Отличный автор, советую всем! Качественная работа и ответственно подходит к ней, всегда на связе.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Дети с расстройствами аутистического спектра представляют особую категорию детей с ОВЗ. Для них характерны, как правило, сложные нарушения в развитии, низкие показатели обучаемости, адаптивности, здоровья в целом. Новые подходы, применяемые в воспитании и обучении детей с ОВЗ, позволяют наиболее эффективно включать их в общество как полноправных членов, активно участвующих во всех сферах жизнедеятельности, освоение ими культуры, науки, образования.
РАС встречается чаще, чем синдром Дауна или изолированные глухота и слепота вместе взятые, чем сахарный диабет или онкологические заболевания у детей [3].
Статистические данные о распространенности РАС неоднозначны. Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации Аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. Через три четверти века после открытия аутизма, мы говорим о том, что на каждые 70-100 детей приходится как минимум один с признаками детского аутизма или других расстройств аутистического спектра. А в 2018 году его предполагаемая распространенность – 1 на 59 случаев. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6000000 аутистов. Только в центральной России более 200000 детей с диагнозом ранний детский аутизм (РДА). У большинства детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом – инвалиды. Кроме того, показано, что частота РАС не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого нарушения психического развития. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме [6].
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС
1.1 Понятие, причины и классификация РАС
К расстройствам аутистического спектра (РАС) относят ряд различных форм психической патологии, общим для которых является наличие в клинической картине аутизма. Слово «аутизм» происходит от латинского «autos» – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Данный термин в медицине ввел швейцарский психиатр Э. Блейлер [9].
Если рассматривать аутизм с научной точки зрения, то это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Данное расстройство характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями [25].
Если же рассматривать аутизм как таковой, то это одиночество ребенка, снижение способности к коммуникации и социальному развитию, к установлению эмоционального контакта. Для данного синдрома характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия мимикой, взглядом, интонацией, жестом. Часто наблюдается сложности в выражении ребенком эмоций. Трудности в установлении контакта, установления эмоциональных связей проявляются не только с посторонними людьми, но даже и в отношениях с близкими.
Аутизм – это тяжелая аномалия психического развития ребенка, которая характеризуется нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, стереотипностью деятельности. После долгих научных исследований было выявлено, что симптомы аутизма проявляются и могут диагностироваться в возрасте 2,5-3 лет.
Данное заболевание встречается у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. После проведения психометрических исследований был сделан вывод, у детей с синдромом РДА в 55-60% случаев встречается умственная отсталость, у 15-20% наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность и только 15% имеют нормальный интеллект [14].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС
1.1 Понятия, причины и классификация РАС……………………………7
1.2 Особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста с РАС……………………………………….……………..17
1.3 Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с аутизмом………………………………..…...21
Выводы по первой главе………………………………………………….31
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация и методы исследования………………………………..34
2.2 Описание экспериментальной методики развития координационных способностей школьников 3-4 классов с аутизмом…………………………...38
Выводы по второй главе………………………………………………….39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты в начале исследования и их обсуждения………………40
3.2Сравнительный анализ экспериментальных данных в конце исследования..........................................................................................................41
Выводы по третьей главе…………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Результаты исследования……………………………….56
Приложение Б Комплексы ОРУ………………………………………….58
Приложение В Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с аутизмом…………...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахмедова, Л.К. Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания / Л.К. Ахмедова. – М., 2018. – 86 с.
2. Башина, В.М. Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом / В.М. Башина, Н.В. Симашкова. – М.: Альманах «Исцеление», 2003. – 170 с.
3. Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников / Н.Г. Бондарь. – Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки», 2010. – 123 с.
4. Гилберг, К. Аутизм: педагогические и медицинские аспекты / К. Гилберг. – М.: Норма, 2000. – 154 с.
5. Евсеев, С.П. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 65 с.
6. Ильин, Е.П. Координационные способности: определение, понятия, классификации форм проявления / Е.П. Ильин. – Спб.: Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта, 2008. – 413 с.
7. Куанганов, Б.Д. Семья как регулирующий фактор в поведении детей с отклонениями в развитии / Б.Д. Куанганов. – М.: Наука-пресс, АСТ-пресс, 2004. – 306 с.
8. Лаврентьева, Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников: Дефектология / Н.Б. Лаврентьева. – М., 2008. – 89 с.
9. Лаврентьева, Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом: Дефектология / Н.Б. Лаврентьева. – М., 2003. – 263 с.
10. Лебединская, К.С. Диагностика детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. – М.: Просвещение, 2008. – 65 с.
11. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М., 2000. – 120 с.
12. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2001. – 430 с.
13. Морозов, С.А. Детский аутизм и основы его коррекции / С.А. Морозов. – М., 2008. – 156 с.
14. Морозов, С.А. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития / С.А. Морозов, Т.И. Морозова, Б.В. Белявский. – М.: «Теревинф», 2016.
15. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская. – М.: «Теревинф», 2016. – 116 с.
16. Никольская, О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма / О.С. Никольская. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 358 с.
17. Никольская, О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. – М.: «Теревинф», 2005. – 245 с.
18. Новицкий, П.И. Теория спорта: Курс лекций / П.И. Новицкий, В.П. Якушев. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 76 с.
19. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – М.: Владос, 2015. – 147 с.
20. Тхостов, А.Ш. Психология телесности / А.Ш. Тхостов. – М.: Смысл, 2002. – 55 с.
21. Цветкова, Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Л.С. Цветкова. – М.: МПСИ, 2001. – 104 с.
22. Цветков, А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии / А.В. Цветков. – М.: Спорт и Культура – 2000, 2015. – 260 с.
23. Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2002. – 278 с.
24. Шипицина, Л.М. Детский аутизм / Л.М. Шипицина. – М.: Дидактика Плюс, 2001. – 128 с.
25. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: «Теревинф», 2016. – 104 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Дети с расстройствами аутистического спектра представляют особую категорию детей с ОВЗ. Для них характерны, как правило, сложные нарушения в развитии, низкие показатели обучаемости, адаптивности, здоровья в целом. Новые подходы, применяемые в воспитании и обучении детей с ОВЗ, позволяют наиболее эффективно включать их в общество как полноправных членов, активно участвующих во всех сферах жизнедеятельности, освоение ими культуры, науки, образования.
РАС встречается чаще, чем синдром Дауна или изолированные глухота и слепота вместе взятые, чем сахарный диабет или онкологические заболевания у детей [3].
Статистические данные о распространенности РАС неоднозначны. Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации Аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. Через три четверти века после открытия аутизма, мы говорим о том, что на каждые 70-100 детей приходится как минимум один с признаками детского аутизма или других расстройств аутистического спектра. А в 2018 году его предполагаемая распространенность – 1 на 59 случаев. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6000000 аутистов. Только в центральной России более 200000 детей с диагнозом ранний детский аутизм (РДА). У большинства детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом – инвалиды. Кроме того, показано, что частота РАС не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого нарушения психического развития. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме [6].
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС
1.1 Понятие, причины и классификация РАС
К расстройствам аутистического спектра (РАС) относят ряд различных форм психической патологии, общим для которых является наличие в клинической картине аутизма. Слово «аутизм» происходит от латинского «autos» – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Данный термин в медицине ввел швейцарский психиатр Э. Блейлер [9].
Если рассматривать аутизм с научной точки зрения, то это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Данное расстройство характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями [25].
Если же рассматривать аутизм как таковой, то это одиночество ребенка, снижение способности к коммуникации и социальному развитию, к установлению эмоционального контакта. Для данного синдрома характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия мимикой, взглядом, интонацией, жестом. Часто наблюдается сложности в выражении ребенком эмоций. Трудности в установлении контакта, установления эмоциональных связей проявляются не только с посторонними людьми, но даже и в отношениях с близкими.
Аутизм – это тяжелая аномалия психического развития ребенка, которая характеризуется нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, стереотипностью деятельности. После долгих научных исследований было выявлено, что симптомы аутизма проявляются и могут диагностироваться в возрасте 2,5-3 лет.
Данное заболевание встречается у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. После проведения психометрических исследований был сделан вывод, у детей с синдромом РДА в 55-60% случаев встречается умственная отсталость, у 15-20% наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность и только 15% имеют нормальный интеллект [14].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС
1.1 Понятия, причины и классификация РАС……………………………7
1.2 Особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста с РАС……………………………………….……………..17
1.3 Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с аутизмом………………………………..…...21
Выводы по первой главе………………………………………………….31
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация и методы исследования………………………………..34
2.2 Описание экспериментальной методики развития координационных способностей школьников 3-4 классов с аутизмом…………………………...38
Выводы по второй главе………………………………………………….39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты в начале исследования и их обсуждения………………40
3.2Сравнительный анализ экспериментальных данных в конце исследования..........................................................................................................41
Выводы по третьей главе…………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Результаты исследования……………………………….56
Приложение Б Комплексы ОРУ………………………………………….58
Приложение В Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с аутизмом…………...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахмедова, Л.К. Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания / Л.К. Ахмедова. – М., 2018. – 86 с.
2. Башина, В.М. Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом / В.М. Башина, Н.В. Симашкова. – М.: Альманах «Исцеление», 2003. – 170 с.
3. Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников / Н.Г. Бондарь. – Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки», 2010. – 123 с.
4. Гилберг, К. Аутизм: педагогические и медицинские аспекты / К. Гилберг. – М.: Норма, 2000. – 154 с.
5. Евсеев, С.П. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 65 с.
6. Ильин, Е.П. Координационные способности: определение, понятия, классификации форм проявления / Е.П. Ильин. – Спб.: Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта, 2008. – 413 с.
7. Куанганов, Б.Д. Семья как регулирующий фактор в поведении детей с отклонениями в развитии / Б.Д. Куанганов. – М.: Наука-пресс, АСТ-пресс, 2004. – 306 с.
8. Лаврентьева, Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников: Дефектология / Н.Б. Лаврентьева. – М., 2008. – 89 с.
9. Лаврентьева, Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом: Дефектология / Н.Б. Лаврентьева. – М., 2003. – 263 с.
10. Лебединская, К.С. Диагностика детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. – М.: Просвещение, 2008. – 65 с.
11. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М., 2000. – 120 с.
12. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2001. – 430 с.
13. Морозов, С.А. Детский аутизм и основы его коррекции / С.А. Морозов. – М., 2008. – 156 с.
14. Морозов, С.А. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития / С.А. Морозов, Т.И. Морозова, Б.В. Белявский. – М.: «Теревинф», 2016.
15. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская. – М.: «Теревинф», 2016. – 116 с.
16. Никольская, О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма / О.С. Никольская. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 358 с.
17. Никольская, О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. – М.: «Теревинф», 2005. – 245 с.
18. Новицкий, П.И. Теория спорта: Курс лекций / П.И. Новицкий, В.П. Якушев. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 76 с.
19. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – М.: Владос, 2015. – 147 с.
20. Тхостов, А.Ш. Психология телесности / А.Ш. Тхостов. – М.: Смысл, 2002. – 55 с.
21. Цветкова, Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Л.С. Цветкова. – М.: МПСИ, 2001. – 104 с.
22. Цветков, А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии / А.В. Цветков. – М.: Спорт и Культура – 2000, 2015. – 260 с.
23. Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2002. – 278 с.
24. Шипицина, Л.М. Детский аутизм / Л.М. Шипицина. – М.: Дидактика Плюс, 2001. – 128 с.
25. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: «Теревинф», 2016. – 104 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую