Отличный автор, советую всем! Качественная работа и ответственно подходит к ней, всегда на связе.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Важным фактором благополучного развития социума, является здоровье населения. Особое внимание в этом контексте заслуживают подростки. В период нестабильного, кризисного состояния в стране подростки оказались в особо опасной зоне по заболеваемости. Актуальность данной темы заключается в том, что для получения здорового поколение в будущем уже сейчас необходимо активизировать государственную молодежную политику, так как именно эта группа населения является основой развития общества. Сохранение и укрепление здоровья школьников и подростков сильно зависит от отношения общей системы образования к вопросу развития физической культуры. Физическое воспитание формирует личность подростка и отражается на уровне развития всего общества в целом. Гармоничное развитие личности основано, в том числе и на отношении общества к физическому воспитанию молодёжи, которое способствует сохранению здоровья школьников. А это одна из главных составляющих сохранения здоровья населения нашей страны, чему должно способствовать как правильное физическое развитие, так и укрепление, и закаливание взрослеющего организма, что всецело согласуется с задачей всестороннего развития личности. При этом требуются систематический врачебный контроль состояния здоровья и учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого молодого организма.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение: для подготовки к будущей военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает учащихся автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Закономерно, что в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 видов).
Процесс развития организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы. В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна.
Объект – подростки.
Предмет – физическая подготовленность школьников-подростков.
Цель работы – проанализировать физическую подготовленность школьников среднего звена
Задачи работы:
– выявить особенности физического развития подростков;
– изучить анатомо - физиологические особенности школьников 14-16 лет;
– проанализировать виды физических упражнений для подростков;
– определить влияние физической культуры на организм;
– изучить тестовые задания на выявление физической подготовленности;
– определить контроль за физической подготовленностью школьников.
Метод – теоретический анализ.
Структура работы. В соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, три главы по два параграфа, заключение, библиографический список.
Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование методики физической подготовки подростков 6
1.1 Особенности физического развития подростков 6
1.2 Анатомо - физиологические особенности школьников 14-16 лет 15
Глава 2 Физические упражнения как залог здоровья 21
2.1 Виды физических упражнений для подростков 21
2.2 Влияние занятий физкультурой на системы организма 26
Глава 3 Практическая часть 35
3. 1 Анализ физкультуры и физической подготовки в рамках школьных занятий 35
3.2 Контроль за физической подготовленностью школьников 50
Заключение 56
Библиографический список 58
Формирование у учащейся молодежи культуры здорового образа жизни является составной частью воспитательного процесса учебных заведений. Особую роль в этом играет личная заинтересованность каждого обучающегося в формировании своего здоровья, пропаганде здорового образа жизни и укреплении здоровья нации.
Физическое воспитание рассматривается как неотъемлемая составная всестороннего развития личности. Важнейшим направлением физического воспитания считается приобщение к физической культуре, как детей, так и взрослых, так как физическая культура является инструментом оздоровления и совершенствования народа. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
На занятиях физической культурой важно, чтобы ученик умел брать ответственность за результаты занятий на себя, объясняя свои неудачи недостаточностью собственных усилий, а не отсутствием у него определённых способностей. Именно в этом случае будут успешно формироваться внутренняя мотивация и интерес к занятиям. Но необходимо подбирать школьнику индивидуальные, доступные для него и в то же время прогрессирующие показатели, а также посильные упражнения, задания и требования, то есть оптимальные режимы мотивации.
Вопросы формирования здорового образа жизни в настоящее время достаточно широко изучаются и освещаются в научной литературе отечественных и зарубежных ученых, но проблема повышения мотивации и формирования здорового образа жизни человека на всех ступенях его развития остается до конца не решенной, а поэтому до сих пор остается актуальной.
Многочисленные исследователи рассматривают физическую культуру в качестве важного здоровье созидающего фактора. Именно здоровье созидание становится сегодня актуальной концепцией. Не только сохранить, но и способствовать улучшению здоровья. Такая задача ставится в образовательных организациях, активно внедряющих здоровье созидающие технологии и пропагандирующие здоровый образ через деятельность, через уклад школьной или студенческой жизни.
Книги
1. Баранов, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) /А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина. – М., 2006. – 461 с.
2. Величковский, Б.Т. Рост и развитие детей и подростков в России /Б.Т. Величковский, А.А. Баранов, В.Р. Кучма //Вестник РАМН. – 2004. – № 1. – С. 43-45.
3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1998. – 705 с.
Составные части изданий
Статьи из журналов:
4. Агафонов В.Н., Драничкин А.С., Демец И.М. Принципы и методы оценки физического развития детей и подростков // Актуальные проблемы естественных наук. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. отв. ред. В.Б. Максименко. 2013. С. 44-51.
5. Аленуров Э.А. Особенности физического развития и физической подготовленности юных спортсменов 14-17 лет и учащихся, посещающих уроки физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. 2021. № 4 (194). С. 28-31.
6. Алтани М.С. Оценка физического развития подростков при занятии спортом // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2019. № 4 (105). С. 72-80.
7. Бермагамбетова С.К., Зиналиева А.Н., Кулбаева А.Б., Ахметова У.Ж. Влияние экологических факторов на физическое развитие подростков // Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12. № 3 (64). С. 74-75.
8. Бузилов С.А. Влияние физической культуры на организм человека //Осенний школьный марафон. Сборник исследовательских работ V Между-народной научно-практической конференции школьников. 2017. С. 126-128.
9. Деев И.А., Коломеец И.Л., Камалтынова Е.М., Куликов Е.С., Левко А.Н., Фёдорова О.С., Куликова К.В., Юркова В.И. // Особенности основных показателей физического развития подростков в томской области. Бюллетень сибирской медицины. 2015. Т. 14. № 6. С. 40-47.
10. Дорофеева А.А., Дорофеева Н.Л. Проблемы физического разви-тия подростков в современном обществе // География и безопасность жизнедеятельности - традиции и инновации в педагогическом образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Педагогического института ИГУ. 2019. С. 157-159.
11. Жданова О.А., Настаушева Т.Л., Попов В.И., Минакова О.В. Современные тенденции физического развития подростков воронежской области // Здоровье молодежи: новые вызовы и перспективы. монография: в 5 т.. Москва, 2019. С. 92-109.
12. Каменская Е.Н. Развитие гендерной идентичности подростков в процессе физического воспитания // Kant. 2019. № 1 (30). С. 36-40.
13. Новоселова Л.А Влияние физической культуры спорта на орга-низм человека // Научные проблемы производства продукции животновод-ства и улучшения ее качества. Материалы XXX научно-практической конфе-ренции студентов и аспирантов. Ответственная за выпуск Л.В. Ткачева. 2014. С. 158-161.
14. Омархаджиева Ф.С. Влияние физических упражнений и спорта на растущий организм // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования. Материалы IV международной научно-практической конференции. Грозный, 2020. С. 286-294.
15. Попова Е.В., Старолавникова О.В., Гущина Л.И. Физическая куль-тура как фактор становления культуры здоровья в современной школе // Здоровье и образование. Материалы XV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 143-151.
16. Сородоенко Р.С. Анатомо-физиологические особенности разви-тия подростков //Матрица научного познания. 2020. № 11-2. С. 40-43.
17. Тананыкина А.П., Быстрыкина О.Н. К вопросу о причинах нару-шений физического развития детей и подростков // Вестник научного обще-ства студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. № 2. С. 267-273.
18. Татарова С.Ю., Сафонов А.Н., Татаров В.Б., Кудрявцев Е.Ю. // Развитие физических качеств подростков и студенческой молодежи. Культура физическая и здоровье. 2021. № 3 (79). С. 63-65.
19. Хайрова А.М физическое развитие подростков как основа разви-тия государства // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. сборник статей XXXI международной научно-практической конференции: в 2 ч.. Пенза, 2020. с. 193-195.
20. Чамокова А.Я. Влияние двигательной активности на физическое развитие школьников // Современные проблемы здравоохранения и меди-цинской статистики. 2021. № 4. С. 76-98.
Электронные ресурсы:
21. ВОЗ: здоровье российских школьников хуже, чем у их зарубеж-ных сверстников – 2019 [Электронный ресурс] – URL: https://www.mk.ru/social/health/2019/07/19/voz-podvel-itog-zdorove-rossiyskikh-shkolnikovkhuzhe-chem-u-ikh-sverstnikov.html (Дата обращения 03.06.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Важным фактором благополучного развития социума, является здоровье населения. Особое внимание в этом контексте заслуживают подростки. В период нестабильного, кризисного состояния в стране подростки оказались в особо опасной зоне по заболеваемости. Актуальность данной темы заключается в том, что для получения здорового поколение в будущем уже сейчас необходимо активизировать государственную молодежную политику, так как именно эта группа населения является основой развития общества. Сохранение и укрепление здоровья школьников и подростков сильно зависит от отношения общей системы образования к вопросу развития физической культуры. Физическое воспитание формирует личность подростка и отражается на уровне развития всего общества в целом. Гармоничное развитие личности основано, в том числе и на отношении общества к физическому воспитанию молодёжи, которое способствует сохранению здоровья школьников. А это одна из главных составляющих сохранения здоровья населения нашей страны, чему должно способствовать как правильное физическое развитие, так и укрепление, и закаливание взрослеющего организма, что всецело согласуется с задачей всестороннего развития личности. При этом требуются систематический врачебный контроль состояния здоровья и учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого молодого организма.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение: для подготовки к будущей военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает учащихся автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Закономерно, что в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 видов).
Процесс развития организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы. В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна.
Объект – подростки.
Предмет – физическая подготовленность школьников-подростков.
Цель работы – проанализировать физическую подготовленность школьников среднего звена
Задачи работы:
– выявить особенности физического развития подростков;
– изучить анатомо - физиологические особенности школьников 14-16 лет;
– проанализировать виды физических упражнений для подростков;
– определить влияние физической культуры на организм;
– изучить тестовые задания на выявление физической подготовленности;
– определить контроль за физической подготовленностью школьников.
Метод – теоретический анализ.
Структура работы. В соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, три главы по два параграфа, заключение, библиографический список.
Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование методики физической подготовки подростков 6
1.1 Особенности физического развития подростков 6
1.2 Анатомо - физиологические особенности школьников 14-16 лет 15
Глава 2 Физические упражнения как залог здоровья 21
2.1 Виды физических упражнений для подростков 21
2.2 Влияние занятий физкультурой на системы организма 26
Глава 3 Практическая часть 35
3. 1 Анализ физкультуры и физической подготовки в рамках школьных занятий 35
3.2 Контроль за физической подготовленностью школьников 50
Заключение 56
Библиографический список 58
Формирование у учащейся молодежи культуры здорового образа жизни является составной частью воспитательного процесса учебных заведений. Особую роль в этом играет личная заинтересованность каждого обучающегося в формировании своего здоровья, пропаганде здорового образа жизни и укреплении здоровья нации.
Физическое воспитание рассматривается как неотъемлемая составная всестороннего развития личности. Важнейшим направлением физического воспитания считается приобщение к физической культуре, как детей, так и взрослых, так как физическая культура является инструментом оздоровления и совершенствования народа. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
На занятиях физической культурой важно, чтобы ученик умел брать ответственность за результаты занятий на себя, объясняя свои неудачи недостаточностью собственных усилий, а не отсутствием у него определённых способностей. Именно в этом случае будут успешно формироваться внутренняя мотивация и интерес к занятиям. Но необходимо подбирать школьнику индивидуальные, доступные для него и в то же время прогрессирующие показатели, а также посильные упражнения, задания и требования, то есть оптимальные режимы мотивации.
Вопросы формирования здорового образа жизни в настоящее время достаточно широко изучаются и освещаются в научной литературе отечественных и зарубежных ученых, но проблема повышения мотивации и формирования здорового образа жизни человека на всех ступенях его развития остается до конца не решенной, а поэтому до сих пор остается актуальной.
Многочисленные исследователи рассматривают физическую культуру в качестве важного здоровье созидающего фактора. Именно здоровье созидание становится сегодня актуальной концепцией. Не только сохранить, но и способствовать улучшению здоровья. Такая задача ставится в образовательных организациях, активно внедряющих здоровье созидающие технологии и пропагандирующие здоровый образ через деятельность, через уклад школьной или студенческой жизни.
Книги
1. Баранов, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) /А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина. – М., 2006. – 461 с.
2. Величковский, Б.Т. Рост и развитие детей и подростков в России /Б.Т. Величковский, А.А. Баранов, В.Р. Кучма //Вестник РАМН. – 2004. – № 1. – С. 43-45.
3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1998. – 705 с.
Составные части изданий
Статьи из журналов:
4. Агафонов В.Н., Драничкин А.С., Демец И.М. Принципы и методы оценки физического развития детей и подростков // Актуальные проблемы естественных наук. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. отв. ред. В.Б. Максименко. 2013. С. 44-51.
5. Аленуров Э.А. Особенности физического развития и физической подготовленности юных спортсменов 14-17 лет и учащихся, посещающих уроки физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. 2021. № 4 (194). С. 28-31.
6. Алтани М.С. Оценка физического развития подростков при занятии спортом // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2019. № 4 (105). С. 72-80.
7. Бермагамбетова С.К., Зиналиева А.Н., Кулбаева А.Б., Ахметова У.Ж. Влияние экологических факторов на физическое развитие подростков // Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12. № 3 (64). С. 74-75.
8. Бузилов С.А. Влияние физической культуры на организм человека //Осенний школьный марафон. Сборник исследовательских работ V Между-народной научно-практической конференции школьников. 2017. С. 126-128.
9. Деев И.А., Коломеец И.Л., Камалтынова Е.М., Куликов Е.С., Левко А.Н., Фёдорова О.С., Куликова К.В., Юркова В.И. // Особенности основных показателей физического развития подростков в томской области. Бюллетень сибирской медицины. 2015. Т. 14. № 6. С. 40-47.
10. Дорофеева А.А., Дорофеева Н.Л. Проблемы физического разви-тия подростков в современном обществе // География и безопасность жизнедеятельности - традиции и инновации в педагогическом образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Педагогического института ИГУ. 2019. С. 157-159.
11. Жданова О.А., Настаушева Т.Л., Попов В.И., Минакова О.В. Современные тенденции физического развития подростков воронежской области // Здоровье молодежи: новые вызовы и перспективы. монография: в 5 т.. Москва, 2019. С. 92-109.
12. Каменская Е.Н. Развитие гендерной идентичности подростков в процессе физического воспитания // Kant. 2019. № 1 (30). С. 36-40.
13. Новоселова Л.А Влияние физической культуры спорта на орга-низм человека // Научные проблемы производства продукции животновод-ства и улучшения ее качества. Материалы XXX научно-практической конфе-ренции студентов и аспирантов. Ответственная за выпуск Л.В. Ткачева. 2014. С. 158-161.
14. Омархаджиева Ф.С. Влияние физических упражнений и спорта на растущий организм // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования. Материалы IV международной научно-практической конференции. Грозный, 2020. С. 286-294.
15. Попова Е.В., Старолавникова О.В., Гущина Л.И. Физическая куль-тура как фактор становления культуры здоровья в современной школе // Здоровье и образование. Материалы XV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 143-151.
16. Сородоенко Р.С. Анатомо-физиологические особенности разви-тия подростков //Матрица научного познания. 2020. № 11-2. С. 40-43.
17. Тананыкина А.П., Быстрыкина О.Н. К вопросу о причинах нару-шений физического развития детей и подростков // Вестник научного обще-ства студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. № 2. С. 267-273.
18. Татарова С.Ю., Сафонов А.Н., Татаров В.Б., Кудрявцев Е.Ю. // Развитие физических качеств подростков и студенческой молодежи. Культура физическая и здоровье. 2021. № 3 (79). С. 63-65.
19. Хайрова А.М физическое развитие подростков как основа разви-тия государства // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. сборник статей XXXI международной научно-практической конференции: в 2 ч.. Пенза, 2020. с. 193-195.
20. Чамокова А.Я. Влияние двигательной активности на физическое развитие школьников // Современные проблемы здравоохранения и меди-цинской статистики. 2021. № 4. С. 76-98.
Электронные ресурсы:
21. ВОЗ: здоровье российских школьников хуже, чем у их зарубеж-ных сверстников – 2019 [Электронный ресурс] – URL: https://www.mk.ru/social/health/2019/07/19/voz-podvel-itog-zdorove-rossiyskikh-shkolnikovkhuzhe-chem-u-ikh-sverstnikov.html (Дата обращения 03.06.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую