Автор оперативно выполнил работу. в срок. Быстро выходил на связь. Благодарю
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальными являются исследования, связанные со здоровым образом жизни, который предполагает систематические занятия физической культурой и спортом. Уже в начальной школе, значительная часть обучающихся общеобразовательных учреждений не испытывают удовлетворенности от традиционных занятий на уроках физической культуры, что влечет за собой потерю интереса к ним, снижению уровня их физической подготовленности и состоянию здоровья. Причинами снижения удовлетворенности на уроках выступают такие факторы, как: отсутствие эмоциональности урока, скучное выполнение упражнений, низкая или чрезмерно высокая нагрузка, плохая организация урока.
Данная проблема является актуальной и для её решения необходим переход от традиционных технологий физического воспитания к применению инновационных здоровье сберегающих технологий, средств и методов проведения уроков физической культуры.
В качестве решения поставленной проблемы выступает ритмическая гимнастика, которая сочетает в себе применение элементов художественной гимнастики, стилизованных форм ходьбы и бега, танцевальные движения, прыжки и другие движения отличающиеся простотой выполнения.
Воздействие занятий ритмической гимнастикой оказывает всесторонние развитие на организм занимающихся. При выполнении упражнений частота и активность движений задается ритмом подобранной музыки. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат [11].
Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, способствует активному вовлечению учащихся в процесс урока.
Движения в любой форме, адекватной физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения как отдельных занятий по ритмике, так и применение элементов ритмической гимнастики в различных частях урока по физической культуре [19].
Ритмическая гимнастика предлагает широкий спектр упражнений и позволяет заниматься школьникам разного возраста. Данный вид гимнастики может применяться для занимающихся без специальной подготовки, так как не требует объёмных физических нагрузок, но способствует становлению и развитию физических качеств легко и свободно. Несомненным преимуществом ритмической гимнастики является то, что организация занятий не требует применения дорогостоящего оборудования и специальных условий, можно использовать самый простой инвентарь, имеющийся во всех общеобразовательных школах.
Объектом исследования является развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Предмет исследования является ритмика как средство развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс ритмической гимнастики для развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры с помощью ритмики 6
1.1 Характеристика физических качеств и специфика их развития у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности младших школьников, являющиеся предпосылкой для развития физических качеств 12
1.3 Возможности ритмической гимнастики как средства развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры 16
2 Опыт работы по развитию физических качеств младших школьников средствами ритмики на уроках физической культуры 21
2.1 Диагностика развития физических качеств младших школьников 21
2.2 Внедрение в практику разработанного комплекса упражнений ритмической гимнастики по развитию физических качеств младших школьников на уроках физической культуры 28
2.3 Динамика развития физических качеств младших школьников 38
Заключение 42
Библиографический список 44
Приложение А 47
Приложение Б 51
Приложение В 52
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме выявления и внедрению средств ритмической гимнастики в уроки физической культуры для младших школьников.
В результате исследования выявлены характеристики физических качеств и специфика их развития у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры; изучены анатомо-физиологические и психологические особенности младших школьников, являющиеся предпосылкой для развития физических качеств; ритмика рассмотрена как средство развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
В работе представлены результаты проведения диагностики физических качеств младших школьников; внедрение комплекса упражнений ритмической гимнастики в программу уроков физической культуры по разделу легкая атлетика и подвижные игры с элементами спортивных игр; оценка динамики развития физических качеств младших школьников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКЙИ СПИСОК
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры. Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. − М.: Просвещение, 1990. − 287 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
3. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе: учебник для институтов физ. культуры. Г.А. Боброва. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208 с.
4. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский – М., Физкультура и спорт. – 2017. – С. 53, 461с.
5. Гендин А. М. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. А.М. Гендин. − Новосибирск − Красноярск: 2013. − 216 с.
6. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки. М.Н. Емельянова. − Иркутск: ЕГУ, 2017.−120 с.
7. Ермолаева М.Г. Игры в образовательном процессе: Методическое пособие. М.Г. Ермолаева. − СПб.: СПб ГУПМ, 2013. − 64 с.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. вузов. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. − М.: ИЦ «Академия», 2009. − 272 с.
9. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. − СПб.: Издательство «Познание» 2001,−104 с.
10. Каинов А.Н. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ. А.Н. Каинов, К.А Каинов. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanienedelnoydvigatelnoyaktivnostishkolnikov-i-ee-samoanaliz (Дата обращения: 20.04.2023).
11. Колодницкий Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры: метод. пособие. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.
12. Косов А. И. Психомоторное развитие младших школьников. Методические разработки. А. И. Косов. – М.: 2009. – 91 с.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры .Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – Москва: Советский спорт, 2004. – 464 с.
14. Курпан Ю.И. – Физическое воспитание учащихся I – XI классов с направленным развитием двигательных способностей. Физическая культура в школе. − М. − 1994г.-№ 6.− С. 22-27 с.
15. Курысь В.Н. Ритмическая гимнастика в школе : учеб. В.Н. Курысь, Н.Н. Грудницкая. – С.: СГУ, 1998. – 204 с.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. А.М. Максименко. − М.: Физическая культура и спорт, 2005. − 534 с.
17. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе. А.П.Матвеев. − Москва: Владос-Пресс, 2003. − 248 с.
18. Матвеева Л.П. Теория и методика физического воспитания. Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 1986.− 304 с.
19. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. Ю.В. Менхин. Москва: Физкультура и спорт, 1989. − 116 с.
20. Мякинченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие / под общ. ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. − М.: ТВТ Дивизион, 2006.−303 с. − Библиогр.: − С. 301-303 с.
21. Никитушкин В. Г., Малиновский С. В., Разинов Ю. И., Дулова А. В. (2012). Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. Вестник спортивной науки
(2). 25-29c. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie Koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let (дата обращения: 22.10.2023).
22. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет): пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 127 с.
23. Пристинский В. Здоровье и здоровый образ жизни школьников. В. Пристинский , Т. Пристинская, К. Краснолуцкий. – М.: PAP, 2013. – 144 с.
24. Разнообразие средств двигательной деятельности на занятиях ритмической гимнастикой. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/raznoobrazie-sredstv-dvigatelnoy-deyatelnosti-na-zanyatiyah-ritmicheskoy-gimnastikoy-2952484.html (Дата обращения 28.08. 2023).
25. Ритмическая гимнастика как средство воспитания двигательных качеств студентов. Методические указания по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений. [Электронный ресурс]. URL: https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/101/3/Ritmicheskaja_gimnastika.pdf (Дата обращения 26.09. 2023).
26. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Спорт, 2017. – 624 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
28. Чинкин А.С. Физиология спорта. А.С. Чинкин, А.С Назаренко. – М.: Спорт, 2016. – 120 с.
29. Янсон Ю.А Физическая культура в школе. Ю.А.Янсон. − Москва: 2004. − 624 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальными являются исследования, связанные со здоровым образом жизни, который предполагает систематические занятия физической культурой и спортом. Уже в начальной школе, значительная часть обучающихся общеобразовательных учреждений не испытывают удовлетворенности от традиционных занятий на уроках физической культуры, что влечет за собой потерю интереса к ним, снижению уровня их физической подготовленности и состоянию здоровья. Причинами снижения удовлетворенности на уроках выступают такие факторы, как: отсутствие эмоциональности урока, скучное выполнение упражнений, низкая или чрезмерно высокая нагрузка, плохая организация урока.
Данная проблема является актуальной и для её решения необходим переход от традиционных технологий физического воспитания к применению инновационных здоровье сберегающих технологий, средств и методов проведения уроков физической культуры.
В качестве решения поставленной проблемы выступает ритмическая гимнастика, которая сочетает в себе применение элементов художественной гимнастики, стилизованных форм ходьбы и бега, танцевальные движения, прыжки и другие движения отличающиеся простотой выполнения.
Воздействие занятий ритмической гимнастикой оказывает всесторонние развитие на организм занимающихся. При выполнении упражнений частота и активность движений задается ритмом подобранной музыки. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат [11].
Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, способствует активному вовлечению учащихся в процесс урока.
Движения в любой форме, адекватной физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения как отдельных занятий по ритмике, так и применение элементов ритмической гимнастики в различных частях урока по физической культуре [19].
Ритмическая гимнастика предлагает широкий спектр упражнений и позволяет заниматься школьникам разного возраста. Данный вид гимнастики может применяться для занимающихся без специальной подготовки, так как не требует объёмных физических нагрузок, но способствует становлению и развитию физических качеств легко и свободно. Несомненным преимуществом ритмической гимнастики является то, что организация занятий не требует применения дорогостоящего оборудования и специальных условий, можно использовать самый простой инвентарь, имеющийся во всех общеобразовательных школах.
Объектом исследования является развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Предмет исследования является ритмика как средство развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс ритмической гимнастики для развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры с помощью ритмики 6
1.1 Характеристика физических качеств и специфика их развития у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности младших школьников, являющиеся предпосылкой для развития физических качеств 12
1.3 Возможности ритмической гимнастики как средства развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры 16
2 Опыт работы по развитию физических качеств младших школьников средствами ритмики на уроках физической культуры 21
2.1 Диагностика развития физических качеств младших школьников 21
2.2 Внедрение в практику разработанного комплекса упражнений ритмической гимнастики по развитию физических качеств младших школьников на уроках физической культуры 28
2.3 Динамика развития физических качеств младших школьников 38
Заключение 42
Библиографический список 44
Приложение А 47
Приложение Б 51
Приложение В 52
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме выявления и внедрению средств ритмической гимнастики в уроки физической культуры для младших школьников.
В результате исследования выявлены характеристики физических качеств и специфика их развития у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры; изучены анатомо-физиологические и психологические особенности младших школьников, являющиеся предпосылкой для развития физических качеств; ритмика рассмотрена как средство развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
В работе представлены результаты проведения диагностики физических качеств младших школьников; внедрение комплекса упражнений ритмической гимнастики в программу уроков физической культуры по разделу легкая атлетика и подвижные игры с элементами спортивных игр; оценка динамики развития физических качеств младших школьников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКЙИ СПИСОК
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры. Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. − М.: Просвещение, 1990. − 287 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
3. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе: учебник для институтов физ. культуры. Г.А. Боброва. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208 с.
4. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский – М., Физкультура и спорт. – 2017. – С. 53, 461с.
5. Гендин А. М. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. А.М. Гендин. − Новосибирск − Красноярск: 2013. − 216 с.
6. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки. М.Н. Емельянова. − Иркутск: ЕГУ, 2017.−120 с.
7. Ермолаева М.Г. Игры в образовательном процессе: Методическое пособие. М.Г. Ермолаева. − СПб.: СПб ГУПМ, 2013. − 64 с.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. вузов. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. − М.: ИЦ «Академия», 2009. − 272 с.
9. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. − СПб.: Издательство «Познание» 2001,−104 с.
10. Каинов А.Н. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ. А.Н. Каинов, К.А Каинов. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanienedelnoydvigatelnoyaktivnostishkolnikov-i-ee-samoanaliz (Дата обращения: 20.04.2023).
11. Колодницкий Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры: метод. пособие. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.
12. Косов А. И. Психомоторное развитие младших школьников. Методические разработки. А. И. Косов. – М.: 2009. – 91 с.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры .Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – Москва: Советский спорт, 2004. – 464 с.
14. Курпан Ю.И. – Физическое воспитание учащихся I – XI классов с направленным развитием двигательных способностей. Физическая культура в школе. − М. − 1994г.-№ 6.− С. 22-27 с.
15. Курысь В.Н. Ритмическая гимнастика в школе : учеб. В.Н. Курысь, Н.Н. Грудницкая. – С.: СГУ, 1998. – 204 с.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. А.М. Максименко. − М.: Физическая культура и спорт, 2005. − 534 с.
17. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе. А.П.Матвеев. − Москва: Владос-Пресс, 2003. − 248 с.
18. Матвеева Л.П. Теория и методика физического воспитания. Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 1986.− 304 с.
19. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. Ю.В. Менхин. Москва: Физкультура и спорт, 1989. − 116 с.
20. Мякинченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие / под общ. ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. − М.: ТВТ Дивизион, 2006.−303 с. − Библиогр.: − С. 301-303 с.
21. Никитушкин В. Г., Малиновский С. В., Разинов Ю. И., Дулова А. В. (2012). Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. Вестник спортивной науки
(2). 25-29c. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie Koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let (дата обращения: 22.10.2023).
22. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет): пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 127 с.
23. Пристинский В. Здоровье и здоровый образ жизни школьников. В. Пристинский , Т. Пристинская, К. Краснолуцкий. – М.: PAP, 2013. – 144 с.
24. Разнообразие средств двигательной деятельности на занятиях ритмической гимнастикой. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/raznoobrazie-sredstv-dvigatelnoy-deyatelnosti-na-zanyatiyah-ritmicheskoy-gimnastikoy-2952484.html (Дата обращения 28.08. 2023).
25. Ритмическая гимнастика как средство воспитания двигательных качеств студентов. Методические указания по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений. [Электронный ресурс]. URL: https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/101/3/Ritmicheskaja_gimnastika.pdf (Дата обращения 26.09. 2023).
26. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Спорт, 2017. – 624 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
28. Чинкин А.С. Физиология спорта. А.С. Чинкин, А.С Назаренко. – М.: Спорт, 2016. – 120 с.
29. Янсон Ю.А Физическая культура в школе. Ю.А.Янсон. − Москва: 2004. − 624 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую