Автор оперативно выполнил работу. в срок. Быстро выходил на связь. Благодарю
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом возрасте является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры и одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, является волейбол.
Волейбол – один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. В процессе игры в волейбол, как и в других спортивных играх, постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных качеств при выполнении отдельных технических приёмов игры, быстроты ориентировки, необходимости перемещений, атакующих и защитных действий в условиях дефицита времени, сложного взаимодействия с партнёрами по команде.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Игра в волейбол таит в себе большие возможности для развития у занимающихся двигательных качеств, воспитания у них лучших человеческих свойств. Для реализации этих возможностей учителю необходимо владетьметодикой обучения техническим приёмам игры в волейбол и развития двигательных качеств, арсеналом педагогических методов и приёмов организации урока.
Но проблема исследования в том, что в специальной литературе чаще встречается материал о методиках физической подготовки волейболистов различными средствами (кроссы, упражнения с утяжелителями и т.п.), а вот о возможном влиянии на развитие физических качеств учащихся игровыми (волейбольными) упражнениями, информации недостаточно. В то же время, выполнение игровых упражнений на занятиях или уроках по волейболу при грамотной их организации оказывают благотворное влияние на опорно-двигательную, дыхательную, нервную систему, способствуют личностному развитию занимающихся.
До настоящего времени не имеют должного научного обоснования вопросы рациональной последовательности изучения материала с учётом возрастных особенностей развития организма школьников, сложности технических приёмов. Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе очень разнообразное, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования.
Изложенное состояние вопроса является одной из причин необходимости оптимизации педагогического процесса развития двигательных способностей школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе – это обусловило актуальность настоящей работы и проведения специальных исследований по избранной теме. Все вышеизложенное позволило сформулировать нам тему выпускного квалификационного исследования следующим образом: «Развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет на уроках волейбола»
Объектом исследования является развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет.
Предметом исследования является развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет с помощью волейбола.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс специальных упражнений для развития двигательных способностейу детей 12-14 лет на уроках волейбола.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1 Теоретические основы развития двигательных способностей детей 12-14 лет на уроках волейбола……………………………………….
6
1.1 Характеристика двигательных способностей и специфика их развития у детей 12-14 лет …………………………...……………..
6
1.2 Анатомо-физиологические характеристики и возрастные особенности детей 12-14 лет………………………………………...
14
1.3 Методика развития двигательных способностей средствами волейбола …………………………………….....................................
18
Глава 2 Опыт работы поразвитию двигательных способностей школьников 12-14 лет средствами волейбола……………………………
27
2.1 Диагностика развития двигательных способностейу детей 12-14 лет на уроках волейбола……………………………………………..
27
2.2 Внедрение в практику разработанного комплекса специальных упражнений по развитию двигательных способностей школьников 12-14 лет………………………………………………..
38
2.3 Динамикаразвития двигательных способностей….......................... 48
Заключение…………………………………………………………………... 59
Библиографический список………………………………………………… 61
Приложение А……………………………………………………………….. 66
Приложение Б………………………………………………………………. 67
Приложение В………………………………………………………………. 68
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме и апробации развития двигательных способностей у детей 12-14 лет на уроках волейбола.
В результате исследования осуществлен анализ научно-методической литературы по выявлению характеристик двигательных способностей и специфики их развития у детей 12-14 лет; изучены анатомо-физиологические характеристики и возрастные особенности детей 12-14 лет; определены методические основы развития двигательных способностей средствами волейбола.
В работе представлены результаты проведения диагностики двигательных способностей школьников 12-14 лет; апробация и внедрение комплекса специально-подготовительных упражнений в программу уроков физической культуры по разделу волейбол для школьников 12-14 лет; оценка динамики развития двигательных способностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Академия, 2003. – 287 с.
2. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1992. – 462 с.
3. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроеом, 2014.–230с.
4. Бондарь А.И. Спортивные игры: учебное пособие/ под ред. А.И. Бондаря и Э.К. Ахмерова. – Минск, 1996. – 114 с.
5. Верхошанский, Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.А. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
6. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей. / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5-6. – 41с.
7. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2017. –224 с.
8. Голомазов, В.А. Волейбол в школе. / В.А.Голомазов, В.Д.Ковалев, А.Г.Мельников– М.: Просвещение, 1976. – 111 с.
9. 9.Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. – Киев: Виша школа, 1998. – 286 с.
10. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин. –М.: Спорт, 2016. – 184 с.
11. Игнатов С.Н. Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания / С.Н. Игнатов. [Электронный ресурс]. URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/stat_ia_razvitiie_dvighatiel_noi_aktivnosti_uchashchikhsia_v_protsiessie_fizichi(Дата обращения: 21.03.2021).
12. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. – М.: Новая школа, 2011. – 212 с.
13. Имас Е. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности / Е. Имас, М. Дутчак, С. Трачук. – М.: Олимпийская литература, 2013. – 528 с.
14. Каинов А.Н. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ / А.Н. Каинов, К.А Каинов. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanienedelnoydvigatelnoyaktivnostishkolnikov-i-ee-samoanaliz(Дата обращения: 21.03.2021).
15. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств / А.В. Карасев. – М.: Лептос, 1994. – 52 с.
16. Клещева Ю.Н. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Н. Клещева. – М.: Высшая школа, 1980. – 114 с.
17. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2016. – 720 с.
18. Комаров, А.В. Справочник по волейболу / А.В. Комаров. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 224 с.
19. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников. / З.И. Кузнецова.// Физическая культура в школе. - 1975. - №1. – С. 7-9.
20. Лёвушкин, С.П. Стандарты физической подготовленности школьников г. Ульяновска / С.П. Лёвушкин, О.Ф. Жуков. - Ульяновск.: Ульяновск УИПК ПРО, 2004. – 32 с.
21. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В.И. Лях //Теория и практика физической культуры. – 1990. – №3. – С. 15-18.
22. Малышева Е.В. Влияние двигательной активности на здоровье школьников. Е.В. Малышева. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya-rabota/2014/09/24/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-zdorove(Дата обращения: 21.03.2021).
23. Михайлов Н.Г. Двигательная активность как показатель культуры здоровья детей дошкольного и школьного возраста / Н.Г. Михайлов, С.М. Чечельницкая. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/dvigatelnayaaktivnost-kak-pokazatel-kulturyzdorovya-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta(Дата обращения: 23.03.2021).
24. Михайлов Н.Г. Физическая культура в новом формате / Н.Г. Михайлов // Вестник образования: концептуальные основы здорового образа жизни в детской и подростковой среде. – 2011. – № 2. – С. 34-40.
25. Муханова Н.В. Повышение двигательной активности школьников через мотивированную потребность в занятиях физической культурой / Н.В. Муханова, А.Н. Савчук. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-dvigatelnoy-aktivnosti-shkolnikov-cherez-motivirovannuyu-potrebnost-v-zanyatiyah-fizicheskoy-kulturoy(Дата обращения: 25.03.2021).
26. Мякотных В. Двигательная активность и возрастная инволюция функциональных систем / В. Мякотных. – М.: LAP, 2012. – 136 с.
27. Нестеров В.А. Особенности формирования физического статуса школьников в различных климато-географических условиях / В.А. Нестеров, Г.И. Мызан, Н.Н. Чекулаев // Матер.регион. научн. конф., посв. 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-194. – Хабаровск, 1995. – С. 71-73.
28. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2016. – 576 с.
29. Полянский А.В. Методика измерения ловкости как физического качества / А.В. Полянский, Д.А. Романов // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 77-78.
30. Пристинский В. Здоровье и здоровый образ жизни школьников / В. Пристинский, Т. Пристинская, К. Краснолуцкий. – М.: PAP, 2013. – 144 с.
31. Рила М.Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности / М.Д. Рила, И.В. Кулькова. – М.: Кнорус, 2016. – 384 с.
32. Скорев А. Физическое развитие детей в различных условиях двигательного режима / А. Скорев. – М.: LAP, 2012. – 192 с.
33. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, Н.А. Фудин, Б.А. Поляев, А.В. Смирнов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 544 с.
34. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Спорт, 2017. – 624 с.
35. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2016. – 136 с.
36. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – М.: Феникс, 2016. – 640 с.
37. Столяров В.И. Теория и методология современного физического воспитания. Состояние разработки и авторская концепция / В.И. Столяров. –М.: Олимпийская литература, 2015. – 704 с.
38. Строшкова Н.Т. Комплексный подход к проблематике первичного спортивного отбора детей / Н.Т. Строшкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12. – С. 104-108.
39. Татарух Р. Влияние уровня развития физических качеств студентов на темпы освоения техники игровых действий / Р. Татарух, Д. Наварецки // Человек в мире физической культуры: сб. науч. тр. / под общ.ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева. - СПб.:Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2008. – 251.с.
40. Флянку И. Двигательная активность и здоровье школьников / И. Флянку, А. Приешкина, А. Фоменко. – М.: LAP, 2013. – 108 с.
41. Фурманов А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов. – Минск, 2009. – 240 с.
42. Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов. / А.Г. Фурманов – Минск, 1976. – 148 с.
43. Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / Минск, 2007. – 329 с.
44. Чинкин А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С Назаренко. – М.: Спорт, 2016. – 120 с.
45. Шарафеева А.Б. Физическая подготовка волейболистов. Методические рекомендации. – Томск, 2008. – 54 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом возрасте является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры и одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, является волейбол.
Волейбол – один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. В процессе игры в волейбол, как и в других спортивных играх, постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных качеств при выполнении отдельных технических приёмов игры, быстроты ориентировки, необходимости перемещений, атакующих и защитных действий в условиях дефицита времени, сложного взаимодействия с партнёрами по команде.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Игра в волейбол таит в себе большие возможности для развития у занимающихся двигательных качеств, воспитания у них лучших человеческих свойств. Для реализации этих возможностей учителю необходимо владетьметодикой обучения техническим приёмам игры в волейбол и развития двигательных качеств, арсеналом педагогических методов и приёмов организации урока.
Но проблема исследования в том, что в специальной литературе чаще встречается материал о методиках физической подготовки волейболистов различными средствами (кроссы, упражнения с утяжелителями и т.п.), а вот о возможном влиянии на развитие физических качеств учащихся игровыми (волейбольными) упражнениями, информации недостаточно. В то же время, выполнение игровых упражнений на занятиях или уроках по волейболу при грамотной их организации оказывают благотворное влияние на опорно-двигательную, дыхательную, нервную систему, способствуют личностному развитию занимающихся.
До настоящего времени не имеют должного научного обоснования вопросы рациональной последовательности изучения материала с учётом возрастных особенностей развития организма школьников, сложности технических приёмов. Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе очень разнообразное, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования.
Изложенное состояние вопроса является одной из причин необходимости оптимизации педагогического процесса развития двигательных способностей школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе – это обусловило актуальность настоящей работы и проведения специальных исследований по избранной теме. Все вышеизложенное позволило сформулировать нам тему выпускного квалификационного исследования следующим образом: «Развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет на уроках волейбола»
Объектом исследования является развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет.
Предметом исследования является развитие двигательных способностей у детей 12-14 лет с помощью волейбола.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс специальных упражнений для развития двигательных способностейу детей 12-14 лет на уроках волейбола.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1 Теоретические основы развития двигательных способностей детей 12-14 лет на уроках волейбола……………………………………….
6
1.1 Характеристика двигательных способностей и специфика их развития у детей 12-14 лет …………………………...……………..
6
1.2 Анатомо-физиологические характеристики и возрастные особенности детей 12-14 лет………………………………………...
14
1.3 Методика развития двигательных способностей средствами волейбола …………………………………….....................................
18
Глава 2 Опыт работы поразвитию двигательных способностей школьников 12-14 лет средствами волейбола……………………………
27
2.1 Диагностика развития двигательных способностейу детей 12-14 лет на уроках волейбола……………………………………………..
27
2.2 Внедрение в практику разработанного комплекса специальных упражнений по развитию двигательных способностей школьников 12-14 лет………………………………………………..
38
2.3 Динамикаразвития двигательных способностей….......................... 48
Заключение…………………………………………………………………... 59
Библиографический список………………………………………………… 61
Приложение А……………………………………………………………….. 66
Приложение Б………………………………………………………………. 67
Приложение В………………………………………………………………. 68
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме и апробации развития двигательных способностей у детей 12-14 лет на уроках волейбола.
В результате исследования осуществлен анализ научно-методической литературы по выявлению характеристик двигательных способностей и специфики их развития у детей 12-14 лет; изучены анатомо-физиологические характеристики и возрастные особенности детей 12-14 лет; определены методические основы развития двигательных способностей средствами волейбола.
В работе представлены результаты проведения диагностики двигательных способностей школьников 12-14 лет; апробация и внедрение комплекса специально-подготовительных упражнений в программу уроков физической культуры по разделу волейбол для школьников 12-14 лет; оценка динамики развития двигательных способностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Академия, 2003. – 287 с.
2. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1992. – 462 с.
3. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроеом, 2014.–230с.
4. Бондарь А.И. Спортивные игры: учебное пособие/ под ред. А.И. Бондаря и Э.К. Ахмерова. – Минск, 1996. – 114 с.
5. Верхошанский, Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.А. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
6. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей. / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5-6. – 41с.
7. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2017. –224 с.
8. Голомазов, В.А. Волейбол в школе. / В.А.Голомазов, В.Д.Ковалев, А.Г.Мельников– М.: Просвещение, 1976. – 111 с.
9. 9.Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. – Киев: Виша школа, 1998. – 286 с.
10. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин. –М.: Спорт, 2016. – 184 с.
11. Игнатов С.Н. Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания / С.Н. Игнатов. [Электронный ресурс]. URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/stat_ia_razvitiie_dvighatiel_noi_aktivnosti_uchashchikhsia_v_protsiessie_fizichi(Дата обращения: 21.03.2021).
12. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. – М.: Новая школа, 2011. – 212 с.
13. Имас Е. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности / Е. Имас, М. Дутчак, С. Трачук. – М.: Олимпийская литература, 2013. – 528 с.
14. Каинов А.Н. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ / А.Н. Каинов, К.А Каинов. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanienedelnoydvigatelnoyaktivnostishkolnikov-i-ee-samoanaliz(Дата обращения: 21.03.2021).
15. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств / А.В. Карасев. – М.: Лептос, 1994. – 52 с.
16. Клещева Ю.Н. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Н. Клещева. – М.: Высшая школа, 1980. – 114 с.
17. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2016. – 720 с.
18. Комаров, А.В. Справочник по волейболу / А.В. Комаров. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 224 с.
19. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников. / З.И. Кузнецова.// Физическая культура в школе. - 1975. - №1. – С. 7-9.
20. Лёвушкин, С.П. Стандарты физической подготовленности школьников г. Ульяновска / С.П. Лёвушкин, О.Ф. Жуков. - Ульяновск.: Ульяновск УИПК ПРО, 2004. – 32 с.
21. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В.И. Лях //Теория и практика физической культуры. – 1990. – №3. – С. 15-18.
22. Малышева Е.В. Влияние двигательной активности на здоровье школьников. Е.В. Малышева. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya-rabota/2014/09/24/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-zdorove(Дата обращения: 21.03.2021).
23. Михайлов Н.Г. Двигательная активность как показатель культуры здоровья детей дошкольного и школьного возраста / Н.Г. Михайлов, С.М. Чечельницкая. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/dvigatelnayaaktivnost-kak-pokazatel-kulturyzdorovya-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta(Дата обращения: 23.03.2021).
24. Михайлов Н.Г. Физическая культура в новом формате / Н.Г. Михайлов // Вестник образования: концептуальные основы здорового образа жизни в детской и подростковой среде. – 2011. – № 2. – С. 34-40.
25. Муханова Н.В. Повышение двигательной активности школьников через мотивированную потребность в занятиях физической культурой / Н.В. Муханова, А.Н. Савчук. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-dvigatelnoy-aktivnosti-shkolnikov-cherez-motivirovannuyu-potrebnost-v-zanyatiyah-fizicheskoy-kulturoy(Дата обращения: 25.03.2021).
26. Мякотных В. Двигательная активность и возрастная инволюция функциональных систем / В. Мякотных. – М.: LAP, 2012. – 136 с.
27. Нестеров В.А. Особенности формирования физического статуса школьников в различных климато-географических условиях / В.А. Нестеров, Г.И. Мызан, Н.Н. Чекулаев // Матер.регион. научн. конф., посв. 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-194. – Хабаровск, 1995. – С. 71-73.
28. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2016. – 576 с.
29. Полянский А.В. Методика измерения ловкости как физического качества / А.В. Полянский, Д.А. Романов // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 77-78.
30. Пристинский В. Здоровье и здоровый образ жизни школьников / В. Пристинский, Т. Пристинская, К. Краснолуцкий. – М.: PAP, 2013. – 144 с.
31. Рила М.Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности / М.Д. Рила, И.В. Кулькова. – М.: Кнорус, 2016. – 384 с.
32. Скорев А. Физическое развитие детей в различных условиях двигательного режима / А. Скорев. – М.: LAP, 2012. – 192 с.
33. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, Н.А. Фудин, Б.А. Поляев, А.В. Смирнов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 544 с.
34. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Спорт, 2017. – 624 с.
35. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2016. – 136 с.
36. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – М.: Феникс, 2016. – 640 с.
37. Столяров В.И. Теория и методология современного физического воспитания. Состояние разработки и авторская концепция / В.И. Столяров. –М.: Олимпийская литература, 2015. – 704 с.
38. Строшкова Н.Т. Комплексный подход к проблематике первичного спортивного отбора детей / Н.Т. Строшкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12. – С. 104-108.
39. Татарух Р. Влияние уровня развития физических качеств студентов на темпы освоения техники игровых действий / Р. Татарух, Д. Наварецки // Человек в мире физической культуры: сб. науч. тр. / под общ.ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева. - СПб.:Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2008. – 251.с.
40. Флянку И. Двигательная активность и здоровье школьников / И. Флянку, А. Приешкина, А. Фоменко. – М.: LAP, 2013. – 108 с.
41. Фурманов А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов. – Минск, 2009. – 240 с.
42. Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов. / А.Г. Фурманов – Минск, 1976. – 148 с.
43. Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / Минск, 2007. – 329 с.
44. Чинкин А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С Назаренко. – М.: Спорт, 2016. – 120 с.
45. Шарафеева А.Б. Физическая подготовка волейболистов. Методические рекомендации. – Томск, 2008. – 54 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую