ВКР - Тестовый контроль как средство оценки результатов обучения (тема «Атмосфера и климаты Земли», 6 класс)
Актуальность. В федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования установлены требования к результатам освоения основных образовательных программ. Текущее требование подтверждает необходимость применения системы оценивания качества образования, освоение обучающимися основной образовательной программы, и главное, возможность повышения эффективности педагогического процесса в школе. Система оценивания качества подразумевает наличие оценочных средств по дисциплинам, которые представляют собой комплекс контролирующих измерительных материалов, а именно тестов, индивидуальных и типовых заданий, контрольных работ и др. Данный комплекс позволяет измерить уровень приобретения обучающимися полученных знаний, умений, навыков и уровень компетенций, сформированных на данной этапе изучения. Среди имеющихся оценочных средств в учебных заведениях значительное внимание уделяют тестированию, которое в педагогическом процессе представляет собой современное и объективное средство для определения уровня достижения обучающимися предполагаемых образовательных результатов обучения. Поэтому данная тема актуальна в современных условиях обучения.
Цель работы – изучение эффективности применения тестового контроля для оценки результатов обучения на примере темы: «Атмосфера и климаты Земли» (6 класс).
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие теста, виды и формы тестовых заданий;
2) Охарактеризовать особенности и роль тестового контроля в оценке результатов обучения;
3) Разработать технологическую карту с применением тестового контроля результатов обучения по теме: «Атмосфера и климаты Земли» (6 класс);
4) Выявить эффективность использования тестового контроля для оценки результатов обучения по теме: «Атмосфера и климаты Земли» (6 класс).
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературных и Интернет-источников, проектирование урока.
2. Эмпирические: проведение тестирования среди школьников шестого класса
3. Математические: статистическая обработка полученных данных.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках географии в 6 классе.
Предмет исследования – эффективность применения тестового контроля для оценки результатов обучения на примере темы: «Атмосфера и климаты Земли» (6 класс).
Гипотеза исследования заключается в том, что применение тестового контроля помогает оценить сформированность образовательных результатов, заложенных в программе.
Практическое значение бакалаврской работы заключается в возможности использования ее материалов в практике преподавания географии в школе.
Апробация материалов работы осуществлялась во время педагогической практики, проходившей на 5 курсе на базе МБОУ Школа №41 «Гармония» г. о. Самара.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 43 страницы (без учета приложений). Количество источников в списке литературы 44....