Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гостиничная индустрия представляет собой один из самых творческих видов бизнеса, включающий три основные элементы: гостиницы, услуги и персонал. Все три элемента взаимосвязаны и составляют основу индустрии гостеприимства, правление конкурентоспособностью, которой должно выступать принципом и средством организации деятельности гостиниц, основной целью деятельности которых должно стать не только рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, но и в большей степени управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг.
То есть управление конкурентоспособностью гостиниц должно формироваться как комплекс долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере обеспечения конкурентоспособности, как гостиницы, так и гостиничного продукта на рынке услуг. Также исследователями рекомендуется осуществлять воздействие на интенсификацию усилий по достижению целей и запланированных результатов деятельности гостиницы.
В связи с перечисленным в настоящее время возросла необходимость в разработке стратегий по формированию конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг, целью которых станет максимально полное удовлетворение потребностей клиента в гостиничных услугах, обеспечивающих гостинице долгосрочные конкурентные преимущества.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что формирование конкурентные преимуществ средств размещения дает возможность гостинице завладеть долей рынка, а, следовательно, позволяет вести успешную деятельность на своем рынке гостиничных услуг. Не имея конкурентных преимуществ, средство размещение может потерять своих гостей. В связи с пандемией коронавирусной инфекции, столичный рынок гостиничных услуг переполнен предложениями, при этом сократился спрос на них среди потребителей, что приводит к усилению конкуренции между предприятиями гостиничной индустрии.
Также можно выделить и то, что конкурентные преимущества влияют на основные показатели гостиничной деятельности и являются залогом достижения поставленных целей и задач предприятия, а именно сохранение и улучшение позиции на рынке гостиничных услуг, что касается и сетевых гостиниц, таких, как «Холидей Инн Москва Сущевский».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» для повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1.изучить теоретические подходы к разработке стратегии конкурентоспособности гостиничного предприятия;
2. проанализировать текущее состояние столичного рынка гостиничных услуг;
3. дать оценку внутренней и внешней среды гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский»;
4. проанализировать конкурентоспособность гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский»;
5. разработать стратегию развития конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» на основе предлагаемых мероприятий по повышению ее конкурентоспособности;
6. оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объектом работы выступает разработка и реализация стратегии развития гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» для повышения конкурентоспособности.
Предметом работы являются конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Современные подходы и методы оценки конкурентоспособности 9
1.3 Основные стратегии повышения конкурентоспособности отеля и процесс их разработки 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ»
2.1 Анализ текущего состояния рынка гостиничных услуг 27
2.2 Оценка внутренней и внешней среды гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 32
2.3 Основные факторы конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 45
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ»
3.1 Мероприятия для повышения конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 55
3.2 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 65
3.3 Оценка эффективности стратегии развития конкурентоспособности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Информационной основой работы послужили материалы научно-практических конференций, концепций, изложенные в современных научных исследованиях, нормативно-методологические и законодательные акты государственных органов управления, официальные материалы региональных органов власти, ресурсы глобальной информационной сети Интернет, посвященные изучению конкурентоспособности.
10. Арипова Ш.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии. Сборник «Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства». Под ред. З.А. Адамановой. Симферополь, 2019. – С.167-171.
11. Белоцерковская Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В. Белоцерковская, И. Р. Миргалауов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 230-235.
12. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. - С. 201.
13. Гордеев Н.С. Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия. // Н.С. Гордеев, Л.В. Ковынева. Статья в журнале «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в 21 веке», том 2. Хабаровск, 2019. – С.262-266.
14. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габибова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции. Москва: Буки-Веди, 2017. — С. 85-87.
15. Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия / И. К. Джашеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 708-710.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
17. Заярная И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия / И. А. Заярная. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы I Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Реноме, 2019. — С. 172-174.
18. Ковалева В.В. Повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия с помощью инструментов продвижения на примере сетевых гостиниц Москвы. // В.В. Ковалева, А.К. Волкова. Сборник статей Международной научно-практической конференции «Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества». Москва, 2019. – С.40-51.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. Ред.: О.Г. Радынова, Ю.И. Куколев. 3-е издание. М: Прогресс. 2011. – С.129.
20. Мельникова Т. Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т. Ф. Мельникова, В. С. Куприянова, С. Я. Денисюк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 431-435.
21. Михайлова В. В. Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа / В. В. Михайлова, Е. С. Семенова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 239-241.
22. Поздняков С. Н. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / С. Н. Поздняков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 147-153.Пострелова, А. В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Пострелова М. С. Маркин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (53). — С. 398-402.
23. Рудой Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия / Е. В. Рудой. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 152-154.
24. Склепович М.В. Мониторинг конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития». Москва, 2018. – С.237-244.
25. Семенова Л.В. Теоретический подход к системе количественных и качественных показателей оценки конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии. Статья в журнале «Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса», том 12, №1. Москва, 2018. – С.53-61.
26. Тарасов В.И. Стратегическое управление предприятиями гостиничной индустрии как фактор их конкурентоспособности. // В.И. Тарасов, Р.И. Газиев. Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции. Под ред. В.В. Трофимова. Симферополь, 2018. – С.118-131.
27. Тарабановская С.В. Имидж как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия. Книга «Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства». Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. – С.54-57.
28. Тутаева И.В. Кадровая политика как ключевой фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия. // И.В. Тутаева, В.Ю. Алатерцева. Материалы XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов «Менеджмент предпринимательской деятельности». Санкт-Петербург, 2018. – С.52-59.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гостиничная индустрия представляет собой один из самых творческих видов бизнеса, включающий три основные элементы: гостиницы, услуги и персонал. Все три элемента взаимосвязаны и составляют основу индустрии гостеприимства, правление конкурентоспособностью, которой должно выступать принципом и средством организации деятельности гостиниц, основной целью деятельности которых должно стать не только рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, но и в большей степени управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг.
То есть управление конкурентоспособностью гостиниц должно формироваться как комплекс долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере обеспечения конкурентоспособности, как гостиницы, так и гостиничного продукта на рынке услуг. Также исследователями рекомендуется осуществлять воздействие на интенсификацию усилий по достижению целей и запланированных результатов деятельности гостиницы.
В связи с перечисленным в настоящее время возросла необходимость в разработке стратегий по формированию конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг, целью которых станет максимально полное удовлетворение потребностей клиента в гостиничных услугах, обеспечивающих гостинице долгосрочные конкурентные преимущества.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что формирование конкурентные преимуществ средств размещения дает возможность гостинице завладеть долей рынка, а, следовательно, позволяет вести успешную деятельность на своем рынке гостиничных услуг. Не имея конкурентных преимуществ, средство размещение может потерять своих гостей. В связи с пандемией коронавирусной инфекции, столичный рынок гостиничных услуг переполнен предложениями, при этом сократился спрос на них среди потребителей, что приводит к усилению конкуренции между предприятиями гостиничной индустрии.
Также можно выделить и то, что конкурентные преимущества влияют на основные показатели гостиничной деятельности и являются залогом достижения поставленных целей и задач предприятия, а именно сохранение и улучшение позиции на рынке гостиничных услуг, что касается и сетевых гостиниц, таких, как «Холидей Инн Москва Сущевский».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» для повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1.изучить теоретические подходы к разработке стратегии конкурентоспособности гостиничного предприятия;
2. проанализировать текущее состояние столичного рынка гостиничных услуг;
3. дать оценку внутренней и внешней среды гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский»;
4. проанализировать конкурентоспособность гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский»;
5. разработать стратегию развития конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» на основе предлагаемых мероприятий по повышению ее конкурентоспособности;
6. оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объектом работы выступает разработка и реализация стратегии развития гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» для повышения конкурентоспособности.
Предметом работы являются конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Современные подходы и методы оценки конкурентоспособности 9
1.3 Основные стратегии повышения конкурентоспособности отеля и процесс их разработки 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ»
2.1 Анализ текущего состояния рынка гостиничных услуг 27
2.2 Оценка внутренней и внешней среды гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 32
2.3 Основные факторы конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 45
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ»
3.1 Мероприятия для повышения конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 55
3.2 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 65
3.3 Оценка эффективности стратегии развития конкурентоспособности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Информационной основой работы послужили материалы научно-практических конференций, концепций, изложенные в современных научных исследованиях, нормативно-методологические и законодательные акты государственных органов управления, официальные материалы региональных органов власти, ресурсы глобальной информационной сети Интернет, посвященные изучению конкурентоспособности.
10. Арипова Ш.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии. Сборник «Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства». Под ред. З.А. Адамановой. Симферополь, 2019. – С.167-171.
11. Белоцерковская Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В. Белоцерковская, И. Р. Миргалауов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 230-235.
12. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. - С. 201.
13. Гордеев Н.С. Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия. // Н.С. Гордеев, Л.В. Ковынева. Статья в журнале «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в 21 веке», том 2. Хабаровск, 2019. – С.262-266.
14. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габибова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции. Москва: Буки-Веди, 2017. — С. 85-87.
15. Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия / И. К. Джашеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 708-710.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
17. Заярная И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия / И. А. Заярная. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы I Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Реноме, 2019. — С. 172-174.
18. Ковалева В.В. Повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия с помощью инструментов продвижения на примере сетевых гостиниц Москвы. // В.В. Ковалева, А.К. Волкова. Сборник статей Международной научно-практической конференции «Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества». Москва, 2019. – С.40-51.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. Ред.: О.Г. Радынова, Ю.И. Куколев. 3-е издание. М: Прогресс. 2011. – С.129.
20. Мельникова Т. Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т. Ф. Мельникова, В. С. Куприянова, С. Я. Денисюк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 431-435.
21. Михайлова В. В. Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа / В. В. Михайлова, Е. С. Семенова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 239-241.
22. Поздняков С. Н. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / С. Н. Поздняков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 147-153.Пострелова, А. В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Пострелова М. С. Маркин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (53). — С. 398-402.
23. Рудой Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия / Е. В. Рудой. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 152-154.
24. Склепович М.В. Мониторинг конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития». Москва, 2018. – С.237-244.
25. Семенова Л.В. Теоретический подход к системе количественных и качественных показателей оценки конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии. Статья в журнале «Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса», том 12, №1. Москва, 2018. – С.53-61.
26. Тарасов В.И. Стратегическое управление предприятиями гостиничной индустрии как фактор их конкурентоспособности. // В.И. Тарасов, Р.И. Газиев. Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции. Под ред. В.В. Трофимова. Симферополь, 2018. – С.118-131.
27. Тарабановская С.В. Имидж как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия. Книга «Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства». Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. – С.54-57.
28. Тутаева И.В. Кадровая политика как ключевой фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия. // И.В. Тутаева, В.Ю. Алатерцева. Материалы XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов «Менеджмент предпринимательской деятельности». Санкт-Петербург, 2018. – С.52-59.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую