Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Для социально-экономического развития государства, региона, муниципального образования большую значимость имеет рациональное и результативное использование средств бюджета. Одним из эффективных инструментов осуществления бюджетных расходов является программно-целевой метод управления, который реализуется через программы.
В последнее время в России происходят процессы, направленные на совершенствование системы стратегического планирования, подтверждением чему являлись майские указы президента России. Центральной идеей выстраивания системы стратегического планирования на всех уровнях управления социально-экономическим развитием является переход на «программный бюджет». В соответствии с программным бюджетом основная часть бюджетных расходов осуществляется посредством целевых программ, для того чтобы достигнуть поставленных целей. Таким образом, программно-целевой метод становится важнейшим инструментом планирования и управления социально-экономическим развитием, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ 7
1.1. Понятие, принципы и нормативное регулирование программно-целевого метода планирования 7
1.2. Порядок разработки региональных и муниципальных целевых программ 12
1.3. Основные показатели эффективности реализации региональных и муниципальных программ 22
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г. ВОЛГОГРАД 27
2.1. Общая характеристика сферы реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград 27
2.2. Состав и основные показатели региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград 32
2.3. Оценка эффективности реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград 44
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 54
3.1. Проблемы реализации региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград 54
3.2. Рекомендации по оценке эффективности реализации целевых программ г. Волгоград 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
Цель исследования – провести оценку эффективности региональных и муниципальных целевых программ и проектов (на примере г. Волгоград).
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, принципы и нормативное регулирование программно-целевого метода планирования;
- охарактеризовать порядок разработки региональных и муниципальных целевых программ;
- изучить основные показатели эффективности реализации региональных и муниципальных программ;
- представить общую характеристику сферы реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград;
- изучить состав и основные показатели региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград;
- провести оценку эффективности реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград;
- выявить проблемы реализации региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград;
- разработать рекомендации по оценке эффективности реализации целевых программ г. Волгоград.
Объект исследования – муниципальные целевые программы и проекты в г. Волгоград.
Предмет исследования – механизм разработки и реализации муниципальных целевых программ и проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
2. Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145985/ // (дата обращения 02.06.2021).
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ // (дата обращения 02.06.2021).
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76576/ // (дата обращения 02.06.2021).
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 (ред. от 11.02.2021) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ // (дата обращения 02.06.2021).
6. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139508/ // (дата обращения 02.06.2021).
7. Постановление Администрации муниципального образования город Волгоград от 28 апреля 2014 г. № 420 (ред. от 25.01.2019) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования города Волгоград» // https://donskoy.tularegion.ru/ // (дата обращения 02.06.2021).
8. Постановление Администрации муниципального образования город Волгоград от 11.09.2020 № 847 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования города Волгоград на 2021 год» // https://donskoy.tularegion.ru/ // (дата обращения 02.06.2021).
9. Богатырева И.В. Совершенствование управленческой деятельности в органах местного самоуправления // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 15-17.
10. Бойко Н.А. Оценка эффективности муниципальных целевых программ // Colloquium-journal. – 2019. – № 13-6 (37). – С. 141-142.
11. Бойко Н.А. Характеристика целевых программ как объекта государственного и муниципального управления // Colloquium-journal. – 2019. – № 13-6 (37). – С. 139-140.
12. Ворошилов А.С. Оценка эффективности муниципальных целевых программ в Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2019. – № 11. – С. 8-11.
13. Ворошилов А.С. Структура и практические аспекты применения муниципальных целевых программ в Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2019. – № 10. – С. 14-17.
14. Гренадерова М.В., Романова Е.А. Реализация муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 3-4 (49). – С. 268-272.
15. Додиева С.А. Роль программно-целевого подхода в социально-экономическом развитии муниципального образования // Вектор экономики. – 2019. – № 1 (31). – С. 83.
16. Дракина В.В. Муниципальные целевые программы: особенности, преимущества и недостатки // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 17-20.
17. Зугумова З.М. Реализации целевых программ на муниципальном уровне // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 12 (39). – С. 132-135.
18. Кошуляну А.Ю. Разработка и реализация целевых программ на примере муниципального образования // Формирование профессионала в условиях региона: новые подходы: материалы XVIII Международной научной конференции. / Под редакцией В.М. Тютюнника, В.А. Зернова. – 2018. – С. 153-159.
19. Кривохижина М.Ю. Проблемы адаптации муниципальных программ к программно-целевому планированию и возможные пути их решения // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 14-22.
20. Мезенцева Е.В. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 81-84.
21. Неспанова И.В., Дракина В.В. Современные проблемы реализации муниципальных целевых программ // Управление социально-экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы: сборник научных трудов по материалам Национальной научно-практической конференции. – 2020. – С. 27-30.
22. Сташ Д.М. Целевые программы как инструмент социально-экономического развития муниципального образования // Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. / Под научной редакцией А.А. Тамова. – 2020. – С. 69-73.
23. Хатукай С.А., Бабалян Э.Б., Тамов К.А. Программно-целевой подход в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2020. – № 3 (265). – С. 71-82.
24. Холикова Г.М. Целевые программы как инструмент государственного и муниципального регулирования // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – № 12. – С. 404-408.
25. Шурыгина У.А., Аксенова М.А. Целевые программы как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования // Вестник магистратуры. – 2018. – № 12-3 (87). – С. 22-23.
26. Администрация муниципального образования г. Волгоград: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.volgadmin.ru/ (дата обращения: 02.06.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Для социально-экономического развития государства, региона, муниципального образования большую значимость имеет рациональное и результативное использование средств бюджета. Одним из эффективных инструментов осуществления бюджетных расходов является программно-целевой метод управления, который реализуется через программы.
В последнее время в России происходят процессы, направленные на совершенствование системы стратегического планирования, подтверждением чему являлись майские указы президента России. Центральной идеей выстраивания системы стратегического планирования на всех уровнях управления социально-экономическим развитием является переход на «программный бюджет». В соответствии с программным бюджетом основная часть бюджетных расходов осуществляется посредством целевых программ, для того чтобы достигнуть поставленных целей. Таким образом, программно-целевой метод становится важнейшим инструментом планирования и управления социально-экономическим развитием, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ 7
1.1. Понятие, принципы и нормативное регулирование программно-целевого метода планирования 7
1.2. Порядок разработки региональных и муниципальных целевых программ 12
1.3. Основные показатели эффективности реализации региональных и муниципальных программ 22
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г. ВОЛГОГРАД 27
2.1. Общая характеристика сферы реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград 27
2.2. Состав и основные показатели региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград 32
2.3. Оценка эффективности реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград 44
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 54
3.1. Проблемы реализации региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград 54
3.2. Рекомендации по оценке эффективности реализации целевых программ г. Волгоград 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
Цель исследования – провести оценку эффективности региональных и муниципальных целевых программ и проектов (на примере г. Волгоград).
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, принципы и нормативное регулирование программно-целевого метода планирования;
- охарактеризовать порядок разработки региональных и муниципальных целевых программ;
- изучить основные показатели эффективности реализации региональных и муниципальных программ;
- представить общую характеристику сферы реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград;
- изучить состав и основные показатели региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград;
- провести оценку эффективности реализации региональных и муниципальных программ на территории г. Волгоград;
- выявить проблемы реализации региональных и муниципальных целевых программ г. Волгоград;
- разработать рекомендации по оценке эффективности реализации целевых программ г. Волгоград.
Объект исследования – муниципальные целевые программы и проекты в г. Волгоград.
Предмет исследования – механизм разработки и реализации муниципальных целевых программ и проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
2. Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145985/ // (дата обращения 02.06.2021).
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ // (дата обращения 02.06.2021).
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76576/ // (дата обращения 02.06.2021).
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 (ред. от 11.02.2021) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ // (дата обращения 02.06.2021).
6. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139508/ // (дата обращения 02.06.2021).
7. Постановление Администрации муниципального образования город Волгоград от 28 апреля 2014 г. № 420 (ред. от 25.01.2019) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования города Волгоград» // https://donskoy.tularegion.ru/ // (дата обращения 02.06.2021).
8. Постановление Администрации муниципального образования город Волгоград от 11.09.2020 № 847 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования города Волгоград на 2021 год» // https://donskoy.tularegion.ru/ // (дата обращения 02.06.2021).
9. Богатырева И.В. Совершенствование управленческой деятельности в органах местного самоуправления // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 15-17.
10. Бойко Н.А. Оценка эффективности муниципальных целевых программ // Colloquium-journal. – 2019. – № 13-6 (37). – С. 141-142.
11. Бойко Н.А. Характеристика целевых программ как объекта государственного и муниципального управления // Colloquium-journal. – 2019. – № 13-6 (37). – С. 139-140.
12. Ворошилов А.С. Оценка эффективности муниципальных целевых программ в Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2019. – № 11. – С. 8-11.
13. Ворошилов А.С. Структура и практические аспекты применения муниципальных целевых программ в Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2019. – № 10. – С. 14-17.
14. Гренадерова М.В., Романова Е.А. Реализация муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 3-4 (49). – С. 268-272.
15. Додиева С.А. Роль программно-целевого подхода в социально-экономическом развитии муниципального образования // Вектор экономики. – 2019. – № 1 (31). – С. 83.
16. Дракина В.В. Муниципальные целевые программы: особенности, преимущества и недостатки // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 17-20.
17. Зугумова З.М. Реализации целевых программ на муниципальном уровне // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 12 (39). – С. 132-135.
18. Кошуляну А.Ю. Разработка и реализация целевых программ на примере муниципального образования // Формирование профессионала в условиях региона: новые подходы: материалы XVIII Международной научной конференции. / Под редакцией В.М. Тютюнника, В.А. Зернова. – 2018. – С. 153-159.
19. Кривохижина М.Ю. Проблемы адаптации муниципальных программ к программно-целевому планированию и возможные пути их решения // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 14-22.
20. Мезенцева Е.В. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 81-84.
21. Неспанова И.В., Дракина В.В. Современные проблемы реализации муниципальных целевых программ // Управление социально-экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы: сборник научных трудов по материалам Национальной научно-практической конференции. – 2020. – С. 27-30.
22. Сташ Д.М. Целевые программы как инструмент социально-экономического развития муниципального образования // Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. / Под научной редакцией А.А. Тамова. – 2020. – С. 69-73.
23. Хатукай С.А., Бабалян Э.Б., Тамов К.А. Программно-целевой подход в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2020. – № 3 (265). – С. 71-82.
24. Холикова Г.М. Целевые программы как инструмент государственного и муниципального регулирования // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – № 12. – С. 404-408.
25. Шурыгина У.А., Аксенова М.А. Целевые программы как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования // Вестник магистратуры. – 2018. – № 12-3 (87). – С. 22-23.
26. Администрация муниципального образования г. Волгоград: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.volgadmin.ru/ (дата обращения: 02.06.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую