Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья в современном российском обществе расценивается как один из важнейших социальных институтов и является одним из менее защищенных слоев населения, она находится под влиянием социально-экономических и демографических перемен в стране. Именно от стабильности института семьи во многом зависит процветание и благополучие государства. Многочисленность счастливых семей, несомненно, поднимают рейтинг и авторитетность субъекту, в котором они находятся.
По данным статистики в Свердловской области по состоянию на 2018 год количество зарегистрированных браков составило 31497 пар (чаще всего семьи создают граждане в возрасте от 24 до 35 лет), но в то же время количество расторгнутых браков превысило 19753 пар, что составляет 62,7% [69]. На первом месте, главной причиной бракоразводного процесса остается отсутствие личного жилья; на втором месте частые и длительные периоды раздельного проживания (многим молодым людям приходится зарабатывать денежные средства путем пребывания на вахтах достаточно долгое время); и на третьем месте отсутствие детей (наличие у одного из супругов мнения, что дети осложняют жизнь, мешают жить в удовольствие). Задача, стоящая перед государством решить проблемы, с которыми сталкивается семья и оказать необходимую помощь.
Изучение характерных особенностей законодательной поддержки молодых семей на этапе формирования рыночных отношений в российском государстве является наиболее актуальным на всех уровнях государственного управления. Безусловно, для решения важных социальных проблем молодых семей разрабатываются и в большинстве реализуются многочисленные целевые программы государственной и муниципальной социальной поддержки определенных категорий граждан, которые, как правило, находят материальную поддержку в многочисленных видах дотаций и социальных выплатах.
Как отметил глава государства - «Семьи смогут рассчитывать на субсидирование государством процентной ставки сверх 6% годовых. Объясню: к примеру, сегодня средневзвешенная ставка на рынке ипотечного кредитования составляет, по данным Банка России, 10,05 процента, то есть в таком случае государство берет на себя более 4 процентов стоимости кредита. Программа ипотечного кредитования будет носить срочный характер, предусматривает субсидирование процентной ставки сверх 6 процентов при рождении второго ребенка – в течение 3 лет с даты выдачи кредита; третьего ребенка – в течение 5 лет с даты выдачи кредита» [58]. Исходя, из вышеизложенного семьям необходимо обеспечить такие условия жизнедеятельности, при которых она, основываясь на личный потенциал и получая поддержку государства и общества, была бы способна лично реализовать репродуктивные и социальные функции. В первую очередь государству это необходимо формировать и реализовывать в сфере молодежной политики.
С 2018 года по настоящее время действует программа «Государственная поддержка материнства и детства» решила многие проблемы в социальной сфере, она создана для повышения роли семьи, как социального института [10]. Как сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко - «Это вообще уникальная программа, я не знаю примеры ни одной страны в мире, где бы в таком количестве за относительно короткий промежуток были созданы современнейшие, оснащенные самым современным оборудованием детские центры, центры материнства и детства» [10].
Данные факторы наиболее положительным образом должны оказать воздействие на развитие стойкого становления молодой семьи. Согласно этому, они приведут к необходимости поиска механизма ее прогрессивного функционирования. Исходя из этого, тестирование и анализ сложившейся ситуации поможет выявить механизмы стабилизации современной молодой семьи.
Таким образом, чтобы получить целостную картину государственной политики по отношению молодых семей, будут рассмотрены различные системы взаимодействия государства с семейной политикой на региональном уровне.
Показатели благополучия во многом счете зависят от уровня эффективности деятельности госорганов, специальных служб по взаимодействию с молодыми семьями, социальных институтов государства и общества. Немаловажны критерии оценки эффективности разработки и реализации федеральных и региональных программ, которые в свою очередь, ориентированы на взаимодействие с людьми, впервые вступающими в брак. Для того, чтобы достичь желаемый показательный результат, необходимо поставить задачи в деятельности социальных структур по работе с молодыми семьями. Процесс становления благополучия для молодых семей будет считаться законченным только в том случае, если она (именно с момента создания) получила всю необходимую поддержку государства и можно полагать, что с высокой долей вероятности дальнейшее становление и развитие семьи будет стабильным.
Политика государственной власти в сфере поддержки молодой семьи основывается на множестве нормативно-правовых актах. Таковой можно считать стратегию государственной молодежной политики в РФ, которая представляет собой проект «Молодая семья России», главной целью проект преследует поддержание и укрепление статуса института молодой семьи и увеличение благополучности. К задачам можно отнести: пропаганду семейных ценностей, создание необходимых начальных возможностей для становления молодой семьи, обеспечение жильем.
В целях реализации проекта проведено освещение в СМИ, где
демонстрировалась пропаганда ценностей семейной жизни и создание условий для увеличения числа частичной занятости молодых родителей, воспитывающих детей.
Объект исследования - государственная политика в отношении молодой семьи в Свердловской области.
Предметом исследования послужила возможность повышения эффективности государственной политики по отношению к молодой семье в текущих условиях.
Целью данного исследования стала разработка мероприятий по повышению эффективности государственной политики по отношению к молодым семьям.
Поставленная в работе цель, обуславливает возникновение ряда задач, попытка решения которых будет предпринята в дальнейшем исследовании:
1. Рассмотреть теоретические основы государственной политики по отношению к молодым семьям
2. Выявить пути развития и формирования государственной политики по Свердловской области
3. Изучить нормативно-правовые аспектов деятельности государственных органов в отношении молодых семей по Свердловской области
4. Провести анализ деятельности госструктур и оценить эффективность текущих мероприятий в современной ситуации
5. Разработать мероприятия по совершенствованию государственной политики по отношению к молодым семьям
6. Рассчитать прогнозную социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическим аспектам исследования государственной политики по отношению к молодым семьям посвящены исследования российских ученых, например таких как: Корень И. И., Прохоровой Е. Ю., Эреджеповой А. С., которые изучали проблему государственной политики Свердловской области и прямым или косвенным образом относятся к предмету исследования [36]. Так же рассматривались вопросы социально-демографического и социально-экономического характера, изучена тема типологии и функции семьи в работах Черняк Е.М., Плоткина А.Д. и Синельниковой А.Б. [47]. Внесли свой вклад и такие авторы как Дармодехин С.В., Климантова Г.И., которые раскрыли сущность реализации социальной политики в отношении молодой семьи. Холостова Е.И. в своих научных исследованиях рассмотрела проблемы социальной политики и социальной работы с семьями [53].
Первая глава посвящена изучению теоретических основ термина «молодая семья», аналитике состояния проблем и оценке эффективности существующей государственной политики.
Во второй части работы будет проведено исследования методов регуляции молодых семей и государственных органов, анализ нормативно-правовых актов, интерпретации результатов анкетирования граждан в Свердловской области ГО Североуральска. А также предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственной политики в отношении молодой семьи в Свердловской области.
Практическая значимость исследования: В ходе его создания было разработано мероприятие по совершенствованию гос.политики по отношению к молодым семьям, позволяющая сделать процесс взаимодействия более эффективным.
Методика экспериментальной проверки разработанного мероприятия включает сравнительный анализ качественных и количественных показателей деятельности госорганов, специальных служб по взаимодействию с молодыми семьями, социальных институтов государства и общества. В качестве диагностических методов используются: анкетирование, наблюдение, мониторинг, анализ статистических отчетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, глоссария, списка литературы (70 наименований), 19 таблиц, 28 рисунков и 4 приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ современной государственной политики в отношении молодой семьи на примере Свердловской области 8
1.1 Молодая семья: альтернативные подходы к исследованию госполитики поддержки молодой семьи 8
1.2. Роль органов государственной власти в формировании государственной политики в отношении молодой семьи (на примере Свердловской области) 21
1.3 Анализ и оценка эффективности государственной политики в отношении молодых семей (на примере Свердловской области) 29
Глава 2. Возможности повышения эффективности государственной политики и улучшения жизни молодых семей на примере Свердловской области 38
2.1 Характеристика государственной политики Свердловской области: исследование методов регулирования молодых семей и государственных органов 38
2.2 Анализ результатов исследования поддержки молодой семьи в Свердловской области 46
2.3 Разработка мероприятий для совершенствования государственной политики в отношении молодой семьи в Свердловской области 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы 74
ГЛОССАРИЙ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
Актуальная, на сегодняшний день, проблема организации социальной поддержки предполагает необходимость рассмотрения молодой семьи как особой социальной группы, со своими специфическими интересами и потребностями. Неудовлетворение потребностей ведет к нарушению нормального функционирования молодых семей и, в конечном счете, к неблагополучию. Именно неблагополучие приводит к тяжелым и иногда катастрофическим последствиям, как для самой семьи, так и для государства и общества в целом.
В последнее время в семейной политике, как в Свердловской области, так и по РФ произошло много изменений, которые непосредственно повлияют на критические ситуации молодых семей и улучшат демографию в стране. Государству нужно, чтобы молодая семья непременно осуществляла все функции, для которых она создана, поэтому ключевой стратегической целью организации семейной политики в отношении молодых семей и молодежи органами государственной власти должно основываться на создании всех оптимальных условий для становления и развития молодой семьи.
Динамика показателей брачности и разводимости по Свердловской области говорит нам о том, что количество браков с каждым годом снижается, а разводы по области набирают вес.
Список литературы
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
3. Конституция Российской Федерации. от 12 декабря 1993 года (с внесенными в нее поправками от 30.12.2008)
4. Концепция государственной жилищной политики в РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
5. Жилищная программа «Молодая семья» 2019 [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
6. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 11.09.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
8. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении стратегии развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
9. Программа «Молодая семья» от 19.10.2017 [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
10. Программа «Государственная поддержка материнства и детства» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
11. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
12. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
14. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
15. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
16. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
17. Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" от 28.12.2017 N 418-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
18. Федеральный закон "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2009 N 267-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
19. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
20. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
21. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
22. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 №172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
23. Абрамова М.А. Основные направления едино государственной политики / М.А. Абрамова // Экономика. Налоги. Право. – 2017. - № 1.
24. Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. - 2016. - № 4. -.
25. Азисов Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях современной России. - Саранск, 2016.
26. Баранов Н.А. Теория и методология анализа эффективности политикоадминистративного управления. [Электронный ресурс] Персональный сайт Баранова Н.А. // Режим доступа: http://nicbar.ru/politology/study/kurs-administrativnye-sistemy-gosudarstvevropy/250-tema-3-teoriya-i-metodologiya-analiza-effektivnosti-politikoadministrativnogo-upravleniya
27. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 2015.
28. Верещагина А.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Семья в формировании ценности доверия в молодежной среде современного российского города // Инженерный вестник, №2. 2016
29. Волков Ю.В., Добреньков В.И., Кадарин Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. // Молодежь России, 2015. - № 6. – С. 11-18.
30. Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Социальное здоровье студенческой молодежи в условиях кризиса социальной справедливости: вызовы и угрозы безопасности России // Инженерный вестник. 2016. Т. 40. № 1
31. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Питер, 2008.
32. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2015.
33. Гришаев С.П. Семейное право. - М.: Проспект, 2018.
34. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. - М.: Просвещение, 2016.
35. Емелина Л.А., Лебедь М.В. Право ребенка на общение с отдельно проживающим после расторжения брака родителем // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 8.
36. Емельянов А. Государственная политика: подходы и определения. / А. Емельянов // Государственное управление. – 2017. - № 61.
37. Еремин А.Р., Кильмаев Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка // Контентус. - 2017. - № 5.
38. Карманов М.Д. Модели государственной политики в отношении семьи. // Государственное управление, 2016. - № 3.
39. Корнеева И.Л. Семейное право. - М.: Юрайт, 2016.
40. Крупнов Ю. Демографическая доктрина России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://konservator11.narod.ru/demograf/doktrina.htm
41. Кравченко А.И. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2017
42. Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве России // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 5.
43. Лучшие соц.практики семейно-ориентированных некоммерческих организаций и государственных социозащитных учреждений по работе с молодыми семьями [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mol-semya.ru/wp-content/uploads/2018/04/01-Molodaya-semya.pdf
44. Модели жизненной стратегии молодой семьи (по итогам социологического исследования) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-zhiznennoy-strategii-molodoy-semi-po-itogam-sotsiologicheskogo-issledovaniya
45. Мацковский, М.С. Молодая семья в большом городе / М.С. Мацковский, Г.А. Гурко. – М.: Просвещение, 2018.
46. Нечаева А.М. Особенности судебной защиты семейных прав ребенка // Российская юстиция. - 2017. - № 8.
47. Перов Г.О. Инновационные подходы в управлении социально- экономическим развитием российских семей // Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения: Материалы V Всероссийской научной конференции, Челябинск, 2015
48. Статья 7 программ для приобретения жилья, о которых не все знают. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://littleone.com/publication/1633-7-programm-dlya-priobreteniya-zhilya-o-kotoryh-ne-vse-znayut
49. Сафаров Н. У. Мировой опыт социальной защиты и борьбы с бедностью // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5.
50. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 2017.
51. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. - М.: Логос, 2017.
52. Юркевич Н.Г., Красовский А.С. Этика и психология семейной жизни. - Мн.: Нар. Совета, 2013.
53. Шаяхметова А. И. Система социальной защиты населения как объект государственной политики: зарубежный опыт // Молодой ученый. – 2017. – №34. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://moluch.ru/archive/168/45467/
54. Губернатор Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gubernator96.ru/
55. Официальный сайт Администрации Екатеринбурга. [Электронный ресурс] Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. // Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/
56. Официальный сайт администрации Североуральского городского округа [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adm-severouralsk.ru/ [Электронный ресурс] «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Североуральского городского округа на период до 2030 года» // Режим доступа: http://adm-severouralsk.ru/inova_block_documentset/document/247981/
57. Официальный сайт Государственной службы занятости населения Свердловской области. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.szn-ural.ru/
58. «Сбербанк» акции для молодых семей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person/promo/credits/ms/mso
59. Семейное образование [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://semeynoe.com/
60. Министерство социальной политики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://msp.midural.ru/
61. Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа https://rosmintrud.ru/
62. Министерство финансов Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minfin.midural.ru/
63. Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://midural.ru/
64. Портал «Молодая семья» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ohome.ru/
65. Президентские гранты [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://президентскиегранты.рф
66. Программа «Молодая семья 2019» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://molodaja-semja.ru/
67. Программа обеспечения жильем молодых семей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/29337/1/info
68. Рабочая программа «Клуб молодых семей» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/rabochaya-programma-klub-molodih-semey-3860434.html
69. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gks.ru/
70. ROMIR Исследовательский холдинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://romir.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья в современном российском обществе расценивается как один из важнейших социальных институтов и является одним из менее защищенных слоев населения, она находится под влиянием социально-экономических и демографических перемен в стране. Именно от стабильности института семьи во многом зависит процветание и благополучие государства. Многочисленность счастливых семей, несомненно, поднимают рейтинг и авторитетность субъекту, в котором они находятся.
По данным статистики в Свердловской области по состоянию на 2018 год количество зарегистрированных браков составило 31497 пар (чаще всего семьи создают граждане в возрасте от 24 до 35 лет), но в то же время количество расторгнутых браков превысило 19753 пар, что составляет 62,7% [69]. На первом месте, главной причиной бракоразводного процесса остается отсутствие личного жилья; на втором месте частые и длительные периоды раздельного проживания (многим молодым людям приходится зарабатывать денежные средства путем пребывания на вахтах достаточно долгое время); и на третьем месте отсутствие детей (наличие у одного из супругов мнения, что дети осложняют жизнь, мешают жить в удовольствие). Задача, стоящая перед государством решить проблемы, с которыми сталкивается семья и оказать необходимую помощь.
Изучение характерных особенностей законодательной поддержки молодых семей на этапе формирования рыночных отношений в российском государстве является наиболее актуальным на всех уровнях государственного управления. Безусловно, для решения важных социальных проблем молодых семей разрабатываются и в большинстве реализуются многочисленные целевые программы государственной и муниципальной социальной поддержки определенных категорий граждан, которые, как правило, находят материальную поддержку в многочисленных видах дотаций и социальных выплатах.
Как отметил глава государства - «Семьи смогут рассчитывать на субсидирование государством процентной ставки сверх 6% годовых. Объясню: к примеру, сегодня средневзвешенная ставка на рынке ипотечного кредитования составляет, по данным Банка России, 10,05 процента, то есть в таком случае государство берет на себя более 4 процентов стоимости кредита. Программа ипотечного кредитования будет носить срочный характер, предусматривает субсидирование процентной ставки сверх 6 процентов при рождении второго ребенка – в течение 3 лет с даты выдачи кредита; третьего ребенка – в течение 5 лет с даты выдачи кредита» [58]. Исходя, из вышеизложенного семьям необходимо обеспечить такие условия жизнедеятельности, при которых она, основываясь на личный потенциал и получая поддержку государства и общества, была бы способна лично реализовать репродуктивные и социальные функции. В первую очередь государству это необходимо формировать и реализовывать в сфере молодежной политики.
С 2018 года по настоящее время действует программа «Государственная поддержка материнства и детства» решила многие проблемы в социальной сфере, она создана для повышения роли семьи, как социального института [10]. Как сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко - «Это вообще уникальная программа, я не знаю примеры ни одной страны в мире, где бы в таком количестве за относительно короткий промежуток были созданы современнейшие, оснащенные самым современным оборудованием детские центры, центры материнства и детства» [10].
Данные факторы наиболее положительным образом должны оказать воздействие на развитие стойкого становления молодой семьи. Согласно этому, они приведут к необходимости поиска механизма ее прогрессивного функционирования. Исходя из этого, тестирование и анализ сложившейся ситуации поможет выявить механизмы стабилизации современной молодой семьи.
Таким образом, чтобы получить целостную картину государственной политики по отношению молодых семей, будут рассмотрены различные системы взаимодействия государства с семейной политикой на региональном уровне.
Показатели благополучия во многом счете зависят от уровня эффективности деятельности госорганов, специальных служб по взаимодействию с молодыми семьями, социальных институтов государства и общества. Немаловажны критерии оценки эффективности разработки и реализации федеральных и региональных программ, которые в свою очередь, ориентированы на взаимодействие с людьми, впервые вступающими в брак. Для того, чтобы достичь желаемый показательный результат, необходимо поставить задачи в деятельности социальных структур по работе с молодыми семьями. Процесс становления благополучия для молодых семей будет считаться законченным только в том случае, если она (именно с момента создания) получила всю необходимую поддержку государства и можно полагать, что с высокой долей вероятности дальнейшее становление и развитие семьи будет стабильным.
Политика государственной власти в сфере поддержки молодой семьи основывается на множестве нормативно-правовых актах. Таковой можно считать стратегию государственной молодежной политики в РФ, которая представляет собой проект «Молодая семья России», главной целью проект преследует поддержание и укрепление статуса института молодой семьи и увеличение благополучности. К задачам можно отнести: пропаганду семейных ценностей, создание необходимых начальных возможностей для становления молодой семьи, обеспечение жильем.
В целях реализации проекта проведено освещение в СМИ, где
демонстрировалась пропаганда ценностей семейной жизни и создание условий для увеличения числа частичной занятости молодых родителей, воспитывающих детей.
Объект исследования - государственная политика в отношении молодой семьи в Свердловской области.
Предметом исследования послужила возможность повышения эффективности государственной политики по отношению к молодой семье в текущих условиях.
Целью данного исследования стала разработка мероприятий по повышению эффективности государственной политики по отношению к молодым семьям.
Поставленная в работе цель, обуславливает возникновение ряда задач, попытка решения которых будет предпринята в дальнейшем исследовании:
1. Рассмотреть теоретические основы государственной политики по отношению к молодым семьям
2. Выявить пути развития и формирования государственной политики по Свердловской области
3. Изучить нормативно-правовые аспектов деятельности государственных органов в отношении молодых семей по Свердловской области
4. Провести анализ деятельности госструктур и оценить эффективность текущих мероприятий в современной ситуации
5. Разработать мероприятия по совершенствованию государственной политики по отношению к молодым семьям
6. Рассчитать прогнозную социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическим аспектам исследования государственной политики по отношению к молодым семьям посвящены исследования российских ученых, например таких как: Корень И. И., Прохоровой Е. Ю., Эреджеповой А. С., которые изучали проблему государственной политики Свердловской области и прямым или косвенным образом относятся к предмету исследования [36]. Так же рассматривались вопросы социально-демографического и социально-экономического характера, изучена тема типологии и функции семьи в работах Черняк Е.М., Плоткина А.Д. и Синельниковой А.Б. [47]. Внесли свой вклад и такие авторы как Дармодехин С.В., Климантова Г.И., которые раскрыли сущность реализации социальной политики в отношении молодой семьи. Холостова Е.И. в своих научных исследованиях рассмотрела проблемы социальной политики и социальной работы с семьями [53].
Первая глава посвящена изучению теоретических основ термина «молодая семья», аналитике состояния проблем и оценке эффективности существующей государственной политики.
Во второй части работы будет проведено исследования методов регуляции молодых семей и государственных органов, анализ нормативно-правовых актов, интерпретации результатов анкетирования граждан в Свердловской области ГО Североуральска. А также предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственной политики в отношении молодой семьи в Свердловской области.
Практическая значимость исследования: В ходе его создания было разработано мероприятие по совершенствованию гос.политики по отношению к молодым семьям, позволяющая сделать процесс взаимодействия более эффективным.
Методика экспериментальной проверки разработанного мероприятия включает сравнительный анализ качественных и количественных показателей деятельности госорганов, специальных служб по взаимодействию с молодыми семьями, социальных институтов государства и общества. В качестве диагностических методов используются: анкетирование, наблюдение, мониторинг, анализ статистических отчетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, глоссария, списка литературы (70 наименований), 19 таблиц, 28 рисунков и 4 приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ современной государственной политики в отношении молодой семьи на примере Свердловской области 8
1.1 Молодая семья: альтернативные подходы к исследованию госполитики поддержки молодой семьи 8
1.2. Роль органов государственной власти в формировании государственной политики в отношении молодой семьи (на примере Свердловской области) 21
1.3 Анализ и оценка эффективности государственной политики в отношении молодых семей (на примере Свердловской области) 29
Глава 2. Возможности повышения эффективности государственной политики и улучшения жизни молодых семей на примере Свердловской области 38
2.1 Характеристика государственной политики Свердловской области: исследование методов регулирования молодых семей и государственных органов 38
2.2 Анализ результатов исследования поддержки молодой семьи в Свердловской области 46
2.3 Разработка мероприятий для совершенствования государственной политики в отношении молодой семьи в Свердловской области 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы 74
ГЛОССАРИЙ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
Актуальная, на сегодняшний день, проблема организации социальной поддержки предполагает необходимость рассмотрения молодой семьи как особой социальной группы, со своими специфическими интересами и потребностями. Неудовлетворение потребностей ведет к нарушению нормального функционирования молодых семей и, в конечном счете, к неблагополучию. Именно неблагополучие приводит к тяжелым и иногда катастрофическим последствиям, как для самой семьи, так и для государства и общества в целом.
В последнее время в семейной политике, как в Свердловской области, так и по РФ произошло много изменений, которые непосредственно повлияют на критические ситуации молодых семей и улучшат демографию в стране. Государству нужно, чтобы молодая семья непременно осуществляла все функции, для которых она создана, поэтому ключевой стратегической целью организации семейной политики в отношении молодых семей и молодежи органами государственной власти должно основываться на создании всех оптимальных условий для становления и развития молодой семьи.
Динамика показателей брачности и разводимости по Свердловской области говорит нам о том, что количество браков с каждым годом снижается, а разводы по области набирают вес.
Список литературы
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
3. Конституция Российской Федерации. от 12 декабря 1993 года (с внесенными в нее поправками от 30.12.2008)
4. Концепция государственной жилищной политики в РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
5. Жилищная программа «Молодая семья» 2019 [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
6. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 11.09.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
8. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении стратегии развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
9. Программа «Молодая семья» от 19.10.2017 [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
10. Программа «Государственная поддержка материнства и детства» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
11. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
12. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
14. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
15. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
16. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
17. Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" от 28.12.2017 N 418-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
18. Федеральный закон "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2009 N 267-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
19. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
20. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
21. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
22. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 №172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант плюс
23. Абрамова М.А. Основные направления едино государственной политики / М.А. Абрамова // Экономика. Налоги. Право. – 2017. - № 1.
24. Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. - 2016. - № 4. -.
25. Азисов Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях современной России. - Саранск, 2016.
26. Баранов Н.А. Теория и методология анализа эффективности политикоадминистративного управления. [Электронный ресурс] Персональный сайт Баранова Н.А. // Режим доступа: http://nicbar.ru/politology/study/kurs-administrativnye-sistemy-gosudarstvevropy/250-tema-3-teoriya-i-metodologiya-analiza-effektivnosti-politikoadministrativnogo-upravleniya
27. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 2015.
28. Верещагина А.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Семья в формировании ценности доверия в молодежной среде современного российского города // Инженерный вестник, №2. 2016
29. Волков Ю.В., Добреньков В.И., Кадарин Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. // Молодежь России, 2015. - № 6. – С. 11-18.
30. Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Социальное здоровье студенческой молодежи в условиях кризиса социальной справедливости: вызовы и угрозы безопасности России // Инженерный вестник. 2016. Т. 40. № 1
31. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Питер, 2008.
32. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2015.
33. Гришаев С.П. Семейное право. - М.: Проспект, 2018.
34. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. - М.: Просвещение, 2016.
35. Емелина Л.А., Лебедь М.В. Право ребенка на общение с отдельно проживающим после расторжения брака родителем // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 8.
36. Емельянов А. Государственная политика: подходы и определения. / А. Емельянов // Государственное управление. – 2017. - № 61.
37. Еремин А.Р., Кильмаев Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка // Контентус. - 2017. - № 5.
38. Карманов М.Д. Модели государственной политики в отношении семьи. // Государственное управление, 2016. - № 3.
39. Корнеева И.Л. Семейное право. - М.: Юрайт, 2016.
40. Крупнов Ю. Демографическая доктрина России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://konservator11.narod.ru/demograf/doktrina.htm
41. Кравченко А.И. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2017
42. Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве России // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 5.
43. Лучшие соц.практики семейно-ориентированных некоммерческих организаций и государственных социозащитных учреждений по работе с молодыми семьями [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mol-semya.ru/wp-content/uploads/2018/04/01-Molodaya-semya.pdf
44. Модели жизненной стратегии молодой семьи (по итогам социологического исследования) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-zhiznennoy-strategii-molodoy-semi-po-itogam-sotsiologicheskogo-issledovaniya
45. Мацковский, М.С. Молодая семья в большом городе / М.С. Мацковский, Г.А. Гурко. – М.: Просвещение, 2018.
46. Нечаева А.М. Особенности судебной защиты семейных прав ребенка // Российская юстиция. - 2017. - № 8.
47. Перов Г.О. Инновационные подходы в управлении социально- экономическим развитием российских семей // Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения: Материалы V Всероссийской научной конференции, Челябинск, 2015
48. Статья 7 программ для приобретения жилья, о которых не все знают. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://littleone.com/publication/1633-7-programm-dlya-priobreteniya-zhilya-o-kotoryh-ne-vse-znayut
49. Сафаров Н. У. Мировой опыт социальной защиты и борьбы с бедностью // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5.
50. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 2017.
51. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. - М.: Логос, 2017.
52. Юркевич Н.Г., Красовский А.С. Этика и психология семейной жизни. - Мн.: Нар. Совета, 2013.
53. Шаяхметова А. И. Система социальной защиты населения как объект государственной политики: зарубежный опыт // Молодой ученый. – 2017. – №34. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://moluch.ru/archive/168/45467/
54. Губернатор Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gubernator96.ru/
55. Официальный сайт Администрации Екатеринбурга. [Электронный ресурс] Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. // Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/
56. Официальный сайт администрации Североуральского городского округа [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adm-severouralsk.ru/ [Электронный ресурс] «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Североуральского городского округа на период до 2030 года» // Режим доступа: http://adm-severouralsk.ru/inova_block_documentset/document/247981/
57. Официальный сайт Государственной службы занятости населения Свердловской области. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.szn-ural.ru/
58. «Сбербанк» акции для молодых семей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person/promo/credits/ms/mso
59. Семейное образование [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://semeynoe.com/
60. Министерство социальной политики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://msp.midural.ru/
61. Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа https://rosmintrud.ru/
62. Министерство финансов Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minfin.midural.ru/
63. Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://midural.ru/
64. Портал «Молодая семья» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ohome.ru/
65. Президентские гранты [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://президентскиегранты.рф
66. Программа «Молодая семья 2019» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://molodaja-semja.ru/
67. Программа обеспечения жильем молодых семей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/29337/1/info
68. Рабочая программа «Клуб молодых семей» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/rabochaya-programma-klub-molodih-semey-3860434.html
69. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gks.ru/
70. ROMIR Исследовательский холдинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://romir.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую