Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • 59 страниц
  • 2022 год
  • 15 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

user5485423

620 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в качестве определяющего фактора развития демократии в стране принято выделять право граждан на свободное обращение в органы местного самоуправления.

В настоящее время местное самоуправление все чаще сталкивается с желанием граждан принимать участие в жизни муниципального образования, в том числе и в работе его органов муниципальной власти. Одним из способов волеизъявления народа являются обращения граждан в органы местного самоуправления. Правильная организация работы с такими обращениями является неотъемлемым элементом работы органов местного самоуправления по созданию оптимального механизма взаимодействия муниципальной власти с населением в целях эффективного решения различных вопросов местного значения.
Обращения граждан являются важным ресурсом развития местного само¬управления. Понимание этого позволит местным властям в кратчайшие сроки выявлять и решать как общие для населения проблемы, так вопросы волную¬щие отдельных жителей. Обращения граждан являются ключевым источником информации о существующих социально-экономических проблемах муници¬пальной территории и потребностях ее населения. Оперативный отклик и каче¬ственное рассмотрение обращений позволит в значительной степени не только удовлетворить нужды и запросы граждан, но и снизить напряженность в обществе, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
В процессе изучения отношения населения к работе местной власти в области обращений граждан, невольно формируется вывод, что жители все чаще стали выражать недовольство результатами такой работы. Сложившаяся ситуация негативно сказывается на репутации отдельных муниципальных органов власти и их должностных лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления.
Предмет исследования составили юридические действия, определяющие содержание права на обращения, а также нормативные акты, которые регулируют реализацию права граждан на обращения в органы местного самоуправления, и практика реализации данного права.
Цель данной работы состоит в исследовании правового регулирования и практики рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи:
1. Рассмотреть понятие и правовая природа обращений граждан в органы местного самоуправления.
2. Выявить виды обращений граждан РФ в органы местного самоуправления.
3. Раскрыть источники правового регулирования рассмотрения обращений граждан РФ в органах местного самоуправления.
4. Проанализировать практику рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района.
5. Изучить правовые и организационные проблемы организации работы с обращениями граждан РФ в органах местного самоуправления
6. Рассмотреть некоторые пути повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» , Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , регламентирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по реализации конституционного права граждан на обращения.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых конституционалистов и административистов по проблемам прав человека и их реализации в разных сферах жизни. Особое место, при изучении данной темы стоит уделить работам юристов-практиков, работающих непосредственно с обращениями граждан и знающих особенности работы с ними.
Вопросы теории и практики права граждан на обращение нашли отражение в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, И.Д. Беляева, В.В. Бойцовой, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Н.А. Воскресенского, П.П. Глущенко, Ю.А. Дмитриевой, Д.Л. Златопольского, В.А. Карташкина, А.Е. Козлова, В.В. Комаровой, О.Е. Кутафина, Н.И. Лазаревского, Е.А. Лукашевой, А.В. Малько, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, Л.А. Нудненко, С.А. Пяткина, В.В. Пылина, Б.А. Страшуна, В.Н. Руденко, К.М. Тахтарева, Б.Н. Топорнина, Н.Ю. Хаманевой, В.Е. Чиркиной, Б.Н. Чичерина, О.И. Чистякова, М.Ф. Чудакова, Б.С. Эбзеева и других.
Непосредственно исследованию права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления посвящены работы Ю.Н. Алистратова, В.В. Альхименко, Д.Н. Бахраха, А.С. Загребельного, М.В. Карасевой, М.А. Миронов, М.Л. Энтина.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. В рамках диалектического метод познания используются такие общенаучные методы как: структурный, системно-функциональный и формально-логический (абстрагирование, анализ, синтез и моделирование). Также широко применены специальные методы юридического познания действительности: логико-юридический, формально-юридический и метод системного анализа правовых норм.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, заключения и список использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и правовая природа обращений граждан в органы местного самоуправления
1.2 Виды обращений граждан РФ в органы местного самоуправления
1.3 Источники правового регулирования рассмотрения обращений граждан РФ в органах местного самоуправления
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Практика рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района
2.2 Правовые и организационные проблемы организации работы с обращениями граждан РФ в органах местного самоуправления
2.3 Некоторые пути повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение


В настоящее время местное самоуправление все чаще сталкивается с желанием граждан принимать участие в жизни муниципального образования, в том числе и в работе его органов муниципальной власти.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – № 67. – 05.04.1995.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496–ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июн. 1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ : федер. закон от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 [часть I]. – Ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 дек. 2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 [ч. I]. — Ст. 1.
7. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №46. – Ст. 4532.
8. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Парламентская газета. – № 70–71. – 11.05.2006.
11. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
12. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 7. – Ст. 776.
14. Об организации предоставления государственных и муниципальных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. — № 3. — Ст. 4179.
15. О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы : Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2021 г. № 0001202108160035.
16. О рассмотрении обращений граждан (принят постановлением Мособлдумы от 27.09.2006 № 10/191–П): Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006–ОЗ (ред. от 06.06.2018) // Ежедневные Новости. Подмосковье. № 189. 11.10.2006.
17. Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. – 2001. – № 8.
18. Устав городского округа - го¬рода Барнаула Алтайского края: Реше¬ние Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 г. № 71 (в ред. от 30.11.2018 № 213) // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - URL: http://barnaul.org/pravoportal/ustav.php (дата обращения: 02.09.2021).

Материалы судебной практики

19. По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области»: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19–П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 31. – Ст. 4470.

Литература

20. Безруков, А.В. Конституционно–правовой механизм обеспечения правопорядка органами публичной власти в России: монография / А.В. Безруков. – Москва: Юстицинформ, 2018. – 326 с.
21. Галицков, В.А. Личный прием граждан как форма реализации субъективного конституционного права на обращение / В. А. Галицков, В. А. Мещерягина // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2019. – № 3 (23). – С. 62–67.
22. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк // Новый юридический вестник. – 2021. – № 2 (26). — С. 6–9.
23. Карасев, А. Т. Цифровизация правоотношений и ее влияние на реализацию отдельных конститутивных прав граждан в РФ / А. Т. Карасев, О. А. Кожевников, В. А. Мещерягина // Антиномии. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 99–119.
24. Карасев, А.Т. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан / А. Т. Карасев, А. В. Савоськин // Российский юридический журнал. – 2016. – № 1. – С. 48–54.
25. Карасева, М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование / М.В. Карасева. – Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1989. – 323 с.
26. Кирьянова, О.В. Реализации гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления / О.В. Кирьянова // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 6 (186). – С. 160–161.
27. Князев О.А. Актуальные проблемы обращения граждан: отечественная практика и зарубежный опыт: монография / под ред. О.А. Князев. – Москва: ИД «Международные отношения», 2018. –866 с.
28. Косьмина, Е.А. О совершенствовании работы органов местного самоуправления с обращениями граждан / Е.А. Косьмина, Е.Н. Остроконская // Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Международная научно–практическая конференция. Сборник статей. В 3–х частях. Под редакцией А.Э. Еремеева. – 2019. – С. 76–81
29. Лапин, А.Е. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти / А.Е. Лапин, Н.И. Борисов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2015. – № 1. – С. 107.
30. Майорова, С.А. К вопросу о реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы / С.А. Майорова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2016. – № 1 (25). – С. 334.
31. Медведева, Н.Д. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности органов местного самоуправления с обращениями граждан / Н.Д. Медведева // Теория и практика современной юриспруденции. Сборник статей III Международной научно–практической конференции. Пенза, 2021. С. 24–27.
32. Мещерягина, В. А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства / В. А. Мещерягина // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 9. – С. 891–897.
33. Мещерягина, В. А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В. А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10 (59). – С. 64–69.
34. Мещерягина, В.А. Конституционное право на обращение как субъективного права / В. А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 3. – С. 279.
35. Попов, Р.Г. Организация работы с обращениями граждан, состояние и перспективы / Р.Г. Попов // Научный альманах. – 2020. – № 10–1 (72). – С. 85–87.
36. Попов, Р.Г. Особенности организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Р.Г. Попов // Научный альманах. – 2020. – № 10–1 (72). – С. 88–90.
37. Решетникова, Д. С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления / Д.С. Решетникова // Бизнес–образование в экономике знаний. – 2018. – № 2. С. 66.
38. Савоськин, А. В. К вопросу о методе правового регулирования конституционного права на обращение / А. В. Савоськин, В. А. Мещерягина // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – 2016. – № 5. – С. 127–131.
39. Савоськин, А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг? граждан / А.В. Савоськин // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 574 – 579.
40. Савоськин, А.В. Предварительная запись на личный прием (конституционно–правовой анализ) / А. В. Савоськин // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 1. – С. 73–79.
41. Савоськин, А.В. Система законодательства об обращениях граждан / А.В. Савоськин/ Lex russica. – 2016. – № 12. – С. 1420 – 1429.
42. Савоськин, А.В. Система обращений в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) / А.В. Савоськин / Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 7. – с. 1346 – 1350.
43. Скрябина, М.В. Обращения граждан в органы публичной власти как инструмент противодействия коррупции в России / М.В. Скрябина // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 4.
44. Чачуа, Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210–ФЗ / Е.Б. Чачуа // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. – С. 19 – 22.
45. Ченчик, Т.С. Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Т.С. Ченчик, Е.А. Некрасова //Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. – 2018. – С. 205–208.
46. Чуксина, В.В. Права человека в контексте политико–правовой турбулентности / В.В Чуксина // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – Т. 27. – № 2. – С. 218–230.
47. Шевченко, И.В. Взаимодействие органов власти и общества: история, законодательство, развитие обращений граждан / И.В. Шевченко // Политика, экономика и инновации. – 2018. – № 5 (22). – С. 4.
48. Широбоков, С. А. Актуальные проблемы правового регулирования участия граждан в управлении делами государства в Российской Федерации / С.А.Широбоков. – Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2016. – 212 с.
49. Широбоков, С. А. Конституционное право человека и гражданина на обращение : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / С. А. Широбоков ; Уральская гос. юрид. акад. – Екатеринбург, 1999. – 19 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в качестве определяющего фактора развития демократии в стране принято выделять право граждан на свободное обращение в органы местного самоуправления.

В настоящее время местное самоуправление все чаще сталкивается с желанием граждан принимать участие в жизни муниципального образования, в том числе и в работе его органов муниципальной власти. Одним из способов волеизъявления народа являются обращения граждан в органы местного самоуправления. Правильная организация работы с такими обращениями является неотъемлемым элементом работы органов местного самоуправления по созданию оптимального механизма взаимодействия муниципальной власти с населением в целях эффективного решения различных вопросов местного значения.
Обращения граждан являются важным ресурсом развития местного само¬управления. Понимание этого позволит местным властям в кратчайшие сроки выявлять и решать как общие для населения проблемы, так вопросы волную¬щие отдельных жителей. Обращения граждан являются ключевым источником информации о существующих социально-экономических проблемах муници¬пальной территории и потребностях ее населения. Оперативный отклик и каче¬ственное рассмотрение обращений позволит в значительной степени не только удовлетворить нужды и запросы граждан, но и снизить напряженность в обществе, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
В процессе изучения отношения населения к работе местной власти в области обращений граждан, невольно формируется вывод, что жители все чаще стали выражать недовольство результатами такой работы. Сложившаяся ситуация негативно сказывается на репутации отдельных муниципальных органов власти и их должностных лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления.
Предмет исследования составили юридические действия, определяющие содержание права на обращения, а также нормативные акты, которые регулируют реализацию права граждан на обращения в органы местного самоуправления, и практика реализации данного права.
Цель данной работы состоит в исследовании правового регулирования и практики рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи:
1. Рассмотреть понятие и правовая природа обращений граждан в органы местного самоуправления.
2. Выявить виды обращений граждан РФ в органы местного самоуправления.
3. Раскрыть источники правового регулирования рассмотрения обращений граждан РФ в органах местного самоуправления.
4. Проанализировать практику рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района.
5. Изучить правовые и организационные проблемы организации работы с обращениями граждан РФ в органах местного самоуправления
6. Рассмотреть некоторые пути повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» , Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , регламентирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по реализации конституционного права граждан на обращения.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых конституционалистов и административистов по проблемам прав человека и их реализации в разных сферах жизни. Особое место, при изучении данной темы стоит уделить работам юристов-практиков, работающих непосредственно с обращениями граждан и знающих особенности работы с ними.
Вопросы теории и практики права граждан на обращение нашли отражение в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, И.Д. Беляева, В.В. Бойцовой, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Н.А. Воскресенского, П.П. Глущенко, Ю.А. Дмитриевой, Д.Л. Златопольского, В.А. Карташкина, А.Е. Козлова, В.В. Комаровой, О.Е. Кутафина, Н.И. Лазаревского, Е.А. Лукашевой, А.В. Малько, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, Л.А. Нудненко, С.А. Пяткина, В.В. Пылина, Б.А. Страшуна, В.Н. Руденко, К.М. Тахтарева, Б.Н. Топорнина, Н.Ю. Хаманевой, В.Е. Чиркиной, Б.Н. Чичерина, О.И. Чистякова, М.Ф. Чудакова, Б.С. Эбзеева и других.
Непосредственно исследованию права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления посвящены работы Ю.Н. Алистратова, В.В. Альхименко, Д.Н. Бахраха, А.С. Загребельного, М.В. Карасевой, М.А. Миронов, М.Л. Энтина.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. В рамках диалектического метод познания используются такие общенаучные методы как: структурный, системно-функциональный и формально-логический (абстрагирование, анализ, синтез и моделирование). Также широко применены специальные методы юридического познания действительности: логико-юридический, формально-юридический и метод системного анализа правовых норм.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, заключения и список использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и правовая природа обращений граждан в органы местного самоуправления
1.2 Виды обращений граждан РФ в органы местного самоуправления
1.3 Источники правового регулирования рассмотрения обращений граждан РФ в органах местного самоуправления
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Практика рассмотрения обращений граждан РФ в администрации муниципального района
2.2 Правовые и организационные проблемы организации работы с обращениями граждан РФ в органах местного самоуправления
2.3 Некоторые пути повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение


В настоящее время местное самоуправление все чаще сталкивается с желанием граждан принимать участие в жизни муниципального образования, в том числе и в работе его органов муниципальной власти.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – № 67. – 05.04.1995.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496–ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июн. 1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ : федер. закон от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 [часть I]. – Ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 дек. 2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 [ч. I]. — Ст. 1.
7. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №46. – Ст. 4532.
8. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Парламентская газета. – № 70–71. – 11.05.2006.
11. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
12. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 7. – Ст. 776.
14. Об организации предоставления государственных и муниципальных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. — № 3. — Ст. 4179.
15. О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы : Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2021 г. № 0001202108160035.
16. О рассмотрении обращений граждан (принят постановлением Мособлдумы от 27.09.2006 № 10/191–П): Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006–ОЗ (ред. от 06.06.2018) // Ежедневные Новости. Подмосковье. № 189. 11.10.2006.
17. Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. – 2001. – № 8.
18. Устав городского округа - го¬рода Барнаула Алтайского края: Реше¬ние Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 г. № 71 (в ред. от 30.11.2018 № 213) // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - URL: http://barnaul.org/pravoportal/ustav.php (дата обращения: 02.09.2021).

Материалы судебной практики

19. По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области»: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19–П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 31. – Ст. 4470.

Литература

20. Безруков, А.В. Конституционно–правовой механизм обеспечения правопорядка органами публичной власти в России: монография / А.В. Безруков. – Москва: Юстицинформ, 2018. – 326 с.
21. Галицков, В.А. Личный прием граждан как форма реализации субъективного конституционного права на обращение / В. А. Галицков, В. А. Мещерягина // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2019. – № 3 (23). – С. 62–67.
22. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк // Новый юридический вестник. – 2021. – № 2 (26). — С. 6–9.
23. Карасев, А. Т. Цифровизация правоотношений и ее влияние на реализацию отдельных конститутивных прав граждан в РФ / А. Т. Карасев, О. А. Кожевников, В. А. Мещерягина // Антиномии. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 99–119.
24. Карасев, А.Т. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан / А. Т. Карасев, А. В. Савоськин // Российский юридический журнал. – 2016. – № 1. – С. 48–54.
25. Карасева, М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование / М.В. Карасева. – Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1989. – 323 с.
26. Кирьянова, О.В. Реализации гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления / О.В. Кирьянова // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 6 (186). – С. 160–161.
27. Князев О.А. Актуальные проблемы обращения граждан: отечественная практика и зарубежный опыт: монография / под ред. О.А. Князев. – Москва: ИД «Международные отношения», 2018. –866 с.
28. Косьмина, Е.А. О совершенствовании работы органов местного самоуправления с обращениями граждан / Е.А. Косьмина, Е.Н. Остроконская // Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Международная научно–практическая конференция. Сборник статей. В 3–х частях. Под редакцией А.Э. Еремеева. – 2019. – С. 76–81
29. Лапин, А.Е. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти / А.Е. Лапин, Н.И. Борисов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2015. – № 1. – С. 107.
30. Майорова, С.А. К вопросу о реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы / С.А. Майорова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2016. – № 1 (25). – С. 334.
31. Медведева, Н.Д. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности органов местного самоуправления с обращениями граждан / Н.Д. Медведева // Теория и практика современной юриспруденции. Сборник статей III Международной научно–практической конференции. Пенза, 2021. С. 24–27.
32. Мещерягина, В. А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства / В. А. Мещерягина // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 9. – С. 891–897.
33. Мещерягина, В. А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В. А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10 (59). – С. 64–69.
34. Мещерягина, В.А. Конституционное право на обращение как субъективного права / В. А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 3. – С. 279.
35. Попов, Р.Г. Организация работы с обращениями граждан, состояние и перспективы / Р.Г. Попов // Научный альманах. – 2020. – № 10–1 (72). – С. 85–87.
36. Попов, Р.Г. Особенности организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Р.Г. Попов // Научный альманах. – 2020. – № 10–1 (72). – С. 88–90.
37. Решетникова, Д. С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления / Д.С. Решетникова // Бизнес–образование в экономике знаний. – 2018. – № 2. С. 66.
38. Савоськин, А. В. К вопросу о методе правового регулирования конституционного права на обращение / А. В. Савоськин, В. А. Мещерягина // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – 2016. – № 5. – С. 127–131.
39. Савоськин, А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг? граждан / А.В. Савоськин // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 574 – 579.
40. Савоськин, А.В. Предварительная запись на личный прием (конституционно–правовой анализ) / А. В. Савоськин // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 1. – С. 73–79.
41. Савоськин, А.В. Система законодательства об обращениях граждан / А.В. Савоськин/ Lex russica. – 2016. – № 12. – С. 1420 – 1429.
42. Савоськин, А.В. Система обращений в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) / А.В. Савоськин / Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 7. – с. 1346 – 1350.
43. Скрябина, М.В. Обращения граждан в органы публичной власти как инструмент противодействия коррупции в России / М.В. Скрябина // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 4.
44. Чачуа, Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210–ФЗ / Е.Б. Чачуа // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. – С. 19 – 22.
45. Ченчик, Т.С. Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Т.С. Ченчик, Е.А. Некрасова //Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. – 2018. – С. 205–208.
46. Чуксина, В.В. Права человека в контексте политико–правовой турбулентности / В.В Чуксина // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – Т. 27. – № 2. – С. 218–230.
47. Шевченко, И.В. Взаимодействие органов власти и общества: история, законодательство, развитие обращений граждан / И.В. Шевченко // Политика, экономика и инновации. – 2018. – № 5 (22). – С. 4.
48. Широбоков, С. А. Актуальные проблемы правового регулирования участия граждан в управлении делами государства в Российской Федерации / С.А.Широбоков. – Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2016. – 212 с.
49. Широбоков, С. А. Конституционное право человека и гражданина на обращение : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / С. А. Широбоков ; Уральская гос. юрид. акад. – Екатеринбург, 1999. – 19 с.

Купить эту работу

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

620 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
620 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

диплом Управление земельными ресурсами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Организация благоустройства муниципального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Выпускная квалификационная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ "ОНКОДИСПАНСЕР ....")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Механизмы привлечения молодёжи на государственную и муниципальную службу, сравнительный анализ российского и зарубежного опыта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Выпускная квалификационная работа

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Tansab об авторе user5485423 2020-10-21
Выпускная квалификационная работа

Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽