Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС

  • 70 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

720 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Концепция системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций понятна далеко не всем. Многие люди считают, что гибель людей и имущества, вызванная силами природы, не может быть предотвращена. Хотя нельзя отрицать, что крупные метеорологические или геологические события не могут быть предотвращены, опасность, создаваемая стихийными бедствиями, может быть значительно уменьшена, если систематически применять меры по снижению риска до наступления бедствий.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций означает принятие превентивных мер против бедствий в рамках нашей повседневной деятельности. Например, обучение школьников поиску безопасных мест во время землетрясения и строительство сейсмостойких зданий-это меры по снижению риска, которые оказались успешными.
Обучение членов местного сообщества тому, как реагировать на внезапные наводнения, также является мерой снижения риска, которая может спасти жизни. Места, где меры по снижению риска систематически не применяются, несут непропорционально большие потери жизни и имущества в результате стихийных бедствий.
Япония хорошо подготовлена к землетрясениям и, как правило, страдает от землетрясений в меньшей степени, чем неподготовленные страны, такие как Иран или Непал, хотя все три расположены в сейсмоопасных районах. В Японии даже маленьких школьников учат выживать при землетрясениях.
В Мьянме из-за отсутствия готовности к наводнениям и оползням более миллиона человек оказались перемещенными лицами и более 120 погибли.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций это различные действия, усилия или мероприятия, используемые для предотвращения рисков бедствий, а также для управления существующими. Она включает в себя разработку и последующее осуществление конкретной политики, стратегий и последующих действий по снижению, а также управлению опасностями, подверженностью и уязвимостью к рискам, которые могут вызвать бедствия, с тем чтобы достичь цели уменьшения опасности бедствий.
Эти меры в расширенном понимании включают, в частности, оценку рисков, планирование землепользования, управление окружающей средой, просвещение и информирование/пропаганду, раннее предупреждение, защиту уязвимых районов.
Речь не должна идти о том, следует ли отдавать приоритет одному из этих направлений над другим, скорее Россия должна работать над реализацией многих мер одновременно, поскольку стратегии дополняют друг друга. Адаптация к климату, например, сосредоточена на корректировке нашего поведения, образа жизни, политики и стратегий для защиты нас самих, экономики и окружающей среды от негативных последствий изменения климата.
Россия подвержена многочисленным опасностям (природным и антропогенным). Таким образом, приоритетность предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций обеспечит более целостную и эффективную работу по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Исторически борьба с бедствиями была сосредоточена на реагировании на чрезвычайные ситуации, но к концу 20-го века все чаще признавалось, что бедствия не являются естественными (даже если связанная с ними опасность существует) и что только путем уменьшения и управления условиями опасности, воздействия и уязвимости мы можем предотвратить потери и смягчить последствия бедствий. Поскольку мы не можем уменьшить серьезность антропогенных и стихийных бедствий, главная возможность снижения риска заключается в снижении уязвимости и подверженности. Сокращение этих двух компонентов риска требует выявления и сокращения основных факторов риска, которые, в частности, связаны с плохим выбором и практикой экономического и городского развития, деградацией окружающей среды, нищетой и неравенством, а также изменением климата, которые создают и усугубляют условия опасности, подверженности и уязвимости. Устранение этих основных факторов риска позволит снизить риск бедствий, уменьшить последствия изменения климата и, следовательно, сохранить устойчивость развития. России нужно управлять рисками, а не только катастрофами поэтому система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций требует ориентированного на людей и многосекторального подхода, повышения устойчивости к многочисленным, каскадным и взаимодействующим опасностям и создания культуры предотвращения и устойчивости.
Успешная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является результатом сочетания нисходящих институциональных изменений и стратегий с восходящими, местными и общинными подходами. Программы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не должны быть автономными, а должны быть интегрированы в планирование и практику развития, поскольку бедствия являются показателем неудачного или искаженного развития, неустойчивых экономических и социальных процессов и плохо адаптированных обществ.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на примере МО «Город Астрахань».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Изучить сущностные аспекты анализа системы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2 Исследовать специфику государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3 Рассмотреть методические аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок обеспечения координации их деятельности.
4 Дать краткую характеристику МО «Город Астрахань».
5 Рассмотреть анализ государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
6 Оценить результативность деятельности г. Астрахани «Аварийно-спасательный центр».
7 Сформировать предложения по совершенствованию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
8 Разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления и учебно-материальной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий.
9 Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
Предмет исследования - проблемы и перспективы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовые акты, труды ведущих ученых, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные исследуемым проблемам системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в деятельности субъектов системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по повышению эффективности деятельности в кратко и среднесрочном периоде.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Сущностные аспекты анализа системы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.2. Специфика государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.3. Методические аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок обеспечения координации их деятельности
Глава 2 Анализ и оценка государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
2.1. Краткая характеристика МО «Город Астрахань»
2.2. Анализ государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
2.3. Оценка результативности деятельности г. Астрахани «Аварийно-спасательный центр»
Глава 3 Основные направления совершенствования государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
3.1. Предложения по совершенствованию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
3.2. Совершенствование структуры управления и учебно-материальной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Концепция системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций понятна далеко не всем. Многие люди считают, что гибель людей и имущества, вызванная силами природы, не может быть предотвращена. Хотя нельзя отрицать, что крупные метеорологические или геологические события не могут быть предотвращены, опасность, создаваемая стихийными бедствиями, может быть значительно уменьшена, если систематически применять меры по снижению риска до наступления бедствий.

1 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 17.05.2017) // СЗ РФ. - 2004.- № 2.- ст. 121.
2 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ.- 1994.- № 35.- ст. 3648.
3 Абдрафиков А.Т., Мусмулаев Р.Н., Вазюля Г.В. Применение в антикризисном управлении современных беспилотных авиационных систем мчс России при ликвидации чрезвычайных ситуаций //Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 17-21.
4 Александрова В.Е. Новые способы и технологии применения энергонасыщенных материалов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 41-45.
5 Багдасарян А.О., Аракелян М.А. Ретроспективный анализ решения вопроса объединения гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2020. № 2 (45). С. 25-30.
6 Бачурин А.Г. Возможность применения зарубежного опыта в организации деятельности функциональной подсистемы охраны общественного порядка в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2021. № 21-1. С. 112-113.
7 Барковский С.А., Спиридонов А.В., Овсяник А.И., Семиков В.Л., Белкин К.А., Виноградов О.В., Кривых Е.И. Совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 3 (65). С. 89-92.
8 Годлевский П.П. Сетецентрический подход к предупреждению и ликвидации лесных пожаров на основе интеграции информационных ресурсов и систем // Технологии техносферной безопасности. 2020. № 3 (89). С. 98-109.
9 Задорожная М.С. Некоторые проблемы единой системы предупреждения чрезвычайных ситуаций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10-2 (49). С. 99-102.
10 Евстропов В.М. Современные подходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций и к их классификации // Заметки ученого. 2020. № 5. С. 50-54.
11 Денисов В.С., Черкесов В.В. Анализ технологий поддержки принятия решений в чрезвычайных ситуациях // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 2 (6). С. 121-125.
12 Евстропов В.М. Некоторые направления исследований при изучении характеристик чс //Заметки ученого. 2020. № 5. С. 17-22.
13 Гутарев С.В. Некоторые подходы к классификации и разработке паспортов безопасности потенциально опасных объектов // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 3 (65). С. 48-52.
14 Информация о состоянии защиты населения от ЧС и принятых мерах[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)

15 Костров А.В., Свентская Н.В. Коронавирус и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, систематизация мер и нормативных правовых актов, принятых федеральными органами власти для защиты населения от коронавирусной инфекции (пандемии) // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 4 (66). С. 9-17.
16 Капустин А.А., Синякова М.Г. Организация и ведение гражданской обороны в янао // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 195-200.
17 Кадиев Ш.К., Хабибулин Р.Ш., Годлевский П.П., Семиков В.Л. Обзор исследований в области классификации для машинного обучения при разработке интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений // Технологии техносферной безопасности. 2020. № 3 (89). С. 20-29.
18 Кациева Л.Ш. Культура безопасности жизнедеятельности как составная единица целостной культуры жизни людей // Трибуна ученого. 2020. № 9. С. 53-66.
19 Кривошея Д.Г., Ефименко В.Л. Системы связи, используемые в охране потенциально опасных объектов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 2 (6). С. 215-221.
20 Карпов О.Э., Никитенко Д.Н., Третьяков В.В., Воронов Д.С. Актуальные вопросы правового регулирования медицинской гуманитарной помощи в условиях пандемии // Управление. 2020. Т. 8. № 3. С. 91-102.
21 Лучин А.А. К вопросу цифровой трансформации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аппаратнопрограммного комплекса «безопасный город» // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 6-1. С. 294-299.
22 Лучин А.А., Москвина Н.В. Применение цифровой платформы в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Перспективы науки. 2020. № 9 (132). С. 40-43.
23 Лопатина Е.В. Организационные основы управления силами и средствами егсчс при ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие снежных заносов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 283-286.
24 Мясников А.П. Административно - правовые режимы: вопросы теории и практики // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (40). С. 71-77.
25 МЧС РФ по Астраханской области - https://30.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/dopolnitelnaya-informaciya/dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimateley-i-grazhdan/ocenka-sootvetstviya-produkcii-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti/perechen-obektov-zashchity-vysokogo-i-znachitelnogo-riska/perechen-obektov-zashchity-vysokogo-i-znachitelnogo-riska
26 Объявления[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
27 Осипов С.А., Косарев А.С., Леднев А.Е. Участие оперативных подразделений МВД России на современном этапе в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Перспективы науки. 2020. № 8 (131). С. 159-163.
28 Пономарев А.И., Пархомчик Э.А. Проблемные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций опасных гидрометеорологических явлениях (ледяной дождь) // Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация. 2020. № 2 (48). С. 184-195.
29 Синякова М.Г., Крылов А.В. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на автодорогах субъекта рф: опыт и проблемы // Евразийский союз ученых. 2019. № 10-3 (67). С. 42-44.
30 Проскуряков А.Н., Седых Н.И. Особенности взаимодействия органов управления и сил территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций кемеровской области - кузбасса при реагировании на чрезвычайные ситуации в кемеровской области – Кузбассе // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 17 (51). С. 3-5.
31 Панкратьева С.Г., Резак Е.В. Исследование деятельности администрации муниципального образования по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (на материалах хабаровского края) // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4 (64). С. 7.
32 Сидоренко Г.Г., Сидоренко О.Г. Управление экономикой территорий с целью защиты здоровья и жизни людей в современных условиях // Modern Economy Success. 2020. № 6. С. 95-98.
33 Соколова Н.А. Международное сотрудничество в сфере науки и технологий для охраны окружающей среды // Lex russica (Русский закон). 2020. № 9 (166). С. 131-142.
34 Отчеты[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
35 Перечень законов[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
36 Структура МБУ «Аварийно-спасательный центр» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
37 Упоров И.В. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций: полномочия местного самоуправления нуждаются в коррективах // Оригинальные исследования. 2020. Т. 10. № 8. С. 13-19.
38 Чеботарев С.С., Чеботарев В.С., Овсяник А.И. Инвестиционный подход и его потенциальная роль в экономике в условиях учета рисков и последствий чрезвычайных ситуаций // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 10-1. С. 247-262.
39 Фомин А.И., Бесперстов Д.А. Защита угольных предприятий от чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с возникновением природных и техногенных пожаров // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. 2020. № 3. С. 14-21.
40 Харин В.В., Бобринев Е.В., Удавцова Е.Ю., Кондашов А.А., Маторина О.С. Параметры эффективности деятельности сил и средств рсчс при обеспечении безопасности в чрезвычайных ситуациях // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 519-520.
41 Шевченко А.И., Денисов В.В. Анализ и оценка состояния функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте // Наука и техника транспорта. 2020. № 4. С. 78-84.
42 Шурухнова Д.Н., Комовкина Л.С. Административно-правовое регулирование режима повышенной готовности // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 4. С. 233-238.
43 Яковлев В.А. Правовые основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 12-5 (70). С. 406-408.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Концепция системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций понятна далеко не всем. Многие люди считают, что гибель людей и имущества, вызванная силами природы, не может быть предотвращена. Хотя нельзя отрицать, что крупные метеорологические или геологические события не могут быть предотвращены, опасность, создаваемая стихийными бедствиями, может быть значительно уменьшена, если систематически применять меры по снижению риска до наступления бедствий.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций означает принятие превентивных мер против бедствий в рамках нашей повседневной деятельности. Например, обучение школьников поиску безопасных мест во время землетрясения и строительство сейсмостойких зданий-это меры по снижению риска, которые оказались успешными.
Обучение членов местного сообщества тому, как реагировать на внезапные наводнения, также является мерой снижения риска, которая может спасти жизни. Места, где меры по снижению риска систематически не применяются, несут непропорционально большие потери жизни и имущества в результате стихийных бедствий.
Япония хорошо подготовлена к землетрясениям и, как правило, страдает от землетрясений в меньшей степени, чем неподготовленные страны, такие как Иран или Непал, хотя все три расположены в сейсмоопасных районах. В Японии даже маленьких школьников учат выживать при землетрясениях.
В Мьянме из-за отсутствия готовности к наводнениям и оползням более миллиона человек оказались перемещенными лицами и более 120 погибли.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций это различные действия, усилия или мероприятия, используемые для предотвращения рисков бедствий, а также для управления существующими. Она включает в себя разработку и последующее осуществление конкретной политики, стратегий и последующих действий по снижению, а также управлению опасностями, подверженностью и уязвимостью к рискам, которые могут вызвать бедствия, с тем чтобы достичь цели уменьшения опасности бедствий.
Эти меры в расширенном понимании включают, в частности, оценку рисков, планирование землепользования, управление окружающей средой, просвещение и информирование/пропаганду, раннее предупреждение, защиту уязвимых районов.
Речь не должна идти о том, следует ли отдавать приоритет одному из этих направлений над другим, скорее Россия должна работать над реализацией многих мер одновременно, поскольку стратегии дополняют друг друга. Адаптация к климату, например, сосредоточена на корректировке нашего поведения, образа жизни, политики и стратегий для защиты нас самих, экономики и окружающей среды от негативных последствий изменения климата.
Россия подвержена многочисленным опасностям (природным и антропогенным). Таким образом, приоритетность предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций обеспечит более целостную и эффективную работу по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Исторически борьба с бедствиями была сосредоточена на реагировании на чрезвычайные ситуации, но к концу 20-го века все чаще признавалось, что бедствия не являются естественными (даже если связанная с ними опасность существует) и что только путем уменьшения и управления условиями опасности, воздействия и уязвимости мы можем предотвратить потери и смягчить последствия бедствий. Поскольку мы не можем уменьшить серьезность антропогенных и стихийных бедствий, главная возможность снижения риска заключается в снижении уязвимости и подверженности. Сокращение этих двух компонентов риска требует выявления и сокращения основных факторов риска, которые, в частности, связаны с плохим выбором и практикой экономического и городского развития, деградацией окружающей среды, нищетой и неравенством, а также изменением климата, которые создают и усугубляют условия опасности, подверженности и уязвимости. Устранение этих основных факторов риска позволит снизить риск бедствий, уменьшить последствия изменения климата и, следовательно, сохранить устойчивость развития. России нужно управлять рисками, а не только катастрофами поэтому система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций требует ориентированного на людей и многосекторального подхода, повышения устойчивости к многочисленным, каскадным и взаимодействующим опасностям и создания культуры предотвращения и устойчивости.
Успешная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является результатом сочетания нисходящих институциональных изменений и стратегий с восходящими, местными и общинными подходами. Программы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не должны быть автономными, а должны быть интегрированы в планирование и практику развития, поскольку бедствия являются показателем неудачного или искаженного развития, неустойчивых экономических и социальных процессов и плохо адаптированных обществ.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на примере МО «Город Астрахань».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Изучить сущностные аспекты анализа системы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2 Исследовать специфику государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3 Рассмотреть методические аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок обеспечения координации их деятельности.
4 Дать краткую характеристику МО «Город Астрахань».
5 Рассмотреть анализ государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
6 Оценить результативность деятельности г. Астрахани «Аварийно-спасательный центр».
7 Сформировать предложения по совершенствованию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
8 Разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления и учебно-материальной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий.
9 Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань».
Предмет исследования - проблемы и перспективы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовые акты, труды ведущих ученых, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные исследуемым проблемам системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в деятельности субъектов системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по повышению эффективности деятельности в кратко и среднесрочном периоде.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Сущностные аспекты анализа системы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.2. Специфика государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.3. Методические аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок обеспечения координации их деятельности
Глава 2 Анализ и оценка государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
2.1. Краткая характеристика МО «Город Астрахань»
2.2. Анализ государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
2.3. Оценка результативности деятельности г. Астрахани «Аварийно-спасательный центр»
Глава 3 Основные направления совершенствования государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
3.1. Предложения по совершенствованию государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МО «Город Астрахань»
3.2. Совершенствование структуры управления и учебно-материальной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Концепция системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций понятна далеко не всем. Многие люди считают, что гибель людей и имущества, вызванная силами природы, не может быть предотвращена. Хотя нельзя отрицать, что крупные метеорологические или геологические события не могут быть предотвращены, опасность, создаваемая стихийными бедствиями, может быть значительно уменьшена, если систематически применять меры по снижению риска до наступления бедствий.

1 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 17.05.2017) // СЗ РФ. - 2004.- № 2.- ст. 121.
2 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ.- 1994.- № 35.- ст. 3648.
3 Абдрафиков А.Т., Мусмулаев Р.Н., Вазюля Г.В. Применение в антикризисном управлении современных беспилотных авиационных систем мчс России при ликвидации чрезвычайных ситуаций //Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 17-21.
4 Александрова В.Е. Новые способы и технологии применения энергонасыщенных материалов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 41-45.
5 Багдасарян А.О., Аракелян М.А. Ретроспективный анализ решения вопроса объединения гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2020. № 2 (45). С. 25-30.
6 Бачурин А.Г. Возможность применения зарубежного опыта в организации деятельности функциональной подсистемы охраны общественного порядка в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2021. № 21-1. С. 112-113.
7 Барковский С.А., Спиридонов А.В., Овсяник А.И., Семиков В.Л., Белкин К.А., Виноградов О.В., Кривых Е.И. Совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 3 (65). С. 89-92.
8 Годлевский П.П. Сетецентрический подход к предупреждению и ликвидации лесных пожаров на основе интеграции информационных ресурсов и систем // Технологии техносферной безопасности. 2020. № 3 (89). С. 98-109.
9 Задорожная М.С. Некоторые проблемы единой системы предупреждения чрезвычайных ситуаций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10-2 (49). С. 99-102.
10 Евстропов В.М. Современные подходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций и к их классификации // Заметки ученого. 2020. № 5. С. 50-54.
11 Денисов В.С., Черкесов В.В. Анализ технологий поддержки принятия решений в чрезвычайных ситуациях // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 2 (6). С. 121-125.
12 Евстропов В.М. Некоторые направления исследований при изучении характеристик чс //Заметки ученого. 2020. № 5. С. 17-22.
13 Гутарев С.В. Некоторые подходы к классификации и разработке паспортов безопасности потенциально опасных объектов // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 3 (65). С. 48-52.
14 Информация о состоянии защиты населения от ЧС и принятых мерах[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)

15 Костров А.В., Свентская Н.В. Коронавирус и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, систематизация мер и нормативных правовых актов, принятых федеральными органами власти для защиты населения от коронавирусной инфекции (пандемии) // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 4 (66). С. 9-17.
16 Капустин А.А., Синякова М.Г. Организация и ведение гражданской обороны в янао // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 195-200.
17 Кадиев Ш.К., Хабибулин Р.Ш., Годлевский П.П., Семиков В.Л. Обзор исследований в области классификации для машинного обучения при разработке интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений // Технологии техносферной безопасности. 2020. № 3 (89). С. 20-29.
18 Кациева Л.Ш. Культура безопасности жизнедеятельности как составная единица целостной культуры жизни людей // Трибуна ученого. 2020. № 9. С. 53-66.
19 Кривошея Д.Г., Ефименко В.Л. Системы связи, используемые в охране потенциально опасных объектов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 2 (6). С. 215-221.
20 Карпов О.Э., Никитенко Д.Н., Третьяков В.В., Воронов Д.С. Актуальные вопросы правового регулирования медицинской гуманитарной помощи в условиях пандемии // Управление. 2020. Т. 8. № 3. С. 91-102.
21 Лучин А.А. К вопросу цифровой трансформации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аппаратнопрограммного комплекса «безопасный город» // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 6-1. С. 294-299.
22 Лучин А.А., Москвина Н.В. Применение цифровой платформы в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Перспективы науки. 2020. № 9 (132). С. 40-43.
23 Лопатина Е.В. Организационные основы управления силами и средствами егсчс при ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие снежных заносов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 283-286.
24 Мясников А.П. Административно - правовые режимы: вопросы теории и практики // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (40). С. 71-77.
25 МЧС РФ по Астраханской области - https://30.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/dopolnitelnaya-informaciya/dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimateley-i-grazhdan/ocenka-sootvetstviya-produkcii-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti/perechen-obektov-zashchity-vysokogo-i-znachitelnogo-riska/perechen-obektov-zashchity-vysokogo-i-znachitelnogo-riska
26 Объявления[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
27 Осипов С.А., Косарев А.С., Леднев А.Е. Участие оперативных подразделений МВД России на современном этапе в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Перспективы науки. 2020. № 8 (131). С. 159-163.
28 Пономарев А.И., Пархомчик Э.А. Проблемные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций опасных гидрометеорологических явлениях (ледяной дождь) // Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация. 2020. № 2 (48). С. 184-195.
29 Синякова М.Г., Крылов А.В. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на автодорогах субъекта рф: опыт и проблемы // Евразийский союз ученых. 2019. № 10-3 (67). С. 42-44.
30 Проскуряков А.Н., Седых Н.И. Особенности взаимодействия органов управления и сил территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций кемеровской области - кузбасса при реагировании на чрезвычайные ситуации в кемеровской области – Кузбассе // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 17 (51). С. 3-5.
31 Панкратьева С.Г., Резак Е.В. Исследование деятельности администрации муниципального образования по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (на материалах хабаровского края) // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4 (64). С. 7.
32 Сидоренко Г.Г., Сидоренко О.Г. Управление экономикой территорий с целью защиты здоровья и жизни людей в современных условиях // Modern Economy Success. 2020. № 6. С. 95-98.
33 Соколова Н.А. Международное сотрудничество в сфере науки и технологий для охраны окружающей среды // Lex russica (Русский закон). 2020. № 9 (166). С. 131-142.
34 Отчеты[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
35 Перечень законов[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
36 Структура МБУ «Аварийно-спасательный центр» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://astrgorod.ru/content/mbu-g-astrahani-avariyno-spasatelnyy-centr (дата обращения 18.03.2021)
37 Упоров И.В. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций: полномочия местного самоуправления нуждаются в коррективах // Оригинальные исследования. 2020. Т. 10. № 8. С. 13-19.
38 Чеботарев С.С., Чеботарев В.С., Овсяник А.И. Инвестиционный подход и его потенциальная роль в экономике в условиях учета рисков и последствий чрезвычайных ситуаций // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 10-1. С. 247-262.
39 Фомин А.И., Бесперстов Д.А. Защита угольных предприятий от чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с возникновением природных и техногенных пожаров // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. 2020. № 3. С. 14-21.
40 Харин В.В., Бобринев Е.В., Удавцова Е.Ю., Кондашов А.А., Маторина О.С. Параметры эффективности деятельности сил и средств рсчс при обеспечении безопасности в чрезвычайных ситуациях // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 519-520.
41 Шевченко А.И., Денисов В.В. Анализ и оценка состояния функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте // Наука и техника транспорта. 2020. № 4. С. 78-84.
42 Шурухнова Д.Н., Комовкина Л.С. Административно-правовое регулирование режима повышенной готовности // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 4. С. 233-238.
43 Яковлев В.А. Правовые основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 12-5 (70). С. 406-408.

Купить эту работу

Развитие государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС

720 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
720 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

диплом Управление земельными ресурсами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Организация благоустройства муниципального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Выпускная квалификационная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ "ОНКОДИСПАНСЕР ....")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Механизмы привлечения молодёжи на государственную и муниципальную службу, сравнительный анализ российского и зарубежного опыта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Выпускная квалификационная работа

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Tansab об авторе user5485423 2020-10-21
Выпускная квалификационная работа

Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Порядок разработки и утверждение целевых комплексных программ, особенности их финансирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Государственно частное партнерство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Актуальные проблемы подготовки муниципальных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Основные направления и способы государственного регулирования отношений собственности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Принцип разделения властей по законодательству Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Объект и предмет, цель и задачи теории государственного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Муниципальное хозяйство: элементы, основная цель, модели.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Применение информационных технологий в системе муниципального управления (на примере органа местного самоуправления: администрации города

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

Аналитическая справка на тему: Государственная и муниципальная служба

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Государственная и кадровая политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Влияние религиозных объединений на политические процессы в современном российском обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Международная экономическая безопасность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽