Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

  • 62 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user58229

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Музыкальное развитие ‏ㅤ оказывает ничем ‏ㅤ незаменимое воздействие ‏ㅤ на общее ‏ㅤ развитие ребенка. Музыка ‏ㅤ обладает большой ‏ㅤ силой эмоционального ‏ㅤ воздействия, воспитывает чувства, развивает ‏ㅤ вкусы, интересы, ребенок делается ‏ㅤ чутким к ‏ㅤ красоте в ‏ㅤ искусстве и ‏ㅤ жизни.
Значительную роль ‏ㅤ в создании ‏ㅤ благоприятных условий ‏ㅤ для гармонизации ‏ㅤ отношений ребенка ‏ㅤ с природной ‏ㅤ и социальной ‏ㅤ средой, с окружающими ‏ㅤ людьми и ‏ㅤ самим собой ‏ㅤ играет система ‏ㅤ образования, обеспечивающая ритмизацию ‏ㅤ жизненного пространства ‏ㅤ детей, что является ‏ㅤ основой их ‏ㅤ здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического ‏ㅤ и физического ‏ㅤ развития.
Чувство ритма ‏ㅤ - это одна ‏ㅤ из музыкальных ‏ㅤ способностей, без которой ‏ㅤ практически невозможна ‏ㅤ никакая музыкальная ‏ㅤ деятельность.
Ритм - один ‏ㅤ из центральных, основополагающих ‏ㅤ элементов музыки. Ритм ‏ㅤ в музыке ‏ㅤ - категория не ‏ㅤ только времяизмерительная, но ‏ㅤ и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Система ‏ㅤ ритмического воспитания, основанная ‏ㅤ швейцарским педагогом ‏ㅤ Э. Жаком - Далькрозом ‏ㅤ получила широкое ‏ㅤ распространение ещё ‏ㅤ в начале ‏ㅤ ХХ века. В ‏ㅤ основу системы ‏ㅤ Далькроза положено ‏ㅤ понятие ритма ‏ㅤ как универсального ‏ㅤ начала. Ритм формирует ‏ㅤ тело и ‏ㅤ дух человека, избавляет ‏ㅤ от комплексов, помогает ‏ㅤ осознать свои ‏ㅤ силы и ‏ㅤ обрести радость ‏ㅤ жизни через ‏ㅤ творчество.
В нашей ‏ㅤ стране система ‏ㅤ ритмического воспитания ‏ㅤ разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные ‏ㅤ исследования проведены ‏ㅤ Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению ‏ㅤ психолога Б.М. Теплова ‏ㅤ восприятие музыки ‏ㅤ «совершенно непосредственно ‏ㅤ сопровождается теми ‏ㅤ или другими ‏ㅤ двигательными реакциями, более ‏ㅤ или менее ‏ㅤ точно передающими ‏ㅤ временный ход ‏ㅤ музыкального движения…»[32, c.150]
Актуальность ‏ㅤ обозначенной проблемы ‏ㅤ в том, что, несмотря ‏ㅤ на огромное ‏ㅤ разнообразие различных ‏ㅤ практических и ‏ㅤ методических разработок ‏ㅤ по данному ‏ㅤ вопросу, не ‏ㅤ всегда на уроках музыки уделяется ‏ㅤ должное внимание игре на простых музыкальных инструментах, этим ‏ㅤ обусловлен выбор ‏ㅤ темы исследования: «Развитие ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей ‏ㅤ младшего школьного ‏ㅤ возраста в ‏ㅤ процессе игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах.
Цель ‏ㅤ исследования: определить педагогические ‏ㅤ условия развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у младших ‏ㅤ школьников с ‏ㅤ помощью игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах.
Объект ‏ㅤ исследования: развитие чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах.
Предмет исследования: педагогические ‏ㅤ условия развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста.
В ‏ㅤ качестве гипотезы ‏ㅤ исследования было ‏ㅤ выдвинуто предположение ‏ㅤ о том, что ‏ㅤ развитие чувство ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ будет более ‏ㅤ эффективным при ‏ㅤ следующих педагогических ‏ㅤ условиях:
- учет возрастных ‏ㅤ особенностей младших ‏ㅤ школьников;
- реализация принципов ‏ㅤ музыкального образования: принцип ‏ㅤ гуманного отношения, принцип ‏ㅤ освоения музыки ‏ㅤ на интонационной ‏ㅤ основе;
- создание предметно-игровой ‏ㅤ среды для ‏ㅤ игр с ‏ㅤ музыкальным сопровождением;
- активное ‏ㅤ использование игр ‏ㅤ с музыкальным ‏ㅤ сопровождением.
В соответствии ‏ㅤ с целью ‏ㅤ и гипотезой ‏ㅤ исследования были ‏ㅤ определенны следующие ‏ㅤ задачи исследования:
1. изучить ‏ㅤ и проанализировать ‏ㅤ специальную литературу ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования;
2. проанализировать действующие ‏ㅤ программы с ‏ㅤ точки зрения ‏ㅤ представления в ‏ㅤ них возможности ‏ㅤ совместного музицирования ‏ㅤ на уроках ‏ㅤ музыки;
3. определить комплекс ‏ㅤ методов музыкального ‏ㅤ образования, направленный на ‏ㅤ развитие чувства ‏ㅤ ритма;
4. выявить критерии ‏ㅤ и показатели ‏ㅤ уровня сформированности ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей;
5. выполнить ‏ㅤ опытно-экспериментальную работу ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования;
6. осуществить анализ ‏ㅤ результатов исследования.
Методологическую ‏ㅤ основу исследования ‏ㅤ составляют работы, направленные ‏ㅤ на исследование ‏ㅤ проблемы развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей. Это ‏ㅤ труды К. Орфа, Т.Э. Тютюнниковой, Л.А. Баренбойма, Т.А. Боровик. Исследованиям ‏ㅤ детского творчества ‏ㅤ занимались такие ‏ㅤ педагоги и ‏ㅤ психологи, как Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, А.М. Матюшкин, Б.Л. Яворский.
Для ‏ㅤ решения поставленных ‏ㅤ задач были ‏ㅤ использованы следующие ‏ㅤ методы исследования:
- теоретический ‏ㅤ анализ литературы ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования в ‏ㅤ области педагогики, психологии, эстетики, философии ‏ㅤ социологии, методики музыкального ‏ㅤ воспитания;
- музыкальное тестирование;
- педагогическое ‏ㅤ наблюдение;
- опытно-экспериментальная работа ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые опытно-экспериментальным путем были реализованны определенные педагогические условия, которые позволили улучшить чувство ритма у младших школьников посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Практическая значимость работы состоит в том, что подтвержденная эффективность определенных педагогических условий при реализации игры на детских музыкальных инструментах позволит лучше развивать чувство ритма у детей.
Базой для ‏ㅤ проведения опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы является ‏ㅤ МБОУ СОШ ‏ㅤ №18 г.Пенза.
Структура работы ‏ㅤ состоит из ‏ㅤ введения, двух глав, заключения, списка ‏ㅤ используемых источников, приложения.

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Научно-теоретические ‏ㅤ аспекты проблемы ‏ㅤ развития чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах ………………………………………...7
1.1. Особенности развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей ‏ㅤ младшего школьного ‏ㅤ возраста.................................................................................................7
1.2. Основные принципы ‏ㅤ организации игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах ‏ㅤ с младшими ‏ㅤ школьниками на ‏ㅤ уроках музыки….......................11
Глава ‏ㅤ 2. Опытно-экспериментальная работа ‏ㅤ по реализации ‏ㅤ педагогических условий ‏ㅤ развития чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах…………………………………………………............................21
2.1. Анализ содержания ‏ㅤ действующих программ ‏ㅤ по музыке ‏ㅤ с точки ‏ㅤ зрения представленности ‏ㅤ в них ‏ㅤ организации совместного ‏ㅤ музицирования младших ‏ㅤ школьников на ‏ㅤ уроке…………………………………………………21
2.2. Ход и ‏ㅤ содержание опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы по ‏ㅤ проблеме исследования ‏ㅤ .........................................................................................................29
2.3. Результаты опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы по ‏ㅤ развитию чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах………………………………………………….…45
Заключение……………………………………………………………….49
Список ‏ㅤ использованных источников…………………………………51
Приложение………………………………………………………………55

Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Музыка. Изобразительное искусство»

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983. – 111 с.
2. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017. – 114 с.
3. Апраксина О.Л. Методика ‏ музыкального воспитания ‏в школе: Учебное ‏пособие для ‏студентов педагогических ‏ институтов. - М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные ‏ статьи о ‏ музыкальном просвещении ‏ и образовании. - Л.: Музыка, 1985. - 142 с.
5. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й.- М.: Музиздат, 1995. – 439 с.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика ‏ㅤ преподавания музыки ‏ㅤ в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. - 416 с.
8. Безбородова Л.А., Пустовойтова М.Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников // Науки об образовании. Педагогические исследования, 2015. - С.107-109.- [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 25.05.2021)
9. Белобородова В.К., Ригина ‏Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное ‏ㅤ восприятие школьников. - М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
10. Баренбойм Л.Н. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. -Л.: Музыка, 1970.-115 с.
11. Ветлугина Н.А. Возраст и‏ музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки ‏ - М.: Просвещение, 1980. - 244 с.
12. Далькроз Ж. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства// Театр и ‏ искусство, 2010. - № 2. - С.44-46.- [Электронный ресурс]. - //http://pyatniskayadshi.ru/uploads/zhak_dalkroz_e__ritm.pdf (Дата обращения 25.04.2021)
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко ‏ Н.М. Методика музыкального ‏ воспитания в школе: Учебник для ‏ учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
14. Ефремова Н.И. Ритмика Э. Жан-Далькроза: вчера, сегодня и завтра // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2013. - №10. - С.109-113. - [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-e-zhak-dalkroza-vchera-segodnya-zavtra/viewer (Дата обращения 16.05.2021)
15. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы преподавания музыки в школе. - М.,Просвещение, 1983. - 15с.
16. Красильникова М.С. Рабочая программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка». 1-4 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век , 2014.-192 с.
17. Красильникова М.С. Интерактивное музицирование.- М.: Академия, 2016.- 135 с.
18. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.-255 с.
19. Лаптев И.Г. Инструментальное музицирование как путь активизации развития музыкальных способностей младших школьников // Педагогическое образование в России, 2013. - №13. С.1 - 6. - [Электронный ресурс.] - //https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentalnoe-muzitsirovanie-kak-put-aktivizatsii-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 15.05.2021)
20. Левика Б.М. Музыкальная литература зарубежных ‏ стран. - М.: Просвещение, 1980. - 386 с.
21. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21(99). - С.33-38.
22. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., Музыка, 1976. - 254 с.
23. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель. Спецвыпуск «Музыкант-педагог» , 2001.- № 6. - С.12-20.
24. Мишунина, А. С. Использование дидактических‏ игр с ‏ музыкальными инструментами ‏ как средство развития музыкальности ‏// Музыкальная палитра, 2016г. -№ 2. - С.32-33.
25. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21.-С.99-103.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Музыкальное развитие ‏ㅤ оказывает ничем ‏ㅤ незаменимое воздействие ‏ㅤ на общее ‏ㅤ развитие ребенка. Музыка ‏ㅤ обладает большой ‏ㅤ силой эмоционального ‏ㅤ воздействия, воспитывает чувства, развивает ‏ㅤ вкусы, интересы, ребенок делается ‏ㅤ чутким к ‏ㅤ красоте в ‏ㅤ искусстве и ‏ㅤ жизни.
Значительную роль ‏ㅤ в создании ‏ㅤ благоприятных условий ‏ㅤ для гармонизации ‏ㅤ отношений ребенка ‏ㅤ с природной ‏ㅤ и социальной ‏ㅤ средой, с окружающими ‏ㅤ людьми и ‏ㅤ самим собой ‏ㅤ играет система ‏ㅤ образования, обеспечивающая ритмизацию ‏ㅤ жизненного пространства ‏ㅤ детей, что является ‏ㅤ основой их ‏ㅤ здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического ‏ㅤ и физического ‏ㅤ развития.
Чувство ритма ‏ㅤ - это одна ‏ㅤ из музыкальных ‏ㅤ способностей, без которой ‏ㅤ практически невозможна ‏ㅤ никакая музыкальная ‏ㅤ деятельность.
Ритм - один ‏ㅤ из центральных, основополагающих ‏ㅤ элементов музыки. Ритм ‏ㅤ в музыке ‏ㅤ - категория не ‏ㅤ только времяизмерительная, но ‏ㅤ и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Система ‏ㅤ ритмического воспитания, основанная ‏ㅤ швейцарским педагогом ‏ㅤ Э. Жаком - Далькрозом ‏ㅤ получила широкое ‏ㅤ распространение ещё ‏ㅤ в начале ‏ㅤ ХХ века. В ‏ㅤ основу системы ‏ㅤ Далькроза положено ‏ㅤ понятие ритма ‏ㅤ как универсального ‏ㅤ начала. Ритм формирует ‏ㅤ тело и ‏ㅤ дух человека, избавляет ‏ㅤ от комплексов, помогает ‏ㅤ осознать свои ‏ㅤ силы и ‏ㅤ обрести радость ‏ㅤ жизни через ‏ㅤ творчество.
В нашей ‏ㅤ стране система ‏ㅤ ритмического воспитания ‏ㅤ разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные ‏ㅤ исследования проведены ‏ㅤ Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению ‏ㅤ психолога Б.М. Теплова ‏ㅤ восприятие музыки ‏ㅤ «совершенно непосредственно ‏ㅤ сопровождается теми ‏ㅤ или другими ‏ㅤ двигательными реакциями, более ‏ㅤ или менее ‏ㅤ точно передающими ‏ㅤ временный ход ‏ㅤ музыкального движения…»[32, c.150]
Актуальность ‏ㅤ обозначенной проблемы ‏ㅤ в том, что, несмотря ‏ㅤ на огромное ‏ㅤ разнообразие различных ‏ㅤ практических и ‏ㅤ методических разработок ‏ㅤ по данному ‏ㅤ вопросу, не ‏ㅤ всегда на уроках музыки уделяется ‏ㅤ должное внимание игре на простых музыкальных инструментах, этим ‏ㅤ обусловлен выбор ‏ㅤ темы исследования: «Развитие ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей ‏ㅤ младшего школьного ‏ㅤ возраста в ‏ㅤ процессе игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах.
Цель ‏ㅤ исследования: определить педагогические ‏ㅤ условия развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у младших ‏ㅤ школьников с ‏ㅤ помощью игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах.
Объект ‏ㅤ исследования: развитие чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах.
Предмет исследования: педагогические ‏ㅤ условия развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста.
В ‏ㅤ качестве гипотезы ‏ㅤ исследования было ‏ㅤ выдвинуто предположение ‏ㅤ о том, что ‏ㅤ развитие чувство ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ будет более ‏ㅤ эффективным при ‏ㅤ следующих педагогических ‏ㅤ условиях:
- учет возрастных ‏ㅤ особенностей младших ‏ㅤ школьников;
- реализация принципов ‏ㅤ музыкального образования: принцип ‏ㅤ гуманного отношения, принцип ‏ㅤ освоения музыки ‏ㅤ на интонационной ‏ㅤ основе;
- создание предметно-игровой ‏ㅤ среды для ‏ㅤ игр с ‏ㅤ музыкальным сопровождением;
- активное ‏ㅤ использование игр ‏ㅤ с музыкальным ‏ㅤ сопровождением.
В соответствии ‏ㅤ с целью ‏ㅤ и гипотезой ‏ㅤ исследования были ‏ㅤ определенны следующие ‏ㅤ задачи исследования:
1. изучить ‏ㅤ и проанализировать ‏ㅤ специальную литературу ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования;
2. проанализировать действующие ‏ㅤ программы с ‏ㅤ точки зрения ‏ㅤ представления в ‏ㅤ них возможности ‏ㅤ совместного музицирования ‏ㅤ на уроках ‏ㅤ музыки;
3. определить комплекс ‏ㅤ методов музыкального ‏ㅤ образования, направленный на ‏ㅤ развитие чувства ‏ㅤ ритма;
4. выявить критерии ‏ㅤ и показатели ‏ㅤ уровня сформированности ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей;
5. выполнить ‏ㅤ опытно-экспериментальную работу ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования;
6. осуществить анализ ‏ㅤ результатов исследования.
Методологическую ‏ㅤ основу исследования ‏ㅤ составляют работы, направленные ‏ㅤ на исследование ‏ㅤ проблемы развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей. Это ‏ㅤ труды К. Орфа, Т.Э. Тютюнниковой, Л.А. Баренбойма, Т.А. Боровик. Исследованиям ‏ㅤ детского творчества ‏ㅤ занимались такие ‏ㅤ педагоги и ‏ㅤ психологи, как Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, А.М. Матюшкин, Б.Л. Яворский.
Для ‏ㅤ решения поставленных ‏ㅤ задач были ‏ㅤ использованы следующие ‏ㅤ методы исследования:
- теоретический ‏ㅤ анализ литературы ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования в ‏ㅤ области педагогики, психологии, эстетики, философии ‏ㅤ социологии, методики музыкального ‏ㅤ воспитания;
- музыкальное тестирование;
- педагогическое ‏ㅤ наблюдение;
- опытно-экспериментальная работа ‏ㅤ по проблеме ‏ㅤ исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые опытно-экспериментальным путем были реализованны определенные педагогические условия, которые позволили улучшить чувство ритма у младших школьников посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Практическая значимость работы состоит в том, что подтвержденная эффективность определенных педагогических условий при реализации игры на детских музыкальных инструментах позволит лучше развивать чувство ритма у детей.
Базой для ‏ㅤ проведения опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы является ‏ㅤ МБОУ СОШ ‏ㅤ №18 г.Пенза.
Структура работы ‏ㅤ состоит из ‏ㅤ введения, двух глав, заключения, списка ‏ㅤ используемых источников, приложения.

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Научно-теоретические ‏ㅤ аспекты проблемы ‏ㅤ развития чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах ………………………………………...7
1.1. Особенности развития ‏ㅤ чувства ритма ‏ㅤ у детей ‏ㅤ младшего школьного ‏ㅤ возраста.................................................................................................7
1.2. Основные принципы ‏ㅤ организации игры ‏ㅤ на детских ‏ㅤ музыкальных инструментах ‏ㅤ с младшими ‏ㅤ школьниками на ‏ㅤ уроках музыки….......................11
Глава ‏ㅤ 2. Опытно-экспериментальная работа ‏ㅤ по реализации ‏ㅤ педагогических условий ‏ㅤ развития чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ детей младшего ‏ㅤ школьного возраста ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах…………………………………………………............................21
2.1. Анализ содержания ‏ㅤ действующих программ ‏ㅤ по музыке ‏ㅤ с точки ‏ㅤ зрения представленности ‏ㅤ в них ‏ㅤ организации совместного ‏ㅤ музицирования младших ‏ㅤ школьников на ‏ㅤ уроке…………………………………………………21
2.2. Ход и ‏ㅤ содержание опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы по ‏ㅤ проблеме исследования ‏ㅤ .........................................................................................................29
2.3. Результаты опытно-экспериментальной ‏ㅤ работы по ‏ㅤ развитию чувства ‏ㅤ ритма у ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ игры на ‏ㅤ детских музыкальных ‏ㅤ инструментах………………………………………………….…45
Заключение……………………………………………………………….49
Список ‏ㅤ использованных источников…………………………………51
Приложение………………………………………………………………55

Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Музыка. Изобразительное искусство»

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983. – 111 с.
2. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017. – 114 с.
3. Апраксина О.Л. Методика ‏ музыкального воспитания ‏в школе: Учебное ‏пособие для ‏студентов педагогических ‏ институтов. - М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные ‏ статьи о ‏ музыкальном просвещении ‏ и образовании. - Л.: Музыка, 1985. - 142 с.
5. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й.- М.: Музиздат, 1995. – 439 с.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика ‏ㅤ преподавания музыки ‏ㅤ в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. - 416 с.
8. Безбородова Л.А., Пустовойтова М.Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников // Науки об образовании. Педагогические исследования, 2015. - С.107-109.- [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 25.05.2021)
9. Белобородова В.К., Ригина ‏Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное ‏ㅤ восприятие школьников. - М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
10. Баренбойм Л.Н. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. -Л.: Музыка, 1970.-115 с.
11. Ветлугина Н.А. Возраст и‏ музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки ‏ - М.: Просвещение, 1980. - 244 с.
12. Далькроз Ж. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства// Театр и ‏ искусство, 2010. - № 2. - С.44-46.- [Электронный ресурс]. - //http://pyatniskayadshi.ru/uploads/zhak_dalkroz_e__ritm.pdf (Дата обращения 25.04.2021)
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко ‏ Н.М. Методика музыкального ‏ воспитания в школе: Учебник для ‏ учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
14. Ефремова Н.И. Ритмика Э. Жан-Далькроза: вчера, сегодня и завтра // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2013. - №10. - С.109-113. - [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-e-zhak-dalkroza-vchera-segodnya-zavtra/viewer (Дата обращения 16.05.2021)
15. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы преподавания музыки в школе. - М.,Просвещение, 1983. - 15с.
16. Красильникова М.С. Рабочая программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка». 1-4 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век , 2014.-192 с.
17. Красильникова М.С. Интерактивное музицирование.- М.: Академия, 2016.- 135 с.
18. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.-255 с.
19. Лаптев И.Г. Инструментальное музицирование как путь активизации развития музыкальных способностей младших школьников // Педагогическое образование в России, 2013. - №13. С.1 - 6. - [Электронный ресурс.] - //https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentalnoe-muzitsirovanie-kak-put-aktivizatsii-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 15.05.2021)
20. Левика Б.М. Музыкальная литература зарубежных ‏ стран. - М.: Просвещение, 1980. - 386 с.
21. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21(99). - С.33-38.
22. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., Музыка, 1976. - 254 с.
23. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель. Спецвыпуск «Музыкант-педагог» , 2001.- № 6. - С.12-20.
24. Мишунина, А. С. Использование дидактических‏ игр с ‏ музыкальными инструментами ‏ как средство развития музыкальности ‏// Музыкальная палитра, 2016г. -№ 2. - С.32-33.
25. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21.-С.99-103.

Купить эту работу

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 октября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user58229
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

3 Похожие работы

Выпускная квалификационная работа

Музыкальные лейблы как инструмент продвижения артиста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа

Городской пейзаж в творчестве китайских художников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Программа по композиции в художественных вузах Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доработка курсовой работы: "Поздний модернизм в советской архитектуре, на примере общественных зданий".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Натюрморт в русской живописи первой половины 19 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Модерн: проблема синтеза искусств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Антонио Гауди и барселонский модерн

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

"Эволюция портрета-маски в творчестве де Кирико".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Философия и техника сюрреализма на примере творчества С. Дали и Р. Магрита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Пейзажи в творчестве В.В. Кандинского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Женский портрет в работах Я.Вермеера в период 1650-1670 годы.(На примере картин-"Девушка,читающая письмо","Молочница,разливающая молоко")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Окрашивание волос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Шатровое зодчество «дитя» готической культуры или традиционного европейского искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тимпанные композиции романских порталов Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽