Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЭК»

  • 91 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Ход экономических процессов в современном мире характеризуется усилением конкуренции. Глобальный финансово-экономический кризис существенно уменьшил платежеспособный спрос потребителей на многих сегментах рынка и обострил проблему конкурентоспособности. Это требует от руководителей предприятий уделять больше внимания поиску способов формирования конкурентных преимуществ. Они могут лежать в разной плоскости, однако в их основе непременно должен быть новаторский подход к выполнению тех процессов, которые формируют составляющие конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Управление конкурентоспособностью производственного предприятия непосредственно связано с вопросами формирования конкурентных стратегий, что требует всестороннего анализа тех составляющих деятельности предприятия, которые могут стать основой формирования и укрепления устойчивых конкурентных преимуществ. В научной литературе освещению сущности конкурентных стратегий в управлении конкурентоспособностью уделяется значительное внимание учеными, среди которых весомый вклад в развитие теории сделали Г.Л. Азоев, И. Ансофф, И.В. Багровой, А.В. Войчак, Р.В. Камишникова, Ф. Котлер, О.Г. Нефедова, М. Портер, А. Стрикленд, Т.С. Томаля, А.П. Челенков и другие.
Инновационная стратегия устойчивого развития предприятия представляет собой программу обновления продукции и технологии ее изготовления на основе современных достижений науки и техники, новых методов управления производством, формирующих синхронное движение материальных, трудовых, и финансовых ресурсов и координирующих деятельность людей в процессе производства и реализации продукции. Эта программа обеспечивает экономический рост за счет взаимодействия трех факторов производства: науки и техники, экономики и финансов, труда и заработной платы, а соответственно, и взаимосвязь троякого рода процессов развития: научно технического, инновационно-инвестиционного и социально-экономического. Это требует разработки рационального экономического механизма, организации устойчивого производства конкурентоспособной продукции, которое порождает эти процессы и регулирует их взаимосвязи.
Разработка экономического механизма организации устойчивого производства - это, по существу, обоснование инвестиционной стратегии, согласование долгосрочных целей деятельности предприятия с его ресурсным обеспечением. Эффективность его функционирования измеряется ростом капитала, прибыли, увеличением рентабельности производства. При этом прибыль, полученная в результате реализации инвестиционного проекта, служит источником дальнейших инвестиций, обеспечивающих стабильное развитие предприятия, рост ее рыночной стоимости, увеличение дохода акционеров и заработной платы работников.
Цель данной работы – разработка стратегии развития инновационного предприятия ООО «АВЭК», г. Новосибирск.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание стратегического развития.
2. Изучить классификацию и виды стратегий развития.
3. Выявить особенности подходов к выбору и разработке стратегии инновационного предприятия.
4. Обосновать актуальность разработки стратегии развития инновационного предприятия ООО «АВЭК».
5. Провести анализ факторов внешней и внутренней среды и цели стратегического развития ООО «АВЭК».
6. Разработать сценарии и оценку приоритетов развития и системы ресурсного обеспечения стратегии развития.
7. Оценить эффективность выбранного сценария стратегического развития.
Предмет исследования – разработка стратегии развития инновационного предприятия.
Объект исследования – ООО «АВЭК» - 630049, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 220 корпус 53, офис 204.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность и содержание стратегического развития 9
1.2 Классификация и виды стратегий развития 18
1.3 Особенности подходов к выбору и разработке стратегии инновационного предприятия 29
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЭК» 39
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной и инновационной деятельности ООО «АВЭК» 39
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 48
2.3 Определение целей стратегического развития ООО «АВЭК» 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «АВЭК» 67
3.1 Разработка сценариев и оценка приоритетов развития 67
3.2. Формирование системы ресурсного обеспечения стратегии развития 70
3.3.Прогнозная оценка эффективности выбранного сценария стратегического развития 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и содержание стратегического развития

Стратегия (стратегический план) инновационного развития, как и многие другие внутренние документы компании, не имеет строгого формата представления. Влияние на общую конфигурацию документа и сделанные акценты оказывают и специальные требования, которые предъявляет инициатор его разработки [12;c.76].
Любое стратегическое управление включает в себя бизнес-стратегию. Смысл бизнес-стратегии состоит в определении, какие именно меры необходимо предпринять, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности клиентов, причём сделать это лучше, чем прямые конкуренты. Основа стратегии – это специфические методы, принципы, подходы к какой-то конкретной ситуации.

1. Арутюнова, Д.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2021. - 122 с.
2. Артамонова Ю.С., Тихонова К.Ю., Петрова Е.А. Формирование инновационной стратегии предприятий строительного комплекса // News of Science and Education. 2023. Т. 2. № -1. С. 067-070.
3. Андрианов Д.С. Сущность и структура инновационного потенциала организации [Электронный ресурс] / Д.С. Андрианов. - Режим доступа: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/index.html, свободный. (дата обращения: 19.04.2023).
4. Амалетдинова Л.Ш. Систематизация методического обеспечения алгоритма формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: наука и научный потенциал - основа устойчивого развития общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 184-187.
5. Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н. Формирование стратегии инновационного развития предприятий рекламной отрасли // В сборнике: научно-технический прогресс как фактор развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 5-10.
6. Бедросова Л.А. Финансовая стратегия предприятий отрасли морского транспорта: ключевые особенности // В сборнике: роль и место информационных технологий в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 22-24.
7. Бизнес стратегия [электронный ресурс] – режим доступа : https://utmagazine.ru/posts/8577-biznes-strategiya- Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
8. Белозерова И.А., Белугин Ю.Н., Паршина А.Г. Управление затратами как основа для формирования стратегии развития предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 1. С. 76-85. Бережнов Г.В., Дергунов В.В. Стратегия позитивного и креативного развития предприятия / Учебник / Москва, 2023. (2-е изд., доп.)
9. Бойченко А.Н. Маркетинговые стратегии современного предприятия: виды и их сущность // В сборнике: вызовы времени и ведущие мировые научные центры сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 80-83.
10. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития [Электронный ресурс]: автореф. - Челябинск, 2011. - Режим доступа: http://www.dissers.ru/av- toreferati-dissertatsii-ekonomika/2/a74.zip, http://economy-lib.com/povyshenie- konkurentosposobnosti-promyshlennogo-predpriyatiya-na-osnove-innovatsion- noy-modeli-razvitiya#1/ (дата обращения: 19.04.2023).
11. Воронин С.М. Инновационная стратегия как инструмент устойчивого развития промышленных предприятий // В сборнике: экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития cборник научных трудовIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Тверской государственный технический университет. 2023. С. 39-42.
12. Голодкова А.С., Ахмедова И.Д. Разработка механизма реализации стратегии "более чистое производство" на примере предприятия перерабатывающей промышленности "сибирская экологическая компания" // В сборнике: Природноресурсный потенциал, экология и устойчивое развитие регионов России Материалы XVI Международной научно-практической конференции. 2023. С. 15-18.
13. Где установлено оборудование NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
14. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант; пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. - 5-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2022. - 560 с.
15. Дегтева Н.М. Влияние жизненного цикла на стратегию развития предприятия // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам LV междунар. науч.-практ. конф.. 2023. С. 156-164.
16. Жирнова Е.Н. Оценка товарной политики и ценовой стратегии предприятия // В сборнике: концепции фундаментальных и прикладных научных исследований сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2023. С. 63-69.
17. Задорожнюк Н.А. Механизм формирования инновационной стратегии предприятия // В сборнике: экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития cборник научных трудовIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Тверской государственный технический университет. 2023. С. 55-57.
18. Китиева М.И., Орцханова М.А., Кодзоева З.У., Полонкоева Ф.Я. Особенности формирования товарной стратегии в сельскохозяйственных предприятиях региона // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 70-72.
19. Логиновский О.В., Бурков В.Н., Буркова И.В., Гельруд Я.Д., Коренная К.А., Максимов А.А., Шестаков А.Л. Управление промышленными предприятиями: стратегии, механизмы, системы/ Москва, 2023. Сер. Научная мысль
20. Музаффарли Э.М. Содержание и назначение стратегии предприятия в условиях изменяющейся внешней среды // Студенческий. 2023. № 2-1 (22). С. 62-64.
21. Ершова А.А. Стратегия улучшения финансового состояния предприятия // В сборнике: экономика, бизнес, инновации сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2023. С. 61-63.
22. Ким А.Р. Оценка маркетинговых стратегий предприятий и основные направления их усовершенствования // Наука и образование сегодня. 2023. № 2 (25). С. 21-23.
23. Колтакова Г.В. Выбор стратегии предприятия как фактор развития рыночного потенциала // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. № 3 (435). С. 16-21. Мочалов М.А. Преимущества выбора стратегии развития предприятия на основе фасетной классификации // Наука, образование и культура. 2023. № 1 (25). С. 55-56.
24. Лящук В.Н., Насыров З.И. Механизм разработки финансовой стратегии предприятий // В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 222-226.
25. Малебнова С.Г., Тарасов Р.В. Управление процессами систем менеджмента качества в рамках формирования конкурентной стратегии предприятий строительной индустрии // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2023. № 1 (14). С. 112-121. Лавлинская А.Л., Савинкова Т.С. О финансовой стратегии развития несостоятельного предприятия // Финансовый вестник. 2023. № 1 (40). С. 21-28.
26. Логвинова П.И., Трубина И.О. Специфика разработки кадровой стратегии инновационного предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 2 (82). С. 16.
27. Костюченко Т.Н., Сидорова Д.В., Орел Ю.В., Черникова Л.И. Обоснование направлений развития и разработка стратегии для транспортного предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 1. С. 45-50.
28. Маргарян Р.Р. Сущность и методы разработки финансовой стратегии научно-производственных предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2023. № 2 (77). С. 9.
29. Камалетдинова Л.Ш. Разработка алгоритма формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 53-56.
30. Кузовлева И.А., Кузнецов С.Г., Кураленко О.Г. Механизм управления инновационным развитием предприятий промышленности // Инновации. Инвестиции. - 2011. - № 9. - С. 26-32.
31. Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддержать его рост. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 290 с.
32. Контактная информация [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
33. Номенклатура[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
34. История компании[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
35. Лицензии и патенты[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
36. Награды и достижения[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
37. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Высшая школа, 2022. - 174 с.
38. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2022. - 464 с.
39. Крючкова Л.В. Стратегия повышения эффективности использования основных средств на предприятии // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2023. № 7 (7). С. 153-156.
40. Родионова К.В. Анализ кадровой политики и стратегии управления персоналом // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2023. С. 92-96.
41. Старых О.Е. Оценка риска реализации стратегии развития предприятий электроэнергетики // Наука через призму времени. 2023. № 1 (10). С. 104-107.
42. Ситдикова Р.Ф. Стратегия устойчивого развития предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы научных исследований сборник научных трудов по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. Научно-исследовательский центр «Диалог». 2023. С. 46-50.
43. Сенченко А.С., Миркина О.Н. Методика выбора стратегии инновационного развития промышленного предприятия // Синергия Наук. 2023. № 19. С. 466-474. Фатеева С.В., Кузнецова Н.А. Формирование финансовой стратегии как составляющей общей стратегии развития предприятия // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке Сборник статей по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф.. 2023. С. 132-139.
44. Старых О.Е. Оценка риска реализации стратегии развития предприятий электроэнергетики // Аллея науки. 2023. Т. 3. № 1 (17). С. 94-100. Егоркина Т.А., Лазарева И.Е. Механизм формирования стратегии обеспечения финансовой стабильности предприятия // Научные исследования и разработки. Экономика. 2023. Т. 6. № 1. С. 49-53.
45. Питер Ф. Друкер. Бизнес и инновации. - М.: Вильямс, 2022. - 423 с.
46. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 176 с.
47. ООО «АВЭК» [электронный ресурс] – режим доступа : http://www.rusprofile.ru/id/3940178- Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
48. Опросный лист для покупателя[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
49. Орлова, Н.А. Курсовая работа по дисциплине «Современный стратегический анализ»: методическое пособие / Н.А. Орлова. - Челябинск: Изд- во ЮУрГУ, 2013.
50. Сравнение характеристик энергосберегающих нормалилизаторов NORMEL и обычных стабилизаторов [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ (дата обращения 19.04.2023)
51. Принципиальные отличия энергосберегающих нормалилизаторов NORMEL [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
52. Назначение и область применения нормализатора NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
53. Примеры результатов применеия нормализатора NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
54. Технические характеристики[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
55. Партнеры[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
56. Разрешительные документы[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
57. Официальные представители[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
58. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: методология, методы, модели / Д.Б. Алябушев, Д.А. Баева, А.С. Буй- мов, А.Г. Бутрин, Е.Д. Вайсман и др. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»«, 2021. - 269 с.
59. Химин Е.Б. Основные проблемы внедрения инноваций на предприятиях в современных условиях. Пути решения // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития». - 2021. - № 28-2. - С. 122-129.
60. Химин Е.Б. Современные тенденции инновационного обновления производства продукции // В сборнике материалов XXIII Международная научно-практическая конференция «Экономические науки в России и за рубежом». - М.: Издательство «Спутник+», 2021. - С. 27-31.
61. Чижиков В.В. Особенности стратегии малых и средних предприятий в условиях современной российской экономики // В сборнике: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л.В. Фотиной. Москва, 2023. С. 343-349.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Ход экономических процессов в современном мире характеризуется усилением конкуренции. Глобальный финансово-экономический кризис существенно уменьшил платежеспособный спрос потребителей на многих сегментах рынка и обострил проблему конкурентоспособности. Это требует от руководителей предприятий уделять больше внимания поиску способов формирования конкурентных преимуществ. Они могут лежать в разной плоскости, однако в их основе непременно должен быть новаторский подход к выполнению тех процессов, которые формируют составляющие конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Управление конкурентоспособностью производственного предприятия непосредственно связано с вопросами формирования конкурентных стратегий, что требует всестороннего анализа тех составляющих деятельности предприятия, которые могут стать основой формирования и укрепления устойчивых конкурентных преимуществ. В научной литературе освещению сущности конкурентных стратегий в управлении конкурентоспособностью уделяется значительное внимание учеными, среди которых весомый вклад в развитие теории сделали Г.Л. Азоев, И. Ансофф, И.В. Багровой, А.В. Войчак, Р.В. Камишникова, Ф. Котлер, О.Г. Нефедова, М. Портер, А. Стрикленд, Т.С. Томаля, А.П. Челенков и другие.
Инновационная стратегия устойчивого развития предприятия представляет собой программу обновления продукции и технологии ее изготовления на основе современных достижений науки и техники, новых методов управления производством, формирующих синхронное движение материальных, трудовых, и финансовых ресурсов и координирующих деятельность людей в процессе производства и реализации продукции. Эта программа обеспечивает экономический рост за счет взаимодействия трех факторов производства: науки и техники, экономики и финансов, труда и заработной платы, а соответственно, и взаимосвязь троякого рода процессов развития: научно технического, инновационно-инвестиционного и социально-экономического. Это требует разработки рационального экономического механизма, организации устойчивого производства конкурентоспособной продукции, которое порождает эти процессы и регулирует их взаимосвязи.
Разработка экономического механизма организации устойчивого производства - это, по существу, обоснование инвестиционной стратегии, согласование долгосрочных целей деятельности предприятия с его ресурсным обеспечением. Эффективность его функционирования измеряется ростом капитала, прибыли, увеличением рентабельности производства. При этом прибыль, полученная в результате реализации инвестиционного проекта, служит источником дальнейших инвестиций, обеспечивающих стабильное развитие предприятия, рост ее рыночной стоимости, увеличение дохода акционеров и заработной платы работников.
Цель данной работы – разработка стратегии развития инновационного предприятия ООО «АВЭК», г. Новосибирск.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание стратегического развития.
2. Изучить классификацию и виды стратегий развития.
3. Выявить особенности подходов к выбору и разработке стратегии инновационного предприятия.
4. Обосновать актуальность разработки стратегии развития инновационного предприятия ООО «АВЭК».
5. Провести анализ факторов внешней и внутренней среды и цели стратегического развития ООО «АВЭК».
6. Разработать сценарии и оценку приоритетов развития и системы ресурсного обеспечения стратегии развития.
7. Оценить эффективность выбранного сценария стратегического развития.
Предмет исследования – разработка стратегии развития инновационного предприятия.
Объект исследования – ООО «АВЭК» - 630049, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 220 корпус 53, офис 204.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность и содержание стратегического развития 9
1.2 Классификация и виды стратегий развития 18
1.3 Особенности подходов к выбору и разработке стратегии инновационного предприятия 29
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЭК» 39
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной и инновационной деятельности ООО «АВЭК» 39
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 48
2.3 Определение целей стратегического развития ООО «АВЭК» 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «АВЭК» 67
3.1 Разработка сценариев и оценка приоритетов развития 67
3.2. Формирование системы ресурсного обеспечения стратегии развития 70
3.3.Прогнозная оценка эффективности выбранного сценария стратегического развития 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и содержание стратегического развития

Стратегия (стратегический план) инновационного развития, как и многие другие внутренние документы компании, не имеет строгого формата представления. Влияние на общую конфигурацию документа и сделанные акценты оказывают и специальные требования, которые предъявляет инициатор его разработки [12;c.76].
Любое стратегическое управление включает в себя бизнес-стратегию. Смысл бизнес-стратегии состоит в определении, какие именно меры необходимо предпринять, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности клиентов, причём сделать это лучше, чем прямые конкуренты. Основа стратегии – это специфические методы, принципы, подходы к какой-то конкретной ситуации.

1. Арутюнова, Д.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2021. - 122 с.
2. Артамонова Ю.С., Тихонова К.Ю., Петрова Е.А. Формирование инновационной стратегии предприятий строительного комплекса // News of Science and Education. 2023. Т. 2. № -1. С. 067-070.
3. Андрианов Д.С. Сущность и структура инновационного потенциала организации [Электронный ресурс] / Д.С. Андрианов. - Режим доступа: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/index.html, свободный. (дата обращения: 19.04.2023).
4. Амалетдинова Л.Ш. Систематизация методического обеспечения алгоритма формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: наука и научный потенциал - основа устойчивого развития общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 184-187.
5. Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н. Формирование стратегии инновационного развития предприятий рекламной отрасли // В сборнике: научно-технический прогресс как фактор развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 5-10.
6. Бедросова Л.А. Финансовая стратегия предприятий отрасли морского транспорта: ключевые особенности // В сборнике: роль и место информационных технологий в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 22-24.
7. Бизнес стратегия [электронный ресурс] – режим доступа : https://utmagazine.ru/posts/8577-biznes-strategiya- Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
8. Белозерова И.А., Белугин Ю.Н., Паршина А.Г. Управление затратами как основа для формирования стратегии развития предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 1. С. 76-85. Бережнов Г.В., Дергунов В.В. Стратегия позитивного и креативного развития предприятия / Учебник / Москва, 2023. (2-е изд., доп.)
9. Бойченко А.Н. Маркетинговые стратегии современного предприятия: виды и их сущность // В сборнике: вызовы времени и ведущие мировые научные центры сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 80-83.
10. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития [Электронный ресурс]: автореф. - Челябинск, 2011. - Режим доступа: http://www.dissers.ru/av- toreferati-dissertatsii-ekonomika/2/a74.zip, http://economy-lib.com/povyshenie- konkurentosposobnosti-promyshlennogo-predpriyatiya-na-osnove-innovatsion- noy-modeli-razvitiya#1/ (дата обращения: 19.04.2023).
11. Воронин С.М. Инновационная стратегия как инструмент устойчивого развития промышленных предприятий // В сборнике: экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития cборник научных трудовIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Тверской государственный технический университет. 2023. С. 39-42.
12. Голодкова А.С., Ахмедова И.Д. Разработка механизма реализации стратегии "более чистое производство" на примере предприятия перерабатывающей промышленности "сибирская экологическая компания" // В сборнике: Природноресурсный потенциал, экология и устойчивое развитие регионов России Материалы XVI Международной научно-практической конференции. 2023. С. 15-18.
13. Где установлено оборудование NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
14. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант; пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. - 5-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2022. - 560 с.
15. Дегтева Н.М. Влияние жизненного цикла на стратегию развития предприятия // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам LV междунар. науч.-практ. конф.. 2023. С. 156-164.
16. Жирнова Е.Н. Оценка товарной политики и ценовой стратегии предприятия // В сборнике: концепции фундаментальных и прикладных научных исследований сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2023. С. 63-69.
17. Задорожнюк Н.А. Механизм формирования инновационной стратегии предприятия // В сборнике: экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития cборник научных трудовIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Тверской государственный технический университет. 2023. С. 55-57.
18. Китиева М.И., Орцханова М.А., Кодзоева З.У., Полонкоева Ф.Я. Особенности формирования товарной стратегии в сельскохозяйственных предприятиях региона // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 70-72.
19. Логиновский О.В., Бурков В.Н., Буркова И.В., Гельруд Я.Д., Коренная К.А., Максимов А.А., Шестаков А.Л. Управление промышленными предприятиями: стратегии, механизмы, системы/ Москва, 2023. Сер. Научная мысль
20. Музаффарли Э.М. Содержание и назначение стратегии предприятия в условиях изменяющейся внешней среды // Студенческий. 2023. № 2-1 (22). С. 62-64.
21. Ершова А.А. Стратегия улучшения финансового состояния предприятия // В сборнике: экономика, бизнес, инновации сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2023. С. 61-63.
22. Ким А.Р. Оценка маркетинговых стратегий предприятий и основные направления их усовершенствования // Наука и образование сегодня. 2023. № 2 (25). С. 21-23.
23. Колтакова Г.В. Выбор стратегии предприятия как фактор развития рыночного потенциала // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. № 3 (435). С. 16-21. Мочалов М.А. Преимущества выбора стратегии развития предприятия на основе фасетной классификации // Наука, образование и культура. 2023. № 1 (25). С. 55-56.
24. Лящук В.Н., Насыров З.И. Механизм разработки финансовой стратегии предприятий // В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях сборник статей Международной научно-практической конференции. 2023. С. 222-226.
25. Малебнова С.Г., Тарасов Р.В. Управление процессами систем менеджмента качества в рамках формирования конкурентной стратегии предприятий строительной индустрии // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2023. № 1 (14). С. 112-121. Лавлинская А.Л., Савинкова Т.С. О финансовой стратегии развития несостоятельного предприятия // Финансовый вестник. 2023. № 1 (40). С. 21-28.
26. Логвинова П.И., Трубина И.О. Специфика разработки кадровой стратегии инновационного предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 2 (82). С. 16.
27. Костюченко Т.Н., Сидорова Д.В., Орел Ю.В., Черникова Л.И. Обоснование направлений развития и разработка стратегии для транспортного предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 1. С. 45-50.
28. Маргарян Р.Р. Сущность и методы разработки финансовой стратегии научно-производственных предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2023. № 2 (77). С. 9.
29. Камалетдинова Л.Ш. Разработка алгоритма формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия // В сборнике: взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 53-56.
30. Кузовлева И.А., Кузнецов С.Г., Кураленко О.Г. Механизм управления инновационным развитием предприятий промышленности // Инновации. Инвестиции. - 2011. - № 9. - С. 26-32.
31. Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддержать его рост. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 290 с.
32. Контактная информация [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
33. Номенклатура[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
34. История компании[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
35. Лицензии и патенты[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
36. Награды и достижения[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
37. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Высшая школа, 2022. - 174 с.
38. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2022. - 464 с.
39. Крючкова Л.В. Стратегия повышения эффективности использования основных средств на предприятии // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2023. № 7 (7). С. 153-156.
40. Родионова К.В. Анализ кадровой политики и стратегии управления персоналом // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2023. С. 92-96.
41. Старых О.Е. Оценка риска реализации стратегии развития предприятий электроэнергетики // Наука через призму времени. 2023. № 1 (10). С. 104-107.
42. Ситдикова Р.Ф. Стратегия устойчивого развития предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы научных исследований сборник научных трудов по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. Научно-исследовательский центр «Диалог». 2023. С. 46-50.
43. Сенченко А.С., Миркина О.Н. Методика выбора стратегии инновационного развития промышленного предприятия // Синергия Наук. 2023. № 19. С. 466-474. Фатеева С.В., Кузнецова Н.А. Формирование финансовой стратегии как составляющей общей стратегии развития предприятия // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке Сборник статей по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф.. 2023. С. 132-139.
44. Старых О.Е. Оценка риска реализации стратегии развития предприятий электроэнергетики // Аллея науки. 2023. Т. 3. № 1 (17). С. 94-100. Егоркина Т.А., Лазарева И.Е. Механизм формирования стратегии обеспечения финансовой стабильности предприятия // Научные исследования и разработки. Экономика. 2023. Т. 6. № 1. С. 49-53.
45. Питер Ф. Друкер. Бизнес и инновации. - М.: Вильямс, 2022. - 423 с.
46. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 176 с.
47. ООО «АВЭК» [электронный ресурс] – режим доступа : http://www.rusprofile.ru/id/3940178- Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
48. Опросный лист для покупателя[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
49. Орлова, Н.А. Курсовая работа по дисциплине «Современный стратегический анализ»: методическое пособие / Н.А. Орлова. - Челябинск: Изд- во ЮУрГУ, 2013.
50. Сравнение характеристик энергосберегающих нормалилизаторов NORMEL и обычных стабилизаторов [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ (дата обращения 19.04.2023)
51. Принципиальные отличия энергосберегающих нормалилизаторов NORMEL [электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
52. Назначение и область применения нормализатора NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
53. Примеры результатов применеия нормализатора NORMEL[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
54. Технические характеристики[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
55. Партнеры[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
56. Разрешительные документы[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
57. Официальные представители[электронный ресурс] – режим доступа : http://normel.ru/ - Загл. с экрана. (дата обращения 19.04.2023)
58. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: методология, методы, модели / Д.Б. Алябушев, Д.А. Баева, А.С. Буй- мов, А.Г. Бутрин, Е.Д. Вайсман и др. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»«, 2021. - 269 с.
59. Химин Е.Б. Основные проблемы внедрения инноваций на предприятиях в современных условиях. Пути решения // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития». - 2021. - № 28-2. - С. 122-129.
60. Химин Е.Б. Современные тенденции инновационного обновления производства продукции // В сборнике материалов XXIII Международная научно-практическая конференция «Экономические науки в России и за рубежом». - М.: Издательство «Спутник+», 2021. - С. 27-31.
61. Чижиков В.В. Особенности стратегии малых и средних предприятий в условиях современной российской экономики // В сборнике: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л.В. Фотиной. Москва, 2023. С. 343-349.

Купить эту работу

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЭК»

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 апреля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Диплом Стимулирование труда сотрудников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Совершенствование организационной структуры управление организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

1. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия (на примере АО «Молочный комбинат «Ставропольский»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Анализ методов оценки персонала организации на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3600 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Совершенствование деятельности коммерческого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Павел Калинин об авторе user5485423 2020-06-19
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР сделана качественно и сдана в срок. Видно, что автор делал по конкретно указанной организии, а не просто взял типовую работу из интернета. На кафедре приняли сразу, работа прошла по всем критериям.

Общая оценка 5
Отзыв user2661100 об авторе user5485423 2020-08-09
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Автор великолепен, работа была нереально сложная, но она все сделала, рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование управления сферой жилищно-коммунального хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование внутреннего имиджа организации посредством психологического тренинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка технологии обучения персонала компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка уровня конкурентоспособности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

стимулирование персонала предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽