Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка модели повышения квалификации токарей на предприятии

  • 90 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

990 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В соответствии с Федеральным законом (ФЗ) №122-ФЗ от 02 мая 2015 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона об образовании в Российской Федерации» каждый работник обязан соответствовать требованиям квалификации, необходимой ему для выполнения профессиональных трудовых функций [54].
Следуя требованию ФЗ №122 от 02.05.2015 г. необходимо произвести повышение квалификации специалистов предприятия. За период 2018-2020 гг. на предприятии АО «Уральский турбинный завод» было проведено повышение квалификации только у некоторых рабочих. Однако токаря, обеспечивающие выпуск деталей крепежа и узлов регулирования в цехе механообработки, не проходили повышение квалификации в течение длительного периода. В связи с этим, они не соответствуют требованиям профессионального стандарта 40.078 «Токарь». Дополнительных сложностей добавляет стремительный рост технологий и инструментов. Поэтому вопрос повышения квалификации токарей цеха является актуальным.
Актуальность магистерского исследования обусловлена несоответствием профессиональных знаний и умений токарей требованиям профессионального стандарта.
Научная новизна состоит в разработке структурно-функциональной модели процесса повышения квалификации токарей и описании организационно-педагогических условий успешной реализации данного процесса в условиях производственной среды АО «УТЗ».
Объект исследования – процесс повышения квалификации токарей в условиях предприятия.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия повышения квалификации токарей в условиях предприятия.
Цель исследования – обоснование, разработка и апробация структурно-функциональной модели процесса повышения квалификации токарей в условиях производственной среды АО «УТЗ».
В качестве гипотезы было предположено, что организация процесса повышения квалификации токарей на предприятии будет эффективной если:
– будет выполнена разработка структурно-функциональной модели;
– модель будет реализована в условиях производственного предприятия;
– в процесс обучения будет включен комплект практических занятий разработанный на основе принципов контекстного обучения.
В соответствии с поставленной целью данного исследования и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
а) провести анализ существующих подходов к обучению персонала на предприятии;
б) выполнить разработку структурно-функциональной модели формирования профессиональных знаний и умений в процессе повышения квалификации токарей;
в) описать педагогические условия повышения квалификации токарей;
г) Разработать методического обеспечения дополнительной профессиональной программы; на стадии апробации выполнить проверку результативности данной модели.
Для выполнения поставленных задач были применены: теоретические методы исследования – анализ существующей литературы рассматриваемой проблемы, анализ профессионального стандарта «Токарь», анализ существующей методической документации по организации повышения квалификации на предприятии, моделирование; эмпирические – статистическая обработка полученных результатов при проведении опытно-поисковой работы.
Теоретическая значимость разработки заключается в обосновании возможности использования принципов технологии контекстного обучения и подходов проблемного обучения для подготовки персонала на предприятии.
Практическая значимость опытно-поисковой работы заключается в проектировании методического обеспечения программы повышения квалификации токарей. Раскрыть содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации токарей и разработано методическое обеспечение практической части программы, и оценочные материалы.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Разработанная структурно-функциональная модель процесса повышения квалификации токарей;
2) Организационно-педагогические условия повышения квалификации токарей на предприятии АО «УТЗ»;
3) Методическое обеспечение процесса повышения квалификации токарей механосборочного цеха на предприятии АО «УТЗ».
Границы исследования: исследовательская работа проводилась на предприятии АО «Уральский турбинный завод» в группе токарей.
Апробация. Разработанная структурно-функциональная модель реализуется на предприятии Акционерное общество «Уральский турбинный завод» (АО «УТЗ»). Внедрение комплекса практических работ производилось с марта по июнь 2020 года.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… …..7
1.МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
1.1.Ретроспективный анализ моделей обучения………………………....… .....11
1.1.1.Модель непрерывного обучения персонала………………………….. ….11
1.1.2.Дуальная модель обучения…………………………………………… …..15
1.1.3. Понятие, сущность, принципы, основные подходы к реализации модели непрерывного обучения персонала на предприятии…………………...…. …..19
1.1.4. Требования профессионального стандарта к подготовке токарей…… ..31
1.5. Анализ понятийно-терминологического аппарата образовательных
и профессиональных стандартов.………………………………………… …33
1.6. Определение основных компонентов проектирования дополнительных профессиональных программ…………………………………...………….... …35
1.7. Требования нормативной документации к разработке дополнительных профессиональных программ………………………………………………..... ..39
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТОКАРЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Разработка структурно-функциональной модели формирования
профессиональных знаний и умений в процессе повышения
квалификации токарей……………………………………………………… ......49
2.2 Организационно-педагогические условия повышения
квалификации токарей....................................................................................... ...66
2.3 Частная модель формирования профессиональных знаний и умений
в процессе повышения квалификации токарей……………........ 66
3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТОКАРЕЙ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Описание экспериментального исследования................................ ..............68
3.2 Экспертная оценка результатов педагогического исследования....... ..........79
3.3 Выводы.................................................................................................... .........82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... .......83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................. .....85

Выпускная квалификационная работа выполнена на 90 страницах, содержит 5 рисунков, 10 таблиц, 64 источника использованной литературы, а также 7 приложений на 74 страницах.

1. Андреев В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев. Казань: Изд-во “Центр инновационных технологий”, 2004.
2. Валиева, О. В. Управление персоналом: конспект лекций / О. В. Валиева. - М.: Приор, 2009. – 176 с.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: электрон.учебник/В.Р. Веснин. - Электрон.дан. - М. :КноРус, 2010.
4. Желнина, Е. В. Профессиональная подготовка персонала крупной компании как социальная технология: монография / Е. В. Желнина. – М.: «Спутник+», 2009. – 108 с.
5. Баринов, В.А.Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб.пособие для вузов / В.А. Баринов. - М. :КноРус, 2005. - 240 с.
6. Беляцкий, Н.П.Управление персоналом: учеб.пособие для вузов / Н. П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш.- 3-е изд., стер. - Минск : Книжный Дом :Экоперспектива, 2005. - 352 с.
7. Беседин, А.Л. Системный подход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента/А. Л. Беседин ;Междунар. акад. общест. развития; Отд-ние консалтинга и корпоратив. обучения. - Тула: Гриф
8. Воробьев, В.К.Корпоративное обучение персонала: компетентностный подход: монография/В. К. Воробьев, А. В. Кирьякова. - М.: Дом педагогики, 2011. - 230 с. : ил. - Библиогр.: с. 211-229.
9. Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования: монография. Москва: МПГУ, 2000. 131 с.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
11. Ибрагимов Г.И. Сущность и ведущие принципы концентрированного обучения / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Инновации в образовании. 2013.
12. Кузнецов В.В. Профессиональное обучение рабочих и специалистов в условиях предприятия в кн.: Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. / В. В. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
13. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 169.
14. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учеб.пособие для вузов / В. В. Лукашевич. - М. :КноРус, 2007. - 232 с.
15. Маренков, Н. Л. Управление персоналом организации: учеб.пособие для вузов / Н. Л. Маренков, Н. Н. Косаренко. - М. : Акад. проект : Трикста, 2005.
16. Новиков А.М. Стратегия развития образовательных программ в условиях непрерывного образования // Современные тенденции развития образовательных программ в системе непрерывного образования. Сост. В.А. Ермоленко и др. – М.: ИТИП РАО, 2007
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политическая литература, 1975.
18. Махмутов М.И. Некоторые особенности проблемного обучения / М.И. Махмутов // Советская педагогика, 1970.
19. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Вопросы теории. Москва: Педагогика, 1975.
20. Новиков А.М. Методология образования / Москва: Изд-во “ЭГВЕС”, 2006.
21. Новиков А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков. Москва: Эгвес, 2013.
22. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2002.
23. Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции. Омск, 22-23 апреля 2015 г. / БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж». Омск: БПОУ ОО «СПК», 2015. 155 с.
24. Родиков А.С. Некоторые аспекты профилизации образовательных.
25. Рябов В.В., Фролов Ю.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 45 с.
26. Сальманович Л.В. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе СПО // ИНФОУРОК.ру. Режим доступа: https://infourok.ru/sistemnodeyatelnostniy-podhod-v-obrazovatelnom-processe-spo-1405307.html.
27. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В.А. Скакун. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
28. Торопов Д. А. Учебное пособие «История развития немецкой системы профессионального образования». ИСПО РАО. Москва 2002. Российская Академия образования. Институт среднего профессионального образования.
29. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М. Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. – С. 291.
Не¬опуб¬ли¬ко¬ван¬ные до¬ку¬мен¬ты и ав¬то¬ре¬фе¬ра¬ты дис¬сер¬та¬ций
Автореферат
30. Кирилловский А.Н. Развитие системы среднего профессионального образования объединённой Германии: 90 годы XX - нач. XXI вв: автореф. дис….канд. пед. наук. 2007. [Электрон.ресурс].Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-obedinennoi-germanii-90-gody-xx-nach#ixzz2hO5twfpG(дата обращения 2504 2018).
31. Романов С.П. Развитие дуальной системы инженерно-педагогического образования в высшем учебном заведении: автореферат диссертация д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2008.36 с.

Диссертации
32. Арнаутов В.В. Теория и практика становления учебно-научно-инновационного комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования : Дис.... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Волгоград, 2002.
33. Кривоногова А.С. Формирование мотивации студентов к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения рабочей профессии: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2013. 28 с.
34. Сазанова Е.А. Особенности теории и технологии практико-ориентированного подхода при подготовке учителя: дис. канд. пед. наук / Томск, 2013.



Законодательные материалы.

Документы
35. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. 584.
Приказ «Об организации сбора заявок на участие в отборе инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов, выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 февраля 2014 г. №137». Режим доступа: https://минобрнауки.рф/press/3988.
36. Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года №499 (зарегистрирован Минюстом России от 20 августа 2013 года, регистрационный № 29444)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143.(83)
37. Приказ «О федеральных инновационных площадках: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 780 от 23 июля 2014 года». Режим доступа: http://fip.kpmo.ru/fip/info/document.html.(84)
38. Государственная программа Российской̆ Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru document.
39. Профессиональный стандарт 40.078 «токарь».
40. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Феде-рации: федер. закон. // Закон об образовании. Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru.
41. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №9. – Ст. 2334(1).
Сос¬тав¬ные час¬ти из¬да¬ний (ана¬ли¬ти¬чес¬кое опи¬са¬ние)
Интернет издания
42. Корюкина О.А. Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru.

Статья в журнале и продолжающемся издании
43. Бакшт, К. Из 12 невест только одна была живая... помните сказку... или Советы предпринимателям о том, как правильно выбирать и обучать персонал/К. Бакшт; беседовала Т. Левина//Управление персоналом, 2012. - № 15 (289). - С. 53-63(5).
44. Бородин, А. Обучение персонала: формы, методы, показатели эффективности/Александр Бородин, Ольга Белокрылова, Наталия Шаш//Человек и труд, 2012. - № 10. - С. 50-54.(7)
45. Ветров Ю., Клушина Н. Практико-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2002. № 6.
46. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессиональ-ного образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.(26)
47. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34.
48. Игнатова И.Б., Покровская Е.А. Теоретические основы организации дуального обучения / И.Б. Игнатова, Е.А. Покровская // Теория и история культуры. 2016. № 3(62). С. 23-26.
49. Игнатова И.Б., Гричаникова И.А. Дуальное обучение как основа модернизации подготовки кадров в современном вузе искусств и культуры // Образование и общество. 2014. № 4. С. 25-30.
50. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. 2012. №1 2 (20).
51. Какаева, Е. Внутренние тренинги: кузница новых идей/Е. Какаева, К. Слатина; беседовал А. Ваганов//Управление персоналом, 2012. - № 1 (275). - С. 28-32.(8)
52. Плаксин, П. Не все тренинги бывают удачными... как и тренеры, но дорогу осилит идущий/П. Плаксин; беседовала Т. Осипова//Управление персоналом, 2012. - № 1 (275). - С. 52-55.(12)
53. Сидакова Л. В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 62-64. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/803/ (дата обращения: 26.04.2018).(13)
54. Савина Е.В. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образовательная среда сегодня: стратегия развития: материалы V Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 17 апреля 2016 г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1(5). С. 249-252.
55. Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.В. Сериков, В.А. Болотов // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
56. Трубицын, К.Формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования/Константин Трубицын//Кадровик, 2012. - № 8. - С. 99-105.
57. Тидеманн Б. Дуальная система – немецкая форма профессионального образования // Образование и наука: Издательство РГППУ. 2011. №6. С.112-123.(14)
58. Читаева, Ю.А. Непрерывное образование как одно из условий развития современного образования: прошлое, настоящее, перспективы на будущее / Ю.А. Читаева // Инновации в непрерывном образовании. - 2014. - №3. - С. 71-77.
59. Федоров В.А., Васильев С.В. Исходные принципы построения модели подготовки конкурентноспособных рабочих в условиях промышленных предприятий // Образование и наука: Известия УрО РАО. 2014. №6. С.56-76.
60. Югфельд Е.А. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста // Образование и наука. 2014. №3(112).
Международные издания
61. Российский и международный опыт интеграции образования в национальную инновационную систему (на основе практико-ориентированного подхода) / О.В. Лайчук, Л.А. Николаева, Г.П. Старкова // European Social Science Journal. 2013. № 7 (35). С. 80-88.

Словари
62. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005
63. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.
64. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В соответствии с Федеральным законом (ФЗ) №122-ФЗ от 02 мая 2015 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона об образовании в Российской Федерации» каждый работник обязан соответствовать требованиям квалификации, необходимой ему для выполнения профессиональных трудовых функций [54].
Следуя требованию ФЗ №122 от 02.05.2015 г. необходимо произвести повышение квалификации специалистов предприятия. За период 2018-2020 гг. на предприятии АО «Уральский турбинный завод» было проведено повышение квалификации только у некоторых рабочих. Однако токаря, обеспечивающие выпуск деталей крепежа и узлов регулирования в цехе механообработки, не проходили повышение квалификации в течение длительного периода. В связи с этим, они не соответствуют требованиям профессионального стандарта 40.078 «Токарь». Дополнительных сложностей добавляет стремительный рост технологий и инструментов. Поэтому вопрос повышения квалификации токарей цеха является актуальным.
Актуальность магистерского исследования обусловлена несоответствием профессиональных знаний и умений токарей требованиям профессионального стандарта.
Научная новизна состоит в разработке структурно-функциональной модели процесса повышения квалификации токарей и описании организационно-педагогических условий успешной реализации данного процесса в условиях производственной среды АО «УТЗ».
Объект исследования – процесс повышения квалификации токарей в условиях предприятия.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия повышения квалификации токарей в условиях предприятия.
Цель исследования – обоснование, разработка и апробация структурно-функциональной модели процесса повышения квалификации токарей в условиях производственной среды АО «УТЗ».
В качестве гипотезы было предположено, что организация процесса повышения квалификации токарей на предприятии будет эффективной если:
– будет выполнена разработка структурно-функциональной модели;
– модель будет реализована в условиях производственного предприятия;
– в процесс обучения будет включен комплект практических занятий разработанный на основе принципов контекстного обучения.
В соответствии с поставленной целью данного исследования и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
а) провести анализ существующих подходов к обучению персонала на предприятии;
б) выполнить разработку структурно-функциональной модели формирования профессиональных знаний и умений в процессе повышения квалификации токарей;
в) описать педагогические условия повышения квалификации токарей;
г) Разработать методического обеспечения дополнительной профессиональной программы; на стадии апробации выполнить проверку результативности данной модели.
Для выполнения поставленных задач были применены: теоретические методы исследования – анализ существующей литературы рассматриваемой проблемы, анализ профессионального стандарта «Токарь», анализ существующей методической документации по организации повышения квалификации на предприятии, моделирование; эмпирические – статистическая обработка полученных результатов при проведении опытно-поисковой работы.
Теоретическая значимость разработки заключается в обосновании возможности использования принципов технологии контекстного обучения и подходов проблемного обучения для подготовки персонала на предприятии.
Практическая значимость опытно-поисковой работы заключается в проектировании методического обеспечения программы повышения квалификации токарей. Раскрыть содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации токарей и разработано методическое обеспечение практической части программы, и оценочные материалы.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Разработанная структурно-функциональная модель процесса повышения квалификации токарей;
2) Организационно-педагогические условия повышения квалификации токарей на предприятии АО «УТЗ»;
3) Методическое обеспечение процесса повышения квалификации токарей механосборочного цеха на предприятии АО «УТЗ».
Границы исследования: исследовательская работа проводилась на предприятии АО «Уральский турбинный завод» в группе токарей.
Апробация. Разработанная структурно-функциональная модель реализуется на предприятии Акционерное общество «Уральский турбинный завод» (АО «УТЗ»). Внедрение комплекса практических работ производилось с марта по июнь 2020 года.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… …..7
1.МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
1.1.Ретроспективный анализ моделей обучения………………………....… .....11
1.1.1.Модель непрерывного обучения персонала………………………….. ….11
1.1.2.Дуальная модель обучения…………………………………………… …..15
1.1.3. Понятие, сущность, принципы, основные подходы к реализации модели непрерывного обучения персонала на предприятии…………………...…. …..19
1.1.4. Требования профессионального стандарта к подготовке токарей…… ..31
1.5. Анализ понятийно-терминологического аппарата образовательных
и профессиональных стандартов.………………………………………… …33
1.6. Определение основных компонентов проектирования дополнительных профессиональных программ…………………………………...………….... …35
1.7. Требования нормативной документации к разработке дополнительных профессиональных программ………………………………………………..... ..39
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТОКАРЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Разработка структурно-функциональной модели формирования
профессиональных знаний и умений в процессе повышения
квалификации токарей……………………………………………………… ......49
2.2 Организационно-педагогические условия повышения
квалификации токарей....................................................................................... ...66
2.3 Частная модель формирования профессиональных знаний и умений
в процессе повышения квалификации токарей……………........ 66
3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТОКАРЕЙ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Описание экспериментального исследования................................ ..............68
3.2 Экспертная оценка результатов педагогического исследования....... ..........79
3.3 Выводы.................................................................................................... .........82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... .......83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................. .....85

Выпускная квалификационная работа выполнена на 90 страницах, содержит 5 рисунков, 10 таблиц, 64 источника использованной литературы, а также 7 приложений на 74 страницах.

1. Андреев В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев. Казань: Изд-во “Центр инновационных технологий”, 2004.
2. Валиева, О. В. Управление персоналом: конспект лекций / О. В. Валиева. - М.: Приор, 2009. – 176 с.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: электрон.учебник/В.Р. Веснин. - Электрон.дан. - М. :КноРус, 2010.
4. Желнина, Е. В. Профессиональная подготовка персонала крупной компании как социальная технология: монография / Е. В. Желнина. – М.: «Спутник+», 2009. – 108 с.
5. Баринов, В.А.Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб.пособие для вузов / В.А. Баринов. - М. :КноРус, 2005. - 240 с.
6. Беляцкий, Н.П.Управление персоналом: учеб.пособие для вузов / Н. П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш.- 3-е изд., стер. - Минск : Книжный Дом :Экоперспектива, 2005. - 352 с.
7. Беседин, А.Л. Системный подход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента/А. Л. Беседин ;Междунар. акад. общест. развития; Отд-ние консалтинга и корпоратив. обучения. - Тула: Гриф
8. Воробьев, В.К.Корпоративное обучение персонала: компетентностный подход: монография/В. К. Воробьев, А. В. Кирьякова. - М.: Дом педагогики, 2011. - 230 с. : ил. - Библиогр.: с. 211-229.
9. Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования: монография. Москва: МПГУ, 2000. 131 с.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
11. Ибрагимов Г.И. Сущность и ведущие принципы концентрированного обучения / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Инновации в образовании. 2013.
12. Кузнецов В.В. Профессиональное обучение рабочих и специалистов в условиях предприятия в кн.: Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. / В. В. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
13. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 169.
14. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учеб.пособие для вузов / В. В. Лукашевич. - М. :КноРус, 2007. - 232 с.
15. Маренков, Н. Л. Управление персоналом организации: учеб.пособие для вузов / Н. Л. Маренков, Н. Н. Косаренко. - М. : Акад. проект : Трикста, 2005.
16. Новиков А.М. Стратегия развития образовательных программ в условиях непрерывного образования // Современные тенденции развития образовательных программ в системе непрерывного образования. Сост. В.А. Ермоленко и др. – М.: ИТИП РАО, 2007
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политическая литература, 1975.
18. Махмутов М.И. Некоторые особенности проблемного обучения / М.И. Махмутов // Советская педагогика, 1970.
19. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Вопросы теории. Москва: Педагогика, 1975.
20. Новиков А.М. Методология образования / Москва: Изд-во “ЭГВЕС”, 2006.
21. Новиков А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков. Москва: Эгвес, 2013.
22. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2002.
23. Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции. Омск, 22-23 апреля 2015 г. / БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж». Омск: БПОУ ОО «СПК», 2015. 155 с.
24. Родиков А.С. Некоторые аспекты профилизации образовательных.
25. Рябов В.В., Фролов Ю.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 45 с.
26. Сальманович Л.В. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе СПО // ИНФОУРОК.ру. Режим доступа: https://infourok.ru/sistemnodeyatelnostniy-podhod-v-obrazovatelnom-processe-spo-1405307.html.
27. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В.А. Скакун. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
28. Торопов Д. А. Учебное пособие «История развития немецкой системы профессионального образования». ИСПО РАО. Москва 2002. Российская Академия образования. Институт среднего профессионального образования.
29. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М. Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. – С. 291.
Не¬опуб¬ли¬ко¬ван¬ные до¬ку¬мен¬ты и ав¬то¬ре¬фе¬ра¬ты дис¬сер¬та¬ций
Автореферат
30. Кирилловский А.Н. Развитие системы среднего профессионального образования объединённой Германии: 90 годы XX - нач. XXI вв: автореф. дис….канд. пед. наук. 2007. [Электрон.ресурс].Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-obedinennoi-germanii-90-gody-xx-nach#ixzz2hO5twfpG(дата обращения 2504 2018).
31. Романов С.П. Развитие дуальной системы инженерно-педагогического образования в высшем учебном заведении: автореферат диссертация д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2008.36 с.

Диссертации
32. Арнаутов В.В. Теория и практика становления учебно-научно-инновационного комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования : Дис.... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Волгоград, 2002.
33. Кривоногова А.С. Формирование мотивации студентов к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения рабочей профессии: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2013. 28 с.
34. Сазанова Е.А. Особенности теории и технологии практико-ориентированного подхода при подготовке учителя: дис. канд. пед. наук / Томск, 2013.



Законодательные материалы.

Документы
35. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. 584.
Приказ «Об организации сбора заявок на участие в отборе инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов, выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 февраля 2014 г. №137». Режим доступа: https://минобрнауки.рф/press/3988.
36. Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года №499 (зарегистрирован Минюстом России от 20 августа 2013 года, регистрационный № 29444)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143.(83)
37. Приказ «О федеральных инновационных площадках: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 780 от 23 июля 2014 года». Режим доступа: http://fip.kpmo.ru/fip/info/document.html.(84)
38. Государственная программа Российской̆ Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru document.
39. Профессиональный стандарт 40.078 «токарь».
40. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Феде-рации: федер. закон. // Закон об образовании. Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru.
41. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №9. – Ст. 2334(1).
Сос¬тав¬ные час¬ти из¬да¬ний (ана¬ли¬ти¬чес¬кое опи¬са¬ние)
Интернет издания
42. Корюкина О.А. Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru.

Статья в журнале и продолжающемся издании
43. Бакшт, К. Из 12 невест только одна была живая... помните сказку... или Советы предпринимателям о том, как правильно выбирать и обучать персонал/К. Бакшт; беседовала Т. Левина//Управление персоналом, 2012. - № 15 (289). - С. 53-63(5).
44. Бородин, А. Обучение персонала: формы, методы, показатели эффективности/Александр Бородин, Ольга Белокрылова, Наталия Шаш//Человек и труд, 2012. - № 10. - С. 50-54.(7)
45. Ветров Ю., Клушина Н. Практико-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2002. № 6.
46. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессиональ-ного образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.(26)
47. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34.
48. Игнатова И.Б., Покровская Е.А. Теоретические основы организации дуального обучения / И.Б. Игнатова, Е.А. Покровская // Теория и история культуры. 2016. № 3(62). С. 23-26.
49. Игнатова И.Б., Гричаникова И.А. Дуальное обучение как основа модернизации подготовки кадров в современном вузе искусств и культуры // Образование и общество. 2014. № 4. С. 25-30.
50. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. 2012. №1 2 (20).
51. Какаева, Е. Внутренние тренинги: кузница новых идей/Е. Какаева, К. Слатина; беседовал А. Ваганов//Управление персоналом, 2012. - № 1 (275). - С. 28-32.(8)
52. Плаксин, П. Не все тренинги бывают удачными... как и тренеры, но дорогу осилит идущий/П. Плаксин; беседовала Т. Осипова//Управление персоналом, 2012. - № 1 (275). - С. 52-55.(12)
53. Сидакова Л. В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 62-64. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/803/ (дата обращения: 26.04.2018).(13)
54. Савина Е.В. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образовательная среда сегодня: стратегия развития: материалы V Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 17 апреля 2016 г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1(5). С. 249-252.
55. Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.В. Сериков, В.А. Болотов // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
56. Трубицын, К.Формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования/Константин Трубицын//Кадровик, 2012. - № 8. - С. 99-105.
57. Тидеманн Б. Дуальная система – немецкая форма профессионального образования // Образование и наука: Издательство РГППУ. 2011. №6. С.112-123.(14)
58. Читаева, Ю.А. Непрерывное образование как одно из условий развития современного образования: прошлое, настоящее, перспективы на будущее / Ю.А. Читаева // Инновации в непрерывном образовании. - 2014. - №3. - С. 71-77.
59. Федоров В.А., Васильев С.В. Исходные принципы построения модели подготовки конкурентноспособных рабочих в условиях промышленных предприятий // Образование и наука: Известия УрО РАО. 2014. №6. С.56-76.
60. Югфельд Е.А. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста // Образование и наука. 2014. №3(112).
Международные издания
61. Российский и международный опыт интеграции образования в национальную инновационную систему (на основе практико-ориентированного подхода) / О.В. Лайчук, Л.А. Николаева, Г.П. Старкова // European Social Science Journal. 2013. № 7 (35). С. 80-88.

Словари
62. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005
63. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.
64. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014.

Купить эту работу

Разработка модели повышения квалификации токарей на предприятии

990 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
990 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

диплом УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ДИПЛОМ Совершенствование системы мотивации персонала с целью повышения конкурентоспособности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Совершенствование системы мотивации в организации (на примере ООО «САНТОРИНИ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
12000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Формирования кадровой политики детского образовательного учреждения в современной системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Давид Губерман об авторе zera163 2020-05-03
Выпускная квалификационная работа

Как и всегда - максимально положительный фидбек. Автор учла все требования по работе, успешно и быстро сделала корректировки. Спасибо большое!!!

Общая оценка 5
Отзыв user2236928 об авторе zera163 2021-06-15
Выпускная квалификационная работа

очень грамотный специалист. Одно удовольствие было работать! и даже после завершения заказа автор вносила правки, хотя могла сослаться на то, что гарантийный срок кончился. Плюс к работе была сделана грамотная презентация и текст к каждому слайду

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ процесса формирования и функционирования управленческой команды в исполнительных органах местного самоуправления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда (на примере ОАО «Савушкин продукт»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Система стимулирования работников и разработка рекомендаций по ее совершенствованию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Исследование конфликтов в управлении организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Управление доходами и расходами предприятия на примере ООО «Профэксперт»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Совершенствование мотивации трудовых ресурсов в организации (на примере СПК «Береговой»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽