Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В переводе с греческого языка слово «стратегия» означает «искусство ведения войны». В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке любая компания должна концентрировать свое внимание не только на состоянии дел внутри предприятия, но и выработать стратегию долгосрочного развития. Такая стратегия позволяет успевать реагировать на изменения, которые происходят в окружении каждой организации.
Многие предприятия в условиях плановой экономики могли успешно выполнять свою деятельность, обращая внимание преимущественно на внутренние проблемы, ежедневную работу. В современных условиях, несмотря на то, что задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не исчезла, исключительно важным стало осуществление управления, которое в перспективе обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся внешней среде.
Классически считалось, что у большого предприятия имеются лучшие шансы на победу в конкурентной борьбе. Но теперь становится очевидно, что преимущество в конкуренции получает наиболее быстрый. Появление новых запросов потребителей, ускорение изменений внешней среды, рост конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей для бизнеса, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, а также многие другие факторы привели к возрастанию значения стратегического менеджмента.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что стратегическое управление является прогнозным управлением, которое направлено на выработку концепции развития организации. Стратегия развития дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, укреплять конкурентные преимущества, выходить на новые рынки сбыта.
Практика бизнеса ясно дает понять, что нет стратегии, которая подходила бы для каждой компании, как и не существует универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде. Так и процесс выработки стратегии для каждого предприятия является уникальным, ведь он зависит от динамики развития фирмы, ее позиции на рынке, потенциала, производственных факторов, поведения конкурентов и т.д.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма формирования стратегии развития организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития организации;
- рассмотреть современные методы стратегического анализа;
- провести анализ макро и микросреды ООО «МАТО-Маркет»;
- проанализировать механизм стратегического планирования ООО «МАТО-Маркет»;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Объектом нашего исследования является Общество с ограниченной ответственностью «МАТО-Маркет».
Предметом исследования работы является стратегия развития ООО «МАТО-Маркет» и механизмы ее формирования.
В магистерской диссертации применялись методы анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов организации, анализ интернет-источников; метод сравнения, экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, методы социологических исследований и другие методы и приемы экономического исследования.
Практическая значимость данной работы состоит в проведении анализа механизма формирования стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Теоретическую основу магистерской диссертации составляют научные труды отечественных и иностранных ученых по проблеме разработки стратегии развития предприятия, по стратегическому менеджменту, таких как: Азоев Г.Л., Анисимов А.П., Виханский О.С. , Волкогонова О.Д., Зуб А.Т., Маркова В.Д.,
Кузнецова С.А., Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А.Дж., Портер М., Фатхутдинов Р.А. и другие.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам и общему анализу стратегии развития предприятия.
Во второй главе проводится анализ стратегического окружения ООО «МАТО-Маркет», а также анализ транспортной отрасли и ее регионов.
В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии 8
развития организации
1.1. Стратегия развития организации: понятие, сущность, виды 8
1.2. Современные методы стратегического анализа 15
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Анализ стратегического окружения ООО «МАТО- 29
Маркет»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «МАТО-Маркет» 29
2.2. Анализ макросреды ООО «МАТО-Маркет» 37
2.3. Анализ микросреды ООО «МАТО-Маркет» 48
Выводы по главе 2 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию 54
стратегии развития ООО «МАТО-Маркет»
3.1. Анализ механизма стратегического планирования ООО «МАТО- 54
Маркет»
3.2. Рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО 63
«МАТО-Маркет»
Выводы по главе 3 74
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения
В нынешних условиях деятельность организации будет успешной лишь при условии владения достоверной и своевременной информацией, которая позволит руководству принимать управленческие решения не только тактического характера, но и решения, связанные с функционированием предприятия в отдаленном будущем, а именно стратегические управленческие решения.
В управленческую терминологию западного бизнеса понятие "стратегия" вошло в 1950-е годы. Тогда стала очень актуальна проблема реакции на внезапные изменения во внешней среде. Сначала данное понятие вызывало недоумение, т.к. его общеупотребительный смысл в то время означал, согласно словарю Вебстера, «наука и искусство планирования боевых операций большого масштаба». С годами термин стал общеупотребительным в бизнесе, а также и других видах деятельности.1
1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. - М.: Академкнига, 2014. - 182 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&M, 2014. - 208 с.
3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2013. - 672 с.
4. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - М.: Транспорт, 2013. - 255 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. -
519 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации.
- М.: ИПК Госслужбы., 2014 - 223 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.З-е издание. - М.: Гардарики, 2013. - 538 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарика, 2015. - 297 с.
9. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник.
- М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2013. - 266 с.
10. Гиляровская Л.Т., Экономический анализ. - М: ЮНИТИ, 2014. -
690с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2013. - 316 с.
12. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. Менеджмент на транспорте. - М:. Академия, 2013 - 538 с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софист, 2014. - 479с.
14. Дунаева Н.Ю. Стратегическое планирование. - М.: Инфра-М, 2014. -
188с.
15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб.: Питер, 2014. - 264 с.
16. Кошанов А.А. Основы менеджмента. - М.: Бизнес и дело, 2015. -
289с.
17. Кузьмин С.А. Менеджмент. - М.: Наука, 2014. - 467с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 275 с.
19. Ляско В.И., Надольская Л.С., Чочуа П.М. Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия. - М.: МАДИ ГТУ, 2013. - 61 с.
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; 2014. - 188с.
21. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов - 2е издание, переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ, 2015. - 286 с.
22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2013. - 298 с.
23. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2015. -
486 с.
24. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 362 с.
25. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2014.- 560 с.
26. Рубцов А.Е. Стратегия управления транспортным предприятием. - СПб.: СПбГИЭУ, 2013. - 385 с.
27. Томпсон-мл. Артур А. и Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2013. - 938 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 322 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 324 с.
30. Хаксвер К., Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 652 с.
31. Хант Дейон Управление людьми в компании. - М.: Олимп-Бизнес, 2014 - 402 с.
32. Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. - М.: Либроком, 2013. - 262 с.
33. Жогова С.С. Обоснование выбора метода стратегического анализа
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/obosnovanie-vybora-metoda-strategicheskogo-analiza
34. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать [Электронный ресурс] - режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
35. Матрица Мак-Кинси [Электронный ресурс] - режим доступа: http: / / infomanagement.ru/lekciya/Matrix_McKinsey
36. Матрицы стратегического планирования [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.htm
37. Тарасов Д.И. Современные инструменты стратегического анализа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091- 2014
38. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rosavtodor.ru/documents/119
39. Штейн О.И. Сущность и значение стратегического анализа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost- i-znachenie-strategicheskogo-analiza
40. PEST-анализ и пример его проведения [Электронный ресурс] -
режим доступа:
http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course12/lesson253/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В переводе с греческого языка слово «стратегия» означает «искусство ведения войны». В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке любая компания должна концентрировать свое внимание не только на состоянии дел внутри предприятия, но и выработать стратегию долгосрочного развития. Такая стратегия позволяет успевать реагировать на изменения, которые происходят в окружении каждой организации.
Многие предприятия в условиях плановой экономики могли успешно выполнять свою деятельность, обращая внимание преимущественно на внутренние проблемы, ежедневную работу. В современных условиях, несмотря на то, что задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не исчезла, исключительно важным стало осуществление управления, которое в перспективе обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся внешней среде.
Классически считалось, что у большого предприятия имеются лучшие шансы на победу в конкурентной борьбе. Но теперь становится очевидно, что преимущество в конкуренции получает наиболее быстрый. Появление новых запросов потребителей, ускорение изменений внешней среды, рост конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей для бизнеса, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, а также многие другие факторы привели к возрастанию значения стратегического менеджмента.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что стратегическое управление является прогнозным управлением, которое направлено на выработку концепции развития организации. Стратегия развития дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, укреплять конкурентные преимущества, выходить на новые рынки сбыта.
Практика бизнеса ясно дает понять, что нет стратегии, которая подходила бы для каждой компании, как и не существует универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде. Так и процесс выработки стратегии для каждого предприятия является уникальным, ведь он зависит от динамики развития фирмы, ее позиции на рынке, потенциала, производственных факторов, поведения конкурентов и т.д.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма формирования стратегии развития организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития организации;
- рассмотреть современные методы стратегического анализа;
- провести анализ макро и микросреды ООО «МАТО-Маркет»;
- проанализировать механизм стратегического планирования ООО «МАТО-Маркет»;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Объектом нашего исследования является Общество с ограниченной ответственностью «МАТО-Маркет».
Предметом исследования работы является стратегия развития ООО «МАТО-Маркет» и механизмы ее формирования.
В магистерской диссертации применялись методы анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов организации, анализ интернет-источников; метод сравнения, экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, методы социологических исследований и другие методы и приемы экономического исследования.
Практическая значимость данной работы состоит в проведении анализа механизма формирования стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Теоретическую основу магистерской диссертации составляют научные труды отечественных и иностранных ученых по проблеме разработки стратегии развития предприятия, по стратегическому менеджменту, таких как: Азоев Г.Л., Анисимов А.П., Виханский О.С. , Волкогонова О.Д., Зуб А.Т., Маркова В.Д.,
Кузнецова С.А., Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А.Дж., Портер М., Фатхутдинов Р.А. и другие.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам и общему анализу стратегии развития предприятия.
Во второй главе проводится анализ стратегического окружения ООО «МАТО-Маркет», а также анализ транспортной отрасли и ее регионов.
В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «МАТО-Маркет».
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии 8
развития организации
1.1. Стратегия развития организации: понятие, сущность, виды 8
1.2. Современные методы стратегического анализа 15
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Анализ стратегического окружения ООО «МАТО- 29
Маркет»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «МАТО-Маркет» 29
2.2. Анализ макросреды ООО «МАТО-Маркет» 37
2.3. Анализ микросреды ООО «МАТО-Маркет» 48
Выводы по главе 2 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию 54
стратегии развития ООО «МАТО-Маркет»
3.1. Анализ механизма стратегического планирования ООО «МАТО- 54
Маркет»
3.2. Рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО 63
«МАТО-Маркет»
Выводы по главе 3 74
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения
В нынешних условиях деятельность организации будет успешной лишь при условии владения достоверной и своевременной информацией, которая позволит руководству принимать управленческие решения не только тактического характера, но и решения, связанные с функционированием предприятия в отдаленном будущем, а именно стратегические управленческие решения.
В управленческую терминологию западного бизнеса понятие "стратегия" вошло в 1950-е годы. Тогда стала очень актуальна проблема реакции на внезапные изменения во внешней среде. Сначала данное понятие вызывало недоумение, т.к. его общеупотребительный смысл в то время означал, согласно словарю Вебстера, «наука и искусство планирования боевых операций большого масштаба». С годами термин стал общеупотребительным в бизнесе, а также и других видах деятельности.1
1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. - М.: Академкнига, 2014. - 182 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&M, 2014. - 208 с.
3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2013. - 672 с.
4. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - М.: Транспорт, 2013. - 255 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. -
519 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации.
- М.: ИПК Госслужбы., 2014 - 223 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.З-е издание. - М.: Гардарики, 2013. - 538 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарика, 2015. - 297 с.
9. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник.
- М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2013. - 266 с.
10. Гиляровская Л.Т., Экономический анализ. - М: ЮНИТИ, 2014. -
690с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2013. - 316 с.
12. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. Менеджмент на транспорте. - М:. Академия, 2013 - 538 с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софист, 2014. - 479с.
14. Дунаева Н.Ю. Стратегическое планирование. - М.: Инфра-М, 2014. -
188с.
15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб.: Питер, 2014. - 264 с.
16. Кошанов А.А. Основы менеджмента. - М.: Бизнес и дело, 2015. -
289с.
17. Кузьмин С.А. Менеджмент. - М.: Наука, 2014. - 467с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 275 с.
19. Ляско В.И., Надольская Л.С., Чочуа П.М. Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия. - М.: МАДИ ГТУ, 2013. - 61 с.
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; 2014. - 188с.
21. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов - 2е издание, переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ, 2015. - 286 с.
22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2013. - 298 с.
23. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2015. -
486 с.
24. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 362 с.
25. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2014.- 560 с.
26. Рубцов А.Е. Стратегия управления транспортным предприятием. - СПб.: СПбГИЭУ, 2013. - 385 с.
27. Томпсон-мл. Артур А. и Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2013. - 938 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 322 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 324 с.
30. Хаксвер К., Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 652 с.
31. Хант Дейон Управление людьми в компании. - М.: Олимп-Бизнес, 2014 - 402 с.
32. Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. - М.: Либроком, 2013. - 262 с.
33. Жогова С.С. Обоснование выбора метода стратегического анализа
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/obosnovanie-vybora-metoda-strategicheskogo-analiza
34. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать [Электронный ресурс] - режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
35. Матрица Мак-Кинси [Электронный ресурс] - режим доступа: http: / / infomanagement.ru/lekciya/Matrix_McKinsey
36. Матрицы стратегического планирования [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.htm
37. Тарасов Д.И. Современные инструменты стратегического анализа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091- 2014
38. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rosavtodor.ru/documents/119
39. Штейн О.И. Сущность и значение стратегического анализа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost- i-znachenie-strategicheskogo-analiza
40. PEST-анализ и пример его проведения [Электронный ресурс] -
режим доступа:
http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course12/lesson253/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую