ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ.....................7
1.1. Основные современные социологические теории о ценностных ориентациях молодежи 7
1.2. Сравнительный анализ социологических теорий ценностных ориентаций: 11
1.2.1. Теория ценностей Р. Инглхарта 11
1.2.2. Теория универсальных ценностей Ш. Шварца 15
1.2.3. Концепция ценностных ориентаций В.А. Ядова 19
1.3. Обзор социологических исследований ценностных ориентаций молодежи (2020-2024 гг.) 23
1.3.1. ВЦИОМ: "Ценности молодежи" (2022) 23
1.3.2. ЦИРКОН: "Ценностные ориентации современной молодежи" (2021) 27
1.3.3. Институт воспитания: "Мониторинг ценностных ориентаций современной молодежи" (2022) 32
1.3.4. Исследования ценностных ориентаций молодежи в Республике Саха (Якутия) 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 43
2.1. Социально-демографическая характеристика молодежи как объекта исследования 43
2.2. Результаты комплексного социологического исследования..........................48
2.2.1. Количественный анализ результатов массового опроса молодежи (n=164) 48
2.2.2. Сравнительный анализ данных расширенного анкетирования (n=300) 53
2.2.3. Качественный контент-анализ материалов по проблеме ценностных ориентаций молодого поколения 59
2.2.4. Анализ глубинных интервью и результатов экспертного опроса: мнения и оценки 64
2.2.5. Исследование репрезентации ценностных ориентаций в социальных медиа (на примере ВКонтакте и Одноклассники) 69
2.3. Ключевые тенденции и практические рекомендации по результатам исследования 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
...