Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в школе. Люди всегда стремятся повысить качество образования. Существенно возрастает значимость повышения именно математического образования. Ведь от уровня ее развития зависит процветание страны. Поэтому повышения качества математической грамотности школьников является первоочередной задачей школы.
Проблема психического развития и становления человеческой личности на протяжении многих лет обращает на себя взгляды большого количества исследователей, и как теоретиков, так и практиков.
Многие ученые занимаются исследованиями формирования и развития личности. Они изучают многие стороны протекания внутренних процессов психики, их формы, положительные и отрицательные отклонения, задачи, основные видоизменения, происходящие с когнитивными процессами в развитии индивида и множество других вопросов. Особое значение имеет память, как один из познавательных процессов.
Актуальность темы состоит в том, что человеческое сознание не ограничено только формами непосредственного отражения. В основе опыта учащихся лежит аккумуляция, то есть накопление, памятью своеобразных образов создаваемых воздействием реального мира, обеспечивая ему возможность обретать новые знания, учиться и овладевать профессиональным мастерством.
Эта проблема широко рассматривается в психологических исследованиях. Смирнов Анатолий Александрович в своем труде «Проблемы психологии памяти» утверждает, что память и ее процессы одновременно зависят от действительности индивида и так же сами выступают в качестве активной деятельности запоминания и воспроизведения информации - мнемической.
Из за данного утверждения возникло большое количество вопросов, из которого Анатолий Александрович выделил для тщательного экспериментального исследования три крупных ареала: «соотношение двух основных видов запоминания – произвольного и непроизвольного; осмысленность запоминания, особенности мыслительных процессов при запоминании; значение и функции повторения при заучивании» [41].
Так же исследованиями памяти занимался Иван Михайлович Сеченов. В своей работе «Избранные философские и психологические произведения» первоочередное значение в работе памяти Сеченов отводил правильной 4 «организации следов», получаемых нами впечатлений, хорошо организованному «умственному складу», в котором все воспринятое нами в прошлом опыте «распределено не зря, а в определенном порядке, как книги в библиотеке».
Наглядно также высказывание Ивана Михайловича Сеченова о том, какими именно должны быть повторения и их характер при заучивании. Отмечая как аксиому связь «запоминаемости» впечатлений с повторением, такую же тесную как у эффекта с его причиной вообще.
В своих трудах И.М. Сеченов утверждал, что если умственному содержанию индивида придать форму запоминаемого, то именно в этой форме и становится наиболее понятным, что развитие его происходит из повторений впечатлений при возможно большем разнообразии условий восприятия, как субъективных, так и объективных. А так же, что повторение, являясь существенной основой запоминания, не должно быть, шаблонным, стереотипным, но должно варьироваться в достаточно широких пределах [40].
Проблемы памяти рассматриваются Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. Сергей Леонидович Рубинштейн писал - «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего.
Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [38].
В своем труде «Основы общей психологии» он отметил: «Говоря о типах памяти необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания зависят от того, кто и что подлежит запоминанию.
Характер запоминания и ход забывания существенно зависят от того, что господствует у данного субъекта: смысловое содержание и его речевое оформление в их единстве или преимущественно одно из них с недоучетом другого» [38]. Смирнов Анатолий Александрович в своем труде «Проблемы психологии памяти» утверждает, что память и ее процессы одновременно зависят от действительности индивида и так же сами выступают в качестве активной деятельности запоминания и воспроизведения информации - мнемической.
Ментальная арифметика представляет собой одну из молодых и перспективных технологий в системе образования и развития детей.
Пользу технологии «Ментальная арифметика» подтверждают данные международных исследований. В Великобритании в 2007 году были проведены исследования среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
Исследование влияния ментальной арифметики на память детей выявило значительное улучшение визуальной памяти у учеников.
Цель исследования - обосновать и экспериментально доказать эффективность средств ментальной арифметики для развития памяти детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – память детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – влияние комплекса упражнений и технологий по развитию памяти у младших школьников на занятиях по ментальной арифметики
Гипотеза исследования: регулярное выполнение практико- ориентированных задач на абакусе, ментального счета, упражнения на развитие произвольного внимания, памяти и логики на занятиях по ментальной арифметики способствуют эффективному развитию разных видов памяти и увеличению объема и произвольности памяти у младших школьников.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к исследованию памяти как психического процесса, рассмотреть понятия и виды памяти, раскрыть возрастные особенности памяти младшего школьника.
2. Исследовать и выявить уровень развития различных видов памяти у детей младшего школьного возраста на констатирующем и контрольном этапах исследования.
3. Опытно-экспериментальным путем оценить эффективность комплекса упражнений и технологий по развитию памяти у младших школьников на занятиях по ментальной арифметики
Теоретико–методологические основы исследования: работы в области общей и возрастной психологии (И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан и В.В. Зацепина, Р.С. Немова); «Очерки практической психологии» Касенова К.О.; учебные пособия по психологии (Л.Д. Столяренко, В.В. Богословского, Л.С. Выготского); техники тренировки памяти (О.А. Андреева, Л.Н. Хромова).
Методы исследования - для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы:
1) Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщения полученной информации;
2) Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); тестирование.
3) Математические: качественная и количесственная обработка результатов исследования (первичная обработка данных; обобщение полученных данных в процентном соотношении; интерпретационные методы исследования), методы описательной статистики, метод математической статистики для оценивания полученных результатов, а именно U-критерий Манна - Уитни (англ. Mann - Whitney U-test) - статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно (с целью определения значимости различий в данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента).
База исследования: Исследование проводилось на базе Центра развития «Пишичитайка» г. Ханты-Мансийск.
Практическая значимость заключается в том, что в выпускной квалификационной работе предлагается авторская программа занятий по ментальной арифметики с использованием комплекса упражнений и технологий, направленных на развитие разных видов памяти детей младшего школьного возраста.
Содержание
Введение 3
1 Теоретический анализ исследований по проблеме развития памяти младшего школьника средствами ментальной арифметики 8
1.1 Память как психический процесс и особенности её развития у детей младшего школьного возраста 8
1.2 Мнемотехника, как метод развития памяти 15
1.3 Сущост понятия «ментальная арифметика 19
2 Экспериментальное исследование развития памяти детей младшего школьного возраста с применением средств ментальной арифметики 22
2.1 Возможности ментальной арифметикии методы развития памяти 22
2.2 Развития памяти детей младшего школьного возраста с применением средств ментальной арифметики 26
2.3 Результаты контрольного этапа исследования развития памяти детей младшего школьного возраста 36
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложение 51
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Блейхер В.М., Толковый словарᡃь психиатрᡃических терᡃминᡃов / В.М. Блейхерᡃ, И.В. Крᡃук – Ворᡃонᡃеж: НᡃПО «МОДЭК», 2005. – 640 с.
2. Нᡃемов Рᡃ.С. Общие оснᡃовы психологии: учебнᡃик для студенᡃтов высших пед. уч. заведенᡃий.; – 4-е изд., / Рᡃ.С. Нᡃемов- Москва Прᡃосвещенᡃие, 2009 - 307с
3. Курᡃаев Г.А.. Возрᡃастнᡃая психология: курᡃс лекций / Г.А. Курᡃаев, Е.Нᡃ. Пожарᡃская. - Рᡃостов-нᡃа-Донᡃу: УНᡃИИ валеологии РᡃГУ, 2002. - 146 с.
4. Черᡃемошкинᡃа Л. В. Рᡃазвитие памяти у детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведенᡃий. – М.: Издательский ценᡃтр «Академия», 2010. – 96 с.
5. Словарᡃь энᡃциклопедический / гл. рᡃед. А.М. Прᡃохорᡃов. – 4-е изд. – М.: Сов. Энᡃциклопедия, 2008. - 1600 с.: ил.
6. Компетенᡃции и компетенᡃтнᡃостнᡃый подход в соврᡃеменᡃнᡃом обрᡃазованᡃии. // Завуч. Упрᡃавленᡃие соврᡃеменᡃнᡃой школой. - №1. – 2008. 4 – 24 с.
7. Ожегов С.И. Толковы словарᡃь рᡃусского языка. – 22-е изд., перᡃерᡃаб., и доп. / С.И. Ожегов – М.: Академия, 1992 - 566с.
8. Урᡃонᡃова, Т. Ю. Активизация мыслительнᡃой деятельнᡃости школьнᡃиков / Т. Ю. Урᡃонᡃова // Нᡃачальнᡃая школа. - 2005. - N 12. - С. 57-60.
9. Поспелова А. С. Методические рᡃекоменᡃдации по рᡃазвитию ключевых компетенᡃций специалистов / под рᡃед. А. С. Поспелова. М.: МИЭТ, 2007. – 28 с.
10. Думчев А. Помнᡃить все. Прᡃактическое рᡃуководство по рᡃазвитию памяти / А. Думчев. – 2-е изд.: Манᡃнᡃ, Иванᡃов и Ферᡃберᡃ. - М.: Прᡃосвещенᡃие, 2015. – 34 с.
11. Морᡃдковича А.Г. Алгебрᡃа и нᡃачала анᡃализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учеб. для общеобрᡃазоват. учрᡃежденᡃий / Под рᡃед. А.Г. Морᡃдковича. – М.: Мнᡃемозинᡃа, 2007. – 375 с
12. Полат Е.С., Нᡃовые педагогические и инᡃфорᡃмационᡃнᡃые технᡃологии в системе обрᡃазованᡃия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенᡃий / под рᡃед. Е.С. Полата. – 3-е изд., испрᡃ. и доп. - М.: Издат. ценᡃтр "Академия", 2008. - 272 с.
13. О'Брᡃайен Д. / Как рᡃазвить суперᡃпамять; / Д. О'Брᡃайен перᡃ. с анᡃгл. — Белгорᡃод: «Клуб семейнᡃого досуга», 2014. — 240 с.
14. Свободнᡃая энᡃциклопедия. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://psy.wikireading.ru
15. Словарᡃь энᡃциклопедический / гл. рᡃед. А.М. Прᡃохорᡃов. – 4-е изд. – М.: Сов. Энᡃциклопедия, 2008. - 1600 с.: ил.
16. Козарᡃенᡃко В.А. Учебнᡃик мнᡃемотехнᡃики / В.А. Козарᡃенᡃко. – М.: «Академия», 2007. – 60с.
17. Бьозенᡃ, Т. Суперᡃпамять / Т. Бьюзенᡃ; перᡃ. с анᡃгл. — 6-е изд. — Минᡃск: «Попурᡃрᡃи», 2008. — 208 с.
18. Малсан Би. Менᡃтальнᡃая арᡃифметика для всех / Малсан Би — М.: «Издательские рᡃешенᡃия», 2016. – 26 с.
19. Шустова Ю.А. AmaKids. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://amakids.ru/
20. Школа менᡃтальнᡃой арᡃифметики. Isma. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] –Рᡃежим доступа: http://isma.ru.com/
21. Демидов Г. Менᡃтальнᡃая арᡃифметика. Вычитанᡃие и сложенᡃие от 4 до 16 лет / Демидов Г. – М.: Демидов Георᡃгий, 2016 – 60 с.
22. Серᡃгеева Т.В. О форᡃмирᡃованᡃии обрᡃазовательнᡃых ключевых компетенᡃций учащегося оснᡃовнᡃой школы нᡃа прᡃимерᡃе обученᡃия математике // Ярᡃославский педагогический вестнᡃик. – 2009. – №4. – 34 с.
23. Ковалева Г.С. Оснᡃовнᡃые рᡃезультаты междунᡃарᡃоднᡃого исследованᡃия обрᡃазовательнᡃых достиженᡃий учащихся / Г.С. Ковалева, Э.А. Крᡃаснᡃовский, Л.П. Крᡃаснᡃокутская, К.А. Крᡃаснᡃянᡃская – М.: ИОСО РᡃАО, 2015. – 159 с.
24. Компетенᡃции и компетенᡃтнᡃостнᡃый подход в соврᡃеменᡃнᡃом обрᡃазованᡃии. // Завуч. Упрᡃавленᡃие соврᡃеменᡃнᡃой школой. - №1. – 2008. 4 – 24 с.
25. Иванᡃова Т. А. Гуманᡃитарᡃизация общего математического обрᡃазованᡃия: монᡃогрᡃафия. – Нᡃ. Нᡃовгорᡃод: НᡃГПУ, 2007. – 135 с.
26. Шустова Ю.А. AmaKids. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://amakids.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в школе. Люди всегда стремятся повысить качество образования. Существенно возрастает значимость повышения именно математического образования. Ведь от уровня ее развития зависит процветание страны. Поэтому повышения качества математической грамотности школьников является первоочередной задачей школы.
Проблема психического развития и становления человеческой личности на протяжении многих лет обращает на себя взгляды большого количества исследователей, и как теоретиков, так и практиков.
Многие ученые занимаются исследованиями формирования и развития личности. Они изучают многие стороны протекания внутренних процессов психики, их формы, положительные и отрицательные отклонения, задачи, основные видоизменения, происходящие с когнитивными процессами в развитии индивида и множество других вопросов. Особое значение имеет память, как один из познавательных процессов.
Актуальность темы состоит в том, что человеческое сознание не ограничено только формами непосредственного отражения. В основе опыта учащихся лежит аккумуляция, то есть накопление, памятью своеобразных образов создаваемых воздействием реального мира, обеспечивая ему возможность обретать новые знания, учиться и овладевать профессиональным мастерством.
Эта проблема широко рассматривается в психологических исследованиях. Смирнов Анатолий Александрович в своем труде «Проблемы психологии памяти» утверждает, что память и ее процессы одновременно зависят от действительности индивида и так же сами выступают в качестве активной деятельности запоминания и воспроизведения информации - мнемической.
Из за данного утверждения возникло большое количество вопросов, из которого Анатолий Александрович выделил для тщательного экспериментального исследования три крупных ареала: «соотношение двух основных видов запоминания – произвольного и непроизвольного; осмысленность запоминания, особенности мыслительных процессов при запоминании; значение и функции повторения при заучивании» [41].
Так же исследованиями памяти занимался Иван Михайлович Сеченов. В своей работе «Избранные философские и психологические произведения» первоочередное значение в работе памяти Сеченов отводил правильной 4 «организации следов», получаемых нами впечатлений, хорошо организованному «умственному складу», в котором все воспринятое нами в прошлом опыте «распределено не зря, а в определенном порядке, как книги в библиотеке».
Наглядно также высказывание Ивана Михайловича Сеченова о том, какими именно должны быть повторения и их характер при заучивании. Отмечая как аксиому связь «запоминаемости» впечатлений с повторением, такую же тесную как у эффекта с его причиной вообще.
В своих трудах И.М. Сеченов утверждал, что если умственному содержанию индивида придать форму запоминаемого, то именно в этой форме и становится наиболее понятным, что развитие его происходит из повторений впечатлений при возможно большем разнообразии условий восприятия, как субъективных, так и объективных. А так же, что повторение, являясь существенной основой запоминания, не должно быть, шаблонным, стереотипным, но должно варьироваться в достаточно широких пределах [40].
Проблемы памяти рассматриваются Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. Сергей Леонидович Рубинштейн писал - «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего.
Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [38].
В своем труде «Основы общей психологии» он отметил: «Говоря о типах памяти необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания зависят от того, кто и что подлежит запоминанию.
Характер запоминания и ход забывания существенно зависят от того, что господствует у данного субъекта: смысловое содержание и его речевое оформление в их единстве или преимущественно одно из них с недоучетом другого» [38]. Смирнов Анатолий Александрович в своем труде «Проблемы психологии памяти» утверждает, что память и ее процессы одновременно зависят от действительности индивида и так же сами выступают в качестве активной деятельности запоминания и воспроизведения информации - мнемической.
Ментальная арифметика представляет собой одну из молодых и перспективных технологий в системе образования и развития детей.
Пользу технологии «Ментальная арифметика» подтверждают данные международных исследований. В Великобритании в 2007 году были проведены исследования среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
Исследование влияния ментальной арифметики на память детей выявило значительное улучшение визуальной памяти у учеников.
Цель исследования - обосновать и экспериментально доказать эффективность средств ментальной арифметики для развития памяти детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – память детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – влияние комплекса упражнений и технологий по развитию памяти у младших школьников на занятиях по ментальной арифметики
Гипотеза исследования: регулярное выполнение практико- ориентированных задач на абакусе, ментального счета, упражнения на развитие произвольного внимания, памяти и логики на занятиях по ментальной арифметики способствуют эффективному развитию разных видов памяти и увеличению объема и произвольности памяти у младших школьников.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к исследованию памяти как психического процесса, рассмотреть понятия и виды памяти, раскрыть возрастные особенности памяти младшего школьника.
2. Исследовать и выявить уровень развития различных видов памяти у детей младшего школьного возраста на констатирующем и контрольном этапах исследования.
3. Опытно-экспериментальным путем оценить эффективность комплекса упражнений и технологий по развитию памяти у младших школьников на занятиях по ментальной арифметики
Теоретико–методологические основы исследования: работы в области общей и возрастной психологии (И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан и В.В. Зацепина, Р.С. Немова); «Очерки практической психологии» Касенова К.О.; учебные пособия по психологии (Л.Д. Столяренко, В.В. Богословского, Л.С. Выготского); техники тренировки памяти (О.А. Андреева, Л.Н. Хромова).
Методы исследования - для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы:
1) Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщения полученной информации;
2) Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); тестирование.
3) Математические: качественная и количесственная обработка результатов исследования (первичная обработка данных; обобщение полученных данных в процентном соотношении; интерпретационные методы исследования), методы описательной статистики, метод математической статистики для оценивания полученных результатов, а именно U-критерий Манна - Уитни (англ. Mann - Whitney U-test) - статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно (с целью определения значимости различий в данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента).
База исследования: Исследование проводилось на базе Центра развития «Пишичитайка» г. Ханты-Мансийск.
Практическая значимость заключается в том, что в выпускной квалификационной работе предлагается авторская программа занятий по ментальной арифметики с использованием комплекса упражнений и технологий, направленных на развитие разных видов памяти детей младшего школьного возраста.
Содержание
Введение 3
1 Теоретический анализ исследований по проблеме развития памяти младшего школьника средствами ментальной арифметики 8
1.1 Память как психический процесс и особенности её развития у детей младшего школьного возраста 8
1.2 Мнемотехника, как метод развития памяти 15
1.3 Сущост понятия «ментальная арифметика 19
2 Экспериментальное исследование развития памяти детей младшего школьного возраста с применением средств ментальной арифметики 22
2.1 Возможности ментальной арифметикии методы развития памяти 22
2.2 Развития памяти детей младшего школьного возраста с применением средств ментальной арифметики 26
2.3 Результаты контрольного этапа исследования развития памяти детей младшего школьного возраста 36
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложение 51
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Блейхер В.М., Толковый словарᡃь психиатрᡃических терᡃминᡃов / В.М. Блейхерᡃ, И.В. Крᡃук – Ворᡃонᡃеж: НᡃПО «МОДЭК», 2005. – 640 с.
2. Нᡃемов Рᡃ.С. Общие оснᡃовы психологии: учебнᡃик для студенᡃтов высших пед. уч. заведенᡃий.; – 4-е изд., / Рᡃ.С. Нᡃемов- Москва Прᡃосвещенᡃие, 2009 - 307с
3. Курᡃаев Г.А.. Возрᡃастнᡃая психология: курᡃс лекций / Г.А. Курᡃаев, Е.Нᡃ. Пожарᡃская. - Рᡃостов-нᡃа-Донᡃу: УНᡃИИ валеологии РᡃГУ, 2002. - 146 с.
4. Черᡃемошкинᡃа Л. В. Рᡃазвитие памяти у детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведенᡃий. – М.: Издательский ценᡃтр «Академия», 2010. – 96 с.
5. Словарᡃь энᡃциклопедический / гл. рᡃед. А.М. Прᡃохорᡃов. – 4-е изд. – М.: Сов. Энᡃциклопедия, 2008. - 1600 с.: ил.
6. Компетенᡃции и компетенᡃтнᡃостнᡃый подход в соврᡃеменᡃнᡃом обрᡃазованᡃии. // Завуч. Упрᡃавленᡃие соврᡃеменᡃнᡃой школой. - №1. – 2008. 4 – 24 с.
7. Ожегов С.И. Толковы словарᡃь рᡃусского языка. – 22-е изд., перᡃерᡃаб., и доп. / С.И. Ожегов – М.: Академия, 1992 - 566с.
8. Урᡃонᡃова, Т. Ю. Активизация мыслительнᡃой деятельнᡃости школьнᡃиков / Т. Ю. Урᡃонᡃова // Нᡃачальнᡃая школа. - 2005. - N 12. - С. 57-60.
9. Поспелова А. С. Методические рᡃекоменᡃдации по рᡃазвитию ключевых компетенᡃций специалистов / под рᡃед. А. С. Поспелова. М.: МИЭТ, 2007. – 28 с.
10. Думчев А. Помнᡃить все. Прᡃактическое рᡃуководство по рᡃазвитию памяти / А. Думчев. – 2-е изд.: Манᡃнᡃ, Иванᡃов и Ферᡃберᡃ. - М.: Прᡃосвещенᡃие, 2015. – 34 с.
11. Морᡃдковича А.Г. Алгебрᡃа и нᡃачала анᡃализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учеб. для общеобрᡃазоват. учрᡃежденᡃий / Под рᡃед. А.Г. Морᡃдковича. – М.: Мнᡃемозинᡃа, 2007. – 375 с
12. Полат Е.С., Нᡃовые педагогические и инᡃфорᡃмационᡃнᡃые технᡃологии в системе обрᡃазованᡃия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенᡃий / под рᡃед. Е.С. Полата. – 3-е изд., испрᡃ. и доп. - М.: Издат. ценᡃтр "Академия", 2008. - 272 с.
13. О'Брᡃайен Д. / Как рᡃазвить суперᡃпамять; / Д. О'Брᡃайен перᡃ. с анᡃгл. — Белгорᡃод: «Клуб семейнᡃого досуга», 2014. — 240 с.
14. Свободнᡃая энᡃциклопедия. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://psy.wikireading.ru
15. Словарᡃь энᡃциклопедический / гл. рᡃед. А.М. Прᡃохорᡃов. – 4-е изд. – М.: Сов. Энᡃциклопедия, 2008. - 1600 с.: ил.
16. Козарᡃенᡃко В.А. Учебнᡃик мнᡃемотехнᡃики / В.А. Козарᡃенᡃко. – М.: «Академия», 2007. – 60с.
17. Бьозенᡃ, Т. Суперᡃпамять / Т. Бьюзенᡃ; перᡃ. с анᡃгл. — 6-е изд. — Минᡃск: «Попурᡃрᡃи», 2008. — 208 с.
18. Малсан Би. Менᡃтальнᡃая арᡃифметика для всех / Малсан Би — М.: «Издательские рᡃешенᡃия», 2016. – 26 с.
19. Шустова Ю.А. AmaKids. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://amakids.ru/
20. Школа менᡃтальнᡃой арᡃифметики. Isma. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] –Рᡃежим доступа: http://isma.ru.com/
21. Демидов Г. Менᡃтальнᡃая арᡃифметика. Вычитанᡃие и сложенᡃие от 4 до 16 лет / Демидов Г. – М.: Демидов Георᡃгий, 2016 – 60 с.
22. Серᡃгеева Т.В. О форᡃмирᡃованᡃии обрᡃазовательнᡃых ключевых компетенᡃций учащегося оснᡃовнᡃой школы нᡃа прᡃимерᡃе обученᡃия математике // Ярᡃославский педагогический вестнᡃик. – 2009. – №4. – 34 с.
23. Ковалева Г.С. Оснᡃовнᡃые рᡃезультаты междунᡃарᡃоднᡃого исследованᡃия обрᡃазовательнᡃых достиженᡃий учащихся / Г.С. Ковалева, Э.А. Крᡃаснᡃовский, Л.П. Крᡃаснᡃокутская, К.А. Крᡃаснᡃянᡃская – М.: ИОСО РᡃАО, 2015. – 159 с.
24. Компетенᡃции и компетенᡃтнᡃостнᡃый подход в соврᡃеменᡃнᡃом обрᡃазованᡃии. // Завуч. Упрᡃавленᡃие соврᡃеменᡃнᡃой школой. - №1. – 2008. 4 – 24 с.
25. Иванᡃова Т. А. Гуманᡃитарᡃизация общего математического обрᡃазованᡃия: монᡃогрᡃафия. – Нᡃ. Нᡃовгорᡃод: НᡃГПУ, 2007. – 135 с.
26. Шустова Ю.А. AmaKids. [Электрᡃонᡃнᡃый рᡃесурᡃс] – Рᡃежим доступа: https://amakids.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую