Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эмоциональный интеллект преподавателя иностранных языков

  • 93 страниц
  • 2018 год
  • 541 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

BaristaL

Студентка факультета лингвистики

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка 9
1.1. Профессиональная компетентность педагога. 9
1.2. Сущность понятия «эмоциональный интеллект» 16
1.3. Структура эмоционального интеллекта. 21
1.4. Профессиональное выгорание. 29
1.5. Темперамент, как психодинамическая характеристика педагога. 35
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Исследование эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка 42
2.1. Метод исследования 42
2.1.1. Анализ и интерпретация результатов исследования. Статистический анализ. 49
2.2.2. Корреляционный анализ. 61
2.2.3 Факторный анализ. 66
2.3. Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта. 70
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Профессиональная деятельность – неотъемлемая часть жизни современного человека. От того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие.
Трудовая деятельность преподавателя иностранного языка зачастую связана с неизбежными эмоциональными и коммуникативными перегрузками. Прежде всего - это работа в насыщенном, нередко негативном эмоциональном поле, что является основой для возникновения так называемых профессиональных личностных деформаций. Суть этого явления в том, что значительную часть рабочего времени специалисты, связанные с социально-ориентированными видами деятельности, что предполагает активное общение, имеют дело с большим количеством отрицательных эмоций.
...

1.1. Профессиональная компетентность педагога.
В условиях модернизации современного отечественного образования профессиональная компетентность учителя иностранного языка приобретает ключевое значение как один из основных факторов, способствующих глобализации образовательного процесса и интеграции личности в мировое социокультурное пространство. Это обусловлено спецификой иноязычного образования и функциональными особенностями предмета «иностранный язык». Его изучение позволяет личности реализовать важнейшие социально значимые функции: коммуникативную, информационную, образовательную, развивающую, воспитательно-формирующую, культурологическую, гуманитарную.
Для того чтобы считаться профессионалом, человеку необходимо, в первую очередь, обладать профессиональной компетентностью. Эмоциональность в педагогической деятельности должна быть адекватной, соразмерной и регулируемой. В пользу данного высказывания говорит множество фактов.
...

1.2. Сущность понятия «эмоциональный интеллект»
Актуальность исследования эмоционального интеллекта объясняется тем, что профессиональной деформации может противостоять эмоциональная устойчивость, которая определяется умением управлять своими эмоциями, что, в свою очередь, входит в структуру эмоционального интеллекта. В связи с этим, особенно актуальным является изучение роли эмоционального интеллекта в профилактике формирования профессиональных деформаций в деятельности работников любого профиля, где основой является человеческое взаимодействие.
Теоретическая и практическая значимость феномена эмоционального интеллекта являются неоспоримыми, ведь преподаватели иностранного языка переносят сильную эмоциональную нагрузку в рамках своей профессиональной деятельности. Ключевой компетенцией межличностных взаимоотношений является непосредственно сама способность понимать, воспринимать и главное - регулировать не только свои эмоции, но и эмоции окружающих людей.
...

1.3. Структура эмоционального интеллекта.
На данный момент изучение феномена эмоционального интеллекта является одним из самых актуальных направлений в психологической науке. Многие ученые, работающие над повышением эффективности коммуникативной составляющей деятельности преподавателей, считают, что эмоциональный интеллект является базой социальной успешности личности.
Равен Бар-Он, автор аббревиатуры «EQ», предложил один из классических вариантов модели эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект в трактовке Р. Бар-Она это все некогнитивные способности, знания и компетенции, позволяющие человеку иметь возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями, эффективно реализуя свою деятельность [1, c.49].
Р. Бар-Он выделяет пять подтипов эмоционального интеллекта, о которых мы упоминали ранее. Кроме того, автор выделил несколько сфер эмоционального интеллекта:
1) внутриличностная сфера, определяющая способности понимать себя и управлять собой. В ней Р.
...

1.4. Профессиональное выгорание.
В условиях профессиональной деятельности преподаватель иностранного языка вынужден сталкиваться с определенными сложностями, вызванными различными факторами. Как показывает практика, подобная ситуация ведет к увеличению воздействия различных стрессоров на личность преподавателя и снижает его эффективность. Одним из показателей успешности профессиональной деятельности преподавателя является его стрессоустойчивость, которая выражается в умении адекватно реагировать на сложные ситуации в профессиональной среде. В немалой степени профессиональная стрессоустойчивость преподавателя связана с феноменом профессионального выгорания.
Выгоранию подвержены все работники коммуникативных профессий: учителя, врачи, психологи, социальные работники и т.д. Наиболее подверженной синдрому профессионального выгорания является категория учителей.
...

Историко-научные, психолого-педагогические и методические труды в области теоретических и практических проблем развития педагогики и психологии в целом, вопросов успешности профессиональной деятельности преподавателя и её предпосылок, в частности.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка 9
1.1. Профессиональная компетентность педагога. 9
1.2. Сущность понятия «эмоциональный интеллект» 16
1.3. Структура эмоционального интеллекта. 21
1.4. Профессиональное выгорание. 29
1.5. Темперамент, как психодинамическая характеристика педагога. 35
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Исследование эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка 42
2.1. Метод исследования 42
2.1.1. Анализ и интерпретация результатов исследования. Статистический анализ. 49
2.2.2. Корреляционный анализ. 61
2.2.3 Факторный анализ. 66
2.3. Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта. 70
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Профессиональная деятельность – неотъемлемая часть жизни современного человека. От того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие.
Трудовая деятельность преподавателя иностранного языка зачастую связана с неизбежными эмоциональными и коммуникативными перегрузками. Прежде всего - это работа в насыщенном, нередко негативном эмоциональном поле, что является основой для возникновения так называемых профессиональных личностных деформаций. Суть этого явления в том, что значительную часть рабочего времени специалисты, связанные с социально-ориентированными видами деятельности, что предполагает активное общение, имеют дело с большим количеством отрицательных эмоций.
...

1.1. Профессиональная компетентность педагога.
В условиях модернизации современного отечественного образования профессиональная компетентность учителя иностранного языка приобретает ключевое значение как один из основных факторов, способствующих глобализации образовательного процесса и интеграции личности в мировое социокультурное пространство. Это обусловлено спецификой иноязычного образования и функциональными особенностями предмета «иностранный язык». Его изучение позволяет личности реализовать важнейшие социально значимые функции: коммуникативную, информационную, образовательную, развивающую, воспитательно-формирующую, культурологическую, гуманитарную.
Для того чтобы считаться профессионалом, человеку необходимо, в первую очередь, обладать профессиональной компетентностью. Эмоциональность в педагогической деятельности должна быть адекватной, соразмерной и регулируемой. В пользу данного высказывания говорит множество фактов.
...

1.2. Сущность понятия «эмоциональный интеллект»
Актуальность исследования эмоционального интеллекта объясняется тем, что профессиональной деформации может противостоять эмоциональная устойчивость, которая определяется умением управлять своими эмоциями, что, в свою очередь, входит в структуру эмоционального интеллекта. В связи с этим, особенно актуальным является изучение роли эмоционального интеллекта в профилактике формирования профессиональных деформаций в деятельности работников любого профиля, где основой является человеческое взаимодействие.
Теоретическая и практическая значимость феномена эмоционального интеллекта являются неоспоримыми, ведь преподаватели иностранного языка переносят сильную эмоциональную нагрузку в рамках своей профессиональной деятельности. Ключевой компетенцией межличностных взаимоотношений является непосредственно сама способность понимать, воспринимать и главное - регулировать не только свои эмоции, но и эмоции окружающих людей.
...

1.3. Структура эмоционального интеллекта.
На данный момент изучение феномена эмоционального интеллекта является одним из самых актуальных направлений в психологической науке. Многие ученые, работающие над повышением эффективности коммуникативной составляющей деятельности преподавателей, считают, что эмоциональный интеллект является базой социальной успешности личности.
Равен Бар-Он, автор аббревиатуры «EQ», предложил один из классических вариантов модели эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект в трактовке Р. Бар-Она это все некогнитивные способности, знания и компетенции, позволяющие человеку иметь возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями, эффективно реализуя свою деятельность [1, c.49].
Р. Бар-Он выделяет пять подтипов эмоционального интеллекта, о которых мы упоминали ранее. Кроме того, автор выделил несколько сфер эмоционального интеллекта:
1) внутриличностная сфера, определяющая способности понимать себя и управлять собой. В ней Р.
...

1.4. Профессиональное выгорание.
В условиях профессиональной деятельности преподаватель иностранного языка вынужден сталкиваться с определенными сложностями, вызванными различными факторами. Как показывает практика, подобная ситуация ведет к увеличению воздействия различных стрессоров на личность преподавателя и снижает его эффективность. Одним из показателей успешности профессиональной деятельности преподавателя является его стрессоустойчивость, которая выражается в умении адекватно реагировать на сложные ситуации в профессиональной среде. В немалой степени профессиональная стрессоустойчивость преподавателя связана с феноменом профессионального выгорания.
Выгоранию подвержены все работники коммуникативных профессий: учителя, врачи, психологи, социальные работники и т.д. Наиболее подверженной синдрому профессионального выгорания является категория учителей.
...

Историко-научные, психолого-педагогические и методические труды в области теоретических и практических проблем развития педагогики и психологии в целом, вопросов успешности профессиональной деятельности преподавателя и её предпосылок, в частности.

Купить эту работу

Эмоциональный интеллект преподавателя иностранных языков

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BaristaL
4.9
Студентка факультета лингвистики
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование иноязычных грамматических навыков с использованием информационно-коммуникационных технологий на среднем этапе общеобразовательной школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Дипломная работа

Трудности перевода: анализ меню ресторанов и выявление потенциальных сложностей при переводе их на английский язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Дипломная работа

ТРУДНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Иноязычные вкрапления (варваризмы) в контексте межъязыковой коммуникации на примере английского и русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Дипломная работа

Использование английского фольклора для формирования лексической компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fomcha об авторе BaristaL 2017-11-02
Дипломная работа

Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.

Общая оценка 5
Отзыв Posida об авторе BaristaL 2019-05-01
Дипломная работа

Отличный автор!

Общая оценка 5
Отзыв Alena Alex об авторе BaristaL 2019-01-01
Дипломная работа

Алена, вы ЛУЧШАЯ! Нет слов, чтобы отблагодарить вас за проделанную работу!! Заказываю работы на данном сервисе больше 3х лет и только сейчас нашла СВОЕГО автора. На работу был день времени. На ДИПЛОМ!! Алена сделала все в лучшем виде. Преподаватель(очень требовательный, с придирками даже к лишним пробелами) похвалил мою работу перед всеми группами и поставил в пример как в оформлении и так и в правильном изложении содержания. Я в восторге.))!! Алена была на связи 24 часа. Отвечала на все вопросы. Успокаивала( а нервы были реально на пределе из-за того, что работу нужно было завтра сдавать, а нету даже норм плана, так как предыдущий автор подвёл и сказал, что не смог выполнить, придумал кучу отмазок ). Аленочка - я ваш должник!!!!! Такой как вы я не встречала за годы работы с сайтом( а заказывала более 80 работ от сочинений до диплома). Спасибо вам огромное!! Даже не знаю как можно выразить восхищение вашими способностями и человеческими качествами. Вы самая лучшая!! Извините, за такой сумбурный отзыв, пишу на эмоциях от радости сдачи диплома)) Так как из группы 24 человек сдали только 3 и я в их числе.)) Всё благодаря Вам! СПАСИБООООО!

Общая оценка 5
Отзыв stunet0518 об авторе BaristaL 2019-06-27
Дипломная работа

Работа выполнена на высочайшем уровне!!! Автор полностью справился с поставленной задачей!!! В качестве бонуса (как я понял) за задержку сделал дополнительно речь и презентацию для защиты, что не может не радовать!!! Однако, огорчили сроки...очень затянул автор со сдачей.... В остальном - замечаний нет! Всё прекрасно!!! Рекомендую! Большое спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепт "помощь" в британской и американской культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Реализация концепта «закон» в английских и русских юридических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Climate Strategies of "Big Oil" Companies Under the Global Energy Transition

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблемы локализации англоязычных рекламных текстов для русскоязычной аудитории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Innovations in Customer Relationship Management systems and their impact on business processes

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Analysis of the Impact of Foreign Interference in the Domestic Politics and Economy of the People’s Republic of Bangladesh, 2008 – 2019

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОФИСНОЙ ЖАРГОННОЙ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСЕВДОДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Сохранение модальных средств в переводе новостных статей с английского языка на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Анализ взаимовлияния британского и американского вариантов английского языка в 21 веке (на материале текстов СМИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ТЕРМИНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

УЧЕБНЫЕ ПОДКАСТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽