Среди большинства многообразия средств физического воспитания игре принадлежит специальное место. Ее значение выходит за рамки тех представлений, с которыми мы обыкновенно подходим к оценке всех других средств физического воспитания. Игра представляет собой общественное явление, исторически сложившееся средство воспитания. Игра - это сознательная действие, направленная на достижение условно поставленной цели. В наше время множество экспертов физической культуры и спорта считают, что достижение высоких итогов в видах спорта допустимо только при многолетней и круглогодичной подготовке в течении ряда лет, начиная с детского возраста. Систематические занятия физической культурой следует начинать гораздо прежде, с дошкольного возраста.
Тренеры при планировании многолетней подготовки зачастую превышают возможные объемы нагрузки, забывая о разносторонней подготовке юных спортсменов. В связи с этим на ранних этапах тренировки дюже рационально использовать подвижные игры - ребенок, сам того не сознавая втягивается в тренировочный процесс и потихоньку прогрессирует, не получая излишне высокие нагрузки.
Огромные физические нагрузки и многократные повторения. нужные для создания крепких навыков, зачастую вызывают неповторимый психологический «застой», утомление, потерю интереса, даже у самых сознательных и трудолюбивых спортсменов. Это - обычная реакция организма на однообразие исполняемой работы.
Общеизвестно, игры являются исторически сложившимся средством воспитания и образования подрастающего поколения. Намеренно организованные для решения широкого круга педагогических задач, они призваны подмогнуть подготовке детей к жизнедеятельности, привить им ряд прикладных навыков[1].
Введение ……………………………………………………………………….
1 Роль и значение подвижных игр, их классификация……………………..
1.1 Подвижные игры до нового времени…………………………………..
1.2 Подвижные игры на современном этапе………………………………
1.3 Роль и значение подвижных игр в тренировочном процессе………...
1.4 Лыжные подвижные игры в педагогическом процессе, как средство воспитания……………………………………………………………………..
2 Организация и способы изыскания использования подвижных игр на лыжах, их характеристика…………………………………………………….
3 Итоги изыскания литературных данных о применении подвижных игр на лыжах………………………………………………………………………..
3.1 Итоги изысканий яруса использования лыжных подвижных игр в практике по выводам анкетирования и интервьюирования………………...
3.2 Итоги педагогического слежения за внедрением лыжных подвижных игр в учебном процессе…………………………………………
3.3 Итоги экспертных оценок экспертов………………………………….
3.4 Итоги педагогического эксперимента внедрения «конструирования» подвижных игр на лыжах…………………………………………………….
Выводы………………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
5
8
8
10
12
17
25
51
51
53
53
54
58
60
62
Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры
Подвижные игры. Пособие для университетов ФК./Л.В.Былеева, И.М.Коротков/ изд.5.-М.Ф и С-1982, с.24-26
2.Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. М.ФиС.1985, с.4
3.ГеллерЕ.М.Подвижные игры в спортивной подготовке студентов./Е.М.Геллер/Минск. Высшая школа.1977, с.2-8
4.Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты, ФиС. 1978. с.35-38
5.Глязер СВ. Зимние игры и веселья /М.ФиС.1973, с.142-145
6.Рунцов Б.С. Подвижные игры в режиме школьного дня.//ФК в шк.-1989. №7.с.48-49
7.Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. Уч.пос. для университетов М.ФиС. 1965. с.347-350
8.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом./ М.-ФиС.-1971.с.120-123
9.Былеева Л.В. Давайте дружить./Фридман М.Г. ФК в шк.1968. №5. с.42. 10. Альманах подвижных игр. М.ФиС. 1960, с.56-58
11 .Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Пособие для воспитателей дет.сада.М.Просвещение.1986, с.79с
12.Покровская Е.А. Детские игры предпочтительно русские. М.-Просвещение.1987, с.379-382
13.П.Григорьев В.М., Тимофеев Ю.Н. О школьной игротеке. ФК в шк.-1989. №8. с.4-5
14.Одров В.А. Бой быков ,горелки и др. ФК в шк.1990.№6.с.51-54
15.Терехина Т.А. Применение народных игр как традиционных средств педагогики.ФК, Здоровье. Труд. Сб. тез. Докладов II Научных доклада. практич. конф.-А-А. с.38
16.Крадман Д.А. Физическое воспитание на Руси.ФК в шк.-1968.№4.с.46 17.Раменская Т.И. Особая подготовка лыжника.М.ФиС,2009, с.33-38
18.Якуб С.К. Припомним позабытые игры.М.Дет.письменность.1990, с.11-13
19.Былеева Л.В., Таборко В. Игра? Игра!М.Мол.Гвардия.1988, с.356
20.Агагюв Ф.А. История ФК в Сев.Осетии с древнейших времен до ВОСР./Ф.А.Агапов/Автореферат.М.ФиC,1962.-T.2x.42. с.210-214
21.СамоуковФ.И. ФВ средневекового рыцарства. Автореферат в сб. «Научные основы ФВ и С».1997, с.8-14, М.-ФиС.1968.Т4.с.181-183
22.Гуреев И.В. Энергичный отдых. Физкультурная библиотека
родителей.М.Сов.спорт.1991, с.65-68
23 .Жумадилханов А. А. Народные подвижные игры и нац.виды спорта, как компонент ЗОЖ. ФК, Здоровье, Труд. Сб.тез.докладов II Научн.практич.Конференции. А-А.-1991 .с. 18 -20
24.Хайрова Ю.А., Урбисимова Н.Б. Организация энергичного отдыха школьника в семье.ФК в шк.- 1982.№11.с.53-54
25.Яковлев В.Г. Подвижные игры учащихся 5-10 кл./М. Учпедиз.-1957
26.Таникеев М., Доскараев Б., Сулейменов Б. Оздоровительная
целенаправленность современных каз.нац.видов спорта и игр. ФК, Здоровье, Труд. Сб.тез.докладов II Научн.практич.конф Б.Сулейменов/А-А.-1991 .с.36
27.Испулова Р.Н., Жангалиев Е.К. Значение Казахских национальных игр и других средств народной педагогики в воспитании ЗОЖ у молодежи.
Сб.тез.респ.научн.способ.конф.по соврем.пробл.физкультуры, образован. учащ.мол. Уральск.-1993.ч.1.ч.65, с.14-18
28.Коротков И.М. Зимние игры школьников.М.Просвещение.1964,с.7
29.Коротков И.М. Подвижные игры детей.М.Сов.Россия.1987,с.39-42
З0.Яковлев В.Г. Наука играть.ФК в шк.1966.№1.с.18
31 .Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей мл.шк.возраста. Книга воспит.дет.сада. М.-Просвещение.-1991.207с. 32.Каплансккий Е.В. Игровые упражнения и игры на лыжах. ФК в шк.-1981.№12.с.41-45
ЗЗ. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.Пособие для воспит.дет.сада.М.Просвещение.1988. с.239-245
34.Крылов С.Е., Усбанов Н.С., Аланина И.А., Ким И.Ю. Международное воспитание студентов в процессе занятий физическими упражнениями. ФК,
Здоровье, Труд. Сб.тез.докладов II Научн.практич.конф, А-А.1991.с 91.
35.Геллер Е.М. Праздник подвижных игр.ФК в шк.1976.№3.с.55
36.Протасова М.В. Игры на воде.М.В.Протасова,ФК в шк.-1981.№7.с.55 37.Девицкий Г.И. Игры на местности.ФК в шк.1984.№5.с.36-40
38.Алексеев Н.И. По сказочным сюжетам.ФК в шк.1976.№1.с.3-7
39.Аверин М, Ижоров А. На старте «малая олимпиада» ФК в шк.-1975.№8.с.16
40.Тиханова Н.П. Ребята довольны.ФК в шк.1968.№12.с.2-4
41 .Ахметов Э.К., Кудряшов В.А. Спортивные и подвижные игры. Песо"
для уч. Минск.Просвещение.1968, с.342-344 42.Молотилов Е.В. Зимние каникулы в «Спортландии».ФК в шк.-1989.№11.с.39-42
43.0кунев А.П. Игры на открытой площадке.ФК в шк,1986.№6. с.19
44.Рунцов Б.С. Результативное средство.ФК в шк.1981 .№12. с.20
45.Баранчукова Г.А. Воспитательные вероятности подвижных игр.ФК в шк.1980.№3.с.28-41
46.Бикташева Г.Ш. Методические рекомендации по использованию подвижных игр и игровых упражнений на уроках ФК в СМГ.КГУ. 1990, с.21-24