Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование мотивации к познавательной активности подростков во внеурочное время

  • 46 страниц
  • 2017 год
  • 250 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

likaivans

Трудолюбивая, ответственная, честная.

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Теоретическими источниками изучения явились исследования ученых, рассматривающих проблему развития мотивации познавательной деятельности, включения учащихся в познавательную деятельность (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Д.Н. Богоявленский, И.Я. Лернер, Н.Ф. Талызина, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, Г.И. Щукина, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, Е. Н. Кабанова-Меллер, М.И. Лукьянова, И.Ф. Харламов, И.Н. Логвинов, С.В.Сарычев, А. С. Силаков и др.).
Данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивации к познавательной активности подростков 6
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по вопросам мотивации познавательной деятельности и условиям ее формирования у подростков 6
1.2 Виды активности учащихся на уроке физической культуры 11
1.3 Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время 13
1.4 Внеурочная деятельность – основа развития познавательных способностей учащихся 19
Глава 2. Диагностика развития уровней познавательных интересов учащихся (подростков) 27
2.1 Организация экспериментального исследования 31
2.2 Развитие познавательной активности учащихся во внеурочное время 32
2.3 Результаты эксперимента 38
Заключение 41
Список использованной литературы 44

1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по вопросам мотивации познавательной деятельности и условиям ее формирования у подростков

В психолого-педагогической литературе представлено большое количество условий, оказывающих влияние на познавательную деятельность.
Выделяются группы внешних и внутренних условий; условий социальных, педагогических и психологических; условий объективных и субъективных; условий, создаваемых педагогом и обучающимися; условий, обусловленных формами образования (очное, заочное, очно-заочное обучение) и т. д.[1]
В качестве ведущего в познавательной деятельности выступает мотивационный компонент. Возрастное развитие мотивации состоит в появлении психологических новообразований, характеризующих ее более высокий уровень.
А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, В. В Репкин, Д. Б. Эльконин и др. выделили общую картину возрастной динамики мотивов учения.
...

1.2 Виды активности учащихся на уроке физической культуры

Виды активности учащихся на уроке физической культуры:
Природа активности учащихся. Активность, проявляемую учащимися во время занятий, делят на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением учащимися внимания, восприятием ими учебного материала, с осмысливанием информации, с ее запоминанием воспроизведением. Двигательная активность связана с непосредственным выполнением физических упражнений. И при познавательной и при двигательной активности, прежде всего психическая активность, а последняя находит отражение и в моторной активности, о чем говорил еще И.М. Сеченов [1].
Заботясь о повышении активности учащихся на уроке, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, т.е. стимулировать организованную активность учащихся, строить урок таким образом, чтобы у учащихся не было и времени проявлять неорганизованную активность.
...

1.3 Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время

Не секрет, что сегодня учителя столкнулись с проблемой снижения учебной мотивацией и отсутствием познавательной активности учащихся. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях учителя встречаются с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.[25]
Известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому у учащихся надо формировать и развивать познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
...

1.4 Внеурочная деятельность – основа развития познавательных способностей учащихся

Внеурочная деятельность подростков является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту, нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
...

2.1 Организация экспериментального исследования

Экспериментальное исследование проводилось на базе КГБ ОУ Дудинская школа интернат.
В эксперименте принимал участие 11 класс.
Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательной активности у учеников 11х классов на физкультуре во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития познавательной активности у подростков на физкультуре во внеурочной деятельности.
2. Разработать рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательной активности на физкультуре во внеурочной деятельности у учащихся 11 класса.
3. Проанализировать результативность экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Авторская методика Герасимова Александра Юрьевича
3. Методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования.
...

2.2 Развитие познавательной активности учащихся во внеурочное время

Цель - выявить уровень развития познавательной активности у подростков по физкультуре во внеурочной деятельности.
Методика 1. Наблюдение за работой учащихся.
Цель - выявить уровень познавательной активности учащихся 11 класса.
Критериями оценки являлось: активная работа, проявление интереса к выполнению заданий, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы - высокий уровень.
В графу «средне активен» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, давали неверные ответы - средний уровень.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, неверно отвечали на вопросы - низкий уровень.
Результаты отображены в таблице 1.
Таблица 1.
...

2.3 Результаты эксперимента

Проведенное нами исследование показало, что изменения произошли и в мотивационной сфере. Подростки с желанием выступают соруководителями процесса физического воспитания, с большей ответственностью относятся к учебным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, переживают за все, что на них происходит, и за всех, кто в них участвует. И такие проявления продиктованы не столько эгоистическими, сколько нравственными мотивами.
Нами было проведено наблюдение и анкетирование учеников в начале эксперимента и по его окончании. Им предлагалось расставить по местам мотивы, побуждающие их заниматься физической культурой. Исходя из полученных результатов, можно судить о характере изменений в системе актуальных потребностей личности (таблица 4).
Таблица 4.
...

Заключение

"Демотивированность" основной массы учащихся, потеря интереса к познанию в целом, снижение показателей обученности - вот основные проблемы современного образования. Если у школьника не воспитаны познавательные интересы, если он учится по внешнему принуждению и не видит общественного смысла в своей учебной деятельности, его знания оказываются формальными, чуждыми его личности и сознанию.
Настоящая работа посвящена изучению особенностей мотивации познавательной деятельности подростков. А решение выдвинутых задач позволило достигнуть исходной цели исследования.
1. Проведенный анализ основных теоретических подходов в научной литературе по проблеме мотивации познавательной деятельности показал, что данная проблема, несмотря на значительное число проведенных исследований, до их пор не утратила своей актуальности.
...

13. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Теоретическими источниками изучения явились исследования ученых, рассматривающих проблему развития мотивации познавательной деятельности, включения учащихся в познавательную деятельность (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Д.Н. Богоявленский, И.Я. Лернер, Н.Ф. Талызина, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, Г.И. Щукина, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, Е. Н. Кабанова-Меллер, М.И. Лукьянова, И.Ф. Харламов, И.Н. Логвинов, С.В.Сарычев, А. С. Силаков и др.).
Данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивации к познавательной активности подростков 6
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по вопросам мотивации познавательной деятельности и условиям ее формирования у подростков 6
1.2 Виды активности учащихся на уроке физической культуры 11
1.3 Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время 13
1.4 Внеурочная деятельность – основа развития познавательных способностей учащихся 19
Глава 2. Диагностика развития уровней познавательных интересов учащихся (подростков) 27
2.1 Организация экспериментального исследования 31
2.2 Развитие познавательной активности учащихся во внеурочное время 32
2.3 Результаты эксперимента 38
Заключение 41
Список использованной литературы 44

1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по вопросам мотивации познавательной деятельности и условиям ее формирования у подростков

В психолого-педагогической литературе представлено большое количество условий, оказывающих влияние на познавательную деятельность.
Выделяются группы внешних и внутренних условий; условий социальных, педагогических и психологических; условий объективных и субъективных; условий, создаваемых педагогом и обучающимися; условий, обусловленных формами образования (очное, заочное, очно-заочное обучение) и т. д.[1]
В качестве ведущего в познавательной деятельности выступает мотивационный компонент. Возрастное развитие мотивации состоит в появлении психологических новообразований, характеризующих ее более высокий уровень.
А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, В. В Репкин, Д. Б. Эльконин и др. выделили общую картину возрастной динамики мотивов учения.
...

1.2 Виды активности учащихся на уроке физической культуры

Виды активности учащихся на уроке физической культуры:
Природа активности учащихся. Активность, проявляемую учащимися во время занятий, делят на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением учащимися внимания, восприятием ими учебного материала, с осмысливанием информации, с ее запоминанием воспроизведением. Двигательная активность связана с непосредственным выполнением физических упражнений. И при познавательной и при двигательной активности, прежде всего психическая активность, а последняя находит отражение и в моторной активности, о чем говорил еще И.М. Сеченов [1].
Заботясь о повышении активности учащихся на уроке, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, т.е. стимулировать организованную активность учащихся, строить урок таким образом, чтобы у учащихся не было и времени проявлять неорганизованную активность.
...

1.3 Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время

Не секрет, что сегодня учителя столкнулись с проблемой снижения учебной мотивацией и отсутствием познавательной активности учащихся. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях учителя встречаются с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.[25]
Известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому у учащихся надо формировать и развивать познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
...

1.4 Внеурочная деятельность – основа развития познавательных способностей учащихся

Внеурочная деятельность подростков является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту, нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
...

2.1 Организация экспериментального исследования

Экспериментальное исследование проводилось на базе КГБ ОУ Дудинская школа интернат.
В эксперименте принимал участие 11 класс.
Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательной активности у учеников 11х классов на физкультуре во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития познавательной активности у подростков на физкультуре во внеурочной деятельности.
2. Разработать рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательной активности на физкультуре во внеурочной деятельности у учащихся 11 класса.
3. Проанализировать результативность экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Авторская методика Герасимова Александра Юрьевича
3. Методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования.
...

2.2 Развитие познавательной активности учащихся во внеурочное время

Цель - выявить уровень развития познавательной активности у подростков по физкультуре во внеурочной деятельности.
Методика 1. Наблюдение за работой учащихся.
Цель - выявить уровень познавательной активности учащихся 11 класса.
Критериями оценки являлось: активная работа, проявление интереса к выполнению заданий, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы - высокий уровень.
В графу «средне активен» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, давали неверные ответы - средний уровень.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, неверно отвечали на вопросы - низкий уровень.
Результаты отображены в таблице 1.
Таблица 1.
...

2.3 Результаты эксперимента

Проведенное нами исследование показало, что изменения произошли и в мотивационной сфере. Подростки с желанием выступают соруководителями процесса физического воспитания, с большей ответственностью относятся к учебным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, переживают за все, что на них происходит, и за всех, кто в них участвует. И такие проявления продиктованы не столько эгоистическими, сколько нравственными мотивами.
Нами было проведено наблюдение и анкетирование учеников в начале эксперимента и по его окончании. Им предлагалось расставить по местам мотивы, побуждающие их заниматься физической культурой. Исходя из полученных результатов, можно судить о характере изменений в системе актуальных потребностей личности (таблица 4).
Таблица 4.
...

Заключение

"Демотивированность" основной массы учащихся, потеря интереса к познанию в целом, снижение показателей обученности - вот основные проблемы современного образования. Если у школьника не воспитаны познавательные интересы, если он учится по внешнему принуждению и не видит общественного смысла в своей учебной деятельности, его знания оказываются формальными, чуждыми его личности и сознанию.
Настоящая работа посвящена изучению особенностей мотивации познавательной деятельности подростков. А решение выдвинутых задач позволило достигнуть исходной цели исследования.
1. Проведенный анализ основных теоретических подходов в научной литературе по проблеме мотивации познавательной деятельности показал, что данная проблема, несмотря на значительное число проведенных исследований, до их пор не утратила своей актуальности.
...

13. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.

Купить эту работу

Формирование мотивации к познавательной активности подростков во внеурочное время

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
likaivans
4.2
Трудолюбивая, ответственная, честная.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе likaivans 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе likaivans 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе likaivans 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе likaivans 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽