Актуальность исследования.
В настоящее время все более актуальной становится проблема разработки новых эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой и формированию здорового образа жизни, способствовать комплексному развитию двигательных и психических качеств.
В этой связи важным направлением исследований в области физического воспитания школьников является поиск и обоснование инновационных технологий и методик, основанных на спортивно-ориентированных формах организации физического воспитания, расширении интеграции средств спортивной и физической культур в целостном процессе образования и развития ребенка
В организации физического воспитания школьников среднего возраста в настоящее время сложилось следующее противоречие между необходимостью повышения эффективности физического воспитания и недостаточной разработанностью перспективных, современных развивающих подходов к организации спортивно-ориентированного физического воспитания школьников на основе популярных у детей видов спорта, в частности, регби.
Отличительной особенностью регби является доступная для занятий материальная база, высокая степень организации и согласованности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности (что позволяет заниматься этим видом спорта независимо от антропометрических, физических и психических данных), достаточно сложная игровая деятельность по решению сложнокоординационных двигательных задач, что обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма. Все это говорит о целесообразности использования регби в качестве средства физического воспитания школьников.
Занятия регби способствуют также социально-психологическому становлению личности школьника. Необходимость координированного взаимодействия для достижения общей цели способствует укреплению взаимопонимания, гармонизации межличностных взаимодействий, развивает коммуникативные умения и навыки общения. Регби воспитывает характер, способствует проявлению лидерских качеств, развитию навыков творческой деятельности.
В связи с чем, представляется чрезвычайно актуальным изучение возможностей системной реализации регби в физическом воспитании учащихся начальной школы: не только как эффективного фактора гармоничного развития, но и как средства организации учебной деятельности.
Цель исследования - определения профилактики применения элементов регби в общеобразовательных школах.
Объект исследования – регби, как вид деятельности.
Предмет исследования – методическое обеспечения физического воспитания школьников среднего возраста на основе регби.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу и дополнительные источники информации.
2. Рассмотреть регби как вид спорта
3. Определить эффективность применения элементов регби на уроках физической культуры
4. Составить методические рекомендации по применению элементов регби на уроках физической культуры
Теоретическую значимость исследования составили труды в области физического воспитания и спорта Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов - основы теории и методики физической культуры;
База исследования: исследование проводилось в рамках преддипломной практики . В исследовании приняли участие студенты
Этапы исследования:
На первом этапе исследования осуществлялся теоретический анализ методической и специальной литературы по проблеме исследования, сбор и систематизация материала. Изучался тренировочный процесс в регби, периоды построения спортивной тренировки, морфофункциональные особенности организма детей. Определялся общий замысел исследования, цель, задачи и организация исследования.
На втором этапе исследования осуществлялось эмпирическое исследование, которое включало педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент, по влиянию физиологических изменений в организме детей в процессе занятия.
На третьем этапе исследования осуществлялась практическая реализация влияние занятия на физиологические изменения организма у детей. Были составлены методические рекомендации для детей, занимающихся регби.
Практическая значимость исследования определяется его актуальностью в процессе занятия занимающихся регби.
Практический вклад в спортивную тренировку по регби внесли выдающиеся спортсмены – регбисты, тренеры-преподаватели, специалисты в области физической культуры, ведущие Российские учёные, педагоги.
Материалы дипломного исследования могут быть использованы в качестве методической рекомендации для учителей физической культуры и тренеров детско - юношеских спортивных школ и начинающих заниматься регби.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………6
1.1 Цели и задачи физического воспитания. ……………………………..…6
1.2 Анализ программы по физической культуре в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………......13
1.3 Урок, как основная форма физической культуры в общеобразовательной школе. ……………………………………………………..19
Выводы по первой главе …………………………………………………....25
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕГБИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…..28
2.1. Регби - как вид спорта…………………………………………………..28
2.2. Характеристика качеств, формируемых на занятиях по регби…........37
2.3. Применение элементов регби на занятиях по физической культуре, с целью реализации требований ФГОС среднего общего образования. …......….45
Выводы по второй главе ……………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...55
Тема "ЭЛЕМЕНТЫ РЕГБИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛ" Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: опрос тренеров и спортсменов, занимающихся регби.Практическая значимость исследования определяется его актуальностью в процессе занятия занимающихся регби.
1. Все о спорте Opase.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://opace.ru/
2. Горбань И.Г. Основные требования к организации мест занятий физической культурой [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Г. Горбань, В.А. Гребенникова. - Электрон. текстовые данные. -Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. - 122 c. -978-5-7410-1879-8. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78804.html
3. Железняк Ю.Д. спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/-Москва.: Издательский центр «Академия», 2002
4. Железняк Ю.Д.,теория и методика обучения предмету физическая культура[Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. -Москва.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта[Текст]: учебное пособие/ Э.Б. Кайнова.- Москва: Издательство «Форум»- ИНФРА-М,2014.
6. Карась, Т.А. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Т.А. Карась.-АмГПГУ: Комсомольск-на-Амуре,2012.-131с.- Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/22259.html
7. Кокоулина, О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.П. Кокоулина.-Издательство Евразийский открытый институт: Москва,2011.-144с.- - Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/11049
8. Копилка уроков сайт для учителей kopilkaurokov [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/
9. Криличевского, В.И. Педагогика физической культуры[Текст]:учебник/ В.И.Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой.- Москва: КНОРУС,2012.-320с.
10. Лукьяненко, В.П. Концепция реформирования учебной работы по физической культуре в школе [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные/ В.П. Лукьяненко. -Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. -128 c. -Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62845.html
11. На третьем уроке-регби // Журнал Спорт в школе[Текст]: май 2012 страница 24