ВВЕДЕНИЕ
С древних времен и до наших дней всем людям известно, что благодаря физической культуре и спорту можно до глубокой старости сохранить хорошее здоровье бодрость духа и воспитать гармонически развитую личность. Существует ряд средств и методов для занятий физической культурой и спортом: утренняя гигиеническая гимнастика, уроки физической культуры, спортивные секции по различным видам спорта, занятия в спортивных клубах.
В нашей работе мы будем рассматривать фитнес тренировки с использованием хореографии как средства развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости. По сути дела, фитнес - - это английское слово, которое переводится как подходящий или подобранный. И это действительно так, потому что тренеры по фитнесу при работе с занимающимися основной своей задачей ставят улучшение здоровья, приобретение хорошей физической формы и функциональных показателей работы органов и систем органов человека путем подбора эффективных средств и методов спортивной тренировки.
Тренировки по фитнесу могут быть групповыми и индивидуальными, но независимо от этого с каждому из занимающихся подбираются индивидуальные средства и методы физической подготовки, так как одинаковых людей не бывает все мы индивидуальности. Направлений по фитнесу существует большое разнообразие, но мы подробно рассмотрим использование хореографии для приобретения хорошей физической формы.
Актуальность нашей работы заключается в том, что в современном мире, когда за счет развития технического и технологического прогресса практически всю физическую работу за человека делают машины. Происходит недостаток двигательной активности – гиподинамия, которая влечет за собой ряд заболеваний эндокринной системы из-за нарушения обмена веществ, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому глобальной задачей нашего времени является привлечь как можно больше людей для систематических занятий физической культурой и спортом. Тренировки по фитнесу с использованием хореографии окрашены большим количеством разнообразных танцевальных движений и музыкой, что создает благоприятный эмоциональный фон, гармоничность развития, улучшения состояния здоровья. Такие занятия могут заинтересовать различные слои населения, не имеющие ограничений по возрасту, физическому развитию и физической подготовленности.
Объект исследования – тренировки по фитнесу с использованием хореографии.
Предмет исследования – влияние тренировок по фитнесу с использованием хореографии на организм занимающихся.
Цель нашей работы является подробное рассмотрение тренировок по фитнесу с использованием хореографии и исследование их влияния на организм занимающихся.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд задач:
1. Особенности занятий по фитнесу с детьми и подростками.
2. Виды тренировочных занятий по фитнесу с использованием хореографии.
3. Влияние тренировок по фитнесу с использованием хореографии на физическое развитие и функциональные показатели занимающихся.
4. Использовать разнообразные методы исследования влияние тренировок по фитнесу с использованием хореографии на организм занимающихся:
- Антропометрические данные с помощью антропометрических индексов;
- Пропорции тела, симметричность развития мышц;
- Развитие подкожной жировой клетчатки;
- Жизненная емкость легких;
- Ортостатическая проба;
- Проба Руфье;
- Гарвардский степ-тест;
- Теппинг-тест;
- Физическая подготовка.
5. Анализ полученных результатов и выводы.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования помогут определить степень влияния тренировок по фитнесу с использованием хореографии на физическое развитие и функциональное состояние организма подрастающего поколения. Оценить степень их эффективность для использования в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях на уроках по физической культуре и во внеурочное время в спортивных кружках, спортивно-оздоровительных секциях по фитнесу в спортивных клубах.
Глава I. Особенности построения тренировок по фитнесу с помощью
хореографии
1.1. Особенности тренировочных занятий по фитнесу с детьми
и подростками
В общеобразовательной школе с детьми и подростками целесообразно проводить занятия по фитнесу с использованием хореографии, потому что они не утомительны за счет своей эмоциональности. Танцы под современную музыку позволят привлечь молодежь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Помимо эмоционального удовлетворения от фитнеса с использованием хореографии, развиваются такие качества как общая и специальная выносливость, сила, гибкость, скоростно-силовые качества, пластичность. Формируется красивая и стройная осанка, корректируется телосложение, улучшаются показатели физического развития и физической подготовки.
Планировать занятия по фитнесу с детьми и подростками в общеобразовательной школе на уроках физической культуры, включая их в вариативную часть учебной программы и на в рамках спортивных секций по фитнесу. Составляя комплексы упражнений, следует ориентироваться на возраст, пол, физическую подготовку и индивидуальные особенности детей и подростков [4].
Дети, которые не могут полноценно посещать уроки физической культуры по состоянию здоровья, и нуждаются в занятиях по физической культуре в облегченной адаптированной под определенные заболевания физической нагрузкой. Занятия с ними должны быть направлены на укрепление и сохранение здоровья, устранения дефектов осанки, укрепление мышечного корсета, повышение функциональных возможностей органов и систем организма. Группы для занятий с такими детьми следует формировать в зависимости от заболеваний, которые у них имеются с возрастной разницей не более 2-х лет [6].
Занятия по фитнесу с детьми и подростками, не имеющими отклонения в состоянии здоровья, следует проводить в соответствии с возрастом, физическим развитием, полом и физической подготовкой. На занятиях нагрузку, интенсивность и сложность упражнений повышать постепенно, учитывая усвояемость программы детьми и подростками [4].
Особенно актуален фитнес в подростковом возрасте, поскольку идет интенсивный рост костей, а мышцы еще недостаточно крепкие. На занятиях по фитнесу, укрепляя мышцы в динамическом режиме, конструировать свое тело. Преимущественно аэробная нагрузка при пульсе 120 ударов в минуту укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма детей и подростков [14].
Занятия по фитнесу интересные по своей сути, поэтому дети и подростки с удовольствием и регулярно посещают тренировки, появляется привычка к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом предполагают отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правильное питание, таки образом у детей и подростков формируется устойчивое осознание, необходимости соблюдения норм здорового образа жизни.
Самое лучшее воспитание – это личный пример. Если родители ведут здоровый образ жизни, практикуют активный семейный отдых, тогда у ребенка не будет желания находить интерес в плохих компаниях и вести пассивный образ жизни. Двигательная активность – залог хорошего здоровья и успешности в жизни. Взрослым людям с устоявшимися привычками, чтобы перестроиться и изменить свой образ жизни парой надо применить огромные усилия. Если ребенок с первых лет жизни ведет активный образ жизни, то и в дальнейшем по мере взросления сохр
Воспитание физических качеств с помощью фитнеса с элементами хореографии (танцевальных движений различной направленности). Положительное влияние тренировок по фитнесу с использованием хореографии на физическое развитие и здоровье занимающихся
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адеева Л.М. Пластика, ритм, гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие.- Санкт-Петербург, 2006.- 51 с.
2. Афанасьев В.В. Основы отбора, прогноза и контроля в спорте / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьев, И.А. Осетров. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2008.- 278 с.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М.: Айрис-Пресс, 2000. – 263 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие.- М.: Академия, 2000.- 192 с.
5. Белоцерковский З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов. – М.: Советский спорт, 2009.- 348 с.
6. Бундзен П.В. Здоровье и массовый спорт, проблемы и пути их решения // Теория и практика физической культуры.- 1994
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331 с.
8. Годик М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры / М.А. Годик.- Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
9. Горцев Г. Ничего лишнего. Аэробика. Фитнес. Шейпинг / Г. Горцев.- М.: Фениск, 2004.- 256 с.
10. Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов, М.П. Борисенков.- М.: Физкультура и спорт, 2006. – 138 с.
11. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов ВУЗов / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 480 с.
12. Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева.- М.: Медицина, 1991.- 560 с.
13. Журавлева А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура.- М.: Медицина, 1993. – 432 с.
14. Захаров Р. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.- М.: Искусство, 1989. – 238 с.
15. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 254 с.
16. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 256 с.
17. Ивашковский А.А. Хореокоррекция: теоретические и практические основы: научное издание. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. – 440 с.
18. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- 256 с.
19. Кукарин А.В. Профессиональное мастерство как творческое отношение педагога-хореографа к своей деятельности в учреждениях дополнительного образования детей // Вестник МГУКИ, 2009. – 198 с.
20. Курс лекций по спортивной медицине / под ред. А.В. Смоленского.- М.: Физическая культура, 2011.- 280 с.
21. Лулик И.В. Как определить тренированность спортсмена / И.В. Аулик. – Физкультура и спорт, 1977.- 101 с.
22. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник / Г.А. Макарова.- М.: Советский спорт, 2003.- 480 с.
23. Макарова Г.А. Справочник детского спортивного врача.- М.: Советский спорт, 2008.- 430 с.
24. Макарова Г.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова, С.А. Локтев.- М.: Советский спорт, 2005.- 587 с.
25. Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Н. Мильнер.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 112 с.
26. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010.- 432 с.
27. Таймазов В.А. Спорт и иммунитет / В.А. Таймазов, В.Н. Цыган, Е.Г. Мокеева.- Санкт-Петербург, 2003.- 200 с.
28. Ткачук М.Г. Анатомия. Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Советский спорт, 2010.- 392 с.
29. Хрущев С.В. Экспресс-оценка физического здоровья школьников / С.В. Хрущев, С.Д. Поляков, И.Л. Иванов. Методические рекомендации.- М.: Московский городской врачебно-физкультурный диспансер № 1, 1995. - 16 с.
30. Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. – М.: Лань, 2011. – 544 с.
31. https://ru.wikipedia.org/wiki
32. https://sport.business-gazeta.ru/article/190674
33. www.vianserg-dance.ru/zumba.
34. https://mirdieta.ru/uprazhneniya/bodi-balet
35. https://icvtormet.ru/diagnostika/garvardskiy-step-test