Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Актуализация концепции развития гостиничных сетей

  • 61 страниц
  • 2015 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Россия – страна, в которой гостиничный бизнес начал развиваться еще много веков назад. Его становление во многом шло в соответствии с местными реалиями, однако владельцы отелей и их прообразов ориентировались и на европейские тенденции. В настоящее время мало что изменилось – перспективы развития гостиничного бизнеса в России по-прежнему в равной степени связаны как с особенностями работы отелей в РФ, так и с европейскими новшествами. И в целом можно утверждать, что эти перспективы весьма радужны.
В противовес мини-отелям в крупных городах все чаще делается ставка на строительство больших гостиничных сетей, в которых предлагаются также развлекательные услуги. Особенно это характерно для Москвы и Санкт-Петербурга, и там инвесторы предпочитают строить 3-4-звездочные заведения, невзирая даже на то, что они требуют слишком крупных вложений.
Процесс роста значения гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, - укрупняются международные гостиничные корпорации, с другой, – всё больше стран создают собственные национальные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с международными монополиями.
Современные условия конкуренции отечественного гостиничного бизнеса с международными гостиничными сетями вынудили российскую индустрию гостеприимства начать активную работу по адаптации к изменившимся экономическим условиям хозяйствования и поиску эффективных методов формирования конкурентных преимуществ. Причем таких методов, которые бы исключали односложные представления, связанные преимущественно с ценовой или демпинговой политикой, а включали бы комплексные подходы, в которых доминируют качество, профессионализм, уникальность гостиничного продукта, эффективный менеджмент.
Создание национальных гостиничных сетей способно дать российской индустрии гостеприимства необходимый импульс для повышения эффективности управления и дальнейшего развития гостиничного хозяйства, так как: во-первых, появление сетевых гостиничных операторов позволяет применять, а также распространять высокие стандарты и технологии функционирования гостиниц на корпоративном уровне, и, тем самым, добиваться повышения качества обслуживания и эффективности их деятельности; во-вторых, увеличение количества сетевых гостиниц способствует улучшению структуры гостиничной отрасли.
Цель сетевого типа организации – систематизировать работу предприятий и улучшить показатели их эффективности, однако эксперты отмечают, что в отечественных условиях ведения бизнеса каждое гостиничное предприятие предпочитает развиваться само по себе, так что идеи объединения пока не пользуются большой популярностью. При этом расширение собственных гостиничных сетей для управляющих гостиничных компаний остается приоритетной задачей.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы развития гостиничных цепей в России, а также предложить рекомендации по их развитию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть формирование сетевых структур как наиболее эффективный способ ведения гостиничного бизнеса,
2. Рассмотреть методы формирования и принцы управления гостиничными цепями
3. Предложить концепцию развития гостиничных сетей в России
При написании работы, были использованы труды следующих авторов в области управления и развития гостиничных сетей: Боков М.А., Ветитнев А.М., Александрова А.Ю., Джанджугазова Е.А., Жукова М.А., Морозова М.А., Попков В.П., Матвеева Л. Г., Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н., Печерица Е.В., Малюшенкова Е.Д., Любимова Л.А., Печерица Е.В., Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А., Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н., Ушаков Д.С. Кабушкин Н.И., Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В., Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В., Александрова А. Ю., Ступина О. Г., Туровский М., Вавилова Е.В., Филипповский Е. Е., Шмарова Л., Биржаков М.Б.Воронкова Л. П.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены исторические и экономические предпосылки возникновения гостиничных цепей, понятие «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть», а также основные мировые и российские гостиничные сети.
Во второй главе рассмотрены принципы и механизмы формирования гостиничных цепей, маркетинговый механизм формирования и развития гостиничных цепей и стандарты обслуживания в гостиничных сетях.
В третьей части проанализировано развитие российских гостиничных сетей, предложена стратегия развития национальных гостиничных сетей в России.



Введение 4
Глава 1. Формирование сетевых структур как наиболее эффективный способ ведения гостиничного бизнеса 7
1.1.История и экономические предпосылки возникновения гостиничных сетей 7
1.2. Генезис понятий «Гостиничная цепь» и «гостиничная сеть» 10
1.3. Основные мировые гостиничные сети 13
1.4. Российские гостиничные сети 15
Глава 2. Методы формирования и принципы управления гостиничными цепями 22
2.1.Принципы и механизмы формирования и управления гостиничных цепей 22
2.2.Маркетинговый механизм формирования и развития гостиничной цепи 26
2.3.Стандарты обслуживания в гостиничных сетях 29
Глава 3. Актуализация концепции развития гостиничных цепей в России 32
3.1.Анализ развития российских гостиничных сетей: состояние, проблемы и перспективы 32
3.2. Обоснование необходимости развития гостиничных цепей в России 38
3.3.Обоснование наиболее приоритетных форм и механизмов эффективного управления и стандартов обслуживания 41
3.4.Стратегия развития сетевого бизнеса в РФ. Этапы продвижения национальных гостиничных сетей и прогноз развития гостиничных сетей в РФ 44
Заключение 51
Список использованных источников 57
Приложение 1 60
Приложение 2 62


В данной дипломной работы достигнута цель: рассмотрены теоретические основы развития гостиничных цепей в России, а также предложены рекомендации по их развитию.
В ходе исследования концепции развития гостиничных сетей в России, можно сделать следующие выводы:
1. Первые гостиницы появились порядка двух тысяч лет назад, и, как и многое, чем мы сейчас пользуемся, возникли они в Древней Греции и в Древнем Риме. Зарождением гостиничного бизнеса в России принято считать 11-13 века. Именно в это время стали появляться постоялые дворы, которые, кстати, пользовались популярностью среди гонцов. Чуть позже, в 15 веке, появляются почтовые станции, тут можно было остановиться, переждать непогоду, заменить лошадей. Бум строительства начался в 20 веке, кстати, к его началу насчитывалось 4500 гостиниц, это не считая таверн и прочих мест отдыха В СССР толчком развития гостиничного бизнеса стали проводимые общественно-политические мероприятия, встречи глав государств и прочие. Но по-настоящему европейским сервис стал только после 1993 года, когда Россия стала стремиться к западным стандартам.
В мировой практике для более эффективного ведения гостиничного бизнеса сформировалось несколько моделей объединения гостиниц. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за операционные потери. Специалисты дают разные определения понятиям «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть». Термин «цепь», по нашему мнению, тождественен используемым в источниках терминам «цепочка» и «сеть».
Согласно оценке Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), общий потенциал мировых гостиничных мощностей на начало 2014 года составил более 27 млн. комнат. Наиболее крупные мировые гостиничные цепи: Wyndham Hotel Group, Marriot International, Hilton Hotels Corp, Accor, Choice Hotels International, Best Western International, Starwoоd Hotels, Carlson Hotels Worldwide, Global Hyatt Corp.
Существовавшие в советское время крупнейшие сети «Интурист» и «Спутник» в полной мере испытали на себе разрушения, происходящие в туристской отрасли и гостиничном секторе страны. И именно они стали основой для формирования современных цепочек, когда наметились тенденции к возрождению.В конце 90-х – начале 2000-х годов возникло множество объединений, ассоциаций и управляющих компаний, объявивших о создании гостиничных цепей. В настоящее время в России имеется незначительное количество сетевых отелей. Наиболее крупные из них: Туррист, Русские отели, Umaco, Intourist, Maxima Hotels, Rinald Hotels Group, Azimut Hotels Com, Amaks Hotels & Resort, Heliopark Hotels Resort.
На формирование гостиничных цепей влияют внешние и внутрении факторы. Основными внешними факторами, которые повлияли на появление специализированных сетевых гостиничных предприятий, по нашему мнению, является:
а) рост конкуренции на рынке гостиничных услуг и борьба за потребителя, что диктует необходимость точной подстройки гостиничного продукта под клиента;
б) необходимость в ускорении экономического роста некоторых регионов мира.
Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность гостиничного продукта на мировых торговых рынках, тесно связаны с внешними, поэтому необходимо рассматривать их во взаимосвязи. К внутренним факторам относятся:
• определенный бренд
• эффективность бизнеса (диверсификация предложения).
Современный вызов индустрии гостеприимства диктует необходимость пересмотреть существующую маркетинговую политику и ее инструменты и определить новые методы распределения.
В настоящий период маркетинг гостеприимства базируется на концепции микромаркетинга.
Микромаркетинг включает в себя:
- близость к клиенту;
- выраженную кастомизоцию;
- использование целенаправленных и новых средств массовой информации;
- отказ от СМИ;
- использование маркетинга отношений;
- использование посредников для дистрибуции гостиничного продукта.
С учетом перечисленных тенденций предполагается, что гостиничные сети должны следовать, в зависимости от их индивидуальных условий среды функционирования бизнеса, одной из возможных базовых международных конкурентных стратегий развития, в рамках которых должны быть выработаны приемлемые бизнес-модели и принципы формирования сетевого гостиничного продукта с учетом адаптации к меняющейся среде функционирования в условиях экспансии на мировые торговые рынки.
Стандарты, применяемые в гостиничном бизнесе, подразделяются на операционные и технические. Главный принцип применения стандартов в гостиничном бизнесе – единство требований к различным объектам сети отелей. Где бы ни находился отель, какой бы национальности гость ни был бы – всегда и везде должны действовать одинаковые принципы построения общения с гостем.
3. К концу 2014 г в России насчитывалось 9780 гостиниц и аналогичных средств размещения. За последние 5 лет численность гостиничных учреждений в России выросла на 24,3% и достигла 9,78 тыс. в 2014 г.
Рост инвестиций в строительство гостиниц также был напрямую связан с крупными международными событиями, проведенными на территории России: саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и др.
Большинство гостиничных учреждений в России составляют гостиницы. В 2014 г доля гостиниц среди всех организаций гостиничного типа составила 86,6%.
В 2010-2014 гг. номерной фонд гостиниц и аналогичных средств размещения увеличился на 8,6% и составил 725,3 тыс. номеров
Основная особенность российских сетей – отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда. Это связано с тем, что портфели активов содержат очень разнородные объекты. В основном, это старые реконструированные советские гостиницы, которые претерпели косметический ремонт и позиционируют себя в нише «городских бизнес-отелей» (3–4 звезды).
Российский рынок остается одним из самых привлекательных для развития гостиничного бизнеса по сравнению со странами Америки и Европы. Данный фактор подтверждает активное расширение присутствия международных гостиничных сетей в России.
Приход на российский рынок международных гостиничных операторов во многом определил его дальнейшее направление развития. Высокие стандарты качества и обслуживания стали ориентирами для отечественных сетей. Ещё несколько лет назад в Москве и Санкт-Петербурге международные операторы развивали преимущественно верхний и средний ценовые сегменты, а в региональных городах проекты эконом класса. В последнее время наблюдается размывание этой границы.
В российском сетевом гостиничном бизнесе чаще всего применяют франчайзинг и контракт на управление. В данной дипломной работе мы предлагаем при развитии гостиничных цепей и в дальнейшем использовать такую систему управления. А также образовывать совместные предприятия.
Необходимо отметить, гостиничные предприятия не должны ограничиваться использованием какой-либо одной концепции управления. В условиях возрастающей конкуренции, глобализации и интернационализации гостиничного бизнеса целесообразно находить и применять оптимальные на данный период времени различные формы и методы управления.
Наличие сетевых структур в гостиничном бизнесе в России является одним из факторов повышения конкурентоспособности российской отечественной экономики и усиления механизмов государственно-частного партнерства.
Сетевая структура в гостиничном бизнесе – объединение различных предприятий, гостиничного бизнеса (от мини-отелей до предприятий, относящихся к крупным гостиничным сетям), и научных институтов, специализированных производственных и сервисных услуг, связанных территориальной близостью и функциональной зависимостью в гостиничном бизнесе. При этом гостиничные сети могут находиться на территории как одного, так и нескольких регионов.
Преимущества сетевых структур в гостиничном бизнесе экономики многообразны. В результате происходит:
• рост количества налогоплательщиков,
• дополнительное обеспечение занятости населения,
• рост средней заработной платы,
• повышается образовательный уровень населения.
Наиболее вероятным представляется сценарий, по которому в ближайшие 15 лет национальным гостиничным сетям в России целесообразно:
• развиваться главным образом в сегменте отелей 2-3*, не конкурируя напрямую с международными сетями;
• ориентироваться на сектора делового и рекреационного туризма, mixed-use проекты, в основном на региональных гостиничных рынках;
• диверсифицировать гостиничный продукт;
• объединяться в вертикально-интегрированные холдинги и крупные мультибрендовые сети с расширением присутствия за пределами страны;
• увеличивать среднюю емкость номерного фонда гостиниц;
• наращивать темпы своего роста путем использования контрактов на управление и франчайзинг.

1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва : КноРус , 2014. - 173,
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Большой глоссарий терминов международного туризма в двух томах (т. 1, второе изд., доп. и перераб.)/The Great Glossary of Terms for the International Tourism/ под общей редакцией М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова. СПб.: Невский фонд, 2003. С. 156, 169-170.
4. Боков М.А. Стратегия развития г. Сочи как курорта мирового уровня или туристской дестинации / А.С. Геворгян, Н.С. Демерчян // Вecтник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2011. № 1(15). 0,6 п.л.
5. Вавилова Е.В Основы международ-ного туризма: учеб. пособие. М.: Гардерики, 2005. С. 52.
6. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: РИО СГУТиКД, 2012. 95 с.
7. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Воронкова Л. П. - М. : ФАИР-ПРЕСС , 2004. - 304
8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005. С. 189
9. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
10. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2006.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент / Пер. с англ. // Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2000. 752 с
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для высш. учеб. заведений. Второе издание. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 1063 с.
14. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. и др. Организация управления гостиничным бизнесом. Т.1. М: Интелл уневер-сал, 2000. С. 108-109.
15. Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10
16. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
17. Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.
18. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12
19. Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н. Стратегии инновационного развития экономики региона // Национальная безопасность/Nota bene -2011г. -№5 –С.77-87
20. Морозова М.А., Попков В.П.. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации. Монография – СПб.: Астерион, 2010.
21. Печерица Е.В. Организационно-экономический механизм повышения уровня жизни населения региона при локализации гостиничных кластеров // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2014 . - №1
22. Печерица Е.В. Создание и развитие гостиничных кластеров в регионе. Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. № 2(12), 2012 – С. 93-99
23. Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов (русско-английско-французско-немецкий), М., «Книгодел»: МАТГР, 2005. С. 263.
24. Туровский М. Маркетинг гостиничных услуг: метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 17.
25. Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме: учеб. пособие для вузов / Ушаков Д. С. - Ростов н/Д : Феникс , 2007. - 285 с.
26. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В.Экономика и организация гостиничного хозяйства / Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. - М. : Финансы и статистика , 2008. - 175 с
27. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
28. Шибалко А.Н. Детерминанты региональной кластерной политики (на примере фармацевтической отрасли). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург. 2012.
29. Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО): http://www2.unwto.org/
30. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Россия – страна, в которой гостиничный бизнес начал развиваться еще много веков назад. Его становление во многом шло в соответствии с местными реалиями, однако владельцы отелей и их прообразов ориентировались и на европейские тенденции. В настоящее время мало что изменилось – перспективы развития гостиничного бизнеса в России по-прежнему в равной степени связаны как с особенностями работы отелей в РФ, так и с европейскими новшествами. И в целом можно утверждать, что эти перспективы весьма радужны.
В противовес мини-отелям в крупных городах все чаще делается ставка на строительство больших гостиничных сетей, в которых предлагаются также развлекательные услуги. Особенно это характерно для Москвы и Санкт-Петербурга, и там инвесторы предпочитают строить 3-4-звездочные заведения, невзирая даже на то, что они требуют слишком крупных вложений.
Процесс роста значения гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, - укрупняются международные гостиничные корпорации, с другой, – всё больше стран создают собственные национальные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с международными монополиями.
Современные условия конкуренции отечественного гостиничного бизнеса с международными гостиничными сетями вынудили российскую индустрию гостеприимства начать активную работу по адаптации к изменившимся экономическим условиям хозяйствования и поиску эффективных методов формирования конкурентных преимуществ. Причем таких методов, которые бы исключали односложные представления, связанные преимущественно с ценовой или демпинговой политикой, а включали бы комплексные подходы, в которых доминируют качество, профессионализм, уникальность гостиничного продукта, эффективный менеджмент.
Создание национальных гостиничных сетей способно дать российской индустрии гостеприимства необходимый импульс для повышения эффективности управления и дальнейшего развития гостиничного хозяйства, так как: во-первых, появление сетевых гостиничных операторов позволяет применять, а также распространять высокие стандарты и технологии функционирования гостиниц на корпоративном уровне, и, тем самым, добиваться повышения качества обслуживания и эффективности их деятельности; во-вторых, увеличение количества сетевых гостиниц способствует улучшению структуры гостиничной отрасли.
Цель сетевого типа организации – систематизировать работу предприятий и улучшить показатели их эффективности, однако эксперты отмечают, что в отечественных условиях ведения бизнеса каждое гостиничное предприятие предпочитает развиваться само по себе, так что идеи объединения пока не пользуются большой популярностью. При этом расширение собственных гостиничных сетей для управляющих гостиничных компаний остается приоритетной задачей.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы развития гостиничных цепей в России, а также предложить рекомендации по их развитию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть формирование сетевых структур как наиболее эффективный способ ведения гостиничного бизнеса,
2. Рассмотреть методы формирования и принцы управления гостиничными цепями
3. Предложить концепцию развития гостиничных сетей в России
При написании работы, были использованы труды следующих авторов в области управления и развития гостиничных сетей: Боков М.А., Ветитнев А.М., Александрова А.Ю., Джанджугазова Е.А., Жукова М.А., Морозова М.А., Попков В.П., Матвеева Л. Г., Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н., Печерица Е.В., Малюшенкова Е.Д., Любимова Л.А., Печерица Е.В., Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А., Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н., Ушаков Д.С. Кабушкин Н.И., Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В., Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В., Александрова А. Ю., Ступина О. Г., Туровский М., Вавилова Е.В., Филипповский Е. Е., Шмарова Л., Биржаков М.Б.Воронкова Л. П.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены исторические и экономические предпосылки возникновения гостиничных цепей, понятие «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть», а также основные мировые и российские гостиничные сети.
Во второй главе рассмотрены принципы и механизмы формирования гостиничных цепей, маркетинговый механизм формирования и развития гостиничных цепей и стандарты обслуживания в гостиничных сетях.
В третьей части проанализировано развитие российских гостиничных сетей, предложена стратегия развития национальных гостиничных сетей в России.



Введение 4
Глава 1. Формирование сетевых структур как наиболее эффективный способ ведения гостиничного бизнеса 7
1.1.История и экономические предпосылки возникновения гостиничных сетей 7
1.2. Генезис понятий «Гостиничная цепь» и «гостиничная сеть» 10
1.3. Основные мировые гостиничные сети 13
1.4. Российские гостиничные сети 15
Глава 2. Методы формирования и принципы управления гостиничными цепями 22
2.1.Принципы и механизмы формирования и управления гостиничных цепей 22
2.2.Маркетинговый механизм формирования и развития гостиничной цепи 26
2.3.Стандарты обслуживания в гостиничных сетях 29
Глава 3. Актуализация концепции развития гостиничных цепей в России 32
3.1.Анализ развития российских гостиничных сетей: состояние, проблемы и перспективы 32
3.2. Обоснование необходимости развития гостиничных цепей в России 38
3.3.Обоснование наиболее приоритетных форм и механизмов эффективного управления и стандартов обслуживания 41
3.4.Стратегия развития сетевого бизнеса в РФ. Этапы продвижения национальных гостиничных сетей и прогноз развития гостиничных сетей в РФ 44
Заключение 51
Список использованных источников 57
Приложение 1 60
Приложение 2 62


В данной дипломной работы достигнута цель: рассмотрены теоретические основы развития гостиничных цепей в России, а также предложены рекомендации по их развитию.
В ходе исследования концепции развития гостиничных сетей в России, можно сделать следующие выводы:
1. Первые гостиницы появились порядка двух тысяч лет назад, и, как и многое, чем мы сейчас пользуемся, возникли они в Древней Греции и в Древнем Риме. Зарождением гостиничного бизнеса в России принято считать 11-13 века. Именно в это время стали появляться постоялые дворы, которые, кстати, пользовались популярностью среди гонцов. Чуть позже, в 15 веке, появляются почтовые станции, тут можно было остановиться, переждать непогоду, заменить лошадей. Бум строительства начался в 20 веке, кстати, к его началу насчитывалось 4500 гостиниц, это не считая таверн и прочих мест отдыха В СССР толчком развития гостиничного бизнеса стали проводимые общественно-политические мероприятия, встречи глав государств и прочие. Но по-настоящему европейским сервис стал только после 1993 года, когда Россия стала стремиться к западным стандартам.
В мировой практике для более эффективного ведения гостиничного бизнеса сформировалось несколько моделей объединения гостиниц. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за операционные потери. Специалисты дают разные определения понятиям «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть». Термин «цепь», по нашему мнению, тождественен используемым в источниках терминам «цепочка» и «сеть».
Согласно оценке Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), общий потенциал мировых гостиничных мощностей на начало 2014 года составил более 27 млн. комнат. Наиболее крупные мировые гостиничные цепи: Wyndham Hotel Group, Marriot International, Hilton Hotels Corp, Accor, Choice Hotels International, Best Western International, Starwoоd Hotels, Carlson Hotels Worldwide, Global Hyatt Corp.
Существовавшие в советское время крупнейшие сети «Интурист» и «Спутник» в полной мере испытали на себе разрушения, происходящие в туристской отрасли и гостиничном секторе страны. И именно они стали основой для формирования современных цепочек, когда наметились тенденции к возрождению.В конце 90-х – начале 2000-х годов возникло множество объединений, ассоциаций и управляющих компаний, объявивших о создании гостиничных цепей. В настоящее время в России имеется незначительное количество сетевых отелей. Наиболее крупные из них: Туррист, Русские отели, Umaco, Intourist, Maxima Hotels, Rinald Hotels Group, Azimut Hotels Com, Amaks Hotels & Resort, Heliopark Hotels Resort.
На формирование гостиничных цепей влияют внешние и внутрении факторы. Основными внешними факторами, которые повлияли на появление специализированных сетевых гостиничных предприятий, по нашему мнению, является:
а) рост конкуренции на рынке гостиничных услуг и борьба за потребителя, что диктует необходимость точной подстройки гостиничного продукта под клиента;
б) необходимость в ускорении экономического роста некоторых регионов мира.
Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность гостиничного продукта на мировых торговых рынках, тесно связаны с внешними, поэтому необходимо рассматривать их во взаимосвязи. К внутренним факторам относятся:
• определенный бренд
• эффективность бизнеса (диверсификация предложения).
Современный вызов индустрии гостеприимства диктует необходимость пересмотреть существующую маркетинговую политику и ее инструменты и определить новые методы распределения.
В настоящий период маркетинг гостеприимства базируется на концепции микромаркетинга.
Микромаркетинг включает в себя:
- близость к клиенту;
- выраженную кастомизоцию;
- использование целенаправленных и новых средств массовой информации;
- отказ от СМИ;
- использование маркетинга отношений;
- использование посредников для дистрибуции гостиничного продукта.
С учетом перечисленных тенденций предполагается, что гостиничные сети должны следовать, в зависимости от их индивидуальных условий среды функционирования бизнеса, одной из возможных базовых международных конкурентных стратегий развития, в рамках которых должны быть выработаны приемлемые бизнес-модели и принципы формирования сетевого гостиничного продукта с учетом адаптации к меняющейся среде функционирования в условиях экспансии на мировые торговые рынки.
Стандарты, применяемые в гостиничном бизнесе, подразделяются на операционные и технические. Главный принцип применения стандартов в гостиничном бизнесе – единство требований к различным объектам сети отелей. Где бы ни находился отель, какой бы национальности гость ни был бы – всегда и везде должны действовать одинаковые принципы построения общения с гостем.
3. К концу 2014 г в России насчитывалось 9780 гостиниц и аналогичных средств размещения. За последние 5 лет численность гостиничных учреждений в России выросла на 24,3% и достигла 9,78 тыс. в 2014 г.
Рост инвестиций в строительство гостиниц также был напрямую связан с крупными международными событиями, проведенными на территории России: саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и др.
Большинство гостиничных учреждений в России составляют гостиницы. В 2014 г доля гостиниц среди всех организаций гостиничного типа составила 86,6%.
В 2010-2014 гг. номерной фонд гостиниц и аналогичных средств размещения увеличился на 8,6% и составил 725,3 тыс. номеров
Основная особенность российских сетей – отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда. Это связано с тем, что портфели активов содержат очень разнородные объекты. В основном, это старые реконструированные советские гостиницы, которые претерпели косметический ремонт и позиционируют себя в нише «городских бизнес-отелей» (3–4 звезды).
Российский рынок остается одним из самых привлекательных для развития гостиничного бизнеса по сравнению со странами Америки и Европы. Данный фактор подтверждает активное расширение присутствия международных гостиничных сетей в России.
Приход на российский рынок международных гостиничных операторов во многом определил его дальнейшее направление развития. Высокие стандарты качества и обслуживания стали ориентирами для отечественных сетей. Ещё несколько лет назад в Москве и Санкт-Петербурге международные операторы развивали преимущественно верхний и средний ценовые сегменты, а в региональных городах проекты эконом класса. В последнее время наблюдается размывание этой границы.
В российском сетевом гостиничном бизнесе чаще всего применяют франчайзинг и контракт на управление. В данной дипломной работе мы предлагаем при развитии гостиничных цепей и в дальнейшем использовать такую систему управления. А также образовывать совместные предприятия.
Необходимо отметить, гостиничные предприятия не должны ограничиваться использованием какой-либо одной концепции управления. В условиях возрастающей конкуренции, глобализации и интернационализации гостиничного бизнеса целесообразно находить и применять оптимальные на данный период времени различные формы и методы управления.
Наличие сетевых структур в гостиничном бизнесе в России является одним из факторов повышения конкурентоспособности российской отечественной экономики и усиления механизмов государственно-частного партнерства.
Сетевая структура в гостиничном бизнесе – объединение различных предприятий, гостиничного бизнеса (от мини-отелей до предприятий, относящихся к крупным гостиничным сетям), и научных институтов, специализированных производственных и сервисных услуг, связанных территориальной близостью и функциональной зависимостью в гостиничном бизнесе. При этом гостиничные сети могут находиться на территории как одного, так и нескольких регионов.
Преимущества сетевых структур в гостиничном бизнесе экономики многообразны. В результате происходит:
• рост количества налогоплательщиков,
• дополнительное обеспечение занятости населения,
• рост средней заработной платы,
• повышается образовательный уровень населения.
Наиболее вероятным представляется сценарий, по которому в ближайшие 15 лет национальным гостиничным сетям в России целесообразно:
• развиваться главным образом в сегменте отелей 2-3*, не конкурируя напрямую с международными сетями;
• ориентироваться на сектора делового и рекреационного туризма, mixed-use проекты, в основном на региональных гостиничных рынках;
• диверсифицировать гостиничный продукт;
• объединяться в вертикально-интегрированные холдинги и крупные мультибрендовые сети с расширением присутствия за пределами страны;
• увеличивать среднюю емкость номерного фонда гостиниц;
• наращивать темпы своего роста путем использования контрактов на управление и франчайзинг.

1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва : КноРус , 2014. - 173,
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Большой глоссарий терминов международного туризма в двух томах (т. 1, второе изд., доп. и перераб.)/The Great Glossary of Terms for the International Tourism/ под общей редакцией М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова. СПб.: Невский фонд, 2003. С. 156, 169-170.
4. Боков М.А. Стратегия развития г. Сочи как курорта мирового уровня или туристской дестинации / А.С. Геворгян, Н.С. Демерчян // Вecтник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2011. № 1(15). 0,6 п.л.
5. Вавилова Е.В Основы международ-ного туризма: учеб. пособие. М.: Гардерики, 2005. С. 52.
6. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: РИО СГУТиКД, 2012. 95 с.
7. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Воронкова Л. П. - М. : ФАИР-ПРЕСС , 2004. - 304
8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005. С. 189
9. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
10. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2006.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент / Пер. с англ. // Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2000. 752 с
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для высш. учеб. заведений. Второе издание. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 1063 с.
14. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. и др. Организация управления гостиничным бизнесом. Т.1. М: Интелл уневер-сал, 2000. С. 108-109.
15. Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10
16. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
17. Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.
18. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12
19. Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н. Стратегии инновационного развития экономики региона // Национальная безопасность/Nota bene -2011г. -№5 –С.77-87
20. Морозова М.А., Попков В.П.. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации. Монография – СПб.: Астерион, 2010.
21. Печерица Е.В. Организационно-экономический механизм повышения уровня жизни населения региона при локализации гостиничных кластеров // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2014 . - №1
22. Печерица Е.В. Создание и развитие гостиничных кластеров в регионе. Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. № 2(12), 2012 – С. 93-99
23. Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов (русско-английско-французско-немецкий), М., «Книгодел»: МАТГР, 2005. С. 263.
24. Туровский М. Маркетинг гостиничных услуг: метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 17.
25. Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме: учеб. пособие для вузов / Ушаков Д. С. - Ростов н/Д : Феникс , 2007. - 285 с.
26. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В.Экономика и организация гостиничного хозяйства / Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. - М. : Финансы и статистика , 2008. - 175 с
27. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
28. Шибалко А.Н. Детерминанты региональной кластерной политики (на примере фармацевтической отрасли). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург. 2012.
29. Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО): http://www2.unwto.org/
30. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

Купить эту работу

Актуализация концепции развития гостиничных сетей

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка рекомендаций гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Реконструкция деятельности службы приема и размещения санатория

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Малые гостиницы в сфере услуг: проблемы и перспективы развития (на примере конкретной гостиницы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка программы совершенствования мотивации труда персонала гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка плана социального развития гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-01
Дипломная работа

спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв bomba об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-22
Дипломная работа

Работа отличная! Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв anna927 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-17
Дипломная работа

Все ок)

Общая оценка 5
Отзыв Orel21 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-20
Дипломная работа

Автор замечательно , раньше срока выполнил работу. Диплом получил высшую оценку!! Анастасия огромное Вам спасибо!! Буду Вас советовать друзьям!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рекреационные ресурсы и туристские центры Испании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Интеграция зарубежного опыта в управлении персоналом в российских предприятиях индустрии туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Система стимулирования персонала НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «FORESTA HOTELS»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эффективная работа сотрудников неконтактных служб отеля комета как фактор повышения качества обслуживания гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

Разработка инновационного проекта на примере ресторанно-гостиничного комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Качество облуживания в гостинице «ParkCity»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Разработка рекомендаций по обеспечению взаимосвязи системы стимулирования персонала с корпоративной стратегией на примере гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

«Совершенствование организации деятельности службы приема и размещения гостей на примере ООО «Гостиничный комплекс «Татарстан»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Исследование приемов по повышению эффективности продаж гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽