Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные тенденции развития гостиничной индустрии

  • 87 страниц
  • 2015 год
  • 480 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Гостиничный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств. Как часть туристского бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Во многом развитие гостиничного бизнеса в современной России происходило стохастически, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления, основанные на изучении и внедрении передового отечественного и зарубежного опыта отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась: на рынке гостиничных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, а это неизбежно связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных достижений менеджмента.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях современного рынка гостиничных услуг стратегия развития предприятия должна ориентироваться на передовые инновационные идеи в отечественном и мировом гостиничном хозяйстве.
В настоящее время стратегия гостиничного предприятия имеет важное практическое значение и место в общей конкурентоспособной стратегии развития бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы – обоснование управленческого решения для выбранного гостиничного предприятия на основе анализа тенденций развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии.
Исходя из поставленной цели, основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом.
- Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России и за рубежом.
- Анализ развития гостиничного предприятия и разработка рекомендаций по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Объектом исследования являются состояние и тенденции развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии, передовые инновации в гостиничной технологии.
Предметом исследования являются рекомендации по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Проведённые в работе исследования относятся к прикладным, т.е. предназначенным для исследования конкретной проблемы технико-экономического обоснования рекомендации по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия, предполагают их практическое решение и конкретные последующие действия. При решении данных задач используется следующая методика исследования: комплекс взаимосвязанных методов: метод маркетинговых исследований, метод сравнительного анализа, расчётно – аналитический и метод прогнозирования. Исследования должны подтвердить или опровергнуть гипотезу об рентабельности и окупаемости инноваций в гостиничный менеджмент.
Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется целью и задачами, поставленными перед автором.
Первая часть выпускной квалификационной работы посвящена анализу современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом.
Вторая - посвящена исследованию и анализу тенденций развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии.
В третьей части проводится разработка рекомендаций по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
В заключении сформулированы выводы по результатам проведенного аналитического исследования и обоснования эффективности инновационного проекта для менеджмента гостиничного предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом 7
1.1. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России 7
1.2. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг за рубежом 16
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России и за рубежом 26
2.1 Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России 26
2.2 Исследование тенденций развития гостиничной индустрии за рубежом 35
Выводы по главе 2 45
Глава 3. - Обоснование управленческого решения для гостиницы «Garden Ring» на основе анализа тенденций развития гостиничной индустрии и эффективности предлагаемых решений 47
3.1. Характеристика гостиницы «Garden Ring» 47
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Garden Ring» 58
3.2.1. Оптимизация структуры и объемов продаж на конкурентном рынке 58
3.2.2. Конкурентные стратегии управления доходами гостиницы 67
Выводы по главе 3 76
Заключение 78
Список использованных источников информации 83
Приложения 87



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными результатами проведенного исследования следует считать следующие выводы:
Относительно современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг России можно сделать следующие выводы:
 Исследование показало, что российское гостиничное хозяйство не в полной мере отвечает современным требованиям. Причиной является и материально-техническая составляющая, и в значительной степени функционирующая на сегодняшний день система организации управления гостиничной деятельностью.
 В России по-прежнему существует потребность в коллективных средствах размещения эконом-класса, количества которых на данном этапе явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить туристские потребности в период проведения крупных мероприятий мирового значения, например Чемпионата мира по футболу – 2018. Основная часть вводимого номерного фонда по-прежнему относится к категории «люкс», т.е. в расчете на интуристов. А также нехватка количества номеров в целом в период высокой загрузки номерного фонда в различных городах.
 Продолжающиеся санкции против России уменьшает объем иностранных инвестиций в отечественное гостиничное хозяйство, что будет способствовать уменьшению числа потребителей гостиничных услуг.
 Гостиничные предприятия России пока не в состоянии объединиться в гостиничные консорциумы по причине разрозненности проведения единой политики в сфере гостиничного бизнеса и несовершенной конкуренции со стороны гостиничных предприятий.
Относительно современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг за рубежом можно сделать следующие выводы:
 Исследование показало, что на сегодняшний день, Европейский регион занимает первое место в мировом гостиничном хозяйстве.
 Активно идет развития транснациональных гостиничных сетей.
 Современными лидерами рынка по показатель доходности гостиничных услуг в 2014 г. стали отели: Женевы, Цюриха, Лондона и Парижа
 Самый большой прирост номерного фонда на мировом рынке гостиничных услуг приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (рост на 11,5% к уровню 2013 г.). На втором месте Средний Восток и Африка (рост на 7,2% к уровню 2013 г.), на третьем - Латинская Америка (рост на 3,8% к уровню 2013 г.).
 Основные туристические потоки в мировой экономике меняется, так как «центр тяжести» гостиничной индустрии мировой экономики смещаются с Запада на Восток.
 Наблюдается рост туристов старше 60 лет при росте их покупательной способности, по сравнению с остальными демографическими крупами и отели активно адаптируют сервисы к потребностям этой группы. При этом наблюдается отсутствие роста средних показателей доходности в развитых странах.
 Активно применяются инновации и новые гостиничные технологии.
По результатам исследования проведенного во второй главе можно отметить, что наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания.
Однако цена гостиничного обслуживания не может быть ниже суммы объективных стоимостных составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего этого были сделаны следующие выводы: индустрия гостеприимства это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики.
Индустрию гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество.
Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений.
Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством обслуживания посетителей.
По результатам исследования проведенного в третьей главе можно отметить, что проведенный анализ позволяет констатировать, что основным видом деятельности «Garden Ring» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам.
Отель «Garden Ring» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов. При строительстве гостиницы главное было подчеркнуть архитектурный облик самого центра столицы, Садового кольца. Номенрной фонд состоит из 273 номера, общая площадь – 25 744,1 кв.м., отелю присвоена категория 4*. По результатам анализа к конкурентным преимуществам гостиницы «Garden Ring» следует отнести: качество гостиничных услуг; сроки предоставления дополнительных услуг гостям гостиницы; уровень обслуживания; ценовую политику; лояльность гостей.
С учетом выявленных современных тенденций развития гостиничной индустрии для дальнейшего развития гостиницы «Garden Ring» были разработаны следующие рекомендации:
Рекомендация 1: для минимизации рисков в бизнес-процессах формирования, продвижения и продаж своего продукта гостиницей необходимо прибегать к прямым продажам без посредников.
Рекомендация 2: гостинице необходимо применение конкурентных стратегий управления доходами.
Для гостиницы «Garden Ring» были выбраны два метода управления доходами.
Метод 1: наиболее перспективным методом определения оптимальной доходности на высококонкурентном рынке является метод управления доходами или yield management, который представляет собой стратегию максимизации доходов гостиницы путем использования специальных программ, в основе которых лежит сегментация клиентского спроса, квотирование, тарификация, а также сбор и обработка статистических данных для прогнозирования цен, максимально соответствующих спросу.
Метод 2: так как основными исходными показателями являются цены и загрузка гостиничных номеров. Так, по американским стандартам, доходы от номерного фонда составляют 60 - 70% от общих доходов гостиницы. Системный подход к управлению доходами гостиницы основан на применении дифференцированных цен, открытия или закрытия скидок в соответствии с уровнем спроса и задачей обеспечения максимальной загрузки номерного фонда.
Реализация разработанные рекомендации позволят гостинице «Garden Ring» повысить свою привлекательность у целевой аудитории, реализовать свой конкурентный потенциал, тем самым, повысив эффективность свой деятельности на рынке услуг индустрии гостеприимства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
3. Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
4. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
5. Арифуллин М. Современные методы аудита качества услуг в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.70-73.
6. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 311 с.
7. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
8. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011 – 265 с.
9. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
10. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 433 с.
11. Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29.
12. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
13. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
14. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
15. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
16. Дихтяр В.И. К вопросу об использовании нейронных сетей в индустрии туризма // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.56-59.
17. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
18. Забаева Ю.В. и Гараниной Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний. – М.:Логос.-2013.
19. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
20. Зворыкина Т. Модель оценки и сертификации профессиональной квалификации в сфере туризма и сервиса / Т.Зворыкина, О.Мухамеджанова // Стандарты и качество. - 2012. - N 3. - С.68-73.
21. Кобяк М.В. Методические принципы управления эффективностью деятельности гостиничного бизнеса / М.В.Кобяк, М.Ю.Лайко // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.119-123.
22. Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал. - 2013. - N 10. - С.20-23.
23. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.28-40.
24. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
25. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учебное пособие/Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
26. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
27. Технологии гостиничной деятельности / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
28. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
29. Медведева Т. Концептуальное развитие теории маркетинга / Т.Медведева, Н.Кучерова // Маркетинг. - 2011. - N 6. - С.35-43.
30. Миняйло А. Как правильно выбрать рекламное агентство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 3. - С.62-65.
31. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
32. Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.33-45.
33. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.90-103.
34. Нифаева О. Социальная реклама в России // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 7-8. - С.127-134.
35. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков // Туризм: право и экономика. - 2008. -№ 2. - С. 19 - 24.
36. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
37. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. — М.: Эксмо, 2009.
38. Родин Д.Ю. Оценка стоимости бренда в процессе глобализации товарных рынков // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.119-122.
39. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
40. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
41. www.hotel-all.ru – база данных гостиниц России.
42. www.hotel-atick.ru – база данных отелей по всему миру.
43. www.bukay.ru – база данных для сравнения цен на отели в России и за рубежом.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Гостиничный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств. Как часть туристского бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Во многом развитие гостиничного бизнеса в современной России происходило стохастически, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления, основанные на изучении и внедрении передового отечественного и зарубежного опыта отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась: на рынке гостиничных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, а это неизбежно связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных достижений менеджмента.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях современного рынка гостиничных услуг стратегия развития предприятия должна ориентироваться на передовые инновационные идеи в отечественном и мировом гостиничном хозяйстве.
В настоящее время стратегия гостиничного предприятия имеет важное практическое значение и место в общей конкурентоспособной стратегии развития бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы – обоснование управленческого решения для выбранного гостиничного предприятия на основе анализа тенденций развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии.
Исходя из поставленной цели, основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом.
- Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России и за рубежом.
- Анализ развития гостиничного предприятия и разработка рекомендаций по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Объектом исследования являются состояние и тенденции развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии, передовые инновации в гостиничной технологии.
Предметом исследования являются рекомендации по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Проведённые в работе исследования относятся к прикладным, т.е. предназначенным для исследования конкретной проблемы технико-экономического обоснования рекомендации по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия, предполагают их практическое решение и конкретные последующие действия. При решении данных задач используется следующая методика исследования: комплекс взаимосвязанных методов: метод маркетинговых исследований, метод сравнительного анализа, расчётно – аналитический и метод прогнозирования. Исследования должны подтвердить или опровергнуть гипотезу об рентабельности и окупаемости инноваций в гостиничный менеджмент.
Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется целью и задачами, поставленными перед автором.
Первая часть выпускной квалификационной работы посвящена анализу современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом.
Вторая - посвящена исследованию и анализу тенденций развития отечественной и зарубежной гостиничной индустрии.
В третьей части проводится разработка рекомендаций по внедрению инновационной технологии менеджмента, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия.
В заключении сформулированы выводы по результатам проведенного аналитического исследования и обоснования эффективности инновационного проекта для менеджмента гостиничного предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России и за рубежом 7
1.1. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг в России 7
1.2. Анализ современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг за рубежом 16
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России и за рубежом 26
2.1 Исследование тенденций развития гостиничной индустрии в России 26
2.2 Исследование тенденций развития гостиничной индустрии за рубежом 35
Выводы по главе 2 45
Глава 3. - Обоснование управленческого решения для гостиницы «Garden Ring» на основе анализа тенденций развития гостиничной индустрии и эффективности предлагаемых решений 47
3.1. Характеристика гостиницы «Garden Ring» 47
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Garden Ring» 58
3.2.1. Оптимизация структуры и объемов продаж на конкурентном рынке 58
3.2.2. Конкурентные стратегии управления доходами гостиницы 67
Выводы по главе 3 76
Заключение 78
Список использованных источников информации 83
Приложения 87



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными результатами проведенного исследования следует считать следующие выводы:
Относительно современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг России можно сделать следующие выводы:
 Исследование показало, что российское гостиничное хозяйство не в полной мере отвечает современным требованиям. Причиной является и материально-техническая составляющая, и в значительной степени функционирующая на сегодняшний день система организации управления гостиничной деятельностью.
 В России по-прежнему существует потребность в коллективных средствах размещения эконом-класса, количества которых на данном этапе явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить туристские потребности в период проведения крупных мероприятий мирового значения, например Чемпионата мира по футболу – 2018. Основная часть вводимого номерного фонда по-прежнему относится к категории «люкс», т.е. в расчете на интуристов. А также нехватка количества номеров в целом в период высокой загрузки номерного фонда в различных городах.
 Продолжающиеся санкции против России уменьшает объем иностранных инвестиций в отечественное гостиничное хозяйство, что будет способствовать уменьшению числа потребителей гостиничных услуг.
 Гостиничные предприятия России пока не в состоянии объединиться в гостиничные консорциумы по причине разрозненности проведения единой политики в сфере гостиничного бизнеса и несовершенной конкуренции со стороны гостиничных предприятий.
Относительно современного состояния развития гостиничной индустрии, рынка гостиничных услуг за рубежом можно сделать следующие выводы:
 Исследование показало, что на сегодняшний день, Европейский регион занимает первое место в мировом гостиничном хозяйстве.
 Активно идет развития транснациональных гостиничных сетей.
 Современными лидерами рынка по показатель доходности гостиничных услуг в 2014 г. стали отели: Женевы, Цюриха, Лондона и Парижа
 Самый большой прирост номерного фонда на мировом рынке гостиничных услуг приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (рост на 11,5% к уровню 2013 г.). На втором месте Средний Восток и Африка (рост на 7,2% к уровню 2013 г.), на третьем - Латинская Америка (рост на 3,8% к уровню 2013 г.).
 Основные туристические потоки в мировой экономике меняется, так как «центр тяжести» гостиничной индустрии мировой экономики смещаются с Запада на Восток.
 Наблюдается рост туристов старше 60 лет при росте их покупательной способности, по сравнению с остальными демографическими крупами и отели активно адаптируют сервисы к потребностям этой группы. При этом наблюдается отсутствие роста средних показателей доходности в развитых странах.
 Активно применяются инновации и новые гостиничные технологии.
По результатам исследования проведенного во второй главе можно отметить, что наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания.
Однако цена гостиничного обслуживания не может быть ниже суммы объективных стоимостных составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего этого были сделаны следующие выводы: индустрия гостеприимства это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики.
Индустрию гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество.
Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений.
Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством обслуживания посетителей.
По результатам исследования проведенного в третьей главе можно отметить, что проведенный анализ позволяет констатировать, что основным видом деятельности «Garden Ring» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам.
Отель «Garden Ring» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов. При строительстве гостиницы главное было подчеркнуть архитектурный облик самого центра столицы, Садового кольца. Номенрной фонд состоит из 273 номера, общая площадь – 25 744,1 кв.м., отелю присвоена категория 4*. По результатам анализа к конкурентным преимуществам гостиницы «Garden Ring» следует отнести: качество гостиничных услуг; сроки предоставления дополнительных услуг гостям гостиницы; уровень обслуживания; ценовую политику; лояльность гостей.
С учетом выявленных современных тенденций развития гостиничной индустрии для дальнейшего развития гостиницы «Garden Ring» были разработаны следующие рекомендации:
Рекомендация 1: для минимизации рисков в бизнес-процессах формирования, продвижения и продаж своего продукта гостиницей необходимо прибегать к прямым продажам без посредников.
Рекомендация 2: гостинице необходимо применение конкурентных стратегий управления доходами.
Для гостиницы «Garden Ring» были выбраны два метода управления доходами.
Метод 1: наиболее перспективным методом определения оптимальной доходности на высококонкурентном рынке является метод управления доходами или yield management, который представляет собой стратегию максимизации доходов гостиницы путем использования специальных программ, в основе которых лежит сегментация клиентского спроса, квотирование, тарификация, а также сбор и обработка статистических данных для прогнозирования цен, максимально соответствующих спросу.
Метод 2: так как основными исходными показателями являются цены и загрузка гостиничных номеров. Так, по американским стандартам, доходы от номерного фонда составляют 60 - 70% от общих доходов гостиницы. Системный подход к управлению доходами гостиницы основан на применении дифференцированных цен, открытия или закрытия скидок в соответствии с уровнем спроса и задачей обеспечения максимальной загрузки номерного фонда.
Реализация разработанные рекомендации позволят гостинице «Garden Ring» повысить свою привлекательность у целевой аудитории, реализовать свой конкурентный потенциал, тем самым, повысив эффективность свой деятельности на рынке услуг индустрии гостеприимства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
3. Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
4. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
5. Арифуллин М. Современные методы аудита качества услуг в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.70-73.
6. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 311 с.
7. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
8. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011 – 265 с.
9. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
10. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 433 с.
11. Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29.
12. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
13. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
14. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
15. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
16. Дихтяр В.И. К вопросу об использовании нейронных сетей в индустрии туризма // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.56-59.
17. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
18. Забаева Ю.В. и Гараниной Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний. – М.:Логос.-2013.
19. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
20. Зворыкина Т. Модель оценки и сертификации профессиональной квалификации в сфере туризма и сервиса / Т.Зворыкина, О.Мухамеджанова // Стандарты и качество. - 2012. - N 3. - С.68-73.
21. Кобяк М.В. Методические принципы управления эффективностью деятельности гостиничного бизнеса / М.В.Кобяк, М.Ю.Лайко // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.119-123.
22. Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал. - 2013. - N 10. - С.20-23.
23. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.28-40.
24. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
25. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учебное пособие/Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
26. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
27. Технологии гостиничной деятельности / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
28. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
29. Медведева Т. Концептуальное развитие теории маркетинга / Т.Медведева, Н.Кучерова // Маркетинг. - 2011. - N 6. - С.35-43.
30. Миняйло А. Как правильно выбрать рекламное агентство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 3. - С.62-65.
31. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
32. Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.33-45.
33. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.90-103.
34. Нифаева О. Социальная реклама в России // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 7-8. - С.127-134.
35. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков // Туризм: право и экономика. - 2008. -№ 2. - С. 19 - 24.
36. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
37. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. — М.: Эксмо, 2009.
38. Родин Д.Ю. Оценка стоимости бренда в процессе глобализации товарных рынков // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.119-122.
39. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
40. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
41. www.hotel-all.ru – база данных гостиниц России.
42. www.hotel-atick.ru – база данных отелей по всему миру.
43. www.bukay.ru – база данных для сравнения цен на отели в России и за рубежом.

Купить эту работу

Современные тенденции развития гостиничной индустрии

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка рекомендаций гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Реконструкция деятельности службы приема и размещения санатория

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Малые гостиницы в сфере услуг: проблемы и перспективы развития (на примере конкретной гостиницы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка программы совершенствования мотивации труда персонала гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка плана социального развития гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-01
Дипломная работа

спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв bomba об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-22
Дипломная работа

Работа отличная! Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв anna927 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-17
Дипломная работа

Все ок)

Общая оценка 5
Отзыв Orel21 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-20
Дипломная работа

Автор замечательно , раньше срока выполнил работу. Диплом получил высшую оценку!! Анастасия огромное Вам спасибо!! Буду Вас советовать друзьям!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рекреационные ресурсы и туристские центры Испании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Интеграция зарубежного опыта в управлении персоналом в российских предприятиях индустрии туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Система стимулирования персонала НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «FORESTA HOTELS»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эффективная работа сотрудников неконтактных служб отеля комета как фактор повышения качества обслуживания гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

Разработка инновационного проекта на примере ресторанно-гостиничного комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Качество облуживания в гостинице «ParkCity»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Разработка рекомендаций по обеспечению взаимосвязи системы стимулирования персонала с корпоративной стратегией на примере гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

«Совершенствование организации деятельности службы приема и размещения гостей на примере ООО «Гостиничный комплекс «Татарстан»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Исследование приемов по повышению эффективности продаж гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽