спасибо большое!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики бизнес нуждается в планировании, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным. Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование может сыграть важную роль в выживании предприятий, а, в конечном счете – в достижении ими стабильно высоких результатов. Актуальность вопросов бизнес-планирования сегодня не вызывает сомнений. Оно представляет собой одну из функций управления фирмой (наряду с организацией, мотивацией и контролем) и занимает важное место не только в фундаментальной и прикладной экономике, но и в других областях знания. Бизнес-план как конечный продукт бизнес-планирования является неотъемлемой составной частью управления бизнесом. Сегодня менеджер должен владеть методами современного бизнес-планирования как базовой технологией управления бизнесом. Особенно это важно для отечественного менеджмента, только начинающего осваивать современные подходы к управлению в условиях рынка.
Управление через бизнес-план является специфической областью деловых технологий, без которых сложно управлять бизнесом в современных условиях. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения. Как утверждают Барри Пирсон и Нил Томас, это вследствие того, что она позволяет:
• оценить возможности и угрозы окружающей внешней среды;
• выявить потенциал предприятия, а также его сильные и слабые стороны;
• поставить цели и задачи, актуальность которых подтверждена результатами современного состояния предприятия и его внешнего окружения;
• найти наиболее рациональные пути их решения;
• осуществить более четкую координацию усилий отдельных структурных подразделений предприятия (предпринимательских усилий).
Данные обстоятельства обуславливают важность и необходимость изучения особенностей планирования в бизнес-сфере. В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, цель работы заключается в проведении комплексного исследования концептуальных основ составления бизнес-плана проекта и экономическое обоснование его эффективности. Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории.
Рабочая гипотеза данной работы, как подлежащее проверке на истинность утверждение, выглядит следующим образом: является ли неоспоримым тот факт, что бизнес-план – это неотъемлемый предварительный этап разработки мероприятий по организации какой-либо экономической деятельности предприятия, осуществляемой им впервые.
Вследствие выдвинутой гипотезы и для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи такие, как:
1.Рассмотреть место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. Для чего необходимо:
- определить функции бизнес-плана при управлении бизнесом,
- представить существующую типологию бизнес-планов,
- исследовать бизнес-план в части решения практических задач управления.
2. Проанализировать специфику разработки бизнес-плана проекта на примере развлекательного клуба. Для чего необходимо:
- предоставить резюме проекта,
- дать общую характеристику компании и продукции,
- составить маркетинговый план,
- построить экономическую модель функционирования комплекса,
- составить финансовый план проекта.
3. Осуществить расчет экономической эффективности бизнес-проекта. Для чего необходимо:
- рассчитать финансовые показатели проекта,
- рассчитать интегральные показатели и свести полученные данные.
Объектом исследования является осуществление бизнес-планирования в деятельности хозяйствующих субъектов. Предметом исследования является специфика составления бизнес-плана проекта развлекательного клуба.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы нашей страны. Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач.
Методологической основой исследования данного вопроса являются общенаучные и частно-научные способы познания. В частности - системный метод (который позволил рассмотреть подробным образом все особенности разработки бизнес-планов), а также метод сравнения и анализа.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются научные труды в области бизнес-планирования таких авторов, как: Алексеева М.М., Буров В.П., Пелих А.С., Попов В.М., Черняк В.З., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Шим Дж., Сигел Дж., Шуляк П.Н. и других.
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают построение и оформление самой работы, которая (согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач) содержит: введение, три главы, каждая из которых подробно осветит вопрос, которому она посвящена, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность исследования, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор.
В первой главе «Теоретические подходы к разработке бизнес-плана» дано определение бизнес-плану, определена его сущность, перечислены функции и виды; представлена типология в зависимости от отраслей; исследовано воздействие бизнес-плана на решение практических задач.
Во второй главе «Разработка бизнес-плана проекта» представлена характеристика компании и продукции, составлен маркетинговый и финансовый план, построена экономическая модель функционирования предприятия.
В третьей главе «Оценка эффективности проекта» рассчитаны финансовые и интегральные показатели, обосновывающие жизнеспособность планируемого проекта.
По мере написания данной работы автором будут применяться различные источники, которые при окончании написания будут перечислены. В заключении подведены итоги изучения (исследования) разработки и составления бизнес-плана, сформулированы основные выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.1 Понятие и назначение бизнес-плана 9
1.2 Особенности разработки бизнес-планов в различных отраслях 12
1.3 Методика разработки разделов бизнес-плана 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ КЛУБА 18
2.1 Концепция предприятия и анализ целевого рынка 18
2.2 План производства 29
2.3 Организационный план и кадровая политика 46
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
3.1 Финансовый план и расчет экономической эффективности проекта 52
3.2 Планирование рисков 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена теме «Разработка бизнес-плана», вследствие этого цель данной работы заключалась в проведении комплексного исследования концептуальных основ составления бизнес-плана проекта и экономическое обоснование его эффективности. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
1.Рассмотрены место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. Для чего было необходимо:
- определить функции бизнес-плана при управлении бизнесом,
- представить существующую типологию бизнес-планов,
- исследовать бизнес-план в части решения практических задач управления.
2. Проанализирована специфика разработки бизнес-плана проекта на примере развлекательного клуба. Для чего было необходимо:
- предоставить резюме проекта,
- дать общую характеристику компании и продукции,
- составить маркетинговый план,
- построить экономическую модель функционирования комплекса,
- составить финансовый план проекта.
3. Был проведен расчет экономической эффективности бизнес-проекта. Для чего следовало:
- рассчитать финансовые показатели проекта,
- рассчитать интегральные показатели и свести полученные данные.
Основываясь на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Гипотеза, выдвинутая в начале данной работы, и включающая в себя вопрос: «Является ли неоспоримым тот факт, что бизнес-план – это неотъемлемый предварительный этап разработки мероприятий по организации какой-либо экономической деятельности предприятия, осуществляемой им впервые» в ходе исследования вопроса доказала свою правомерность.
Бизнес-план - это документ, который разрабатывается в процессе бизнес-планирования, оценивающий возможности и угрозы, описывающий возможные сценарии развития бизнеса и прогнозирующий вероятность успешности бизнес-проекта. Профессионально подготовленный бизнес-план позволяет сделать вывод о необходимости привлечения ресурсов в бизнес-проект, помогает привлечь необходимые ресурсы и эффективно их использовать.
Сердцем любого бизнес-проекта является бизнес-идея – общая схема или способ получения прибыли.
Инициатор бизнес-проекта – человек, который хочет из бизнес-идеи извлечь коммерческую выгоду и разрабатывает общий план коммерциализации бизнес-идеи на рынке.
Бизнес-планирование – это процесс описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов.
Иногда процесс бизнес-планирования путают с процессом составления бизнес-плана, это не одно и то же. Бизнес-планирование далеко не всегда заканчивается составлением полноценного бизнес-плана. Даже записи инициатора бизнес-проекта в тетради, расчеты на калькуляторе могут оказаться хорошим аналитическим прогнозом, который при соответствующем оформлении может превратиться в бизнес-план.
Для того чтобы идеи, расчеты, анализ стали доступны не только инициатору бизнес-проекта, но и другим заинтересованным лицам, необходимо перевести информацию о бизнес-проекте в определенный формат – некую стандартную форму. Только после этого бизнес-план можно рассматривать как документ, который имеет ценность, как носитель и ретранслятор информации о бизнес-проекте.
Поэтому в процессе бизнес-планирования нужно различать четыре основных подпроцесса:
1. Прояснение и описание бизнес-идеи.
2. Сбор необходимой информации для анализа бизнес-проекта.
3. Проведение анализа на осуществимость бизнес-идеи и реализуемость бизнес-проекта.
4. Подготовка описательного документа – бизнес-плана.
Содержание, формат и структура бизнес-плана должны быть ориентированы на предполагаемых пользователей этого документа. Когда бизнес-план разрабатывается под конкретного пользователя, то необходимо выяснить в каком виде пользователь лучше воспринимает информацию и согласовать предварительно формат документа.
Подготовка и представление бизнес-планов отнимают значительную часть рабочего времени. Бизнес-план составляется как коммерческий документ, поскольку его задача – получить одобрение совета директоров или внешнее финансирование (от банка или, например, венчурного инвестора).
Необходимо регулярно сравнивать фактические результаты с бизнес-планом. Не нужно стремится к образцовым финансовым показателям, поскольку они могут возникнуть благодаря отмене некоторых проектов и капиталовложений, а это может, в свою очередь, отрицательно сказаться на результатах компании. С бизнес-планом следует сравнивать не только финансовый и коммерческий прогресс компании, но и темпы ее развития.
Необходимо регулярно оценивать, пересматривать и дополнять бизнес-план. Эту процедуру следует проводить как минимум каждый год, а лучше каждые полгода. Составлять планы действительно нужно, но надо их адаптировать к изменившимся обстоятельствам. Также стоит обращать внимание на временные рамки бизнес-плана. Сегодня люди все чаще выбирают модель трехлетнего плана, так как технологии и условия бизнеса меняются стремительно и зачастую непредсказуемо.
Виды бизнес-планов разнообразны, как и цели их разработки, но можно обобщить и выделить основные цели разработки любого бизнес-плана:
- определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей;
- продемонстрировать заинтересованным лицам перспективность проекта.
Бизнес-планы можно разделить на две категории по целям их использования: для внутреннего использования и бизнес-план для представления бизнес-проекта внешним заинтересованным лицам.
Разработка бизнес-планов осуществляется для трех групп пользователей:
1. Инициаторы бизнес-проекта – внутренние пользователи.
Предприниматели – генераторы бизнес-идеи в венчурных проектах. Технические специалисты – разработчики новой технической идеи, технологии, экспериментального продукта. Учредители, топ-менеджеры компаний, планирующие крупномасштабное действие на рынке, например, организацию новых предприятий, филиалов, цехов, логистических центров, магазинов и т. д
Эта группа пользователей в первую очередь заинтересована в детальной проработке бизнес-идеи, качественном и достоверном бизнес-планировании. Если предварительная оценка перспективности бизнес-проекта показала обнадёживающие результаты и требуется внешнее финансирование, то тогда разрабатывается полноценный бизнес-план.
2. Реализаторы бизнес-проекта – внешние пользователи.
Топ-менеджеры, которые должны принять на себя ответственность за реализацию бизнес-проекта. Менеджеры и специалисты, которым предстоит реализовывать бизнес-проект. Эта группа пользователей заинтересована в ответах на множество вопросов, касающихся деталей осуществления бизнес-проекта в плане его практической реализуемости в пределах определённых сроков и определённого финансирования.
3. Оценщики бизнес-проекта – внешние пользователи (люди, которые принимают решение о финансировании бизнес-проекта): потенциальные инвесторы, кредитные учреждения, финансовые партнеры, мажоритарные акционеры, руководители компаний корпоративного и холдингового типа, государственные чиновники, от которых зависит выделение средств из бюджета.
Эту группу пользователей интересуют ответы на вопросы, касающиеся инвестиционной привлекательности бизнес-проекта, например: Какой доход может принести успешная реализация бизнес-проекта? Какова вероятность успешной реализации бизнес-проекта? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта достаточную квалификацию для организации подобного бизнеса? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта профессиональную управляющую команду? Насколько глубоко и детально инициаторы бизнес-проекта изучили рынок? Как инициаторы бизнес-проекта разбираются в технологии? Могут ли инициаторы бизнес-проекта правильно выбрать маркетинговую стратегию? Правильно ли инициаторы оценили финансовые перспективы бизнес-проекта? Понимают ли инициаторы бизнес-проекта уровень риска? Знают ли инициаторы бизнес-проекта о возможности пессимистического сценария развития? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта план действий и запас прочности, чтобы преодолеть кризисные моменты?
При разработке бизнес-плана нужно помнить, что пользователи бизнес-плана рассматривают бизнес-проект с разных ракурсов. Для инициаторов и реализаторов бизнес-проекта это план развития предприятия, а для инвестора – это потенциальный инвестиционный проект.
Также нужно отметить то, что если бизнес-план разрабатывается с целью получения внешнего финансирования, то он должен включать в себя элементы качественной рекламы и являться формой активной презентации бизнес-проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книжные издания:
1) Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – М.: Сирин, 2012.
2) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Дрофа, 2014.
3) Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Дашков и К, 2011.
4) Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. – М.: Логос, 2013.
5) Бизнес-план: методические материалы /Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Территория будущего, 2013.
6) Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Вершина, 2013.
7) Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
8) Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: Сирин, 2012.
9) Голяков С.М. Бизнес-планирование. – СПб: Питер, 2012.
10) Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Инфра-М, 2012.
11) Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. – М.: Речь, 2010.
12) Лосев В.А. Как составить бизнес-план. – М.: Вильямс, 2011.
13) Мазур И.И. Шапиро В.Д., Ольденрогге Н.Г. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2010.
14) Пелих А.С. Бизнес-план - М.: Территория будущего, 2013.
15) Петров К.Н. Как составить бизнес-план. – М.: Магистр, 2014.
16) Пирсон Б., Томас н. Краткий курс МВА. – М.: Альпина Паблишерз, 2012.
17) Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями - М.: Омега-Л, 2014.
18) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Профиздат, 2012.
19) Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: управление инвестиционными проектами. – М.: Новый мир, 2012.
20) Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2013.
21) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Норма, 2011.
22) Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Речь, 2011.
23) Шуляк П.Н. Финансы предприятий - М.: Дашков и К, 2013 .
24) Щуплецов А.Ф., Чистякова О.В. Стратегическое и бизнес-планирование. – М.: Слово, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики бизнес нуждается в планировании, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным. Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование может сыграть важную роль в выживании предприятий, а, в конечном счете – в достижении ими стабильно высоких результатов. Актуальность вопросов бизнес-планирования сегодня не вызывает сомнений. Оно представляет собой одну из функций управления фирмой (наряду с организацией, мотивацией и контролем) и занимает важное место не только в фундаментальной и прикладной экономике, но и в других областях знания. Бизнес-план как конечный продукт бизнес-планирования является неотъемлемой составной частью управления бизнесом. Сегодня менеджер должен владеть методами современного бизнес-планирования как базовой технологией управления бизнесом. Особенно это важно для отечественного менеджмента, только начинающего осваивать современные подходы к управлению в условиях рынка.
Управление через бизнес-план является специфической областью деловых технологий, без которых сложно управлять бизнесом в современных условиях. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения. Как утверждают Барри Пирсон и Нил Томас, это вследствие того, что она позволяет:
• оценить возможности и угрозы окружающей внешней среды;
• выявить потенциал предприятия, а также его сильные и слабые стороны;
• поставить цели и задачи, актуальность которых подтверждена результатами современного состояния предприятия и его внешнего окружения;
• найти наиболее рациональные пути их решения;
• осуществить более четкую координацию усилий отдельных структурных подразделений предприятия (предпринимательских усилий).
Данные обстоятельства обуславливают важность и необходимость изучения особенностей планирования в бизнес-сфере. В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, цель работы заключается в проведении комплексного исследования концептуальных основ составления бизнес-плана проекта и экономическое обоснование его эффективности. Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории.
Рабочая гипотеза данной работы, как подлежащее проверке на истинность утверждение, выглядит следующим образом: является ли неоспоримым тот факт, что бизнес-план – это неотъемлемый предварительный этап разработки мероприятий по организации какой-либо экономической деятельности предприятия, осуществляемой им впервые.
Вследствие выдвинутой гипотезы и для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи такие, как:
1.Рассмотреть место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. Для чего необходимо:
- определить функции бизнес-плана при управлении бизнесом,
- представить существующую типологию бизнес-планов,
- исследовать бизнес-план в части решения практических задач управления.
2. Проанализировать специфику разработки бизнес-плана проекта на примере развлекательного клуба. Для чего необходимо:
- предоставить резюме проекта,
- дать общую характеристику компании и продукции,
- составить маркетинговый план,
- построить экономическую модель функционирования комплекса,
- составить финансовый план проекта.
3. Осуществить расчет экономической эффективности бизнес-проекта. Для чего необходимо:
- рассчитать финансовые показатели проекта,
- рассчитать интегральные показатели и свести полученные данные.
Объектом исследования является осуществление бизнес-планирования в деятельности хозяйствующих субъектов. Предметом исследования является специфика составления бизнес-плана проекта развлекательного клуба.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы нашей страны. Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач.
Методологической основой исследования данного вопроса являются общенаучные и частно-научные способы познания. В частности - системный метод (который позволил рассмотреть подробным образом все особенности разработки бизнес-планов), а также метод сравнения и анализа.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются научные труды в области бизнес-планирования таких авторов, как: Алексеева М.М., Буров В.П., Пелих А.С., Попов В.М., Черняк В.З., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Шим Дж., Сигел Дж., Шуляк П.Н. и других.
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают построение и оформление самой работы, которая (согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач) содержит: введение, три главы, каждая из которых подробно осветит вопрос, которому она посвящена, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность исследования, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор.
В первой главе «Теоретические подходы к разработке бизнес-плана» дано определение бизнес-плану, определена его сущность, перечислены функции и виды; представлена типология в зависимости от отраслей; исследовано воздействие бизнес-плана на решение практических задач.
Во второй главе «Разработка бизнес-плана проекта» представлена характеристика компании и продукции, составлен маркетинговый и финансовый план, построена экономическая модель функционирования предприятия.
В третьей главе «Оценка эффективности проекта» рассчитаны финансовые и интегральные показатели, обосновывающие жизнеспособность планируемого проекта.
По мере написания данной работы автором будут применяться различные источники, которые при окончании написания будут перечислены. В заключении подведены итоги изучения (исследования) разработки и составления бизнес-плана, сформулированы основные выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.1 Понятие и назначение бизнес-плана 9
1.2 Особенности разработки бизнес-планов в различных отраслях 12
1.3 Методика разработки разделов бизнес-плана 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ КЛУБА 18
2.1 Концепция предприятия и анализ целевого рынка 18
2.2 План производства 29
2.3 Организационный план и кадровая политика 46
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
3.1 Финансовый план и расчет экономической эффективности проекта 52
3.2 Планирование рисков 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена теме «Разработка бизнес-плана», вследствие этого цель данной работы заключалась в проведении комплексного исследования концептуальных основ составления бизнес-плана проекта и экономическое обоснование его эффективности. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
1.Рассмотрены место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. Для чего было необходимо:
- определить функции бизнес-плана при управлении бизнесом,
- представить существующую типологию бизнес-планов,
- исследовать бизнес-план в части решения практических задач управления.
2. Проанализирована специфика разработки бизнес-плана проекта на примере развлекательного клуба. Для чего было необходимо:
- предоставить резюме проекта,
- дать общую характеристику компании и продукции,
- составить маркетинговый план,
- построить экономическую модель функционирования комплекса,
- составить финансовый план проекта.
3. Был проведен расчет экономической эффективности бизнес-проекта. Для чего следовало:
- рассчитать финансовые показатели проекта,
- рассчитать интегральные показатели и свести полученные данные.
Основываясь на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Гипотеза, выдвинутая в начале данной работы, и включающая в себя вопрос: «Является ли неоспоримым тот факт, что бизнес-план – это неотъемлемый предварительный этап разработки мероприятий по организации какой-либо экономической деятельности предприятия, осуществляемой им впервые» в ходе исследования вопроса доказала свою правомерность.
Бизнес-план - это документ, который разрабатывается в процессе бизнес-планирования, оценивающий возможности и угрозы, описывающий возможные сценарии развития бизнеса и прогнозирующий вероятность успешности бизнес-проекта. Профессионально подготовленный бизнес-план позволяет сделать вывод о необходимости привлечения ресурсов в бизнес-проект, помогает привлечь необходимые ресурсы и эффективно их использовать.
Сердцем любого бизнес-проекта является бизнес-идея – общая схема или способ получения прибыли.
Инициатор бизнес-проекта – человек, который хочет из бизнес-идеи извлечь коммерческую выгоду и разрабатывает общий план коммерциализации бизнес-идеи на рынке.
Бизнес-планирование – это процесс описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов.
Иногда процесс бизнес-планирования путают с процессом составления бизнес-плана, это не одно и то же. Бизнес-планирование далеко не всегда заканчивается составлением полноценного бизнес-плана. Даже записи инициатора бизнес-проекта в тетради, расчеты на калькуляторе могут оказаться хорошим аналитическим прогнозом, который при соответствующем оформлении может превратиться в бизнес-план.
Для того чтобы идеи, расчеты, анализ стали доступны не только инициатору бизнес-проекта, но и другим заинтересованным лицам, необходимо перевести информацию о бизнес-проекте в определенный формат – некую стандартную форму. Только после этого бизнес-план можно рассматривать как документ, который имеет ценность, как носитель и ретранслятор информации о бизнес-проекте.
Поэтому в процессе бизнес-планирования нужно различать четыре основных подпроцесса:
1. Прояснение и описание бизнес-идеи.
2. Сбор необходимой информации для анализа бизнес-проекта.
3. Проведение анализа на осуществимость бизнес-идеи и реализуемость бизнес-проекта.
4. Подготовка описательного документа – бизнес-плана.
Содержание, формат и структура бизнес-плана должны быть ориентированы на предполагаемых пользователей этого документа. Когда бизнес-план разрабатывается под конкретного пользователя, то необходимо выяснить в каком виде пользователь лучше воспринимает информацию и согласовать предварительно формат документа.
Подготовка и представление бизнес-планов отнимают значительную часть рабочего времени. Бизнес-план составляется как коммерческий документ, поскольку его задача – получить одобрение совета директоров или внешнее финансирование (от банка или, например, венчурного инвестора).
Необходимо регулярно сравнивать фактические результаты с бизнес-планом. Не нужно стремится к образцовым финансовым показателям, поскольку они могут возникнуть благодаря отмене некоторых проектов и капиталовложений, а это может, в свою очередь, отрицательно сказаться на результатах компании. С бизнес-планом следует сравнивать не только финансовый и коммерческий прогресс компании, но и темпы ее развития.
Необходимо регулярно оценивать, пересматривать и дополнять бизнес-план. Эту процедуру следует проводить как минимум каждый год, а лучше каждые полгода. Составлять планы действительно нужно, но надо их адаптировать к изменившимся обстоятельствам. Также стоит обращать внимание на временные рамки бизнес-плана. Сегодня люди все чаще выбирают модель трехлетнего плана, так как технологии и условия бизнеса меняются стремительно и зачастую непредсказуемо.
Виды бизнес-планов разнообразны, как и цели их разработки, но можно обобщить и выделить основные цели разработки любого бизнес-плана:
- определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей;
- продемонстрировать заинтересованным лицам перспективность проекта.
Бизнес-планы можно разделить на две категории по целям их использования: для внутреннего использования и бизнес-план для представления бизнес-проекта внешним заинтересованным лицам.
Разработка бизнес-планов осуществляется для трех групп пользователей:
1. Инициаторы бизнес-проекта – внутренние пользователи.
Предприниматели – генераторы бизнес-идеи в венчурных проектах. Технические специалисты – разработчики новой технической идеи, технологии, экспериментального продукта. Учредители, топ-менеджеры компаний, планирующие крупномасштабное действие на рынке, например, организацию новых предприятий, филиалов, цехов, логистических центров, магазинов и т. д
Эта группа пользователей в первую очередь заинтересована в детальной проработке бизнес-идеи, качественном и достоверном бизнес-планировании. Если предварительная оценка перспективности бизнес-проекта показала обнадёживающие результаты и требуется внешнее финансирование, то тогда разрабатывается полноценный бизнес-план.
2. Реализаторы бизнес-проекта – внешние пользователи.
Топ-менеджеры, которые должны принять на себя ответственность за реализацию бизнес-проекта. Менеджеры и специалисты, которым предстоит реализовывать бизнес-проект. Эта группа пользователей заинтересована в ответах на множество вопросов, касающихся деталей осуществления бизнес-проекта в плане его практической реализуемости в пределах определённых сроков и определённого финансирования.
3. Оценщики бизнес-проекта – внешние пользователи (люди, которые принимают решение о финансировании бизнес-проекта): потенциальные инвесторы, кредитные учреждения, финансовые партнеры, мажоритарные акционеры, руководители компаний корпоративного и холдингового типа, государственные чиновники, от которых зависит выделение средств из бюджета.
Эту группу пользователей интересуют ответы на вопросы, касающиеся инвестиционной привлекательности бизнес-проекта, например: Какой доход может принести успешная реализация бизнес-проекта? Какова вероятность успешной реализации бизнес-проекта? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта достаточную квалификацию для организации подобного бизнеса? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта профессиональную управляющую команду? Насколько глубоко и детально инициаторы бизнес-проекта изучили рынок? Как инициаторы бизнес-проекта разбираются в технологии? Могут ли инициаторы бизнес-проекта правильно выбрать маркетинговую стратегию? Правильно ли инициаторы оценили финансовые перспективы бизнес-проекта? Понимают ли инициаторы бизнес-проекта уровень риска? Знают ли инициаторы бизнес-проекта о возможности пессимистического сценария развития? Имеют ли инициаторы бизнес-проекта план действий и запас прочности, чтобы преодолеть кризисные моменты?
При разработке бизнес-плана нужно помнить, что пользователи бизнес-плана рассматривают бизнес-проект с разных ракурсов. Для инициаторов и реализаторов бизнес-проекта это план развития предприятия, а для инвестора – это потенциальный инвестиционный проект.
Также нужно отметить то, что если бизнес-план разрабатывается с целью получения внешнего финансирования, то он должен включать в себя элементы качественной рекламы и являться формой активной презентации бизнес-проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книжные издания:
1) Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – М.: Сирин, 2012.
2) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Дрофа, 2014.
3) Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Дашков и К, 2011.
4) Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. – М.: Логос, 2013.
5) Бизнес-план: методические материалы /Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Территория будущего, 2013.
6) Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Вершина, 2013.
7) Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
8) Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: Сирин, 2012.
9) Голяков С.М. Бизнес-планирование. – СПб: Питер, 2012.
10) Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Инфра-М, 2012.
11) Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. – М.: Речь, 2010.
12) Лосев В.А. Как составить бизнес-план. – М.: Вильямс, 2011.
13) Мазур И.И. Шапиро В.Д., Ольденрогге Н.Г. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2010.
14) Пелих А.С. Бизнес-план - М.: Территория будущего, 2013.
15) Петров К.Н. Как составить бизнес-план. – М.: Магистр, 2014.
16) Пирсон Б., Томас н. Краткий курс МВА. – М.: Альпина Паблишерз, 2012.
17) Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями - М.: Омега-Л, 2014.
18) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Профиздат, 2012.
19) Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: управление инвестиционными проектами. – М.: Новый мир, 2012.
20) Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2013.
21) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Норма, 2011.
22) Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Речь, 2011.
23) Шуляк П.Н. Финансы предприятий - М.: Дашков и К, 2013 .
24) Щуплецов А.Ф., Чистякова О.В. Стратегическое и бизнес-планирование. – М.: Слово, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую