спасибо большое!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день отрасль туризма и гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики страны и мира. Сфера гостеприимства характеризуется высокой степенью конкуренции. Сегодня на рынке существует множество гостиниц, отелей, хостелов и иных средств размещения, предлагающих, по большей части, однородный продукт. Основным же отличием конкурентов в рамках стандартной звездности выступает перечень дополнительных услуг.
Сфера гостиничного бизнеса имеет множество специфических черт и особенностей. Спрос на услуги характеризуется сильной зависимостью от экономической и политической ситуации в стране и мире, реальных доходов населения и его предпочтений, территориальной расположенности объекта и уровня развития инфраструктуры. Выбор объекта размещения осуществляется на основе объективных и субъективных факторов, наиболее важными из которых выступают цена за номер, расположение гостиницы или отеля, количество и качество предоставляемых услуг.
Любое гостиничное предприятие создается на коммерческой основе, а его главными целями являются: получение прибыли и удовлетворение потребностей постояльцев. В последнее время гостиничная отрасль получила толчок к развитию благодаря росту туризма и проведению крупных международных мероприятий на территории страны. К числу наиболее крупных и значимых событий можно отнести саммит ШОС, Олимпиаду Сочи 2014, Чемпионат мира по футболу 2018 и пр. Кроме того, в последние годы наблюдается положительная динамика в сфере делового труизма. Всё это, в свою очередь, значительно повышает уровень конкуренции на рынке.
В таких условиях управление развитием и ростом гостиничного предприятия невозможно без проведения эффективной маркетинговой политики. Без опоры на рынок и его потребителей, внутреннюю среду и внешние условия функционирования организация не может обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов.
Сегодня основой обеспечения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства выступает разработка и реализация эффективной коммуникационной политики, тесно связанной с общей стратегией развития предприятия и основными инструментами маркетинга. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы состоит в исследовании теоретических основ маркетинговых коммуникаций и разработке их комплекса на примере гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность маркетинга и обозначить его роль в гостиничной индустрии;
определить основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций и дать их характеристику;
выявить особенности разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии;
провести комплексный анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия и разработать рекомендации по его совершенствованию;
произвести оценку предложенных мероприятий.
Предмет исследования – маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства.
Объект исследования - гостиничное предприятие г. Белгород «Парк-Отель Европа».
Теоретической основой исследования выступают труды российских и зарубежных авторов - экспертов в сфере маркетинга, туризма и гостеприимства, таких как: Котлер Ф., Баумгартен Л.В., Габинская О.С., Карпова С.В. и др. Также в основу настоящей работы легли материалы статей научных журналов (Ефремова М.В., Янковская Г.В., Величко Н.Ю. и др.), материалы периодической печати, открытые Интернет-ресурсы и пр.
Методологическая база исследования - общенаучные и частные методы анализа, синтеза, абстракции и сравнения.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенных на 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и 7 приложений.
Введение 4
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии 7
1.1 Понятие маркетинга и его значение в гостиничной индустрии 7
1.2 Составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций и их характеристика 12
1.3 Особенности разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии 17
2. Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 25
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 25
2.2 Анализ внутренней и внешней среды гостиницы, определение конкурентной позиции 31
2.3 Особенности комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 37
3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 44
3.1 Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Парк-отель «Европа» 44
3.2 Методы проектирования и внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
Приложение 4 70
Приложение 5 71
Приложение 6 72
Приложение 7 73
Основная цель настоящей работы заключалась в изучении сущности маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия и практическая разработка комплекса мероприятий, направленных на их совершенствования применительно к белгородской гостинице экстра-класса "Парк-отель "Европа".
В ходе исследования были изучены основные были изучены теоретические основы построения маркетинговых коммуникаций применительно к индустрии гостеприимства, а на примере реально функционирующего гостиничного предприятия был проведён комплексный анализ деятельности и маркетинговых коммуникаций, по тогам которого разработаны рекомендации по их усовершенствованию. В результате были выявлены следующие особенности.
На сегодняшний день рынок индустрии гостеприимства обладает высоким потенциалом развития и является одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса на рынке услуг.
Эффективное управление гостиничным предприятием, вне зависимости от категории отеля, в отрыве от маркетинговой составляющей и в особенности без построения маркетинговых коммуникаций - невозможно.
Применительно к сфере гостеприимства маркетинговые коммуникации представляют собой комплексное управление процессом продвижения гостиничного продукта на всех его этапах в рамках установления взаимоотношений с целевыми аудиториями.
Проведенный анализ деятельности ООО "Парк-отель "Европа" позволяет говорить о высоком внутреннем потенциале развития. Высокое качество наряду в эффективной ценовой политикой и развитой обслуживающей инфраструктурой способствую круглогодичному привлечению клиентов Финансовые показатели демонстрирую положительную динамику роста. В то же время непростительно мало внимания уделяется маркетинговой составляющей бизнеса.
Отдел маркетинга как таковой отсутствует, отдельные его функции перекладывают на другие обслуживающие подразделения. Маркетинговые коммуникации формируются скорее хаотично, нежели целенаправленно. Их основными составными элементами выступают: рекламная деятельность и стимулирование продаж. В меньшей степени используются возможности PR-менеджмента и прямого маркетинга.
В целях совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций были предложены следующие рекомендации:
развитие связей с общественностью;
активизация потенциала рекламной деятельности, в том числе посредством интернет-маркетинга;
создание фирменного стиля, повышение репутации и имиджа гостиничного предприятия.
Комплексная реализация предложенных мероприятий должна стать основой формирования целостной коммуникационной политики, направленной на расширение целевой аудитории, увеличение числа постояльцев, рост финансовых показателей деятельности и укрепление конкурентных позиций на рынке.
Расчет эффективности предложенных мероприятий, подтвердил их экономическую целесообразность. Индекс рентабельности затрат составит порядка 145%, а срок окупаемости 2,76 г. при этом чисты дисконтированный доход к концу 2020 года составит порядка 1726,7 тыс. руб.
1. Pavlenko I.G. Communication Policy of Enterprises of Hospitality Industry // European Journal of Economic Studies. – 2012. - Vol. (2). - №2. – Р. 131-134
2. Албегова И.Ф. Public Relations в социальной работе. – Ярославль:ЯрГУ, 2014. – 104 с.
3. Анисимова А.О., Калякина И.М., Курганова А.Ю. Сущность и проблемы маркетинга в туризме // Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7-2. – С. 153-154
4. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Юрайт, 2015. – 338 с.
5. Величко Н.Ю. Необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса // Управление и экономика в XXI веке. – 2015. - № 2. – С. 49-62.
6. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. – М: Академия, 2010. – 240 с.
7. Грахова Е.А., Кошкарева А.И. Система маркетинговых коммуникаций на предприятии // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23-26 мая 2016 г., Томск : в 2 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2016. — Ч. 2. — С. 365-370.
8. Ефремова М.В., Чкалова О.В. Состояние региональных рынков гостиничных услуг в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - № 3 (350). – С. 30-43
9. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
10. Когденко В.Г, Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отвчетности // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - № 24 (327). – С. 10-17.
11. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М. : «Вильямс», 2007.
12. Котлер, Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2010. – 1072 с.
13. Маркетинг. Учебник и практикум / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2014. – 486 с.
14. Маркетинговые коммуникации / под общ. Ред. О.Н. Романенковой. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
15. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб.: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. – 2005. – 372 с.
16. Мельниченко С.В. Виртуальный маркетинг в туристическом бизнесе // Вопросы структуризации экономики. – 2012. - №2. – С. 160-162
17. Морозова К.В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий // Инновационная наука. – 2016. - № 5-1 (17). - С. 141-143.
18. Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. - № 3 (11). – С. 44-49.
19. Осинкина А.А., Яркова Т.А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия // Инновационная наука. – 2016. - № 2-2 (14). - С. 160-162.
20. Основы маркетинга / под общ. Ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2015. – 408 с.
21. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40
22. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента.[Электронный ресурс].Режим доступа.URL:.http://tourism-book.com/pbooks/book-62/ru/
23. Ружанская Л.С. Теория организации. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 200 с.
24. Созинов А. С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия // URL: http://www.marketing.spb.ru
25. Янковская Г.В. Формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций в комплексе марктеинга предприятия гостиничного хозяйства // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2014 . - № 1. – С. 138-141
26. Официальный сайт гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://parkhoteleurope.ru
27. Официальный сайт Гильдии маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день отрасль туризма и гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики страны и мира. Сфера гостеприимства характеризуется высокой степенью конкуренции. Сегодня на рынке существует множество гостиниц, отелей, хостелов и иных средств размещения, предлагающих, по большей части, однородный продукт. Основным же отличием конкурентов в рамках стандартной звездности выступает перечень дополнительных услуг.
Сфера гостиничного бизнеса имеет множество специфических черт и особенностей. Спрос на услуги характеризуется сильной зависимостью от экономической и политической ситуации в стране и мире, реальных доходов населения и его предпочтений, территориальной расположенности объекта и уровня развития инфраструктуры. Выбор объекта размещения осуществляется на основе объективных и субъективных факторов, наиболее важными из которых выступают цена за номер, расположение гостиницы или отеля, количество и качество предоставляемых услуг.
Любое гостиничное предприятие создается на коммерческой основе, а его главными целями являются: получение прибыли и удовлетворение потребностей постояльцев. В последнее время гостиничная отрасль получила толчок к развитию благодаря росту туризма и проведению крупных международных мероприятий на территории страны. К числу наиболее крупных и значимых событий можно отнести саммит ШОС, Олимпиаду Сочи 2014, Чемпионат мира по футболу 2018 и пр. Кроме того, в последние годы наблюдается положительная динамика в сфере делового труизма. Всё это, в свою очередь, значительно повышает уровень конкуренции на рынке.
В таких условиях управление развитием и ростом гостиничного предприятия невозможно без проведения эффективной маркетинговой политики. Без опоры на рынок и его потребителей, внутреннюю среду и внешние условия функционирования организация не может обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов.
Сегодня основой обеспечения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства выступает разработка и реализация эффективной коммуникационной политики, тесно связанной с общей стратегией развития предприятия и основными инструментами маркетинга. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы состоит в исследовании теоретических основ маркетинговых коммуникаций и разработке их комплекса на примере гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность маркетинга и обозначить его роль в гостиничной индустрии;
определить основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций и дать их характеристику;
выявить особенности разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии;
провести комплексный анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия и разработать рекомендации по его совершенствованию;
произвести оценку предложенных мероприятий.
Предмет исследования – маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства.
Объект исследования - гостиничное предприятие г. Белгород «Парк-Отель Европа».
Теоретической основой исследования выступают труды российских и зарубежных авторов - экспертов в сфере маркетинга, туризма и гостеприимства, таких как: Котлер Ф., Баумгартен Л.В., Габинская О.С., Карпова С.В. и др. Также в основу настоящей работы легли материалы статей научных журналов (Ефремова М.В., Янковская Г.В., Величко Н.Ю. и др.), материалы периодической печати, открытые Интернет-ресурсы и пр.
Методологическая база исследования - общенаучные и частные методы анализа, синтеза, абстракции и сравнения.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенных на 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и 7 приложений.
Введение 4
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии 7
1.1 Понятие маркетинга и его значение в гостиничной индустрии 7
1.2 Составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций и их характеристика 12
1.3 Особенности разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в гостиничной индустрии 17
2. Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 25
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 25
2.2 Анализ внутренней и внешней среды гостиницы, определение конкурентной позиции 31
2.3 Особенности комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 37
3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 44
3.1 Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Парк-отель «Европа» 44
3.2 Методы проектирования и внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
Приложение 4 70
Приложение 5 71
Приложение 6 72
Приложение 7 73
Основная цель настоящей работы заключалась в изучении сущности маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия и практическая разработка комплекса мероприятий, направленных на их совершенствования применительно к белгородской гостинице экстра-класса "Парк-отель "Европа".
В ходе исследования были изучены основные были изучены теоретические основы построения маркетинговых коммуникаций применительно к индустрии гостеприимства, а на примере реально функционирующего гостиничного предприятия был проведён комплексный анализ деятельности и маркетинговых коммуникаций, по тогам которого разработаны рекомендации по их усовершенствованию. В результате были выявлены следующие особенности.
На сегодняшний день рынок индустрии гостеприимства обладает высоким потенциалом развития и является одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса на рынке услуг.
Эффективное управление гостиничным предприятием, вне зависимости от категории отеля, в отрыве от маркетинговой составляющей и в особенности без построения маркетинговых коммуникаций - невозможно.
Применительно к сфере гостеприимства маркетинговые коммуникации представляют собой комплексное управление процессом продвижения гостиничного продукта на всех его этапах в рамках установления взаимоотношений с целевыми аудиториями.
Проведенный анализ деятельности ООО "Парк-отель "Европа" позволяет говорить о высоком внутреннем потенциале развития. Высокое качество наряду в эффективной ценовой политикой и развитой обслуживающей инфраструктурой способствую круглогодичному привлечению клиентов Финансовые показатели демонстрирую положительную динамику роста. В то же время непростительно мало внимания уделяется маркетинговой составляющей бизнеса.
Отдел маркетинга как таковой отсутствует, отдельные его функции перекладывают на другие обслуживающие подразделения. Маркетинговые коммуникации формируются скорее хаотично, нежели целенаправленно. Их основными составными элементами выступают: рекламная деятельность и стимулирование продаж. В меньшей степени используются возможности PR-менеджмента и прямого маркетинга.
В целях совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций были предложены следующие рекомендации:
развитие связей с общественностью;
активизация потенциала рекламной деятельности, в том числе посредством интернет-маркетинга;
создание фирменного стиля, повышение репутации и имиджа гостиничного предприятия.
Комплексная реализация предложенных мероприятий должна стать основой формирования целостной коммуникационной политики, направленной на расширение целевой аудитории, увеличение числа постояльцев, рост финансовых показателей деятельности и укрепление конкурентных позиций на рынке.
Расчет эффективности предложенных мероприятий, подтвердил их экономическую целесообразность. Индекс рентабельности затрат составит порядка 145%, а срок окупаемости 2,76 г. при этом чисты дисконтированный доход к концу 2020 года составит порядка 1726,7 тыс. руб.
1. Pavlenko I.G. Communication Policy of Enterprises of Hospitality Industry // European Journal of Economic Studies. – 2012. - Vol. (2). - №2. – Р. 131-134
2. Албегова И.Ф. Public Relations в социальной работе. – Ярославль:ЯрГУ, 2014. – 104 с.
3. Анисимова А.О., Калякина И.М., Курганова А.Ю. Сущность и проблемы маркетинга в туризме // Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7-2. – С. 153-154
4. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Юрайт, 2015. – 338 с.
5. Величко Н.Ю. Необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса // Управление и экономика в XXI веке. – 2015. - № 2. – С. 49-62.
6. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. – М: Академия, 2010. – 240 с.
7. Грахова Е.А., Кошкарева А.И. Система маркетинговых коммуникаций на предприятии // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23-26 мая 2016 г., Томск : в 2 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2016. — Ч. 2. — С. 365-370.
8. Ефремова М.В., Чкалова О.В. Состояние региональных рынков гостиничных услуг в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - № 3 (350). – С. 30-43
9. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
10. Когденко В.Г, Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отвчетности // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - № 24 (327). – С. 10-17.
11. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М. : «Вильямс», 2007.
12. Котлер, Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2010. – 1072 с.
13. Маркетинг. Учебник и практикум / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2014. – 486 с.
14. Маркетинговые коммуникации / под общ. Ред. О.Н. Романенковой. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
15. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб.: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. – 2005. – 372 с.
16. Мельниченко С.В. Виртуальный маркетинг в туристическом бизнесе // Вопросы структуризации экономики. – 2012. - №2. – С. 160-162
17. Морозова К.В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий // Инновационная наука. – 2016. - № 5-1 (17). - С. 141-143.
18. Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. - № 3 (11). – С. 44-49.
19. Осинкина А.А., Яркова Т.А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия // Инновационная наука. – 2016. - № 2-2 (14). - С. 160-162.
20. Основы маркетинга / под общ. Ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2015. – 408 с.
21. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40
22. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента.[Электронный ресурс].Режим доступа.URL:.http://tourism-book.com/pbooks/book-62/ru/
23. Ружанская Л.С. Теория организации. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 200 с.
24. Созинов А. С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия // URL: http://www.marketing.spb.ru
25. Янковская Г.В. Формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций в комплексе марктеинга предприятия гостиничного хозяйства // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2014 . - № 1. – С. 138-141
26. Официальный сайт гостиничного предприятия «Парк-отель «Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://parkhoteleurope.ru
27. Официальный сайт Гильдии маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую