Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка стратегии маркетинга торгового предприятия (на примере магазина «В»)

  • 82 страниц
  • 2005 год
  • 554 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная концепция управления предприятием — это концепция стратегического управления. Она возникла как ответ на вызовы и угрозы внешней среды: усиление ее нестабильности, рост глобализации, обострение и кардинальное изменение конкурентной борьбы. В результате эволюции систем управления, проходившей под воздействием изменений производства, в 60-70-е годы ХХ в. появился стратегический менеджмент. В начале его методы применялись, в основном, крупными предприятиями, работавшими в более нестабильных условиях внешней среды и имевшими средства на исследования и разработку систем стратегического управления. В дальнейшем идеи и методы стратегического управления стали использоваться предприятиями, разных размеров и сфер бизнеса, а также некоммерческими организациями и органами государственного управления для обеспечения конкурентного преимущества в рыночных условиях.
В настоящее время стратегическое управление и как система управления, и как наука продолжает динамично развиваться. Возникли разные школы стратегического менеджмента, в каждой из которых преобладает тот или иной подход к стратегическому управлению. Трансформация экономической системы России, ее интеграция в мировое хозяйство также породили бум исследований и практических разработок по стратегическому управлению: стратегий, стратегических планов, программ, проектов и т. д.
Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке миссии, важнейших целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее развитие в нестабильной внешней среде путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Стратегическое управление — это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации.
Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие. В зависимости от среды возможно преобладание той или иной установки. В современных условиях кардинального изменения экономической системы страны, ее попыток интегрирования в мировую экономику, вступления в ВТО преобладающее значение могут получить установки на повышение конкурентоспособности организации. В рыночных системах координация деятельности осуществляется путем рыночного саморегулирования, определяемого и дополняемого государственным и надгосударственным регулированием экономики. Именно в этом контексте используются термины «стратегическое управление социально — экономическим развитием страны (или региона, или компании)».
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности разработки стратегии предприятия. Несмотря на безусловное следование установленным нормам законодательства деятельность предприятия в рыночных условиях может быть неэффективной. Это зависит от того в какой степени предприятие использует инструментарий маркетинга – универсальное средство, доказавшее свою эффективность в рыночных условиях деятельности. Само использование инструментария маркетинга не должно носить эпизодический и хаотический характер, а должно быть соответствующим образом спланировано и организовано.
Показателем успешности этих действий и реализации новых способностей является наличие предпринимательской культуры, поощряющей перемены, нововведения и способность пойти на риск. Без этих условий, каким бы тщательным не был стратегический анализ, результат может быть даже обратным — следует отказ от стратегического планирования и менеджмента.
Описанный механизм установления соответствия внешней среды, способностей (и активности) может использоваться как на ранней стадии стратегического анализа при выборе модели будущих действий, так и на стадии реализации принятой стратегии, что является центральным аспектом, отличительным свойством модели стратегического менеджмента.
В связи с вышесказанным этим особую актуальность приобретает организация маркетинговой деятельности на предприятии, планирование и реализация стратегии маркетинга.
Целью данной выпускной квалификационной работы является освещение вопросов разработки эффективной маркетинговой стратегии на предприятии, ситуационного анализа состояния на примере конкретного предприятия ООО «Весна», разработка и реализация стратегии предприятия.
В выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы стратегического управления,
- проведен анализ развития стратегического управления на российских предприятиях,
- проведен анализ текущей маркетинговой ситуации на примере предприятия ООО «Весна»,
- рассмотрены основные составляющие разработки стратегии торгового предприятия,
- рассмотрены методические основы разработки стратегии,
- сформирована маркетинговая стратегия предприятия ООО «Весна»,
- разработаны конкретные рекомендации по реализации разработанной стратегии торгового предприятия,
- произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий с применением экономико-математического моделирования.
Для решения поставленных задач была рассмотрена следующая система показателей, характеризующих:
- технико-экономическую характеристику предприятия;
- определяющие стратегические факторы внешней среды;
- определяющие факторы внутренней среды и формирование конкурентных сил торгового предприятия;
- определяющие эффективность предложенных мероприятий.
Стратегический анализ проводился на примере торгового предприятия ООО «Весна».
Для раскрытия темы была использована научная литература, периодические издания, изучены законы и нормативные документы.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Развитие стратегического управления на российских предприятиях 7
1.2. Основные составляющие разработки стратегии торгового предприятия 12
1.3. Методические основы формирования и разработки стратегии маркетинга предприятия 19
Глава 2. Стратегический анализ на примере магазина 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ стратегических факторов внешней среды 27
2.3. Анализ внутренней среды и оценка конкурентоспособности 37
Глава 3. Формирование стратегии предприятия на примере магазина 45
3.1. Перспективы и условия реализации стратегии торгового предприятия 45
3.2. Проведение стратегических изменений на предприятии ООО 53
3.3. Оценка эффективности стратегии с применением ЭММ 60
Заключение 70
Список использованной литературы 78
Приложения: Приложение 1. Основные показатели торговой деятельности ООО за три года
Приложение 2. Результат экспертного опроса независимых экспертов оценки конкурентных преимуществ ООО
Приложение 3. Дерево целей ООО
Приложение 4. Анкетирование потенциальных клиентов ООО

дипломная работа, доклад, раздаточный материал
Анализ развития стратегического управления на отечественных предприятиях показал, что в хозяйственной практике России механизм стратегического ме¬неджмента и маркетинга находится в стадии становления. Большинство российских предприятий не занимаются стратегическим планированием.
Разработка стратегии торгового предприятия должна начинаться с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности и сообщении о ее предназначении (миссии). Исходя из этого устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.
Особенности деятельности торгового предприятия включают в себя деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. План маркетинга торгового предприятия должен включать в себя: пла¬нирование таких основных функций, как снабжение, торговую деятельность, финансы, кадры, научные исследования и разработки.
Современное состояние российской экономики требует от руководителей обязательного применения инст¬рументария маркетинга, который является важнейшим направлением выхода из кризи¬са многих предприятий. Планирование маркетинга на российских предприятиях находится на очень низком уровне из-за нехватки времени у руководителей и по другим причинам, руководители многих предприятий не знают, как можно применять инструментарий маркетинга. В идеале на предприятии должно использоваться как оперативное, так и стратегическое управление маркетинговой деятельностью. Последнее позволяет своевременно реагировать на происходящие изменения, как во внешней, так и во внутренней среде, поддерживать устойчивое развитие компании в долгосрочной перспективе.
Стратегический анализ на примере магазина «Весна» показал, что ООО «Весна» является розничным торговым предприятием, торгующим продуктами питания. Предприятие является конкурентоспособным, расположено в выгодном районе г. Уфы, в людном месте.
Магазин ООО «Весна» расположен в двухэтажном здании, второй этаж здания пустует (это около 100 м. кв. полезной площади), что является следствием неэффективного управлении предприятием, руководство предприятия не принимает мер по использованию этих площадей. В связи с этим предложено рассмотреть вопрос о размещении на втором этаже здания кафе быстрого обслуживания, деятельность которого должна быть направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Анализ основные данных о финансово-хозяйственной дея¬тельности предприятия выявил, что объемы выручки от реализации за отчетный период выросли на 369 %, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 358 %. Таким образом, темпы роста выручки от реализации были выше, чем темпы роста издержек обращения, что явилось при¬чиной роста показателей рентабельности.
Предприятие развивается стабильно. За три года хозяйственной деятельности предприятия выручка от реализации увеличилась в 3,69 раза (с 1028,5 тыс. руб. до 2755 тыс. руб.). Предприятие ООО «Весна» расположено в двухэтажном здании, причем второй этаж здания площадью 100 кв. м пустует, что является резервом для повышения эффективности работы предприятия. Необходимо рассмотреть вопрос о размещении на втором этаже здания кафе быстрого обслуживания.
Анализ стратегических факторов внешней среды выявил, что на деятельность предприятия влияют:
- политические факторы (увеличение налогового бремени, уменьшение ставки НДС до 18% вместо 20%), вступление России в ВТО.
- экономические факторы (рост торговых предприятий),
- социально-демографические факторы (повышение или снижение уровня доходов населения, рождаемости, заболеваемости и прочее),
- технологические факторы (изменение технологий торговой деятельности).
Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов выявил, что конкуренты предприятия ООО «Салют» и ООО «Натали» обладают мощной технической базой, развиваются и возможно, что будут развивать стратегию захвата рынка, развита реклама. ЧП «Наина» - небольшое торговое предприятие, но предлагает широкий выбор товаров и имеет опытный персонал.
Анализ широты ассортимента основных конкурентов ООО «Весна» выявил, что торговля продуктами питания на ООО «Натали» основана на преобладании продуктов питания, которые не требуют особых условий хранения, в ООО «Салют» есть весь ассортимент продуктов питания, так же как и в ООО «Весна», в ООО «Наина» полный ассортимент продуктов питания, соответствующий ассортименту ООО «Весна». Недостаточно в ассортименте рассматриваемых предприятий овощей и фруктов. Местный рынок отличается торговлей практически всеми продуктами питания.
Анализ конкурентов ООО «Весна» выявил, что у торгового предприятия имеются достаточно серьезные конкуренты, которые используют мощную рекламу, планируют расширять торговые площади, имеют опытных специалистов, завоеванный сегмент рынка, современное оборудование, высококлассное обслуживание. Отрицательные стороны основных конкурентов: недостаточно разнообразный ассортимент продуктов питания, высокие цены на некоторые виды товаров (например, на молочные продукты, хлебобулочные изделия). Нельзя отрицать того, что конкуренты не планируют исправить это положение. Возможно появление новых продуктовых магазинов, киосков, основанных частными предпри¬нимателями. В связи с этим необходимо пересмотреть стратегию управления магазином ООО «Весна».
Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия, проведенная методом экспертной оценки по десятибалльной системе показала, что предприятие ООО «Весна» гибко реагирует на спрос населения в необходимых продуктах питания, но ассортимент продуктов питания все же еще необходимо увеличивать, а также полнее использовать имеющиеся площади, чтобы удержать конкурентные позиции на рынке. Пока конкурентные преимущества достигаются за счет деловой репутации предприятия и наличия прямых поставок продуктов питания.
Анализ стратегических факторов внешней среды выявил что торговое предприятие политические, экономические, социальные и технологические факторы несут в себе возможности угрозы для торгового предприятия. Исходя из проведенного анализа внешней среды можно сделать заключение о достаточно устойчивом положении торгового предприятия на рынке торговли продуктами питания, но при появлении конкурентов с низкими ценами возможна потеря клиентов, возможно изменение стратегии конкурентов в отношении общения с покупателем, т.е. повышение уровня обслуживания клиентов за счет новых технологий продаж.
Анализ внутренней среды и оценка конкурентоспособности предприятия показал, что маркетинг торгового предприятия ООО «Весна», представляет собой комплекс¬но-системный подход к решению проблем рынка, охваты¬вающий все стадии движения товара в рыночных услови¬ях. Успех предприятия обусловлен тем, что принимаются меры по реагированию на рыночный спрос.
Анализ основных конкурентных преимуществ выявил основные сильные и слабые стороны в конкурентной позиции торгового предприятия.
Сильные стороны
- гибкое реагирование на изменение спроса,
- творческое, готовое к переменам руководство, сильная мотивация персонала.
Слабые стороны:
- недостаточно разнообразный ассортимент продукции;
- положение торгового предприятия в области маркетинга и рекламы торговой марки слабо,
- недостаточно полно используются торговые площади магазина.
Вычленение стратегических проблем, стоящих перед организацией, проведенный методом SWOT-анализа показал, что основными угрозами предприятия являются:
1) возможное снижение доли рынка предприятия на рынке продуктов питания;
2) изменение потребностей и вкуса покупателей в отношении продуктов питания (больше спроса на полуфабрикаты, и продукты с минимальной обработкой);
3) потеря имиджа ООО «Весна» у покупателей (если предприятие не будет заниматься продвижением и рекламой своего магазина).
При этом у предприятия имеются следующие возможности:
1) Увеличение доли рынка торгового предприятия.
2) Расширение ассортимента реализации продуктов питания ООО «Весна» и сферы деятельности предприятия путем использования имеющихся площадей (второй этаж магазина пустует).
3) Привлечение новых покупателей.
Для реализации стратегических целей предприятия в краткосрочном периоде необходимо решить проблемы, связанные с укреплением материальной базы предприятия, расширением ассортимента реализуемых товаров, управлением финансами предприятия на основе финансовых расчетов, анализом правового регулирования макро- и микроокружения фирмы. Стратегические изменения на предприятии должны включать полное использование площадей торгового предприятия, в связи с чем предлагается на втором этаже магазина разместить кафе быстрого обслуживания.
Проведение стратегических изменений на предприятии ООО «Весна» заключается в организации кафе быстрого обслуживания в районе деятельности магазина.
Анализ проблем общественного питания в центральных районах города выявил актуальность этой проблемы. Анализ существующих на сегодняшний день предприятий общественного питания выявил два их типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания, которые в настоящее время не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами. На сегодняшний день в районе месторасположения торгового предприятия ООО «Весна» нет таких заведений. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни – люди, приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 600 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации г. Уфы. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора. Выплаты процентов по кредиту будут осуществляться в течении первого года деятельности кафе. Для внедрения проекта планируется подбор персонала с учетом требований к профессиональной подготовке, квалификации по данной специальности и прочее, планируется принять на работу 20 человек.
Оценка эффективности стратегии осуществлена с применением методов экономико-математического моделирования. Составлен план получения выручки от реализации с учетом организации кафе быстрого обслуживания. Первоначально определены перспективы развития предприятия методом прогнозирования выручки от реализации с учетом фактора времени без учета реализации проекта. Проведен анализ временного ряда выручки от реализации за трехлетний период, на основании которого выявлена тенденция устойчивого роста выручки от реализации. Для прогнозирования было предположено, что выручка от реализации предприятия развивается по линейной функции. Для сглаживания прироста объема выручки от реализации проанализирован прирост выручки от реализации за предыдущие 3 года хозяйственной деятельности, проведен регрессионный и корреляционный анализ данных и получена функция зависимости объема выручки от реализации предприятия от фактора времени: ý(t)=57,78+279,90t, т.е. при увеличении фактора времени на один квартал объем выручки от реализации предприятия увеличивается в среднем на 279,90 тыс. руб.
На основании полученной модели спрогнозирован объем выручки от реализации предприятия в прогнозируемом периоде:
в 1 квартале 1385 тыс.руб.
во 2 квартале 1443 тыс.руб.
в 3 квартале 1501 тыс.руб.
в 4 квартале 1558 тыс.руб.
за прогнозируемый год 5887 тыс.руб.
Коэффициент детерминации:

Он говорит, что на 93,66 % вариации признака Y обусловлены вариацией фактора времени.
Корреляционный анализ показал, что между фактором времени и выручкой от реализации существует коллинеарная зависимость.
Рассчитанные параметры регрессии, в частности полученный коэффициент детерминации показали, что на 93,66 % вариации признака У (выручки от реализации) обусловлены вариацией фактора времени.
Таким образом, при работе предприятии прежними темпами оно имеет возможность увеличивать объемы выручки от реализации, но при внедрении кафе быстрого облуживания имеется возможность получения дополнительных объемов продаж и прибыли.
Расчет дополнительных прибылей показал, что предприятие имеет реальную возможность получить в 2004 г. 2403 тыс. руб. выручки от реализации, при этом переменные затраты на реализацию проекта составят 1907 тыс. руб., постоянные затраты 195 тыс.руб., чистая прибыль предприятия составит 93 тыс.руб. Расчет срока окупаемости проекта показал, что он окупится уже в первый квартал деятельности предприятия.
Общая эффективность от предложенных мероприятий выразится в таких показателях:
- сумма выручки от реализации с учетом проекта составит 8290 тыс. руб., т.е. на 4497 тыс. руб. больше, чем в отчетном году,
- при работе предприятия в прежних условиях, т.е. не организовывая кафе быстрого обслуживания, выручка от реализации составила бы 5887 тыс. руб., т.е. на 2094 тыс. руб. больше, чем в 2003 году.
- при этом рост себестоимости составит с учетом реализации проекта 4042 тыс. руб. или 154,68 % (4899/3167,1),
- без учета реализации проекта себестоимость увеличится на 2310 тыс. руб. или 227 % (7209/3167,1).
- рост прибыли от реализации составит 455 тыс. руб. с учетом реализации проекта,
- без учета реализации проекта он составил бы 363 тыс. руб., что на 92 тыс. руб. (455-363) меньше.
- фонд заработной платы увеличится на 239 тыс. руб., т.к. увеличится количество работников предприятия ООО «Весна» на 20 человек.
- дополнительные объемы прибыли при условии организации кафе составят 93 тыс. руб. в год,
- дополнительно полученная чистая прибыль составит 70 тыс. руб.
Таким образом, организация кафе быстрого обслуживания позволит предприятию реально получить прибыль уже в первый год деятельности и окупить закупленное оборудование уже в первом квартале функционирования кафе, создать дополнительные рабочие места, повысить имидж магазина ООО «Весна».
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что предложенные в ней мероприятия позволят предприятию реально повысить результаты хозяйственной деятельности ООО «Весна».

1. Закон о защите прав потребителей (в ред. федеральных законов от 09.01.1996 от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. — М.: Проспект, 1998.
3. Конституция РБ в новой редакции. Принята 25.12.2002 г.
4. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М., 2001 г.
6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. (ППРФ от 05.08.92 №552). – М.: Финансы и статистика, 1997. – 78 с.
7. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 200 г. -440 с.
8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2000.- 650 с.
9. Аникеев С.Н, Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» (Издание 2-е, дополненное).- М.: Форум, «Информ -Студио», 2000.-126с.
10. Валуев С.А., Волкова В.И. Системный анализ в экономике и торгового предприятия производства. П., 1991; Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введе¬ние в системный анализ.М., 2001. – 650 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление/– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. -780 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/3-е изд. –М.: Гардарики, 2000. –528с.
13. В лабиринтах современного управления: (стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / ред.-сост. Грегори Р.Райтер. вып. 1. –М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2002. –248с.
14. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2003.-248с.
15. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов.-3-е изд, доп. и перераб.- М.: «Ось-89», 2002. – 890 с.
16. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. –М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001.-506 с.
17. Дихтель Е., Херштен X / Пер. с нем. A.M. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., 2000.-225с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бух. учет, 2002. - 251 с.
19. Зайцев Н.Л. Экономика организации / 2-е изд., перераб.и доп./Н.Л.зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003 г. – 624с.
20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха (сто вопросов - сто отве¬тов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Меж¬дународные отношения, 2000.-304с.
21. Инновационный менеджмент: / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 327 с.
22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). – М., Юридическая фирма КОНТРАКТ, изд. Группа ИНФРА-М – НОРМА, 2000. – 800 с.
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.
24. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия/ Под ред. С.Н.Лебедевой. – Мн.:Новое знание, 2001. – 240 с.
25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2000. - 589с.
26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477)
27. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии/У.Г.Зиннуров:-Уфа. - 2000. – 650 с.
28. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент/ М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 . – 288с.
29. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления/ Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 420 с.
30. Маркова В.Д. ,Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент/М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 450 с.
31. Сисошвили С. Разработка инвестиционного проекта/ ФПА АКДИ "Экономика и жизнь"/ 2001 г., № 13, с.21
32. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации/Мн.: БГЭУ, 2001. –216 с.
33. Стратегический менеджмент торгового предприятия/М.: Информационно-издательский дом «Филингъ», Рилант, 2001.-506с.
34. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под.ред. В.М. Попова. Издание третье, перераб. И доп. – М.: КноРус, 2000 – 384 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
36. Экономика предприятия: / под ред.проф.Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2002. – 592 с.
37. www.kaufhof.com.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная концепция управления предприятием — это концепция стратегического управления. Она возникла как ответ на вызовы и угрозы внешней среды: усиление ее нестабильности, рост глобализации, обострение и кардинальное изменение конкурентной борьбы. В результате эволюции систем управления, проходившей под воздействием изменений производства, в 60-70-е годы ХХ в. появился стратегический менеджмент. В начале его методы применялись, в основном, крупными предприятиями, работавшими в более нестабильных условиях внешней среды и имевшими средства на исследования и разработку систем стратегического управления. В дальнейшем идеи и методы стратегического управления стали использоваться предприятиями, разных размеров и сфер бизнеса, а также некоммерческими организациями и органами государственного управления для обеспечения конкурентного преимущества в рыночных условиях.
В настоящее время стратегическое управление и как система управления, и как наука продолжает динамично развиваться. Возникли разные школы стратегического менеджмента, в каждой из которых преобладает тот или иной подход к стратегическому управлению. Трансформация экономической системы России, ее интеграция в мировое хозяйство также породили бум исследований и практических разработок по стратегическому управлению: стратегий, стратегических планов, программ, проектов и т. д.
Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке миссии, важнейших целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее развитие в нестабильной внешней среде путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Стратегическое управление — это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации.
Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие. В зависимости от среды возможно преобладание той или иной установки. В современных условиях кардинального изменения экономической системы страны, ее попыток интегрирования в мировую экономику, вступления в ВТО преобладающее значение могут получить установки на повышение конкурентоспособности организации. В рыночных системах координация деятельности осуществляется путем рыночного саморегулирования, определяемого и дополняемого государственным и надгосударственным регулированием экономики. Именно в этом контексте используются термины «стратегическое управление социально — экономическим развитием страны (или региона, или компании)».
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности разработки стратегии предприятия. Несмотря на безусловное следование установленным нормам законодательства деятельность предприятия в рыночных условиях может быть неэффективной. Это зависит от того в какой степени предприятие использует инструментарий маркетинга – универсальное средство, доказавшее свою эффективность в рыночных условиях деятельности. Само использование инструментария маркетинга не должно носить эпизодический и хаотический характер, а должно быть соответствующим образом спланировано и организовано.
Показателем успешности этих действий и реализации новых способностей является наличие предпринимательской культуры, поощряющей перемены, нововведения и способность пойти на риск. Без этих условий, каким бы тщательным не был стратегический анализ, результат может быть даже обратным — следует отказ от стратегического планирования и менеджмента.
Описанный механизм установления соответствия внешней среды, способностей (и активности) может использоваться как на ранней стадии стратегического анализа при выборе модели будущих действий, так и на стадии реализации принятой стратегии, что является центральным аспектом, отличительным свойством модели стратегического менеджмента.
В связи с вышесказанным этим особую актуальность приобретает организация маркетинговой деятельности на предприятии, планирование и реализация стратегии маркетинга.
Целью данной выпускной квалификационной работы является освещение вопросов разработки эффективной маркетинговой стратегии на предприятии, ситуационного анализа состояния на примере конкретного предприятия ООО «Весна», разработка и реализация стратегии предприятия.
В выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы стратегического управления,
- проведен анализ развития стратегического управления на российских предприятиях,
- проведен анализ текущей маркетинговой ситуации на примере предприятия ООО «Весна»,
- рассмотрены основные составляющие разработки стратегии торгового предприятия,
- рассмотрены методические основы разработки стратегии,
- сформирована маркетинговая стратегия предприятия ООО «Весна»,
- разработаны конкретные рекомендации по реализации разработанной стратегии торгового предприятия,
- произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий с применением экономико-математического моделирования.
Для решения поставленных задач была рассмотрена следующая система показателей, характеризующих:
- технико-экономическую характеристику предприятия;
- определяющие стратегические факторы внешней среды;
- определяющие факторы внутренней среды и формирование конкурентных сил торгового предприятия;
- определяющие эффективность предложенных мероприятий.
Стратегический анализ проводился на примере торгового предприятия ООО «Весна».
Для раскрытия темы была использована научная литература, периодические издания, изучены законы и нормативные документы.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Развитие стратегического управления на российских предприятиях 7
1.2. Основные составляющие разработки стратегии торгового предприятия 12
1.3. Методические основы формирования и разработки стратегии маркетинга предприятия 19
Глава 2. Стратегический анализ на примере магазина 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ стратегических факторов внешней среды 27
2.3. Анализ внутренней среды и оценка конкурентоспособности 37
Глава 3. Формирование стратегии предприятия на примере магазина 45
3.1. Перспективы и условия реализации стратегии торгового предприятия 45
3.2. Проведение стратегических изменений на предприятии ООО 53
3.3. Оценка эффективности стратегии с применением ЭММ 60
Заключение 70
Список использованной литературы 78
Приложения: Приложение 1. Основные показатели торговой деятельности ООО за три года
Приложение 2. Результат экспертного опроса независимых экспертов оценки конкурентных преимуществ ООО
Приложение 3. Дерево целей ООО
Приложение 4. Анкетирование потенциальных клиентов ООО

дипломная работа, доклад, раздаточный материал
Анализ развития стратегического управления на отечественных предприятиях показал, что в хозяйственной практике России механизм стратегического ме¬неджмента и маркетинга находится в стадии становления. Большинство российских предприятий не занимаются стратегическим планированием.
Разработка стратегии торгового предприятия должна начинаться с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности и сообщении о ее предназначении (миссии). Исходя из этого устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.
Особенности деятельности торгового предприятия включают в себя деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. План маркетинга торгового предприятия должен включать в себя: пла¬нирование таких основных функций, как снабжение, торговую деятельность, финансы, кадры, научные исследования и разработки.
Современное состояние российской экономики требует от руководителей обязательного применения инст¬рументария маркетинга, который является важнейшим направлением выхода из кризи¬са многих предприятий. Планирование маркетинга на российских предприятиях находится на очень низком уровне из-за нехватки времени у руководителей и по другим причинам, руководители многих предприятий не знают, как можно применять инструментарий маркетинга. В идеале на предприятии должно использоваться как оперативное, так и стратегическое управление маркетинговой деятельностью. Последнее позволяет своевременно реагировать на происходящие изменения, как во внешней, так и во внутренней среде, поддерживать устойчивое развитие компании в долгосрочной перспективе.
Стратегический анализ на примере магазина «Весна» показал, что ООО «Весна» является розничным торговым предприятием, торгующим продуктами питания. Предприятие является конкурентоспособным, расположено в выгодном районе г. Уфы, в людном месте.
Магазин ООО «Весна» расположен в двухэтажном здании, второй этаж здания пустует (это около 100 м. кв. полезной площади), что является следствием неэффективного управлении предприятием, руководство предприятия не принимает мер по использованию этих площадей. В связи с этим предложено рассмотреть вопрос о размещении на втором этаже здания кафе быстрого обслуживания, деятельность которого должна быть направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Анализ основные данных о финансово-хозяйственной дея¬тельности предприятия выявил, что объемы выручки от реализации за отчетный период выросли на 369 %, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 358 %. Таким образом, темпы роста выручки от реализации были выше, чем темпы роста издержек обращения, что явилось при¬чиной роста показателей рентабельности.
Предприятие развивается стабильно. За три года хозяйственной деятельности предприятия выручка от реализации увеличилась в 3,69 раза (с 1028,5 тыс. руб. до 2755 тыс. руб.). Предприятие ООО «Весна» расположено в двухэтажном здании, причем второй этаж здания площадью 100 кв. м пустует, что является резервом для повышения эффективности работы предприятия. Необходимо рассмотреть вопрос о размещении на втором этаже здания кафе быстрого обслуживания.
Анализ стратегических факторов внешней среды выявил, что на деятельность предприятия влияют:
- политические факторы (увеличение налогового бремени, уменьшение ставки НДС до 18% вместо 20%), вступление России в ВТО.
- экономические факторы (рост торговых предприятий),
- социально-демографические факторы (повышение или снижение уровня доходов населения, рождаемости, заболеваемости и прочее),
- технологические факторы (изменение технологий торговой деятельности).
Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов выявил, что конкуренты предприятия ООО «Салют» и ООО «Натали» обладают мощной технической базой, развиваются и возможно, что будут развивать стратегию захвата рынка, развита реклама. ЧП «Наина» - небольшое торговое предприятие, но предлагает широкий выбор товаров и имеет опытный персонал.
Анализ широты ассортимента основных конкурентов ООО «Весна» выявил, что торговля продуктами питания на ООО «Натали» основана на преобладании продуктов питания, которые не требуют особых условий хранения, в ООО «Салют» есть весь ассортимент продуктов питания, так же как и в ООО «Весна», в ООО «Наина» полный ассортимент продуктов питания, соответствующий ассортименту ООО «Весна». Недостаточно в ассортименте рассматриваемых предприятий овощей и фруктов. Местный рынок отличается торговлей практически всеми продуктами питания.
Анализ конкурентов ООО «Весна» выявил, что у торгового предприятия имеются достаточно серьезные конкуренты, которые используют мощную рекламу, планируют расширять торговые площади, имеют опытных специалистов, завоеванный сегмент рынка, современное оборудование, высококлассное обслуживание. Отрицательные стороны основных конкурентов: недостаточно разнообразный ассортимент продуктов питания, высокие цены на некоторые виды товаров (например, на молочные продукты, хлебобулочные изделия). Нельзя отрицать того, что конкуренты не планируют исправить это положение. Возможно появление новых продуктовых магазинов, киосков, основанных частными предпри¬нимателями. В связи с этим необходимо пересмотреть стратегию управления магазином ООО «Весна».
Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия, проведенная методом экспертной оценки по десятибалльной системе показала, что предприятие ООО «Весна» гибко реагирует на спрос населения в необходимых продуктах питания, но ассортимент продуктов питания все же еще необходимо увеличивать, а также полнее использовать имеющиеся площади, чтобы удержать конкурентные позиции на рынке. Пока конкурентные преимущества достигаются за счет деловой репутации предприятия и наличия прямых поставок продуктов питания.
Анализ стратегических факторов внешней среды выявил что торговое предприятие политические, экономические, социальные и технологические факторы несут в себе возможности угрозы для торгового предприятия. Исходя из проведенного анализа внешней среды можно сделать заключение о достаточно устойчивом положении торгового предприятия на рынке торговли продуктами питания, но при появлении конкурентов с низкими ценами возможна потеря клиентов, возможно изменение стратегии конкурентов в отношении общения с покупателем, т.е. повышение уровня обслуживания клиентов за счет новых технологий продаж.
Анализ внутренней среды и оценка конкурентоспособности предприятия показал, что маркетинг торгового предприятия ООО «Весна», представляет собой комплекс¬но-системный подход к решению проблем рынка, охваты¬вающий все стадии движения товара в рыночных услови¬ях. Успех предприятия обусловлен тем, что принимаются меры по реагированию на рыночный спрос.
Анализ основных конкурентных преимуществ выявил основные сильные и слабые стороны в конкурентной позиции торгового предприятия.
Сильные стороны
- гибкое реагирование на изменение спроса,
- творческое, готовое к переменам руководство, сильная мотивация персонала.
Слабые стороны:
- недостаточно разнообразный ассортимент продукции;
- положение торгового предприятия в области маркетинга и рекламы торговой марки слабо,
- недостаточно полно используются торговые площади магазина.
Вычленение стратегических проблем, стоящих перед организацией, проведенный методом SWOT-анализа показал, что основными угрозами предприятия являются:
1) возможное снижение доли рынка предприятия на рынке продуктов питания;
2) изменение потребностей и вкуса покупателей в отношении продуктов питания (больше спроса на полуфабрикаты, и продукты с минимальной обработкой);
3) потеря имиджа ООО «Весна» у покупателей (если предприятие не будет заниматься продвижением и рекламой своего магазина).
При этом у предприятия имеются следующие возможности:
1) Увеличение доли рынка торгового предприятия.
2) Расширение ассортимента реализации продуктов питания ООО «Весна» и сферы деятельности предприятия путем использования имеющихся площадей (второй этаж магазина пустует).
3) Привлечение новых покупателей.
Для реализации стратегических целей предприятия в краткосрочном периоде необходимо решить проблемы, связанные с укреплением материальной базы предприятия, расширением ассортимента реализуемых товаров, управлением финансами предприятия на основе финансовых расчетов, анализом правового регулирования макро- и микроокружения фирмы. Стратегические изменения на предприятии должны включать полное использование площадей торгового предприятия, в связи с чем предлагается на втором этаже магазина разместить кафе быстрого обслуживания.
Проведение стратегических изменений на предприятии ООО «Весна» заключается в организации кафе быстрого обслуживания в районе деятельности магазина.
Анализ проблем общественного питания в центральных районах города выявил актуальность этой проблемы. Анализ существующих на сегодняшний день предприятий общественного питания выявил два их типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания, которые в настоящее время не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами. На сегодняшний день в районе месторасположения торгового предприятия ООО «Весна» нет таких заведений. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни – люди, приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 600 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации г. Уфы. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора. Выплаты процентов по кредиту будут осуществляться в течении первого года деятельности кафе. Для внедрения проекта планируется подбор персонала с учетом требований к профессиональной подготовке, квалификации по данной специальности и прочее, планируется принять на работу 20 человек.
Оценка эффективности стратегии осуществлена с применением методов экономико-математического моделирования. Составлен план получения выручки от реализации с учетом организации кафе быстрого обслуживания. Первоначально определены перспективы развития предприятия методом прогнозирования выручки от реализации с учетом фактора времени без учета реализации проекта. Проведен анализ временного ряда выручки от реализации за трехлетний период, на основании которого выявлена тенденция устойчивого роста выручки от реализации. Для прогнозирования было предположено, что выручка от реализации предприятия развивается по линейной функции. Для сглаживания прироста объема выручки от реализации проанализирован прирост выручки от реализации за предыдущие 3 года хозяйственной деятельности, проведен регрессионный и корреляционный анализ данных и получена функция зависимости объема выручки от реализации предприятия от фактора времени: ý(t)=57,78+279,90t, т.е. при увеличении фактора времени на один квартал объем выручки от реализации предприятия увеличивается в среднем на 279,90 тыс. руб.
На основании полученной модели спрогнозирован объем выручки от реализации предприятия в прогнозируемом периоде:
в 1 квартале 1385 тыс.руб.
во 2 квартале 1443 тыс.руб.
в 3 квартале 1501 тыс.руб.
в 4 квартале 1558 тыс.руб.
за прогнозируемый год 5887 тыс.руб.
Коэффициент детерминации:

Он говорит, что на 93,66 % вариации признака Y обусловлены вариацией фактора времени.
Корреляционный анализ показал, что между фактором времени и выручкой от реализации существует коллинеарная зависимость.
Рассчитанные параметры регрессии, в частности полученный коэффициент детерминации показали, что на 93,66 % вариации признака У (выручки от реализации) обусловлены вариацией фактора времени.
Таким образом, при работе предприятии прежними темпами оно имеет возможность увеличивать объемы выручки от реализации, но при внедрении кафе быстрого облуживания имеется возможность получения дополнительных объемов продаж и прибыли.
Расчет дополнительных прибылей показал, что предприятие имеет реальную возможность получить в 2004 г. 2403 тыс. руб. выручки от реализации, при этом переменные затраты на реализацию проекта составят 1907 тыс. руб., постоянные затраты 195 тыс.руб., чистая прибыль предприятия составит 93 тыс.руб. Расчет срока окупаемости проекта показал, что он окупится уже в первый квартал деятельности предприятия.
Общая эффективность от предложенных мероприятий выразится в таких показателях:
- сумма выручки от реализации с учетом проекта составит 8290 тыс. руб., т.е. на 4497 тыс. руб. больше, чем в отчетном году,
- при работе предприятия в прежних условиях, т.е. не организовывая кафе быстрого обслуживания, выручка от реализации составила бы 5887 тыс. руб., т.е. на 2094 тыс. руб. больше, чем в 2003 году.
- при этом рост себестоимости составит с учетом реализации проекта 4042 тыс. руб. или 154,68 % (4899/3167,1),
- без учета реализации проекта себестоимость увеличится на 2310 тыс. руб. или 227 % (7209/3167,1).
- рост прибыли от реализации составит 455 тыс. руб. с учетом реализации проекта,
- без учета реализации проекта он составил бы 363 тыс. руб., что на 92 тыс. руб. (455-363) меньше.
- фонд заработной платы увеличится на 239 тыс. руб., т.к. увеличится количество работников предприятия ООО «Весна» на 20 человек.
- дополнительные объемы прибыли при условии организации кафе составят 93 тыс. руб. в год,
- дополнительно полученная чистая прибыль составит 70 тыс. руб.
Таким образом, организация кафе быстрого обслуживания позволит предприятию реально получить прибыль уже в первый год деятельности и окупить закупленное оборудование уже в первом квартале функционирования кафе, создать дополнительные рабочие места, повысить имидж магазина ООО «Весна».
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что предложенные в ней мероприятия позволят предприятию реально повысить результаты хозяйственной деятельности ООО «Весна».

1. Закон о защите прав потребителей (в ред. федеральных законов от 09.01.1996 от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. — М.: Проспект, 1998.
3. Конституция РБ в новой редакции. Принята 25.12.2002 г.
4. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М., 2001 г.
6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. (ППРФ от 05.08.92 №552). – М.: Финансы и статистика, 1997. – 78 с.
7. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 200 г. -440 с.
8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2000.- 650 с.
9. Аникеев С.Н, Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» (Издание 2-е, дополненное).- М.: Форум, «Информ -Студио», 2000.-126с.
10. Валуев С.А., Волкова В.И. Системный анализ в экономике и торгового предприятия производства. П., 1991; Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введе¬ние в системный анализ.М., 2001. – 650 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление/– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. -780 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/3-е изд. –М.: Гардарики, 2000. –528с.
13. В лабиринтах современного управления: (стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / ред.-сост. Грегори Р.Райтер. вып. 1. –М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2002. –248с.
14. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2003.-248с.
15. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов.-3-е изд, доп. и перераб.- М.: «Ось-89», 2002. – 890 с.
16. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. –М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001.-506 с.
17. Дихтель Е., Херштен X / Пер. с нем. A.M. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., 2000.-225с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бух. учет, 2002. - 251 с.
19. Зайцев Н.Л. Экономика организации / 2-е изд., перераб.и доп./Н.Л.зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003 г. – 624с.
20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха (сто вопросов - сто отве¬тов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Меж¬дународные отношения, 2000.-304с.
21. Инновационный менеджмент: / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 327 с.
22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). – М., Юридическая фирма КОНТРАКТ, изд. Группа ИНФРА-М – НОРМА, 2000. – 800 с.
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.
24. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия/ Под ред. С.Н.Лебедевой. – Мн.:Новое знание, 2001. – 240 с.
25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2000. - 589с.
26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477)
27. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии/У.Г.Зиннуров:-Уфа. - 2000. – 650 с.
28. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент/ М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 . – 288с.
29. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления/ Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 420 с.
30. Маркова В.Д. ,Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент/М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 450 с.
31. Сисошвили С. Разработка инвестиционного проекта/ ФПА АКДИ "Экономика и жизнь"/ 2001 г., № 13, с.21
32. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации/Мн.: БГЭУ, 2001. –216 с.
33. Стратегический менеджмент торгового предприятия/М.: Информационно-издательский дом «Филингъ», Рилант, 2001.-506с.
34. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под.ред. В.М. Попова. Издание третье, перераб. И доп. – М.: КноРус, 2000 – 384 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
36. Экономика предприятия: / под ред.проф.Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2002. – 592 с.
37. www.kaufhof.com.

Купить эту работу

Разработка стратегии маркетинга торгового предприятия (на примере магазина «В»)

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Маркетинговые исследования в формировании стратегии товарной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование стратегии конкурентоспособности филиала ОАО Медицинского центра «Эскулап» на основе выявления конкурентных преимуществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Разработка маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы (на примере Skillbox)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ООО РОСПРОСПОРТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2875 об авторе otlihcno 2014-06-20
Дипломная работа

Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе otlihcno 2014-06-05
Дипломная работа

Очень хороший Автор, замечательный человек! Отличные работы! Спасибо за терпение, качество!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе otlihcno 2018-11-11
Дипломная работа

Все в срок

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе otlihcno 2016-05-26
Дипломная работа

великолепный автор! все оперативно, качественно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Спонсорство, как PR-инструмент компании (на примере ТОО "Богатырь Аксес Комир")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности рекламы в интернете (+ аннотация)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Маркетинг в гостинице - Материал для диплома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽