Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одним из главных, основных факторов, определяющих физическое и умственное развитие учащихся, является организация их качественного питания. Это подтверждается Законом РФ «Об образовании» в статьях 32 и 51, где говорится « о создании в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся».
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития страны, уровень доходов населения и желание потребителей потратить часть своих доходов на услуги, предлагаемые предприятиями общественного питания. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом предлагаемой кулинарной продукции и перечнем предоставляемых услуг. Кроме предоставления услуг питания в виде изготовлении блюд, организации и непосредственного обслуживания процесса их потребления, предприятия общественного питания предлагают такие услуги как организация досуга (торжества, семейные обеды, ритуальные услуги, обеспечение конференций и семинаров, культурно-массовые мероприятия), доставка продукции на дом, в офис и т.п.
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий общественного питания находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятием и рычагов повышения конкурентоспособности. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в рамках обеспечения системы школьного питания.
В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетинга, его сущность и функции.
2. Рассмотреть модели организации маркетинговой деятельности на предприятии
3. Выявить особенности организации маркетинговой деятельности муниципальных предприятий сферы школьного питания, их преимущества и недостатки;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности МУП КШП, г. павловский Посад.
5. Изучить современное состояние и тенденции развития рынка школьного питания в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в РФ.
6. Проанализировать маркетинговую деятельность МУП КШП
7. Определить основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом исследования является деятельность МУП КШП, г. Павловский Посад, предметом исследования – маркетинговая деятельность данного предприятия.
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий сходной сферы.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинга 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16
1.3. Особенности маркетинговой деятельности на государственных (муниципальных) предприятиях 20
Выводы по главе 1 39
2. Анализ маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 40
2.2. Исследование рынка школьного и дошкольного питания 49
2.3. Организация и основные направления маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 54
Выводы по главе 2 60
3. Совершенствование маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 62
3.1. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 62
3.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 74
Выводы по главе 3 77
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения 88
Заключение
Важной ответственной задачей для предприятий сервиса вообще, и предприятий общественного питания в частности, является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями персонала, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Различные ведомства и службы города, среди которых Правительство и Департаменты образования проводят целенаправленную работу по совершенствованию организации школьного питания: формированию основных направлений развития, внедрению новых технологий. Правительство регулярно принимает комплексную программу социальной защиты на уровне отдельных городов и регионов, в которую заложено и выделение средств на обеспечение бесплатного питания школьников. Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно, прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации.
Должна быть развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков. Добиться этого можно лишь, используя современные информационные технологии и успешный зарубежный опыт.
Целью работы выступала разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в рамках обеспечения системы школьного питания.
В соответствии с целью в работе были решены следующие задачи:
1. Изучено современное состояние и тенденции развития системы школьного питания в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в РФ. Было выявлено, что основные проблемы системы школьного питания России - полный износ материально - технической базы предприятий школьного питания, недостаточность государственных инвестиций в данной сфере, неготовность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания в силу ее ненадлежащего качества и гигиенической опасности. Эффективный способ улучшения качества питания детей и подростков - государственное стимулирование игроков рынка социального питания, адаптация законодательной базы целям и задачам реформы, внедрение программы государственной поддержки частного капитала в системе социального питания.
2. Рассмотрены модели организации школьного питания, их преимущества и недостатки. Цели и задачи программы реформы системы школьного питания определены как «Достижение максимального уровня централизации и индустриализации производства школьного питания возможно обеспечить путем создания единой системы школьного питания региона, ядром которой должен стать Центральный Комбинат Питания». Только при внедрении такой структуры возможен максимальный охват школьников горячим питанием. Изучен опыт организации школьного питания за рубежом. Определено, что традиционный способ реформирования системы школьного питания в мире - индустриализация и централизация процесса производства школьных рационов. Мировая практика создания индустриальной централизованной системы питания предполагает создание мощных производственно - логистических центров по выпуску рационов школьного питания.
3. Рассмотрены особенности маркетинговой деятельности муниципальных предприятий, в том числе предприятий общественного питания.
4. Проведен анализ деятельности на примере МУП «КШП», г. Павловский Посад. Анализ деятельности одного из комбинатов школьного питания, входящих в ЕЦМЗ - Заречного, проведенный во 2 главе, показал, что предприятие развивается успешно, выручка, прибыль и рентабельность за период 2011-2012 гг. растут. Но при этом показатели рентабельности весьма низкие – при среднеотраслевом минимальном значении данного показателя в 5-6 % рентабельность анализируемого КШП составляет менее 1 %, что является негативным моментом в деятельности предприятия.
5. Изучено современное состояние и тенденции развития рынка школьного питания в настоящий момент, а также влияние на него приоритетного национального проекта «Образование» в РФ. Было выявлено, что основные проблемы системы школьного питания России - полный износ материально - технической базы предприятий школьного питания, недостаточность государственных инвестиций в данной сфере, неготовность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания в силу ее ненадлежащего качества и гигиенической опасности. Эффективный способ улучшения качества питания детей и подростков - государственное стимулирование игроков рынка социального питания, адаптация законодательной базы целям и задачам реформы, внедрение программы государственной поддержки частного капитала в системе социального питания.
6. Проведенный анализ маркетинговой деятельности МУП КШП показал, что процессы закупок на предприятии ведутся с соблюдением всех правил и требований законодательства достаточно успешно. Анализ ассортимента продукции показал достаточную его сбалансированность с маркетинговой точки зрения. Анализ рекламной деятельности КШП показал слабое использование возможностей и современных методов рекламы на предприятии при достаточно высоких затратах на нее.
7. Определены основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности МУП «КШП», г. павловский Посад.
- создание компьютеризированной системы информационного обеспечения деятельности предприятия, существовавшей до сих пор лишь в начальном состоянии внедрения и использования. В качестве такой системы была предложена автоматизации комбината школьного питания «РеБиКа : Школьное питание»;
- использование возможностей Интернета и различных приложений для рекламы и продвижения продукции КШП (Инстаграмм, Форксвер);.
- максимально активное участие КШП в организации самого процесса питания, обслуживания и соответствующих организационно-просветительских мероприятиях школ, обслуживаемых КШП.
- Повышение мотивации персонала КШП для повышения качества труда.
Затраты на внедрения предложенных мероприятий, по предварительным расчетам, практически в 2 раза меньше, чем получаемая в итоге экономия за счет роста производительности труда, рентабельность затрат по мероприятиям составляет 172,2 %, рентабельность результатов – 63,3 %, то разработанные предложения можно признать экономически эффективными и рекомендовать к внедрению. Следовательно, предложенные мероприятия являются экономически оправданными и эффективными, и приведут к качественному улучшению труда и повышению эффективности деятельности МУП КШП.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
5. Закон «Об образовании»
6. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
7. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
8. ФЗ от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
9. ФЗ от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
10. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
11. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
12. Постановление № 153-р от 22.01.2003 о создании муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа". Источник - http://ecmz.ru/about/documents-and-details/orders-and-instructions-of-the/?ELEMENT_ID=313
13. ГОСТ Р 50 764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования"
14. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.,2005.
15. Балашова Е. Как достичь безупречного сервиса. Источник - http://fictionbook.ru
16. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
17. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-С. 45
18. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2009. 216 с.
19. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.
20. В Госдуме обсудили вопросы питания студентов. Источник - http://www.qwas.ru/russia/edinros/V-Gosdume-obsudili-voprosy-pitanija-studentov/
21. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– С. 79
22. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 328 с.
23. Ведров Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев[Электронный ресурс].// М.: Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. URL– www.e-college.ru/xbooks/xbook196 (дата обращения - 15.12.2012)
24. Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
25. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2007. - 264 с.
26. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009. – 434 с.
27. Калачев С.Л., Романович Ж.А. Сервисная деятельность. – М.: Дашков и К, 2006.
28. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.
29. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – С. 64.
30. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с.
31. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 287с.
32. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – URL - http://www.my-market.ru/market__154.html (дата обращения -17.09.2013)
33. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность – Спб, 2008
34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
35. Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69
36. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] / М. Морина. URL - http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/ (дата обращения 22.01.2013)
37. Мотивация труда. Понятие и виды мотивов и стимулов. Источник - http://ecouniver.com/2376-motivaciya-truda-ponyatie-i-vidy-motivov-i.html
38. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2009. - 348с.
39. Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению/ 16 ноября 2010 г. Режим доступа: [http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166]
40. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов/А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 129.
41. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009. – 520 с.
42. Печеник К. Школьное питание: можно ли отказаться и не платить?. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_mozhno_li_otk_37309/
43. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
44. Приоритетный национальный проект «Образование». Источник - http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/
45. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Амфора, 2008. – 334 с.
46. Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.
47. Ресторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.04.2013)
48. Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/
49. Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования. Источник - http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
50. Система автоматизации ресторанного бизнеса (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.avacco.ru/page.asp?code=sistema_amtomatizacii_restorana
51. Снитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 2009. – с.96
52. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Спб., 2009.
53. Сокирянский Ф. Реформа школьного питания в России. Актуальные проблемы. Источник- http://www.pitportal.ru/school_lunch/4575.html
54. Тантушян И.С. Совершенствование организации питания. Источник - http://festival.1september.ru/articles/592359/
55. Тузова А.А. Мотивация трудовой деятельности/ Учебный курс (учебно-методический комплекс).- М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
56. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
57. Чунаева А. Школьное питание: лазанья, роллы и фрукты. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_33287/
58. Чунаева А. Школьное питание: Ною-Йорк. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_opyt_ameriki_31114/
59. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 2006. – 296 с.
60. Шейман С. Школьный завтрак в Калифорнии: выбираем полезное. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnyy_lanch_v_kalifornii_vy_31118/
61. Экономика и развитие предприятия. Основные факторы развития предприятия http://www.kylbakov.ru/page57/index.html
62. Экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях. Источник - http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/pit/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одним из главных, основных факторов, определяющих физическое и умственное развитие учащихся, является организация их качественного питания. Это подтверждается Законом РФ «Об образовании» в статьях 32 и 51, где говорится « о создании в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся».
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития страны, уровень доходов населения и желание потребителей потратить часть своих доходов на услуги, предлагаемые предприятиями общественного питания. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом предлагаемой кулинарной продукции и перечнем предоставляемых услуг. Кроме предоставления услуг питания в виде изготовлении блюд, организации и непосредственного обслуживания процесса их потребления, предприятия общественного питания предлагают такие услуги как организация досуга (торжества, семейные обеды, ритуальные услуги, обеспечение конференций и семинаров, культурно-массовые мероприятия), доставка продукции на дом, в офис и т.п.
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий общественного питания находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятием и рычагов повышения конкурентоспособности. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в рамках обеспечения системы школьного питания.
В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетинга, его сущность и функции.
2. Рассмотреть модели организации маркетинговой деятельности на предприятии
3. Выявить особенности организации маркетинговой деятельности муниципальных предприятий сферы школьного питания, их преимущества и недостатки;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности МУП КШП, г. павловский Посад.
5. Изучить современное состояние и тенденции развития рынка школьного питания в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в РФ.
6. Проанализировать маркетинговую деятельность МУП КШП
7. Определить основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом исследования является деятельность МУП КШП, г. Павловский Посад, предметом исследования – маркетинговая деятельность данного предприятия.
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий сходной сферы.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинга 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16
1.3. Особенности маркетинговой деятельности на государственных (муниципальных) предприятиях 20
Выводы по главе 1 39
2. Анализ маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 40
2.2. Исследование рынка школьного и дошкольного питания 49
2.3. Организация и основные направления маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 54
Выводы по главе 2 60
3. Совершенствование маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 62
3.1. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 62
3.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности МУП «Комбинат школьного питания», г. Павловский Посад 74
Выводы по главе 3 77
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения 88
Заключение
Важной ответственной задачей для предприятий сервиса вообще, и предприятий общественного питания в частности, является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями персонала, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Различные ведомства и службы города, среди которых Правительство и Департаменты образования проводят целенаправленную работу по совершенствованию организации школьного питания: формированию основных направлений развития, внедрению новых технологий. Правительство регулярно принимает комплексную программу социальной защиты на уровне отдельных городов и регионов, в которую заложено и выделение средств на обеспечение бесплатного питания школьников. Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно, прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации.
Должна быть развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков. Добиться этого можно лишь, используя современные информационные технологии и успешный зарубежный опыт.
Целью работы выступала разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в рамках обеспечения системы школьного питания.
В соответствии с целью в работе были решены следующие задачи:
1. Изучено современное состояние и тенденции развития системы школьного питания в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в РФ. Было выявлено, что основные проблемы системы школьного питания России - полный износ материально - технической базы предприятий школьного питания, недостаточность государственных инвестиций в данной сфере, неготовность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания в силу ее ненадлежащего качества и гигиенической опасности. Эффективный способ улучшения качества питания детей и подростков - государственное стимулирование игроков рынка социального питания, адаптация законодательной базы целям и задачам реформы, внедрение программы государственной поддержки частного капитала в системе социального питания.
2. Рассмотрены модели организации школьного питания, их преимущества и недостатки. Цели и задачи программы реформы системы школьного питания определены как «Достижение максимального уровня централизации и индустриализации производства школьного питания возможно обеспечить путем создания единой системы школьного питания региона, ядром которой должен стать Центральный Комбинат Питания». Только при внедрении такой структуры возможен максимальный охват школьников горячим питанием. Изучен опыт организации школьного питания за рубежом. Определено, что традиционный способ реформирования системы школьного питания в мире - индустриализация и централизация процесса производства школьных рационов. Мировая практика создания индустриальной централизованной системы питания предполагает создание мощных производственно - логистических центров по выпуску рационов школьного питания.
3. Рассмотрены особенности маркетинговой деятельности муниципальных предприятий, в том числе предприятий общественного питания.
4. Проведен анализ деятельности на примере МУП «КШП», г. Павловский Посад. Анализ деятельности одного из комбинатов школьного питания, входящих в ЕЦМЗ - Заречного, проведенный во 2 главе, показал, что предприятие развивается успешно, выручка, прибыль и рентабельность за период 2011-2012 гг. растут. Но при этом показатели рентабельности весьма низкие – при среднеотраслевом минимальном значении данного показателя в 5-6 % рентабельность анализируемого КШП составляет менее 1 %, что является негативным моментом в деятельности предприятия.
5. Изучено современное состояние и тенденции развития рынка школьного питания в настоящий момент, а также влияние на него приоритетного национального проекта «Образование» в РФ. Было выявлено, что основные проблемы системы школьного питания России - полный износ материально - технической базы предприятий школьного питания, недостаточность государственных инвестиций в данной сфере, неготовность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания в силу ее ненадлежащего качества и гигиенической опасности. Эффективный способ улучшения качества питания детей и подростков - государственное стимулирование игроков рынка социального питания, адаптация законодательной базы целям и задачам реформы, внедрение программы государственной поддержки частного капитала в системе социального питания.
6. Проведенный анализ маркетинговой деятельности МУП КШП показал, что процессы закупок на предприятии ведутся с соблюдением всех правил и требований законодательства достаточно успешно. Анализ ассортимента продукции показал достаточную его сбалансированность с маркетинговой точки зрения. Анализ рекламной деятельности КШП показал слабое использование возможностей и современных методов рекламы на предприятии при достаточно высоких затратах на нее.
7. Определены основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности МУП «КШП», г. павловский Посад.
- создание компьютеризированной системы информационного обеспечения деятельности предприятия, существовавшей до сих пор лишь в начальном состоянии внедрения и использования. В качестве такой системы была предложена автоматизации комбината школьного питания «РеБиКа : Школьное питание»;
- использование возможностей Интернета и различных приложений для рекламы и продвижения продукции КШП (Инстаграмм, Форксвер);.
- максимально активное участие КШП в организации самого процесса питания, обслуживания и соответствующих организационно-просветительских мероприятиях школ, обслуживаемых КШП.
- Повышение мотивации персонала КШП для повышения качества труда.
Затраты на внедрения предложенных мероприятий, по предварительным расчетам, практически в 2 раза меньше, чем получаемая в итоге экономия за счет роста производительности труда, рентабельность затрат по мероприятиям составляет 172,2 %, рентабельность результатов – 63,3 %, то разработанные предложения можно признать экономически эффективными и рекомендовать к внедрению. Следовательно, предложенные мероприятия являются экономически оправданными и эффективными, и приведут к качественному улучшению труда и повышению эффективности деятельности МУП КШП.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
5. Закон «Об образовании»
6. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
7. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
8. ФЗ от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
9. ФЗ от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
10. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
11. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
12. Постановление № 153-р от 22.01.2003 о создании муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа". Источник - http://ecmz.ru/about/documents-and-details/orders-and-instructions-of-the/?ELEMENT_ID=313
13. ГОСТ Р 50 764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования"
14. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.,2005.
15. Балашова Е. Как достичь безупречного сервиса. Источник - http://fictionbook.ru
16. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
17. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-С. 45
18. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2009. 216 с.
19. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.
20. В Госдуме обсудили вопросы питания студентов. Источник - http://www.qwas.ru/russia/edinros/V-Gosdume-obsudili-voprosy-pitanija-studentov/
21. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– С. 79
22. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 328 с.
23. Ведров Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев[Электронный ресурс].// М.: Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. URL– www.e-college.ru/xbooks/xbook196 (дата обращения - 15.12.2012)
24. Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
25. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2007. - 264 с.
26. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009. – 434 с.
27. Калачев С.Л., Романович Ж.А. Сервисная деятельность. – М.: Дашков и К, 2006.
28. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.
29. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – С. 64.
30. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с.
31. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 287с.
32. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – URL - http://www.my-market.ru/market__154.html (дата обращения -17.09.2013)
33. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность – Спб, 2008
34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
35. Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69
36. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] / М. Морина. URL - http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/ (дата обращения 22.01.2013)
37. Мотивация труда. Понятие и виды мотивов и стимулов. Источник - http://ecouniver.com/2376-motivaciya-truda-ponyatie-i-vidy-motivov-i.html
38. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2009. - 348с.
39. Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению/ 16 ноября 2010 г. Режим доступа: [http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166]
40. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов/А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 129.
41. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009. – 520 с.
42. Печеник К. Школьное питание: можно ли отказаться и не платить?. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_mozhno_li_otk_37309/
43. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
44. Приоритетный национальный проект «Образование». Источник - http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/
45. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Амфора, 2008. – 334 с.
46. Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.
47. Ресторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.04.2013)
48. Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/
49. Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования. Источник - http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
50. Система автоматизации ресторанного бизнеса (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.avacco.ru/page.asp?code=sistema_amtomatizacii_restorana
51. Снитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 2009. – с.96
52. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Спб., 2009.
53. Сокирянский Ф. Реформа школьного питания в России. Актуальные проблемы. Источник- http://www.pitportal.ru/school_lunch/4575.html
54. Тантушян И.С. Совершенствование организации питания. Источник - http://festival.1september.ru/articles/592359/
55. Тузова А.А. Мотивация трудовой деятельности/ Учебный курс (учебно-методический комплекс).- М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
56. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
57. Чунаева А. Школьное питание: лазанья, роллы и фрукты. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_33287/
58. Чунаева А. Школьное питание: Ною-Йорк. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnoe_pitanie_opyt_ameriki_31114/
59. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 2006. – 296 с.
60. Шейман С. Школьный завтрак в Калифорнии: выбираем полезное. Источник - http://letidor.ru/article/shkolnyy_lanch_v_kalifornii_vy_31118/
61. Экономика и развитие предприятия. Основные факторы развития предприятия http://www.kylbakov.ru/page57/index.html
62. Экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях. Источник - http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/pit/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую