Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Паблик рилейшнз (PR) вполне обоснованно заняли прочную позицию основного инструмента маркетинговых коммуникаций, применяемого как некоммерческими, так и коммерческими, в том числе – торговыми, предприятиями. Процесс управления PR-деятельностью и одна из его важнейших функций – планирование, в этой связи, долж-ны носить системный характер, учитывая интеграцию PR с другими маркетинговыми коммуникациями.
К сожалению, PR как инструмент продвижения торгового предприятия все еще остается нетипичным и применяется в основном крупнейшими игроками рынка. Уста-новление продолжительных доверительных отношений со своей общественностью, формирование безупречной репутации и управление общественным мнением - те из немногих коммуникационных задач, которые разумно было бы ставить перед собой дальновидным предпринимателям, – зачастую отходят на второй план, вытесняясь ориентацией исключительно на коммерческую выгоду. Однако на современном этапе развития рыночных отношений создание фундамента деловой репутации предприятия играет все большую и большую роль. Только PR как при самостоятельном, так и при интегрированном применении, способны стать эффективным рычагом управления отношениями с его контактными аудиториями, вот почему планированию PR на предприятии следует уделять особое внимание.
PR как область научного знания и сфера практической реализации связан со многими науками, в частности, такими как маркетинг, менеджмент, реклама, управле-ние персоналом, имиджелогия. Изучением PR занимались такие ученые и исследова-тели как Эмос Кендалл, Айви Ли, Эдвард Бернейз, И.Л. Викентьев и многие другие. PR (от англ. publicrelations) – это постоянный способ поддержания положительного об-щественного мнения о своей компании. PR – наиболее сложная и трудоемкая, но при этом и более свободная версия простого рекламирования. Реклама позволяет доно-сить информацию до потребителя, конечно же, положительную информацию. PR кар-динально наоборот, позволяет узнать мнение общественности об организации. В по-следнее время в сети Интернет часто без ссылки на источник встречается фраза о том, что реклама – это твое хорошее мнение о себе самом, PR – это то, что думают о тебе другие.
PR включает в себя деятельность по донесению информации до клиентов и управление сложными информационными потоками. Также эта деятельность направ-лена на установлении позитивных взаимовыгодных отношений с потребителями, партнерами, средствами массовой информации с целью распространения объективной информации о предприятии.
Следует принимать во внимание, что на торговом предприятии PR является особенно важной частью продвижения. Клиентам важно быть уверенными в приобре-таемой продукции, то есть предприятию необходимо завоевать доверие потребителя, расположить его к себе, перевести их из когорты случайных клиентов в разряд посто-янных, чему собственно и способствует PR. Именно PR позволяет как предоставляе-мым услугам, так и компании в целом формировать и поддерживать свой положитель-ный имидж, высокую деловую репутацию, увеличивая осведомленность о предприятии и его услугах, грамотном персонале и хорошей атмосфере. Если PR-политика отсутствует или реализуется неграмотно, то может быть нанесён непоправимый ущерб репутации предприятия. PR-компании имеют огромное влияние на формирование общественного мнения. PR является одновременно наукой, искусством, практикой, технологией, ее совокупные результаты способствуют развитию определенного вида бизнеса и конкретного предприятия.
Среди авторитетных отечественных исследователей в области PR особо важ-ными являются работы И.В. Алешиной, Е.А. Блажнова, И.Л. Викентьева, В.Г. Королько, В.Л. Музыканта, Е.В. Пашенцева, И.М. Синяевой .
История развития PR, особенности PR в разных сферах общественной деятель-ности, а также рассмотрение средств, методов, технологий PR нашли освещение в ра-ботах А.А. Беленковой[5], И.Л. Викентьева[3], А.Н. Чумикова[4], И.П. Яковлева[2 и дру-гих авторов. Специфика развития PR рассматривается в трудах А.Ф. Векслера[5], М. Мак-Дональдом и Э. Пейна.[8]. Особого внимания заслуживают статьи в специали-зированных периодических изданиях, получившие широкий доступ читателей благодаря системе e-library. Нами специально анализируются статьи по проблематике сферы сервиса в современной России таких авторов как Е.В. Биндиченко, В.Г. Велединский, И.Б. Орлова, В.А. Писанко, В. Стальной.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что современные тор-говые предприятия в силу недостаточной компетентности и оторванности исследова-тельской теории от практики бизнеса зачастую организуют PR-компании хаотично, не применяя единой системы приемов и методов по планированию PR- деятельности, что неизменно снижает эффективность данных мероприятий и ведет к неоправданным расходам на PR. Именно это обстоятельство обусловливает необходимость изучения и разработки планирования PR-деятельности предприятий торговли с учетом их специфики.
Цель дипломной работы состоит в разработке плана PR- мероприятий для ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Для достижения поставленной цели нами решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы PR- деятельности торгового предприятия;
2) изучить понятие и сущность PR в современном обществе;
5) проанализировать PR -деятельность ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»;
6) предложить рекомендации по планированию PR-деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Объектом исследования является ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Предметом исследования является планирование PR-деятельности ООО «Джи-ТиСи Дистрибьюшн».
В основу информационной базы дипломной работы легли документы внутреннего пользования ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн», должностные инструкции, программы мероприятий.
Практическая значимость результатов дипломной работы заключается в воз-можности использования выводов и рекомендаций в дальнейшем планирования PR- деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Для написания дипломной работы использована научная, учебная, справочная, научно-популярная литература отечественных авторов; материалы, изданные в перио-дической печати – специализированных научных журналах и Интернет–ресурсы.
В дипломной работе применяются такие методы исследования как компаратив-ный (сравнительный) анализ источников, метод включенного наблюдения, экспертное интервью, метод анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты PR-деятельности на предприятии ……………………..………..6
1.1. Понятие PR и его место в современном обществе 6
1.2. История развития PR 16
1.3. Специфика PR-деятельности на торговых предприятиях 27
2. Анализ состояния PR-деятельности в ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» .34
2.1. Характеристика ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 34
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 50
2.3. Современное состояние PR-деятельности в ООО «ДжиТиСи Дистрибь-юшн»…………………………………………………………………………………………………..55
3. Разработака рекомендаций по планированию PR-деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 60
3.1. Рекомендации по планированию PR- деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 60
3.2. Методы определения экономической и психологической эффективности PR мероприятия. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для формирования положительного имиджа предприятия необходимо осущест-влять PR-деятельность, она помогает избежать отрицательных отзывов и двусмыслен-ностей, а также повысить качество обслуживания потребностей клиентов. При недос-татке информированности, правдивости, гибкости и открытости всех участников ры-ночного оборота в современных условиях развития российского бизнеса неизбежны сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения контрактов.
PR, один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного пространства, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары и услуги во всех отраслях мировой экономики, повышением эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей во всех сферах общественной жизни.
Специалисты в области связей с общественностью выделяют несколько основ-ных целей PR-деятельности. Среди них возвышение имиджа, снижение имиджа, так называемый «черный PR», позиционирование объекта, как предмет для PR-деятельности, контрреклама, и конечно же отслойка от конкурентов [12,с.113].
По результатам анализа прочитанной литературы мы приходим к выводу, что PR – это система связей с общественностью, предполагающая деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и самыми разными социальными группами, которые находятся либо в близком окружении организации, либо в дистанцированном, но, которые могут иметь с организацией общие интересы и точки пересечения. Внутренний и внешний PR нельзя считать строго обособленными, особенно когда речь идет о PR-сопровождении деятельности торгового предприятия.
Целью данной дипломной работы являлось подробное рассмотрение процесса организации и управления PR-деятельностью на предприятии, а также разработка плана PR-мероприятий для ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн». Для достижения этой це-ли в ходе дипломной работы, в первую очередь, была раскрыта основная функция PR – воздействие на потребителей с целью увеличения сбыта продукции, были проанализированы основные средства PR, выявлены их преимущества и недостатки. Все перечисленные выше аспекты, были рассмотрены в первой главе работы.
Вторая глава, за исключением кратких теоретических пояснений, была целиком основана на практических данных. Для ее написания была проанализирована деятельность ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн», и обоснована необходимость проведения PR-деятельности на этом предприятии. Далее была спланирована PR программа, определены расходы на нее и предложена методика определения ее эффективности.
Так же необходимо отметить, что от грамотно налаженных внутренних коммуни-каций кардинальным образом зависит эффективное функционирование самой организации, благоприятная атмосфера в коллективе, а также ее внешний имидж. В российских организациях пока не уделяется должное внимание внутренним коммуникациям, однако руководители начинают осознавать необходимость создания корпоративной культуры, укрепления лояльности персонала и построения эффективных коммуникаций.
Предприятию необходимо формирование собственного бренда. Для этого необ-ходимо более четко позиционировать организацию на рынке, определить стратегию компании, и, как следствие её активное продвижение.
Кроме того, наличие фирменного стиля позволяет предприятию с меньшими за-тратами выводить на рынок свои новые услуги и повышает эффективность PR-деятельности за счет «скрепления» в одно целое всех мероприятий.
В ходе написания дипломной работы, мной был выявлен ряд проблем, препятствующих организации нормальной PR деятельности в компании. Констатируем хорошие перспективы для развития предприятия, обладающего всеми признаками развивающегося бизнеса.
За годы деятельности в Санкт-Петербурге ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» заня-ла устойчивую позицию в торговом бизнесе. ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» занимает выгодное месторасположение, по ряду критериев выгодно отличается от своих бли-жайших конкурентов. Широкий ассортимент продукции и масса предлагаемых услуг, служит хорошей базой для стабильного позиционирования предприятия на рынке то-варов и услуг.
Именно PR-деятельность с целью формирования положительного имиджа слу-жит важным инструментом продвижения предприятия, занимающегося оказанием тор-говых услуг. Поддержание высокого положительного имиджа ООО «ДжиТиСи Дист-рибьюшн» является одной из стратегических целей его деятельности. Для поддержа-ния положительного устойчивого имиджа ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» предлагается система PR-мероприятий, которые будут способствовать совершенствованию (обновлению) имиджа данного предприятия.
В качестве рекомендаций предлагается разработать план мероприятий по про-ведению благотворительного концерта для детей-инвалидов, а также выступить в ка-честве спонсора городских мероприятий, выпускных вечеров и т.д. А также провести презентацию продукции, реализуемой организацией в одном из крупных супермаркетов города.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Абель-мас. – Ростов-на-Дону: Феникс; 2008. – 96 с.
2. Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний: учебн. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2000. - 67 с.
3. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети / Е.Г. Алексеева. - М: Фокус-Медиа, 2010. - 200 с.
4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М.: ЭКМОС, 2006. - 408 с.
5. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.
6. Беленкова А.А. PRостой пиар (Бизнес-букварь). – М.: NT Press, 2009. - 255 с.
7. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. – СПб.: Северо-Запад, 2005. -208 с.
8. Биндиченко Е.В. Комплексный подход к формированию сферы сервиса в со-временной России // Вестник Башкирского университета. 2012. Т.17. №1. С. 602-605.
9. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -318 с.
10. Бровко С.Л. PR: современные технологии: учеб.пособие / С.Л. Бровко. - СПб.: ИВЭСЭП, 2008 . - 262 с.
11. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207с.
12. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.; СПб.: Вершина, 2006.-230 с.
13. Велединский В.Г. Социально-культурный сервис: эволюция понятия в контексте сервисологии // Мир человека. 2008. Т.8. №4.
14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений / И.Л.Викентьев. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. – 408 с.
15. Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 160 с.
16. Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие / М.В. Гундарин, Е.В. Гундарина. - Барнаул : Изд-во Алт ун-та, 2010.-239 с.
17. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 348 с.
18. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: учеб.пособие / М. Р. Душкина. - Спб.: Питер, 2010. - 560 с.
19. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR: учеб.пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.
20. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: монография / Ю.В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2009. - 186 с.
21. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб.пособие / С.М. Кат-лип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М. и др.; пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2008. - 613 с.
22. Королько В.Г.. Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2000.
23. Комплексное обслуживание: теория и практика. М.: Изд-во «Собрание», 2011. – 296 с.
24. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление / М. Кошелюк. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 216 c.
25. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2011. – 418 с.
26. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: прак-тические приемы и технологии: монография / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.
27. Лукашенко М.А. PR: теория и практика / М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2010. - 328 с.
28. Мак-Дональд М., Пейн Э. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию. М.: Эксмо, 2009.
29. Мои А. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. – СПб.: Нева, 2004. - 416 с.
30. Нюренбергер Л.Б. Сервисная деятельность: учеб.пособие / Л.В. Нюренбергер, А.Е. Архипов, Т.В. Барыкина; НГУЭУ. – Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. – 152 с.
31. Петросян Р.А. Применение PR-технологий в сфере туристического бизнеса: прикладной аспект // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №8. - С. 646-653
32. Писанко В.А. Проблемы гуманизации социально-культурного сервиса в со-временном обществе // Человек и образование. 2008. №4. С. 29-33.
33. PR в сфере коммерции: учебник/ под ред. И.М. Синяевой. - М.: Учебник: ИНФРА-М, 2013.
34. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг: учебник / Б.Ю. Сербиновский, С.В. Захаров, В.И. Павленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 368 с.
35. Стальная В. Вопросы классификации в индустрии развлечений // Практиче-ский маркетинг. 2008. №9. С. 17-22.
36. Старикова Ю.А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лек-ций / Ю.А. Старикова. - М.: А-Приор, 2010. - 96 с.
37. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб.пособие / кол. Авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.
38. Технологии корпоративного управления Электронный ресурс. Режим досту-па: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2057/ ( Дата обращения: 05.12.2013)
39. Тульчинский Г.Л. ПР в сфере культуры: учеб пособие. – СПб., 2011.
40. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006:. - N 12. - ст. 1232; Собра-ние законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - ст. 4590; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 48. - ст. 6728
41. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.
42. Чумиков А.Н. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0: монография / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.В. Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 131 с.
43. Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketopedia.ru/33-marketingovaya-strategiya.html (Дата обращения: 28.11.2013)
44. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. – СПб.: Петрополис, 1995.
45. CRM On-Demand Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.crm-on-demand.ru/articles/detail.php?ID=1194 ( Дата обращения: 05.12.2013)
46. Kelis consulting Электронный ресурс. Режим доступа http://www.kelis.ru/marketing.asp (Дата обращения: 28.11.2013)
47. Marketolog. Biz Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketolog.biz/index.php?pid=50 (Дата обращения: 28.11.2013)
48. AB.aiieng Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man122.htm ( Дата обращения: 27.12.2013)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Паблик рилейшнз (PR) вполне обоснованно заняли прочную позицию основного инструмента маркетинговых коммуникаций, применяемого как некоммерческими, так и коммерческими, в том числе – торговыми, предприятиями. Процесс управления PR-деятельностью и одна из его важнейших функций – планирование, в этой связи, долж-ны носить системный характер, учитывая интеграцию PR с другими маркетинговыми коммуникациями.
К сожалению, PR как инструмент продвижения торгового предприятия все еще остается нетипичным и применяется в основном крупнейшими игроками рынка. Уста-новление продолжительных доверительных отношений со своей общественностью, формирование безупречной репутации и управление общественным мнением - те из немногих коммуникационных задач, которые разумно было бы ставить перед собой дальновидным предпринимателям, – зачастую отходят на второй план, вытесняясь ориентацией исключительно на коммерческую выгоду. Однако на современном этапе развития рыночных отношений создание фундамента деловой репутации предприятия играет все большую и большую роль. Только PR как при самостоятельном, так и при интегрированном применении, способны стать эффективным рычагом управления отношениями с его контактными аудиториями, вот почему планированию PR на предприятии следует уделять особое внимание.
PR как область научного знания и сфера практической реализации связан со многими науками, в частности, такими как маркетинг, менеджмент, реклама, управле-ние персоналом, имиджелогия. Изучением PR занимались такие ученые и исследова-тели как Эмос Кендалл, Айви Ли, Эдвард Бернейз, И.Л. Викентьев и многие другие. PR (от англ. publicrelations) – это постоянный способ поддержания положительного об-щественного мнения о своей компании. PR – наиболее сложная и трудоемкая, но при этом и более свободная версия простого рекламирования. Реклама позволяет доно-сить информацию до потребителя, конечно же, положительную информацию. PR кар-динально наоборот, позволяет узнать мнение общественности об организации. В по-следнее время в сети Интернет часто без ссылки на источник встречается фраза о том, что реклама – это твое хорошее мнение о себе самом, PR – это то, что думают о тебе другие.
PR включает в себя деятельность по донесению информации до клиентов и управление сложными информационными потоками. Также эта деятельность направ-лена на установлении позитивных взаимовыгодных отношений с потребителями, партнерами, средствами массовой информации с целью распространения объективной информации о предприятии.
Следует принимать во внимание, что на торговом предприятии PR является особенно важной частью продвижения. Клиентам важно быть уверенными в приобре-таемой продукции, то есть предприятию необходимо завоевать доверие потребителя, расположить его к себе, перевести их из когорты случайных клиентов в разряд посто-янных, чему собственно и способствует PR. Именно PR позволяет как предоставляе-мым услугам, так и компании в целом формировать и поддерживать свой положитель-ный имидж, высокую деловую репутацию, увеличивая осведомленность о предприятии и его услугах, грамотном персонале и хорошей атмосфере. Если PR-политика отсутствует или реализуется неграмотно, то может быть нанесён непоправимый ущерб репутации предприятия. PR-компании имеют огромное влияние на формирование общественного мнения. PR является одновременно наукой, искусством, практикой, технологией, ее совокупные результаты способствуют развитию определенного вида бизнеса и конкретного предприятия.
Среди авторитетных отечественных исследователей в области PR особо важ-ными являются работы И.В. Алешиной, Е.А. Блажнова, И.Л. Викентьева, В.Г. Королько, В.Л. Музыканта, Е.В. Пашенцева, И.М. Синяевой .
История развития PR, особенности PR в разных сферах общественной деятель-ности, а также рассмотрение средств, методов, технологий PR нашли освещение в ра-ботах А.А. Беленковой[5], И.Л. Викентьева[3], А.Н. Чумикова[4], И.П. Яковлева[2 и дру-гих авторов. Специфика развития PR рассматривается в трудах А.Ф. Векслера[5], М. Мак-Дональдом и Э. Пейна.[8]. Особого внимания заслуживают статьи в специали-зированных периодических изданиях, получившие широкий доступ читателей благодаря системе e-library. Нами специально анализируются статьи по проблематике сферы сервиса в современной России таких авторов как Е.В. Биндиченко, В.Г. Велединский, И.Б. Орлова, В.А. Писанко, В. Стальной.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что современные тор-говые предприятия в силу недостаточной компетентности и оторванности исследова-тельской теории от практики бизнеса зачастую организуют PR-компании хаотично, не применяя единой системы приемов и методов по планированию PR- деятельности, что неизменно снижает эффективность данных мероприятий и ведет к неоправданным расходам на PR. Именно это обстоятельство обусловливает необходимость изучения и разработки планирования PR-деятельности предприятий торговли с учетом их специфики.
Цель дипломной работы состоит в разработке плана PR- мероприятий для ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Для достижения поставленной цели нами решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы PR- деятельности торгового предприятия;
2) изучить понятие и сущность PR в современном обществе;
5) проанализировать PR -деятельность ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»;
6) предложить рекомендации по планированию PR-деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Объектом исследования является ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Предметом исследования является планирование PR-деятельности ООО «Джи-ТиСи Дистрибьюшн».
В основу информационной базы дипломной работы легли документы внутреннего пользования ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн», должностные инструкции, программы мероприятий.
Практическая значимость результатов дипломной работы заключается в воз-можности использования выводов и рекомендаций в дальнейшем планирования PR- деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн».
Для написания дипломной работы использована научная, учебная, справочная, научно-популярная литература отечественных авторов; материалы, изданные в перио-дической печати – специализированных научных журналах и Интернет–ресурсы.
В дипломной работе применяются такие методы исследования как компаратив-ный (сравнительный) анализ источников, метод включенного наблюдения, экспертное интервью, метод анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты PR-деятельности на предприятии ……………………..………..6
1.1. Понятие PR и его место в современном обществе 6
1.2. История развития PR 16
1.3. Специфика PR-деятельности на торговых предприятиях 27
2. Анализ состояния PR-деятельности в ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» .34
2.1. Характеристика ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 34
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 50
2.3. Современное состояние PR-деятельности в ООО «ДжиТиСи Дистрибь-юшн»…………………………………………………………………………………………………..55
3. Разработака рекомендаций по планированию PR-деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 60
3.1. Рекомендации по планированию PR- деятельности ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» 60
3.2. Методы определения экономической и психологической эффективности PR мероприятия. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для формирования положительного имиджа предприятия необходимо осущест-влять PR-деятельность, она помогает избежать отрицательных отзывов и двусмыслен-ностей, а также повысить качество обслуживания потребностей клиентов. При недос-татке информированности, правдивости, гибкости и открытости всех участников ры-ночного оборота в современных условиях развития российского бизнеса неизбежны сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения контрактов.
PR, один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного пространства, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары и услуги во всех отраслях мировой экономики, повышением эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей во всех сферах общественной жизни.
Специалисты в области связей с общественностью выделяют несколько основ-ных целей PR-деятельности. Среди них возвышение имиджа, снижение имиджа, так называемый «черный PR», позиционирование объекта, как предмет для PR-деятельности, контрреклама, и конечно же отслойка от конкурентов [12,с.113].
По результатам анализа прочитанной литературы мы приходим к выводу, что PR – это система связей с общественностью, предполагающая деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и самыми разными социальными группами, которые находятся либо в близком окружении организации, либо в дистанцированном, но, которые могут иметь с организацией общие интересы и точки пересечения. Внутренний и внешний PR нельзя считать строго обособленными, особенно когда речь идет о PR-сопровождении деятельности торгового предприятия.
Целью данной дипломной работы являлось подробное рассмотрение процесса организации и управления PR-деятельностью на предприятии, а также разработка плана PR-мероприятий для ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн». Для достижения этой це-ли в ходе дипломной работы, в первую очередь, была раскрыта основная функция PR – воздействие на потребителей с целью увеличения сбыта продукции, были проанализированы основные средства PR, выявлены их преимущества и недостатки. Все перечисленные выше аспекты, были рассмотрены в первой главе работы.
Вторая глава, за исключением кратких теоретических пояснений, была целиком основана на практических данных. Для ее написания была проанализирована деятельность ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн», и обоснована необходимость проведения PR-деятельности на этом предприятии. Далее была спланирована PR программа, определены расходы на нее и предложена методика определения ее эффективности.
Так же необходимо отметить, что от грамотно налаженных внутренних коммуни-каций кардинальным образом зависит эффективное функционирование самой организации, благоприятная атмосфера в коллективе, а также ее внешний имидж. В российских организациях пока не уделяется должное внимание внутренним коммуникациям, однако руководители начинают осознавать необходимость создания корпоративной культуры, укрепления лояльности персонала и построения эффективных коммуникаций.
Предприятию необходимо формирование собственного бренда. Для этого необ-ходимо более четко позиционировать организацию на рынке, определить стратегию компании, и, как следствие её активное продвижение.
Кроме того, наличие фирменного стиля позволяет предприятию с меньшими за-тратами выводить на рынок свои новые услуги и повышает эффективность PR-деятельности за счет «скрепления» в одно целое всех мероприятий.
В ходе написания дипломной работы, мной был выявлен ряд проблем, препятствующих организации нормальной PR деятельности в компании. Констатируем хорошие перспективы для развития предприятия, обладающего всеми признаками развивающегося бизнеса.
За годы деятельности в Санкт-Петербурге ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» заня-ла устойчивую позицию в торговом бизнесе. ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» занимает выгодное месторасположение, по ряду критериев выгодно отличается от своих бли-жайших конкурентов. Широкий ассортимент продукции и масса предлагаемых услуг, служит хорошей базой для стабильного позиционирования предприятия на рынке то-варов и услуг.
Именно PR-деятельность с целью формирования положительного имиджа слу-жит важным инструментом продвижения предприятия, занимающегося оказанием тор-говых услуг. Поддержание высокого положительного имиджа ООО «ДжиТиСи Дист-рибьюшн» является одной из стратегических целей его деятельности. Для поддержа-ния положительного устойчивого имиджа ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» предлагается система PR-мероприятий, которые будут способствовать совершенствованию (обновлению) имиджа данного предприятия.
В качестве рекомендаций предлагается разработать план мероприятий по про-ведению благотворительного концерта для детей-инвалидов, а также выступить в ка-честве спонсора городских мероприятий, выпускных вечеров и т.д. А также провести презентацию продукции, реализуемой организацией в одном из крупных супермаркетов города.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Абель-мас. – Ростов-на-Дону: Феникс; 2008. – 96 с.
2. Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний: учебн. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2000. - 67 с.
3. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети / Е.Г. Алексеева. - М: Фокус-Медиа, 2010. - 200 с.
4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М.: ЭКМОС, 2006. - 408 с.
5. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.
6. Беленкова А.А. PRостой пиар (Бизнес-букварь). – М.: NT Press, 2009. - 255 с.
7. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. – СПб.: Северо-Запад, 2005. -208 с.
8. Биндиченко Е.В. Комплексный подход к формированию сферы сервиса в со-временной России // Вестник Башкирского университета. 2012. Т.17. №1. С. 602-605.
9. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -318 с.
10. Бровко С.Л. PR: современные технологии: учеб.пособие / С.Л. Бровко. - СПб.: ИВЭСЭП, 2008 . - 262 с.
11. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207с.
12. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.; СПб.: Вершина, 2006.-230 с.
13. Велединский В.Г. Социально-культурный сервис: эволюция понятия в контексте сервисологии // Мир человека. 2008. Т.8. №4.
14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений / И.Л.Викентьев. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. – 408 с.
15. Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 160 с.
16. Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие / М.В. Гундарин, Е.В. Гундарина. - Барнаул : Изд-во Алт ун-та, 2010.-239 с.
17. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 348 с.
18. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: учеб.пособие / М. Р. Душкина. - Спб.: Питер, 2010. - 560 с.
19. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR: учеб.пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.
20. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: монография / Ю.В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2009. - 186 с.
21. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб.пособие / С.М. Кат-лип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М. и др.; пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2008. - 613 с.
22. Королько В.Г.. Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2000.
23. Комплексное обслуживание: теория и практика. М.: Изд-во «Собрание», 2011. – 296 с.
24. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление / М. Кошелюк. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 216 c.
25. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2011. – 418 с.
26. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: прак-тические приемы и технологии: монография / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.
27. Лукашенко М.А. PR: теория и практика / М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2010. - 328 с.
28. Мак-Дональд М., Пейн Э. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию. М.: Эксмо, 2009.
29. Мои А. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. – СПб.: Нева, 2004. - 416 с.
30. Нюренбергер Л.Б. Сервисная деятельность: учеб.пособие / Л.В. Нюренбергер, А.Е. Архипов, Т.В. Барыкина; НГУЭУ. – Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. – 152 с.
31. Петросян Р.А. Применение PR-технологий в сфере туристического бизнеса: прикладной аспект // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №8. - С. 646-653
32. Писанко В.А. Проблемы гуманизации социально-культурного сервиса в со-временном обществе // Человек и образование. 2008. №4. С. 29-33.
33. PR в сфере коммерции: учебник/ под ред. И.М. Синяевой. - М.: Учебник: ИНФРА-М, 2013.
34. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг: учебник / Б.Ю. Сербиновский, С.В. Захаров, В.И. Павленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 368 с.
35. Стальная В. Вопросы классификации в индустрии развлечений // Практиче-ский маркетинг. 2008. №9. С. 17-22.
36. Старикова Ю.А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лек-ций / Ю.А. Старикова. - М.: А-Приор, 2010. - 96 с.
37. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб.пособие / кол. Авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.
38. Технологии корпоративного управления Электронный ресурс. Режим досту-па: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2057/ ( Дата обращения: 05.12.2013)
39. Тульчинский Г.Л. ПР в сфере культуры: учеб пособие. – СПб., 2011.
40. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006:. - N 12. - ст. 1232; Собра-ние законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - ст. 4590; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 48. - ст. 6728
41. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.
42. Чумиков А.Н. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0: монография / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.В. Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 131 с.
43. Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketopedia.ru/33-marketingovaya-strategiya.html (Дата обращения: 28.11.2013)
44. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. – СПб.: Петрополис, 1995.
45. CRM On-Demand Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.crm-on-demand.ru/articles/detail.php?ID=1194 ( Дата обращения: 05.12.2013)
46. Kelis consulting Электронный ресурс. Режим доступа http://www.kelis.ru/marketing.asp (Дата обращения: 28.11.2013)
47. Marketolog. Biz Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketolog.biz/index.php?pid=50 (Дата обращения: 28.11.2013)
48. AB.aiieng Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man122.htm ( Дата обращения: 27.12.2013)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую