Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Организации, прежде чем заняться планированием объема производства и формированием методик продвижения необходимо изучить рынок, уровень спроса на продукцию, потенциальных конкурентов и потребителей и так далее. От этого зависит финансовая стабильность компании. Отдел маркетинговой службы помогает проверять новые рынки, потребителей, необходимость усовершенствования продукции, всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Маркетинговая служба является инструментом регулирования сбыта и производства товара.
Актуальность темы очевидна. Современная рыночная экономика стабильно развивается, каждый день открываются новые компании, которые пытаются добиться успеха, обойдя своих конкурентов. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без эффективной и развитой маркетинговой службы. Все это определило востребованность отделов маркетинга на предприятии. Хорошо построенная служба маркетинга помогает достичь гармонии между интересами фирмы и общества, а значит добиться необходимых маркетинговых целей. Маркетинговая служба представляет собой специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Объект исследования - ветеринарная клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии».
Предмет исследования - маркетинговая служба на выбранном предприятии.
Цель данной работы организация маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение деятельности маркетинговой службы, определить основные задачи и цели;
- рассмотреть структуру маркетинговой службы;
- рассмотреть особенности деятельности и структуры маркетинговой службы на примере ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии».
Научная разработанность проблемы объясняется тем, что в настоящее время не существует четкой и последовательно изложенной теоретической и практической базы по созданию и совершенствованию маркетинговой службы. Компании действуют на рынке, основываясь на практику конкурентов и свой опыт.
Проблеме значимости маркетинговой службы уделяют внимание многие специалисты, как Котлер Ф., Акулич И.Л., Амблер Т., Басовский Л.В.. и многие другие. Но практически не существует научной литературы, полностью посвященные созданию маркетинговой службы на предприятии. Практически во всех работах даются основы разработки и важности службы маркетинга для бизнеса и их применение на определенных рынках.
В ходе работы были использованы различные методы: анализ маркетинговой деятельности компании, систематизация данных, оценка эффективности службы маркетинга, обобщение логических выводов. Их значимость заключается в том, что они помогли выявить, систематизировать и оценить важность и сущность маркетинговой службы.
Научная новизна исследования объясняется комплексным изучением маркетинговой службы на предприятии. Были выявлены основные признаки формирования эффективнойслужбы в организации с учетом особенностей рассматриваемого бизнеса. Они были отражены в предложениях по организации маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии» и оценке ее эффективности.
Теоретическую основу для работы составили труды различных российских и зарубежных авторов. В ходе исследования использовались труды таких авторов, как Акулич И.Л., Али М., Амблер Т., Гебей Дж., Котлер. и т.д.. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированы основы организации маркетинговой службы, имеющих не только прикладную направленность. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования можно применять на предприятии (ветеринарная клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии»), кроме того работу можно использовать в качестве источника информации для других компаний и учащихся на специальностях «Реклама», «Маркетинг». Автор предложил расширенный план разработки маркетинговой службы на предприятии с учетом влияния внутренней и внешней среды. Обоснована эффективность предложений. Практическая ценность в том, что предложения основываются на опыте и практике отечественных предприятий, учитываются условия существования российского бизнеса, накопленные знания и подходы к организации маркетинговой службы, что приводит к развитию перспектив организации отдела маркетинга.
Работа имеет определенную структуру: введение, три главы, заключение, список литературы. В разделе «Введение» описывается актуальность выбранной темы, цель и задачи данного исследования. В первой главе описывается сущность маркетинговой службы, описываются ее цели и задачи, структура маркетинговой службы в организации. Во второй главе описывается деятельность и структура маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию маркетинговой службы в ветеринарной клиние «Новоуренгойский центр ветеринарии». В разделе «Заключение» представлены краткие итоги по проделанной работе. В разделе «Список использованной литературы» представлены литературные источники, которые использовались в ходе исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1.Сущность маркетинговой службы 5
1.2.Цели и задачи маркетинговой службы в организации 10
1.3.Классификация структуры маркетинговой службы 18
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА НА ПРИМЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ «НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРИНАРИИ» 25
2.1.Общая характеристика ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 25
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 34
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ «НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРИНАРИИ» 57
3.1. Разработка плана организации маркетинговой службы ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 57
3.2. Предложения по оптимизации маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии» 62
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Отдел маркетинговой службы помогает проверять новые рынки, потребителей, необходимость усовершенствования продукции, всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Маркетинговая служба является инструментом регулирования сбыта и производства товара. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без эффективной и развитой маркетинговой службы.
Цель данной работы оптимизировать маркетинговую службу в ветеринарной клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии». С этой целью работа была поделена на две главы.
Первая глава теоретическая.
Маркетинговая служба представляет собой определенное подразделение в организации по управлению производством и сбытом услуг предприятия для эффективного удовлетворения потребностей потребителей. На отдельных этапах маркетинговая служба занимается планированием и объемом выпускаемой продукции, ценообразованием, распределением услуг между выбранными целевыми рынками и его стимулированием.
Организационная структура отдела маркетинговой службы строится в соответствии с внутренними особенностями функционирования учреждения, его возможностями, но кроме этого и с учетом внешних факторов среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия.
Вторая глава – аналитическо-практическая.
Государственное бюджетное учреждение «Новоуренгойский центр ветеринарии» было образовано в 1999 году в городе Новый Уренгой. Люди занимают важное место в компании, так как именно от них зависит эффективность деятельности предприятия. Руководство компании уделяет особое внимание подбору и распределению кадров, переподготовкой и стажировками сотрудников.
Организационная структура компании – линейно-функциональная. Она отражает упорядоченность связей, разделение трудовых обязанностей, прав, ответственности, а так же связи и отношения между подразделениями.
Основным направлением деятельности клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» является предоставление ветеринарных услуг для животных жителям города и округа при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
В ассортименте клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» весь спектр ветеринарных услуг, начиная от несложных терапевтических осмотров до серьезных хирургических операций. Хирурги всегда готовы к проведению различных операций, как плановых, так и экстренных. Ветеринары клиники – специалисты высокого профиля, имеющие высшее образование. Клиника оснащена лучшим оборудованием от иностранных и отечественных производителей. Лекарственные средства всегда в наличие, поставляются вовремя.
Клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии» является платежеспособным и ликвидным предприятием.
Перед тем как приступить к оптимизации маркетинговой службы в клинике необходимо систематизировать цели клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии». Для систематизации целей клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» было принято решение создать дерево целей. Миссия организации будет стволом дерева. Она звучит следующим образом: «главная задача ветеринарнойклиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» заключается в наиболее полном и эффективном удовлетворении всех потребительских предпочтений по определенной группе ветеринарных услуг за счет максимально-качественного сервисного обслуживания клиентов всех доступных категорий потребителей и наличия большого вида современных ветеринарных услуг».
Службу маркетинга возглавляет заместитель маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.
В состав маркетинговой службы входят специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы привлекаются эксперты из научно-исследовательских центров.
В клинике создана функциональная структура маркетинговой службы. Она основывается на разделение трудовых обязанностей сотрудников отдела в соответствии с маркетинговыми функциями ветеринарной клиники. Функциональная структура маркетинговой службы была выбрана ветеринарной клиникой по следующим причинам:
- клиника занимается реализацией ограниченного количества определенного вида услуги (ветеринария);
- клиника распределяет ветеринарные услуги по одним и тем же каналам распределения;
- клиника распространяет ветеринарные услуги на однородном рынке.
Главными преимуществами такой структуры маркетинговой службы организации является: отсутствие дублированности в деятельности подразделений и должностей сотрудников маркетинговой службы; простота в управлении; маневренность.
Клиника«Новоуренгойский центр ветеринарии» не видит нужды в расширении и увеличении ассортимента выпускаемых услуг и увеличение количества рынков сбыта. Функциональная маркетинговая служба клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» направлена на получение быстрого сиюминутного текущего эффекта, но компания проверяет и быстро реагирует на появление инноваций в сфере ветеринарных услуг.
В ходе работы были сформулированы принципы работы маркетинговой службы в клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии», были наняты три работника в маркетинговый отдел.
В рамках развития клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» в будущем следует создать кадровый центр, который поможет обучать и повышать квалификацию сотрудников клиники. В связи с этим можно будет использовать внутренние трудовые резервы. Так же необходимо будет создать кадровый отдел, который будет отвечать за обучение в данном центре.
Так же следует увеличить каналы продвижения ветеринарных услуг и расширить маркетинговую стратегию. Сейчас в рамках продвижение клиника«Новоуренгойский центр ветеринарии» использует участие в выставках, акции, интернет-рекламу.
Из расчета видно, что создание маркетингового отдела в ветеринарной клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии» экономически эффективно, так как экономическая выгода выше чем затраты на проведение оптимизации маркетингового отдела. Рентабельность составляет 118%, а окупаемость произойдет за 1 год и 2 месяца.
1. Абрамова Г. П. Маркетинг (вопросы и ответы). - М.: Наука, 2011.- 156 с.
2. Академия рынка: маркетинг / Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2013. - 571 с.
3. Акулич И.Л. Маркетинг. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 528 с.
4. Али М. Практический маркетинг / пер. с англ., под науч. ред. А.Н. Андреева. - СПб.: Нева, 2014. - 414 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
6. Арутюнова А.В. Стратегический менеджмент - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 500 с.
7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика медицинской фирмы. М.: Финстатинформ, 2015. - 212 с.
8. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. –367 с.
9. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2014. – 280c.
10. Белоусова С.Н. Маркетинг. Р-н-Д.: Феникс, 2010. – 381 с.
11. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. – С. 55.
12. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации. Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
13. Брассингтон Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
14. Бун Л. Современный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2012. – 1039 с.
15. Гебей Дж. Маркетинг: новые возможности. М. : ФАИР-ПРЕСС , 2012. - 359 с.
16. Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К., 2010. – 671 с.
17. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. - №10. – С. 68. – 70.
18. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2012.-256 с.
19. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. М.: Вильямс, 2009. –257 с.
20. Еремин В.Н. Маркетинг. М.: Кинорусс, 2014. – 648 с.
21. Жуков Б.М.Маркетинг . Спб.: Дашков и К, 2012. – 763 с.
22. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга. М.: Дело, 2010. – 289 с.
23. Кеннеди Д.. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / пер. с англ. А.Яковенко. - М.: ГИППО, 2012. – 699 с.
24. Ким С.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: Вильямс, 2010. – 500 с.
26. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2015. – 368 с.
27. Липсиц И.В. Основы маркетинга. М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
28. Макиенко И. Методы определения маркетингового бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013 - №2. – С. 28. – 33.
29. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц. Спб.: Питер, 2010. – 300 с.
30. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в медицинских отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, 2012. – 288 с.
31. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2010. – 432 с.
32. Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
33. Виды организационных структур службы маркетинга [Электронный ресурс] URL: http://elearn.oknemuan.ru/?p=15&id=174 свободный (дата обращения 24.04.2016)
34. Организация службы маркетинга [Электронный ресурс] URL: http://www.studfiles.ru/preview/1745941/page:2/ свободный (дата обращения 24.04.2016)
35. Официальный сайт ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» [Электронный ресурс] URL: http://www.ветклиника89.рф/#!about/u054j свободный (дата обращения 24.04.2016)
36. ЮНВТО [Электронный ресурс] URL: http://www2.unwto.org/ свободный (дата обращения 24.04.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Организации, прежде чем заняться планированием объема производства и формированием методик продвижения необходимо изучить рынок, уровень спроса на продукцию, потенциальных конкурентов и потребителей и так далее. От этого зависит финансовая стабильность компании. Отдел маркетинговой службы помогает проверять новые рынки, потребителей, необходимость усовершенствования продукции, всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Маркетинговая служба является инструментом регулирования сбыта и производства товара.
Актуальность темы очевидна. Современная рыночная экономика стабильно развивается, каждый день открываются новые компании, которые пытаются добиться успеха, обойдя своих конкурентов. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без эффективной и развитой маркетинговой службы. Все это определило востребованность отделов маркетинга на предприятии. Хорошо построенная служба маркетинга помогает достичь гармонии между интересами фирмы и общества, а значит добиться необходимых маркетинговых целей. Маркетинговая служба представляет собой специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Объект исследования - ветеринарная клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии».
Предмет исследования - маркетинговая служба на выбранном предприятии.
Цель данной работы организация маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение деятельности маркетинговой службы, определить основные задачи и цели;
- рассмотреть структуру маркетинговой службы;
- рассмотреть особенности деятельности и структуры маркетинговой службы на примере ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии».
Научная разработанность проблемы объясняется тем, что в настоящее время не существует четкой и последовательно изложенной теоретической и практической базы по созданию и совершенствованию маркетинговой службы. Компании действуют на рынке, основываясь на практику конкурентов и свой опыт.
Проблеме значимости маркетинговой службы уделяют внимание многие специалисты, как Котлер Ф., Акулич И.Л., Амблер Т., Басовский Л.В.. и многие другие. Но практически не существует научной литературы, полностью посвященные созданию маркетинговой службы на предприятии. Практически во всех работах даются основы разработки и важности службы маркетинга для бизнеса и их применение на определенных рынках.
В ходе работы были использованы различные методы: анализ маркетинговой деятельности компании, систематизация данных, оценка эффективности службы маркетинга, обобщение логических выводов. Их значимость заключается в том, что они помогли выявить, систематизировать и оценить важность и сущность маркетинговой службы.
Научная новизна исследования объясняется комплексным изучением маркетинговой службы на предприятии. Были выявлены основные признаки формирования эффективнойслужбы в организации с учетом особенностей рассматриваемого бизнеса. Они были отражены в предложениях по организации маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии» и оценке ее эффективности.
Теоретическую основу для работы составили труды различных российских и зарубежных авторов. В ходе исследования использовались труды таких авторов, как Акулич И.Л., Али М., Амблер Т., Гебей Дж., Котлер. и т.д.. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированы основы организации маркетинговой службы, имеющих не только прикладную направленность. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования можно применять на предприятии (ветеринарная клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии»), кроме того работу можно использовать в качестве источника информации для других компаний и учащихся на специальностях «Реклама», «Маркетинг». Автор предложил расширенный план разработки маркетинговой службы на предприятии с учетом влияния внутренней и внешней среды. Обоснована эффективность предложений. Практическая ценность в том, что предложения основываются на опыте и практике отечественных предприятий, учитываются условия существования российского бизнеса, накопленные знания и подходы к организации маркетинговой службы, что приводит к развитию перспектив организации отдела маркетинга.
Работа имеет определенную структуру: введение, три главы, заключение, список литературы. В разделе «Введение» описывается актуальность выбранной темы, цель и задачи данного исследования. В первой главе описывается сущность маркетинговой службы, описываются ее цели и задачи, структура маркетинговой службы в организации. Во второй главе описывается деятельность и структура маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию маркетинговой службы в ветеринарной клиние «Новоуренгойский центр ветеринарии». В разделе «Заключение» представлены краткие итоги по проделанной работе. В разделе «Список использованной литературы» представлены литературные источники, которые использовались в ходе исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1.Сущность маркетинговой службы 5
1.2.Цели и задачи маркетинговой службы в организации 10
1.3.Классификация структуры маркетинговой службы 18
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА НА ПРИМЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ «НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРИНАРИИ» 25
2.1.Общая характеристика ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 25
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 34
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ «НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРИНАРИИ» 57
3.1. Разработка плана организации маркетинговой службы ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» 57
3.2. Предложения по оптимизации маркетинговой службы в ветеринарной клинике «Новоуренгойский центр ветеринарии» 62
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Отдел маркетинговой службы помогает проверять новые рынки, потребителей, необходимость усовершенствования продукции, всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Маркетинговая служба является инструментом регулирования сбыта и производства товара. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без эффективной и развитой маркетинговой службы.
Цель данной работы оптимизировать маркетинговую службу в ветеринарной клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии». С этой целью работа была поделена на две главы.
Первая глава теоретическая.
Маркетинговая служба представляет собой определенное подразделение в организации по управлению производством и сбытом услуг предприятия для эффективного удовлетворения потребностей потребителей. На отдельных этапах маркетинговая служба занимается планированием и объемом выпускаемой продукции, ценообразованием, распределением услуг между выбранными целевыми рынками и его стимулированием.
Организационная структура отдела маркетинговой службы строится в соответствии с внутренними особенностями функционирования учреждения, его возможностями, но кроме этого и с учетом внешних факторов среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия.
Вторая глава – аналитическо-практическая.
Государственное бюджетное учреждение «Новоуренгойский центр ветеринарии» было образовано в 1999 году в городе Новый Уренгой. Люди занимают важное место в компании, так как именно от них зависит эффективность деятельности предприятия. Руководство компании уделяет особое внимание подбору и распределению кадров, переподготовкой и стажировками сотрудников.
Организационная структура компании – линейно-функциональная. Она отражает упорядоченность связей, разделение трудовых обязанностей, прав, ответственности, а так же связи и отношения между подразделениями.
Основным направлением деятельности клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» является предоставление ветеринарных услуг для животных жителям города и округа при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
В ассортименте клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» весь спектр ветеринарных услуг, начиная от несложных терапевтических осмотров до серьезных хирургических операций. Хирурги всегда готовы к проведению различных операций, как плановых, так и экстренных. Ветеринары клиники – специалисты высокого профиля, имеющие высшее образование. Клиника оснащена лучшим оборудованием от иностранных и отечественных производителей. Лекарственные средства всегда в наличие, поставляются вовремя.
Клиника «Новоуренгойский центр ветеринарии» является платежеспособным и ликвидным предприятием.
Перед тем как приступить к оптимизации маркетинговой службы в клинике необходимо систематизировать цели клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии». Для систематизации целей клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» было принято решение создать дерево целей. Миссия организации будет стволом дерева. Она звучит следующим образом: «главная задача ветеринарнойклиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» заключается в наиболее полном и эффективном удовлетворении всех потребительских предпочтений по определенной группе ветеринарных услуг за счет максимально-качественного сервисного обслуживания клиентов всех доступных категорий потребителей и наличия большого вида современных ветеринарных услуг».
Службу маркетинга возглавляет заместитель маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.
В состав маркетинговой службы входят специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы привлекаются эксперты из научно-исследовательских центров.
В клинике создана функциональная структура маркетинговой службы. Она основывается на разделение трудовых обязанностей сотрудников отдела в соответствии с маркетинговыми функциями ветеринарной клиники. Функциональная структура маркетинговой службы была выбрана ветеринарной клиникой по следующим причинам:
- клиника занимается реализацией ограниченного количества определенного вида услуги (ветеринария);
- клиника распределяет ветеринарные услуги по одним и тем же каналам распределения;
- клиника распространяет ветеринарные услуги на однородном рынке.
Главными преимуществами такой структуры маркетинговой службы организации является: отсутствие дублированности в деятельности подразделений и должностей сотрудников маркетинговой службы; простота в управлении; маневренность.
Клиника«Новоуренгойский центр ветеринарии» не видит нужды в расширении и увеличении ассортимента выпускаемых услуг и увеличение количества рынков сбыта. Функциональная маркетинговая служба клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» направлена на получение быстрого сиюминутного текущего эффекта, но компания проверяет и быстро реагирует на появление инноваций в сфере ветеринарных услуг.
В ходе работы были сформулированы принципы работы маркетинговой службы в клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии», были наняты три работника в маркетинговый отдел.
В рамках развития клиники«Новоуренгойский центр ветеринарии» в будущем следует создать кадровый центр, который поможет обучать и повышать квалификацию сотрудников клиники. В связи с этим можно будет использовать внутренние трудовые резервы. Так же необходимо будет создать кадровый отдел, который будет отвечать за обучение в данном центре.
Так же следует увеличить каналы продвижения ветеринарных услуг и расширить маркетинговую стратегию. Сейчас в рамках продвижение клиника«Новоуренгойский центр ветеринарии» использует участие в выставках, акции, интернет-рекламу.
Из расчета видно, что создание маркетингового отдела в ветеринарной клинике«Новоуренгойский центр ветеринарии» экономически эффективно, так как экономическая выгода выше чем затраты на проведение оптимизации маркетингового отдела. Рентабельность составляет 118%, а окупаемость произойдет за 1 год и 2 месяца.
1. Абрамова Г. П. Маркетинг (вопросы и ответы). - М.: Наука, 2011.- 156 с.
2. Академия рынка: маркетинг / Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2013. - 571 с.
3. Акулич И.Л. Маркетинг. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 528 с.
4. Али М. Практический маркетинг / пер. с англ., под науч. ред. А.Н. Андреева. - СПб.: Нева, 2014. - 414 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
6. Арутюнова А.В. Стратегический менеджмент - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 500 с.
7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика медицинской фирмы. М.: Финстатинформ, 2015. - 212 с.
8. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. –367 с.
9. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2014. – 280c.
10. Белоусова С.Н. Маркетинг. Р-н-Д.: Феникс, 2010. – 381 с.
11. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. – С. 55.
12. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации. Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
13. Брассингтон Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
14. Бун Л. Современный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2012. – 1039 с.
15. Гебей Дж. Маркетинг: новые возможности. М. : ФАИР-ПРЕСС , 2012. - 359 с.
16. Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К., 2010. – 671 с.
17. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. - №10. – С. 68. – 70.
18. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2012.-256 с.
19. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. М.: Вильямс, 2009. –257 с.
20. Еремин В.Н. Маркетинг. М.: Кинорусс, 2014. – 648 с.
21. Жуков Б.М.Маркетинг . Спб.: Дашков и К, 2012. – 763 с.
22. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга. М.: Дело, 2010. – 289 с.
23. Кеннеди Д.. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / пер. с англ. А.Яковенко. - М.: ГИППО, 2012. – 699 с.
24. Ким С.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: Вильямс, 2010. – 500 с.
26. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2015. – 368 с.
27. Липсиц И.В. Основы маркетинга. М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
28. Макиенко И. Методы определения маркетингового бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013 - №2. – С. 28. – 33.
29. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц. Спб.: Питер, 2010. – 300 с.
30. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в медицинских отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, 2012. – 288 с.
31. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2010. – 432 с.
32. Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
33. Виды организационных структур службы маркетинга [Электронный ресурс] URL: http://elearn.oknemuan.ru/?p=15&id=174 свободный (дата обращения 24.04.2016)
34. Организация службы маркетинга [Электронный ресурс] URL: http://www.studfiles.ru/preview/1745941/page:2/ свободный (дата обращения 24.04.2016)
35. Официальный сайт ветеринарной клиники «Новоуренгойский центр ветеринарии» [Электронный ресурс] URL: http://www.ветклиника89.рф/#!about/u054j свободный (дата обращения 24.04.2016)
36. ЮНВТО [Электронный ресурс] URL: http://www2.unwto.org/ свободный (дата обращения 24.04.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую