Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Движение розничных компаний крыночной концепции развития изменил оценку целевой функции, которая нашла свое отражение в системе экономических показателей, характеризующих экономический процесс. В первую, это относится к обороту товаров. Основной целью коммерческих предприятий в настоящее время являетсяполучение максимальной прибыли и оборота, что служит важным и необходимым условием, без которого невозможно достичь этой цели.
Так как торговая компания получает определенную сумму дохода с каждого рубля проданных товаров, проблема максимизации прибыли является необходимость постоянного увеличения оборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Достижение главной цели коммерческого предприятия зависит от ритма предприятия, правильной организации закупок и продаж, эффективность формирования запасов компании. Этот факт определяет актуальность выбранной темы исследования.
В отсутствие основанных на фактических данных подхода при расчете стоимости товарно-материальных запасов на предприятиях и при наличии не вполне приемлемым рыночным условиям, методы управления складскими запасами, как правило, экономически неоправданное увеличение запасов в оптовых торговых предприятий. Это приводит к ненужному увеличению затрат на техническое обслуживание (хранение) запасов, отвлечение свободных денежных средств из реального сектора экономики, снижению рентабельности торговой деятельности и, как следствие, снижения национального дохода.
Объект исследования – ассортиментная политика предприятия торговли.
Предмет исследования – процесс совершенствования ассортиментной политики предприятия торговли.
Целью данной работы является анализ особенностей создания, изменения и улучшения ассортиментной политики на предприятиях торговли.
В соответствии с поставленной целью и для ее достижения в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента организации
- проанализировать принципы управления ассортиментной политикой компании
- рассмотреть основные характеристики ассортимента компании ООО «Фирма “Лидер”»
- выработать основные рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании и оценить их возможную эффективность.
Данная научная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и анализа торгового ассортимента, сравниваются основные подходы и методики анализа, раскрывается понятие товарный ассортимент.
Вторая глава посвящена общему анализу ассортимента компании ООО Фирма «Лидер». Дается общая характеристика компании, анализируется состав ассортимента компании с применением методик АВС-анализа и XYZ-анализа.
Третья глава посвящена анализу способов управления и повышения эффективности товарного ассортимента, даются практические рекомендации.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом в сфере торговли 3
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия: содержание, структура, принципы формирования 3
1.2. Методы управления ассортиментом в сфере торговли 3
1.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование ассортимента товара 3
Глава 2. Особенности процесса формирования ассортимента на примере компании ООО Фирма «Лидер» 3
2.1. Краткая характеристика компании ООО Фирма «Лидер» 3
2.2. Анализ ассортимента компании и принципов его формирования 3
Глава 3. Принципы управления ассортиментной политикой компании ООО Фирма «Лидер» 3
3.1. Особенности процесса управления ассортиментом компании ООО Фирма «Лидер» 3
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании ООО Фирма «Лидер» и анализ их экономической эффективности. 3
Заключение 3
Список литературы 3
Ассортиментная политика компании - это целенаправленная деятельность в области коммерческого рынка программного обеспечения, на основе долгосрочного планирования и управления, направленных на удовлетворение потребностей потребителей с точки зрения оптимизации ассортимента выпускаемой продукции и обеспечения рентабельности всех видов деятельности.
Правильная ассортиментная политика компании - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном счете, ее конкурентоспособность на рынке. Ассортиментная политика основывается на исследовании рынка и способствует выравнивания спроса и предложения, направлена на разработку научных основ формирования ассортимента оптимизации его структуры группы, требующей расширения или уменьшения количества артикулов, обновить его на новой основе.
В качестве примера анализа товарного ассортимента компании мы рассмотрели гастроном «Пушкинский», работающий в сегменте розничной торговли (продовольственные и непродовольственные товары). Мы дали общую характеристику деятельности компании, а также провели SWOT-анализ и стратегический анализ по М. Портеру.
Стратегический анализ на основе схемы М.Портера выявляет возможную угрозу - потеря лояльности клиентов, компенсация которой возможна за счет совершенствования товарного ассортимента магазина.
Для анализа структуры ассортимента компании ООО Фирма «Лидер» мы использовали АВС-анализ и XYZ-анализ.
По результатам анализа выяснилось, что товары, которые могли бы войти в группу АХ в магазине не присутствует.
Товары группы ВХ имеют высокую текучесть и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товаров, но не нужно создавать избыточного страхового запаса. Потребление товаров этой группы является стабильной и хорошо прогнозируется.
Товары AY и BY группы с высоким уровнем текучести имеют недостаточную стабильность, и, как следствие, для обеспечения постоянной доступности, необходимо увеличить резервный запас.
Продукты группы Cсоставляют 32% ассортимента продукции компании. Применение XYZ-анализ позволяет сильно сократить время менеджера, которое он тратит на управление и контроль товаров в этой группе
Для товаров СХ группы могут использоватьсясистемы заказов с постоянной частотой и уменьшить страховой товарный запас.
Для товаров группы CY в ассортиментной политике можно перейти к системе с постоянным количества (объема) порядка, но в то же время, чтобы сформировать страховой резерв, в меру финансовых возможностей компании.
Группа продуктов CZ являются все новые продукты, продукты спонтанного спроса, поставляемые по запросу, и так далее. Часть этих товаров можно смело поставить вне ассортимента, а другая часть должна регулярно проверятьсяна предмет неликвидности/ликвидности запаса, из-за которых компания может понести убытки. Необходимо также убирать из ассортимента остатки товаров, принятых под заказ, или уже больше не производящиеся, то есть товары, которые, как правило, классифицируются как сток.
Ассортимент гастронома сегодня состоит из продовольственных и непродовольственных товаров. Наименьшие прибыли в портфеле предприятия продукции приносит группу продуктов "Салаты", поэтому было высказано предположение, что эта группа продуктов из целого ряда предприятий.
После анализа динамики продаж, мы можем сделать вывод, что в текущие годы не ожидается снижение спроса и покупательной способности на других товарных групп, которые приносят молоко самый низкий в прибыли предприятия.
1) Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
2) Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001 – 452 с.
3) Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
4) Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
5) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
7) Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.:Питер,2004.-352с.
8) Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
9) Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2008.-217с.
10) Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2005.
11) Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.: Харвест, 2007.-416с.
12) Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2007.-272с.
13) Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов //Проблемы прогнозирования, 2005. – № 3. – С. 62–73
14) Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2007.
15) Костина Г.П. Управление ассортиментом./ Г.П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – № 6. – С. 39–50.
16) Котлер, Филип, Маркетинг менеджмент, Питер, 2005 - 800 с.
17) Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2008 – 312 с.
18) Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
19) Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2008 - 320 с.
20) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2008.-250с.
21) Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
22) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 257с.
23) Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2006 – 320с.
24) Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-М.:Инфра-М,2006.-295с.
25) Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева.- М.: Экономика, 2007.-412с.
26) Материалы, предоставленные компанией ООО Фирма «Лидер»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Движение розничных компаний крыночной концепции развития изменил оценку целевой функции, которая нашла свое отражение в системе экономических показателей, характеризующих экономический процесс. В первую, это относится к обороту товаров. Основной целью коммерческих предприятий в настоящее время являетсяполучение максимальной прибыли и оборота, что служит важным и необходимым условием, без которого невозможно достичь этой цели.
Так как торговая компания получает определенную сумму дохода с каждого рубля проданных товаров, проблема максимизации прибыли является необходимость постоянного увеличения оборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Достижение главной цели коммерческого предприятия зависит от ритма предприятия, правильной организации закупок и продаж, эффективность формирования запасов компании. Этот факт определяет актуальность выбранной темы исследования.
В отсутствие основанных на фактических данных подхода при расчете стоимости товарно-материальных запасов на предприятиях и при наличии не вполне приемлемым рыночным условиям, методы управления складскими запасами, как правило, экономически неоправданное увеличение запасов в оптовых торговых предприятий. Это приводит к ненужному увеличению затрат на техническое обслуживание (хранение) запасов, отвлечение свободных денежных средств из реального сектора экономики, снижению рентабельности торговой деятельности и, как следствие, снижения национального дохода.
Объект исследования – ассортиментная политика предприятия торговли.
Предмет исследования – процесс совершенствования ассортиментной политики предприятия торговли.
Целью данной работы является анализ особенностей создания, изменения и улучшения ассортиментной политики на предприятиях торговли.
В соответствии с поставленной целью и для ее достижения в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента организации
- проанализировать принципы управления ассортиментной политикой компании
- рассмотреть основные характеристики ассортимента компании ООО «Фирма “Лидер”»
- выработать основные рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании и оценить их возможную эффективность.
Данная научная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и анализа торгового ассортимента, сравниваются основные подходы и методики анализа, раскрывается понятие товарный ассортимент.
Вторая глава посвящена общему анализу ассортимента компании ООО Фирма «Лидер». Дается общая характеристика компании, анализируется состав ассортимента компании с применением методик АВС-анализа и XYZ-анализа.
Третья глава посвящена анализу способов управления и повышения эффективности товарного ассортимента, даются практические рекомендации.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом в сфере торговли 3
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия: содержание, структура, принципы формирования 3
1.2. Методы управления ассортиментом в сфере торговли 3
1.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование ассортимента товара 3
Глава 2. Особенности процесса формирования ассортимента на примере компании ООО Фирма «Лидер» 3
2.1. Краткая характеристика компании ООО Фирма «Лидер» 3
2.2. Анализ ассортимента компании и принципов его формирования 3
Глава 3. Принципы управления ассортиментной политикой компании ООО Фирма «Лидер» 3
3.1. Особенности процесса управления ассортиментом компании ООО Фирма «Лидер» 3
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании ООО Фирма «Лидер» и анализ их экономической эффективности. 3
Заключение 3
Список литературы 3
Ассортиментная политика компании - это целенаправленная деятельность в области коммерческого рынка программного обеспечения, на основе долгосрочного планирования и управления, направленных на удовлетворение потребностей потребителей с точки зрения оптимизации ассортимента выпускаемой продукции и обеспечения рентабельности всех видов деятельности.
Правильная ассортиментная политика компании - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном счете, ее конкурентоспособность на рынке. Ассортиментная политика основывается на исследовании рынка и способствует выравнивания спроса и предложения, направлена на разработку научных основ формирования ассортимента оптимизации его структуры группы, требующей расширения или уменьшения количества артикулов, обновить его на новой основе.
В качестве примера анализа товарного ассортимента компании мы рассмотрели гастроном «Пушкинский», работающий в сегменте розничной торговли (продовольственные и непродовольственные товары). Мы дали общую характеристику деятельности компании, а также провели SWOT-анализ и стратегический анализ по М. Портеру.
Стратегический анализ на основе схемы М.Портера выявляет возможную угрозу - потеря лояльности клиентов, компенсация которой возможна за счет совершенствования товарного ассортимента магазина.
Для анализа структуры ассортимента компании ООО Фирма «Лидер» мы использовали АВС-анализ и XYZ-анализ.
По результатам анализа выяснилось, что товары, которые могли бы войти в группу АХ в магазине не присутствует.
Товары группы ВХ имеют высокую текучесть и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товаров, но не нужно создавать избыточного страхового запаса. Потребление товаров этой группы является стабильной и хорошо прогнозируется.
Товары AY и BY группы с высоким уровнем текучести имеют недостаточную стабильность, и, как следствие, для обеспечения постоянной доступности, необходимо увеличить резервный запас.
Продукты группы Cсоставляют 32% ассортимента продукции компании. Применение XYZ-анализ позволяет сильно сократить время менеджера, которое он тратит на управление и контроль товаров в этой группе
Для товаров СХ группы могут использоватьсясистемы заказов с постоянной частотой и уменьшить страховой товарный запас.
Для товаров группы CY в ассортиментной политике можно перейти к системе с постоянным количества (объема) порядка, но в то же время, чтобы сформировать страховой резерв, в меру финансовых возможностей компании.
Группа продуктов CZ являются все новые продукты, продукты спонтанного спроса, поставляемые по запросу, и так далее. Часть этих товаров можно смело поставить вне ассортимента, а другая часть должна регулярно проверятьсяна предмет неликвидности/ликвидности запаса, из-за которых компания может понести убытки. Необходимо также убирать из ассортимента остатки товаров, принятых под заказ, или уже больше не производящиеся, то есть товары, которые, как правило, классифицируются как сток.
Ассортимент гастронома сегодня состоит из продовольственных и непродовольственных товаров. Наименьшие прибыли в портфеле предприятия продукции приносит группу продуктов "Салаты", поэтому было высказано предположение, что эта группа продуктов из целого ряда предприятий.
После анализа динамики продаж, мы можем сделать вывод, что в текущие годы не ожидается снижение спроса и покупательной способности на других товарных групп, которые приносят молоко самый низкий в прибыли предприятия.
1) Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
2) Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001 – 452 с.
3) Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
4) Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
5) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
7) Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.:Питер,2004.-352с.
8) Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
9) Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2008.-217с.
10) Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2005.
11) Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.: Харвест, 2007.-416с.
12) Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2007.-272с.
13) Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов //Проблемы прогнозирования, 2005. – № 3. – С. 62–73
14) Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2007.
15) Костина Г.П. Управление ассортиментом./ Г.П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – № 6. – С. 39–50.
16) Котлер, Филип, Маркетинг менеджмент, Питер, 2005 - 800 с.
17) Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2008 – 312 с.
18) Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
19) Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2008 - 320 с.
20) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2008.-250с.
21) Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
22) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 257с.
23) Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2006 – 320с.
24) Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-М.:Инфра-М,2006.-295с.
25) Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева.- М.: Экономика, 2007.-412с.
26) Материалы, предоставленные компанией ООО Фирма «Лидер»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую