Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы бакалаврской работы. Одной из важнейших проблем маркетинга является сегментирование рынка. Обусловлено это тем, что бурное развитие промышленности привело к пресыщению рынков разнообразными товарами, намного разборчивее стали и покупатели. Ни одно предприятие, как производственное, так и торговое, не в состоянии удовлетворить потребности всех без исключения людей. Покупатели отличаются друг от друга массой всевозможных характеристик. Поэтому предприятию для эффективной реализации своих товаров необходимо делить рынок на сегменты в соответствии с предпочтениями потребителей, выявлять группы покупателей, которые возможно положительно отреагируют на предложенные организацией продукты и стремиться удовлетворить потребности максимально возможного числа покупателей из этих целевых сегментов. На сегодняшний день многие как зарубежные, так и российские фирмы придерживаются политики сегментирования рынка, разрабатывая и реализуя товары с учетом пожеланий конкретных групп потребителей. Оттого, насколько грамотно предприятием выбраны целевые сегменты, во многом зависит его успех в конкурентной борьбе. Но рынок имеет нестационарную структуру. Он постоянно меняется, меняются вкусы и потребности потребителей, на рынке появляются новые организации и новые товары. Поэтому для результативной деятельности компании должны регулярно пересматривать свои стратегии сегментирования. В процессе маркетинговых исследований могут быть выявлены новые группы покупателей с похожими потребностями. Предпочтения потребителей постоянно меняются под действием рыночных тенденций, предложений как самой компании, так и ее конкурентов, а также мнения других покупателей. Поэтому переоценка рыночных сегментов приводит к более точному пониманию потребностей клиентов предприятия, а это, в свою очередь, дает положительные результаты в конкурентной борьбе. Таким образом, тема сегментирования рынков не теряет своей актуальности.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы сегментирования рынка в той или иной степени рассматриваются учеными-маркетологами в учебной и научной литературе, научных статьях в периодических изданиях. Следует отметить, что в зарубежной литературе тема сегментирования рынка затрагивается достаточно часто, что нельзя сказать о российских работах по маркетингу. Изучение процессов сегментирования рынка носит в основном описательный теоретический характер, либо содержится в разовых маркетинговых исследованиях отдельных товарных рынков. Современное состояние российской действительности таково, что на смену плановой экономике пришла потребительская экономика. В связи с этим для повышения конкурентоспособности предприятия очень важно постоянно изучать предпочтения покупателей, которые неоднородны в разных сегментах рынка.
В представленной работе сведены вместе теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров и современные методы сегментирования, представлена стратегия совершенствования сегментирования рынка, проведен мониторинг сегментов рынка автомобилей определенной марки и дано экономическое обоснование предложенных мероприятий для улучшения сегментирования рынков.
Объектом исследования является сегментирование рынка торгового предприятия.
Предмет исследования - поиск нового сегмента рынка автомобилей марки Toyota.
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения....................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Теоретико-методические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров
1.1 Понятие, сущность и цели сегментирования потребительского рынка.........................................................................................................................9
1.2 Критерии сегментирования потребительского рынка.......................17
1.3 Современные методы сегментирования в маркетинге......................30
2. Стратегия совершенствования сегментирования рынка потребительских товаров (на примере автосалона "Тойота Центр Тамбов")
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.......41
2.2 Мониторинг сегментов рынка автомобилей Toyota..........................50
2.3 Рекомендации по совершенствованию сегментирования автомобильного рынка..........................................................................................61
2.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий ...........68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованных источников...................................................................74
В работе проанализировано сегментирование рынка торговых предприятий, и разработана стратегия совершенствования рынка на примере автосалона "ТойотаЦентрТамбов".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева Е. Обновленная Toyota Corolla [Электронный ресурс] // "За рулем": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/901458-toyota-corolla/., свободный.
2. Антонова Н.С. Главный вопрос сегментации рынка: как выбрать целевого клиента? // Управление продажами. - 2015. - №2. - с.62 - 66.
3. Бенцлер Ю.Я., Башмаков Г.Н. Обоснование парка машин для фермерских и крестьянских хозяйств [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cnshb.ru/elibi.asp?a=d_1a.htm&p=elib/fermer/2/dig/&s=elib., свободный.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник; Русская деловая литература - Москва, 2010. - 416 с.
5. Болталина М. Особенности зимней эксплуатации моторных масел [Электронный ресурс ]// "За рулем": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/423739-osobennosti_zimnej_ekspluatacii/., свободный.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга; Бизнес Букс - Москва, 2014. - 536с.
7. Ветрова Г. Пол имеет значение. Мужское и женское в упаковке брендов [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://article.unipack.ru/60153/)., свободный.
8. Все о мире Nissan [Электронный ресурс]// ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус": [официальный сайт]. - Режим доступа: https://www.nissan.ru/experience-nissan.html., свободный.
9. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка; ФОРУМ - Москва, 2009. - 333 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика; Финпресс - Москва, 2007. - 416 с.
11. Григорян С., Чудина Т., Краевский М. Сегментирование целевых аудиторий // Практический маркетинг. - 2009. - №2. - с. 35 - 48.
12. Длигач А., Проненко Г. Разделяй и властвуй // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - №4. - с.38 - 41.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга; ИНФРА-М., 2000. - 285с.
14. Иванов П. Неудачные названия машин [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.drive2.ru/b/1469425/)., свободный.
15. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник; ЮНИТИ - Москва, 2010. - 387с.
16. Классификация легковых автомобилей [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://auto.ironhorse.ru/car-classification., свободный.
17. Комлев Е.Б. К вопросу определения степени удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. - с.10 - 32.
18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. ; Питер - СПб, 2012. - 816 с.
19. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок; Питер - СПб, 2004. - 796 с.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; Наука - СПб, 1996. - 590с.
21. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга; МиМ - СПб, 2007. - 224с.
22. Мартышенко Н.С. Грачева В.В. Современные методы сегментирования рынков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - с. 31 -35.
23. Матанцев А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога; Альфа-Пресс - Москва, 2007. - 550 с.
24. Модельный ряд и цены [Электронный ресурс]// "Тойота Центр Тамбов ": [официальный сайт].- Режим доступа: http://toyota-tambov.ru /new-cars/index.json /., свободный.
25. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. - с. 3 - 20.
26. Мир Bentley [Электронный ресурс]// "Bentley Russia": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.russia.bentleymotors.com/#., свободный.
27. Мир Mazda [Электронный ресурс]// ООО "Мазда Мотор Рус" :[официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.mazda.ru/mazda/overview/overview/., свободный.
28. Новости Porsche [Электронный ресурс]// "Порше Руссланд" : [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.porsche.com/russia/aboutporsche/pressreleases/pru/., свободный.
29. Мир Тoyota [Электронный ресурс] // "Тойота Мотор Корпорэйшн" :[официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.toyota.ru/world-of-toyota/index.json., свободный.
30. Мир Volkswagen [Электронный ресурс]// ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус": [официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.volkswagen.ru/ru/company/news.html/., свободный.
31. Мысин А.А. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг; РИПОЛ классик - Москва, 2008. - 97с.
32. Никулина Е.А. Сегментирование клиентской базы - прямой путь к росту продаж торговой компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №3. - с.20 - 31.
33. Нил Уильям Д. Принципы сегментирования рынка // Маркетинг - дайджест. - 2005.- №1. - с.23 - 30.
34. Общая характеристика агропромышленного комплекса Тамбовской области [Электронный ресурс]// Инвестиционный паспорт Тамбовской области: [официальный сайт]. - Режим доступа: http://test3012.invest.tmbreg.ru/obschaja_harakteristika_selskogo_hozjajstva.html, свободный.
35. О компании [Электронный ресурс]// "Тойота Центр Тамбов": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://toyota-tambov.ru/kompaniya/., свободный.
36. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - с. 32 - 38.
37. Прокшина Т.П. Маркетинг: учебное пособие; Феникс - Ростов-на-Дону, 2010. - 314с.
38. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика; Юрайт - Москва, 2014. - 652 с.
39.Стандарты шин в ЕС [Электронный ресурс] // [сайт]. – Режим доступа: http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=2716., свободный.
40. Федько С.А. Основы маркетинга: учебник; ДАНА - Москва, 2010. - 375с.
41. Фролов В.В. К вопросу о сегментировании рынка // Человек. Общество. Инклюзия. - 2014. - №3. - с. 116 - 122.
42. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ; Феникс - Ростов- на-Дону, 2008. - 345 с.
43. Ширяев Е.Г. Расчеты месячной эксплуатации автомобиля марки УАЗ Патриот [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://patriot.drom.ru/42908/., свободный.
44. Шоркин А.Д. История европейского автопрома 40-х годов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blamper.ru/auto/wiki/istoriya-avtoproma/istoriya-evropeyskogo-avtoproma-40-h-godov-4004., свободный.
45. General Motors покидает российский рынок [Электронный ресурс] // "General Motors": [официальный сайт]. – Режим доступа: http://media.gm.com/media/ru/ru/gm/company.html., свободный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы бакалаврской работы. Одной из важнейших проблем маркетинга является сегментирование рынка. Обусловлено это тем, что бурное развитие промышленности привело к пресыщению рынков разнообразными товарами, намного разборчивее стали и покупатели. Ни одно предприятие, как производственное, так и торговое, не в состоянии удовлетворить потребности всех без исключения людей. Покупатели отличаются друг от друга массой всевозможных характеристик. Поэтому предприятию для эффективной реализации своих товаров необходимо делить рынок на сегменты в соответствии с предпочтениями потребителей, выявлять группы покупателей, которые возможно положительно отреагируют на предложенные организацией продукты и стремиться удовлетворить потребности максимально возможного числа покупателей из этих целевых сегментов. На сегодняшний день многие как зарубежные, так и российские фирмы придерживаются политики сегментирования рынка, разрабатывая и реализуя товары с учетом пожеланий конкретных групп потребителей. Оттого, насколько грамотно предприятием выбраны целевые сегменты, во многом зависит его успех в конкурентной борьбе. Но рынок имеет нестационарную структуру. Он постоянно меняется, меняются вкусы и потребности потребителей, на рынке появляются новые организации и новые товары. Поэтому для результативной деятельности компании должны регулярно пересматривать свои стратегии сегментирования. В процессе маркетинговых исследований могут быть выявлены новые группы покупателей с похожими потребностями. Предпочтения потребителей постоянно меняются под действием рыночных тенденций, предложений как самой компании, так и ее конкурентов, а также мнения других покупателей. Поэтому переоценка рыночных сегментов приводит к более точному пониманию потребностей клиентов предприятия, а это, в свою очередь, дает положительные результаты в конкурентной борьбе. Таким образом, тема сегментирования рынков не теряет своей актуальности.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы сегментирования рынка в той или иной степени рассматриваются учеными-маркетологами в учебной и научной литературе, научных статьях в периодических изданиях. Следует отметить, что в зарубежной литературе тема сегментирования рынка затрагивается достаточно часто, что нельзя сказать о российских работах по маркетингу. Изучение процессов сегментирования рынка носит в основном описательный теоретический характер, либо содержится в разовых маркетинговых исследованиях отдельных товарных рынков. Современное состояние российской действительности таково, что на смену плановой экономике пришла потребительская экономика. В связи с этим для повышения конкурентоспособности предприятия очень важно постоянно изучать предпочтения покупателей, которые неоднородны в разных сегментах рынка.
В представленной работе сведены вместе теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров и современные методы сегментирования, представлена стратегия совершенствования сегментирования рынка, проведен мониторинг сегментов рынка автомобилей определенной марки и дано экономическое обоснование предложенных мероприятий для улучшения сегментирования рынков.
Объектом исследования является сегментирование рынка торгового предприятия.
Предмет исследования - поиск нового сегмента рынка автомобилей марки Toyota.
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения....................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Теоретико-методические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров
1.1 Понятие, сущность и цели сегментирования потребительского рынка.........................................................................................................................9
1.2 Критерии сегментирования потребительского рынка.......................17
1.3 Современные методы сегментирования в маркетинге......................30
2. Стратегия совершенствования сегментирования рынка потребительских товаров (на примере автосалона "Тойота Центр Тамбов")
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.......41
2.2 Мониторинг сегментов рынка автомобилей Toyota..........................50
2.3 Рекомендации по совершенствованию сегментирования автомобильного рынка..........................................................................................61
2.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий ...........68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованных источников...................................................................74
В работе проанализировано сегментирование рынка торговых предприятий, и разработана стратегия совершенствования рынка на примере автосалона "ТойотаЦентрТамбов".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева Е. Обновленная Toyota Corolla [Электронный ресурс] // "За рулем": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/901458-toyota-corolla/., свободный.
2. Антонова Н.С. Главный вопрос сегментации рынка: как выбрать целевого клиента? // Управление продажами. - 2015. - №2. - с.62 - 66.
3. Бенцлер Ю.Я., Башмаков Г.Н. Обоснование парка машин для фермерских и крестьянских хозяйств [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cnshb.ru/elibi.asp?a=d_1a.htm&p=elib/fermer/2/dig/&s=elib., свободный.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник; Русская деловая литература - Москва, 2010. - 416 с.
5. Болталина М. Особенности зимней эксплуатации моторных масел [Электронный ресурс ]// "За рулем": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/423739-osobennosti_zimnej_ekspluatacii/., свободный.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга; Бизнес Букс - Москва, 2014. - 536с.
7. Ветрова Г. Пол имеет значение. Мужское и женское в упаковке брендов [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://article.unipack.ru/60153/)., свободный.
8. Все о мире Nissan [Электронный ресурс]// ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус": [официальный сайт]. - Режим доступа: https://www.nissan.ru/experience-nissan.html., свободный.
9. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка; ФОРУМ - Москва, 2009. - 333 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика; Финпресс - Москва, 2007. - 416 с.
11. Григорян С., Чудина Т., Краевский М. Сегментирование целевых аудиторий // Практический маркетинг. - 2009. - №2. - с. 35 - 48.
12. Длигач А., Проненко Г. Разделяй и властвуй // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - №4. - с.38 - 41.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга; ИНФРА-М., 2000. - 285с.
14. Иванов П. Неудачные названия машин [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.drive2.ru/b/1469425/)., свободный.
15. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник; ЮНИТИ - Москва, 2010. - 387с.
16. Классификация легковых автомобилей [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://auto.ironhorse.ru/car-classification., свободный.
17. Комлев Е.Б. К вопросу определения степени удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. - с.10 - 32.
18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. ; Питер - СПб, 2012. - 816 с.
19. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок; Питер - СПб, 2004. - 796 с.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; Наука - СПб, 1996. - 590с.
21. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга; МиМ - СПб, 2007. - 224с.
22. Мартышенко Н.С. Грачева В.В. Современные методы сегментирования рынков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - с. 31 -35.
23. Матанцев А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога; Альфа-Пресс - Москва, 2007. - 550 с.
24. Модельный ряд и цены [Электронный ресурс]// "Тойота Центр Тамбов ": [официальный сайт].- Режим доступа: http://toyota-tambov.ru /new-cars/index.json /., свободный.
25. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. - с. 3 - 20.
26. Мир Bentley [Электронный ресурс]// "Bentley Russia": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.russia.bentleymotors.com/#., свободный.
27. Мир Mazda [Электронный ресурс]// ООО "Мазда Мотор Рус" :[официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.mazda.ru/mazda/overview/overview/., свободный.
28. Новости Porsche [Электронный ресурс]// "Порше Руссланд" : [официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.porsche.com/russia/aboutporsche/pressreleases/pru/., свободный.
29. Мир Тoyota [Электронный ресурс] // "Тойота Мотор Корпорэйшн" :[официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.toyota.ru/world-of-toyota/index.json., свободный.
30. Мир Volkswagen [Электронный ресурс]// ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус": [официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.volkswagen.ru/ru/company/news.html/., свободный.
31. Мысин А.А. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг; РИПОЛ классик - Москва, 2008. - 97с.
32. Никулина Е.А. Сегментирование клиентской базы - прямой путь к росту продаж торговой компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №3. - с.20 - 31.
33. Нил Уильям Д. Принципы сегментирования рынка // Маркетинг - дайджест. - 2005.- №1. - с.23 - 30.
34. Общая характеристика агропромышленного комплекса Тамбовской области [Электронный ресурс]// Инвестиционный паспорт Тамбовской области: [официальный сайт]. - Режим доступа: http://test3012.invest.tmbreg.ru/obschaja_harakteristika_selskogo_hozjajstva.html, свободный.
35. О компании [Электронный ресурс]// "Тойота Центр Тамбов": [официальный сайт]. - Режим доступа: http://toyota-tambov.ru/kompaniya/., свободный.
36. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - с. 32 - 38.
37. Прокшина Т.П. Маркетинг: учебное пособие; Феникс - Ростов-на-Дону, 2010. - 314с.
38. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика; Юрайт - Москва, 2014. - 652 с.
39.Стандарты шин в ЕС [Электронный ресурс] // [сайт]. – Режим доступа: http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=2716., свободный.
40. Федько С.А. Основы маркетинга: учебник; ДАНА - Москва, 2010. - 375с.
41. Фролов В.В. К вопросу о сегментировании рынка // Человек. Общество. Инклюзия. - 2014. - №3. - с. 116 - 122.
42. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ; Феникс - Ростов- на-Дону, 2008. - 345 с.
43. Ширяев Е.Г. Расчеты месячной эксплуатации автомобиля марки УАЗ Патриот [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://patriot.drom.ru/42908/., свободный.
44. Шоркин А.Д. История европейского автопрома 40-х годов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blamper.ru/auto/wiki/istoriya-avtoproma/istoriya-evropeyskogo-avtoproma-40-h-godov-4004., свободный.
45. General Motors покидает российский рынок [Электронный ресурс] // "General Motors": [официальный сайт]. – Режим доступа: http://media.gm.com/media/ru/ru/gm/company.html., свободный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую