Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Большое значение приобретает разработка стратегии маркетинга компании, которая включает не только финансовые цели, но и ориентиры деятельности.
Объект исследования дипломной работы – деятельность интернет-магазина «Нева плюс».
Предмет исследования – возможности развития интернет-магазина «Нева плюс» на основе разработки маркетинговой стратегии.
Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке. Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
• рассмотрение различных точек зрений на содержание маркетинговой стратегии и ее роли в развитии предприятия;
• анализ элементов, составляющих маркетинговую стратегию и их характеристика;
• выявление основных этапов и методов разработки стратегии маркетинга в организации;
• определение специфики функционирования интернет-магазина и его маркетинговой стратегии
• рассмотрение практического применения теории и методологии разработки стратегии маркетинга на примере интернет-магазина «www.nevaplus.ru» (компания «Нева Плюс»);
• получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по разработке стратегии маркетинга для интернет-магазина «www.nevaplus.ru» (компания «Нева Плюс»).
Степень научной изученности проблемы. Проблема разработки маркетинговой стратегии не теряет своей актуальности и является предметом анализа многочисленных исследований. При выполнении дипломной работы были использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов. Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам разработки стратегии маркетинга и достаточно глубокую проработанность данных вопросов, существует множество аспектов, которые требуют дальнейших исследований и проработки этих аспектов в современной России.
Основополагающие моменты теории предпринимательства и теории маркетинга изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, П.Самуэльсона, Й.Шумпетера, Ф. Котлера, процесс стратегического планирования изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими.
Современные тенденции развития маркетинга в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды Е. Песоцкой, М. Голубковой, Р. Фатхутдинова и др. Разработка стратегии бизнеса, в том числе стратегии маркетинга, является объектом исследований М. Кныша, А. Петрова и др.
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой стратегия анализируется как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).
Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования.
К наиболее значимым результатам исследования и положениям, выносимым на защиту, относятся:
• обоснование существенной роли в успешном функционировании предприятия стратегической цепочки действий: стратегический анализ – видение и миссия – тип стратегии – маркетинговая программа – политики предприятия;
• обозначение значимости и цели формулирования миссии, как инструмента, способного повысить эффективность деятельности компании;
• применение различных методов маркетингового анализа в отношении рынка трикотажной продукции.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии сущности, признаков и функций маркетинговой стратегии компании; в обосновании значимости маркетинговых подходов к поиску условий и инструментов формирования стратегии. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании «Нева Плюс», учитывающих множество разнообразных факторов.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии интернет-магазина 6
1.1. Маркетинговая стратегия: сущность и виды 6
1.2. Процесс разработки маркетинговой стратегии 8
1.3. Специфика и особенности функционирования интернет-магазина 13
Глава 2. Стратегический анализ интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 22
2.1. Краткая характеристика интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 22
2.2. Анализ факторов внешней среды интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 25
2.3. Анализ факторов внутренней среды интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 30
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии интернет-магазина «wwww.nevaplus.ru» 41
3.1. Основные направления развития интернет-магазина «wwww.nevaplus.ru» 41
3.2. Элементы маркетинговой стратегии интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 48
3.3. Прогнозная оценка экономической эффективности предложений 58
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 67
Заключение
Подводя итоги выполненной дипломной работы необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Выполненная дипломная работа показала, что среди специалистов по стратегическому менеджменту, маркетингу нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию маркетинговой стратегии. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования в маркетинговой стратегии.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор маркетинговой стратегии предприятия, которой необходимо следовать. Выявление сильных и слабых сторон, как было выявлено, возможно в рамках маркетингового анализа организации (анализа внешней и внутренней среды).
4) Проведенный анализ компании «Нева Плюс», функционирующей на рынке трикотажной продукции, позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, и на этой основе определить ее конкурентные преимущества и сформулировать рекомендации по их формированию, усилению и использованию в маркетинговой стратегии.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и реализации маркетинговой стратегии.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности и рыночных возможностей компании «Нева Плюс» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
На основе анализа рыночных возможностей были определены ключевые факторы успеха:
• развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
• гибкость и мобильность в ассортименте предлагаемой продукции;
• высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
• повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
• повышение имиджа компании, основанного на бренде и рекламных мероприятиях.
Среди важнейших мероприятий по развитию обозначенных ключевых факторов успеха были выделены: меры по развитию сотрудников компании для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные предложения; реализация активной рекламной кампании, использование некоторых инструментов маркетинга. Расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий при оптимистическом сценарии и их актуальность.
Так при реализации предложенных мероприятий ожидается получение дополнительной прибыли в размере 6 159 457 руб., что составляет 28,3% от значения прибыли по итогам 2013 г. (21 729 000 руб.). Безусловно, это прогнозные показатели, и в этой связи требуется постоянный текущий контроль в процессе реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, поставленные во введении цель и задачи были достигнуты в процессе выполнения дипломной работы.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
Список использованной литературы
1. Голубкова М.А. Маркетинговые коммуникации – М.: Финансовая пресса, 2011.
2. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2011. С. 103-107.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
4. Мейерсон М., Скарборо М. Основы интернет-маркетинга. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
5. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под ред. проф. А.Н.Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
6. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. С. 203-210.
7. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики, № 17, 2009., С. 279-283.
8. Сергеев А. Обзор рынка: молодежная одежда / http://www.4p.ru/main/research/14849/print_article/
9. Сидоренко С.В., Тарасова Н.А. Мониторинг как инструмент эффективности интернет-продаж // Справочник руководителя предприятия, №10, 2011. С. 14-21.
10. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
11. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2008.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Питер, 2008.
13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
14. Шведенко В.В. и др. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2008.
15. http://www.allbtl.ru
16. http://www.insales.ru/blog/
17. http:// www.kotikof.ru/
18. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11669.html
19. http://www.media-spb.ru
20. http://www.nevaplus.ru/
21. http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/201312_ecommerce_p1.pdf
22. http:// www tekstil-house.ru/
23. http://www.triksklad.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Большое значение приобретает разработка стратегии маркетинга компании, которая включает не только финансовые цели, но и ориентиры деятельности.
Объект исследования дипломной работы – деятельность интернет-магазина «Нева плюс».
Предмет исследования – возможности развития интернет-магазина «Нева плюс» на основе разработки маркетинговой стратегии.
Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке. Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
• рассмотрение различных точек зрений на содержание маркетинговой стратегии и ее роли в развитии предприятия;
• анализ элементов, составляющих маркетинговую стратегию и их характеристика;
• выявление основных этапов и методов разработки стратегии маркетинга в организации;
• определение специфики функционирования интернет-магазина и его маркетинговой стратегии
• рассмотрение практического применения теории и методологии разработки стратегии маркетинга на примере интернет-магазина «www.nevaplus.ru» (компания «Нева Плюс»);
• получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по разработке стратегии маркетинга для интернет-магазина «www.nevaplus.ru» (компания «Нева Плюс»).
Степень научной изученности проблемы. Проблема разработки маркетинговой стратегии не теряет своей актуальности и является предметом анализа многочисленных исследований. При выполнении дипломной работы были использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов. Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам разработки стратегии маркетинга и достаточно глубокую проработанность данных вопросов, существует множество аспектов, которые требуют дальнейших исследований и проработки этих аспектов в современной России.
Основополагающие моменты теории предпринимательства и теории маркетинга изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, П.Самуэльсона, Й.Шумпетера, Ф. Котлера, процесс стратегического планирования изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими.
Современные тенденции развития маркетинга в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды Е. Песоцкой, М. Голубковой, Р. Фатхутдинова и др. Разработка стратегии бизнеса, в том числе стратегии маркетинга, является объектом исследований М. Кныша, А. Петрова и др.
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой стратегия анализируется как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).
Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования.
К наиболее значимым результатам исследования и положениям, выносимым на защиту, относятся:
• обоснование существенной роли в успешном функционировании предприятия стратегической цепочки действий: стратегический анализ – видение и миссия – тип стратегии – маркетинговая программа – политики предприятия;
• обозначение значимости и цели формулирования миссии, как инструмента, способного повысить эффективность деятельности компании;
• применение различных методов маркетингового анализа в отношении рынка трикотажной продукции.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии сущности, признаков и функций маркетинговой стратегии компании; в обосновании значимости маркетинговых подходов к поиску условий и инструментов формирования стратегии. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании «Нева Плюс», учитывающих множество разнообразных факторов.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии интернет-магазина 6
1.1. Маркетинговая стратегия: сущность и виды 6
1.2. Процесс разработки маркетинговой стратегии 8
1.3. Специфика и особенности функционирования интернет-магазина 13
Глава 2. Стратегический анализ интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 22
2.1. Краткая характеристика интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 22
2.2. Анализ факторов внешней среды интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 25
2.3. Анализ факторов внутренней среды интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 30
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии интернет-магазина «wwww.nevaplus.ru» 41
3.1. Основные направления развития интернет-магазина «wwww.nevaplus.ru» 41
3.2. Элементы маркетинговой стратегии интернет-магазина «www.nevaplus.ru» 48
3.3. Прогнозная оценка экономической эффективности предложений 58
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 67
Заключение
Подводя итоги выполненной дипломной работы необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Выполненная дипломная работа показала, что среди специалистов по стратегическому менеджменту, маркетингу нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию маркетинговой стратегии. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования в маркетинговой стратегии.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор маркетинговой стратегии предприятия, которой необходимо следовать. Выявление сильных и слабых сторон, как было выявлено, возможно в рамках маркетингового анализа организации (анализа внешней и внутренней среды).
4) Проведенный анализ компании «Нева Плюс», функционирующей на рынке трикотажной продукции, позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, и на этой основе определить ее конкурентные преимущества и сформулировать рекомендации по их формированию, усилению и использованию в маркетинговой стратегии.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и реализации маркетинговой стратегии.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности и рыночных возможностей компании «Нева Плюс» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
На основе анализа рыночных возможностей были определены ключевые факторы успеха:
• развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
• гибкость и мобильность в ассортименте предлагаемой продукции;
• высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
• повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
• повышение имиджа компании, основанного на бренде и рекламных мероприятиях.
Среди важнейших мероприятий по развитию обозначенных ключевых факторов успеха были выделены: меры по развитию сотрудников компании для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные предложения; реализация активной рекламной кампании, использование некоторых инструментов маркетинга. Расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий при оптимистическом сценарии и их актуальность.
Так при реализации предложенных мероприятий ожидается получение дополнительной прибыли в размере 6 159 457 руб., что составляет 28,3% от значения прибыли по итогам 2013 г. (21 729 000 руб.). Безусловно, это прогнозные показатели, и в этой связи требуется постоянный текущий контроль в процессе реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, поставленные во введении цель и задачи были достигнуты в процессе выполнения дипломной работы.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
Список использованной литературы
1. Голубкова М.А. Маркетинговые коммуникации – М.: Финансовая пресса, 2011.
2. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2011. С. 103-107.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
4. Мейерсон М., Скарборо М. Основы интернет-маркетинга. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
5. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под ред. проф. А.Н.Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
6. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. С. 203-210.
7. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики, № 17, 2009., С. 279-283.
8. Сергеев А. Обзор рынка: молодежная одежда / http://www.4p.ru/main/research/14849/print_article/
9. Сидоренко С.В., Тарасова Н.А. Мониторинг как инструмент эффективности интернет-продаж // Справочник руководителя предприятия, №10, 2011. С. 14-21.
10. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
11. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2008.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Питер, 2008.
13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
14. Шведенко В.В. и др. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2008.
15. http://www.allbtl.ru
16. http://www.insales.ru/blog/
17. http:// www.kotikof.ru/
18. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11669.html
19. http://www.media-spb.ru
20. http://www.nevaplus.ru/
21. http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/201312_ecommerce_p1.pdf
22. http:// www tekstil-house.ru/
23. http://www.triksklad.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую