Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 192 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность дипломного проекта, тема которого «Разработка основных разделов бизнес-плана создания маникюрного салона «Людмила». Таким образом, основной целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана нового предприятия. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• определение этапов разработки бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ нормативно-правового регулирования деятельности создаваемого предприятия;
• изучение структуры и специфики сферы исследуемого предприятия.
• разработка основных элементов бизнес-плана нового предприятия.
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия, функционирующего в сфере услуг населению.
При выполнении дипломного проекта использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при открытии предприятия. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки бизнеса.
Структура дипломного проекта соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность дипломного проекта, обозначены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи дипломного проекта. Кроме этого, представлены методологические основы проведенного исследования.
В первой главе определен алгоритм разработки бизнес-плана открытия нового предприятия в современных российских условиях, рассмотрены основные методики разработки бизнес-плана в современных условиях.
Во второй и третьей главах проведен анализ профильного рынка и разработаны основные разделы бизнес-плана создания маникюрного салона «Людмила». При разработке бизнес-плана проводится конкурентный анализ, определяется механизм ценообразования, прогнозируются объемы продаж, реализуется комплекс необходимых расчетов по планированию финансовых результатов, показателей эффективности проекта и т.п. При проведении детальных расчетов используются возможности программы Excel.
В четвертой и пятой главах рассматриваются вопросы, связанные с экологией и безопасностью жизнедеятельностью, и разрабатывается пакет необходимых внутренних нормативно-правовых документов для полноценного функционирования создаваемого предприятия.
В заключении дипломного проекта приводятся основные выводы и результаты проделанной работы по теоретическим и практическим аспектам.
В список использованных источников вошли использованные при выполнении дипломного проекта нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии, учебно-методические пособия и публикации.
В состав приложений вошли данные, актуализирующие положения дипломного проекта.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Определение бизнес-плана и его роль в предпринимательстве 6
1.2 Сущность процесса бизнес-планирования 8
1.3 Структура бизнес-плана и методы его разработки 11
1.4 Этапы разработки бизнес-плана 18
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА «ЛЮДМИЛА» 22
2.1 Характеристика бизнеса 22
2.2 Оценка рынка и конкурентов 25
3 РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА «ЛЮДМИЛА» 27
3.1 План маркетинга 27
3.2 Организационный план 28
3.3 Юридический план 29
3.4 Производственный (операционный) план 30
3.5 Финансовый план 37
3.6 Риски проекта 45
4 СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАНИКЮРНОМ САЛОНЕ «ЛЮДМИЛА» 53
4.1 Вопросы охраны труда и техники безопасности 53
4.2 Разработка документов в области безопасности жизнедеятельности 54
5 СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МАНИКЮРНОМ САЛОНЕ «ЛЮДМИЛА» 65
5.1 Нормативно-правовые требования в области экологической безопасности 65
5.2 Нормы гигиены и экологической безопасности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Выполненный дипломный проект позволил обобщить теоретический материал по организации предпринимательской деятельности, определить общую последовательность разработки бизнес-плана по открытию нового предприятия, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана предприятия.
Инвестиционный проект можно рассматривать как инвестиционную идею, предусматривающую вложение определенного объема ресурсов, как финансовых, так и интеллектуальных, материальных, человеческих, для достижения конкретных целей, получения запланированных результатов в заранее установленные сроки.
Привлечение необходимых ресурсов для реализации инвестиционного проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана. Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует несколько основных методик, использование которых должны соответствовать специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования и т.п.
Одним из важнейших аспектов при разработке бизнес-плана является совокупность показателей, позволяющих провести оценку экономической эффективности и целесообразности реализации проекта, инвестирования необходимого объема ресурсов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта при бизнес-планировании, являются следующие:
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индексы доходности инвестиций;
- срок окупаемости;
- группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта.
На основе теоретических подходов и законодательных норм была обозначена специфика предпринимательства в сфере бытовых услуг населению. Разработка бизнес-плана при реализации инвестиционных проектов в сфере бытовых услуг населению характеризуется несколькими специфическими характеристиками:
Во-первых, это широкий перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятий сферы бытовых услуг населению. Прежде всего, это нормативные документы, устанавливающие требования к безопасности услуг населению. Второй блок нормативных документов связан с соблюдением установленных государственных стандартов. Эти государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды. Федеральное законодательство устанавливает и регулирует защиту интересов потребителей, а также защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Во-вторых, это широкий спектр возможных конкурентных преимуществ. Среди конкурентных преимуществ предприятий сферы бытовых услуг населению можно выделить следующие: масштабы предприятий сферы бытовых услуг, перечень услуг, качество услуг, ценовая политика, удачное месторасположение, уровень обслуживания (качество работы персонала). Выбор конкурентного преимущества и его детальная проработка при составлении бизнес-плана опосредованно связано с уровнем конкуренции в сфере бытовых услуг.
В-третьих, при разработке бизнес-плана в сфере бытовых услуг населению следует проработать и учесть широкий спектр вопросов: профессиональное оборудование, детальная проработка перечня услуг, формулирование требований к кандидатам в сотрудники предприятия, выбор оптимального режима налогообложения.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломного проекта, а именно был разработан бизнес-план открытия маникюрного салона «Людмила». При разработке бизнес-плана проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Бизнес-план составлен детально на первый год функционирования с помесячной разбивкой, оценка эффективности проводится на основе простых статичных показателей и более сложных аналитических.
Представленный проект является небольшим маникюрным салоном, который будет осуществлять услуги для населения. На первоначальном этапе (ближайшие три года) будут предлагаться следующие виды услуг по направлениям:
• маникюр;
• педикюр.
На реализацию проекта потребуется затраты в размере 300 000 руб. Источниками финансирования выступают собственные средства инициатора, которые будут направлены на приобретение необходимого оборудования, инструментария и инвентаря для функционирования маникюрного салона.
На первоначальном этапе реализации проекта услуги салона будут ориентированы на девушек и женщин, проживающих в Усть-Куте. По сравнению со многими маникюрными салонами в нашем салоне будет работать высококвалифицированный персонал, который пользуясь современными технологиями маникюра и педикюра смогут подчеркнуть индивидуальность каждого клиента.
Создаваемый маникюрный салон «Людмила» будет оказывать следующие услуги:
- Маникюр - профессиональный уход за ногтями, наращивание, коррекция, дополнительные услуги – массаж рук, маски для рук;
- Педикюр – уход за ногтями, наращивание, коррекция, лечение и исправление дефектов;
- Компьютерные услуги по подбору дизайнерских решений;
- Выезды на дом к клиенту мастеров всех видов услуг
В маникюрном салоне клиенты смогут приобрести сопутствующие товары, рекомендуемые мастерами: средства по уходу за ногтями, за руками и т.д., а также аксессуары.
Высокий уровень обслуживания, окружение клиента вниманием, предоставление ему максимальных удобств, гибкий график работы персонала, по пожеланиям клиентов – это планируется сделать фундаментом удовлетворенности клиентов. В технологическом процессе будет задействовано только высококачественное оборудование. Благодаря постоянному изучению достижений на рынке услуг и зарубежных аналогов, уровень услуг будет соответствовать лучшим салонам. Цены на виды услуг разные, но средние по городу (для среднего ценового сегмента), например, цены по наращиванию ногтей колеблются от 1500 до 2000 рублей.
Также при организации маникюрного салона «Людмила» мы будем помнить, что неопрятный мастер и внешний вид сотрудников также многое расскажет о салоне. Грязный халат и фартук свидетельствуют о пренебрежительном отношении к гигиене и чистоте. Также неопрятный внешний вид заставляет задуматься о чистоте и безопасности маникюрных инструментов. Прежде чем приступать к процедуре мастер должен помнить о стерилизации и дезинфекции рабочих приборов. Автоклав для маникюрных инструментов гарантированно убивает все опасные бактерии, грибы и вирусы, а дезинфицирующий раствор или ультрафиолетовая бактерицидная лампа могут «пощадить» некоторые особенно стойкие микроорганизмы. На стол к мастеру после стерилизации инструмент должен возвращаться в герметичном пакете.
В маникюрном салоне «Людмила» на видном месте будут вывешены правила гигиены и санитарии. Сотрудники их будут знать и неукоснительно соблюдать. При мастере маникюра всегда должны быть одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства и стерилизаторы инструментов. Руки мастера должны быть свободны от браслетов, колец, часов и других украшений. Перед началом и после процедуры стол протирается дезинфицирующей салфеткой, а отработанный материал выбрасывается в мусорную корзину с плотно закрывающейся крышкой. Сотрудники маникюрного салона «Людмила» будут регулярно проходить медицинские обследования и иметь медицинскую книжку.
Соблюдение рассмотренных простых правил и норм гигиены позволит избежать нанесения вреда здоровью клиентам салона «Людмила» и будет способствовать поддержанию положительного имиджа.
Маникюрный салон будет располагаться в новом доме нового микрорайона города Усть-Кута. Основная масса жителей избегая затрат на транспорт, время, пользуются услугами салонов своего района.
В городе Усть-Кут проживает около 43 тыс. человек, ведётся интенсивное строительство жилья, как «грибы» вырастают кварталы, люди заселяют новые дома, растёт потребительский спрос на такие услуги, как парикмахерские, косметические, маникюрные и т.д. Приведённые факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчёт на растущую потребность.
Площадь маникюрного салона будет составлять 20 м2, находиться он будет на первом этаже, вход со стороны оживленной улицы.
Нами проведён сравнительный анализ работы маникюрных салонов, расположенных в городе Усть-Кут. Существует два основных конкурента:
1) Салон «Стиль», который находится практически в конце города и затруднения с транспортом чтобы добраться, но уже наработана своя клиентура. Стоимость наращивания ногтей 1500руб. коррекция ногтей 1000. Работает гелем и гель лаком дизайн в подарок бесплатно.
2) Находится в центре города в салоне красоты. Стоимость наращивания ногтей 2000руб. коррекция ногтей 1500. Работает гелем и гель лаком, акрилом и за дизайн взымается дополнительная плата
В расчет не берутся те, кто работает на дому
Исходя из приведённых данных, нужно:
1. Установить цены по услугам приемлемые для клиентов.
2. Сделать хороший имидж салона –
- Виды услуг салона с акцентом на здоровье.
- Удобный режим работы для клиентов.
- Оформление залов салона.
- Бесплатная чашка кофе (чая).
- Корпоративный стиль одежды персонала и рабочего белья.
3. Нанять хорошего управляющего.
4. Обеспечить квалифицированный штат сотрудников (Специалисты школы «Пластэк», ООО «Наутилус Маркетинг», школа «ОлеХаус»).
5. Выполнять все требования по нормативной документации.
7. Позаботиться о рекламе для маникюрного салона и регулярном информационном сопровождении сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров).
Поскольку конкуренция на рынке услуг салонов красоты и маникюрных салонов серьезная, на первоначальном этапе становления бизнеса необходимо сосредоточиться на следующих основных услугах: маникюр и педикюр, солярий Как показывает анализ, это востребованные группы услуг в настоящее время. Устранению угроз будет способствовать добросовестное отношение к процессу оказания услуг и высокий уровень качества предоставляемых услуг. Это позволит сформировать нам дополнительный и постоянный круг клиентов, и запустить эффект «сарафанного радио», таким образом, мы постепенно займем свою нишу на рынке и будем работать с постоянной клиентурой.
Одним из важных элементов продвижения услуг и стимулирования потребления услуг маникюрного салона «Людмила» выступает ценовая политика, которая предполагает:
- на первом этапе работы (выход на рынок и завоевание клиентов) ориентацию на цены «производственные издержки плюс минимальная прибыль»;
- на втором этапе (после обретения доли на рынке) - переход на среднерыночные цены по услугам сопоставимого ассортимента и качества;
- предоставление ценовых скидок постоянным клиентам и членам их семей;
- изменение цен связанных с сезоном, инфляцией, конкуренцией;
- предоставление скидок на объём услуг (различные виды абонементов);
- постоянное отслеживание цен на услуги конкурентов.
Канал распределения услуг маникюрного салона «Людмила» – непосредственный прямой - салон самостоятельно реализует продукцию конечным потребителям. Каналы сбыта:
- жители нового микрорайона и рабочие и служащие из близ расположенных предприятий и учреждений;
- основные методы стимулирования клиентов – высокое качество обслуживания в сочетании с доступными ценами на услуги;
- презентация в момент открытия салона;
- выпуск и распространение рекламных листовок об открытии маникюрного салона и его конкурентных преимуществах с предоставлением ценовых скидок в течении первых двух недель;
- дифференцированные скидки (льготная цена с 9 до 11);
- запоминающаяся имиджевая наружная реклама;
- печатная реклама в виде маленьких листовок и распространение их организациям, предприятиям , почтовым ящикам жителей микрорайона.
Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели, рассчитанные по реалистическому сценарию за первый год:
Сумма чистой прибыли за первый год – 2380600руб.;
Остаток денежных средств в конце первого года работы – 2 610 674 руб.;
Рентабельность деятельности (продукции) - 54,4%
Рентабельность общих вложений – 1190,3%
Срок окупаемости общих вложений – 2 мес.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля».
5. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей».
6. Постановление Правительства РФ от 10.08.1997 № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
7. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
8. Балдин К.В., Рукосуев А.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиционное проектирование: учебник. – М.: Дашков и К, 2014.
9. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
10. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
11. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
13. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
14. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
15. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-57.
16. Горелов Д.В. Организационно-экономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях: монография. – М.: Дашков и К, 2014.
17. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
18. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013.
19. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
20. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
23. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
24. Портных В.В. Стратегия бизнеса. – М.: Дашков и К, 2015.
25. Путеводитель в мир управления проектами / Пер. с англ. – Екатеринбург: УГТУ, 2008.
26. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами. – М.: Инфра-М, 2009.
27. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2013.
28. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
29. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 19-24.
30. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
31. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
32. Payne, J.D., Heath, W.C., Gale, L.R. (1999), Comparative financial practice in the US and Canada: Capital budgeting and risk assessment techniques, Financial Practice and Education, 9(1), 1999. Рр. 16–24.
33. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
34. http://www.kommersant.ru/doc/2061687
35. www.master-effect.biz/index.php?id=151

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность дипломного проекта, тема которого «Разработка основных разделов бизнес-плана создания маникюрного салона «Людмила». Таким образом, основной целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана нового предприятия. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• определение этапов разработки бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ нормативно-правового регулирования деятельности создаваемого предприятия;
• изучение структуры и специфики сферы исследуемого предприятия.
• разработка основных элементов бизнес-плана нового предприятия.
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия, функционирующего в сфере услуг населению.
При выполнении дипломного проекта использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при открытии предприятия. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки бизнеса.
Структура дипломного проекта соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность дипломного проекта, обозначены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи дипломного проекта. Кроме этого, представлены методологические основы проведенного исследования.
В первой главе определен алгоритм разработки бизнес-плана открытия нового предприятия в современных российских условиях, рассмотрены основные методики разработки бизнес-плана в современных условиях.
Во второй и третьей главах проведен анализ профильного рынка и разработаны основные разделы бизнес-плана создания маникюрного салона «Людмила». При разработке бизнес-плана проводится конкурентный анализ, определяется механизм ценообразования, прогнозируются объемы продаж, реализуется комплекс необходимых расчетов по планированию финансовых результатов, показателей эффективности проекта и т.п. При проведении детальных расчетов используются возможности программы Excel.
В четвертой и пятой главах рассматриваются вопросы, связанные с экологией и безопасностью жизнедеятельностью, и разрабатывается пакет необходимых внутренних нормативно-правовых документов для полноценного функционирования создаваемого предприятия.
В заключении дипломного проекта приводятся основные выводы и результаты проделанной работы по теоретическим и практическим аспектам.
В список использованных источников вошли использованные при выполнении дипломного проекта нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии, учебно-методические пособия и публикации.
В состав приложений вошли данные, актуализирующие положения дипломного проекта.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Определение бизнес-плана и его роль в предпринимательстве 6
1.2 Сущность процесса бизнес-планирования 8
1.3 Структура бизнес-плана и методы его разработки 11
1.4 Этапы разработки бизнес-плана 18
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА «ЛЮДМИЛА» 22
2.1 Характеристика бизнеса 22
2.2 Оценка рынка и конкурентов 25
3 РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА «ЛЮДМИЛА» 27
3.1 План маркетинга 27
3.2 Организационный план 28
3.3 Юридический план 29
3.4 Производственный (операционный) план 30
3.5 Финансовый план 37
3.6 Риски проекта 45
4 СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАНИКЮРНОМ САЛОНЕ «ЛЮДМИЛА» 53
4.1 Вопросы охраны труда и техники безопасности 53
4.2 Разработка документов в области безопасности жизнедеятельности 54
5 СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МАНИКЮРНОМ САЛОНЕ «ЛЮДМИЛА» 65
5.1 Нормативно-правовые требования в области экологической безопасности 65
5.2 Нормы гигиены и экологической безопасности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Выполненный дипломный проект позволил обобщить теоретический материал по организации предпринимательской деятельности, определить общую последовательность разработки бизнес-плана по открытию нового предприятия, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана предприятия.
Инвестиционный проект можно рассматривать как инвестиционную идею, предусматривающую вложение определенного объема ресурсов, как финансовых, так и интеллектуальных, материальных, человеческих, для достижения конкретных целей, получения запланированных результатов в заранее установленные сроки.
Привлечение необходимых ресурсов для реализации инвестиционного проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана. Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует несколько основных методик, использование которых должны соответствовать специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования и т.п.
Одним из важнейших аспектов при разработке бизнес-плана является совокупность показателей, позволяющих провести оценку экономической эффективности и целесообразности реализации проекта, инвестирования необходимого объема ресурсов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта при бизнес-планировании, являются следующие:
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индексы доходности инвестиций;
- срок окупаемости;
- группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта.
На основе теоретических подходов и законодательных норм была обозначена специфика предпринимательства в сфере бытовых услуг населению. Разработка бизнес-плана при реализации инвестиционных проектов в сфере бытовых услуг населению характеризуется несколькими специфическими характеристиками:
Во-первых, это широкий перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятий сферы бытовых услуг населению. Прежде всего, это нормативные документы, устанавливающие требования к безопасности услуг населению. Второй блок нормативных документов связан с соблюдением установленных государственных стандартов. Эти государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды. Федеральное законодательство устанавливает и регулирует защиту интересов потребителей, а также защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Во-вторых, это широкий спектр возможных конкурентных преимуществ. Среди конкурентных преимуществ предприятий сферы бытовых услуг населению можно выделить следующие: масштабы предприятий сферы бытовых услуг, перечень услуг, качество услуг, ценовая политика, удачное месторасположение, уровень обслуживания (качество работы персонала). Выбор конкурентного преимущества и его детальная проработка при составлении бизнес-плана опосредованно связано с уровнем конкуренции в сфере бытовых услуг.
В-третьих, при разработке бизнес-плана в сфере бытовых услуг населению следует проработать и учесть широкий спектр вопросов: профессиональное оборудование, детальная проработка перечня услуг, формулирование требований к кандидатам в сотрудники предприятия, выбор оптимального режима налогообложения.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломного проекта, а именно был разработан бизнес-план открытия маникюрного салона «Людмила». При разработке бизнес-плана проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Бизнес-план составлен детально на первый год функционирования с помесячной разбивкой, оценка эффективности проводится на основе простых статичных показателей и более сложных аналитических.
Представленный проект является небольшим маникюрным салоном, который будет осуществлять услуги для населения. На первоначальном этапе (ближайшие три года) будут предлагаться следующие виды услуг по направлениям:
• маникюр;
• педикюр.
На реализацию проекта потребуется затраты в размере 300 000 руб. Источниками финансирования выступают собственные средства инициатора, которые будут направлены на приобретение необходимого оборудования, инструментария и инвентаря для функционирования маникюрного салона.
На первоначальном этапе реализации проекта услуги салона будут ориентированы на девушек и женщин, проживающих в Усть-Куте. По сравнению со многими маникюрными салонами в нашем салоне будет работать высококвалифицированный персонал, который пользуясь современными технологиями маникюра и педикюра смогут подчеркнуть индивидуальность каждого клиента.
Создаваемый маникюрный салон «Людмила» будет оказывать следующие услуги:
- Маникюр - профессиональный уход за ногтями, наращивание, коррекция, дополнительные услуги – массаж рук, маски для рук;
- Педикюр – уход за ногтями, наращивание, коррекция, лечение и исправление дефектов;
- Компьютерные услуги по подбору дизайнерских решений;
- Выезды на дом к клиенту мастеров всех видов услуг
В маникюрном салоне клиенты смогут приобрести сопутствующие товары, рекомендуемые мастерами: средства по уходу за ногтями, за руками и т.д., а также аксессуары.
Высокий уровень обслуживания, окружение клиента вниманием, предоставление ему максимальных удобств, гибкий график работы персонала, по пожеланиям клиентов – это планируется сделать фундаментом удовлетворенности клиентов. В технологическом процессе будет задействовано только высококачественное оборудование. Благодаря постоянному изучению достижений на рынке услуг и зарубежных аналогов, уровень услуг будет соответствовать лучшим салонам. Цены на виды услуг разные, но средние по городу (для среднего ценового сегмента), например, цены по наращиванию ногтей колеблются от 1500 до 2000 рублей.
Также при организации маникюрного салона «Людмила» мы будем помнить, что неопрятный мастер и внешний вид сотрудников также многое расскажет о салоне. Грязный халат и фартук свидетельствуют о пренебрежительном отношении к гигиене и чистоте. Также неопрятный внешний вид заставляет задуматься о чистоте и безопасности маникюрных инструментов. Прежде чем приступать к процедуре мастер должен помнить о стерилизации и дезинфекции рабочих приборов. Автоклав для маникюрных инструментов гарантированно убивает все опасные бактерии, грибы и вирусы, а дезинфицирующий раствор или ультрафиолетовая бактерицидная лампа могут «пощадить» некоторые особенно стойкие микроорганизмы. На стол к мастеру после стерилизации инструмент должен возвращаться в герметичном пакете.
В маникюрном салоне «Людмила» на видном месте будут вывешены правила гигиены и санитарии. Сотрудники их будут знать и неукоснительно соблюдать. При мастере маникюра всегда должны быть одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства и стерилизаторы инструментов. Руки мастера должны быть свободны от браслетов, колец, часов и других украшений. Перед началом и после процедуры стол протирается дезинфицирующей салфеткой, а отработанный материал выбрасывается в мусорную корзину с плотно закрывающейся крышкой. Сотрудники маникюрного салона «Людмила» будут регулярно проходить медицинские обследования и иметь медицинскую книжку.
Соблюдение рассмотренных простых правил и норм гигиены позволит избежать нанесения вреда здоровью клиентам салона «Людмила» и будет способствовать поддержанию положительного имиджа.
Маникюрный салон будет располагаться в новом доме нового микрорайона города Усть-Кута. Основная масса жителей избегая затрат на транспорт, время, пользуются услугами салонов своего района.
В городе Усть-Кут проживает около 43 тыс. человек, ведётся интенсивное строительство жилья, как «грибы» вырастают кварталы, люди заселяют новые дома, растёт потребительский спрос на такие услуги, как парикмахерские, косметические, маникюрные и т.д. Приведённые факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчёт на растущую потребность.
Площадь маникюрного салона будет составлять 20 м2, находиться он будет на первом этаже, вход со стороны оживленной улицы.
Нами проведён сравнительный анализ работы маникюрных салонов, расположенных в городе Усть-Кут. Существует два основных конкурента:
1) Салон «Стиль», который находится практически в конце города и затруднения с транспортом чтобы добраться, но уже наработана своя клиентура. Стоимость наращивания ногтей 1500руб. коррекция ногтей 1000. Работает гелем и гель лаком дизайн в подарок бесплатно.
2) Находится в центре города в салоне красоты. Стоимость наращивания ногтей 2000руб. коррекция ногтей 1500. Работает гелем и гель лаком, акрилом и за дизайн взымается дополнительная плата
В расчет не берутся те, кто работает на дому
Исходя из приведённых данных, нужно:
1. Установить цены по услугам приемлемые для клиентов.
2. Сделать хороший имидж салона –
- Виды услуг салона с акцентом на здоровье.
- Удобный режим работы для клиентов.
- Оформление залов салона.
- Бесплатная чашка кофе (чая).
- Корпоративный стиль одежды персонала и рабочего белья.
3. Нанять хорошего управляющего.
4. Обеспечить квалифицированный штат сотрудников (Специалисты школы «Пластэк», ООО «Наутилус Маркетинг», школа «ОлеХаус»).
5. Выполнять все требования по нормативной документации.
7. Позаботиться о рекламе для маникюрного салона и регулярном информационном сопровождении сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров).
Поскольку конкуренция на рынке услуг салонов красоты и маникюрных салонов серьезная, на первоначальном этапе становления бизнеса необходимо сосредоточиться на следующих основных услугах: маникюр и педикюр, солярий Как показывает анализ, это востребованные группы услуг в настоящее время. Устранению угроз будет способствовать добросовестное отношение к процессу оказания услуг и высокий уровень качества предоставляемых услуг. Это позволит сформировать нам дополнительный и постоянный круг клиентов, и запустить эффект «сарафанного радио», таким образом, мы постепенно займем свою нишу на рынке и будем работать с постоянной клиентурой.
Одним из важных элементов продвижения услуг и стимулирования потребления услуг маникюрного салона «Людмила» выступает ценовая политика, которая предполагает:
- на первом этапе работы (выход на рынок и завоевание клиентов) ориентацию на цены «производственные издержки плюс минимальная прибыль»;
- на втором этапе (после обретения доли на рынке) - переход на среднерыночные цены по услугам сопоставимого ассортимента и качества;
- предоставление ценовых скидок постоянным клиентам и членам их семей;
- изменение цен связанных с сезоном, инфляцией, конкуренцией;
- предоставление скидок на объём услуг (различные виды абонементов);
- постоянное отслеживание цен на услуги конкурентов.
Канал распределения услуг маникюрного салона «Людмила» – непосредственный прямой - салон самостоятельно реализует продукцию конечным потребителям. Каналы сбыта:
- жители нового микрорайона и рабочие и служащие из близ расположенных предприятий и учреждений;
- основные методы стимулирования клиентов – высокое качество обслуживания в сочетании с доступными ценами на услуги;
- презентация в момент открытия салона;
- выпуск и распространение рекламных листовок об открытии маникюрного салона и его конкурентных преимуществах с предоставлением ценовых скидок в течении первых двух недель;
- дифференцированные скидки (льготная цена с 9 до 11);
- запоминающаяся имиджевая наружная реклама;
- печатная реклама в виде маленьких листовок и распространение их организациям, предприятиям , почтовым ящикам жителей микрорайона.
Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели, рассчитанные по реалистическому сценарию за первый год:
Сумма чистой прибыли за первый год – 2380600руб.;
Остаток денежных средств в конце первого года работы – 2 610 674 руб.;
Рентабельность деятельности (продукции) - 54,4%
Рентабельность общих вложений – 1190,3%
Срок окупаемости общих вложений – 2 мес.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля».
5. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей».
6. Постановление Правительства РФ от 10.08.1997 № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
7. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
8. Балдин К.В., Рукосуев А.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиционное проектирование: учебник. – М.: Дашков и К, 2014.
9. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
10. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
11. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
13. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
14. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
15. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-57.
16. Горелов Д.В. Организационно-экономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях: монография. – М.: Дашков и К, 2014.
17. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
18. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013.
19. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
20. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
23. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
24. Портных В.В. Стратегия бизнеса. – М.: Дашков и К, 2015.
25. Путеводитель в мир управления проектами / Пер. с англ. – Екатеринбург: УГТУ, 2008.
26. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами. – М.: Инфра-М, 2009.
27. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2013.
28. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
29. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 19-24.
30. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
31. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
32. Payne, J.D., Heath, W.C., Gale, L.R. (1999), Comparative financial practice in the US and Canada: Capital budgeting and risk assessment techniques, Financial Practice and Education, 9(1), 1999. Рр. 16–24.
33. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
34. http://www.kommersant.ru/doc/2061687
35. www.master-effect.biz/index.php?id=151

Купить эту работу

БИЗНЕС ПЛАН

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Маркетинговые исследования в формировании стратегии товарной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование стратегии конкурентоспособности филиала ОАО Медицинского центра «Эскулап» на основе выявления конкурентных преимуществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Разработка маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы (на примере Skillbox)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ООО РОСПРОСПОРТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2875 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-20
Дипломная работа

Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-05
Дипломная работа

Очень хороший Автор, замечательный человек! Отличные работы! Спасибо за терпение, качество!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Все в срок

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-26
Дипломная работа

великолепный автор! все оперативно, качественно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽