Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Маркетинг проектов ГЧП ( государственно-частного партнерства) в России

  • 84 страниц
  • 2015 год
  • 358 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обновление технологической и технической базы производства и модернизация российской экономики являются важными задачами страны, обусловленными темпами и характером развития мирового экономического сообщества. Наряду с этим формирование нового механизма социального развития и переход к инновационной модели экономического роста требуют решения вопросов инвестирования в инновационные проекты.
Повышение конкурентоспособности промышленности и обширное внедрение современных технологий невозможны без соответствующей денежно-кредитной и инвестиционной политики государства и поддержки финансовых институтов.
Наряду с постоянно возрастающими общественными потребностями в активно развивающейся российской все больше представляется фактор неполных возможностей государственного (бюджетного) финансирования, в то же время существуют обширные инвестиционные проекты, реализация которых ввиду их масштабности и социальной значимости не может быть передана в область одних только рыночных механизмов.
Такие проекты в большей степени касаются жилищно-коммунального хозяйства, энергетической и транспортной инфраструктур, а также сфер топливной промышленности и национальной безопасности.
Под воздействием указанных факторов появляется необходимость формирования государством инновационной системы, которая представляла бы собой взаимосвязь частных, государственных, общественных организаций, а также методов и механизмов их взаимодействия, стимулирующих создание и распространение новых знаний и технологий, являющихся двигателем экономики.
Новаторский компонент современного общества неразрывно взаимосвязан с научной деятельностью. В связи с этим необходимо выделить вопрос актуальности создания условий активизации деятельности в области нововведений, обусловленную недостаточным уровнем развития интеграции науки, образования и бизнеса в России, что препятствует переходу экономики страны на инновационный путь развития.
В течение длительного периода отечественная экономика придерживалась позиции развития за счет эксплуатации сырьевых секторов, что повлекло за собой перестройку всей экономики в целом на экспортно-сырьевые рельсы, тем самым вызвав острую «зависимость» от мировых цен на потребляемые энергоемкие ресурсы.
На данный момент необоснованность дальнейшего развития в том же направлении совершенно очевидна, единственным выходом из положения видится осуществление мощного рывка в области промышленного перевооружения, внедрение новых технологий, модернизация социальной сферы т. д. Локомотивом данных преобразований могут послужить новаторские решения, которые призваны пересмотреть приоритетные пути дальнейшего развития России.
В сфере реализации политики нововведений существуют факторы риска, перерастающие в угрозы экономической безопасности страны из-за сокращения национальной инновационной и технологической базы и разрыва в технологическом уровне производства по отношению к мировым лидерам.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в качестве стратегического направления, способного оказать позитивное влияние на качество экономического роста, на период до 2020 г. отмечается развитие ГЧП.
В сфере нововведений суть государственно-частного партнерства состоит в координации интересов бизнеса и государства, а также в регулировании их действий при доведении научных результатов до инноваций. В целом ГЧП направлено на максимально эффективное и целесообразное использование ресурсов, в том числе финансовых, частного и государственного секторов для реализации инновационных проектов.
Вне всякого сомнения, вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда были в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства.
Кроме того, в последние годы по всему миру можно наблюдать тенденцию усиления сотрудничества власти и бизнеса.
Это проявляется, главным образом, в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Что касается предприятий, занимающихся данными услугами, то они обладают стратегическим значением и не могут быть приватизированы, но при этом государство не всегда имеет нужный объем средств для их поддержки и развития.
В таких ситуациях используется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство.
Актуальность государственно-частное партнерство приобрело в условиях мирового финансового кризиса, в силу чего большинство отраслей российской экономики почувствовало потребность в государственной поддержке.
Так, Владимир Путин, открывая совещание в Новомосковске в сентябре 2009 года, назвал государственно-частное партнерство основой посткризисного развития регионов страны.
Сам термин «государственно-частное партнерство» является дословным переводом английского термина «public-private partnership» (PPP) и давно используется в зарубежных государствах: США, Финляндии, Сингапуре, Чехии, Канаде, Франции, Австрии, Дании, Израиле, Португалии, Испании, Греции, Южной Корее, Ирландии, Бельгии.
По сравнению с большинством зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на этапе становления и развития соответствующих инструментов. Это связано с непроработанностью идеи ГЧП в сфере маркетинга.
Актуальность темы можно подчеркнуть тем, что, несмотря на отсутствие системного подхода в развитии маркетинговых идей развития проектов ГЧП, термин «государственно-частное партнерство» все чаще стал встречаться в СМИ и сети Интернет, что подчеркивает правильную стратегию продвижения проектов.
Все чаще с участием экспертов, аналитиков, ученых, представителей органов государственной власти проходят общественные слушания, научные семинары и круглые столы, которые посвящены выработке предложений по развитию государственно-частного партнерства в России.
Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в выявлении особенностей маркетинга проектов государственно-частного партнерства в России и в зарубежных странах. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие государственно-частного партнерства.
2. Определить ключевые особенности ГЧП в России.
3. Проанализировать маркетинговые аспекты развития проектов ГЧП.
4. Выделить проблемы и перспективы маркетинга проектов государственно-частного партнерства.
Объект исследования – государственно-частное партнерство в России и в зарубежных странах.
Предмет исследования – маркетинговые идеи развития проектов ГЧП.
Методологическую основу исследования составили исторический метод, метод анализа, обобщения и классификации.
В работе были использованы нормативные правовые акты различной юридической силы, учебные пособия по ГЧП, научные статьи, материалы конференций, электронные ресурсы.

Введение 3
Глава 1. Понятие государственно-частного партнерства и особенности его применения в России 7
1.1 Сущность государственно-частного партнерства 7
1.2. Отличительные черты и свойства института ГЧП в России 24
Глава 2. Особенности маркетинга проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации 36
2.1. Маркетинговые аспекты развития ГЧП в России 36
2.2. Проблемы и перспективы маркетинга проектов ГЧП 43
Глава 3. Особенность маркетинга проектов ГЧП в зарубежных странах 52
3.1. Международный опыт маркетинга проектов ГЧП 52
3.2. Направления решения проблем маркетинга проектов ГЧП 56
Заключение 71
Список источников и литературы 76
Приложение 1 82

В работе было охарактеризовано понятие государственно-частного партнерства:
На сегодняшний день в России активно набирают обороты рыночные реформы, которые ориентированы на получение положительных результатов в направлениях социально-экономической политики страны.
Основные усилия направлены на те отрасли, которые, как правило, определяют качество жизни населения.
В условиях нехватки финансовых ресурсов для поддержания социально значимых секторов экономики является целесообразным привлекать денежные средства, в том числе из частного сектора. Такое сотрудничество, без сомнения, полезно не только для государства, но и для частного сектора.
Такое взаимодействие частного и государственного капиталов называется «государственно-частное партнерство» (ГЧП).
ГЧП следует рассматривать как один из главных инструментов экономического развития страны. ГЧП в России по-прежнему находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов.
Кроме того, уже сейчас стало понятно, что эффективно реализовать масштабные инфраструктурные проекты силами исключительно бизнеса или государства не представляется реальным.



Были определены ключевые особенности ГЧП в России:
На сегодняшний день законодательство РФ предлагает набор инструментов, которые следует использовать в ГЧП проектах, это: особые экономические зоны, Инвестиционный фонд РФ, государственные корпорации, концессии, региональные фонды развития.
Масштабное применение инструментов ГЧП в России и в зарубежных странах только подтверждает важность и актуальность этого явления для экономики в существующих условиях и, следовательно, установления четких идей маркетинга для его дальнейшего развития.
ГЧП позволяет привлечь частных инвесторов, не изымая при этом прав на объекты инфраструктуры в пользу частного сектора. ГЧП определяется как делегирование оказания государственных услуг на определённый срок частному оператору.
Оно не отчуждает общественную собственность (как существующие до заключения контракта инфраструктуры, так и новые, построенные по концессии и возвращаемые в конечном счёте в собственность концедента).


Были проанализированы маркетинговые аспекты развития проектов ГЧП:

Для реализации проектов ГЧП важна и маркетинговая концепция, включающая в себя анализ рынков, определение стратегии продвижения проектов, объективный маркетинговый аудит и пр. Зачастую, частный сектор использует маркетинговые инструменты для того, чтобы убедить население и публичную власть в необходимости и целесообразности реализации проекта. В свою очередь, публичная власть нацелена на поиск частных партнеров для участия в реализации проекта.
Для того чтобы маркетинг проектов ГЧП достиг своей цели важно правильно определить понятие государственно-частного партнерства, что обусловливается, главным образом, необходимостью выработки и законодательного закрепления единой правовой категории с целью исключения каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в ходе реализации маркетинговой стратегии ГЧП.
Чтобы достичь высоких результатов нужно принять во внимание сильные стороны частного и государственного секторов, а также сбалансированную инвестиционную политику.


Были выделены проблемы и перспективы маркетинга проектов государственно-частного партнерства.
Проблемы:
юридическая составляющая ГЧП в России мало проработана;
слишком высокие риски, которые исходят от государственных структур.
Пути решения проблем:
Таким образом, целесообразным является развитие и инвестиционной политики ГЧП, поскольку эффективный маркетинг проектов государственно-частного партнерства направлен на привлечение представителей частного бизнеса в качестве инвесторов.
Опыт иностранных государств в области государственно-частного партнерства определяет следующие положения:
растущие потребности населения позволяют прочно и надолго привлечь крупные компании, в особенности, в мегаполисах;
прагматичный подход к построению форм ГЧП подталкивает к образованию специфических проектов, адаптированных к конкретным административно-правовым и финансово-экономическим условиям каждой страны и каждого типа систем, а не к применению застывших механизмов и форм государственно-частного партнерства;
разработка институционально-правовых норм, идущая одновременно с разработкой самих контрактов, является необходимой в рамках приобретения опыта при разработке институциональных норм (capacity building);
государственно-частное партнерство является долгосрочным сотрудничеством, которое основывается на неполных контрактах. Необходимо предусматривать заранее всевозможные непредвиденные обстоятельства и использовать метод контроля, привлекая независимые аудиторские организации;
государственно-частное партнерство рассчитано на длительный срок и содержит определенную долю рисков, которые должны быть разделены между партнерами в целях успешного выполнения проекта ГЧП.
Необходимо помнить, что препятствием, которое необходимо избегать, является создание партнерства «в спешке».
Чрезвычайно важно не жалеть времени на тщательную подготовку населения, предпринимателей и задействованных уровней властных структур, предусмотреть переходный период, чтобы представление, о том, что необходимо платить за услуги (или, по крайней мере, за какую-то их часть), положительно воспринималось, а также осуществлять стабильный контроль, позволяющий избегать эксцессов.
Таким образом, выражение государственно-частное партнерство (ГЧП) есть не что иное, как вновь введенное в речевой оборот выражение, обозначающее совокупность формул, позволяющих объединить частные предприятия и государственную (муниципальную) власть в целях выполнения задач по обслуживанию общества.
Сегодня государство в развитых странах лишь вырабатывает правила и контролирует качество предлагаемых проектов ГЧП (на основе показателя “цена-качество”), тогда как раньше государственные организации непосредственно отвечали за разработку, финансирование и управление инфраструктурными проектами. Формирование программных целей по развитию инфраструктуры в зависимости от потребностей общества осталось за государством, но в то же время роль частного сектора в развитии инфраструктуры сильно возросла. Сложность и количество сделок побудили властей создать специальные центры или структурные подразделения по разработке, реализации и мониторингу проектов ГЧП.
Относительно менее эффективные государства склонны реже наделять центры развития ГЧП функциями, адекватными действительности. Центры развития ГЧП слабо эффективны в следующих случаях. Во-первых, когда высшие государственные чиновники не одобряют и не поддерживают ГЧП. Слаборазвитым центрам необходима мощная политическая поддержка для обретения влияния.
Во-вторых, в процессе государственных закупок конкурсный отбор является не прозрачным. Маловероятно, что центр развития ГЧП сумеет преобразовать ситуацию масштабной коррумпированности государственных закупок. Факторы, которые вызывают коррупцию способны внести опасность в работоспособность центра развития ГЧП, а также способны спровоцировать ситуацию, когда решения принимаются без одобрения и участия центра развития ГЧП.
В-третьих, когда отсутствует координация внутри государственного сектора. В большинстве случаев, неопределенная ответственность за развитие ГЧП приводит к непродуктивным решениям. В этом случае, при наличии административного ресурса центр развития ГЧП не сможет предотвратить низкокачественные проекты ГЧП, так как он не сможет противостоять иным государственным организациям и получить нужной информации для принятия целесообразных решений. Также, центр будет не в силах создавать возможности для развития ГЧП эффективно, когда государственные организации не намерены совместно с центром регулировать проекты ГЧП, инициаторами которых они являются. В этом случае формирование центра развития ГЧП скорее усугубит проблему координации, создав еще одну помеху для развития рынка проектов ГЧП.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 « 2-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О концессионных соглашениях» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС КонсультантПлюс.
4. Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2013 № 331-р «О проекте Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

Литература и периодические издания

5. Алпатов, А.А., Пушкин, А.В., Джапаридзе, Р.М. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. – М.: Альбина Паблишерс, 2010. – 200 с.
6. Варнавский В.Г., Клименко А.В и др. Государственно-частное партнерство: теория и практика: М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. – 287 с.
7. Амунц, Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2005. - №12. – С.16.
8. Барьеры развития механизма ГЧП в России. - М.; НПФ «Экспертный институт», 2010. – 32 с.
9. Бочков, С.О., Николаев, А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - М., 2007. - № 1-2 (30-31).
10. Варнавский, В.Г. Создание системы государственно-частного партнерства в целях реализации проектов МТК // Вестник Евроазиатского транспортного союза. — 2005. — №1 (14).
11. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 286 с.
12. Варнавский В.Г Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике. М.: МГИМО-Университет, 2013. - 142 с.
13. Взаимодействие государства и бизнеса в системе инновационного развития национальной экономики. - М.: ИЭ РАН, 2007.
14. Государственно-частное партнерство в инновационных системах / Под общей ред. С.Н. Силеверстова. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
15. Гагарин, П. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития // Финансовая газета. – 2013. - № 4.
16. Дежина И.Т. Государственное регулирование науки в России. - М.: Магистр, 2008.
17. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика /М.Дерябина // Вопросы экономики. – 2008. – № 8. – С. 61-77.
18. Доклад «О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Вестник совета по национальной конкурентоспособности «Стратегия и конкурентоспособность». - М., 2006. - № 7 (10). - С. 51-63.
19. Игнатюк, Н.А. Государственно-частное партнерство. Учебник / Н.А. Игнатюк. – М.: Юстицинформ, 2013. – 384 с.
20. Кабашкин, В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В.А. Кабашкин. – М.: Дело, 2011. – 117 с.
21. Кабашкин А.В. Возможности использования различных форм государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации//Сибирская финансовая школа. 2008. №3. С. 69.
22. Киварина М.В., Морозова Н.И. Роль государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики//Управление экономическими системами. 2011. №4.
23. Мартынова, А.А. Особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 126-129.
24. Матвеев, Д.Б. Государственно-частное партнерство: зарубежный и российский опыт / Д.Б. Матвеев. - СПБ.: Изд-во Наука, 2007. – 172 с.
25. Нехорошков, В.П., Арошидзе, А.А. Государственно-частное партнерство (ГЧП) в РФ. Проблемы и перспективы ГЧП в железнодорожной отрасли // Интернет-журнал «Управление экономическими системами». – 2013. - № 11.
26. Особенков, О., Щегорцов, М. Альянс государства и капитала / О.Особенков, М.Щегорцов. – М.: ОАО «Типография "Новости», 2011. – 328 с.
27. Панкратов, А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / А.А. Панкратов. – М.: Анкил, 2010. – 248 с.
28. Сильвестров С. Партнерство государства и част¬ного сектора // Экономика России: XXI век. 2009. № 18. С. 44.
29. Сурин А.В., Молчанова О.В. Инновационный менеджмент. М., 2009.
30. Фиоктистов, К.С. Тенденции взаимодействия власти и бизнеса в отечественной экономике // Экономика и бизнеса: материалы 4 межд. научн.- практ. конф. – Новосибирск, 2011. – С.18.
31. Шамрай, В.А. Проблемы становления и развития государственно-частных партнерств России // Материалы студенческого научного форума. – 2013.

Интернет источники

32. Бек, М.А., Бек, Н.Н. Маркетинговые аспекты развития государственно-частных партнерств: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://noe.virtass.ru/images/imp/conference/past/071115-HSE/163/files/PPT-ru-BekMA.pdf (дата обращения 26.05.2014).
33. Лабыкин, А. ГЧП может погибнуть, так и не родившись: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://expert.ru/2014/03/13/gchp-mozhet-pogibnut-tak-i-ne-rodivshis (дата обращения 26.05.2014).
34. Перспективы ГЧП в России: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://delonovosti.ru/analitika/2268-perspektivy-gchp-v-rossii.html (дата обращения 26.05.2014).
35. Спиридонов, А.А. Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования. Актуальные проблемы социально-экономического развития России: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://pppcenter.ru/index.php?id=598 (дата обращения 26.05.2014).
36. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства//www.ppp-russia.ru/analitica/item-1.html.
37. Бадалов А.Л. Частно-государственное партнерство в реализации инвестиционных проектов /А.Л.Бадалов // ЭКО. – 2008. – №6. – С.129-141.
38. Варнавский В.Г. Партнерство государства и част¬ного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005.
39. Государственно-частное партнерство//www.imac.ru/vital_topics/ state-private_partnership.php
40. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosbook.ru/node/27464
41. Закон об общественном подрядчике от 12 июля 1985 (Bulletin officiel du ministère de l'intérieur № 94/3 p. 183-187).
42. К программе социально-экономического развития России в 2008-2016 годах: Научн. докл. / Рук Авт. коллектива Р.Е.Гринберг. - М.: ИЭ РАН, 2008.
43. Кодекс об общественных заказах (контрактах) о проведении кон¬курсов и отсроченном платеже (с последними обновлениями на 18.01.2010, Decree No. 2005-1737 of 30 December 2005. Official Journal of 31 December 2005)
44. Ленчук Е.Б., Власкин Г. А. Инвестиционные аспекты инновационного роста: Мировой опыт и российские перспективы. М.: Книжный дом «Либрисом», 2009.
45. Литвинова Ю. ГЧП для ЖКХ, и не только. Интервью с руководителем Центра «Инфраструктура» А. Сиротиным// www.opec.ru/1243784.html
46. Новицкий И.А. Инновационная экономика России: Теоретико-методологические основы и стратегические приоритеты. - М.: Книжный дом «ЛИ БРОКОМ», 2009.
47. Основы экономики столичного мегаполиса / Российская академия естественных наук, Российская муниципальная академия, Институт региональных экономических исследований. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»«, 2006.
48. Отчет Международного Валютного Фонда, Public-Private Partnerships, march 12, 2004, Appendix 1, p. 37.
49. Принципы и правила закупок товаров, работ и услуг (согласно данным Европей¬ского банка реконструкции и развития) // URL:http://www.ebrd.com/downloads/procurement/pprr.pdf
50. Развитие инновационно-инвестиционного потенциала России / Отв. ред. H.A. Новицкий. - М.: ИЭ РАН, 2009.
51. Роль субъектов Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России / Отв. ред. Е.М. Бухвальд, A.B. Виленский. - М.: Книжный дом «Либросом», 2009.

Литература на иностранном языке

52. European Commission, Directorate-General Regional Policy, Resource Book on PPP Case Studies, June 2004, p. 93- 99.
53. HM Treasury, PFI: Meeting the Investment Challenge, July 2003. // URL: http://www.hm- treasury.gov.uk/
54. Riess A. Is the PPP model applicable across sectors? EIB Papers, Vol. 10, n.2, 2005, p. 26.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Обновление технологической и технической базы производства и модернизация российской экономики являются важными задачами страны, обусловленными темпами и характером развития мирового экономического сообщества. Наряду с этим формирование нового механизма социального развития и переход к инновационной модели экономического роста требуют решения вопросов инвестирования в инновационные проекты.
Повышение конкурентоспособности промышленности и обширное внедрение современных технологий невозможны без соответствующей денежно-кредитной и инвестиционной политики государства и поддержки финансовых институтов.
Наряду с постоянно возрастающими общественными потребностями в активно развивающейся российской все больше представляется фактор неполных возможностей государственного (бюджетного) финансирования, в то же время существуют обширные инвестиционные проекты, реализация которых ввиду их масштабности и социальной значимости не может быть передана в область одних только рыночных механизмов.
Такие проекты в большей степени касаются жилищно-коммунального хозяйства, энергетической и транспортной инфраструктур, а также сфер топливной промышленности и национальной безопасности.
Под воздействием указанных факторов появляется необходимость формирования государством инновационной системы, которая представляла бы собой взаимосвязь частных, государственных, общественных организаций, а также методов и механизмов их взаимодействия, стимулирующих создание и распространение новых знаний и технологий, являющихся двигателем экономики.
Новаторский компонент современного общества неразрывно взаимосвязан с научной деятельностью. В связи с этим необходимо выделить вопрос актуальности создания условий активизации деятельности в области нововведений, обусловленную недостаточным уровнем развития интеграции науки, образования и бизнеса в России, что препятствует переходу экономики страны на инновационный путь развития.
В течение длительного периода отечественная экономика придерживалась позиции развития за счет эксплуатации сырьевых секторов, что повлекло за собой перестройку всей экономики в целом на экспортно-сырьевые рельсы, тем самым вызвав острую «зависимость» от мировых цен на потребляемые энергоемкие ресурсы.
На данный момент необоснованность дальнейшего развития в том же направлении совершенно очевидна, единственным выходом из положения видится осуществление мощного рывка в области промышленного перевооружения, внедрение новых технологий, модернизация социальной сферы т. д. Локомотивом данных преобразований могут послужить новаторские решения, которые призваны пересмотреть приоритетные пути дальнейшего развития России.
В сфере реализации политики нововведений существуют факторы риска, перерастающие в угрозы экономической безопасности страны из-за сокращения национальной инновационной и технологической базы и разрыва в технологическом уровне производства по отношению к мировым лидерам.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в качестве стратегического направления, способного оказать позитивное влияние на качество экономического роста, на период до 2020 г. отмечается развитие ГЧП.
В сфере нововведений суть государственно-частного партнерства состоит в координации интересов бизнеса и государства, а также в регулировании их действий при доведении научных результатов до инноваций. В целом ГЧП направлено на максимально эффективное и целесообразное использование ресурсов, в том числе финансовых, частного и государственного секторов для реализации инновационных проектов.
Вне всякого сомнения, вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда были в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства.
Кроме того, в последние годы по всему миру можно наблюдать тенденцию усиления сотрудничества власти и бизнеса.
Это проявляется, главным образом, в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Что касается предприятий, занимающихся данными услугами, то они обладают стратегическим значением и не могут быть приватизированы, но при этом государство не всегда имеет нужный объем средств для их поддержки и развития.
В таких ситуациях используется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство.
Актуальность государственно-частное партнерство приобрело в условиях мирового финансового кризиса, в силу чего большинство отраслей российской экономики почувствовало потребность в государственной поддержке.
Так, Владимир Путин, открывая совещание в Новомосковске в сентябре 2009 года, назвал государственно-частное партнерство основой посткризисного развития регионов страны.
Сам термин «государственно-частное партнерство» является дословным переводом английского термина «public-private partnership» (PPP) и давно используется в зарубежных государствах: США, Финляндии, Сингапуре, Чехии, Канаде, Франции, Австрии, Дании, Израиле, Португалии, Испании, Греции, Южной Корее, Ирландии, Бельгии.
По сравнению с большинством зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на этапе становления и развития соответствующих инструментов. Это связано с непроработанностью идеи ГЧП в сфере маркетинга.
Актуальность темы можно подчеркнуть тем, что, несмотря на отсутствие системного подхода в развитии маркетинговых идей развития проектов ГЧП, термин «государственно-частное партнерство» все чаще стал встречаться в СМИ и сети Интернет, что подчеркивает правильную стратегию продвижения проектов.
Все чаще с участием экспертов, аналитиков, ученых, представителей органов государственной власти проходят общественные слушания, научные семинары и круглые столы, которые посвящены выработке предложений по развитию государственно-частного партнерства в России.
Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в выявлении особенностей маркетинга проектов государственно-частного партнерства в России и в зарубежных странах. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие государственно-частного партнерства.
2. Определить ключевые особенности ГЧП в России.
3. Проанализировать маркетинговые аспекты развития проектов ГЧП.
4. Выделить проблемы и перспективы маркетинга проектов государственно-частного партнерства.
Объект исследования – государственно-частное партнерство в России и в зарубежных странах.
Предмет исследования – маркетинговые идеи развития проектов ГЧП.
Методологическую основу исследования составили исторический метод, метод анализа, обобщения и классификации.
В работе были использованы нормативные правовые акты различной юридической силы, учебные пособия по ГЧП, научные статьи, материалы конференций, электронные ресурсы.

Введение 3
Глава 1. Понятие государственно-частного партнерства и особенности его применения в России 7
1.1 Сущность государственно-частного партнерства 7
1.2. Отличительные черты и свойства института ГЧП в России 24
Глава 2. Особенности маркетинга проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации 36
2.1. Маркетинговые аспекты развития ГЧП в России 36
2.2. Проблемы и перспективы маркетинга проектов ГЧП 43
Глава 3. Особенность маркетинга проектов ГЧП в зарубежных странах 52
3.1. Международный опыт маркетинга проектов ГЧП 52
3.2. Направления решения проблем маркетинга проектов ГЧП 56
Заключение 71
Список источников и литературы 76
Приложение 1 82

В работе было охарактеризовано понятие государственно-частного партнерства:
На сегодняшний день в России активно набирают обороты рыночные реформы, которые ориентированы на получение положительных результатов в направлениях социально-экономической политики страны.
Основные усилия направлены на те отрасли, которые, как правило, определяют качество жизни населения.
В условиях нехватки финансовых ресурсов для поддержания социально значимых секторов экономики является целесообразным привлекать денежные средства, в том числе из частного сектора. Такое сотрудничество, без сомнения, полезно не только для государства, но и для частного сектора.
Такое взаимодействие частного и государственного капиталов называется «государственно-частное партнерство» (ГЧП).
ГЧП следует рассматривать как один из главных инструментов экономического развития страны. ГЧП в России по-прежнему находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов.
Кроме того, уже сейчас стало понятно, что эффективно реализовать масштабные инфраструктурные проекты силами исключительно бизнеса или государства не представляется реальным.



Были определены ключевые особенности ГЧП в России:
На сегодняшний день законодательство РФ предлагает набор инструментов, которые следует использовать в ГЧП проектах, это: особые экономические зоны, Инвестиционный фонд РФ, государственные корпорации, концессии, региональные фонды развития.
Масштабное применение инструментов ГЧП в России и в зарубежных странах только подтверждает важность и актуальность этого явления для экономики в существующих условиях и, следовательно, установления четких идей маркетинга для его дальнейшего развития.
ГЧП позволяет привлечь частных инвесторов, не изымая при этом прав на объекты инфраструктуры в пользу частного сектора. ГЧП определяется как делегирование оказания государственных услуг на определённый срок частному оператору.
Оно не отчуждает общественную собственность (как существующие до заключения контракта инфраструктуры, так и новые, построенные по концессии и возвращаемые в конечном счёте в собственность концедента).


Были проанализированы маркетинговые аспекты развития проектов ГЧП:

Для реализации проектов ГЧП важна и маркетинговая концепция, включающая в себя анализ рынков, определение стратегии продвижения проектов, объективный маркетинговый аудит и пр. Зачастую, частный сектор использует маркетинговые инструменты для того, чтобы убедить население и публичную власть в необходимости и целесообразности реализации проекта. В свою очередь, публичная власть нацелена на поиск частных партнеров для участия в реализации проекта.
Для того чтобы маркетинг проектов ГЧП достиг своей цели важно правильно определить понятие государственно-частного партнерства, что обусловливается, главным образом, необходимостью выработки и законодательного закрепления единой правовой категории с целью исключения каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в ходе реализации маркетинговой стратегии ГЧП.
Чтобы достичь высоких результатов нужно принять во внимание сильные стороны частного и государственного секторов, а также сбалансированную инвестиционную политику.


Были выделены проблемы и перспективы маркетинга проектов государственно-частного партнерства.
Проблемы:
юридическая составляющая ГЧП в России мало проработана;
слишком высокие риски, которые исходят от государственных структур.
Пути решения проблем:
Таким образом, целесообразным является развитие и инвестиционной политики ГЧП, поскольку эффективный маркетинг проектов государственно-частного партнерства направлен на привлечение представителей частного бизнеса в качестве инвесторов.
Опыт иностранных государств в области государственно-частного партнерства определяет следующие положения:
растущие потребности населения позволяют прочно и надолго привлечь крупные компании, в особенности, в мегаполисах;
прагматичный подход к построению форм ГЧП подталкивает к образованию специфических проектов, адаптированных к конкретным административно-правовым и финансово-экономическим условиям каждой страны и каждого типа систем, а не к применению застывших механизмов и форм государственно-частного партнерства;
разработка институционально-правовых норм, идущая одновременно с разработкой самих контрактов, является необходимой в рамках приобретения опыта при разработке институциональных норм (capacity building);
государственно-частное партнерство является долгосрочным сотрудничеством, которое основывается на неполных контрактах. Необходимо предусматривать заранее всевозможные непредвиденные обстоятельства и использовать метод контроля, привлекая независимые аудиторские организации;
государственно-частное партнерство рассчитано на длительный срок и содержит определенную долю рисков, которые должны быть разделены между партнерами в целях успешного выполнения проекта ГЧП.
Необходимо помнить, что препятствием, которое необходимо избегать, является создание партнерства «в спешке».
Чрезвычайно важно не жалеть времени на тщательную подготовку населения, предпринимателей и задействованных уровней властных структур, предусмотреть переходный период, чтобы представление, о том, что необходимо платить за услуги (или, по крайней мере, за какую-то их часть), положительно воспринималось, а также осуществлять стабильный контроль, позволяющий избегать эксцессов.
Таким образом, выражение государственно-частное партнерство (ГЧП) есть не что иное, как вновь введенное в речевой оборот выражение, обозначающее совокупность формул, позволяющих объединить частные предприятия и государственную (муниципальную) власть в целях выполнения задач по обслуживанию общества.
Сегодня государство в развитых странах лишь вырабатывает правила и контролирует качество предлагаемых проектов ГЧП (на основе показателя “цена-качество”), тогда как раньше государственные организации непосредственно отвечали за разработку, финансирование и управление инфраструктурными проектами. Формирование программных целей по развитию инфраструктуры в зависимости от потребностей общества осталось за государством, но в то же время роль частного сектора в развитии инфраструктуры сильно возросла. Сложность и количество сделок побудили властей создать специальные центры или структурные подразделения по разработке, реализации и мониторингу проектов ГЧП.
Относительно менее эффективные государства склонны реже наделять центры развития ГЧП функциями, адекватными действительности. Центры развития ГЧП слабо эффективны в следующих случаях. Во-первых, когда высшие государственные чиновники не одобряют и не поддерживают ГЧП. Слаборазвитым центрам необходима мощная политическая поддержка для обретения влияния.
Во-вторых, в процессе государственных закупок конкурсный отбор является не прозрачным. Маловероятно, что центр развития ГЧП сумеет преобразовать ситуацию масштабной коррумпированности государственных закупок. Факторы, которые вызывают коррупцию способны внести опасность в работоспособность центра развития ГЧП, а также способны спровоцировать ситуацию, когда решения принимаются без одобрения и участия центра развития ГЧП.
В-третьих, когда отсутствует координация внутри государственного сектора. В большинстве случаев, неопределенная ответственность за развитие ГЧП приводит к непродуктивным решениям. В этом случае, при наличии административного ресурса центр развития ГЧП не сможет предотвратить низкокачественные проекты ГЧП, так как он не сможет противостоять иным государственным организациям и получить нужной информации для принятия целесообразных решений. Также, центр будет не в силах создавать возможности для развития ГЧП эффективно, когда государственные организации не намерены совместно с центром регулировать проекты ГЧП, инициаторами которых они являются. В этом случае формирование центра развития ГЧП скорее усугубит проблему координации, создав еще одну помеху для развития рынка проектов ГЧП.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 « 2-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О концессионных соглашениях» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС КонсультантПлюс.
4. Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2013 № 331-р «О проекте Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

Литература и периодические издания

5. Алпатов, А.А., Пушкин, А.В., Джапаридзе, Р.М. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. – М.: Альбина Паблишерс, 2010. – 200 с.
6. Варнавский В.Г., Клименко А.В и др. Государственно-частное партнерство: теория и практика: М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. – 287 с.
7. Амунц, Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2005. - №12. – С.16.
8. Барьеры развития механизма ГЧП в России. - М.; НПФ «Экспертный институт», 2010. – 32 с.
9. Бочков, С.О., Николаев, А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - М., 2007. - № 1-2 (30-31).
10. Варнавский, В.Г. Создание системы государственно-частного партнерства в целях реализации проектов МТК // Вестник Евроазиатского транспортного союза. — 2005. — №1 (14).
11. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 286 с.
12. Варнавский В.Г Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике. М.: МГИМО-Университет, 2013. - 142 с.
13. Взаимодействие государства и бизнеса в системе инновационного развития национальной экономики. - М.: ИЭ РАН, 2007.
14. Государственно-частное партнерство в инновационных системах / Под общей ред. С.Н. Силеверстова. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
15. Гагарин, П. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития // Финансовая газета. – 2013. - № 4.
16. Дежина И.Т. Государственное регулирование науки в России. - М.: Магистр, 2008.
17. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика /М.Дерябина // Вопросы экономики. – 2008. – № 8. – С. 61-77.
18. Доклад «О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Вестник совета по национальной конкурентоспособности «Стратегия и конкурентоспособность». - М., 2006. - № 7 (10). - С. 51-63.
19. Игнатюк, Н.А. Государственно-частное партнерство. Учебник / Н.А. Игнатюк. – М.: Юстицинформ, 2013. – 384 с.
20. Кабашкин, В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В.А. Кабашкин. – М.: Дело, 2011. – 117 с.
21. Кабашкин А.В. Возможности использования различных форм государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации//Сибирская финансовая школа. 2008. №3. С. 69.
22. Киварина М.В., Морозова Н.И. Роль государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики//Управление экономическими системами. 2011. №4.
23. Мартынова, А.А. Особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 126-129.
24. Матвеев, Д.Б. Государственно-частное партнерство: зарубежный и российский опыт / Д.Б. Матвеев. - СПБ.: Изд-во Наука, 2007. – 172 с.
25. Нехорошков, В.П., Арошидзе, А.А. Государственно-частное партнерство (ГЧП) в РФ. Проблемы и перспективы ГЧП в железнодорожной отрасли // Интернет-журнал «Управление экономическими системами». – 2013. - № 11.
26. Особенков, О., Щегорцов, М. Альянс государства и капитала / О.Особенков, М.Щегорцов. – М.: ОАО «Типография "Новости», 2011. – 328 с.
27. Панкратов, А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / А.А. Панкратов. – М.: Анкил, 2010. – 248 с.
28. Сильвестров С. Партнерство государства и част¬ного сектора // Экономика России: XXI век. 2009. № 18. С. 44.
29. Сурин А.В., Молчанова О.В. Инновационный менеджмент. М., 2009.
30. Фиоктистов, К.С. Тенденции взаимодействия власти и бизнеса в отечественной экономике // Экономика и бизнеса: материалы 4 межд. научн.- практ. конф. – Новосибирск, 2011. – С.18.
31. Шамрай, В.А. Проблемы становления и развития государственно-частных партнерств России // Материалы студенческого научного форума. – 2013.

Интернет источники

32. Бек, М.А., Бек, Н.Н. Маркетинговые аспекты развития государственно-частных партнерств: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://noe.virtass.ru/images/imp/conference/past/071115-HSE/163/files/PPT-ru-BekMA.pdf (дата обращения 26.05.2014).
33. Лабыкин, А. ГЧП может погибнуть, так и не родившись: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://expert.ru/2014/03/13/gchp-mozhet-pogibnut-tak-i-ne-rodivshis (дата обращения 26.05.2014).
34. Перспективы ГЧП в России: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://delonovosti.ru/analitika/2268-perspektivy-gchp-v-rossii.html (дата обращения 26.05.2014).
35. Спиридонов, А.А. Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования. Актуальные проблемы социально-экономического развития России: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://pppcenter.ru/index.php?id=598 (дата обращения 26.05.2014).
36. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства//www.ppp-russia.ru/analitica/item-1.html.
37. Бадалов А.Л. Частно-государственное партнерство в реализации инвестиционных проектов /А.Л.Бадалов // ЭКО. – 2008. – №6. – С.129-141.
38. Варнавский В.Г. Партнерство государства и част¬ного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005.
39. Государственно-частное партнерство//www.imac.ru/vital_topics/ state-private_partnership.php
40. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosbook.ru/node/27464
41. Закон об общественном подрядчике от 12 июля 1985 (Bulletin officiel du ministère de l'intérieur № 94/3 p. 183-187).
42. К программе социально-экономического развития России в 2008-2016 годах: Научн. докл. / Рук Авт. коллектива Р.Е.Гринберг. - М.: ИЭ РАН, 2008.
43. Кодекс об общественных заказах (контрактах) о проведении кон¬курсов и отсроченном платеже (с последними обновлениями на 18.01.2010, Decree No. 2005-1737 of 30 December 2005. Official Journal of 31 December 2005)
44. Ленчук Е.Б., Власкин Г. А. Инвестиционные аспекты инновационного роста: Мировой опыт и российские перспективы. М.: Книжный дом «Либрисом», 2009.
45. Литвинова Ю. ГЧП для ЖКХ, и не только. Интервью с руководителем Центра «Инфраструктура» А. Сиротиным// www.opec.ru/1243784.html
46. Новицкий И.А. Инновационная экономика России: Теоретико-методологические основы и стратегические приоритеты. - М.: Книжный дом «ЛИ БРОКОМ», 2009.
47. Основы экономики столичного мегаполиса / Российская академия естественных наук, Российская муниципальная академия, Институт региональных экономических исследований. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»«, 2006.
48. Отчет Международного Валютного Фонда, Public-Private Partnerships, march 12, 2004, Appendix 1, p. 37.
49. Принципы и правила закупок товаров, работ и услуг (согласно данным Европей¬ского банка реконструкции и развития) // URL:http://www.ebrd.com/downloads/procurement/pprr.pdf
50. Развитие инновационно-инвестиционного потенциала России / Отв. ред. H.A. Новицкий. - М.: ИЭ РАН, 2009.
51. Роль субъектов Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России / Отв. ред. Е.М. Бухвальд, A.B. Виленский. - М.: Книжный дом «Либросом», 2009.

Литература на иностранном языке

52. European Commission, Directorate-General Regional Policy, Resource Book on PPP Case Studies, June 2004, p. 93- 99.
53. HM Treasury, PFI: Meeting the Investment Challenge, July 2003. // URL: http://www.hm- treasury.gov.uk/
54. Riess A. Is the PPP model applicable across sectors? EIB Papers, Vol. 10, n.2, 2005, p. 26.

Купить эту работу

Маркетинг проектов ГЧП ( государственно-частного партнерства) в России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Маркетинговые исследования в формировании стратегии товарной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование стратегии конкурентоспособности филиала ОАО Медицинского центра «Эскулап» на основе выявления конкурентных преимуществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Разработка маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы (на примере Skillbox)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ООО РОСПРОСПОРТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2875 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-20
Дипломная работа

Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-05
Дипломная работа

Очень хороший Автор, замечательный человек! Отличные работы! Спасибо за терпение, качество!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Все в срок

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-26
Дипломная работа

великолепный автор! все оперативно, качественно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽