Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Анализ, оценка и прогнозирование конкурентоспособности предприятия становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
В рыночной экономике смогут функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится задача количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия, а также, разработка мероприятий, позволяющих управлять ею.
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности предприятия, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 13
1.3. Зарубежный опыт управления конкурентоспособностью организации 18
Выводы 25
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика салона- парикмахерской 27
2.2. Анализ системы управления салона - парикмахерской 48
2.3. Оценка конкурентоспособности салона - парикмахерской 62
Выводы 73
2.4. Разработка комплекса мероприятий по увеличению конкурентоспособности салона - парикмахерской 75
Выводы 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности организации.
Предмет исследования – современное состояние и пути совершенствования конкурентоспособности исследуемой организации.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002г., 30 июня 2003г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004г., 9 мая 2005г.). Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.
4. Постановление Правительства РФ от 15августа 1997 г. №1036 «Об утверждении правил оказания услуг» (С изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.)
Литература
5. Абрамов, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем /В.Л. Абрамова// Маркетинг в России и за рубежом. № 5, 2005. 198 с.
6. Алексеев, С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности /С.В.Алексеев. М.: Юнити-Дана, 2013. 502с.
7. Аскарова,В.В.Проблемы текучести персонала в организациях /В.В.Аскарова// Отдел кадров.2013. № 2.176 с.
8. Аширов, Д. А. Управление персоналом: учебник /Д.А. Аширов.М.: Проспект, 2014.432 с.
9. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции /Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом.2005. №4. 34 с.
10. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом: практическая работа /С.В. Василенко. М.: Дашков и К°, 2014. 135 с.
11. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы):учеб пособие /О.И. Волков. М.: Инфра-М, 2015. 608 с.
12. Генералова, С.В. Концептуальные основы управления. Формирование конкурентного потенциала/С.В. Генералова// Проблемы теории и практики управления. 2007. № 1. 95 с.
13. Городилов, С.В.Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии /С.В. Городилов//Менеджмент в России и за рубежом. 011. №5. 54 с.
14. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учебное пособие / Л.Ю. Гермогенова. М: «Рус Партнер ЛТД», 2013. 321 с.
15. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие /А.А. Грабельников. М.: ИНФРА-М, 2005. 313 с.
16.Завьялов, П.С. Маркетинг: учебно-практическое пособие / П.С.Завьялов. М.: ИНФРА-М, 2006. 381 с.
17.Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг/П. Завьялов // Российский экономический журнал. 2014. №12. 69с.
18.Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России: учебно-практическое пособие / И.В.Крылов. М.: Перспектива, 2006. 320 с.
19.Любушин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 471 с.
20.Матищев, А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие / Матищев А.Н. М.: Издательство «Финпресс», 2006. 416 с.
21.Оганесян, А.С. Управление эффективностью рекламы /А.С. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №4. 55 с.
22 .Иванова, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия /Е.А. Иванова.Ростов н/Д: Феникс, 2013.298 с.
23. Игнатов В. Г. Теория управления: учеб.пособие/ В.Г. Игнатов.Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2015.479 с.
24. Ионов, В.И.Механизм оценки конкурентоспособности /В.И.Ионов // Известия МГТУ «МАМИ». 2007. № 2. 76 с.
25. Кабанов В.К. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии/В.К. Кабанов // Управление персоналом. 2013.№ 4. 109 с.
26. Капканщиков, С. Г. Макроэкономика: учебник /С.Г. Капканщиков.М.: КНОРУС, 2015.390 с.
27. Коротков, А.В. Некоторые методические аспекты конкурентного преимущества / А.В. Коротков// Маркетинг. 2007.№ 1. 87 с.
28. Лапин, А.А. Организация и сотрудники /А.А. Лапин // Управление персоналом. 2014. №15. 128с.
29. Лукина, А.В. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации /А.В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. 165 с.
30. Магура, М.К. Управление персоналом в обучающейся организации /М.К.Магура // Управление персоналом. 2014. N 18. 43 с.
31. Мазин, А.М. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе /А.М. Мазин // Управление персоналом.2013.№.2.98с.
32. Маркетинг: учеб. пособин / Под ред. А.П.Мищенко.М.: Кнорус, 2013.288 с.
33. Маслов, Д. Н. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ /Д.Н. Маслов//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - №3. 76 с.
34. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В. В. Полякова.М.: Кнорус, 2014.681 с.
35. Муравьева, Н. Н. Маркетинг услуг / Н.Н. Муравьева.Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.251 с.
36. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы /Н.С. Носова.М.: Дашков и К, 2014.256 с.
37. Овчинникова, Т.И.Модель управления конкурентоспособностью предприятий и регионов / Т.И. Овчинникова//Менеджмент в России и за рубежом. 2013. - №2. 132 с.
38. Перцовский, Н. И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. М.:Дашков и Ко, 2013. 140 с.
39. Портер, М.Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов /М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 452 с.
40. Прошкин, Б.Н О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала / Б.Н. Прошкин//Управление персоналом.2014.№23.76 с.
41. Словарь предпринимателя: справочное издание / Под ред. Н. Н. Пилипенко. М.: Дашков и К°, 2014.579 с.
42. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: учебник /И.А. Спиридонов.М.: Инфpа-М, 2013.272 с.
43. Стоянов, И.А. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала /И.А. Стоянов/ Кадровик. Кадровый менеджмент.2014. N 3. 65 с.
44. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации:учеб. пособие /Р.А. Фатхутдинов.—М.: Маркет ДС, 2013.—426 с.
45. Фокс, Д.Д. Конкурентныепреимущества в денежном выражении /Д.Д. Фокс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 294 с
46. Холомкин, С.А. Оценка мотивационной составляющей человеческого потенциала /С.А. Холомкин // Российское предпринимательство. 2013.№. 46 с.
47. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учебник / В.Е.Хруцкий.М.: Финансы и статистика, 2005.559 с.
48. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология / В.В. Царев.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.799 с.
49. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии:учеб.пособие / Г.И. Шепеленко.М.: МарТ, 2013. 601 с.
50. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. / Под ред. В. И. Кушлина.М.: Изд-во РАГС, 2007.744 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Анализ, оценка и прогнозирование конкурентоспособности предприятия становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
В рыночной экономике смогут функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится задача количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия, а также, разработка мероприятий, позволяющих управлять ею.
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности предприятия, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 13
1.3. Зарубежный опыт управления конкурентоспособностью организации 18
Выводы 25
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика салона- парикмахерской 27
2.2. Анализ системы управления салона - парикмахерской 48
2.3. Оценка конкурентоспособности салона - парикмахерской 62
Выводы 73
2.4. Разработка комплекса мероприятий по увеличению конкурентоспособности салона - парикмахерской 75
Выводы 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности организации.
Предмет исследования – современное состояние и пути совершенствования конкурентоспособности исследуемой организации.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002г., 30 июня 2003г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004г., 9 мая 2005г.). Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.
4. Постановление Правительства РФ от 15августа 1997 г. №1036 «Об утверждении правил оказания услуг» (С изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.)
Литература
5. Абрамов, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем /В.Л. Абрамова// Маркетинг в России и за рубежом. № 5, 2005. 198 с.
6. Алексеев, С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности /С.В.Алексеев. М.: Юнити-Дана, 2013. 502с.
7. Аскарова,В.В.Проблемы текучести персонала в организациях /В.В.Аскарова// Отдел кадров.2013. № 2.176 с.
8. Аширов, Д. А. Управление персоналом: учебник /Д.А. Аширов.М.: Проспект, 2014.432 с.
9. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции /Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом.2005. №4. 34 с.
10. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом: практическая работа /С.В. Василенко. М.: Дашков и К°, 2014. 135 с.
11. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы):учеб пособие /О.И. Волков. М.: Инфра-М, 2015. 608 с.
12. Генералова, С.В. Концептуальные основы управления. Формирование конкурентного потенциала/С.В. Генералова// Проблемы теории и практики управления. 2007. № 1. 95 с.
13. Городилов, С.В.Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии /С.В. Городилов//Менеджмент в России и за рубежом. 011. №5. 54 с.
14. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учебное пособие / Л.Ю. Гермогенова. М: «Рус Партнер ЛТД», 2013. 321 с.
15. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие /А.А. Грабельников. М.: ИНФРА-М, 2005. 313 с.
16.Завьялов, П.С. Маркетинг: учебно-практическое пособие / П.С.Завьялов. М.: ИНФРА-М, 2006. 381 с.
17.Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг/П. Завьялов // Российский экономический журнал. 2014. №12. 69с.
18.Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России: учебно-практическое пособие / И.В.Крылов. М.: Перспектива, 2006. 320 с.
19.Любушин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 471 с.
20.Матищев, А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие / Матищев А.Н. М.: Издательство «Финпресс», 2006. 416 с.
21.Оганесян, А.С. Управление эффективностью рекламы /А.С. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №4. 55 с.
22 .Иванова, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия /Е.А. Иванова.Ростов н/Д: Феникс, 2013.298 с.
23. Игнатов В. Г. Теория управления: учеб.пособие/ В.Г. Игнатов.Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2015.479 с.
24. Ионов, В.И.Механизм оценки конкурентоспособности /В.И.Ионов // Известия МГТУ «МАМИ». 2007. № 2. 76 с.
25. Кабанов В.К. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии/В.К. Кабанов // Управление персоналом. 2013.№ 4. 109 с.
26. Капканщиков, С. Г. Макроэкономика: учебник /С.Г. Капканщиков.М.: КНОРУС, 2015.390 с.
27. Коротков, А.В. Некоторые методические аспекты конкурентного преимущества / А.В. Коротков// Маркетинг. 2007.№ 1. 87 с.
28. Лапин, А.А. Организация и сотрудники /А.А. Лапин // Управление персоналом. 2014. №15. 128с.
29. Лукина, А.В. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации /А.В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. 165 с.
30. Магура, М.К. Управление персоналом в обучающейся организации /М.К.Магура // Управление персоналом. 2014. N 18. 43 с.
31. Мазин, А.М. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе /А.М. Мазин // Управление персоналом.2013.№.2.98с.
32. Маркетинг: учеб. пособин / Под ред. А.П.Мищенко.М.: Кнорус, 2013.288 с.
33. Маслов, Д. Н. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ /Д.Н. Маслов//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - №3. 76 с.
34. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В. В. Полякова.М.: Кнорус, 2014.681 с.
35. Муравьева, Н. Н. Маркетинг услуг / Н.Н. Муравьева.Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.251 с.
36. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы /Н.С. Носова.М.: Дашков и К, 2014.256 с.
37. Овчинникова, Т.И.Модель управления конкурентоспособностью предприятий и регионов / Т.И. Овчинникова//Менеджмент в России и за рубежом. 2013. - №2. 132 с.
38. Перцовский, Н. И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. М.:Дашков и Ко, 2013. 140 с.
39. Портер, М.Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов /М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 452 с.
40. Прошкин, Б.Н О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала / Б.Н. Прошкин//Управление персоналом.2014.№23.76 с.
41. Словарь предпринимателя: справочное издание / Под ред. Н. Н. Пилипенко. М.: Дашков и К°, 2014.579 с.
42. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: учебник /И.А. Спиридонов.М.: Инфpа-М, 2013.272 с.
43. Стоянов, И.А. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала /И.А. Стоянов/ Кадровик. Кадровый менеджмент.2014. N 3. 65 с.
44. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации:учеб. пособие /Р.А. Фатхутдинов.—М.: Маркет ДС, 2013.—426 с.
45. Фокс, Д.Д. Конкурентныепреимущества в денежном выражении /Д.Д. Фокс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 294 с
46. Холомкин, С.А. Оценка мотивационной составляющей человеческого потенциала /С.А. Холомкин // Российское предпринимательство. 2013.№. 46 с.
47. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учебник / В.Е.Хруцкий.М.: Финансы и статистика, 2005.559 с.
48. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология / В.В. Царев.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.799 с.
49. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии:учеб.пособие / Г.И. Шепеленко.М.: МарТ, 2013. 601 с.
50. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. / Под ред. В. И. Кушлина.М.: Изд-во РАГС, 2007.744 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую