Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Условия рыночной экономики заставляют компании осуществлять поиск мероприятий по улучшению своей деятельности через координацию сложного набора функций: маркетинга, финансирования, менеджмента, планирования. Особенно это выражено на рынке клининговых услуг, так как количество данных компаний растет, и конкуренция среди клининговых компаний усиливается.
В условиях санкций, обесценивания рубля и экономического кризиса значение маркетинга для всех компаний, особенно компаний на рынке клининговых услуг устойчиво возрастает. Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия компаний и в нише клининговых услуг.
Определяющее значение в этом процессе приобретает концепция маркетинга, которая в максимальной степени стимулирует активность организации в инвестиционной и инновационной деятельности с учетом максимизации потребительской удовлетворенности. Другой стороной процесса является успешная конкуренция, являющаяся взаимозависимой частью экономического благополучия для изучаемой компании ООО «МЕГАКЛИН» в бизнесе клининговых услуг.
Эффективная конкурентная стратегия для ООО «МЕГАКЛИН» в бизнес-процессе на сегодняшний день является ключевым фактором наряду с деловой, политической и экономической деятельностью организации.
Современный рынок диктует свои правила, в условиях которых особое внимание необходимо уделять конкурентоспособности. С момента планирования и организации бизнеса, а так же в процессе деятельности компании конкуренция занимает немаловажное значение.
Стратегия конкурентной борьбы в современной экономике – один из главных инструментов успеха, обеспечивающих стабильный рост компании на рынке услуг. Одними из важных конкурентных преимуществ организации являются: рентабельность оказания услуг, качество, уровень производительности труда, инновационность деятельности, эффективность планирования и способность мобильно меняться под требования условий рынка.
Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на рынке клининговых услуг.
На данном этапе развития рыночной экономики конкурентоспособность является одним из ключевых факторов успеха в коммерческой деятельности организации. Конкурентоспособность понятие многоаспектное относящиеся и к товарам, и к услугам. Поэтому для успешной коммерческой деятельности необходимо постоянная оценка конкурентоспособности организации. Изучение конкурентной среды, условия конкуренции и конкурентов в коммерческой деятельности организации требуется для определения недостатков и преимуществ над конкурентами, анализа проблем и выработки стратегии для поддержания конкурентоспособности.
Успех предприятия в коммерческой деятельности – это своего рода победа в конкурентной борьбе. Что обуславливает актуальность выбранной темы. Для успешной деятельности компании ООО «МЕГАКЛИН» конкурентная победа должна быть не разовая, а плановая сформированная в результате грамотной политики компании в данном направлении.
Пока рынок открыт для новых игроков – данная тема будет актуальной, так как именно для завоевания рынка, потребителей и поддержания интереса к компании необходимо планировать маркетинговые мероприятия по поддержанию конкурентоспособности.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективное маркетинговое планирование деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке клининговых услуг.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
• рассмотреть научные подходы к управлению конкурентоспособностью;
• изучить конкурентоспособность организации ООО «МЕГАКЛИН»;
• разработать план по повышению конкурентоспособности в данной организации.
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и его реализация
• разработка маркетингового плана деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке клининговых услуг
• оценка эффективности предложенных меропрятий
Объектом исследования работы является организация ООО «МЕГАКЛИН» - являющейся клининговой компанией на рынке услуг
Предмет исследования – процесс эффективного маркетингового планирования деятельности организации на рынке.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
В ходе исследования использованы труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга Ф. Котлер [12], Н. Кумар [15], И.С. Березин [7], А.П.Панкрухин [17], Т.П. Данько [9], И.В. Качалов [20], Р.С. Пионова [25], М.Н. Скаткин [28], В.А. Сластенин [40], И.Ф. Харламов [48] и др.
Изученные и обобщенные в выпускной квалификационной работе материалов по планированию маркетинговых мероприятий для повышения конкурентоспособности могут быть практически значимы для дальнейшего совершенствования маркетингового процесса в компании ООО «МЕГАКЛИН».
Для проведения исследования были использованы теоретические и практические методы анализа информации: сбор данных, интерпретация полученных результатов, анализ результатов, выводы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие и сущность 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособностью организации 9
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации 15
1.4 Маркетинговое планирование деятельности организации: понятие, этапы и методы 17
Глава 2. Повышение конкурентоспособностью ООО «МГАКЛИН» за счет эффективного маркетингового планирования 22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «МЕГАКЛИН» 22
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «МЕГАКЛИН» 26
2.3 Оценка конкурентоспособности организации ООО «МЕГАКЛИН» 31
2.4 Исследование состояния маркетингового планирования в организации ООО «МЕГАКЛИН» 40
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и оценка их эффективности 42
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и его реализация 42
3.2. Разработка маркетингового плана деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке услуг 43
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 52
Список использованных источников 57
Маркетинг в современной деятельности организаций становится все более актуальным, являясь основным инструментом для анализа и планирования работы с учетом изменяющегося рынка и конкурентов. Маркетинг сегодня – это инструмент управления конкурентоспособностью фирмы. От того, на сколько развит маркетинг в фирме, зависит ее конкурентоспособность, мобильность, информативность.
В результате работы над выпускной квалификационной работой, целью которой являлось изучение маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН», а так же разработка плана маркетинга для повышения конкурентоспособности, была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Последовательное решение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты:
• Проанализирована деятельность организации ООО «МЕГАКЛИН» в сфере услуг и ее конкурентоспособность. По результатам анализа можно смело утверждать, что компания занимает уверенное место на рынке клининговых услуг г. Нижневартовска и конкурентоспособно, однако на рынке есть игроки, которые значительно приближаются по показателям к организации ООО «МЕГАКЛИН» и стремительно набирают рост. Поэтому, чтобы эффективно участвовать в конкурентной борьбе необходимо маркетинговое планирование и постоянный анализ участников рынка.
• ООО «МЕГАКЛИН» является одним из лидеров на рынке клининговых услуг Нижневартовска, однако базовый и развернутый SWOT – анализ организации показал, что руководству компании следует обратить особое внимание на создание маркетинговой политики компании, а также сформировать новый отдел маркетинга. Результаты анализа маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН» показали, что она носит разовый, хаотичный характер, без анализа и систематизации полученных результатов. Занимаются маркетинговыми исследованиями различные сотрудники организации и как правило только в том направлении, которое задает руководство, точечно, выборочно и без дальнейшей обработки данных.
• По результатам анализа проблемы отсутствия маркетинговой политики был предложен проект совершенствования маркетинга организации ООО «МЕГАКЛИН» с учетом специфики бизнеса в сфере услуг. Проект нацелен на совершенствование маркетингового планирования путем организации отдела маркетинга и внедрения его в организационную структуру ООО «МЕГАКЛИН».
• Проект осуществляется в четыре этапа. Основной этап - формирования отдела маркетинга и составление планов, по его реализации. Обозначение основных направлений совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН». В итоге работы над проектом составлен шаблон маркетингового плана для увеличения конкурентоспособности, который в своей работе может использовать специалист.
В результате системной работы в области организации отдела маркетинга и совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН» получены следующие преимущества:
- Процесс маркетинговой деятельности становится более концентрированным;
- Улучшается информационная обеспеченность подразделений, участвующих в процессе;
- Формируется база данных для стратегического анализа;
- Появляется возможность анализировать конкурентов и конкурентные преимущества;
- Руководство будет четко понимать степень необходимости маркетинговых исследований и планирования;
- Отсутствует дублирование функций маркетинговых исследований и сбора необходимой информации, ответственность и полномочия четко определены;
- Процесс маркетингового планирования будет ориентирован на повышение конкурентных преимуществ;
- Руководители, в свою очередь, освобождаются от оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах своих подразделений.
• Также, не маловажным этапом стала оценка рисков при использовании нового отдела маркетинга в деятельности организации. В результате качественной оценки рисков, все риски осмыслены, сформированы основные направления их сокращения и предупреждения.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков - Мн.: ИНТЕР-ПРЕССЕРВИС: Мисанта, 2003. - 397 с.
3. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М., 2006.
4. Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2000.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Ани - М.: Экономика, 2001. - 718с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2000.
7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
8. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2000
10. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1999. - № 5. - С.32.
11. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.
12. Буров А.С. Маркетинг: учебник для вузов / А.С. Буров, -М.: «Дашков и К0», 2004. - 284с.
13. Васильев Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 208с.
14. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев - М.: Гардарики, 2006. -366с.
15. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 604с.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
17. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - М.: "МАРТ", 1998.
18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Изд-во БИНОМ", 1998.
19. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.
20. Дурович А.Л. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ "Финансы, учет аудит", 2004.
21. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2004.
22. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления: учеб. пособие для вузов / А.З. Ефименко - М.: АСВ, 2004. - 312с.
23. Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - M.: Дело, 1996.
24. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999.
26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. - 2-е европейское изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом "Вильяме", 1998.
27. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное изд. - Спб.: Питер Ком., 1998.
28. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2000.
29. Котерова Н.П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н.П. Котерова - М.: Академия, 2006. - 144с.
30. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
31. Лимбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.
32. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.
33. Лыгина Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина - М.: Форум, 2005. - 240с.
34. Маркетинг: Учебник / Под ред.А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.
35. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. - М„ 1999.
36. Маркетинг / Информационно-статистический журнал. - 2005 - 2006.
37. Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. - M.: Дело,2005
38. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. - СПБ.: Питер паблишинг. 2001.
39. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред.В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
40. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. Н.П. Ващекина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2003. - 312с.
41. Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -351с.
42. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
43. Организация маркетинга / McKinsey & Company. - М.: Дело, 2006.
44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось, 2003.
45. Поведение потребителей / Энджелл Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. - Пер. с англ. - СПб: Питер Ком., 1999.
46. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов / А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2002. - 656с.
47. Разумовская А. Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. – М., 2006.
48. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - М., Финансы и статистика, 1997.
49. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник для вузов / Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383с.
50. Титова В.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / В.А. Титова. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2001. - 448с.
51. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник для вузов/ В.А. Щегорцов, В.А. Таран - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447с.
52. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
53. Холланд Г. Директ-маркетинг. Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов. – М., 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Условия рыночной экономики заставляют компании осуществлять поиск мероприятий по улучшению своей деятельности через координацию сложного набора функций: маркетинга, финансирования, менеджмента, планирования. Особенно это выражено на рынке клининговых услуг, так как количество данных компаний растет, и конкуренция среди клининговых компаний усиливается.
В условиях санкций, обесценивания рубля и экономического кризиса значение маркетинга для всех компаний, особенно компаний на рынке клининговых услуг устойчиво возрастает. Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия компаний и в нише клининговых услуг.
Определяющее значение в этом процессе приобретает концепция маркетинга, которая в максимальной степени стимулирует активность организации в инвестиционной и инновационной деятельности с учетом максимизации потребительской удовлетворенности. Другой стороной процесса является успешная конкуренция, являющаяся взаимозависимой частью экономического благополучия для изучаемой компании ООО «МЕГАКЛИН» в бизнесе клининговых услуг.
Эффективная конкурентная стратегия для ООО «МЕГАКЛИН» в бизнес-процессе на сегодняшний день является ключевым фактором наряду с деловой, политической и экономической деятельностью организации.
Современный рынок диктует свои правила, в условиях которых особое внимание необходимо уделять конкурентоспособности. С момента планирования и организации бизнеса, а так же в процессе деятельности компании конкуренция занимает немаловажное значение.
Стратегия конкурентной борьбы в современной экономике – один из главных инструментов успеха, обеспечивающих стабильный рост компании на рынке услуг. Одними из важных конкурентных преимуществ организации являются: рентабельность оказания услуг, качество, уровень производительности труда, инновационность деятельности, эффективность планирования и способность мобильно меняться под требования условий рынка.
Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на рынке клининговых услуг.
На данном этапе развития рыночной экономики конкурентоспособность является одним из ключевых факторов успеха в коммерческой деятельности организации. Конкурентоспособность понятие многоаспектное относящиеся и к товарам, и к услугам. Поэтому для успешной коммерческой деятельности необходимо постоянная оценка конкурентоспособности организации. Изучение конкурентной среды, условия конкуренции и конкурентов в коммерческой деятельности организации требуется для определения недостатков и преимуществ над конкурентами, анализа проблем и выработки стратегии для поддержания конкурентоспособности.
Успех предприятия в коммерческой деятельности – это своего рода победа в конкурентной борьбе. Что обуславливает актуальность выбранной темы. Для успешной деятельности компании ООО «МЕГАКЛИН» конкурентная победа должна быть не разовая, а плановая сформированная в результате грамотной политики компании в данном направлении.
Пока рынок открыт для новых игроков – данная тема будет актуальной, так как именно для завоевания рынка, потребителей и поддержания интереса к компании необходимо планировать маркетинговые мероприятия по поддержанию конкурентоспособности.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективное маркетинговое планирование деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке клининговых услуг.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
• рассмотреть научные подходы к управлению конкурентоспособностью;
• изучить конкурентоспособность организации ООО «МЕГАКЛИН»;
• разработать план по повышению конкурентоспособности в данной организации.
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и его реализация
• разработка маркетингового плана деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке клининговых услуг
• оценка эффективности предложенных меропрятий
Объектом исследования работы является организация ООО «МЕГАКЛИН» - являющейся клининговой компанией на рынке услуг
Предмет исследования – процесс эффективного маркетингового планирования деятельности организации на рынке.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
В ходе исследования использованы труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга Ф. Котлер [12], Н. Кумар [15], И.С. Березин [7], А.П.Панкрухин [17], Т.П. Данько [9], И.В. Качалов [20], Р.С. Пионова [25], М.Н. Скаткин [28], В.А. Сластенин [40], И.Ф. Харламов [48] и др.
Изученные и обобщенные в выпускной квалификационной работе материалов по планированию маркетинговых мероприятий для повышения конкурентоспособности могут быть практически значимы для дальнейшего совершенствования маркетингового процесса в компании ООО «МЕГАКЛИН».
Для проведения исследования были использованы теоретические и практические методы анализа информации: сбор данных, интерпретация полученных результатов, анализ результатов, выводы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие и сущность 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособностью организации 9
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации 15
1.4 Маркетинговое планирование деятельности организации: понятие, этапы и методы 17
Глава 2. Повышение конкурентоспособностью ООО «МГАКЛИН» за счет эффективного маркетингового планирования 22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «МЕГАКЛИН» 22
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «МЕГАКЛИН» 26
2.3 Оценка конкурентоспособности организации ООО «МЕГАКЛИН» 31
2.4 Исследование состояния маркетингового планирования в организации ООО «МЕГАКЛИН» 40
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и оценка их эффективности 42
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и его реализация 42
3.2. Разработка маркетингового плана деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке услуг 43
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 52
Список использованных источников 57
Маркетинг в современной деятельности организаций становится все более актуальным, являясь основным инструментом для анализа и планирования работы с учетом изменяющегося рынка и конкурентов. Маркетинг сегодня – это инструмент управления конкурентоспособностью фирмы. От того, на сколько развит маркетинг в фирме, зависит ее конкурентоспособность, мобильность, информативность.
В результате работы над выпускной квалификационной работой, целью которой являлось изучение маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН», а так же разработка плана маркетинга для повышения конкурентоспособности, была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Последовательное решение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты:
• Проанализирована деятельность организации ООО «МЕГАКЛИН» в сфере услуг и ее конкурентоспособность. По результатам анализа можно смело утверждать, что компания занимает уверенное место на рынке клининговых услуг г. Нижневартовска и конкурентоспособно, однако на рынке есть игроки, которые значительно приближаются по показателям к организации ООО «МЕГАКЛИН» и стремительно набирают рост. Поэтому, чтобы эффективно участвовать в конкурентной борьбе необходимо маркетинговое планирование и постоянный анализ участников рынка.
• ООО «МЕГАКЛИН» является одним из лидеров на рынке клининговых услуг Нижневартовска, однако базовый и развернутый SWOT – анализ организации показал, что руководству компании следует обратить особое внимание на создание маркетинговой политики компании, а также сформировать новый отдел маркетинга. Результаты анализа маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН» показали, что она носит разовый, хаотичный характер, без анализа и систематизации полученных результатов. Занимаются маркетинговыми исследованиями различные сотрудники организации и как правило только в том направлении, которое задает руководство, точечно, выборочно и без дальнейшей обработки данных.
• По результатам анализа проблемы отсутствия маркетинговой политики был предложен проект совершенствования маркетинга организации ООО «МЕГАКЛИН» с учетом специфики бизнеса в сфере услуг. Проект нацелен на совершенствование маркетингового планирования путем организации отдела маркетинга и внедрения его в организационную структуру ООО «МЕГАКЛИН».
• Проект осуществляется в четыре этапа. Основной этап - формирования отдела маркетинга и составление планов, по его реализации. Обозначение основных направлений совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН». В итоге работы над проектом составлен шаблон маркетингового плана для увеличения конкурентоспособности, который в своей работе может использовать специалист.
В результате системной работы в области организации отдела маркетинга и совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН» получены следующие преимущества:
- Процесс маркетинговой деятельности становится более концентрированным;
- Улучшается информационная обеспеченность подразделений, участвующих в процессе;
- Формируется база данных для стратегического анализа;
- Появляется возможность анализировать конкурентов и конкурентные преимущества;
- Руководство будет четко понимать степень необходимости маркетинговых исследований и планирования;
- Отсутствует дублирование функций маркетинговых исследований и сбора необходимой информации, ответственность и полномочия четко определены;
- Процесс маркетингового планирования будет ориентирован на повышение конкурентных преимуществ;
- Руководители, в свою очередь, освобождаются от оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах своих подразделений.
• Также, не маловажным этапом стала оценка рисков при использовании нового отдела маркетинга в деятельности организации. В результате качественной оценки рисков, все риски осмыслены, сформированы основные направления их сокращения и предупреждения.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков - Мн.: ИНТЕР-ПРЕССЕРВИС: Мисанта, 2003. - 397 с.
3. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М., 2006.
4. Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2000.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Ани - М.: Экономика, 2001. - 718с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2000.
7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
8. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2000
10. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1999. - № 5. - С.32.
11. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.
12. Буров А.С. Маркетинг: учебник для вузов / А.С. Буров, -М.: «Дашков и К0», 2004. - 284с.
13. Васильев Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 208с.
14. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев - М.: Гардарики, 2006. -366с.
15. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 604с.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
17. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - М.: "МАРТ", 1998.
18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Изд-во БИНОМ", 1998.
19. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.
20. Дурович А.Л. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ "Финансы, учет аудит", 2004.
21. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2004.
22. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления: учеб. пособие для вузов / А.З. Ефименко - М.: АСВ, 2004. - 312с.
23. Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - M.: Дело, 1996.
24. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999.
26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. - 2-е европейское изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом "Вильяме", 1998.
27. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное изд. - Спб.: Питер Ком., 1998.
28. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2000.
29. Котерова Н.П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н.П. Котерова - М.: Академия, 2006. - 144с.
30. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
31. Лимбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.
32. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.
33. Лыгина Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина - М.: Форум, 2005. - 240с.
34. Маркетинг: Учебник / Под ред.А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.
35. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. - М„ 1999.
36. Маркетинг / Информационно-статистический журнал. - 2005 - 2006.
37. Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. - M.: Дело,2005
38. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. - СПБ.: Питер паблишинг. 2001.
39. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред.В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
40. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. Н.П. Ващекина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2003. - 312с.
41. Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -351с.
42. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
43. Организация маркетинга / McKinsey & Company. - М.: Дело, 2006.
44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось, 2003.
45. Поведение потребителей / Энджелл Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. - Пер. с англ. - СПб: Питер Ком., 1999.
46. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов / А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2002. - 656с.
47. Разумовская А. Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. – М., 2006.
48. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - М., Финансы и статистика, 1997.
49. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник для вузов / Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383с.
50. Титова В.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / В.А. Титова. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2001. - 448с.
51. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник для вузов/ В.А. Щегорцов, В.А. Таран - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447с.
52. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
53. Холланд Г. Директ-маркетинг. Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов. – М., 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую