Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследования особенностей влияния факторов внешней среды на компанию в России.

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 199 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Деятельность любой организации зависит не только от внутренних возможностей и ресурсов, но и от особенностей внешней среды, которая оказывает влияние на компанию как непосредственно, так и косвенными способами. Внешняя среда является обязательным объектом изучения и анализа при разработке бизнес-стратегии компании, а также маркетинговых планов и программ. Внешняя среда включает в себя как непосредственное рыночное окружение компании: ее поставщиков, клиентов, конкурентов, так и дальнее окружение, включающее в себя экономические и политические условия хозяйственной деятельности, социально-демографические тенденции, появление новых технологий и многое другое. Факторы внешней среды могут кардинальным образом изменить рынок компании, спрос на ее продукцию, производственные и инвестиционные возможности, правовую среду бизнеса, а потому должны постоянно отслеживаться и оцениваться.
Особую важность изучение внешней среды приобретает в современных условиях. Уровень международной напряженности и экономические проблемы, вызванные падением цен на нефть и введенными против России и российских компаний санкциями, разрыв экономических отношений с Украиной, Турцией и другими странами резко повышают неопределенность и риски в экономической деятельности многих российских стран, особенно ориентированных на экспортно-импортные операции. Необходимость анализа происходящей в настоящее время трансформации рыночной среды российских компаний и оценки масштабов ее воздействия на их деятельность определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы заключается в анализе и оценке воздействия изменений в рыночной среде на деятельность конкретной российской компании.
Основные задачи работы:
1. Проанализировать теоретические и методологические основы изучения внешней среды как важнейшей части стратегического и маркетингового анализа.
2. Проанализировать особенности и динамику внешней среды конкретной российской компании, оценить масштабы и направление ее воздействия на ее деятельность и рыночные возможности.
3. Основываясь на результатах анализа, сформулировать и обосновать предложения по изменению общей и маркетинговой стратегии компании с целью повышения ее устойчивости и адаптации к меняющимся условиям внешней среды.
В качестве объекта изучения выступает российская нефтехимическая компания – ООО «Импэкснефтехим».
Предмет изучения – внешняя среда ООО «Импекснефтехим» и ее влияние на деятельность компании.
При подготовке работы использовались научные публикации по теме дипломной работы, данные официальной статистики, аналитические материалы, посвященные изучению мирового и российского нефтехимического рынка, социально-экономической и политической среды бизнеса в современных условиях, нормативные документы, а также внутренние документы и информационные материалы российских компаний, важных с точки зрения раскрытия темы, в том числе – ООО «Импэкснефтехим».
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе раскрывается понятие внешней среды, а также дается характеристика основных методов изучения внешней среды коммерческой организации, прежде всего, PEST – анализа. Вторая глава является центральной с точки зрения раскрытия темы, в ней дается общая характеристика компании «Импэкснефтехим», проводится детальный анализ внешней среды предприятия. Третья глава посвящена разработке и обоснованию предложений по изменению стратегии компании в новых внешних условиях, а также ее маркетинговой деятельности на российском и зарубежном рынках.



Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения внешней среды компании в стратегическом менеджменте и маркетинге
1.1 Понятие и структура внешней среды организации
1.2 Методы и задачи анализа микросреды организации
1.3 PEST – анализ как основной инструмент изучения влияния дальнего окружения организации
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Импэкснефтехим»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ макросреды ООО «Импэкснефтехим»
2.2.1 Политические факторов внешней среды
2.2.2 Экономические факторы внешней среды
2.2.3 Социальные факторы внешней среды
2.2.4 Технологические факторы внешней среды
2.2.5 Правовые факторы внешней среды
2.2.6 Экологические факторы внешней среды
2.3 Анализ микросреды ООО «Импэкснефтехим»
Глава 3. Оценка воздействия факторов внешней среды на ООО «Импэкснефтехим» и разработка мер стратегического реагирования
3.1 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность и перспективы ООО «Импэкснефтехим»
3.2 Разработка предложений по стратегическому реагированию компании «Импэкснефтехим» на действие внешней среды
Заключение
Список использованных источников



Российская нефтеперерабатывающая отрасль, как и вся экономика, переживает в настоящее время сложные времена. Резкое изменение внешнеполитической и макроэкономической ситуации в 2014-2015 годах, сопровождающееся значительным повышением неопределенности бизнес-среды, заставило большинство российских компаний пересмотреть свои стратегические планы. Текущая ситуация является примером того, как факторы внешней среды становятся основным источником стратегических изменений и политики компании.
В дипломной работе был проведен анализ воздействия факторов внешней среды на деятельность и перспективы конкретной российской компании – ООО «Импэкснефтехим». Это трейдинговая компания, занимающаяся, прежде всего, оптовой торговлей нефтепродуктами.
В результате анализа внешней среды были проанализированы такие факторы внешней среды как последствия введения западными странами экономических санкций в отношении российских компаний и отраслей, изменения структуры российского экспорта нефтепродуктов, глобальные тенденции спроса и предложения на рынке нефти и нефтепродуктов, падение цен на нефть на мировых рынках, динамика производства в России, налоговый маневр, повышение ключевой ставки Центрбанка и «кредитное сжатие», ухудшение традиционных и появление новых логистических возможностей, развитие биржевой торговли на рынке СУГ и др.
Проведя их детальное рассмотрение, был сделан вывод, что наибольшее негативное влияние на бизнес-среду компании оказывают следующие факторы:
‒ падение мировых цен на нефть, напрямую влияющее на объем выручки;
‒ снижение экспорта из ряда стран, прежде всего Западной Европы;
‒ девальвация рубля и общий экономический спад в стране;
‒ резкое снижение кредитных возможностей.
С другой стороне, анализ показал и наличие ряда перспективных возможностей в текущей ситуации:
рост внутреннего производства в нефтехимической отрасли, увеличивающий как рост внутренней торговли по тем позициям, по которым Россия импортировала продукцию, например, полимеры, так и рост экспортных возможностей по другим позициям, прежде всего сжиженным углеводородным газам;
глобальный рост спроса на нефть и нефтепродукты, прежде всего в Азиатско-тихоокеанском регионе, являющимся беспроблемным экспортным направлением с политической точки зрения, самым перспективным с экономической, но недостаточно развитым с точки зрения ресурсной и логистической;
появление новых логистических возможностей, компенсирующим недостаток, указанный в предыдущем пункте, в том числе строительством терминала по перевалу СУГ в Китае;
развитие биржевой торговли сжиженными углеводородами, в том числе благодаря введению обязательной продажи 5% СУГ на бирже с 2016 года как средства демонополизации рынка.
В качестве ответа на изменения внешней среды был предложен ряд стратегических действий, направленных на минимизацию рисков и использование благоприятных возможностей. В частности, предложения включают в себя:
1. Расширение деятельности на сырьевых биржах, в том числе за счет выхода на новые площадки, прежде всего Московскую энергетическую биржу;
2. Активная маркетинговая деятельность по развитии. экспорта СУГ на рынок АТР, в том числе за счет заключения стратегических соглашений с зарубежными компаниями, в частности, трейдерской компании Avestra;
3. Инициирование создания российской корпорации в правовой форме акционерного общества, консолидирующего активы российских производителей СУГ.
4. Развитие экспортных направлений торговли нефтепродуктами по тем позициям, которые традиционно поставлялись производителями исключительно на внутренний рынок и тем позициям, которые являются непрофильными для российских нефтедобывающих и нефтехимических компаний. Примерами таких позиций являются орто- и пароксилол, МТБЭ, ряд полимеров, производство которых в России в ближайшее время может превысить внутренний спрос.
Реализация указанных предложений позволит ООО «Импэкснефтехим» повысить устойчивость компании в неблагоприятных условиях внешней среды, обеспечить развитие новых направлений бизнеса, прежде всего экспортных, обеспечить восстановление финансовых показателей, снижающихся на протяжении последних лет. В частности, при успешной реализации предложений, освоение новых экспортных направлений способно увеличить годовой рост оборотов компании на 6,0 млрд рублей.
Таким образом, цель дипломной работы можно считать достигнутой, задачи выполненными.

1. Веснин Р.В. Стратегическое управление / Р.В.Веснин. – М.: «Про-спект». 2014.
2. Витина Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса // Смальта. – 2015. – №3. – С.87-91.
3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. ¬ СПб.: Питер, 2006.
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / М. – Инфра-М. 2012.
5. Медведева О.В. Оценка влияния факторов макросреды на стратегию развития малого и среднего бизнеса в современных условиях // Научный вестник ЮИМ. – 2014. – №4. – С.27-32.
6. Мордюшенко О., Барсуков Ю., Солодовникова А. Сжиженные газы заливают на биржу / Коммерсант. №71. – 24.04.2014. – С.11.
7. Нефтехимия в России: выбор вектора развития. Аналитический отчет компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.». – Ernst & Young, 2015.
8. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
9. Шабанова Ю.Н. Систематизация матричных методов стратегического анализа // Экономика и социум. – 2014. – №1. – С.715-719.
10. Общество с ограниченной ответственностью «Импэкснефтехим». Сведения о юридическом лице. – Выписка из ЕГРЮЛ. – 12.01.2016.
11. «Налоговый маневр»: основные параметры и оценка последствий [Электронный ресурс] / Ernst & Young. – Декабрь 2014. – URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014/$FILE/EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014.pdf.
12. Ахмедчин С. Внутренний рынок СУГ. Биржевые торги / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/28dd3788fd4eee71c2d0fc1eddcae2f0.pdf.
13. Бои без правил. Итоги 4-ой международной конференции «Топливные присадки 2015». – Москва, CREON Energy, 09 сентября 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115217.
14. Внесем ясность? Материалы четвертой международной конференции «СУГ 2014». – Москва, CREON Energy, 20 октября 2014 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=111294.
15. Вызовы 2015. Презентация некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/fea8a5aae735cecc5ff81bb51e93e88c.pdf.
16. Группа компаний «Импэкснефтехим» / Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: www.mccc.ru.
17. Динамика цен на нефть [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал «Нефть России». - URL: http://www.oilru.com/dynamic.phtml.
18. Меняем вектор / Прогруз. ¬ Ноябрь 2015. ¬ URL: http://pro-gruz.com/magazine/20151105/704.
19. Минюст России зарегистрировал приказ, устанавливающий минимальную величину продаваемых на бирже СУГ / ФАС. – 17.04.2015. – URL: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=34592.
20. Московская энергетическая биржа. Организованные торги СУГ / Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/75db88f6b5cfb5ddfe789eb78ca02946.pdf.
21. Не так страшен черт. Итоги 9-й международной конференции «Ароматика 2015». – Москва, CREON Energy, 06 октября 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115219.
22. Новые объемы – в новые порты [Электронный ресурс] / Транспорт. – 2011. – №10. – URL: http://www.indpg.ru/transport/2011/10/49411.html.
23. О состоянии рынка нефти в январе-октябре 2015 г. / Росстат. – URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/258.htm.
24. Опыт независимого трейдера по закупке СУГ на электронной площадке / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/dc40839f529ffe725d39dc86ac94a27d.pdf.
25. Презентация СПбМТСБ на бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/89f6c3af1ad09d32e7855a02c9cc6c83.pdf.
26. Российский рынок СУГ: рост объемов производства и сокращение экспорта в начале 2015 года [Электронный ресурс] / Alto Consulting Group. – Сентябрь 2015. – URL: http://alto-group.ru/new/504-rossijskij-rynok-sug-rost-obemov-proizvodstva-i-sokrashhenie-yeksporta-v-nachale-2015-goda.html.
27. Рынок нефтепродуктов. Глобальные тенденции спроса [Электронный ресурс] / PwC. – Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» – 15 декабря 2015 г. URL: http://na-atr.ru/uploads/default/c0efe6dbd24a5cef1c6ecf8ad8477c5c.pdf.
28. Санкции США ударили по 90% российских нефтегазовых компаний [Электронный ресурс] / РБК. – 12.09.2014. – URL: http://www.rbc.ru/economics/12/09/2014/948761.shtml.
29. Сжиженный углеводородный газ впервые направлен в Китай / Нефть России. – 03.09.2014. – URL: http://www.oilru.com/news/424507/
30. СИБУР начнет продажу сжиженных углеводородных газов на бирже / РИА-Новости. – 19.04.2010. – URL: http://ria.ru/economy/20100419/224279745.html#14533845501884&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration.
31. Сомнительные перспективы. Итоги конференции «Газовый Конденсат 2015». – Москва, CREON Energy, 19 мая 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115078.
32. Трунин И.В. Кто выигрывает от налогового маневра [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ. – 02.05.2015. – URL: http://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=33077.
33. Чернышева Е.А. Итоги модернизации нефтеперерабатывающей отрасли в 2015 году / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/598b602196dc74f560c49093319d8dee.pdf.
34. Хальметов Д. Структура производства и потребления СУГ /Thompson Reuters. – Презентация на бизнес-форуме «Российский рынок нефтепродуктов и СУГ». – Москва, 18 сентября 2015.
35. Хантемиров Р. Российский рынок нефтепродуктов к середине декабря 2015 [Электронный ресурс] / Мобойл. – 17 декабря 2015 г. – URL: http://moboil.ru/information/comments/rossiyskiy-rynok-nefteproduktov-k-seredine-dekabrya-2015.
36. Хантемиров Р.Р. Российская нефтепереработка в 2015 году. Прогноз на 2016 год [Электронный ресурс] / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/be7a535920886a14b4ddbc4941e84c90.pdf.
37. Экономические показатели ООО «Импэкснефтехим» [Электронный ресурс] / База данных «Контрагент». – URL: http://www.k-agent.ru/catalog/7730160881-1027730011682.
38. Johnson, G., Scholes, K. and Whittington, R. Fundamentals of Strategy. Prentice Hall. Harlow. England. – 2009.
39. Ho, J.K.-K. Formulation of a Systemic PEST Analysis for Strategic Analysis // European Academic Research. – 2014. – vol.2. – pp.6478-6492.
40. CIPD (2014). “PESTLE analysis” Factsheet. Chartered Institute of Personnel and Development. URL: http://www.cipd.co.uk/hr-resources/factsheets/pestle-analysis.aspx. [Visited at January, 13, 2016].

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Деятельность любой организации зависит не только от внутренних возможностей и ресурсов, но и от особенностей внешней среды, которая оказывает влияние на компанию как непосредственно, так и косвенными способами. Внешняя среда является обязательным объектом изучения и анализа при разработке бизнес-стратегии компании, а также маркетинговых планов и программ. Внешняя среда включает в себя как непосредственное рыночное окружение компании: ее поставщиков, клиентов, конкурентов, так и дальнее окружение, включающее в себя экономические и политические условия хозяйственной деятельности, социально-демографические тенденции, появление новых технологий и многое другое. Факторы внешней среды могут кардинальным образом изменить рынок компании, спрос на ее продукцию, производственные и инвестиционные возможности, правовую среду бизнеса, а потому должны постоянно отслеживаться и оцениваться.
Особую важность изучение внешней среды приобретает в современных условиях. Уровень международной напряженности и экономические проблемы, вызванные падением цен на нефть и введенными против России и российских компаний санкциями, разрыв экономических отношений с Украиной, Турцией и другими странами резко повышают неопределенность и риски в экономической деятельности многих российских стран, особенно ориентированных на экспортно-импортные операции. Необходимость анализа происходящей в настоящее время трансформации рыночной среды российских компаний и оценки масштабов ее воздействия на их деятельность определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы заключается в анализе и оценке воздействия изменений в рыночной среде на деятельность конкретной российской компании.
Основные задачи работы:
1. Проанализировать теоретические и методологические основы изучения внешней среды как важнейшей части стратегического и маркетингового анализа.
2. Проанализировать особенности и динамику внешней среды конкретной российской компании, оценить масштабы и направление ее воздействия на ее деятельность и рыночные возможности.
3. Основываясь на результатах анализа, сформулировать и обосновать предложения по изменению общей и маркетинговой стратегии компании с целью повышения ее устойчивости и адаптации к меняющимся условиям внешней среды.
В качестве объекта изучения выступает российская нефтехимическая компания – ООО «Импэкснефтехим».
Предмет изучения – внешняя среда ООО «Импекснефтехим» и ее влияние на деятельность компании.
При подготовке работы использовались научные публикации по теме дипломной работы, данные официальной статистики, аналитические материалы, посвященные изучению мирового и российского нефтехимического рынка, социально-экономической и политической среды бизнеса в современных условиях, нормативные документы, а также внутренние документы и информационные материалы российских компаний, важных с точки зрения раскрытия темы, в том числе – ООО «Импэкснефтехим».
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе раскрывается понятие внешней среды, а также дается характеристика основных методов изучения внешней среды коммерческой организации, прежде всего, PEST – анализа. Вторая глава является центральной с точки зрения раскрытия темы, в ней дается общая характеристика компании «Импэкснефтехим», проводится детальный анализ внешней среды предприятия. Третья глава посвящена разработке и обоснованию предложений по изменению стратегии компании в новых внешних условиях, а также ее маркетинговой деятельности на российском и зарубежном рынках.



Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения внешней среды компании в стратегическом менеджменте и маркетинге
1.1 Понятие и структура внешней среды организации
1.2 Методы и задачи анализа микросреды организации
1.3 PEST – анализ как основной инструмент изучения влияния дальнего окружения организации
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Импэкснефтехим»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ макросреды ООО «Импэкснефтехим»
2.2.1 Политические факторов внешней среды
2.2.2 Экономические факторы внешней среды
2.2.3 Социальные факторы внешней среды
2.2.4 Технологические факторы внешней среды
2.2.5 Правовые факторы внешней среды
2.2.6 Экологические факторы внешней среды
2.3 Анализ микросреды ООО «Импэкснефтехим»
Глава 3. Оценка воздействия факторов внешней среды на ООО «Импэкснефтехим» и разработка мер стратегического реагирования
3.1 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность и перспективы ООО «Импэкснефтехим»
3.2 Разработка предложений по стратегическому реагированию компании «Импэкснефтехим» на действие внешней среды
Заключение
Список использованных источников



Российская нефтеперерабатывающая отрасль, как и вся экономика, переживает в настоящее время сложные времена. Резкое изменение внешнеполитической и макроэкономической ситуации в 2014-2015 годах, сопровождающееся значительным повышением неопределенности бизнес-среды, заставило большинство российских компаний пересмотреть свои стратегические планы. Текущая ситуация является примером того, как факторы внешней среды становятся основным источником стратегических изменений и политики компании.
В дипломной работе был проведен анализ воздействия факторов внешней среды на деятельность и перспективы конкретной российской компании – ООО «Импэкснефтехим». Это трейдинговая компания, занимающаяся, прежде всего, оптовой торговлей нефтепродуктами.
В результате анализа внешней среды были проанализированы такие факторы внешней среды как последствия введения западными странами экономических санкций в отношении российских компаний и отраслей, изменения структуры российского экспорта нефтепродуктов, глобальные тенденции спроса и предложения на рынке нефти и нефтепродуктов, падение цен на нефть на мировых рынках, динамика производства в России, налоговый маневр, повышение ключевой ставки Центрбанка и «кредитное сжатие», ухудшение традиционных и появление новых логистических возможностей, развитие биржевой торговли на рынке СУГ и др.
Проведя их детальное рассмотрение, был сделан вывод, что наибольшее негативное влияние на бизнес-среду компании оказывают следующие факторы:
‒ падение мировых цен на нефть, напрямую влияющее на объем выручки;
‒ снижение экспорта из ряда стран, прежде всего Западной Европы;
‒ девальвация рубля и общий экономический спад в стране;
‒ резкое снижение кредитных возможностей.
С другой стороне, анализ показал и наличие ряда перспективных возможностей в текущей ситуации:
рост внутреннего производства в нефтехимической отрасли, увеличивающий как рост внутренней торговли по тем позициям, по которым Россия импортировала продукцию, например, полимеры, так и рост экспортных возможностей по другим позициям, прежде всего сжиженным углеводородным газам;
глобальный рост спроса на нефть и нефтепродукты, прежде всего в Азиатско-тихоокеанском регионе, являющимся беспроблемным экспортным направлением с политической точки зрения, самым перспективным с экономической, но недостаточно развитым с точки зрения ресурсной и логистической;
появление новых логистических возможностей, компенсирующим недостаток, указанный в предыдущем пункте, в том числе строительством терминала по перевалу СУГ в Китае;
развитие биржевой торговли сжиженными углеводородами, в том числе благодаря введению обязательной продажи 5% СУГ на бирже с 2016 года как средства демонополизации рынка.
В качестве ответа на изменения внешней среды был предложен ряд стратегических действий, направленных на минимизацию рисков и использование благоприятных возможностей. В частности, предложения включают в себя:
1. Расширение деятельности на сырьевых биржах, в том числе за счет выхода на новые площадки, прежде всего Московскую энергетическую биржу;
2. Активная маркетинговая деятельность по развитии. экспорта СУГ на рынок АТР, в том числе за счет заключения стратегических соглашений с зарубежными компаниями, в частности, трейдерской компании Avestra;
3. Инициирование создания российской корпорации в правовой форме акционерного общества, консолидирующего активы российских производителей СУГ.
4. Развитие экспортных направлений торговли нефтепродуктами по тем позициям, которые традиционно поставлялись производителями исключительно на внутренний рынок и тем позициям, которые являются непрофильными для российских нефтедобывающих и нефтехимических компаний. Примерами таких позиций являются орто- и пароксилол, МТБЭ, ряд полимеров, производство которых в России в ближайшее время может превысить внутренний спрос.
Реализация указанных предложений позволит ООО «Импэкснефтехим» повысить устойчивость компании в неблагоприятных условиях внешней среды, обеспечить развитие новых направлений бизнеса, прежде всего экспортных, обеспечить восстановление финансовых показателей, снижающихся на протяжении последних лет. В частности, при успешной реализации предложений, освоение новых экспортных направлений способно увеличить годовой рост оборотов компании на 6,0 млрд рублей.
Таким образом, цель дипломной работы можно считать достигнутой, задачи выполненными.

1. Веснин Р.В. Стратегическое управление / Р.В.Веснин. – М.: «Про-спект». 2014.
2. Витина Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса // Смальта. – 2015. – №3. – С.87-91.
3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. ¬ СПб.: Питер, 2006.
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / М. – Инфра-М. 2012.
5. Медведева О.В. Оценка влияния факторов макросреды на стратегию развития малого и среднего бизнеса в современных условиях // Научный вестник ЮИМ. – 2014. – №4. – С.27-32.
6. Мордюшенко О., Барсуков Ю., Солодовникова А. Сжиженные газы заливают на биржу / Коммерсант. №71. – 24.04.2014. – С.11.
7. Нефтехимия в России: выбор вектора развития. Аналитический отчет компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.». – Ernst & Young, 2015.
8. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
9. Шабанова Ю.Н. Систематизация матричных методов стратегического анализа // Экономика и социум. – 2014. – №1. – С.715-719.
10. Общество с ограниченной ответственностью «Импэкснефтехим». Сведения о юридическом лице. – Выписка из ЕГРЮЛ. – 12.01.2016.
11. «Налоговый маневр»: основные параметры и оценка последствий [Электронный ресурс] / Ernst & Young. – Декабрь 2014. – URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014/$FILE/EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014.pdf.
12. Ахмедчин С. Внутренний рынок СУГ. Биржевые торги / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/28dd3788fd4eee71c2d0fc1eddcae2f0.pdf.
13. Бои без правил. Итоги 4-ой международной конференции «Топливные присадки 2015». – Москва, CREON Energy, 09 сентября 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115217.
14. Внесем ясность? Материалы четвертой международной конференции «СУГ 2014». – Москва, CREON Energy, 20 октября 2014 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=111294.
15. Вызовы 2015. Презентация некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/fea8a5aae735cecc5ff81bb51e93e88c.pdf.
16. Группа компаний «Импэкснефтехим» / Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: www.mccc.ru.
17. Динамика цен на нефть [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал «Нефть России». - URL: http://www.oilru.com/dynamic.phtml.
18. Меняем вектор / Прогруз. ¬ Ноябрь 2015. ¬ URL: http://pro-gruz.com/magazine/20151105/704.
19. Минюст России зарегистрировал приказ, устанавливающий минимальную величину продаваемых на бирже СУГ / ФАС. – 17.04.2015. – URL: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=34592.
20. Московская энергетическая биржа. Организованные торги СУГ / Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме ««Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015»». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/75db88f6b5cfb5ddfe789eb78ca02946.pdf.
21. Не так страшен черт. Итоги 9-й международной конференции «Ароматика 2015». – Москва, CREON Energy, 06 октября 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115219.
22. Новые объемы – в новые порты [Электронный ресурс] / Транспорт. – 2011. – №10. – URL: http://www.indpg.ru/transport/2011/10/49411.html.
23. О состоянии рынка нефти в январе-октябре 2015 г. / Росстат. – URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/258.htm.
24. Опыт независимого трейдера по закупке СУГ на электронной площадке / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Российский рынок нефтепродуктов и СУГ 2015». – Москва, 18 сентября 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/dc40839f529ffe725d39dc86ac94a27d.pdf.
25. Презентация СПбМТСБ на бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/89f6c3af1ad09d32e7855a02c9cc6c83.pdf.
26. Российский рынок СУГ: рост объемов производства и сокращение экспорта в начале 2015 года [Электронный ресурс] / Alto Consulting Group. – Сентябрь 2015. – URL: http://alto-group.ru/new/504-rossijskij-rynok-sug-rost-obemov-proizvodstva-i-sokrashhenie-yeksporta-v-nachale-2015-goda.html.
27. Рынок нефтепродуктов. Глобальные тенденции спроса [Электронный ресурс] / PwC. – Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» – 15 декабря 2015 г. URL: http://na-atr.ru/uploads/default/c0efe6dbd24a5cef1c6ecf8ad8477c5c.pdf.
28. Санкции США ударили по 90% российских нефтегазовых компаний [Электронный ресурс] / РБК. – 12.09.2014. – URL: http://www.rbc.ru/economics/12/09/2014/948761.shtml.
29. Сжиженный углеводородный газ впервые направлен в Китай / Нефть России. – 03.09.2014. – URL: http://www.oilru.com/news/424507/
30. СИБУР начнет продажу сжиженных углеводородных газов на бирже / РИА-Новости. – 19.04.2010. – URL: http://ria.ru/economy/20100419/224279745.html#14533845501884&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration.
31. Сомнительные перспективы. Итоги конференции «Газовый Конденсат 2015». – Москва, CREON Energy, 19 мая 2015 г. URL: http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=115078.
32. Трунин И.В. Кто выигрывает от налогового маневра [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ. – 02.05.2015. – URL: http://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=33077.
33. Чернышева Е.А. Итоги модернизации нефтеперерабатывающей отрасли в 2015 году / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/598b602196dc74f560c49093319d8dee.pdf.
34. Хальметов Д. Структура производства и потребления СУГ /Thompson Reuters. – Презентация на бизнес-форуме «Российский рынок нефтепродуктов и СУГ». – Москва, 18 сентября 2015.
35. Хантемиров Р. Российский рынок нефтепродуктов к середине декабря 2015 [Электронный ресурс] / Мобойл. – 17 декабря 2015 г. – URL: http://moboil.ru/information/comments/rossiyskiy-rynok-nefteproduktov-k-seredine-dekabrya-2015.
36. Хантемиров Р.Р. Российская нефтепереработка в 2015 году. Прогноз на 2016 год [Электронный ресурс] / Выступление на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – URL: http://na-atr.ru/uploads/default/be7a535920886a14b4ddbc4941e84c90.pdf.
37. Экономические показатели ООО «Импэкснефтехим» [Электронный ресурс] / База данных «Контрагент». – URL: http://www.k-agent.ru/catalog/7730160881-1027730011682.
38. Johnson, G., Scholes, K. and Whittington, R. Fundamentals of Strategy. Prentice Hall. Harlow. England. – 2009.
39. Ho, J.K.-K. Formulation of a Systemic PEST Analysis for Strategic Analysis // European Academic Research. – 2014. – vol.2. – pp.6478-6492.
40. CIPD (2014). “PESTLE analysis” Factsheet. Chartered Institute of Personnel and Development. URL: http://www.cipd.co.uk/hr-resources/factsheets/pestle-analysis.aspx. [Visited at January, 13, 2016].

Купить эту работу

Исследования особенностей влияния факторов внешней среды на компанию в России.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Маркетинговые исследования в формировании стратегии товарной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование стратегии конкурентоспособности филиала ОАО Медицинского центра «Эскулап» на основе выявления конкурентных преимуществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Разработка маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы (на примере Skillbox)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ООО РОСПРОСПОРТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2875 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-20
Дипломная работа

Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-05
Дипломная работа

Очень хороший Автор, замечательный человек! Отличные работы! Спасибо за терпение, качество!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Все в срок

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-26
Дипломная работа

великолепный автор! все оперативно, качественно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽