Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция – важное звено в рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения предприятий видоизменяются под влиянием институциональных и законодательных нововведений, которые происходят в развивающейся экономике России. Изменение темпов роста потребительского спроса, присутствие на рынке иностранных предприятий вынуждают разрабатывать конкурентную стратегию для компаний. Западный опыт различных сфер бизнеса говорит нам о важности формирования конкурентной стратегии и для крупных предприятий, и для средних, даже мелких компаний, которые изготавливают разные товары и оказывают различные услуги.
В ходе написания работы были использованы труды в области исследования проблематики конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следующих авторов: Г.Л. Багиева, И.А. Аренкова, М.Портера, И.Ансоффа, Ф.Котлера, О.С. Виханского, А. Томпсона, а также труды Т.А. Богданова, К. Боумена, Глухих Л.В, посвященные изучению данной темы выпускной квалификационной работы.
Основными теоретическими и практическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу, а в особенности литература, содержащая теоретические основы конкурентных стратегий. Доктором экономических найк, профессором Г.Л. Багиевым в учебном пособии «Маркетинг» доступно представлена информация о конкурентоспособности фирмы и товара. Автором И.А. Аренковым в книге «Маркетинговые исследования товарных рынков» подробно изложены методы сбора маркетинговой информации, используемые в практике современных маркетинговых исследований. Ламбен Жан-Жаком в книге «Стратегический маркетинг» понятно и в оптимальном объеме рассмотрены основные виды конкурентных стратегии. М.Портером в произведении «Конкурентная стратегия» подробно рассмотрена методика анализа конкурента. Профессором Б.А. Соловьевым в книге «Управление маркетингом» рассмотрены основные модели и матрицы для управления конкурентным положением предприятия на рынке. Данные издания помогли ближе познакомиться с теоретическими основами изучения конкурентных стратегии.
Актуальность проблемы формирования конкурентной стратегии развития предприятия обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности любого предприятия. Для решения задач, обусловленных актуальностью данной проблемы необходимы современные методы создания конкурентных преимуществ и, безусловно, стратегический менеджмент и маркетинг.
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия
Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Профессор Р.Фатхутдинов определяет конкурентоспособность как "...свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке; характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности" . Автор книги «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».
Н.Е. Симионова приводит следующее определение конкурентоспособности: «Это особая зона, к которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся» .
К.А. Раицкий отмечает, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, относительная оценка потребительских свойств товара. Иными словами, если на рынке не будет конкурентов, с товарами которых покупатель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности .
Учитывая все преимущества и недостатки приведенных выше понятий «конкурентоспособности», самым полным является определение доктора экономических наук, профессора Азоева Геннадия Лазаревича : «Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется конкурентными преимуществами: с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, с другой - ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Высокий уровень конкурентоспособности товара свидетельствует о целесообразности его производства и возможности выгодной продажи. Вместе с тем конкурентоспособность товара - это не только высокое качество и технический уровень, это и умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени а главное максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей».
Перечень факторов конкурентоспособности компании:
- конкурентоспособность товаров фирмы как на внешнем, так и на внутреннем рынках;
- тип изготавливаемого товара или предоставленной услуги;
- ёмкость рынка (объем годовых продаж), доля на рынке;
- доступность рынка (тяжело или легко войти на рынок); однородность рынка;
- конкурентные позиции компаний, уже функционирующих на этом рынке; конкурентоспособность отраслевой составляющей;
- возможность технических инноваций в отрасли;
В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, выделены основные виды конкурентных стратегий, проанализированы разные подходы к процессу разработки конкурентной стратегии. Проанализирована деятельность ООО «ТД ПЕТРОСНАБ», проведен анализ конкурентоспособности фирмы с помощью маркетингового исследования по выявлению потребительских предпочтений при выборе металлоизделий и предприятия, определены сильные и слабые стороны предприятия, проанализирована деятельность основных конкурентов на рынке цветных металлоизделий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: «Типография «НОВОСТИ», 2010. – 176 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования товарных рынков: учебное пособие / И.А.Аренков, Я.Ю.Салихова ; под науч. ред. Г.Л.Багиева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Ин-т магистратуры, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 75 с.
4. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программ МВА. – СПб.: Изд-во «АМРОС», 2013. – 656 с.
5. Багиев Г.Л. и д р Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд- во «Экономика», 2011. — 718 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 237 с.
7. Богданова Т.А. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Т.А. Богданова. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 310 с.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.- 175с.
9. Верховская О.Р. Савичев О.П.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 128 с.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2014. – 328 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296 с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько.– М.: ИНФРА-М, 2010. – 334 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2013. – 800 с.
14. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 352 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг . Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 2010.- XV. - 589 с.
16. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: учеб. пособие. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2012. – 183 с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 716с.
18. Маркетинг: Учеб. / Ассоциация авторов и ред. «Тандем»; Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011. – 319 с.
19. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. – СПб.: «Питер», 2010. - 509 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 285 с.
21. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и кон¬курентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. — 454 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция – важное звено в рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения предприятий видоизменяются под влиянием институциональных и законодательных нововведений, которые происходят в развивающейся экономике России. Изменение темпов роста потребительского спроса, присутствие на рынке иностранных предприятий вынуждают разрабатывать конкурентную стратегию для компаний. Западный опыт различных сфер бизнеса говорит нам о важности формирования конкурентной стратегии и для крупных предприятий, и для средних, даже мелких компаний, которые изготавливают разные товары и оказывают различные услуги.
В ходе написания работы были использованы труды в области исследования проблематики конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следующих авторов: Г.Л. Багиева, И.А. Аренкова, М.Портера, И.Ансоффа, Ф.Котлера, О.С. Виханского, А. Томпсона, а также труды Т.А. Богданова, К. Боумена, Глухих Л.В, посвященные изучению данной темы выпускной квалификационной работы.
Основными теоретическими и практическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу, а в особенности литература, содержащая теоретические основы конкурентных стратегий. Доктором экономических найк, профессором Г.Л. Багиевым в учебном пособии «Маркетинг» доступно представлена информация о конкурентоспособности фирмы и товара. Автором И.А. Аренковым в книге «Маркетинговые исследования товарных рынков» подробно изложены методы сбора маркетинговой информации, используемые в практике современных маркетинговых исследований. Ламбен Жан-Жаком в книге «Стратегический маркетинг» понятно и в оптимальном объеме рассмотрены основные виды конкурентных стратегии. М.Портером в произведении «Конкурентная стратегия» подробно рассмотрена методика анализа конкурента. Профессором Б.А. Соловьевым в книге «Управление маркетингом» рассмотрены основные модели и матрицы для управления конкурентным положением предприятия на рынке. Данные издания помогли ближе познакомиться с теоретическими основами изучения конкурентных стратегии.
Актуальность проблемы формирования конкурентной стратегии развития предприятия обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности любого предприятия. Для решения задач, обусловленных актуальностью данной проблемы необходимы современные методы создания конкурентных преимуществ и, безусловно, стратегический менеджмент и маркетинг.
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия
Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Профессор Р.Фатхутдинов определяет конкурентоспособность как "...свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке; характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности" . Автор книги «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».
Н.Е. Симионова приводит следующее определение конкурентоспособности: «Это особая зона, к которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся» .
К.А. Раицкий отмечает, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, относительная оценка потребительских свойств товара. Иными словами, если на рынке не будет конкурентов, с товарами которых покупатель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности .
Учитывая все преимущества и недостатки приведенных выше понятий «конкурентоспособности», самым полным является определение доктора экономических наук, профессора Азоева Геннадия Лазаревича : «Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется конкурентными преимуществами: с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, с другой - ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Высокий уровень конкурентоспособности товара свидетельствует о целесообразности его производства и возможности выгодной продажи. Вместе с тем конкурентоспособность товара - это не только высокое качество и технический уровень, это и умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени а главное максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей».
Перечень факторов конкурентоспособности компании:
- конкурентоспособность товаров фирмы как на внешнем, так и на внутреннем рынках;
- тип изготавливаемого товара или предоставленной услуги;
- ёмкость рынка (объем годовых продаж), доля на рынке;
- доступность рынка (тяжело или легко войти на рынок); однородность рынка;
- конкурентные позиции компаний, уже функционирующих на этом рынке; конкурентоспособность отраслевой составляющей;
- возможность технических инноваций в отрасли;
В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, выделены основные виды конкурентных стратегий, проанализированы разные подходы к процессу разработки конкурентной стратегии. Проанализирована деятельность ООО «ТД ПЕТРОСНАБ», проведен анализ конкурентоспособности фирмы с помощью маркетингового исследования по выявлению потребительских предпочтений при выборе металлоизделий и предприятия, определены сильные и слабые стороны предприятия, проанализирована деятельность основных конкурентов на рынке цветных металлоизделий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: «Типография «НОВОСТИ», 2010. – 176 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования товарных рынков: учебное пособие / И.А.Аренков, Я.Ю.Салихова ; под науч. ред. Г.Л.Багиева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Ин-т магистратуры, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 75 с.
4. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программ МВА. – СПб.: Изд-во «АМРОС», 2013. – 656 с.
5. Багиев Г.Л. и д р Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд- во «Экономика», 2011. — 718 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 237 с.
7. Богданова Т.А. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Т.А. Богданова. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 310 с.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.- 175с.
9. Верховская О.Р. Савичев О.П.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 128 с.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2014. – 328 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296 с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько.– М.: ИНФРА-М, 2010. – 334 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2013. – 800 с.
14. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 352 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг . Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 2010.- XV. - 589 с.
16. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: учеб. пособие. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2012. – 183 с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 716с.
18. Маркетинг: Учеб. / Ассоциация авторов и ред. «Тандем»; Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011. – 319 с.
19. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. – СПб.: «Питер», 2010. - 509 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 285 с.
21. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и кон¬курентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. — 454 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую