Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена совокупностью взаимосвязанных обстоятельств, среди которых целесообразно выделить следующие, наиболее значимые:
- маркетинг, является важным инструментом продвижения организации;
- цели маркетинговых исследований и решаемые при исследованиях вопросы практически всегда оказываются связанными с деятельностью организации;
- способность добиться конкурентного преимущества на туристическом рынке и сохранить его, во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности организации.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение маркетинговых исследований с целью определения основных направлений повышения конкурентоспособности гостиницы "Смоковница" и ее услуг на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически изучить сущность, особенности проведения и влияние маркетинговых исследований на конкурентоспособность предприятия.
- провести организационно-экономический анализ гостиницы "Смоковница";
- дать рекомендации по разработке программы маркетинговой деятельности гостиницы "Смоковница" с целью повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является гостиница "Смоковница".
Предметом исследования - влияние маркетинговых исследований на конкурентоспособность организации.
В работе применялись следующие методы анализа: анализ научной и практической литературы, маркетинговые исследования, SWOT-анализ, конкурентный анализ, анкетирование.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой теме.
Структура выпускной работы определена объектом, предметом, целью и задачами. В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований. Во второй главе дан хозяйственно экономический анализ предприятия. В третьей главе даны рекомендации по усилению конкурентоспособности организации на основе маркетинговых исследований.
1. Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности
С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке мирохозяйственных позиций Беларуси. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами, предприятиям необходимо освоить методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать барометром экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для выживания и развития отечественных предприятий.
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы: Е. П. Голубкова, А. Н. Печенкина, А.С. Глухова, П. С. Завьялова, Г. Л. Багиева, Т. А. Блашенковой, М. О. Ермоловой, А. П. Гра-дова, В. С. Ефремова, Т. М. Каретниковой, М. В. Каретникова, И. К. Максимо-вой, Н. С. Яшина, А. Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, Р. Т. Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и т.д. [3, 361с].
Несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность». Многовариантность определений, относительность, а также различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой [14, 11с].
Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований [15, 162с].
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия». Константинова И.В. дает следующее определение [5, 36с]: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным. Ярким примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.
Проведение маркетинговых исследований для определения основных направлений повышения конкурентоспособности гостиницы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М. 2012.
3. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело. - М., 2014.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2011.
5. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки//Маркетинг в России и за рубежом № 6 / 2011.
6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская Деловая литература, 2011.
7. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом", июль - август, 2013.
8. Портер М. Международная конкуренция. Под. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012.
9. Севрук В.Т. Маркетинг в совместных предприятиях"//Экономические науки. 2011. - № 4.
10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010.
11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2013.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С.- М., 2012.
13. Шеремет А. Д. Теория экономического маркетинга. - М., 2014.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., 2012.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового маркетинга - М., 2012.
16. Эклунд К. Эффективная экономика. - М., 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена совокупностью взаимосвязанных обстоятельств, среди которых целесообразно выделить следующие, наиболее значимые:
- маркетинг, является важным инструментом продвижения организации;
- цели маркетинговых исследований и решаемые при исследованиях вопросы практически всегда оказываются связанными с деятельностью организации;
- способность добиться конкурентного преимущества на туристическом рынке и сохранить его, во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности организации.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение маркетинговых исследований с целью определения основных направлений повышения конкурентоспособности гостиницы "Смоковница" и ее услуг на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически изучить сущность, особенности проведения и влияние маркетинговых исследований на конкурентоспособность предприятия.
- провести организационно-экономический анализ гостиницы "Смоковница";
- дать рекомендации по разработке программы маркетинговой деятельности гостиницы "Смоковница" с целью повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является гостиница "Смоковница".
Предметом исследования - влияние маркетинговых исследований на конкурентоспособность организации.
В работе применялись следующие методы анализа: анализ научной и практической литературы, маркетинговые исследования, SWOT-анализ, конкурентный анализ, анкетирование.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой теме.
Структура выпускной работы определена объектом, предметом, целью и задачами. В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований. Во второй главе дан хозяйственно экономический анализ предприятия. В третьей главе даны рекомендации по усилению конкурентоспособности организации на основе маркетинговых исследований.
1. Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности
С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке мирохозяйственных позиций Беларуси. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами, предприятиям необходимо освоить методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать барометром экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для выживания и развития отечественных предприятий.
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы: Е. П. Голубкова, А. Н. Печенкина, А.С. Глухова, П. С. Завьялова, Г. Л. Багиева, Т. А. Блашенковой, М. О. Ермоловой, А. П. Гра-дова, В. С. Ефремова, Т. М. Каретниковой, М. В. Каретникова, И. К. Максимо-вой, Н. С. Яшина, А. Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, Р. Т. Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и т.д. [3, 361с].
Несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность». Многовариантность определений, относительность, а также различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой [14, 11с].
Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований [15, 162с].
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия». Константинова И.В. дает следующее определение [5, 36с]: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным. Ярким примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.
Проведение маркетинговых исследований для определения основных направлений повышения конкурентоспособности гостиницы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М. 2012.
3. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело. - М., 2014.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2011.
5. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки//Маркетинг в России и за рубежом № 6 / 2011.
6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская Деловая литература, 2011.
7. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом", июль - август, 2013.
8. Портер М. Международная конкуренция. Под. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012.
9. Севрук В.Т. Маркетинг в совместных предприятиях"//Экономические науки. 2011. - № 4.
10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010.
11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2013.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С.- М., 2012.
13. Шеремет А. Д. Теория экономического маркетинга. - М., 2014.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., 2012.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового маркетинга - М., 2012.
16. Эклунд К. Эффективная экономика. - М., 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую