Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие "нового" мышления у детей дошкольного возраста.
Формирование нового мышления является частью жизни старшего дошкольника. Ребенок меняется не только внешне, но и внутренне.
Получается непростой путь: ребенок меняется внешне (физически и психологически), и испытывает влияния извне (семья, учителя, друзья), это ведет к большим переменам в сознании и поведении в целом.
1.1 Особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я позиции». Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно - сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения в высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением. [27. С.
...
1.3 Роль взрослого в формировании нового мышления у детей дошкольного возраста.
Новое мышление - это воспитуемое качество личности. В этой связи большое значение для его формирования у ребенка имеет стиль общения со взрослым. В литературе выделяют три основные модели педагогического взаимодействия с ребенком:
1. Взрослый признается главным действующим лицом, носителем целей и программ воспитания и обучения. Ребенку отводится пассивная роль, он - объект воздействия, он должен овладеть тем, что ему предлагают (овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, следовать определенным нормативам и образцам поведения). В этом случае ценятся те качества, которые соответствуют этим образцам. Основным стилем руководства является авторитарный. Основной акцент в педагогических исследований делается на деятельность воспитателя (педагога), но не ребенка.
...
Выводы по первой главе
Рассмотрев, понятие "новое мышление", изучив все исследования ученых по данному вопросу, при пришли к выводу, что под "новым" мышлением можно понимать "продуктивное мышление".
Психологи характеризуют продуктивное мышление как возможность более или менее самостоятельного открытия новых знаний, их приобретения. Его эффективность зависит от характера и степени сформированности соответствующих качеств ума, определяющих быстроту и легкость овладения новыми знаниями, возможности решения проблемы.
Новое мышление - это мышление, которое формируется у ребенка при помощи взрослых.
Ребенок, начинает самостоятельно мыслить, делать логические операции, выводы и обобщения.
Процесс перестройки внутреннего состояния и формирования нового мышления - это естественно.
В подготовительной группе детского сада детей старшего дошкольного возраста готовят к учебной деятельности. Ребенку приходиться много заниматься, мыслить и находить ответы на самые разные вопросы.
...
2.1. Уровни сформированности нового мышления у детей дошкольного возраста
Исследование осуществлялось на базе ДОУ № 50 «Василек». В нём принимали участие дети в возрасте 6 лет. Количество детей – 15 человек. ( Приложение 1)
Исследование проводилось в три этапа:
1) Констатирующий
2) Формирующий
3) Контрольный
1 этап — константирующий, проводился на основе апробации трёх методик:
1. Методика «Домино», Е. Г. Самсоновой
2. Методика «Недостающие детали» А. К. Болотовой
3. Методика «Найди такую же», Угаровой Г.М.
1. Методика «Домино» (Приложение 2)
Методику «Домино» можно использовать для диагностики познавательных возможностей ребенка и развития нового мышления дошкольников.
Цель: диагностика интеллектуального развития ребенка, развития нового мышления, понимания условности ситуаций, умения классифицировать предметы по определенным признакам.
Детям была дана инструкция, следуя которой они выполняли задания.
...
2.2. Психолого-педагогические условия формирования нового мышления у детей дошкольного возраста в ДОУ
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается.
Л.А. Мирошниченко определяет понятие "условие" как обстоятельство, среду, в которой существуют предметы, события, явления и которые обеспечивают последним их дальнейшее развитие и существование.
Эти формулировки понятия "условие", верные в целом, требуют педагогического осмысления.
Ю.К. Бабанский под педагогическими условиями понимает обстоятельство, при котором компоненты учебного процесса представлены в наилучшем взаимодействии и которое дает возможность педагогу плодотворно работать, руководить учебным процессом, а учащимся - успешно трудиться.
Педагогические условия, по определению В.Л.
...
Выводы по второй главе
Важную роль в развитии уровня сформированности нового мышления ребенка старшего дошкольного возраста играет правильный выбор и сочетание наиболее эффективных возрастных форм и методов, используемых для всестороннего развития личности.
На занятиях в детском саду следует использовать такие формы и методы подготовки дошкольников к школьному обучению, как личностно — ориентированные, интегрированные, дидактические игры и правильно организовать развивающую среду.
Занятия - первый фактор успешного формирования нового мышления. Именно на занятиях воспитатель может научить ребенка, подсказать и помочь.
Воспитатель должен организовать занятие так, что бы у ребенка был интерес. Что бы и после занятия он задавал вопросы и пытался сам найти на них ответы.
Именно на занятих происходят все мыслительные операции, развивается память, речь, внимание и т.д.
Так же на занятиях, нужно использоовать игровые минуты.
...
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 328 с.
2. Болотова А. К., Макарова И. В., Угарова Г.М. Прикладная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2001. — 383 с.
3. Венгер Л. А. Умственное развитие дошкольников. — М., 1974. — 275 с.
4. Вилюнас В.К. Развитие мышления и воображения у детей. — Ярославль: «Академия развития», 1996. — 239 с.
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии //Собр. Соч. Т. 4. — М.: Педагогика, 1984. — С. 243-426.
6. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. — М., 1956. — 540 с.
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследование мышления в советской психологии. — М., 1956. — С. 236-278.
8. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. — М.: Педагогика, 1978. — 237 с.
9. Запорожец А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1958. — С. 81-91.
10. Кравцова Е.Е. Мышление дошкольника. — М.: Педагогика, 1977. — 276 с.
11. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г.Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 560 c.
12. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — В 2 т. — М.: Педагогика, 1983. — 427 с.
13. Люблинская А. А. Умственные способности и возраст. — М.: Педагогика, 1971. — 218 с.
14. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка /Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — М.: Педагогика, 1975. — 319 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2000. — С.164.
16. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.
17. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1988. — 346 c.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1969. — 372 с.
19. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др. – Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1986. — 223 с.
20. Рубинштейн С.Л. Психология. — М.: Просвещение, 1991. — 790 с.
21. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. — М.: Школа‑пресс, 1997. — 381 с.
22. Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддъякова. — М.: Педагогика, 1972. — 341 с.
23. Философский словарь /Под ред. проф. А.Г. Смирнова. — М.: Энциклопедия, 1996. — 560 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие "нового" мышления у детей дошкольного возраста.
Формирование нового мышления является частью жизни старшего дошкольника. Ребенок меняется не только внешне, но и внутренне.
Получается непростой путь: ребенок меняется внешне (физически и психологически), и испытывает влияния извне (семья, учителя, друзья), это ведет к большим переменам в сознании и поведении в целом.
1.1 Особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я позиции». Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно - сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения в высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением. [27. С.
...
1.3 Роль взрослого в формировании нового мышления у детей дошкольного возраста.
Новое мышление - это воспитуемое качество личности. В этой связи большое значение для его формирования у ребенка имеет стиль общения со взрослым. В литературе выделяют три основные модели педагогического взаимодействия с ребенком:
1. Взрослый признается главным действующим лицом, носителем целей и программ воспитания и обучения. Ребенку отводится пассивная роль, он - объект воздействия, он должен овладеть тем, что ему предлагают (овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, следовать определенным нормативам и образцам поведения). В этом случае ценятся те качества, которые соответствуют этим образцам. Основным стилем руководства является авторитарный. Основной акцент в педагогических исследований делается на деятельность воспитателя (педагога), но не ребенка.
...
Выводы по первой главе
Рассмотрев, понятие "новое мышление", изучив все исследования ученых по данному вопросу, при пришли к выводу, что под "новым" мышлением можно понимать "продуктивное мышление".
Психологи характеризуют продуктивное мышление как возможность более или менее самостоятельного открытия новых знаний, их приобретения. Его эффективность зависит от характера и степени сформированности соответствующих качеств ума, определяющих быстроту и легкость овладения новыми знаниями, возможности решения проблемы.
Новое мышление - это мышление, которое формируется у ребенка при помощи взрослых.
Ребенок, начинает самостоятельно мыслить, делать логические операции, выводы и обобщения.
Процесс перестройки внутреннего состояния и формирования нового мышления - это естественно.
В подготовительной группе детского сада детей старшего дошкольного возраста готовят к учебной деятельности. Ребенку приходиться много заниматься, мыслить и находить ответы на самые разные вопросы.
...
2.1. Уровни сформированности нового мышления у детей дошкольного возраста
Исследование осуществлялось на базе ДОУ № 50 «Василек». В нём принимали участие дети в возрасте 6 лет. Количество детей – 15 человек. ( Приложение 1)
Исследование проводилось в три этапа:
1) Констатирующий
2) Формирующий
3) Контрольный
1 этап — константирующий, проводился на основе апробации трёх методик:
1. Методика «Домино», Е. Г. Самсоновой
2. Методика «Недостающие детали» А. К. Болотовой
3. Методика «Найди такую же», Угаровой Г.М.
1. Методика «Домино» (Приложение 2)
Методику «Домино» можно использовать для диагностики познавательных возможностей ребенка и развития нового мышления дошкольников.
Цель: диагностика интеллектуального развития ребенка, развития нового мышления, понимания условности ситуаций, умения классифицировать предметы по определенным признакам.
Детям была дана инструкция, следуя которой они выполняли задания.
...
2.2. Психолого-педагогические условия формирования нового мышления у детей дошкольного возраста в ДОУ
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается.
Л.А. Мирошниченко определяет понятие "условие" как обстоятельство, среду, в которой существуют предметы, события, явления и которые обеспечивают последним их дальнейшее развитие и существование.
Эти формулировки понятия "условие", верные в целом, требуют педагогического осмысления.
Ю.К. Бабанский под педагогическими условиями понимает обстоятельство, при котором компоненты учебного процесса представлены в наилучшем взаимодействии и которое дает возможность педагогу плодотворно работать, руководить учебным процессом, а учащимся - успешно трудиться.
Педагогические условия, по определению В.Л.
...
Выводы по второй главе
Важную роль в развитии уровня сформированности нового мышления ребенка старшего дошкольного возраста играет правильный выбор и сочетание наиболее эффективных возрастных форм и методов, используемых для всестороннего развития личности.
На занятиях в детском саду следует использовать такие формы и методы подготовки дошкольников к школьному обучению, как личностно — ориентированные, интегрированные, дидактические игры и правильно организовать развивающую среду.
Занятия - первый фактор успешного формирования нового мышления. Именно на занятиях воспитатель может научить ребенка, подсказать и помочь.
Воспитатель должен организовать занятие так, что бы у ребенка был интерес. Что бы и после занятия он задавал вопросы и пытался сам найти на них ответы.
Именно на занятих происходят все мыслительные операции, развивается память, речь, внимание и т.д.
Так же на занятиях, нужно использоовать игровые минуты.
...
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 328 с.
2. Болотова А. К., Макарова И. В., Угарова Г.М. Прикладная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2001. — 383 с.
3. Венгер Л. А. Умственное развитие дошкольников. — М., 1974. — 275 с.
4. Вилюнас В.К. Развитие мышления и воображения у детей. — Ярославль: «Академия развития», 1996. — 239 с.
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии //Собр. Соч. Т. 4. — М.: Педагогика, 1984. — С. 243-426.
6. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. — М., 1956. — 540 с.
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследование мышления в советской психологии. — М., 1956. — С. 236-278.
8. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. — М.: Педагогика, 1978. — 237 с.
9. Запорожец А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1958. — С. 81-91.
10. Кравцова Е.Е. Мышление дошкольника. — М.: Педагогика, 1977. — 276 с.
11. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г.Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 560 c.
12. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — В 2 т. — М.: Педагогика, 1983. — 427 с.
13. Люблинская А. А. Умственные способности и возраст. — М.: Педагогика, 1971. — 218 с.
14. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка /Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — М.: Педагогика, 1975. — 319 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2000. — С.164.
16. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.
17. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1988. — 346 c.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1969. — 372 с.
19. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др. – Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1986. — 223 с.
20. Рубинштейн С.Л. Психология. — М.: Просвещение, 1991. — 790 с.
21. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. — М.: Школа‑пресс, 1997. — 381 с.
22. Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддъякова. — М.: Педагогика, 1972. — 341 с.
23. Философский словарь /Под ред. проф. А.Г. Смирнова. — М.: Энциклопедия, 1996. — 560 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую