Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нынешние запросы к обучению в детском саду устремляют преподавателей, педагогов на развивающее обучение, устанавливают значимость внедрения новейших педагогических технологий, при которых совмещались бы составляющие познавательного, учебного, игрового, поискового взаимодействия в ходе умственного созревания дошкольников. В этой связи, период становления интеллектуальных возможностей дошкольников несет особую остроту. Педагоги и психологи говорят, что собственно интеллектуальное становление личности на 50% оканчивается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Грандиозная роль в воспитании, а также развитии детей отводится главному виду их деятельности, такому как игра. Действенным средством развития дошкольника, его моральных и нравственных качеств, таких как самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности считается игровая деятельность. Самое лучшее орудие воспитания дошкольника – это игра.
Практика образовательной деятельности в детских садах показывает, что на эффективность обучения действует не лишь только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая имеет возможность порождать интерес ребенка и его познавательную активность. Для создания развивающей среды нужно вводить в процесс воспитательно-образовательной деятельности детского образовательного учреждения педагогические игровые технологии, имеющие интерактивный характер, снабжающие самостоятельную деятельность ребенка.
Сейчас возрастает актуальность игровой деятельности дошкольников вследствие перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, радио, интернет приумножили и разнообразили поток приобретаемой информации. Но поскольку эти источники представляют в основном материал, который используется для пассивного восприятия – значимой целью обучения детей дошкольного возраста считается становление умений самостоятельной оценки и отбора приобретаемой информации, другими словами мыслительных операций и гибкости мыслительной деятельности. Развивать подобные умения помогает игровая деятельность, служащая оригинальной практикой использования знаний, обретенных детьми в образовательной и самостоятельной деятельности.
Педагог-воспитатель обязан заниматься становлением личности ребенка, делая упор на комплексно - тематический принцип построения процесса образования; решать задачи обучения не только в пределах естественно обучающей деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования в детском саду; создавать процессы обучения на адекватных возрасту формах деятельности с детьми. Хотя, часто, обнаруживается, что педагог не реализовывает данных функций, это и является ведущим противоречием в психологии и педагогике дошкольного образования. Это обстоятельство и является сутью научной проблемы, в рамках реализации игровых педагогических технологий. Поэтому смысл научной проблемы состоит в том, чтобы разрешить возникшее противоречие.
Степень разработанности выбранной темы хорошая, данную проблему изучали Е.И. Касаткина, Г.К. Селевко, В. П. Беспалько, А.В. Запорожец, А.П. Усова и другие.
Педагогические технологии определены как объект исследования работы.
Предмет – применение педагогических игровых технологий в образовательном процессе.
Цель бакалаврской работы - изучить и раскрыть эффективность применения игровых педагогических технологий в учебном процессе в теории и на практике.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать данные психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Изучить сущность педагогических технологий в целом, и игровых, в частности;
3. Экспериментально проверить и проанализировать эффективность предложенной гипотезы.
Гипотеза исследования: применение игровых педагогических технологий на занятиях по математике в детском саду, способствует развитию мышления дошкольников.
Методами познания для проведения формирующего эксперимента по теме бакалаврской работы стали следующие: анализ источников научной литературы; обобщение отечественной и зарубежной практики; систематизация различных теорий, концепций, подходов; моделирование изучаемого явления; сравнение; наблюдение и его разновидности (индивидуальное и групповое, кратковременное и длительное); опросные методы (интервьюирование, анкетирование, тестирование и); анализ результатов (продуктов) деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в соответствии с обоснованными теоретическими положениями определены, экспериментально проверены и подтверждены, на практике дополнительного образования, условия использования игровых педагогических технологий в учебном процессе ДОУ.
Опытно-экспериментальной база исследования ККГП ясли-сад №12 «Звездочка» города Темиртау.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего наименования 36 работ отечественных и зарубежных авторов и приложений, содержащих тестовые задания для диагностики мышления дошкольников, схему и план-конспект урока
Во введении описана актуальность исследования, поставлены цели, задачи, выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования. Представлены методы работы и ее практическая значимость. Первая глава содержит теоретический анализ проблемы игровых педагогических технологий и учебного процесса – характеристика таких понятий как: учебный процесс, педагогическая технология, игровая технология в ДОУ. Вторая глава посвящена описанию применения игровой педагогической технологии и раскрывает результаты опытно-экспериментального исследования в развитии мышления дошкольников средствами игровых педагогических технологий. В заключении подводятся основные итоге по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава I. Теоретический анализ проблемы игровых педагогических технологий и учебного процесса………………………………………………...7
1.1. Сущностная характеристика игровой деятельности………………………7
1.2. Учебный процесс и роль в нем педагогических технологий…………….15
1.3. Значение игровой технологии ее место и роль в педагогическом процессе…………………………………………………………………………..25
Выводы по I главе………………………………………………………………..29
Глава II. Применение игровой образовательной программы и результаты опытно-экспериментального исследования в развитии мышления дошкольников средствами игровых педагогических технологий……………32
2.1. Характеристика игровой образовательной программы…………………..32
2.2. Данные, приобретенные в период первичного диагностического исследования…………………………………………………………………….44
2.3. Повторная диагностика и анализ полученных результатов, как заключительный этап исследования……………………………………………52
Выводы по II главе………………………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………..62
Приложения……………………………………………………………………...65
В ВКР проводится анализ применения игровых технология на примере ясельной группы детского сада и влияние игровых технологий на развитие мышления дошкольников. Первая глава (теоретическая) посвящена описанию игровых технологий: понятие, вид, область применения и т.д. Вторая часть (практическая) содержит экспериментальную часть (исследуется первоначальный уровень мышления дошкольников), а также разработанную программу по использованию игровых технологий с дошкольниками и контрольный эксперимент. В работе имеются выводы по каждой главе, графики, таблицы, приложения. Защита прошла в августе 2016 года, защитилась на Отлично. Особенно отметила комиссия хорошую практическую (исследовательскую) часть работы.
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Артемкина Н.Е., Вершинин В.Н. Дополнительное образование детей: вчера, сегодня и завтра.// Внешкольник. 2009.- №6.- с.30 - 32.
3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития.//Внешкольник. 2011.- №9. - с. 6 - 8.
4. Белова В.В., Кульпетдинова М.Е. Дополнительное образование: требования к его содержанию. - М.: Новая школа, 2010. 267 с.
5. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических особенностей// Дошкольное воспитание. – 2/2010.
6. Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание – 9/2012.
7. Белошистая А.В. Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций. М.: «Владос». – 2013. – 400 с.
8. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.-Автореф. дисс.канд.пед.наук.-М., 2012. 22 с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Просвещение, 2010. - 190с.
10. Блонский П.П. Память и мышление. СПб: Питер, 2013.
11. Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду// Дошкольное воспитание. №6.2009.
12. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М.Богуславская, Е.О.Смирнова. M.: Просвещение, 2012. 206c.
13. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте- СПб.: Питер, 2008.
14. Бруднов А.К. Становление и развитие системы дополнительного образования детей. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сб. нормативов и методических материалов для дополнительного образования детей. - М., Просвещение, 2012.
15. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2013. – 361с.
16. Горский В.А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В.В. Система дополнительного образования детей.// Дополнительное образование .-№ 1.-с.6-10.2014.
17. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
18. Джайнакбаева Г. История развития игровой деятельности// Поиск.- 2012.-с.135-142.
19. Дополнительное образование детей /учебное пособие для вузов. -М., Владос, 2010. 256 с.
20. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 352 с.
21. Зимняя А.Н. Педагогическая психология. – М.: Владос, 2013. – 243 с.
22. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд. Вып. 3 в 2-х ч, ч1. - М., 2014. - c. 36-41.
23. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовании и воспитании / Е. И. Касаткина // Дошкольное воспитание. 2011. № 12. С. 1719.
24. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 2010.
25. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – Издательство «АКАЛИС», 2013.
26. Монахова В.М. Проектирование программ развития учащихся. Педагогическая технология академика / В.М. Монахова. М.: Новокузнецк ИПК, 2014. 401с.
27. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2011.
28. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 2011.
29. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2010.
30. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 176 с.
31. Сериков В.В. Образование и личность Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: «Логос», 2014. -272с.
32. Смирнова Е.О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. 2015. № 3 С 6975.
33. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,2010.
34. Шаграева О.А. Детская психология / О.А. Шаграева М.: Флинта, 2011. – 334с.
35. Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 2013. - 47 с.
36. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нынешние запросы к обучению в детском саду устремляют преподавателей, педагогов на развивающее обучение, устанавливают значимость внедрения новейших педагогических технологий, при которых совмещались бы составляющие познавательного, учебного, игрового, поискового взаимодействия в ходе умственного созревания дошкольников. В этой связи, период становления интеллектуальных возможностей дошкольников несет особую остроту. Педагоги и психологи говорят, что собственно интеллектуальное становление личности на 50% оканчивается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Грандиозная роль в воспитании, а также развитии детей отводится главному виду их деятельности, такому как игра. Действенным средством развития дошкольника, его моральных и нравственных качеств, таких как самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности считается игровая деятельность. Самое лучшее орудие воспитания дошкольника – это игра.
Практика образовательной деятельности в детских садах показывает, что на эффективность обучения действует не лишь только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая имеет возможность порождать интерес ребенка и его познавательную активность. Для создания развивающей среды нужно вводить в процесс воспитательно-образовательной деятельности детского образовательного учреждения педагогические игровые технологии, имеющие интерактивный характер, снабжающие самостоятельную деятельность ребенка.
Сейчас возрастает актуальность игровой деятельности дошкольников вследствие перенасыщенности современных детей информацией. Телевидение, видео, радио, интернет приумножили и разнообразили поток приобретаемой информации. Но поскольку эти источники представляют в основном материал, который используется для пассивного восприятия – значимой целью обучения детей дошкольного возраста считается становление умений самостоятельной оценки и отбора приобретаемой информации, другими словами мыслительных операций и гибкости мыслительной деятельности. Развивать подобные умения помогает игровая деятельность, служащая оригинальной практикой использования знаний, обретенных детьми в образовательной и самостоятельной деятельности.
Педагог-воспитатель обязан заниматься становлением личности ребенка, делая упор на комплексно - тематический принцип построения процесса образования; решать задачи обучения не только в пределах естественно обучающей деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования в детском саду; создавать процессы обучения на адекватных возрасту формах деятельности с детьми. Хотя, часто, обнаруживается, что педагог не реализовывает данных функций, это и является ведущим противоречием в психологии и педагогике дошкольного образования. Это обстоятельство и является сутью научной проблемы, в рамках реализации игровых педагогических технологий. Поэтому смысл научной проблемы состоит в том, чтобы разрешить возникшее противоречие.
Степень разработанности выбранной темы хорошая, данную проблему изучали Е.И. Касаткина, Г.К. Селевко, В. П. Беспалько, А.В. Запорожец, А.П. Усова и другие.
Педагогические технологии определены как объект исследования работы.
Предмет – применение педагогических игровых технологий в образовательном процессе.
Цель бакалаврской работы - изучить и раскрыть эффективность применения игровых педагогических технологий в учебном процессе в теории и на практике.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать данные психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Изучить сущность педагогических технологий в целом, и игровых, в частности;
3. Экспериментально проверить и проанализировать эффективность предложенной гипотезы.
Гипотеза исследования: применение игровых педагогических технологий на занятиях по математике в детском саду, способствует развитию мышления дошкольников.
Методами познания для проведения формирующего эксперимента по теме бакалаврской работы стали следующие: анализ источников научной литературы; обобщение отечественной и зарубежной практики; систематизация различных теорий, концепций, подходов; моделирование изучаемого явления; сравнение; наблюдение и его разновидности (индивидуальное и групповое, кратковременное и длительное); опросные методы (интервьюирование, анкетирование, тестирование и); анализ результатов (продуктов) деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в соответствии с обоснованными теоретическими положениями определены, экспериментально проверены и подтверждены, на практике дополнительного образования, условия использования игровых педагогических технологий в учебном процессе ДОУ.
Опытно-экспериментальной база исследования ККГП ясли-сад №12 «Звездочка» города Темиртау.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего наименования 36 работ отечественных и зарубежных авторов и приложений, содержащих тестовые задания для диагностики мышления дошкольников, схему и план-конспект урока
Во введении описана актуальность исследования, поставлены цели, задачи, выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования. Представлены методы работы и ее практическая значимость. Первая глава содержит теоретический анализ проблемы игровых педагогических технологий и учебного процесса – характеристика таких понятий как: учебный процесс, педагогическая технология, игровая технология в ДОУ. Вторая глава посвящена описанию применения игровой педагогической технологии и раскрывает результаты опытно-экспериментального исследования в развитии мышления дошкольников средствами игровых педагогических технологий. В заключении подводятся основные итоге по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава I. Теоретический анализ проблемы игровых педагогических технологий и учебного процесса………………………………………………...7
1.1. Сущностная характеристика игровой деятельности………………………7
1.2. Учебный процесс и роль в нем педагогических технологий…………….15
1.3. Значение игровой технологии ее место и роль в педагогическом процессе…………………………………………………………………………..25
Выводы по I главе………………………………………………………………..29
Глава II. Применение игровой образовательной программы и результаты опытно-экспериментального исследования в развитии мышления дошкольников средствами игровых педагогических технологий……………32
2.1. Характеристика игровой образовательной программы…………………..32
2.2. Данные, приобретенные в период первичного диагностического исследования…………………………………………………………………….44
2.3. Повторная диагностика и анализ полученных результатов, как заключительный этап исследования……………………………………………52
Выводы по II главе………………………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………..62
Приложения……………………………………………………………………...65
В ВКР проводится анализ применения игровых технология на примере ясельной группы детского сада и влияние игровых технологий на развитие мышления дошкольников. Первая глава (теоретическая) посвящена описанию игровых технологий: понятие, вид, область применения и т.д. Вторая часть (практическая) содержит экспериментальную часть (исследуется первоначальный уровень мышления дошкольников), а также разработанную программу по использованию игровых технологий с дошкольниками и контрольный эксперимент. В работе имеются выводы по каждой главе, графики, таблицы, приложения. Защита прошла в августе 2016 года, защитилась на Отлично. Особенно отметила комиссия хорошую практическую (исследовательскую) часть работы.
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Артемкина Н.Е., Вершинин В.Н. Дополнительное образование детей: вчера, сегодня и завтра.// Внешкольник. 2009.- №6.- с.30 - 32.
3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития.//Внешкольник. 2011.- №9. - с. 6 - 8.
4. Белова В.В., Кульпетдинова М.Е. Дополнительное образование: требования к его содержанию. - М.: Новая школа, 2010. 267 с.
5. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических особенностей// Дошкольное воспитание. – 2/2010.
6. Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание – 9/2012.
7. Белошистая А.В. Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций. М.: «Владос». – 2013. – 400 с.
8. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.-Автореф. дисс.канд.пед.наук.-М., 2012. 22 с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Просвещение, 2010. - 190с.
10. Блонский П.П. Память и мышление. СПб: Питер, 2013.
11. Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду// Дошкольное воспитание. №6.2009.
12. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М.Богуславская, Е.О.Смирнова. M.: Просвещение, 2012. 206c.
13. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте- СПб.: Питер, 2008.
14. Бруднов А.К. Становление и развитие системы дополнительного образования детей. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сб. нормативов и методических материалов для дополнительного образования детей. - М., Просвещение, 2012.
15. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2013. – 361с.
16. Горский В.А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В.В. Система дополнительного образования детей.// Дополнительное образование .-№ 1.-с.6-10.2014.
17. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
18. Джайнакбаева Г. История развития игровой деятельности// Поиск.- 2012.-с.135-142.
19. Дополнительное образование детей /учебное пособие для вузов. -М., Владос, 2010. 256 с.
20. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 352 с.
21. Зимняя А.Н. Педагогическая психология. – М.: Владос, 2013. – 243 с.
22. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд. Вып. 3 в 2-х ч, ч1. - М., 2014. - c. 36-41.
23. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовании и воспитании / Е. И. Касаткина // Дошкольное воспитание. 2011. № 12. С. 1719.
24. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 2010.
25. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – Издательство «АКАЛИС», 2013.
26. Монахова В.М. Проектирование программ развития учащихся. Педагогическая технология академика / В.М. Монахова. М.: Новокузнецк ИПК, 2014. 401с.
27. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2011.
28. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 2011.
29. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2010.
30. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 176 с.
31. Сериков В.В. Образование и личность Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: «Логос», 2014. -272с.
32. Смирнова Е.О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. 2015. № 3 С 6975.
33. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,2010.
34. Шаграева О.А. Детская психология / О.А. Шаграева М.: Флинта, 2011. – 334с.
35. Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 2013. - 47 с.
36. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую