Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: изучение тревожности детей младшего школьного возраста в контексте родительских отношений и разработка программы снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: родительское отношение.
Предмет исследования: тревожность младших школьников в контексте родительских отношений.
Гипотезы исследования:
1) возможно, существуют достоверные различия в особенностях родительского отношения к мальчикам и девочкам младшего школьного возраста;
2) возможно, существуют достоверные различия в уровне тревожности между мальчиками и девочками младшего школьного возраста;
3) возможно, существует специфика взаимосвязи между типами родительского отношения и уровнем тревожности у девочек и мальчиков младшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ И РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1. Понятие тревожность в трудах отечественных и зарубежных исследователей
1.2. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста
1.3. Роль родительских установок на личностное, социально-эмоциональное развитие ребенка
Выводы по главе
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
2.1. Организация и процедура исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Результаты исследования
2.3.1. Результаты описательной статистки
2.3.2. Результаты сравнительного анализа
2.3.3. Результаты корреляционного анализа
Выводы по главе
3. ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Методологическое обоснование программы
3.2. Содержание программы
3.3. Особенности реализации программы
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2011. 305 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Москва: Академ. проект, Екатеринбург: Деловая книга. 2014.
3. Амирова, И.И. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности в дошкольном возрасте / И.И. Амирова // Наука. 2014. №2. С. 7-10.
4. Андреева Т.В. Семейная психология. Учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь. 2010. 244 с.
5. Бастун Н. Индивидуальный подход к ученикам с высокой тревожностью. Шестилетки в школе / сост. Т. Бышова, Е.Кондратюк. – Киев. 2014.
6. Белановская О.В. Готовность к осознанному родительству: психологические проблемы / О.В. Белановская // Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи. Сборник тезисов 5-ой Международной научной конференции. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2011. С. 115-120.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Москва : Наука. 1968.
8. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебное пособие. // Издательство «РХГИ». Спб. -2011г. С.49-50.
9. Боулби Джон. Привязанность Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья ГВ. Бурменской. – М.: Гардарики, 2013. 480 с.
10. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности в младших школьников и пути ее профилактики и коррекции: учеб. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е.Ю. Брель; Ин-т образования Сибири, Даль. Востока и Севера РАО. – Томск. 2016.
11. Брунер Дж. Психология познания. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2011. 413 с.
12. Гозман Л.Я. Психологические проблемы семьи / Л. Я. Гозман, Е. И. Шлягина // Вопросы психологии. - 2014. - 198 с.
13. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. - М.: Форум, 2014. 258с.
14. Гусева Т.И. Психология личности: конспект лекций / Т.И. Гусева, Т.В. Каратьян // ЭКСМО, 2018. 160 c.
15. Дидук И.А. Взаимоотношения между детьми в семье: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М, 2014.
16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Ленинград: Медицина, 2012.
17. Захарова Е.И. Психологические проблемы современной семьи: материалы 4-й международной конференции. 21-23 октября 2015. Тезисы конференции / ред. Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: МГУ, 2009. – 803 с.
18. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2010. №3. С.35.
19. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования// Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. № 2(2). URL: http://psystudy.ru
20. Ивлева В.В. Семейная психология / В.В. Ивлева. – Минск: Современная школа. 2016. – 606 с.
21. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога /О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д. 2011.
22. Карпенко И.А. Особенности становления позитивных эмоциональных связей между ребенком и родителями. //Семейная психология и семейная терапия, 2014. № 2.С.51 – 54
23. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества / Л.В. Карцева // Социс, 2013. № 7. С. 92-100.
24. Коваль Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности / Н.А. Коваль, Е.А. Калинина // Учебное пособие. – Тамбов: ТГУ им. Р. Державина. 2017. 351 с.
25. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми // Детская психология и психотерапия. - Изд-во: Речь. 2017.
26. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома // Семья и школа. 2013. № 7.
27. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье / Т.А. Маркова. - М., 2015. 318 с.
28. Микляев А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности // Педагогическая техника: Секреты пед. мастерства. 2007. № 1.
29. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. //Вопросы психологии, 2013. N 2. С.18 – 32
30. Немов Р.С. Психология. Словарь-справочник / Р. С. Немов. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС. 2013. 265 с.
31. Покатаева М.Б. Детские взаимоотношения в контексте теории привязаности // Психологическая наука и образование. 2012. №4. C. 64 – 89
32. Прихожан А.М. Тревожность и страх в младших школьников. Руководство практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной. Москва. 2013.
33. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 192 с.
34. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия». 2012. 192 с.
35. Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А.А. Реана. – М., 2012.
36. Разумова А.В. Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. Москва. 2014.
37. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета. 2010. №1. С.88– 93.
38. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. 2012. №2.С..48–53.
39. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды и структура. //Семейная психология и семейная терапия. 2011. № 3. С.85 – 95.
40. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск: Дарвест. Москва: ООО "Издательство АСТ". 2013.
41. Тонконог К.А. Психолого-педагогические аспекты преодоления тревожности первоклассников // Социально-педагогические аспекты сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи: материалы студенческой научно-практической конференции (12-13 апреля 2007) – Мелитополь. 2017.
42. Хрестоматия Психология сознания и переживания Москва, МГППУ. 2016. - 191 с.
43. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. – Москва. 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: изучение тревожности детей младшего школьного возраста в контексте родительских отношений и разработка программы снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: родительское отношение.
Предмет исследования: тревожность младших школьников в контексте родительских отношений.
Гипотезы исследования:
1) возможно, существуют достоверные различия в особенностях родительского отношения к мальчикам и девочкам младшего школьного возраста;
2) возможно, существуют достоверные различия в уровне тревожности между мальчиками и девочками младшего школьного возраста;
3) возможно, существует специфика взаимосвязи между типами родительского отношения и уровнем тревожности у девочек и мальчиков младшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ И РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1. Понятие тревожность в трудах отечественных и зарубежных исследователей
1.2. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста
1.3. Роль родительских установок на личностное, социально-эмоциональное развитие ребенка
Выводы по главе
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
2.1. Организация и процедура исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Результаты исследования
2.3.1. Результаты описательной статистки
2.3.2. Результаты сравнительного анализа
2.3.3. Результаты корреляционного анализа
Выводы по главе
3. ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Методологическое обоснование программы
3.2. Содержание программы
3.3. Особенности реализации программы
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2011. 305 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Москва: Академ. проект, Екатеринбург: Деловая книга. 2014.
3. Амирова, И.И. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности в дошкольном возрасте / И.И. Амирова // Наука. 2014. №2. С. 7-10.
4. Андреева Т.В. Семейная психология. Учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь. 2010. 244 с.
5. Бастун Н. Индивидуальный подход к ученикам с высокой тревожностью. Шестилетки в школе / сост. Т. Бышова, Е.Кондратюк. – Киев. 2014.
6. Белановская О.В. Готовность к осознанному родительству: психологические проблемы / О.В. Белановская // Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи. Сборник тезисов 5-ой Международной научной конференции. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2011. С. 115-120.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Москва : Наука. 1968.
8. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебное пособие. // Издательство «РХГИ». Спб. -2011г. С.49-50.
9. Боулби Джон. Привязанность Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья ГВ. Бурменской. – М.: Гардарики, 2013. 480 с.
10. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности в младших школьников и пути ее профилактики и коррекции: учеб. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е.Ю. Брель; Ин-т образования Сибири, Даль. Востока и Севера РАО. – Томск. 2016.
11. Брунер Дж. Психология познания. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2011. 413 с.
12. Гозман Л.Я. Психологические проблемы семьи / Л. Я. Гозман, Е. И. Шлягина // Вопросы психологии. - 2014. - 198 с.
13. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. - М.: Форум, 2014. 258с.
14. Гусева Т.И. Психология личности: конспект лекций / Т.И. Гусева, Т.В. Каратьян // ЭКСМО, 2018. 160 c.
15. Дидук И.А. Взаимоотношения между детьми в семье: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М, 2014.
16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Ленинград: Медицина, 2012.
17. Захарова Е.И. Психологические проблемы современной семьи: материалы 4-й международной конференции. 21-23 октября 2015. Тезисы конференции / ред. Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: МГУ, 2009. – 803 с.
18. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2010. №3. С.35.
19. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования// Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. № 2(2). URL: http://psystudy.ru
20. Ивлева В.В. Семейная психология / В.В. Ивлева. – Минск: Современная школа. 2016. – 606 с.
21. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога /О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д. 2011.
22. Карпенко И.А. Особенности становления позитивных эмоциональных связей между ребенком и родителями. //Семейная психология и семейная терапия, 2014. № 2.С.51 – 54
23. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества / Л.В. Карцева // Социс, 2013. № 7. С. 92-100.
24. Коваль Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности / Н.А. Коваль, Е.А. Калинина // Учебное пособие. – Тамбов: ТГУ им. Р. Державина. 2017. 351 с.
25. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми // Детская психология и психотерапия. - Изд-во: Речь. 2017.
26. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома // Семья и школа. 2013. № 7.
27. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье / Т.А. Маркова. - М., 2015. 318 с.
28. Микляев А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности // Педагогическая техника: Секреты пед. мастерства. 2007. № 1.
29. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. //Вопросы психологии, 2013. N 2. С.18 – 32
30. Немов Р.С. Психология. Словарь-справочник / Р. С. Немов. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС. 2013. 265 с.
31. Покатаева М.Б. Детские взаимоотношения в контексте теории привязаности // Психологическая наука и образование. 2012. №4. C. 64 – 89
32. Прихожан А.М. Тревожность и страх в младших школьников. Руководство практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной. Москва. 2013.
33. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 192 с.
34. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия». 2012. 192 с.
35. Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А.А. Реана. – М., 2012.
36. Разумова А.В. Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. Москва. 2014.
37. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета. 2010. №1. С.88– 93.
38. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. 2012. №2.С..48–53.
39. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды и структура. //Семейная психология и семейная терапия. 2011. № 3. С.85 – 95.
40. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск: Дарвест. Москва: ООО "Издательство АСТ". 2013.
41. Тонконог К.А. Психолого-педагогические аспекты преодоления тревожности первоклассников // Социально-педагогические аспекты сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи: материалы студенческой научно-практической конференции (12-13 апреля 2007) – Мелитополь. 2017.
42. Хрестоматия Психология сознания и переживания Москва, МГППУ. 2016. - 191 с.
43. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. – Москва. 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую