Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава I. Теоретический анализ традиционных и инновационных моделей социально - профилактической работы с семьями «группы риска»
1.1. История развития и становления социальной работы с семьями «группы риска» в России и за рубежом
В России периодизация истории социальной работы имеет свою специфику и выглядит следующим образом:
Архаический период (до образования Киевского княжества и крещения Руси в IX-X вв.).
Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в помощь членам своей общины. Самыми распространенными формами помощи бедным односельчанам являлось кормление по домам (призреваемые находились целые сутки в одном доме, переходя на следующие в другой) и подаяние милостыни (но в деревнях денег было мало и подавали чаще всего едой и одеждой).
Период общественной (общинной, церковной) благотворительности (Х - начало XVI вв.). Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Преобладание церковной благотворительности. Самая распространенная форма помощи подача милостыни. Бесконтрольное подаяние приводит к формированию профессионального нищенства.
Период церковно-государственной благотворительности (ХVI-XVII вв.). Постепенно начинает формироваться первые закрытые учреждения, закладывается регламентация работы с нищими .
Период государственной благотворительности (ХVIII - начало XX вв.).Формирование системы государственной социальной помощи населению. Система государственной благотворительности закладывается в период царствования Петра I. Во второй половине 18 века забота о социально незащищенных категориях населения была признана непременной обязанностью государства. Повышению общественной активности граждан способствовало также принятое в 1785 году «Городовое положение». Оно учреждало такие сословия как духовенство, купечество, мещанство и крестьянство, которые должны были проявить заботу о нетрудоспособных представителях своего класса. Бурный рост капитализма обуславливает развитие благотворительности купцов и предпринимателей.
Бурный рост благотворительных побуждений. В это время также оформляется переход от добровольной помощи к профессиональной. Открываются первые курсы по общественной благотворительности, налаживаются международные связи.
Период социального планирования (1917-1991). Происходит реформирование системы призрения. Одни формы частной и общественной благотворительности взяла на себя система социального обеспечения, другие были прочно забыты (совсем не велась социальная работа с заключенными). Министерство социального обеспечения проводило централизованную политику в области пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, одиноких и многодетных матерей, детей, не имеющих родителей. В этот период считалось, что в стране нет ни тунеядцев, ни нищих .
Период социальной работы (с 1990-х гг. - по настоящее время). Разрушение устоявшихся социально-экономических связей, либерализация цен, безработица приводят к обострению социальных проблем.
1.1. История развития и становления социальной работы с семьями «группы риска» в России и за рубежом
В России периодизация истории социальной работы имеет свою специфику и выглядит следующим образом:
Архаический период (до образования Киевского княжества и крещения Руси в IX-X вв.).
Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в помощь членам своей общины. Самыми распространенными формами помощи бедным односельчанам являлось кормление по домам (призреваемые находились целые сутки в одном доме, переходя на следующие в другой) и подаяние милостыни (но в деревнях денег было мало и подавали чаще всего едой и одеждой).
Период общественной (общинной, церковной) благотворительности (Х - начало XVI вв.). Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Преобладание церковной благотворительности. Самая распространенная форма помощи подача милостыни. Бесконтрольное подаяние приводит к формированию профессионального нищенства.
...
1.2. Нормативно-правовые аспекты социальной работы с семьями «группы риска»
Определяющее значение в обеспечении жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей.
К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:
1) денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
2) трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
3) бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);
4) социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.).
В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения также увеличивает число получателей пенсий.
...
Предмет исследования: традиционные и инновационные модели социально-профилактической работы с семьями «группы риска»
Цель исследования: выявить особенности использования традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска» на примере ГУСО «Областной Центр Семьи».
Задачи исследования:
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи работы:
1. Теоретический анализ традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска»;
2. Раскрыть теоретический аспект социальной работы с семьями «группы риска»;
3.Определить особенности использования традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска»;
4.Дать рекомендации по использованию традиционных и инновационных моделей в «Областном Центре семьи» с семьями «группы риска».
...
2.1. Характеристика ГУСО «Областной Центр Семьи»
Учреждение создано приказом Управления социальной зашиты населения области № 11 от 19.02.93. на основании распоряжения Администрации Псковской области № 77-р от 18.02.93 как областной Центр семьи Управления социальной защиты населения области.
Приказом Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области от 23.01.2006 №42 «О переименовании и внесении изменений в Устав государственного учреждения социальной защиты населения «Областной Центр семьи» учреждение переименовано в государственное учреждение социального обслуживания «Областной Центр семьи».
В связи с внесением с 27.07.
...
2.2. Практическое использование традиционных и инновационных моделей в ГУСО «Областной Центр Семьи»
На 2-ом этапе эксперимента проводилась апробация разработанной нами Программы деятельности социального педагога «Семья группы риска», включающая следующие направления работы:
I направление Программы «Семья группы риска» - «Диагностика внутрисемейных отношений» - направление деятельности социального педагога, позволяющее исследовать характеристики ребенка, его взаимоотношения в семье и т.д.
С целью выявления внутрисемейных взаимоотношений, нами проведены методики:
- тест "Незаконченное предложение" (Н.Е. Щуркова)61, позволяющий определить отношения ребенка к своей семье;
- графический тест (Н.Е. Щуркова) помогает наглядно увидеть степень общения ребенка в социуме;
- тест "Пытаетесь ли вы понять своего ребенка? " (Р.В. Овчарова)62 позволяющий определить тип семейного воспитания;
- тест "Достаточны ли ваши контакты с детьми? " (Р.В.
...
2.3. Рекомендации по совершенствованию социально-профилактической работы с «группами риска»
Для профилактики правонарушений, то есть профилактики поведения подростков, вступившим в конфликт с законом, необходимо учитывать следующие уровни профилактики:
уровень «докриминальный» - воздействие на подростков группы риска и неблагополучные семьи;
уровень «предкриминальный» - принятие криминологических мер предупреждения личностных деформаций криминально ориентированных подростков;
уровень «криминальный» - предупреждение деформаций у несовершеннолетних, которым присуще преступное поведение;
уровень «ресоциализация несовершеннолетних» - возврат в общество.
В зависимости от направленности профилактической работы на разные категории населения можно выделить следующие направления работы:
Профилактика, основанная на работе с «группами риска» в медицинских и медико-социальных учреждениях. Создание так называемой сети социально - поддерживающих учреждений.
...
Заключение
Итак, мы исследовали работу с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье. Семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними..
...
1. Конституция РФ
2. ФЗ РФ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" 1995 год
3. ФЗ РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" 1995 год
4. ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1995
5. ФЗ РФ от 11.08.95 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
7. Аверин А.Н.: Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации. - М.: РАГС, 2014
8. Аверин А.Н.: Социальная политика и подготовка управленческих кадров. - М.: Дашков и К, 2014
9. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. – М., 2014. – 123 c.
10. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. - М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
11. Бабкин Н.И.Социальная педагогика. Методические рекомендации. – М., 2014. – 43 c.
12. Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. – М., 2013.- 18-24 c.
13. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе: методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. – Арзамас, 2014. – 194 с.
14. БелГУ, Юридический факультет ; Авт.-сост.: И.А. Грабовский, З.В. Каменева ; Рец.: А.М. Запорожец, Л.И. Старцева, А.А. Диденко: Право социального обеспечения. - Белгород: БелГУ, 2014
15. БелГУ, каф. иностранных языков № 1 ; сост. Е.Н. Мусаелян ; рец.: Т.В. Беседина, А.М. Аматов: English for the students of social work. - Белгород: БелГУ, 2014
16. Варга А.Я. "Системная семейная терапия"
17. В.Н. Антошкин, О.С. Бухтерева, В.И. Катаева и др; Под ред. П.Д. Павленка; Рец.: Л.И. Кононова, Н.М. Чистяков: Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Дашков и К, 2015
18. Варывдин В.А.: Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2014
19. Васильчиков В.М.: Правовое обеспечение социальной работы. - М.: Академия, 2015
20. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение,2005.
21. Гатауллин Р.Ф.: Проблемы становления системы социальной защиты в переходной экономике. - Уфа: Восточный университет, 2014
22. Гомола А.И.: Социальное управление. - М.: Академия, 2014
23. Гордилова О.А.: Теория социальной работы. - Белгород: БелГУ, 2015
24. Гордина О.В.: Социальная педагогика. - Иркутск: ИГПУ, 2015
25. Григорьев С.И.: Социальная работа с молодежью. - М.: Гардарики, 2014
26. Гулина М.А.: Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2014
27. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управление социальной защиты населения Белгородской области, БелГУ ; под ред.: В.В. Бахарева и др. ; рец.: Каф. социальных технологии БелГУ, И.М. Невлева: Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики. - Белгород: БелГУ, 2015
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава I. Теоретический анализ традиционных и инновационных моделей социально - профилактической работы с семьями «группы риска»
1.1. История развития и становления социальной работы с семьями «группы риска» в России и за рубежом
В России периодизация истории социальной работы имеет свою специфику и выглядит следующим образом:
Архаический период (до образования Киевского княжества и крещения Руси в IX-X вв.).
Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в помощь членам своей общины. Самыми распространенными формами помощи бедным односельчанам являлось кормление по домам (призреваемые находились целые сутки в одном доме, переходя на следующие в другой) и подаяние милостыни (но в деревнях денег было мало и подавали чаще всего едой и одеждой).
Период общественной (общинной, церковной) благотворительности (Х - начало XVI вв.). Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Преобладание церковной благотворительности. Самая распространенная форма помощи подача милостыни. Бесконтрольное подаяние приводит к формированию профессионального нищенства.
Период церковно-государственной благотворительности (ХVI-XVII вв.). Постепенно начинает формироваться первые закрытые учреждения, закладывается регламентация работы с нищими .
Период государственной благотворительности (ХVIII - начало XX вв.).Формирование системы государственной социальной помощи населению. Система государственной благотворительности закладывается в период царствования Петра I. Во второй половине 18 века забота о социально незащищенных категориях населения была признана непременной обязанностью государства. Повышению общественной активности граждан способствовало также принятое в 1785 году «Городовое положение». Оно учреждало такие сословия как духовенство, купечество, мещанство и крестьянство, которые должны были проявить заботу о нетрудоспособных представителях своего класса. Бурный рост капитализма обуславливает развитие благотворительности купцов и предпринимателей.
Бурный рост благотворительных побуждений. В это время также оформляется переход от добровольной помощи к профессиональной. Открываются первые курсы по общественной благотворительности, налаживаются международные связи.
Период социального планирования (1917-1991). Происходит реформирование системы призрения. Одни формы частной и общественной благотворительности взяла на себя система социального обеспечения, другие были прочно забыты (совсем не велась социальная работа с заключенными). Министерство социального обеспечения проводило централизованную политику в области пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, одиноких и многодетных матерей, детей, не имеющих родителей. В этот период считалось, что в стране нет ни тунеядцев, ни нищих .
Период социальной работы (с 1990-х гг. - по настоящее время). Разрушение устоявшихся социально-экономических связей, либерализация цен, безработица приводят к обострению социальных проблем.
1.1. История развития и становления социальной работы с семьями «группы риска» в России и за рубежом
В России периодизация истории социальной работы имеет свою специфику и выглядит следующим образом:
Архаический период (до образования Киевского княжества и крещения Руси в IX-X вв.).
Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в помощь членам своей общины. Самыми распространенными формами помощи бедным односельчанам являлось кормление по домам (призреваемые находились целые сутки в одном доме, переходя на следующие в другой) и подаяние милостыни (но в деревнях денег было мало и подавали чаще всего едой и одеждой).
Период общественной (общинной, церковной) благотворительности (Х - начало XVI вв.). Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Преобладание церковной благотворительности. Самая распространенная форма помощи подача милостыни. Бесконтрольное подаяние приводит к формированию профессионального нищенства.
...
1.2. Нормативно-правовые аспекты социальной работы с семьями «группы риска»
Определяющее значение в обеспечении жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей.
К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:
1) денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
2) трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
3) бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);
4) социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.).
В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения также увеличивает число получателей пенсий.
...
Предмет исследования: традиционные и инновационные модели социально-профилактической работы с семьями «группы риска»
Цель исследования: выявить особенности использования традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска» на примере ГУСО «Областной Центр Семьи».
Задачи исследования:
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи работы:
1. Теоретический анализ традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска»;
2. Раскрыть теоретический аспект социальной работы с семьями «группы риска»;
3.Определить особенности использования традиционных и инновационных моделей социально-профилактической работы с семьями «группы риска»;
4.Дать рекомендации по использованию традиционных и инновационных моделей в «Областном Центре семьи» с семьями «группы риска».
...
2.1. Характеристика ГУСО «Областной Центр Семьи»
Учреждение создано приказом Управления социальной зашиты населения области № 11 от 19.02.93. на основании распоряжения Администрации Псковской области № 77-р от 18.02.93 как областной Центр семьи Управления социальной защиты населения области.
Приказом Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области от 23.01.2006 №42 «О переименовании и внесении изменений в Устав государственного учреждения социальной защиты населения «Областной Центр семьи» учреждение переименовано в государственное учреждение социального обслуживания «Областной Центр семьи».
В связи с внесением с 27.07.
...
2.2. Практическое использование традиционных и инновационных моделей в ГУСО «Областной Центр Семьи»
На 2-ом этапе эксперимента проводилась апробация разработанной нами Программы деятельности социального педагога «Семья группы риска», включающая следующие направления работы:
I направление Программы «Семья группы риска» - «Диагностика внутрисемейных отношений» - направление деятельности социального педагога, позволяющее исследовать характеристики ребенка, его взаимоотношения в семье и т.д.
С целью выявления внутрисемейных взаимоотношений, нами проведены методики:
- тест "Незаконченное предложение" (Н.Е. Щуркова)61, позволяющий определить отношения ребенка к своей семье;
- графический тест (Н.Е. Щуркова) помогает наглядно увидеть степень общения ребенка в социуме;
- тест "Пытаетесь ли вы понять своего ребенка? " (Р.В. Овчарова)62 позволяющий определить тип семейного воспитания;
- тест "Достаточны ли ваши контакты с детьми? " (Р.В.
...
2.3. Рекомендации по совершенствованию социально-профилактической работы с «группами риска»
Для профилактики правонарушений, то есть профилактики поведения подростков, вступившим в конфликт с законом, необходимо учитывать следующие уровни профилактики:
уровень «докриминальный» - воздействие на подростков группы риска и неблагополучные семьи;
уровень «предкриминальный» - принятие криминологических мер предупреждения личностных деформаций криминально ориентированных подростков;
уровень «криминальный» - предупреждение деформаций у несовершеннолетних, которым присуще преступное поведение;
уровень «ресоциализация несовершеннолетних» - возврат в общество.
В зависимости от направленности профилактической работы на разные категории населения можно выделить следующие направления работы:
Профилактика, основанная на работе с «группами риска» в медицинских и медико-социальных учреждениях. Создание так называемой сети социально - поддерживающих учреждений.
...
Заключение
Итак, мы исследовали работу с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье. Семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними..
...
1. Конституция РФ
2. ФЗ РФ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" 1995 год
3. ФЗ РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" 1995 год
4. ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1995
5. ФЗ РФ от 11.08.95 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
7. Аверин А.Н.: Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации. - М.: РАГС, 2014
8. Аверин А.Н.: Социальная политика и подготовка управленческих кадров. - М.: Дашков и К, 2014
9. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. – М., 2014. – 123 c.
10. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. - М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
11. Бабкин Н.И.Социальная педагогика. Методические рекомендации. – М., 2014. – 43 c.
12. Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. – М., 2013.- 18-24 c.
13. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе: методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. – Арзамас, 2014. – 194 с.
14. БелГУ, Юридический факультет ; Авт.-сост.: И.А. Грабовский, З.В. Каменева ; Рец.: А.М. Запорожец, Л.И. Старцева, А.А. Диденко: Право социального обеспечения. - Белгород: БелГУ, 2014
15. БелГУ, каф. иностранных языков № 1 ; сост. Е.Н. Мусаелян ; рец.: Т.В. Беседина, А.М. Аматов: English for the students of social work. - Белгород: БелГУ, 2014
16. Варга А.Я. "Системная семейная терапия"
17. В.Н. Антошкин, О.С. Бухтерева, В.И. Катаева и др; Под ред. П.Д. Павленка; Рец.: Л.И. Кононова, Н.М. Чистяков: Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Дашков и К, 2015
18. Варывдин В.А.: Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2014
19. Васильчиков В.М.: Правовое обеспечение социальной работы. - М.: Академия, 2015
20. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение,2005.
21. Гатауллин Р.Ф.: Проблемы становления системы социальной защиты в переходной экономике. - Уфа: Восточный университет, 2014
22. Гомола А.И.: Социальное управление. - М.: Академия, 2014
23. Гордилова О.А.: Теория социальной работы. - Белгород: БелГУ, 2015
24. Гордина О.В.: Социальная педагогика. - Иркутск: ИГПУ, 2015
25. Григорьев С.И.: Социальная работа с молодежью. - М.: Гардарики, 2014
26. Гулина М.А.: Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2014
27. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управление социальной защиты населения Белгородской области, БелГУ ; под ред.: В.В. Бахарева и др. ; рец.: Каф. социальных технологии БелГУ, И.М. Невлева: Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики. - Белгород: БелГУ, 2015
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую