Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования . Психологическая наука все больше отдаляется от жестокой парадигмы «формирования» (формирования «нового человека», «полностью развитой личности» и т. Д.), Оставляя каждому человеку (как педагогу, так и образованному) право свободного выбора. Поэтому основой образования являются реальные жизненные ценности.
В настоящее время существует необходимость поиска возможных путей разрешения существующих в практике общественной жизни противоречий между существующими и собственными, то есть социально значимыми ценностями общества и ценностями, которые реально существуют у младших школьников. Решение указанного противоречия было проблемой нашей квалификационной работы.
Недостаточная проработка проблемы и стремление определить пути разрешения этого противоречия привели к выбору темы исследования: «Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте».
В области философско-социологической и психолого-педагогической науки существует множество теоретических работ, посвященных проблеме формирования ценностных ориентаций у учащихся, но лишь несколько работ рассматривают эту проблему применительно к практике начальной школы.
Проблема формирования ценностных ориентаций многомерна. Рассматривается как в философских, так и в социологических трудах (С. Ф. Анисимов, А. Г. Здравомыслов, В. И. Сагатовский, В. П. Тугаринов, Л. П. Фомина, М. И. Бобнева, О. И. Зотова, В. Л. Оссовский, Ю. Письмак, П. И. Смирнов, В. А. Ядов и др.) и в психолого-педагогических работах (Б.Г. Ананьев, Г.Е. Залесский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Н.В. Иванова, А.Б. Кирьякова, Е.А. Несимова, Е.Х. Шиянова, Г.И. Щукина и др.). В этих работах рассматриваются различные аспекты ценностной ориентации: в определении понятия «ценностная ориентация» обсуждаются их структура и типы, поднимаются вопросы о степени их развития, особенностях формирования и т. Д. Кроме того, вышеупомянутые теоретики утверждают тезис о том, что Ценностные ориентации составляют ядро личности и характеризуют уровень развития в целом. Таким образом, основы современного подхода к формированию ценностных ориентаций у школьников изложены в работах Х. А. Асташова, В. Д. Ермоленко, Е. А. Несимова, Е. А. Подольской, Е. В. Полентиноса, Л. В. Рубачука, Е. А. Хачикяна, А. Д. Шестакова и др.
Согласно анализу теоретических источников по проблеме исследования, начало формирования ценностных ориентаций начинается в дошкольном возрасте, но следующим важным периодом их формирования является начало обучения, т.е. младший школьный возраст. Ценностная основа, заложенная в младших классах, определяет, как будет происходить дальнейшее становление и развитие личности ребенка в подростковом и юношеском возрасте (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, В. Д. Ермоленко, А. Б. Занков, BC Мухина, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
1.Теоретические основы формирования нраственно-ценностных ориентаций у детей млашего школьного возраста
1.1.Понятие о ценностных ориентациях личности
Стратегические цели современной политики России определяются в контексте возрождения национальных идеалов, основанных на исторически выверенных ценностях, составляющих базис личностной культуры гражданина своего Отечества. По мнению М. В. Захарченко, А. А. Остапенко, В. И. Слободчикова, Е. В. Шестуна именно образование сегодня может стать беспрецедентной практикой созидания человека в целостности его человеческих проявлений, в его свободе и достоинстве, поскольку оно позволяет ему быть не только материалом и ресурсом социального производства, но и подлинным субъектом культуры и исторического действия. Социальные идеалы определяются, трансформируются и осваиваются человеком в процессе приобщения к социокультурным ценностям в ходе образования, обеспечивающего становление культуры индивида. Образование в современных условиях политической и экономической жизни страны выполняет функцию гаранта ее национальной безопасности.
Генезис понятия «ценность», который реконструирован на базе этимологий обозначающих его слов, показывает, что в нем объединены три значения: характеристики внешних свойств объектов, выступающих в качестве объекта ценностных отношений, психологические качества человек, который является предметом этих отношений; отношения между людьми, их общение, через которые приобретают ценности
Многие мыслители прошлого, исследуя отношения между истиной, добром и красотой, находили для них как бы единый общий знаменатель - понятие «ценность». И это вполне понятно - ведь добро - это моральная ценность, истина познавательная, а красота эстетическая. Как точно заметил С. Ф. Анисимов, «ценность - это что-то всепроникающее, определяющее смысл всего мира, и в каждом человеке, и в каждом событии, и в каждом действии».
Наша задача - осмыслить универсальный характер ценности в контексте анализа достижений мировой философской, социологической, психолого-педагогической мысли.
Имеется несколько подходов к определению «стоимости». Одна группа философов (В. П. Тугаринов и др.) считают, что свойства объекта не зависят от субъектов, но в то же время ценности содержат субъективный момент , поскольку они взаимосвязаны с интересами и потребностями человека.
При таком подходе они учитывали конкретную историческую активность субъекта, его активность, классовую принадлежность, партийное членство и т. Д. Другая группа исследователей (М.В. Демин, А.М. Коршунов, Л.Н. Столович и др.) Доказывают, что ценность объективна, универсальный.
Ценность объективна по своей природе, она может существовать вне сознания индивида. Личность, очевидно, не всегда воспринимает совокупность объективных ценностей. Прежде всего, речь идет об уровне усвоения, принятия, субъективизации этих ценностей человеком.
Работа посвящена выявлению особенностей формирования ценностно-эстетических ориентаций у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бажутин А.А. Мотивационная система личности // Актуальные вопросы гуманитарных и социально – экономических наук Сборник трудов Международной научно – практической конференции (с очным участием). В 2-х частях. 2018. С. 63 – 68.
2. Баркова М.А. Общечеловеческие ценности народной педагогики в произведениях В.М. Шукшина// Педагогическое образование в России. 2011. № 3, С. 237 – 243.
3. Газман О.С. Неоклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. – М.: МИРОС, 2002. – 296 с.
4. Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – М.: Наука, 1978. – 272 с.
5. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1998. – № 4.
6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1993. – 128 с.
7. Коломийченко Л.В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: моногр. / Л.В. Коломийченко. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 154 с.
8. Концепция духовно – нравственного воспитания граждан на 2016 – 2020 г. – М., 2014.
9. Кузнецов Р.А. Формирование ценностного отношения к профессиональной мотивации у курсантов войск национальной гвардии РФ // Научные преобразования в эпоху глобализации сборник статей международной научно – практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 169 – 176.
10. Маслов С.И. Нравственные ценности в учебном процессе начальной школы / С.И. Маслов // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже 21 века: тез. докл. международной научно-практической конференции. – Тула, 1997. – С. 149 – 151.
11. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учебное пособие для вузов / Э.А. Орлова. – М.: Академический Проект, 2004. – 480 с.
12. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидказистого. – М.: Юрайт, 2011. – 502 с.
13. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация // Общественные науки и современность. – 2003. – №3.
14. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин.- 7-е изд., стер. – М.: «Академия»,2008. – 480с. – С.139 – 143.
15. Хубиева З.А. Духовно-нравственные ценности и их влияние на формирование современной личности: дис. …канд. пед. Наук / З.А. Хубиева. – Ставрополь, 2006. – 144 с.
16. Артюхова, Ю.В. Ценности и воспитание / Ю.В. Артюхова // Педагогика – 2012. – №4. – С. 117-121. ISBN 5-222- 05526-4.
17. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – 2-е изд. – Ростов-наДону: Феникс, 2014. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования . Психологическая наука все больше отдаляется от жестокой парадигмы «формирования» (формирования «нового человека», «полностью развитой личности» и т. Д.), Оставляя каждому человеку (как педагогу, так и образованному) право свободного выбора. Поэтому основой образования являются реальные жизненные ценности.
В настоящее время существует необходимость поиска возможных путей разрешения существующих в практике общественной жизни противоречий между существующими и собственными, то есть социально значимыми ценностями общества и ценностями, которые реально существуют у младших школьников. Решение указанного противоречия было проблемой нашей квалификационной работы.
Недостаточная проработка проблемы и стремление определить пути разрешения этого противоречия привели к выбору темы исследования: «Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте».
В области философско-социологической и психолого-педагогической науки существует множество теоретических работ, посвященных проблеме формирования ценностных ориентаций у учащихся, но лишь несколько работ рассматривают эту проблему применительно к практике начальной школы.
Проблема формирования ценностных ориентаций многомерна. Рассматривается как в философских, так и в социологических трудах (С. Ф. Анисимов, А. Г. Здравомыслов, В. И. Сагатовский, В. П. Тугаринов, Л. П. Фомина, М. И. Бобнева, О. И. Зотова, В. Л. Оссовский, Ю. Письмак, П. И. Смирнов, В. А. Ядов и др.) и в психолого-педагогических работах (Б.Г. Ананьев, Г.Е. Залесский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Н.В. Иванова, А.Б. Кирьякова, Е.А. Несимова, Е.Х. Шиянова, Г.И. Щукина и др.). В этих работах рассматриваются различные аспекты ценностной ориентации: в определении понятия «ценностная ориентация» обсуждаются их структура и типы, поднимаются вопросы о степени их развития, особенностях формирования и т. Д. Кроме того, вышеупомянутые теоретики утверждают тезис о том, что Ценностные ориентации составляют ядро личности и характеризуют уровень развития в целом. Таким образом, основы современного подхода к формированию ценностных ориентаций у школьников изложены в работах Х. А. Асташова, В. Д. Ермоленко, Е. А. Несимова, Е. А. Подольской, Е. В. Полентиноса, Л. В. Рубачука, Е. А. Хачикяна, А. Д. Шестакова и др.
Согласно анализу теоретических источников по проблеме исследования, начало формирования ценностных ориентаций начинается в дошкольном возрасте, но следующим важным периодом их формирования является начало обучения, т.е. младший школьный возраст. Ценностная основа, заложенная в младших классах, определяет, как будет происходить дальнейшее становление и развитие личности ребенка в подростковом и юношеском возрасте (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, В. Д. Ермоленко, А. Б. Занков, BC Мухина, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
1.Теоретические основы формирования нраственно-ценностных ориентаций у детей млашего школьного возраста
1.1.Понятие о ценностных ориентациях личности
Стратегические цели современной политики России определяются в контексте возрождения национальных идеалов, основанных на исторически выверенных ценностях, составляющих базис личностной культуры гражданина своего Отечества. По мнению М. В. Захарченко, А. А. Остапенко, В. И. Слободчикова, Е. В. Шестуна именно образование сегодня может стать беспрецедентной практикой созидания человека в целостности его человеческих проявлений, в его свободе и достоинстве, поскольку оно позволяет ему быть не только материалом и ресурсом социального производства, но и подлинным субъектом культуры и исторического действия. Социальные идеалы определяются, трансформируются и осваиваются человеком в процессе приобщения к социокультурным ценностям в ходе образования, обеспечивающего становление культуры индивида. Образование в современных условиях политической и экономической жизни страны выполняет функцию гаранта ее национальной безопасности.
Генезис понятия «ценность», который реконструирован на базе этимологий обозначающих его слов, показывает, что в нем объединены три значения: характеристики внешних свойств объектов, выступающих в качестве объекта ценностных отношений, психологические качества человек, который является предметом этих отношений; отношения между людьми, их общение, через которые приобретают ценности
Многие мыслители прошлого, исследуя отношения между истиной, добром и красотой, находили для них как бы единый общий знаменатель - понятие «ценность». И это вполне понятно - ведь добро - это моральная ценность, истина познавательная, а красота эстетическая. Как точно заметил С. Ф. Анисимов, «ценность - это что-то всепроникающее, определяющее смысл всего мира, и в каждом человеке, и в каждом событии, и в каждом действии».
Наша задача - осмыслить универсальный характер ценности в контексте анализа достижений мировой философской, социологической, психолого-педагогической мысли.
Имеется несколько подходов к определению «стоимости». Одна группа философов (В. П. Тугаринов и др.) считают, что свойства объекта не зависят от субъектов, но в то же время ценности содержат субъективный момент , поскольку они взаимосвязаны с интересами и потребностями человека.
При таком подходе они учитывали конкретную историческую активность субъекта, его активность, классовую принадлежность, партийное членство и т. Д. Другая группа исследователей (М.В. Демин, А.М. Коршунов, Л.Н. Столович и др.) Доказывают, что ценность объективна, универсальный.
Ценность объективна по своей природе, она может существовать вне сознания индивида. Личность, очевидно, не всегда воспринимает совокупность объективных ценностей. Прежде всего, речь идет об уровне усвоения, принятия, субъективизации этих ценностей человеком.
Работа посвящена выявлению особенностей формирования ценностно-эстетических ориентаций у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бажутин А.А. Мотивационная система личности // Актуальные вопросы гуманитарных и социально – экономических наук Сборник трудов Международной научно – практической конференции (с очным участием). В 2-х частях. 2018. С. 63 – 68.
2. Баркова М.А. Общечеловеческие ценности народной педагогики в произведениях В.М. Шукшина// Педагогическое образование в России. 2011. № 3, С. 237 – 243.
3. Газман О.С. Неоклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. – М.: МИРОС, 2002. – 296 с.
4. Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – М.: Наука, 1978. – 272 с.
5. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1998. – № 4.
6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1993. – 128 с.
7. Коломийченко Л.В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: моногр. / Л.В. Коломийченко. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 154 с.
8. Концепция духовно – нравственного воспитания граждан на 2016 – 2020 г. – М., 2014.
9. Кузнецов Р.А. Формирование ценностного отношения к профессиональной мотивации у курсантов войск национальной гвардии РФ // Научные преобразования в эпоху глобализации сборник статей международной научно – практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 169 – 176.
10. Маслов С.И. Нравственные ценности в учебном процессе начальной школы / С.И. Маслов // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже 21 века: тез. докл. международной научно-практической конференции. – Тула, 1997. – С. 149 – 151.
11. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учебное пособие для вузов / Э.А. Орлова. – М.: Академический Проект, 2004. – 480 с.
12. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидказистого. – М.: Юрайт, 2011. – 502 с.
13. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация // Общественные науки и современность. – 2003. – №3.
14. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин.- 7-е изд., стер. – М.: «Академия»,2008. – 480с. – С.139 – 143.
15. Хубиева З.А. Духовно-нравственные ценности и их влияние на формирование современной личности: дис. …канд. пед. Наук / З.А. Хубиева. – Ставрополь, 2006. – 144 с.
16. Артюхова, Ю.В. Ценности и воспитание / Ю.В. Артюхова // Педагогика – 2012. – №4. – С. 117-121. ISBN 5-222- 05526-4.
17. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – 2-е изд. – Ростов-наДону: Феникс, 2014. – 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую