Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников

  • 50 страниц
  • 2017 год
  • 58 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Также не маловажным аспектом при переходе на всеобщее профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы является психологический аспект, т.к. профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
Профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее). И все чаще можно услышать от родителей школьников о том, что их ребенок учится в гуманитарном (математическом, историческом, биологическом, спортив-ном…) классе. В целом ряде школ каждый класс в параллели имеет свое "профильное" название (филологический, социально-экономический, физи-ко-математический, химико-биологический и т.д.). Это можно встретить не только в старших классах (10-11-ых), но и на II ступени обучения: в 8-9-ых классах. А порой, об обучении в "профильном" классе рассказывают родители младших подростков (5-7-классников). Есть и экспериментальные классы в начальной школе, где профильное обучение имеет место уже в начальной школе.
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образова-ния должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, цен-тральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.
Однако можно ли быть уверенными, что открытие классов с разными учебными планами, соответствующими тому или иному профилю обучения, способствует выявлению и развитию способностей каждого школьника? И справедливо ли, когда речь заходит о распределении учащихся по "профильным" классам, утверждение, что «чем раньше - тем лучше»?
Многие школы пытаются создать оптимальные условия для полноценного введения профильного обучения, а именно обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного и общего образования, путем создания разнообразных факультативных занятий и курсов, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Теоретические аспекты профессионального самоопределения

Рассматривая различные виды самоопределения, ряд авторов (Л.И. Божович, Е.А. Климов, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников) включает профессиональное самоопределение в состав личностного самоопределения. Соглашаясь с мнением ученых, мы пришли к выводу о том, что задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения принципиально не может быть решена без и вне решения более широкой задачи — личностного самоопределения.
Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить следующие два принципиальных отличия:
1) «профессиональное самоопределение» — понятие более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); «личностное самоопределение» — это более сложное понятие (диплом «на личностность», по крайней мере, психически здоровым пока еще людям не выдают);
2) профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение — от самого человека, более того, часто именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему (герои появляются в переломные эпохи). Правда, и в благополучные эпохи, полные «соблазнов» и «счастья», с застывшими улыбками (когда всем «положено» быть счастливыми), все-таки находятся люди, которые ищут для себя смыслы в решении каких-то особых, непонятных для обывателя проблем.
При этом у таких людей — истинных героев — появляется возмож-ность ставить сложные проблемы все-таки при относительно обеспеченных «тылах», когда не надо думать о выживании, об элементарном пропитании и т.п., поэтому личностное самоопределение в благополучные эпохи, с одной стороны, все-таки предпочтительнее, но, с другой стороны, и намного сложнее, чем в трудные, «героические» периоды развития общества, поскольку в эпоху относительного благополучия подлинное личностное самоопределение часто обрекает человека на настоящее одиночество, непонимание и даже осуждение со стороны окружающих. Именно поэтому призывать или как-то «формализовать» психолого-педагогическую помощь в личностном самоопределении нежелательно. Лучше осторожно проводить ее на фоне более привычной и понятной для большинства людей работы по профориентации (профессиональному самоопределению).
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как «само актуализация», «самореализация», «самоосуще-ствление», «самотрансценденция».
При этом многие мыслители связывают самореализацию, само актуа-лизацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что само актуализация проявляет себя «через увлеченность значи-мой работой»; К. Ясперс связывает самореализацию с «делом», которое делает человек. И.С.

Целью настоящего дипломного исследования является выявление влияния профильного обучения на становление профессионального самооп-ределения старшеклассников.
Объект исследования дипломной работы - профильное обучение в старших классах средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования дипломной работы - влияние профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников
Задачи:
1. Теоретически и экспериментально изучить особенности профильно-го обучения
2. Рассмотреть основы профессионального самоопределения старше-классников
3. Выявить наличие или отсутствие влияния профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников
Гипотеза исследования: В ходе работы было выдвинуто предположе-ние о том, что профильное обучение повышает профессиональный интерес у учащихся, а также помогает в дальнейшем профессиональном самоопределении школьников.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Информационное письмо департамента общего и дошкольного образования Министерства образования России. №14-51-277/13 от 13.11.2014 г.
2. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профориентационное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха.– Киев.– 1998.
3. Ермаков, Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные технологии. – 2013. – 36. – 23-29 с.
4. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Элективные учебные курсы для профиль-ного обучения // Народное образование – 2014. – 2 – 114-119 с.
5. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разра-ботке и оценка результатов обучения // Профильная школа. – 2012. – 3 – 6-11 с.
6. Каспржак, А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе / А.Г. Каспржак. –М. –Новая школа. – 2014.
7. Каспржак, А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства//Директор школы.–2006.–№1.– 3-9с.
8. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработ-ке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». – 2006.–№7.– 10-21с.
9. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М .– 1990.
10. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособ. для студ. выс. уч. заведений / Е.А. Климов. –М.: изд. центр «Академия» –2007.
11. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. / М.:НФПК. – 2012.–95с.
12. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.– Просвеще-ние. – 1982.
13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002.– 6.– 11-40 с.
14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.// Официальные документы в образовании. – 2002. – 27. – 13-33 с.
15. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 3. – 54-59 с.
16. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П. Поваренков – М. –2002. – 36 с.
17. Пряжникова, Е.А. Профориентация: учеб. пособ. для студ. выс. уч. заведений / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: изд. центр «Академия».– 2007 – 35 с.
18. Пряжников, Н.С. Игры и методики профессионального самоопределения старшеклассников / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.– 2014.
19. Психология труда / Под ред. проф. А.В. Карпова. – М.– 2013.
20. Руководство практического психолога программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под. ред. И.В.Дубровиной. – М. –2010.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Также не маловажным аспектом при переходе на всеобщее профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы является психологический аспект, т.к. профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
Профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее). И все чаще можно услышать от родителей школьников о том, что их ребенок учится в гуманитарном (математическом, историческом, биологическом, спортив-ном…) классе. В целом ряде школ каждый класс в параллели имеет свое "профильное" название (филологический, социально-экономический, физи-ко-математический, химико-биологический и т.д.). Это можно встретить не только в старших классах (10-11-ых), но и на II ступени обучения: в 8-9-ых классах. А порой, об обучении в "профильном" классе рассказывают родители младших подростков (5-7-классников). Есть и экспериментальные классы в начальной школе, где профильное обучение имеет место уже в начальной школе.
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образова-ния должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, цен-тральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.
Однако можно ли быть уверенными, что открытие классов с разными учебными планами, соответствующими тому или иному профилю обучения, способствует выявлению и развитию способностей каждого школьника? И справедливо ли, когда речь заходит о распределении учащихся по "профильным" классам, утверждение, что «чем раньше - тем лучше»?
Многие школы пытаются создать оптимальные условия для полноценного введения профильного обучения, а именно обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного и общего образования, путем создания разнообразных факультативных занятий и курсов, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Теоретические аспекты профессионального самоопределения

Рассматривая различные виды самоопределения, ряд авторов (Л.И. Божович, Е.А. Климов, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников) включает профессиональное самоопределение в состав личностного самоопределения. Соглашаясь с мнением ученых, мы пришли к выводу о том, что задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения принципиально не может быть решена без и вне решения более широкой задачи — личностного самоопределения.
Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить следующие два принципиальных отличия:
1) «профессиональное самоопределение» — понятие более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); «личностное самоопределение» — это более сложное понятие (диплом «на личностность», по крайней мере, психически здоровым пока еще людям не выдают);
2) профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение — от самого человека, более того, часто именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему (герои появляются в переломные эпохи). Правда, и в благополучные эпохи, полные «соблазнов» и «счастья», с застывшими улыбками (когда всем «положено» быть счастливыми), все-таки находятся люди, которые ищут для себя смыслы в решении каких-то особых, непонятных для обывателя проблем.
При этом у таких людей — истинных героев — появляется возмож-ность ставить сложные проблемы все-таки при относительно обеспеченных «тылах», когда не надо думать о выживании, об элементарном пропитании и т.п., поэтому личностное самоопределение в благополучные эпохи, с одной стороны, все-таки предпочтительнее, но, с другой стороны, и намного сложнее, чем в трудные, «героические» периоды развития общества, поскольку в эпоху относительного благополучия подлинное личностное самоопределение часто обрекает человека на настоящее одиночество, непонимание и даже осуждение со стороны окружающих. Именно поэтому призывать или как-то «формализовать» психолого-педагогическую помощь в личностном самоопределении нежелательно. Лучше осторожно проводить ее на фоне более привычной и понятной для большинства людей работы по профориентации (профессиональному самоопределению).
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как «само актуализация», «самореализация», «самоосуще-ствление», «самотрансценденция».
При этом многие мыслители связывают самореализацию, само актуа-лизацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что само актуализация проявляет себя «через увлеченность значи-мой работой»; К. Ясперс связывает самореализацию с «делом», которое делает человек. И.С.

Целью настоящего дипломного исследования является выявление влияния профильного обучения на становление профессионального самооп-ределения старшеклассников.
Объект исследования дипломной работы - профильное обучение в старших классах средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования дипломной работы - влияние профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников
Задачи:
1. Теоретически и экспериментально изучить особенности профильно-го обучения
2. Рассмотреть основы профессионального самоопределения старше-классников
3. Выявить наличие или отсутствие влияния профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников
Гипотеза исследования: В ходе работы было выдвинуто предположе-ние о том, что профильное обучение повышает профессиональный интерес у учащихся, а также помогает в дальнейшем профессиональном самоопределении школьников.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Информационное письмо департамента общего и дошкольного образования Министерства образования России. №14-51-277/13 от 13.11.2014 г.
2. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профориентационное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха.– Киев.– 1998.
3. Ермаков, Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные технологии. – 2013. – 36. – 23-29 с.
4. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Элективные учебные курсы для профиль-ного обучения // Народное образование – 2014. – 2 – 114-119 с.
5. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разра-ботке и оценка результатов обучения // Профильная школа. – 2012. – 3 – 6-11 с.
6. Каспржак, А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе / А.Г. Каспржак. –М. –Новая школа. – 2014.
7. Каспржак, А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства//Директор школы.–2006.–№1.– 3-9с.
8. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработ-ке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». – 2006.–№7.– 10-21с.
9. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М .– 1990.
10. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособ. для студ. выс. уч. заведений / Е.А. Климов. –М.: изд. центр «Академия» –2007.
11. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. / М.:НФПК. – 2012.–95с.
12. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.– Просвеще-ние. – 1982.
13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002.– 6.– 11-40 с.
14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.// Официальные документы в образовании. – 2002. – 27. – 13-33 с.
15. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 3. – 54-59 с.
16. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П. Поваренков – М. –2002. – 36 с.
17. Пряжникова, Е.А. Профориентация: учеб. пособ. для студ. выс. уч. заведений / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: изд. центр «Академия».– 2007 – 35 с.
18. Пряжников, Н.С. Игры и методики профессионального самоопределения старшеклассников / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.– 2014.
19. Психология труда / Под ред. проф. А.В. Карпова. – М.– 2013.
20. Руководство практического психолога программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под. ред. И.В.Дубровиной. – М. –2010.

Купить эту работу

Влияние профильного обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ViktorPetrovich 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ViktorPetrovich 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ViktorPetrovich 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽