Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В старшем дошкольном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. Так же достижения своих сверстников. У детей с заиканием искаженная самооценка. Создалась необходимость изучения самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрение самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка.
Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков. Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
Самосознание у детей дошкольного возраста
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. «Познай самого себя»- учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возможности, т. к психофизиологический потенциал во многом определяется врожденными генетическими задатками, типом высшей нервной деятельности и эмоционально-волевой сферой. Однако систематический и строгий самоанализ необходим, благодаря ему человек может рассчитывать на свое духовное, нравственное развитие.
Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и даже помыслов.
Простым, но весьма эффективным способом стимуляции деятельности личности является метод положительного подкрепления. Этот метод неосознанно применяется в повседневной жизни постоянно: мать поощряет хороший поступок ребенка; начальник, желая отметить достижение сотрудника, благодарит его.
Однако далеко не всегда положительное подкрепление должно быть регулярным, эпизодическое (вариабельное) более эффективно.
Значительно упрощает трудовой ритм жизни, делает его более четким и емким метод разумного самопринуждения. Метод разумного самопринуждения вырабатывает у человека привычку, а потом и потребность выполнять неизбежное сразу, в разумные оптимальные сроки(относится это и к работе с корреспонденцией, к составлению ежемесячных отчетов, выполнению домашних работ и ко многим неизбежным, рутинным, часто обременительным делам).
Концепция самооценка была включена в учителя словарь в начале 80-х годов. Но исследование психологической структуры давным-давно.
Что и какую роль она играет в психической жизни детей младшего школьного возраста?
Самооценка - это в результате, конечным продуктом самосознания, представляет собой систему представления человека о себе, которое включает в себя три компоненты.
В первый компонент - слова, как правило, прилагательные, к которым мы прибегаем для описания особенностей своего характера, составных личности черты характера. Например, "общительный", "хитрый", "сильный", "пациент" и т. д.
Второй компонент - самооценка, эмоционально - аффективная оценка того представления, которое мы делаем о себе.
В конкретные третья составляющая - поведенческая реакция, т. е. действия, которые можно назвать "я" и самооценкой.
По для Роберта Бернса, самооценка включает в себя следующие три компонента:
Цель исследования: изучение способностей развития самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования было самосознание заикающихся детей.
Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие самооценки будет эффективнее, если в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками использовать спецальные методики.
Задачи исследования:
1.Изучить психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам, развитие самооценки заикающихся дошкольников.
2.Исследовать особенности развития самооценки заикающихся дошкольников.
3.Подобрать методики и провести эксперимент по выявлению развития самооценки детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
4.Разработать рекомендации родителям по развитию самооценки.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Белякова Л. И., Дьякова С. А. Заикание: учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности. – М., 1998
2. Волкова Г.А. Лагопедическая ритмика: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2002
3. Максимова Н.Ю., Милютина Е.А. Курс лекций по детской психологии. – Ростов-на-Дону., 2000
4. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М., 2000
5. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова.; Под редакцией Н.М. Назаровой. – М., 2001
Книга одного автора:
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика .-М., 1994.
2. Аркин Е. А. Дошкольный возраст. - М., 1988.
3. Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. – М., 1993
4. Белякова Л. И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. /Под ред. П. И. Беляковой. – М., 1992
5. Буянов М. И. Заикание у подростков. – М., 1989
6. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983
7. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 1961
9. Зинеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений. – М., 2000
10. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1993
11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 2000
12. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991
13. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., Владос 2001
14. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1990
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995
16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995
17. Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М., 2000
18. Сикорский И.А. О заикании. С.-Пб., 1994
19. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология. – М., 1995
20. Цвынтарный В.Д. Домашний логопед. Рекомендации ведущих
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В старшем дошкольном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. Так же достижения своих сверстников. У детей с заиканием искаженная самооценка. Создалась необходимость изучения самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрение самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка.
Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков. Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
Самосознание у детей дошкольного возраста
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. «Познай самого себя»- учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возможности, т. к психофизиологический потенциал во многом определяется врожденными генетическими задатками, типом высшей нервной деятельности и эмоционально-волевой сферой. Однако систематический и строгий самоанализ необходим, благодаря ему человек может рассчитывать на свое духовное, нравственное развитие.
Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и даже помыслов.
Простым, но весьма эффективным способом стимуляции деятельности личности является метод положительного подкрепления. Этот метод неосознанно применяется в повседневной жизни постоянно: мать поощряет хороший поступок ребенка; начальник, желая отметить достижение сотрудника, благодарит его.
Однако далеко не всегда положительное подкрепление должно быть регулярным, эпизодическое (вариабельное) более эффективно.
Значительно упрощает трудовой ритм жизни, делает его более четким и емким метод разумного самопринуждения. Метод разумного самопринуждения вырабатывает у человека привычку, а потом и потребность выполнять неизбежное сразу, в разумные оптимальные сроки(относится это и к работе с корреспонденцией, к составлению ежемесячных отчетов, выполнению домашних работ и ко многим неизбежным, рутинным, часто обременительным делам).
Концепция самооценка была включена в учителя словарь в начале 80-х годов. Но исследование психологической структуры давным-давно.
Что и какую роль она играет в психической жизни детей младшего школьного возраста?
Самооценка - это в результате, конечным продуктом самосознания, представляет собой систему представления человека о себе, которое включает в себя три компоненты.
В первый компонент - слова, как правило, прилагательные, к которым мы прибегаем для описания особенностей своего характера, составных личности черты характера. Например, "общительный", "хитрый", "сильный", "пациент" и т. д.
Второй компонент - самооценка, эмоционально - аффективная оценка того представления, которое мы делаем о себе.
В конкретные третья составляющая - поведенческая реакция, т. е. действия, которые можно назвать "я" и самооценкой.
По для Роберта Бернса, самооценка включает в себя следующие три компонента:
Цель исследования: изучение способностей развития самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования было самосознание заикающихся детей.
Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие самооценки будет эффективнее, если в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками использовать спецальные методики.
Задачи исследования:
1.Изучить психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам, развитие самооценки заикающихся дошкольников.
2.Исследовать особенности развития самооценки заикающихся дошкольников.
3.Подобрать методики и провести эксперимент по выявлению развития самооценки детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
4.Разработать рекомендации родителям по развитию самооценки.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Белякова Л. И., Дьякова С. А. Заикание: учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности. – М., 1998
2. Волкова Г.А. Лагопедическая ритмика: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2002
3. Максимова Н.Ю., Милютина Е.А. Курс лекций по детской психологии. – Ростов-на-Дону., 2000
4. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М., 2000
5. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова.; Под редакцией Н.М. Назаровой. – М., 2001
Книга одного автора:
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика .-М., 1994.
2. Аркин Е. А. Дошкольный возраст. - М., 1988.
3. Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. – М., 1993
4. Белякова Л. И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. /Под ред. П. И. Беляковой. – М., 1992
5. Буянов М. И. Заикание у подростков. – М., 1989
6. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983
7. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 1961
9. Зинеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений. – М., 2000
10. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1993
11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 2000
12. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991
13. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., Владос 2001
14. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1990
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995
16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995
17. Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М., 2000
18. Сикорский И.А. О заикании. С.-Пб., 1994
19. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология. – М., 1995
20. Цвынтарный В.Д. Домашний логопед. Рекомендации ведущих
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую