Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретическая проблема ценностных установок в контексте профессионального развития
1.1. Определение понятия ценностей и ценностных установок в психологии
В настоящее время существует очень много определений понятия «ценности». Анализ позволяет выделить различные подходы:
материалистический (ценность, понимаемая, как благо),
культурологический (ценность как совокупность принятых норм, традиций, объединяющих общество в единую культуру),
социологический (ценность как некий ориентир, способствующий социализации и адаптации индивида в социуме),
психологический (субъективная сторона восприятия ценностей, определяющих человеческое поведение и деятельность) и т.д.
Д.А. Леонтьев выделяет три формы существования ценностей: ценность как общественный идеал, как опредмеченное произведение духовной культуры и как источник мотивации, определяющий поведение человека. Эти формы перетекают одна в другую, по заданному сценарию: ценности общества побуждают человека действовать в соответствии с «моделью должного», тем самым формируя его; сформированная личность опредмечивает свое внутреннее содержание в виде материальных ценностей; созданные материальные ценности в свою очередь вносят вклад в изменение ценностей общества; на следующем этапе данная модель замыкается и начинает повторяться «по спирали» [20].
Д.А. Леонтьев в своем исследовании очертил следующую грань между ценностями и потребностями:
потребности ситуативные, в то время как ценности имеют более устойчивый характер;
потребности «толкают» нас, а ценности скорее «притягивают» и таким образом, в случае с ценностями, человек более субъективен;
потребности всегда привязаны к миру и проистекают из процесса взаимодействия с ним, а ценности с одной стороны представляются некой идеальной «моделью должного», а с другой, если следовать пониманию Н.А. Бернштейна, «моделью потребного будущего»;
ценности в отличие от потребностей не насыщаемы [28].
Большинством авторов ценности и ценностные ориентации часто рассматриваются как синонимы, но в то же не сводятся к тождеству.
А.П. Гусева, Т.В. Михайлова рассматривали ценностные ориентации как ценности, функционирующие на уровне личности, т.е. ценности конкретной личности, взятые из ценностей общества [13], [32].
По мнению Ш. Шварца, гранью между ценностями и ценностными ориентациям является эмоциональный аспект. Ценности сами по себе всегда находятся вне ситуации, существуют априори и, следовательно, эмоционально индифферентны, в то время как ценностные ориентации всегда включены в актуальную ситуацию и эмоционально окрашены [22].
О.Ю. Колодяжная определяет ценностным ориентациям роль регуляторов поведения, ценности, по ее мнению, отражают потребности личности [24].
М.С. Яницкий, говоря о ценностных ориентациях, подчеркивает, что ориентации всегда предполагают некоторую направленность личности [65].
1.1. Определение понятия ценностей и ценностных установок в психологии
В настоящее время существует очень много определений понятия «ценности». Анализ позволяет выделить различные подходы:
материалистический (ценность, понимаемая, как благо),
культурологический (ценность как совокупность принятых норм, традиций, объединяющих общество в единую культуру),
социологический (ценность как некий ориентир, способствующий социализации и адаптации индивида в социуме),
психологический (субъективная сторона восприятия ценностей, определяющих человеческое поведение и деятельность) и т.д.
Д.А. Леонтьев выделяет три формы существования ценностей: ценность как общественный идеал, как опредмеченное произведение духовной культуры и как источник мотивации, определяющий поведение человека.
...
1.2. Аспекты профессионального развития личности
Профессиональное развитие личности является сложным и длительным процессом, который охватывает значительный период жизни человека. Его успешность зависит от степени согласованности возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности [16. Становление и развитие личности происходит посредством профессиональной деятельности, в процессе которой человек развивается и повышает свой социальный статус и имеет возможность реализоваться как профессионал 61].
Профессиональное развитие личности можно представить, как стремление индивида к профессиональному самовыражению и профессиональному самосовершенствованию, но к сожалению личность сталкивает с рядом проблем:
1. Самообразование индивида, собственное желание для приближения к профессиональным целям. В связи с этим в профессиональном развитии у личности, может возникнуть ряд проблем:
- недостаток методического материала (справочники, учебные пособия и т.д.
...
1.4. Внутриличностный конфликт специалиста на этапе профессионального развития
Внутриличностный конфликт играет неоднозначную роль в жизни человека: он может выступать как источником личностного развития, так и причиной невротических реакций. По мнению Р. Мэй, таким общим знаменателем являются диалектические отношения между индивидом и общностью людей. С одной стороны, каждый человек развивается как отдельное существо, принимая этот факт как аксиому, люди уважают уникальность каждого человека и воспринимают каждого человека как существо, отличное от всех остальных. Каждое действие человека, независимо от того, насколько на него влияют социальные факторы, воспринимается как его собственное действие. В той мере, в какой человек развил способность реализовать себя, он получает свободу и несет ответственность за свои действия. Но, с другой стороны, в любой момент развития личности, связанной сетью взаимоотношений с другими людьми и зависящей от других [39, с. 92].
...
Заключение
Проведя исследование проблемы ценностных установок в контексте профессионального развития, можно сформулировать следующее заключение.
Цель исследования достигнуты, задачи решены.
Ценности лежат в основе отношения человека к материальным и идеальным явлениям как значимым для его потребностей, интересов, идеалов, целей и определяют его деятельность, его способности трансформации я.
Установки личности является элементом направленности ценностных ориентаций личности для достижения определенных целей. Именно установка предполагает определенный план и набор действий для достижения цели, а ценности контролируют эту направленность.
...
1. Алиева Б.Ш. Ценностные ориентации личности в современной парадигме развития профессионального образования // Вестник БГУ. – 2017.- №3. – С. 15-21.
2. Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2015. – 428 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 2001. – 299 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект - Пресс, 2016. - 365 с.
5. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 289 с.
6. Асафьева Н.В. Социально-психологические аспекты профессионального становления личности [Электронный ресурс] // Современное образование. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – 2018. – С. 243-246. Режим доступа: http://naukaip.ru/
7. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. − М.: ПЕР СЭ, 2016. – 528 с.
8. Бойко В.В., Ковалёв А.Г., Парфёнов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личности. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 386с.
9. Бойко В. В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 20015. – 279 с.
10. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Книга по требованию, 2013. - 453 с.
11. Гасанова Д.И. Семья и школа в нравственном воспитании подростков: монография / Д.И. Гасанова, З.М. Баджаева. — Саратов.: Вузовское образование, 2014. — 129 c.
12. Гирфатова А.Р. Исследование взаимосвязи свойств личности призывников и особенностей их социально - психологической адаптации // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 133 - 137.
13. Гусева А.П. Особенности ценностно-смысловой сферы и самоактуализация как факторы профессионального развития специалистов социономической сферы // Мир науки. — 2016. — Т. 4. № 3. — С. 45.
14. Донога Л. Влияние социальных установок на процесс адаптации старшеклассников и родителей в семье. Дисс. на соиск. уч. ст. доктора псих. н. – Кишинев, 2016. – 227 с.
15. Дружилов С.А. Психология выживания в современном мире. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2012. - 300 с.
16. Ерина И.А. Профессиональное развитие личности: проблемы и решения // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Центр социально-экономических исследований. Пермь, 2017. – С. 110-111.
17. Журавлева Н.А. Психология социальных изменений. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 528 c.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. - 336 c.
19. Инновационная деятельность в образовательном пространстве. Школа - колледж - вуз [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Е.Н. Балибардина [и др.]. - М.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Планета, 2015. - 272 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретическая проблема ценностных установок в контексте профессионального развития
1.1. Определение понятия ценностей и ценностных установок в психологии
В настоящее время существует очень много определений понятия «ценности». Анализ позволяет выделить различные подходы:
материалистический (ценность, понимаемая, как благо),
культурологический (ценность как совокупность принятых норм, традиций, объединяющих общество в единую культуру),
социологический (ценность как некий ориентир, способствующий социализации и адаптации индивида в социуме),
психологический (субъективная сторона восприятия ценностей, определяющих человеческое поведение и деятельность) и т.д.
Д.А. Леонтьев выделяет три формы существования ценностей: ценность как общественный идеал, как опредмеченное произведение духовной культуры и как источник мотивации, определяющий поведение человека. Эти формы перетекают одна в другую, по заданному сценарию: ценности общества побуждают человека действовать в соответствии с «моделью должного», тем самым формируя его; сформированная личность опредмечивает свое внутреннее содержание в виде материальных ценностей; созданные материальные ценности в свою очередь вносят вклад в изменение ценностей общества; на следующем этапе данная модель замыкается и начинает повторяться «по спирали» [20].
Д.А. Леонтьев в своем исследовании очертил следующую грань между ценностями и потребностями:
потребности ситуативные, в то время как ценности имеют более устойчивый характер;
потребности «толкают» нас, а ценности скорее «притягивают» и таким образом, в случае с ценностями, человек более субъективен;
потребности всегда привязаны к миру и проистекают из процесса взаимодействия с ним, а ценности с одной стороны представляются некой идеальной «моделью должного», а с другой, если следовать пониманию Н.А. Бернштейна, «моделью потребного будущего»;
ценности в отличие от потребностей не насыщаемы [28].
Большинством авторов ценности и ценностные ориентации часто рассматриваются как синонимы, но в то же не сводятся к тождеству.
А.П. Гусева, Т.В. Михайлова рассматривали ценностные ориентации как ценности, функционирующие на уровне личности, т.е. ценности конкретной личности, взятые из ценностей общества [13], [32].
По мнению Ш. Шварца, гранью между ценностями и ценностными ориентациям является эмоциональный аспект. Ценности сами по себе всегда находятся вне ситуации, существуют априори и, следовательно, эмоционально индифферентны, в то время как ценностные ориентации всегда включены в актуальную ситуацию и эмоционально окрашены [22].
О.Ю. Колодяжная определяет ценностным ориентациям роль регуляторов поведения, ценности, по ее мнению, отражают потребности личности [24].
М.С. Яницкий, говоря о ценностных ориентациях, подчеркивает, что ориентации всегда предполагают некоторую направленность личности [65].
1.1. Определение понятия ценностей и ценностных установок в психологии
В настоящее время существует очень много определений понятия «ценности». Анализ позволяет выделить различные подходы:
материалистический (ценность, понимаемая, как благо),
культурологический (ценность как совокупность принятых норм, традиций, объединяющих общество в единую культуру),
социологический (ценность как некий ориентир, способствующий социализации и адаптации индивида в социуме),
психологический (субъективная сторона восприятия ценностей, определяющих человеческое поведение и деятельность) и т.д.
Д.А. Леонтьев выделяет три формы существования ценностей: ценность как общественный идеал, как опредмеченное произведение духовной культуры и как источник мотивации, определяющий поведение человека.
...
1.2. Аспекты профессионального развития личности
Профессиональное развитие личности является сложным и длительным процессом, который охватывает значительный период жизни человека. Его успешность зависит от степени согласованности возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности [16. Становление и развитие личности происходит посредством профессиональной деятельности, в процессе которой человек развивается и повышает свой социальный статус и имеет возможность реализоваться как профессионал 61].
Профессиональное развитие личности можно представить, как стремление индивида к профессиональному самовыражению и профессиональному самосовершенствованию, но к сожалению личность сталкивает с рядом проблем:
1. Самообразование индивида, собственное желание для приближения к профессиональным целям. В связи с этим в профессиональном развитии у личности, может возникнуть ряд проблем:
- недостаток методического материала (справочники, учебные пособия и т.д.
...
1.4. Внутриличностный конфликт специалиста на этапе профессионального развития
Внутриличностный конфликт играет неоднозначную роль в жизни человека: он может выступать как источником личностного развития, так и причиной невротических реакций. По мнению Р. Мэй, таким общим знаменателем являются диалектические отношения между индивидом и общностью людей. С одной стороны, каждый человек развивается как отдельное существо, принимая этот факт как аксиому, люди уважают уникальность каждого человека и воспринимают каждого человека как существо, отличное от всех остальных. Каждое действие человека, независимо от того, насколько на него влияют социальные факторы, воспринимается как его собственное действие. В той мере, в какой человек развил способность реализовать себя, он получает свободу и несет ответственность за свои действия. Но, с другой стороны, в любой момент развития личности, связанной сетью взаимоотношений с другими людьми и зависящей от других [39, с. 92].
...
Заключение
Проведя исследование проблемы ценностных установок в контексте профессионального развития, можно сформулировать следующее заключение.
Цель исследования достигнуты, задачи решены.
Ценности лежат в основе отношения человека к материальным и идеальным явлениям как значимым для его потребностей, интересов, идеалов, целей и определяют его деятельность, его способности трансформации я.
Установки личности является элементом направленности ценностных ориентаций личности для достижения определенных целей. Именно установка предполагает определенный план и набор действий для достижения цели, а ценности контролируют эту направленность.
...
1. Алиева Б.Ш. Ценностные ориентации личности в современной парадигме развития профессионального образования // Вестник БГУ. – 2017.- №3. – С. 15-21.
2. Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2015. – 428 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 2001. – 299 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект - Пресс, 2016. - 365 с.
5. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 289 с.
6. Асафьева Н.В. Социально-психологические аспекты профессионального становления личности [Электронный ресурс] // Современное образование. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – 2018. – С. 243-246. Режим доступа: http://naukaip.ru/
7. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. − М.: ПЕР СЭ, 2016. – 528 с.
8. Бойко В.В., Ковалёв А.Г., Парфёнов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личности. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 386с.
9. Бойко В. В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 20015. – 279 с.
10. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Книга по требованию, 2013. - 453 с.
11. Гасанова Д.И. Семья и школа в нравственном воспитании подростков: монография / Д.И. Гасанова, З.М. Баджаева. — Саратов.: Вузовское образование, 2014. — 129 c.
12. Гирфатова А.Р. Исследование взаимосвязи свойств личности призывников и особенностей их социально - психологической адаптации // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 133 - 137.
13. Гусева А.П. Особенности ценностно-смысловой сферы и самоактуализация как факторы профессионального развития специалистов социономической сферы // Мир науки. — 2016. — Т. 4. № 3. — С. 45.
14. Донога Л. Влияние социальных установок на процесс адаптации старшеклассников и родителей в семье. Дисс. на соиск. уч. ст. доктора псих. н. – Кишинев, 2016. – 227 с.
15. Дружилов С.А. Психология выживания в современном мире. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2012. - 300 с.
16. Ерина И.А. Профессиональное развитие личности: проблемы и решения // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Центр социально-экономических исследований. Пермь, 2017. – С. 110-111.
17. Журавлева Н.А. Психология социальных изменений. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 528 c.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. - 336 c.
19. Инновационная деятельность в образовательном пространстве. Школа - колледж - вуз [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Е.Н. Балибардина [и др.]. - М.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Планета, 2015. - 272 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую