Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста (на примере МАОУ Гимназия г. Старая Русса)

  • 71 страниц
  • 2020 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных. Я.Л. Коломинский, Я.З. Неверович и др. считают, что задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо начинать решать как можно раньше.
Исследования таких психологов как А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др. доказывают, что в младший школьный период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. Исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других показали, что в основном родители влияют на самостоятельность ребенка: если они изначально с раннего возраста воспитывают это качество, то у ребенка формируется достаточно высокий уровень самостоятельности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что самостоятельность одна из основных характеристик личности. Только ребенок с высоким уровнем развития самостоятельности может успешно учиться в школе, где от него будет требоваться проявление активности, инициативы, элементов творчества при решении различных проблем и задач.
Истоки самостоятельности зарождаются еще в раннем возрасте, именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постоянно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности.
Самостоятельность как качество личности развивается в разных видах деятельности. При этом деятельность рассматривается рядом авторов, таких как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Подьяков и др. как система, внутри которой происходит обогащение самой деятельности (усложнение целей, задач, предметных действий, мотиваций), а так же личности ребенка, который накапливает опыт, становится более активным и самостоятельным.
На современном этапе проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста уделяется недостаточно внимания. В основном в психолого-педагогической литературе рассматривается влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки (В.В. Столин и др.), трудовой деятельности (Р.С. Буре, Я.Л. Коломинский и др.).
В связи с этим тема данного исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс развития самостоятельности ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: выявить влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению самостоятельности в отечественной психологии.
2. Охарактеризовать самостоятельность как личностное качество детей младшего школьного возраста.
3. Определить понятие и типы детско-родительских отношений.
4. Исследовать взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и развитием самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: младшие школьники, имеющие высокий уровень самостоятельности, воспитываются в семьях с доминирующим демократичным стилем детско-родительских отношений, а младшие школьники, имеющие низкий уровень самостоятельности воспитываются в семьях, где преобладают гиперопека и гипопротекция, а так же жестокое обращение в стиле «маленький неудачник».
Теоретической основой исследования послужили следующие труды:
-сущность самостоятельности младшего школьника, её природа (А.Г. Хрипкова, П.И. Пидкасистый, Г.А. Балл);
-взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Н.А. Цыркун, Д.В. Ольшанский, Т.И. Горбатенко);
-структура и соотношение компонентов самостоятельности (Т.Г. Гуськова, Г.Н. Година, Ю.Н. Дмитриева);
-условия, этапы и методы развития самостоятельности младшего школьника (Н.С. Кривова, З.В. Елисеева, К.П. Кузовкова, А.А. Люблинская).
Методы и методики исследования:
-анализ литературы по проблеме исследования;
-методики: карта проявлений социальной самостоятельности (А.М.Щетинина); наблюдение за самостоятельностью по З.И. Власовой (модификация для младшего школьного возраста); опросная карта самостоятельности детей младшего школьного возраста (для родителей); опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И. И. Марковской. Вариант для родителей дошкольников и младших школьников; тест – опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина (ОРО)
-методы качественной и количественной обработки данных.
Теоретическая новизна исследования проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе нами ставится цель продолжить исследование данной актуальной проблемы.
Практическая значимость исследования заключаются в обобщении теоретического материала по проблеме исследования, разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями детей младшего школьного возраста.
База исследования: МАОУ «Гимназия г. Старая Русса», в выборку вошли учащиеся первых классов, в количестве 26-ти человек. Это дети в возрасте 6-7 лет, из полных семей (12 девочек и 14 мальчиков). Так же в выборку вошли родители детей - 26 матерей и 26 отцов.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования: введение, основная часть (содержит две главы, поделенные на параграфы), заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
1. Теоретические аспекты изучения влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста

1.1 Анализ подходов к изучению самостоятельности в психолого-педагогической литературе

Термин «самостоятельность» достаточно часто встречается в публикациях, которые посвящены проблемам развития личности, обучению и воспитанию детей и нередко используется философами, общественными и государственными деятелями, писателями, политиками, социологами, а также психологами и педагогами.
Почти в каждой теории или концепции, которая затрагивает человеческое существование, можно найти данную категорию.
Если рассматривать самостоятельность как личностную характеристику или одну из черт характера, то это индивидуальная способность человека не поддаваться давлению извне, сохраняя свою неповторимость. Изучая современную справочную педагогическую литературу, можно отметить, что самостоятельность определяется одним из главных качеств личности, выражающееся в способности выделять необходимую цель, четко добиваться того, чтобы она была выполнена собственными силами, при этом действия личности должны быть осознаваемы не только в стандартной ситуации но и в непривычных условиях, которые требуют необходимости принятия нестандартных решений.
В педагогическом словаре можно встретить следующее определение: «Самостоятельность – волевое свойство личности, способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне» [17, с. 109].
Психологический словарь определяет самостоятельность как: «обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение»[22, с. 78].
В словаре русского языка С.И.Ожегова слово «самостоятельный» определено как существующий отдельно от других, то есть независимый; как обладающий инициативой, способный к решительным действиям человек; как совершаемое собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи действия»[138, с. 123].
Таким образом, можно отметить, что понятие «самостоятельность» не однозначно и что данное качество имеет несколько определений различного характера.



Рисунок 1 – Виды самостоятельности детей школьного возраста [6, с. 43].

Самостоятельность, возможно рассмотреть и как качество, свойство, интегральное, одно из главных, стержневых качеств личности, и как черту характера, и как способность к действию. Наряду с самостоятельностью ученые рассматривают также независимость

Введение……………………………………...………………………………… 3
1. Теоретические аспекты изучения влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………

7
1.1 Анализ подходов к изучению самостоятельности в психолого-педагогической литературе……………………………………….……………
7
1.2 Характеристика самостоятельности как личностного качества детей младшего школьного возраста…………………………………………………
17
1.3 Понятие и типы детско-родительских отношений……………………… 24
2. Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста (на примере МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса)…………………

33
2.1 Организация исследования. Описание методик………………………… 33
2.2 Анализ полученных результатов…………………………………………. 36
2.3 Рекомендации родителям по вопросу конструктивного развития детско-родительских отношений…………………………………..…………
54
Заключение………………………………………………………...…………… 63
Глоссарий………………………………………………………….…………… 66
Список использованных источников………………………….……………… 68
Приложения…………………………………………………………………… 71

Работа написана самостоятельно, оригинальность ручная, без обработок и кодировок, по системе Антиплагиат.ру - выше 60%. Имеется много наглядностей - таблицы, графики, рисунки, приложения. Содержит практическую часть. К работе есть дем. материал и речь на защиту.

Список использованных источников

1. Андриани, И.П. Педагогический словарь. Справочное издание / И.П. Андриани, С.Ю. Темина. - М.: Инфра – М, 2019. – 814 с.
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
5. Божович Е.Д. Позиция субъекта учения: личностные и когнитивные факторы // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 19 - 30.
6. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c.
7. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2016. - 591 c.
8. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.
9. Егидес, А.П. Психология конфликта: Учебное пособие / А.П. Егидес. - М.: МФПУ Синергия, 2017. - 320 c.
10. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
11. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.
12. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
13. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2017. - 471 c.
14. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М.: Форум, 2017. - 544 c.
15. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2018. - 464 c.
16. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
17. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
18. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
19. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
20. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
21. Нурков В.В., Березанская Н.Б. Общая психология. - М.: Юрайт, 2017. - 526 с.
22. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.
23. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
24. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 c.
25. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2018. - 490 c.
26. Перемолотова Л.Ю. К вопросу о теориях личности // Юридическая мысль. - 2018. - № 6. - С. 29 - 31.
27. Перемолотова Л.Ю. Психологические теории личности: обзор и анализ // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2018. - № 4. - С. 66 - 69.
28. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
30. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
31. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
32. Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. - М.: Академический проект, 2018. - 824 с.
33. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 543 c.
34. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2017. - 134 c.
35. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 636 c.
36. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2017. - 671 c.
37. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 317 c.
38. Стронин А.И. Теория личности. - М.: Инфра-М, 2018. - 188 с.
39. Узнадзе Д.Н. Философия. Психология. Педагогика. - М.: Смысл, 2017. - 368 с.
40. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c.
41. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
42. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.
43. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 342 c.
44. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 192 c.
45. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 381 c.
46. Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 c.
47. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2018. - 240 c.
48. Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 334 c.
49. Франкль, В.Э. Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия / В.Э. Франкль; Пер. с С.С. Панков. - Новосиб.: Сиб. унив. изд., 2016. - 95 c.
50. Ялом, И.Д. Дар психотерапии / И.Д. Ялом; Пер. с англ. Ф. Прокофьев. - М.: Эксмо, 2017. - 352 c.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных. Я.Л. Коломинский, Я.З. Неверович и др. считают, что задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо начинать решать как можно раньше.
Исследования таких психологов как А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др. доказывают, что в младший школьный период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. Исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других показали, что в основном родители влияют на самостоятельность ребенка: если они изначально с раннего возраста воспитывают это качество, то у ребенка формируется достаточно высокий уровень самостоятельности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что самостоятельность одна из основных характеристик личности. Только ребенок с высоким уровнем развития самостоятельности может успешно учиться в школе, где от него будет требоваться проявление активности, инициативы, элементов творчества при решении различных проблем и задач.
Истоки самостоятельности зарождаются еще в раннем возрасте, именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постоянно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности.
Самостоятельность как качество личности развивается в разных видах деятельности. При этом деятельность рассматривается рядом авторов, таких как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Подьяков и др. как система, внутри которой происходит обогащение самой деятельности (усложнение целей, задач, предметных действий, мотиваций), а так же личности ребенка, который накапливает опыт, становится более активным и самостоятельным.
На современном этапе проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста уделяется недостаточно внимания. В основном в психолого-педагогической литературе рассматривается влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки (В.В. Столин и др.), трудовой деятельности (Р.С. Буре, Я.Л. Коломинский и др.).
В связи с этим тема данного исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс развития самостоятельности ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: выявить влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению самостоятельности в отечественной психологии.
2. Охарактеризовать самостоятельность как личностное качество детей младшего школьного возраста.
3. Определить понятие и типы детско-родительских отношений.
4. Исследовать взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и развитием самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: младшие школьники, имеющие высокий уровень самостоятельности, воспитываются в семьях с доминирующим демократичным стилем детско-родительских отношений, а младшие школьники, имеющие низкий уровень самостоятельности воспитываются в семьях, где преобладают гиперопека и гипопротекция, а так же жестокое обращение в стиле «маленький неудачник».
Теоретической основой исследования послужили следующие труды:
-сущность самостоятельности младшего школьника, её природа (А.Г. Хрипкова, П.И. Пидкасистый, Г.А. Балл);
-взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Н.А. Цыркун, Д.В. Ольшанский, Т.И. Горбатенко);
-структура и соотношение компонентов самостоятельности (Т.Г. Гуськова, Г.Н. Година, Ю.Н. Дмитриева);
-условия, этапы и методы развития самостоятельности младшего школьника (Н.С. Кривова, З.В. Елисеева, К.П. Кузовкова, А.А. Люблинская).
Методы и методики исследования:
-анализ литературы по проблеме исследования;
-методики: карта проявлений социальной самостоятельности (А.М.Щетинина); наблюдение за самостоятельностью по З.И. Власовой (модификация для младшего школьного возраста); опросная карта самостоятельности детей младшего школьного возраста (для родителей); опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И. И. Марковской. Вариант для родителей дошкольников и младших школьников; тест – опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина (ОРО)
-методы качественной и количественной обработки данных.
Теоретическая новизна исследования проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе нами ставится цель продолжить исследование данной актуальной проблемы.
Практическая значимость исследования заключаются в обобщении теоретического материала по проблеме исследования, разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями детей младшего школьного возраста.
База исследования: МАОУ «Гимназия г. Старая Русса», в выборку вошли учащиеся первых классов, в количестве 26-ти человек. Это дети в возрасте 6-7 лет, из полных семей (12 девочек и 14 мальчиков). Так же в выборку вошли родители детей - 26 матерей и 26 отцов.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования: введение, основная часть (содержит две главы, поделенные на параграфы), заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
1. Теоретические аспекты изучения влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста

1.1 Анализ подходов к изучению самостоятельности в психолого-педагогической литературе

Термин «самостоятельность» достаточно часто встречается в публикациях, которые посвящены проблемам развития личности, обучению и воспитанию детей и нередко используется философами, общественными и государственными деятелями, писателями, политиками, социологами, а также психологами и педагогами.
Почти в каждой теории или концепции, которая затрагивает человеческое существование, можно найти данную категорию.
Если рассматривать самостоятельность как личностную характеристику или одну из черт характера, то это индивидуальная способность человека не поддаваться давлению извне, сохраняя свою неповторимость. Изучая современную справочную педагогическую литературу, можно отметить, что самостоятельность определяется одним из главных качеств личности, выражающееся в способности выделять необходимую цель, четко добиваться того, чтобы она была выполнена собственными силами, при этом действия личности должны быть осознаваемы не только в стандартной ситуации но и в непривычных условиях, которые требуют необходимости принятия нестандартных решений.
В педагогическом словаре можно встретить следующее определение: «Самостоятельность – волевое свойство личности, способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне» [17, с. 109].
Психологический словарь определяет самостоятельность как: «обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение»[22, с. 78].
В словаре русского языка С.И.Ожегова слово «самостоятельный» определено как существующий отдельно от других, то есть независимый; как обладающий инициативой, способный к решительным действиям человек; как совершаемое собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи действия»[138, с. 123].
Таким образом, можно отметить, что понятие «самостоятельность» не однозначно и что данное качество имеет несколько определений различного характера.



Рисунок 1 – Виды самостоятельности детей школьного возраста [6, с. 43].

Самостоятельность, возможно рассмотреть и как качество, свойство, интегральное, одно из главных, стержневых качеств личности, и как черту характера, и как способность к действию. Наряду с самостоятельностью ученые рассматривают также независимость

Введение……………………………………...………………………………… 3
1. Теоретические аспекты изучения влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………

7
1.1 Анализ подходов к изучению самостоятельности в психолого-педагогической литературе……………………………………….……………
7
1.2 Характеристика самостоятельности как личностного качества детей младшего школьного возраста…………………………………………………
17
1.3 Понятие и типы детско-родительских отношений……………………… 24
2. Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста (на примере МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса)…………………

33
2.1 Организация исследования. Описание методик………………………… 33
2.2 Анализ полученных результатов…………………………………………. 36
2.3 Рекомендации родителям по вопросу конструктивного развития детско-родительских отношений…………………………………..…………
54
Заключение………………………………………………………...…………… 63
Глоссарий………………………………………………………….…………… 66
Список использованных источников………………………….……………… 68
Приложения…………………………………………………………………… 71

Работа написана самостоятельно, оригинальность ручная, без обработок и кодировок, по системе Антиплагиат.ру - выше 60%. Имеется много наглядностей - таблицы, графики, рисунки, приложения. Содержит практическую часть. К работе есть дем. материал и речь на защиту.

Список использованных источников

1. Андриани, И.П. Педагогический словарь. Справочное издание / И.П. Андриани, С.Ю. Темина. - М.: Инфра – М, 2019. – 814 с.
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
5. Божович Е.Д. Позиция субъекта учения: личностные и когнитивные факторы // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 19 - 30.
6. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c.
7. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2016. - 591 c.
8. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.
9. Егидес, А.П. Психология конфликта: Учебное пособие / А.П. Егидес. - М.: МФПУ Синергия, 2017. - 320 c.
10. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
11. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.
12. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
13. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2017. - 471 c.
14. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М.: Форум, 2017. - 544 c.
15. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2018. - 464 c.
16. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
17. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
18. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
19. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
20. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
21. Нурков В.В., Березанская Н.Б. Общая психология. - М.: Юрайт, 2017. - 526 с.
22. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.
23. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
24. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 c.
25. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2018. - 490 c.
26. Перемолотова Л.Ю. К вопросу о теориях личности // Юридическая мысль. - 2018. - № 6. - С. 29 - 31.
27. Перемолотова Л.Ю. Психологические теории личности: обзор и анализ // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2018. - № 4. - С. 66 - 69.
28. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
30. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
31. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
32. Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. - М.: Академический проект, 2018. - 824 с.
33. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 543 c.
34. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2017. - 134 c.
35. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 636 c.
36. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2017. - 671 c.
37. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 317 c.
38. Стронин А.И. Теория личности. - М.: Инфра-М, 2018. - 188 с.
39. Узнадзе Д.Н. Философия. Психология. Педагогика. - М.: Смысл, 2017. - 368 с.
40. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c.
41. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
42. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.
43. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 342 c.
44. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 192 c.
45. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 381 c.
46. Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 c.
47. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2018. - 240 c.
48. Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 334 c.
49. Франкль, В.Э. Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия / В.Э. Франкль; Пер. с С.С. Панков. - Новосиб.: Сиб. унив. изд., 2016. - 95 c.
50. Ялом, И.Д. Дар психотерапии / И.Д. Ялом; Пер. с англ. Ф. Прокофьев. - М.: Эксмо, 2017. - 352 c.



Купить эту работу

Влияние детско-родительских отношений на развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста (на примере МАОУ Гимназия г. Старая Русса)

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе bogdghe 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе bogdghe 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе bogdghe 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе bogdghe 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽