Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе
1.1 Аудирование как один из видов речевой деятельности
Основной формой человеческого общения является речевое, которое в свою очередь реализуется через речевую деятельность.
Речевая деятельность представляет собой вид деятельности, который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз – ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля [Педагогическое речеведение 1998: 189]. Традиционно выделяют четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Все виды речевой деятельности связаны друг с другом, но также каждый из них имеет свои особенности.
В методике преподавания иностранных языков уделяется особое внимание обучению аудированию, поскольку процесс восприятия иноязычной речи на слух требует наличия определенных навыков и предельного внимания обучающихся. Кроме того, обучение аудировнию предполагает также систематическую работу над данным видом речевой деятельности, что реализуется в последовательной подготовке учителя к развитию у учащихся навыков аудирования. Таким образом, важной представляется методически верная организация процесса обучения аудирования, которая позволяет сформировать у обучающихся аудитивные навыки на уровне, отвечающем запросам современного общества.
Аудирование представляет собой процесс одновременного восприятия и понимания речи на слух, то есть относится к рецептивным видам речевой деятельности. Другим рецептивным видом речевой деятельности является чтение. Таким образом, общим у аудирования и чтения является процесс восприятия и смысловой обработки информации. С другой стороны, аудировние – это вид речевой деятельности, относящийся к устной речи. То есть аудирование и говорение образуют две стороны устного речевого общения.
Сам термин имеет латинское происхождение и в переводе буквально означает «слышать». В методику преподавания языка термин «аудирование» был введен американским исследователем Д. Брауном в 1930 году. В отечественной методике термин появился с подачи З. А. Кочкиной в шестидесятые годы двадцатого столетия. До упоминания З. А. Кочкиной термина в своей статье «Что такое аудирование?» в отечественной методике преподавания использовалось понятие «понимание речи на слух». Таким образом, аудирование – это понимание воспринимаемой речи на слух, процесс восприятия, распознавания и понимания произносимых речевых сигналов. Данный вид речевой деятельности представляет сложности в связи с формированием механизма вероятностного прогнозирования [Вайсбурд].
Говоря о любом из видов речевой деятельности, следует рассматривать каждый из них с двух позиций: как цель обучения и как средство обучения. Так, цель обучения аудированию – формирование у учащихся навыка воспринимать речь на иностранном языке на слух, распознавать и понимать ее.
Введение
Владение хотя бы одним иностранным языком – требование времени. Сегодня уметь общаться на иностранном языке является необходимым навыком как в профессиональной деятельности практически любой сферы, так и для бытовой коммуникации. Одним из основополагающих элементов иноязычной коммуникативной компетенции являются аудитивные навыки. Особенность аудирования состоит в том, что оно тесным образом связано с остальными видами речевой деятельности. Особенно важно правильно подойти к процессу формирования навыков аудирования на начальном этапе обучения, поскольку в этот период закладываются основы владения языком, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Цель работы – выявить особенности процесса обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе обучения.
Объект исследования – процесс обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе обучения.
...
1.1 Аудирование как один из видов речевой деятельности
Основной формой человеческого общения является речевое, которое в свою очередь реализуется через речевую деятельность.
Речевая деятельность представляет собой вид деятельности, который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз – ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля [Педагогическое речеведение 1998: 189]. Традиционно выделяют четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Все виды речевой деятельности связаны друг с другом, но также каждый из них имеет свои особенности.
В методике преподавания иностранных языков уделяется особое внимание обучению аудированию, поскольку процесс восприятия иноязычной речи на слух требует наличия определенных навыков и предельного внимания обучающихся.
...
1.2 Особенности обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе
На начальной ступени обучения внутренняя речь протекает особенно интенсивно, и её можно рассматривать как основной и необходимый компонент слухового восприятия. На продвинутой ступени обучения наблюдается свёртывание моторной деятельности, что объясняется прочным объединением речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов в единую систему. Это, в свою очередь, влияет на восприятие и понимание речи.
Для начинающих аудиторов необходимо, с учетом вышесказанного, предварительная работа, направленная на идентификацию части новой информации с той, которая хранится в памяти, чёткость и логичность изложения, исключение информационной перегрузки, особенно за счет реалий, цифровых данных и художественно-изобразительных средств.
Воспринимая речь, слушающий преобразует с помощью моторного (речедвигательного) анализатора звуковые образы в артикуляционные.
...
1.3 Трудности при обучении аудированию англоязычной речи
Аудирование представляет собой достаточно сложный вид речевой деятельности. Как подчеркивает в своей статье З. А. Кочкина, аудирование выступает одним из основных инструментов формирования речевых навыков в процессе изучения иностранного языка. Именно поэтому аудирование связано с большим количеством возникающих трудностей.
Методисты верным путем считают не устранение, а именно преодоление трудностей. Для того чтобы осуществлять целенаправленность обучения аудированию на преодоление трудностей и формирование на этой основе умений и навыков, способных успешно функционировать в естественных условиях, необходимо чётко представлять себе эти трудности, которые могут быть обусловлены:
1) характером языкового материла;
2) формой языкового общения;
3) смысловым содержанием общения, композицией;
4) условиями предъявления сообщения;
5) источниками информации;
6) аудитивным опытом самого слушающего.
...
Выводы по главе 1
Таким образом, в первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические основы обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе. Ключевыми в этой связи являются понятия речевой деятельности и аудирования. Речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, который включается во многие другие виды деятельности. Речевая деятельность на иностранном языке предполагает наличие навыков четырех ее видов: говорения, аудирования, чтения и письма.
Аудирование традиционно относят к рецептивным видам речевой деятельности и связывают с устной речью. Другими словами, аудирование вместе с говорением образуют две взаимодействующие стороны устного речевого общения.
В процессе обучения аудирование может выступать как цель, и как средство. В качестве средства обучения аудирование используется для развития других видов речевой деятельности, а также для формирования фонетических, грамматических и лексических навыков у обучающихся.
...
1. Бесова, М. А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников / М. А. Бесова. – Минск: Жасскон, 2015. – 140 с.
2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2013.
3. Биболетова, М. З. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса начальной школы / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012. – 131 с.
4. Биболетова, М. З. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса начальной школы / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013. – 143 с.
5. Вайсбурд, М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух / М. Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 2012. – 289 с.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб: Союз, 2014. – 224 с.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М., 2013. – 252 с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия ИЦ, 2013. – 320 с.
9. Дусавицкий, А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: книга для учителя / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачева, З. И. Шилкунова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 288 с.
10. Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 2013.
11. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2012. – 241 с.
12. Капустина, Н. А. Вопросы обучения аудированию на послевузовском этапе языковой подготовки иностранных учащихся / Н. А. Капустина // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков: периодический сборник научных статей (электронное научное издание). – 2013. – №5. – [режим доступа: http://iling-ran.ru/library/sborniki/for_lang/2013_05/15.pdf].
13. Корнева Л. П. Иностранные языки в школе / Л. П. Корнев. – М.: Просвещение, 2016. – 292 с.
14. Краевский, В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – 244 с.
15. Кувшинкин, В. И. Методика обучения иностранному языку / В. И. Кувшинкин. – М.: Просвещение, 2014. – 275 с.
16. Кузнецова, Н. Э. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2014.
17. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учебно-практическое пособие для учителей, кл. рук., студентов, магистрантов и аспирантов пед. учеб. завед., слушат. ИПК. Ростов –н/Д: Творческий центр «Учитель», 2013. –160 с.
18. Лукьянова, М. И. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика: учебно-методическое пособие / М. И. Лукьянова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 185 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе
1.1 Аудирование как один из видов речевой деятельности
Основной формой человеческого общения является речевое, которое в свою очередь реализуется через речевую деятельность.
Речевая деятельность представляет собой вид деятельности, который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз – ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля [Педагогическое речеведение 1998: 189]. Традиционно выделяют четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Все виды речевой деятельности связаны друг с другом, но также каждый из них имеет свои особенности.
В методике преподавания иностранных языков уделяется особое внимание обучению аудированию, поскольку процесс восприятия иноязычной речи на слух требует наличия определенных навыков и предельного внимания обучающихся. Кроме того, обучение аудировнию предполагает также систематическую работу над данным видом речевой деятельности, что реализуется в последовательной подготовке учителя к развитию у учащихся навыков аудирования. Таким образом, важной представляется методически верная организация процесса обучения аудирования, которая позволяет сформировать у обучающихся аудитивные навыки на уровне, отвечающем запросам современного общества.
Аудирование представляет собой процесс одновременного восприятия и понимания речи на слух, то есть относится к рецептивным видам речевой деятельности. Другим рецептивным видом речевой деятельности является чтение. Таким образом, общим у аудирования и чтения является процесс восприятия и смысловой обработки информации. С другой стороны, аудировние – это вид речевой деятельности, относящийся к устной речи. То есть аудирование и говорение образуют две стороны устного речевого общения.
Сам термин имеет латинское происхождение и в переводе буквально означает «слышать». В методику преподавания языка термин «аудирование» был введен американским исследователем Д. Брауном в 1930 году. В отечественной методике термин появился с подачи З. А. Кочкиной в шестидесятые годы двадцатого столетия. До упоминания З. А. Кочкиной термина в своей статье «Что такое аудирование?» в отечественной методике преподавания использовалось понятие «понимание речи на слух». Таким образом, аудирование – это понимание воспринимаемой речи на слух, процесс восприятия, распознавания и понимания произносимых речевых сигналов. Данный вид речевой деятельности представляет сложности в связи с формированием механизма вероятностного прогнозирования [Вайсбурд].
Говоря о любом из видов речевой деятельности, следует рассматривать каждый из них с двух позиций: как цель обучения и как средство обучения. Так, цель обучения аудированию – формирование у учащихся навыка воспринимать речь на иностранном языке на слух, распознавать и понимать ее.
Введение
Владение хотя бы одним иностранным языком – требование времени. Сегодня уметь общаться на иностранном языке является необходимым навыком как в профессиональной деятельности практически любой сферы, так и для бытовой коммуникации. Одним из основополагающих элементов иноязычной коммуникативной компетенции являются аудитивные навыки. Особенность аудирования состоит в том, что оно тесным образом связано с остальными видами речевой деятельности. Особенно важно правильно подойти к процессу формирования навыков аудирования на начальном этапе обучения, поскольку в этот период закладываются основы владения языком, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Цель работы – выявить особенности процесса обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе обучения.
Объект исследования – процесс обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе обучения.
...
1.1 Аудирование как один из видов речевой деятельности
Основной формой человеческого общения является речевое, которое в свою очередь реализуется через речевую деятельность.
Речевая деятельность представляет собой вид деятельности, который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз – ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля [Педагогическое речеведение 1998: 189]. Традиционно выделяют четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Все виды речевой деятельности связаны друг с другом, но также каждый из них имеет свои особенности.
В методике преподавания иностранных языков уделяется особое внимание обучению аудированию, поскольку процесс восприятия иноязычной речи на слух требует наличия определенных навыков и предельного внимания обучающихся.
...
1.2 Особенности обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе
На начальной ступени обучения внутренняя речь протекает особенно интенсивно, и её можно рассматривать как основной и необходимый компонент слухового восприятия. На продвинутой ступени обучения наблюдается свёртывание моторной деятельности, что объясняется прочным объединением речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов в единую систему. Это, в свою очередь, влияет на восприятие и понимание речи.
Для начинающих аудиторов необходимо, с учетом вышесказанного, предварительная работа, направленная на идентификацию части новой информации с той, которая хранится в памяти, чёткость и логичность изложения, исключение информационной перегрузки, особенно за счет реалий, цифровых данных и художественно-изобразительных средств.
Воспринимая речь, слушающий преобразует с помощью моторного (речедвигательного) анализатора звуковые образы в артикуляционные.
...
1.3 Трудности при обучении аудированию англоязычной речи
Аудирование представляет собой достаточно сложный вид речевой деятельности. Как подчеркивает в своей статье З. А. Кочкина, аудирование выступает одним из основных инструментов формирования речевых навыков в процессе изучения иностранного языка. Именно поэтому аудирование связано с большим количеством возникающих трудностей.
Методисты верным путем считают не устранение, а именно преодоление трудностей. Для того чтобы осуществлять целенаправленность обучения аудированию на преодоление трудностей и формирование на этой основе умений и навыков, способных успешно функционировать в естественных условиях, необходимо чётко представлять себе эти трудности, которые могут быть обусловлены:
1) характером языкового материла;
2) формой языкового общения;
3) смысловым содержанием общения, композицией;
4) условиями предъявления сообщения;
5) источниками информации;
6) аудитивным опытом самого слушающего.
...
Выводы по главе 1
Таким образом, в первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические основы обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе. Ключевыми в этой связи являются понятия речевой деятельности и аудирования. Речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, который включается во многие другие виды деятельности. Речевая деятельность на иностранном языке предполагает наличие навыков четырех ее видов: говорения, аудирования, чтения и письма.
Аудирование традиционно относят к рецептивным видам речевой деятельности и связывают с устной речью. Другими словами, аудирование вместе с говорением образуют две взаимодействующие стороны устного речевого общения.
В процессе обучения аудирование может выступать как цель, и как средство. В качестве средства обучения аудирование используется для развития других видов речевой деятельности, а также для формирования фонетических, грамматических и лексических навыков у обучающихся.
...
1. Бесова, М. А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников / М. А. Бесова. – Минск: Жасскон, 2015. – 140 с.
2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2013.
3. Биболетова, М. З. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса начальной школы / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012. – 131 с.
4. Биболетова, М. З. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса начальной школы / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013. – 143 с.
5. Вайсбурд, М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух / М. Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 2012. – 289 с.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб: Союз, 2014. – 224 с.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М., 2013. – 252 с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия ИЦ, 2013. – 320 с.
9. Дусавицкий, А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: книга для учителя / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачева, З. И. Шилкунова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 288 с.
10. Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 2013.
11. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2012. – 241 с.
12. Капустина, Н. А. Вопросы обучения аудированию на послевузовском этапе языковой подготовки иностранных учащихся / Н. А. Капустина // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков: периодический сборник научных статей (электронное научное издание). – 2013. – №5. – [режим доступа: http://iling-ran.ru/library/sborniki/for_lang/2013_05/15.pdf].
13. Корнева Л. П. Иностранные языки в школе / Л. П. Корнев. – М.: Просвещение, 2016. – 292 с.
14. Краевский, В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – 244 с.
15. Кувшинкин, В. И. Методика обучения иностранному языку / В. И. Кувшинкин. – М.: Просвещение, 2014. – 275 с.
16. Кузнецова, Н. Э. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2014.
17. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учебно-практическое пособие для учителей, кл. рук., студентов, магистрантов и аспирантов пед. учеб. завед., слушат. ИПК. Ростов –н/Д: Творческий центр «Учитель», 2013. –160 с.
18. Лукьянова, М. И. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика: учебно-методическое пособие / М. И. Лукьянова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 185 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую