Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система образования детей с нарушением слуха

  • 17 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5728612

572 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В контрольной работе изложены особенности организации воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушениями слуха в соответствии с федеральными документами и АООП. Описаны сроки пребывания детей в соответствующих группах, классах, особенности комплектования групп и классов, требования к материально-техническим, кадровым условиям.

1. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха
1. Детский сад компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей.
2. Детские сады комбинированного вида.
3. Детские сады (группы) общеразвивающего вида.
4. Дошкольные группы, отделения в специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей.
5. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад» компенсирующего вида для глухих или слабослышащих детей.
6. Группы кратковременного пребывания.
1.1 Условия реализации АООП для слабослышащих детей дошкольного возраста
2. Система начального образования для детей с нарушениями слуха
1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих детей (I вида).
2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей (II вида).
2.1 Условия реализации АООП для слабослышащих детей младшего школьного возраста
1. Требования к кадровым условиям:
2. Требования к материально-техническим условиям
3. Требования к организации рабочего места для категорий детей с разными нарушениями слуха

Контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса образования детей с нарушением слуха. Описана организация системы дошкольного и начального образования детей с нарушениями слуха, условия реализации АООП для слабослышащих детей дошкольного и младшего школьного возраста, требования к организации рабочего места в соответствии со степенью нарушениями слуха.

Методическая литература по работе с глухими детьми дошкольного возраста
1. Волкова К. А., Денисова О. А., Казанская В. Л., Методика обучения глухих детей произношению. Серия: Коррекционная педагогика. – М: Владос, 2008 г.
2. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1995.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
4. Головчиц Л.А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» - М.: Гном и Д, 2006.
5. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1970. - 192 с.
6. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: 2001.
7. Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет. – М., 2003.
8. Носкова Л.П., Головчиц Л. А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Серия: Коррекционная педагогика – М: Владос, 2004 г.
9. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога М.: ВЛАДОС, 2003.
10. Петрова О. А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. - СПб, Речь, 2008
11. Речицкая, Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М.: Владос, 2019. - 192 c.
12. Сошникова Н.Г. Деятельность педагога по социальному воспитанию глухих и слабослышащих детей старшего дошкольного возраста со сложными нарушениями развития. Методические рекомендации для специалистов специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей. – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2011.

4.2. Методическая литература по работе с глухими детьми младшего школьного возраста
1. Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - (Коррекционная педагогика).
2. Головчиц, Л.А. Азбука. 1 класс. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Л.А. Головчиц. - М.: Просвещение, 2017. - 771 c.
3. Головчиц, Л.А. Азбука. 1 класс. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Л.А. Головчиц. - М.: Просвещение, 2017. - 833 c.
4. Зыкова, Т.С. Ознакомление с окружающим миром. 2 класс (для глухих и слабослышащих обучающихся). I вид. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ / Т.С. Зыкова. - М.: Просвещение, 2018. - 745 c.
5. Иванова, И.В. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. АООП НОО / И.В. Иванова. - М.: Владос, 2017. - 406 c.
6. Киреева, Г. И. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих / Г.И. Киреева. - М.: Каро, 2015. - 977 c.
7. Комаров, К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К.В. Комаров. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 224 c.
8. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : учеб. пособие. - Москва : Академия, 2005. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование).
9. Красильникова О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников : учеб.-метод. пособие / О. А. Красильникова, Г. А. Киреева. – Санкт-Петербург : Каро, 2005. - 168 с.
10. Красильникова, О. А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения / О.А. Красильникова. - М.: Каро, 2019. - 304 c.
11. Кузьмичева Е.П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов вузов / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2014.
12. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. пед. высш. учеб, заведений / Под ред. Л.М. Быковой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 400с.
13. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности : пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида / ред. Е. Г. Речицкая. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 295 с. - (Развитие и коррекция).
14. Речицкая Е.Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. - М. : ВЛАДОС, 2014.
15. Речицкая, Е. Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 150 с.
16. Тарасенко, Л. А. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1–5 классов / Л.А. Тарасенко. - М.: Владос, 2017. - 589 c.
Список использованной литературы
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В контрольной работе изложены особенности организации воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушениями слуха в соответствии с федеральными документами и АООП. Описаны сроки пребывания детей в соответствующих группах, классах, особенности комплектования групп и классов, требования к материально-техническим, кадровым условиям.

1. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха
1. Детский сад компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей.
2. Детские сады комбинированного вида.
3. Детские сады (группы) общеразвивающего вида.
4. Дошкольные группы, отделения в специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей.
5. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад» компенсирующего вида для глухих или слабослышащих детей.
6. Группы кратковременного пребывания.
1.1 Условия реализации АООП для слабослышащих детей дошкольного возраста
2. Система начального образования для детей с нарушениями слуха
1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих детей (I вида).
2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей (II вида).
2.1 Условия реализации АООП для слабослышащих детей младшего школьного возраста
1. Требования к кадровым условиям:
2. Требования к материально-техническим условиям
3. Требования к организации рабочего места для категорий детей с разными нарушениями слуха

Контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса образования детей с нарушением слуха. Описана организация системы дошкольного и начального образования детей с нарушениями слуха, условия реализации АООП для слабослышащих детей дошкольного и младшего школьного возраста, требования к организации рабочего места в соответствии со степенью нарушениями слуха.

Методическая литература по работе с глухими детьми дошкольного возраста
1. Волкова К. А., Денисова О. А., Казанская В. Л., Методика обучения глухих детей произношению. Серия: Коррекционная педагогика. – М: Владос, 2008 г.
2. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1995.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
4. Головчиц Л.А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» - М.: Гном и Д, 2006.
5. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1970. - 192 с.
6. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: 2001.
7. Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет. – М., 2003.
8. Носкова Л.П., Головчиц Л. А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Серия: Коррекционная педагогика – М: Владос, 2004 г.
9. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога М.: ВЛАДОС, 2003.
10. Петрова О. А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. - СПб, Речь, 2008
11. Речицкая, Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М.: Владос, 2019. - 192 c.
12. Сошникова Н.Г. Деятельность педагога по социальному воспитанию глухих и слабослышащих детей старшего дошкольного возраста со сложными нарушениями развития. Методические рекомендации для специалистов специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей. – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2011.

4.2. Методическая литература по работе с глухими детьми младшего школьного возраста
1. Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - (Коррекционная педагогика).
2. Головчиц, Л.А. Азбука. 1 класс. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Л.А. Головчиц. - М.: Просвещение, 2017. - 771 c.
3. Головчиц, Л.А. Азбука. 1 класс. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Л.А. Головчиц. - М.: Просвещение, 2017. - 833 c.
4. Зыкова, Т.С. Ознакомление с окружающим миром. 2 класс (для глухих и слабослышащих обучающихся). I вид. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ / Т.С. Зыкова. - М.: Просвещение, 2018. - 745 c.
5. Иванова, И.В. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. АООП НОО / И.В. Иванова. - М.: Владос, 2017. - 406 c.
6. Киреева, Г. И. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих / Г.И. Киреева. - М.: Каро, 2015. - 977 c.
7. Комаров, К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К.В. Комаров. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 224 c.
8. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : учеб. пособие. - Москва : Академия, 2005. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование).
9. Красильникова О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников : учеб.-метод. пособие / О. А. Красильникова, Г. А. Киреева. – Санкт-Петербург : Каро, 2005. - 168 с.
10. Красильникова, О. А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения / О.А. Красильникова. - М.: Каро, 2019. - 304 c.
11. Кузьмичева Е.П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов вузов / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2014.
12. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. пед. высш. учеб, заведений / Под ред. Л.М. Быковой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 400с.
13. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности : пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида / ред. Е. Г. Речицкая. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 295 с. - (Развитие и коррекция).
14. Речицкая Е.Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. - М. : ВЛАДОС, 2014.
15. Речицкая, Е. Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 150 с.
16. Тарасенко, Л. А. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1–5 классов / Л.А. Тарасенко. - М.: Владос, 2017. - 589 c.
Список использованной литературы
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Купить эту работу

Система образования детей с нарушением слуха

572 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5728612
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
572 ₽ Цена от 200 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Курсовая работа по теме "ИСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
429 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Дислалия. Преодоление каппацизма у детей дошкольного возраста. Виды нарушения и последовательность работы по постановке и автоматизации звука

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

ИАР Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Итоговая аттестационная работа Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Итоговая аттестационная работа. Специальное дефектологическое образование. Дефектология.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Дефектология.Тест Синергия/МТИ 2023г (100 баллов)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

«КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽